Ассасин крид 4 черный флаг обзор. Assassin's Creed IV: Black Flag

Всю свою историю сериал Assassin’s Creed был, скорее, примером успешного маркетингового позиционирования, чем хорошей игрой. Ему с первого выпуска удалось нащупать точки опоры (сеттинг, вечное противостояние ассасинов и тамплиеров, крутой образ главного героя), но только в отношении повествования, визуальной стороны и вольной интерпретации реальных исторических событий с реальными историческими личностями. К счастью для Assassin’s Creed, все перечисленное притупляло чувства и многим удавалось проглотить наживку, не отвлекаясь на все остальное - то есть, игровой процесс, который пять выпусков подряд создавал кривую иллюзию свободы, а в большинстве случаев смеялся над играющим то через управление, то через набор совершенно одинаковых и нелогичных заданий. Другими словами, в последние годы сериал можно было любить так же сильно, как и ненавидеть. И только в Black Flag видна работа над ошибками, после которой стоит дать долгоиграющему (как это говорят в интернете, «шаблонному конвейеру», как будто существует другой) сериалу от Ubisoft еще один шанс понравиться всем без исключения.

Для Assassin’s Creed тема пиратства значит многое. Главный герой - Эдвард Кенуэй, совсем не похож на предыдущих ассасинов с сериале. Потому что он, вообще-то, самозванец. Он пират, который убивает ассасина в самом начале и забирает его костюм, затем по глупой случайности вступает в орден тамплиеров, после чего все-таки возвращается к штурвалу под флагом с черепом (хоть и не «Веселым Роджером») и старается не забивать себе голову лишними мыслями. Протагонист, вообще говоря, недалек. Проходимец, но беззлобный и безобидный; он преследует свои идеалы свободы и ему не свойственны расовые предрассудки, но при этом он не читает проповеди, не наставляет на путь истинный (за исключением пары эпизодов) и не строит из себя рыцаря в сияющих доспехах. Он простак и сама непосредственность, деревенщина с грубоватыми шуточками, который всему учится на ходу вместе с самим игроком. Это новый образ главного героя для сериала, который, внезапно, нравится не всем, но в этом и смысл - он интереснее, чем весь этот балаган с ассасинами и тамплиерами вместе взятыми.

Поскольку центральная тема всего происходящего - свобода, то и формат мира Assassin’s Creed был перестроен под эти условия. Так, карта мира - это огромное водное пространство с большими и малыми островами, охраняемыми фортами и прочим. Свободу перемещения ни на островах, ни в море никто не ограничивает; за всю игру нам только один раз встретилось предупреждение о том, что герой слишком быстро подошел к точке десинхронизации - и то, кажется, мы в тот момент пытались протаранить носом край карты. Корабль, кстати, доступен после выполнения первых же заданий и, фактически, единственное, что может остановить пиратскую экспансию на ранних этапах - слабая оснастка судна.

Что в море, что на суше мир вокруг героя старательно симулирует жизнедеятельность. В городах пьяные пираты тискают женщин и фонтаном блюют за углом, пока Черная Борода рассказывает герою о необходимости нагнать страху на людишек. За штурвалом глаз не отвести от красоты водной поверхности, и неважно, отражает она в данный момент палящее солнце или подпитывает рисующие зигзаги тайфуны под раскаты грома и оглушающий шум волн. Здесь можно атаковать вражеские суда и брать их на абордаж, охотиться за морской живностью (в т.ч. за китами), нырять на глубину с водолазным колоколом, после чего прятаться от акул в водорослях, не теряя надежду обнаружить какой-нибудь клад. Можно искать сундуки с сокровищами, грабить бедных и богатых - всех, кого угодно! - разорять склады и убежища контрабандистов, помогать утопающим и даже управлять собственным флотом (правда, схематично, примерно как куртизанками в прошлых играх). Если в AC III морские бои на подвиги вдохновляли, но не могли дать ничего, что утолило бы жажду приключений, здесь все наоборот. Огромный мир, потрясающий выбор возможностей: включаешь игру и тратишь сутки на воспроизведение детских фантазий про пиратские сражения. На вторые сутки хочется попугая на плечо, и любые разговоры начинать с «Арррррр!». А еще петь: песни моряков крепко вбиваются в голову, и даже если захочешь – никогда не забудешь.

