Хороший сценарий внеклассного мероприятия что где когда. Интеллектуальная игра в начальной школе: «Что? Игра «Что? Где? Когда?» как внеклассное мероприятие

0 Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Тема игры: «Что? Где? Когда?»

Цель игры: является расширение знаний по различным областям знаний, в нашем сценарии мы предложим вопросы из областей физики, географии и информатики, как одной из фундаментальных областей человеческих знаний.

Оборудование:

Декорации и оформление игровой площадки.

Игровой стол,

Игровой круг,

Волчок,

вопросы в конвертах для каждого сектора,

«чёрный ящик», географические карты, компас

Участники:

Ученики 8 класса:

1. Режаметов С.

2. Аташикова Э.

3. Шамадиев Ш.

4. Умуржанов С.

Ученики 9 класса:

5. Юлдашев А.

6. Курбанкулов Б.

7. Абдурахманов Ф

Ученики 10 класса

8 . Тораханов У

9. Махамаджанов Х

10. Турсиметова Ш

Этапы:

1. Ознакомление знатоками

2. Ознакомление с правилами

3. Основная часть

4. итог игры