Предсказуемо, но все же: все самое плохое, что есть в Assassin’s Creed, так или иначе присутствует во всех играх Ubisoft и уже не раз вызывало критику. Так, эпизоды, где обязательно скрытное прохождение, по-прежнему доводят до исступления. Это не stealth, а пародия на него ради красного словца на обложке; в большинстве случаев есть только один маршрут - и далеко не самый логичный. Поведение противников в такие моменты тоже вызывает недоумение: например, враги никак не реагируют на найденные тела убитых нами товарищей. Есть и новые, более удачные примеры. Скажем, иногда нужно помогать пленным товарищам. Чтобы их не убили, нужно действовать скрытно, но речь идет только о том, чтобы бесшумно добраться до злодеев и пришить их, не привлекая всеобщего внимания. Некоторые вещи в серии не меняются, и кроме описанного выше это традиционное вступление: первое задание - погоня, затем - снова погоня, после - бегство, дальше - преследование. К большому счастью, раздражавшие раньше типы миссий встречаются значительно реже, хотя все равно странно, что окончательно от них так и не избавились.

В Black Flag, как и в предыдущих выпусках, многие процессы форсированы. Миссии (или, выражаясь местной терминологией, «воспоминания») могут на час оторвать от морских приключений и заставить заниматься паркуром в руинах древнего храма. Как правило, вариативность выполнения задания не предусмотрена: ты либо догадываешься, что и как нужно сделать, либо тратишь время на попытки понять это. Количество таких ситуаций сведено к минимуму, но они все равно напоминают о себе. Плюс, все апгрейды корабля привязаны к ресурсам, которые добываются не самым простым способом: либо из сундуков, либо по одной штучке достаются из воды, либо достаются грабежом. Логичнее было бы, конечно, чтобы верфи предлагали купить ресурсы у себя и все это вписывали в смету, но нет - так не получится продавать DLC «для экономии времени». Кстати, охота в игре тоже присутствует: из шкур зверей можно делать новую экипировку для Эдварда. Шкуры можно купить и в магазине, но цены высоковаты, а охотиться на крокодилов веселее самостоятельно.

Курсирующие в Интернете высказывания относительно того, что сюжет в Black Flag слабее, чем в предыдущих выпусках сериала, не совсем справедливы. Да, пиратская тематика используется как панорама, нет лихих сюжетных поворотов (кроме гендерсвопа у одного из персонажей) и драматических сцен, всеми силами выжимающих слезы у зрителя. Но это не мешает, не давит, не загоняет в рамки, как это было раньше, не создает лишней суеты - игрок получает нужные ему сведения, история развивается, персонажи меняются и обретают новые черты, другими словами, ничто не стоит на месте, но и никто никого не подгоняет палкой. Правда, сюжет как таковой (имеется в виду обычное для серии повествование со скачками во времени) остался никчемным, зато здесь не заставляют отыгрывать ассасина в мегаполисе. По логике событий, игрок - это сотрудник компании «Абстерго», который записывает воспоминания пирата якобы для создания семейного фильма. Такая игра в игре, с пустяковыми намеками на связь с Watch_Dogs.

Assassin’s Creed IV: Black Flag удается самое главное: она с первых кадров приковывает внимание и отпускает лишь спустя огромный промежуток времени, давая понять, что тут еще осталось, за чем вернуться. Здесь есть, на то тратить время и силы, и при всем этом игра не навязывает развлечения - напротив, позволяет придумывать их самому. Жаль, что разработчикам пришлось проделать такой длинный путь до понимания простых вещей, но наконец-то это произошло. Ура.

Assassin"s Creed 4: Black Flag в продаже для PS3 и Xbox 360. Версия для PC выходит 22 ноября. Также игр входит в стартовые линейки Xbox One и PS4.

Рецензировалась версия для Xbox 360.

Вот уже шесть лет серия Assassin"s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin"s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands . После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin"s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

Система наведения также претерпела значительные изменения. Отныне игрок волен контролировать высоту и дальность выстрелов, что особенно полезно при стрельбе через большие волны. Фальконеты можно применять только в строго отведённые для этого моменты (а также самостоятельно обстреливать из них вражеский экипаж во время абордажа), а залп книппелей теперь возможен только из носовой части корабля. Если вражина задумал сесть вам на хвост, что порой случалось в Assassin"s Creed 3 , то на этот случай есть бочки с порохом: парочка таких поможет укротить пыл негодяя.

Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin"s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

Тысяча и один остров

После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin"s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag . Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

Обилие возможностей в Assassin"s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin"s Creed . Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку - вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду... в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря»:)), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение - главная особенность Assassin"s Creed 4 , причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз - и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях - отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится - выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется - их количество ограничено.

Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока - чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно - разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить - очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

Поставь мне лайк!

Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin"s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin"s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin"s Creed 3 , признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

Красота-то какая. Лепота!

Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было - о графике можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно , даже игроку, а в том, что здешняя листва - сплошная красота.

Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору

Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

Особенный восторг способны вызвать здешние закаты - время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь - красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

Стоит упомянуть, что Black Flag , при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

Воду в Assassin"s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen"у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

Однако, как уже было сказано, надежда на патчи от Ubisoft всё ещё есть, и потому все недостатки Assassin"s Creed 4 даже не хочется брать во внимание - настолько замечательно выглядит игра.

Итоги

Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin"s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и в недалёком будущем).

В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin"s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир - мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!

В нашем обзоре игры Assassins Creed 4: Black Flag вы узнаете о геймплее, новом герое - Эдварде Кенуэей и морских путешествиях. Начинаем.

Если говорить о геймплее, то Assassins Creed 4: Black Flag практически ничем не отличается от третьей части. Однако в четвертой части нам дают возможность поупралять кораблем под черным пиратским флагом. Если говорить о хронологии, то серия откатилась на пол столетия назад. В это время бассейн Карибского моря буквально терроризировали пираты, получившие название буканиры.

В связи с тем, что события в серии отошли на 50 лет назад, центральной действующей фигурой стал Эдвард Кенуэй . Он является отцом Хейтема Кенуэя и дедом Коннора Кенуэя.

Новый герой Эдвард Кенуэй

Новый персонаж четвертой части был участником войны между метрополиями и служил там капером. Однако в настоящее время он стал морским разбойником - пиратом. Его жена была этим выбором крайне расстроена. Она всегда удовлетворялась фермерской жизнью. В связи с тем, что в колониях постоянно орудуют тамплиеры и ассасины, Эдварду ничего не остается как примкнуть к ним. На первый взгляд Эдвард не примкнул к ассасинам, однако его действия говорят об обратном. Все его приемы борьбы ничем не отличаются от тех приемов, которые используют члены братства. Он также прячется за деревьями и кустам и также карабкается по стенам. Все ключевые механики остались такими же как и были, начиная с первой части. Сражения выигрываются моментальными наскоками, для преодоления высоких преград используется одна кнопка. Как всегда трава в четвертой части достаточно высокая и в ней можно без особых усилий спрятаться. Нет ни нового вооружения, да и враги особо не поумнели. Таким образом становится ясно, что заняться на суходоле практически нечем. Поручения совершенно не изменились. Подслушай разговор, убеги, догони... В общем скука. Но всё меняется, когда вы за штурвалом корабля...


Путешествия в открытом море

На сушу, к большому удовлетворению, приходится сходить в исключительных случаях. Практически все игровое время можно посвятить морским странствиям. По прошествии небольшого игрового промежутка времени у вас появляется возможность получить личный корабль. Главный герой четвертой части назовет его Галка . На нем в практически мгновенно сможете отправиться в плавание навстречу приключениям. Управление судном запоминается надолго. Вы практически своей кожей чувствуете и мощь вашего корабля и его размеры. Во время управления кораблем вы чувствуете любое дуновение ветра и ощущаете любую волну. Даже не слишком масштабная битва похожа на яркое представление.


Корабли постоянно держат друг друга на прицеле, обмениваются ударами. Надоевшие всем механики в этой связи выглядят совсем по-новому. Паркур и бои увлекают с новой силой, если ты захватываешь чужое судно и проникаешь в его трюмы.

Что может ожидать игрока во время морского путешествия?

Любое плавание непредсказуемо. Практически нельзя предугадать, что тебя ждет в дальнейшем. Здесь вас ожидает встреча с другими пиратами, шторм или штиль. Вы можете выследить крупную добычу или довольствоваться жертвой помельче. Для погружения под воду вы можете купить водолазный колокол и отправиться искать затонувшие клады. Если не позаботиться об укреплении огневой мощи, то даже незначительное столкновение с незначительными силами может закончиться печально. Надо также помнить о пополнение личного состава. Во время морских сражений бывает гибнет половина экипажа. Ваша задача - набрать новых матросов из числа беглых бандитов, пьяниц и рабов. Часто к пиратам прибиваются беглые люди и подобранные на борт случайные утопающие.


Особенности четвертой части - Black Flag

Эта часть игры не несет в себе какую-то историческую нагрузку. Скорее всего игра смахивает на великолепное шоу. Все персонажи носят яркие, пестрые костюмы. Для того чтобы иметь в своем распоряжении несколько пистолетов, убийцы носят на себе целую систему ремней. Однако что можно еще ждать от игры, где главными персонажами являются пираты? Это джунгли, море и ром. Следует, однако отметить, что разработчики игры все-таки заставляют игроков больше заниматься привычным для ассасинов делом. Нет каких-то побочных заданий на морских просторах, интригующих ситуаций. Управление командой корабля не детализировано. Интересно захватывать крепости и корабли в первые пять-десять раз, а затем хочется перемен. Нельзя сказать, что в части Чёрный флаг исправлены все ошибки, которые накопились ранее. Да и вся пиратская программа не отработана на все 100%. Однако в этой части есть свое очарование. Первая же битва под сильным дождем увеличивает адреналин в крови. Замечено также, что на консолях нового поколения игровая картинка намного ярче.

Вот он, next-gen. Assassin’s Creed IV: Black Flag выделяется не волшебной картинкой или пугающе громадным открытым миром. Это игра, в которой сделан шаг, важный не только сериалу Assassin’s Creed, но и всей индустрии.

Платформа: PS3, X360, Wii U, PC, Xbox One, PS4

Разработчик: Ubisoft Montreal

Жанр: action-adventure, stealth

Разросшийся Assassin’s Creed выстрелил прошлогодним финалом. Окончившаяся трилогия - или пенталогия, зависит от того, учитывать ли Revelations и Brotherhood как полноценные части - дерзкими интерпритациями повествовала неплохую историю в прекрасных рамках. Да, сакральные размышления Ubisoft Montreal не оправдали тех ожиданий, которые шесть лет назад они вызвали комплементарным финалом первой части серии.

Но полюбилась Assassin’s Creed 3 за другое. За явную демонстрацию накопленных знаний и умений - выбрав не самую яркую и разнообразную тематику, разработчики сумели абсолютно четко и выработанно построить хорошую игру без компромиссов, пусть и со своими недостатками. Она не была подлой, не заставляла себя исследовать, но и не возводила сюжетных “коридоров” и - предоставляла игроку обширный выбор. Серость и однообразность мира это спасло.

Шаг в будущее

Assassin’s Creed - игра с открытым миром. Ubisoft Montreal не то, что набили руку, они в этом деле уже мастера. Они умеют делать действительно цельные и бесшовные миры, в которых есть уйма возможностей. Но как они оперируют “песочницей”, явно показывает, что у канадцев совсем другие приоритеты.

Лишь Assassin’s Creed III делал упор на открытом мире так, чтобы он ощущался действительно приятно. Да, была первая часть, но она стала экспериментом, который акцентировал скорее на своей истории и механике.

Для большей части игроков все Assassin’s Creed были о сюжете, о боях и заговорах, о художественных интерпретациях. Black Flag - это шаг к переосмыслению. Пусть не самый уверенный, но в верном направлении.

За самой большой фишкой игры, морскими боями и кораблями в целом, скрывается множество идей, которые делают мир Black Flag уникальным и интересным.

Все, что связано в этой игре с кораблями, прекрасно. Здесь очень правдоподобная вода и аутентичное окружение. Пренебрежение реалистичностью морских боев вполне понятно - с данной кинематогрофичностью и динамикой сражения галеонов не напрягают и вполне себе удобны, отлично вписываются в ритм игры.

То есть, когда вы встаете за штурвал корабля, то и в штиль сможете развить максимальную скорость, и дать команду перезарядить пушки на палубе быстрее, чем главный герой свои пистолеты. К такому можно придираться, но ведь Assassin’s Creed IV не претендует на запредельную правдоподобность.

Однако нельзя на начальных уровнях взять на абордаж громадный английский фрегат - это ведь, какая никакая, но аутентичность. Именно данным решением создатели решают проблему громоздкости мира Black Flag. Если в GTA - не считая пятой, потому что там таких категоричных решений не было - ограничения мира часто раздражали, то AC это даже на руку.

На самом деле, ориентироваться в настолько большом и однообразном мире тяжело. Однообразие его связано с концепцией проекта - большую часть карты Black Flag составляют открытые воды. И разработчики великодушно разделили этот громадный мир на секторы и каждый пометили уровнем сложности. На водах, отмеченных как “Тяжелые”, плавают внушительные корабли, способные игрока с начальных уровней потопить парой выстрелов.

Помимо вод, конечно, на карте доступны и острова. Часть из них представляет собой пестрые и яркие города Вест-Индии, другая - необитаемые и дикие, холмистые, ущелистые локации. Однако такие большие по размеру острова соседствую с множеством маленьких, которые должны были разнообразить эксплоринг - они это действительно делают.

Каждый такой остров имеет пару сундуков с сокровищами и, порой, даже труп пирата с картой сокровищ - их в игре, кстати, немало, и такое развлечение, как полноценный поиск затерянных кладов, приятно.

Выстрел - мимо

Assassin’s Creed IV - часть серии, в которой главный герой до событий игры и не подозревал о существовании тайного ордена ассасинов. Эдвард Кенуэй совершенно случайно сталкивается с одним из его представителей и убивает его.

Резонно, это была самозащита - Эдвард, конечно, не пай-мальчик, а пират, но и не отпетый негодяй. Одевает странный костюм и отправляется продолжать дела убитого - который, к слову, предал свой орден.

На бумаге это может выглядеть неубедительно, на экране же и вовсе притянутым за уши. Сюжетно Black Flag, если ему даже простить завязку, гораздо слабее всех предыдущих Assassin’s Creed.

Можно вспомнить и бредовую историю Far Cry 3 от тех же Ubisoft Montreal, но она хотя бы была интересна чисто концептуально, предлагала ряд чередующихся и непохожих миссий, богатых на впечатляющий геймплейные ситуации. Black Flag же и тут не преподносит сюрпризов - всё подобное разработчики уже показывали.

Что помогает игре, так это улучшенная механика. Паркур переосмыслили - не лучшим образом - еще в прошлой части, но в четвертой метаморфозирует боевая система со стелсом. Четыре вида контратаки, адаптированный под “тихое” прохождение дизайн уровней дают о себе знать. Новые, действительно продуктивно влияющие на игру, виды оружия также помогают, способствует и наличие разных по силе противников.

Если следить за историей и аллюзиями Assassin’s Creed IV - занятие не слишком приятное, то элементарно проходить игру, наслаждаясь живописными видами и открытым миром, вполне возможно.

Видно, что Assassin’s Creed IV разрабатывалась и под консоли нового поколения. На приставках текущего она выглядит отлично, но при том плохо оптимизирована. Игра периодически “проседает”, некоторые текстуры требуют приличного времени для прорисовки, да и в качестве звука сомневаться несложно.

Но при том Black Flag - достойная заявка на звание некстген игры. Совмещение большого количества контента с простотой освоения и доступностью, наверно, может стать одной из отличительных черт проектов под PlayStation 4 и Xbox One.

Приветствую вас корсары!

Решил написать обзор на самую ожидаемую мной игру, думаю что многие из нас ожидают выхода игры на PC. Ведь он состоится уже совсем скоро 21 ноября (19), а некоторые из нас уже ее прошли, таким являюсь и я.
В описании темы я подчеркнул "Неоправданная надежда ", и вот это ключевое словосочетание, я и постараюсь раскрыть в обзоре. Ну что же, корабль готов, отчаливаем!


Black Flag является перед нами игрой довольно отличной от серии Assassins Creed, ведь тут разработчики обещали нам бесшовный мир, а-ля Корсары чему многие из нас были очень рады, Ubisoft всем силами нас заставлял поверить в сказку, что игра оправдает ожидания и любителей оригинала, и любителей пиратской тематики. Насколько она оправдала ваши ожидания решите только вы когда пройдете игру, я не буду раскрывать сюжет и делать спойлеры, дабы не портить впечатление от проведенного времени за игрой.



Пожалуй начну с того что БФ (далее сокращение Black Flag) единственная игра в своем роде в данный момент и сравнивать ее с серией Корсары нельзя, и вот почему! БФ по сути попкорновый блокбастер подобно фильмам Пираты Карибского Моря, игра создана что бы отвести душу и погрузиться в мир 18 века без постоянных перезагрузок и пыток пройти одно и тоже задание, и с этим игра справляется на ура, затягивает так что время проходит незаметно, и вот уже 4й час, через 3 часа уже на пары, а ты погружен в мир пиратов и золотого века парусников. Именно поэтому у такой игры нет аналогов, мелькал на горизонте всеми так же , но не судьба пока нам пока поднять там свой черный флаг.


Сюжет для такой игры является ключевым элементом, хотя игра и напоминает песочницу из Корсаров на самом деле это не так. Ubisoft не стали мудрить и в игре не покажут нам ничего особенно связывающего события 3й части с 4й. Апокалипсиса в 2012 году не случилось чему я рад) А вот концовка в 3й части одна и все закончилось плачевно. В реальности играем за сотрудника Абстерго, с видом от 1 лица, мы не знаем кто мы, и являемся ли мы каким либо образом родственниками Дезмонда Маилса, но у нас есть связь а это единственное что нужно Абстерго.




В новой части Абстерго корпорация добра, мы как бы в тюрьме, уйти нельзя, зарплату не дают, но и в карцере не держат.
Основная деятельность корпорации создание фильмов на основе полученных воспоминаний, таким образом мы ответственны за создание фильма про пиратов.
В воспоминаниях мы Эдвард, капер а позднее пират, которым движут только деньги. На протяжении игры, мы всеми силами пытаемся заработать, и жить лучшей жизнью, получается это правда с трудом. Главная задача Обсерватория, подобие укрытия из 3й части, которую Эдвард что? Правильно, хочет продать.

И не важно что это священное место, что его ищут Тамплиеры и Ассассины, Эдварду до этого нет дела, его не интересует их война, мы успеваем попробовать на себе шкуру как тех, так и других, что очень интересно. Меня зовут Эдвард и меня интересует в жизни всего несколько вещей: деньги, деньги, деньги. Ах да, ну и еще жена, которую я бросил дома.
Круг интересов, как видим, не особо большой для взрослого человека. Сама по себе сюжетная компания не велика, и занимает немного времени, но для прохождения некоторых заданий требуется выполнение апгрейдов как Эдварда, так и нашего корабля, поэтому в целом игра проходится за неделю, играя по три-четыре часа, что не много учитывая масштаб.
Я толком ничего и не рассказал да? Ну и правильно вам же интереснее.


Бороздим Море!
Перед нами открытый мир. На самом деле не всегда и не везде, спрыгнуть в море и добраться вплавь до деревушки или отмели можно, а вот с локациями побольше нет(Это очень влияет на впечатление от игры, потому как из солнечного 18 века видим заставку компьютерную в стилистике фильма ТРОН. Море нарисовано очень красиво, погодные явления меняются сами, с утра солнце, а в обед шторм, ветер, брызги, чайки, что еще нужно?
Сама механика игры конечна рассчитана на детей, чтобы они не доставали родителей, с прохождением. Поэтому корабль несется по волнам будто у него реактивный двигатель причем что по ветру что против, это несколько удручает. Пушки перезаряжаются мгновенно, корабль поворачивает словно дрифтует, так что в плане правдоподобности тут нет ничего.

Абордажи выглядят всегда идентично, спору нет выглядит супер, вы разбиваете вражеский корабль, подводите к нему свой, даете команду, матросы кидают кошки, и вот вы уже рядом, отпускаете штурвал, идете к фальконету, косите пол команды, хватаете веревку прыгаете и вот вы на вражеском судне, хватаете пистоли, 1, 2, 3, 4, расстреливаете команду, и вот ваша добыча сдается. Все как в кино, режиссерски все поставлено идеально, но чего-то не хватает. Ах да однотипность тут не плюс, все абордажи сводятся к заданиям убить капитана или офицеров, поджечь пороховой отдел, что он делает на палубе тоже не понятно, при этом от класса судна всегда зависит сколько вы должны убить обычных салаг.
Для шхуны это 5 человек, для брига 10 и так далее. Тут не хватает неожиданных поворотов. К середине игры это все надоедает и удовольствия нет, все это делается ради добычи ресурсов, честно проще топить корабль все равно все всплывает, даже металл!!!


Тут мы как бы подходим к экономике в игре. А ее тут нет, добыча ресурсов плевое дело потопил или взял на абордаж, вот тебе ткани, железо и так далее.
Что касается железа и дерева оно необходимо для улучшений корабля иногда пригодится и ткань. А вот ром и сахар выполняют функции товара, честно могли бы придумать и еще что-то, ром матросы не пьют поэтому смело продаем.
Важно заметить что есть флот Кенуэя это тот случай если вы при абордаже захватили корабль, нет с вами плавать он не будет да и вы его никогда не увидете, все сводится к клацанью в судовом журнале если так можно выразиться и морскому бою наподобии игры на листке в клетку. Там товаров больше но это не интересно.
Наравне с сахаром и металлом нам требуется и охота, убывая животных которых много, мы добываем шкуры, кости из чего потом делаем улучшения персонажа, не хотите охотиться покупайте, стоит дорого.

Немного погодя надо также заметить что проходить игру чисто сушей не выйдет, в самом начале "Галка" похожа больше лодку, нежели на бриг и любой фрегат отправит вас к морскому дьяволу.
Так как пересесть на другой корабль нам не дадут, модернизация проходит для Галки в два этапа это внутренний так скажем набор и внешний, как было замечено тут есть и наборы камуфляжа а-ля Черная Жемчужина, когда корабль модернизирован по максимому у меня даже язык не поворачивается назвать его бригом, это плавучая летящая крепость разносящая в щепки как Линейные корабли так и форты! 55 орудий, мортиры, фальконеты все это делает Галку практически не уязвимой.
Не стоит огорчаться нам дадут поплавать и на Линейном корабле, и на Голливудской Мести Королевы Анны, так что впечатления самые положительные.

Земля!!! Кэп прямо по курсу!
На земле это все тот же Ассассинс, мы прыгаем по домам, деревьям, прыгаем в сено, листву и воду, вообщем как обезьяны как тут ранее форумчане подметили, вообщем-то это хорошо, дает возможность осмотреться, хотите быть строгим капитаном ходите пешком.


На суше заняться есть чем, это поиск сундуков, кладов, грабежи сахарных плантаций, драки в таверне, заигрывание с танцовщицами но все это пресно и не горячит мое сердце. Задания вне сюжетной линии однообразны, выследи и убей, укради и убеги, ничего нового со времен первых частей.

Есть претензии и к сюжетным заданиям, они так же часто повторяются, прокрадись, убей, уже поднадоело, есть некоторые сюжетные повороты во второй части сюжета, когда ты полностью погружен в игру, и так и вырывается вау, вау я в восторге что будет щас что будет, слюни текут, руки трясутся, голова кругом, есть такие моменты.
Что касается карты, то она тут делится на области в каждой есть форт, и легенда, пройдя которые открывается вся география мест, где можно разжиться пеньковым галстуком.

Что касается Легенд, есть тут корабль призрак, и два брата Линейных, которые для начинающего игрока не оставят никаких шансов, хотите рискнуть что же попробуйте, их не обмануть, их не пробить, легенда есть легенда.





Пару слов хочу уделить и внешнему облику Эдварда, у нас есть куча костюмов, сабли, пистолеты, но в начале игры ими разжиться трудно, а те, что действительно смотрятся шикарно, так их и открыть можно только в конце игры, спрашивается зачем? Игрок пройдя игру не станет играть снова, так что костюм и легендарный пак для корабля не пригодится, увы, так что тут они явно ошиблись. Игра как бы пытается симулировать что персонажа надо развивать повышая ХП, и ХП корабля, но не верится, в это! Это не PIRATES система, тут как бы если умный, то и без особых безделушек обойдешься, типа защиты и повышения здоровья Эдварда.
Из нововведений, подводное плавание так же доступно в определенных местах, выглядит потрясно, акулы, морские ежи и Бог знает что на глубине, но всегда есть но.
Пройдя этап и открыв все сундуки туда возвращаться нет смысла, а потому к середине игры уже под водой делать нечего. Акул мы ловим и на лодке с гарпуном, красиво, кинематографично, Акулы, Касатки, Киты, есть на что полюбоваться.
Итак можно уже подвести итог, многие редакции написали что сюжет стал хуже, реалистичности все меньше, никаких историй о архитектуре, я в корне не согласен, сюжет очень даже интересен, много моментов где захватывает дух и их больше чем в 3й части, правдоподобность никогда не была коньком серии, ну а что до историй, то откуда нам знать что было на самом деле? Черная Борода например вряд ли писал мемуары верно, поэтому истории чисто выдуманы.
Многое из того что обещано разработчиками я лично не увидел, например всем запомнилось сражение в 3й части флота где мы в тумане идем, там перестрелки, корабли тонут десятками, стоит зарево из дыма, пепла и крови, тут нам обещали сражение Бартоломью Робертса против 42 португальских кораблей, думате это то что щекочет нервы? нет этого в игре, есть некое подобие, но это не то чего ожидаешь увидеть.
Таким образом есть много ньюансов которые мелкие но огорчают до слез, открытый мир является постановочным, для отвлечения, тут вы не сможите жить как в корсарах, по прохождении сюжета все интересно и увлекательно как только вы закончили играть все! Дальше нет тяги и интереса снова загружаться в анимус и что-то делать, да и особо нечего.
Отдельного разговора заслуживает музыка, она бесподобна, передает как атмосферу так и напряженность, Brian Tyler написал шикарные композиции.

Заключение
Игра для всех, понравится многим, увлекательное приключение, с драмой, сюжетными подвохами, пьянками и переживаниями, игровой фильм если угодно, есть все что нужно что бы отдохнуть пред экраном.
Моя оценка 9 из 10, есть все и нет ничего что позволит напечатать 10 из 10, если спросите меня как игра, я не скажу вау супер-пупер вообще башню срывает 10 из 10, нет такого в этой игре. Неоправданная надежда, наверное глупо было надеяться что она будет заменой Корсаров, но такие надежды были, есть потрясающая графика, сюжет, побочные квесты, открытый мир, но разработчики так хотели соединить то что нельзя, что получилась вот эта игра. Она определенно стоит своих денег разве что на консолях нынешнего поколения выглядит откровенно плохо по сравнению с версией для PC, а так однозначно стоит стоит тех денег что просят.

Поделиться: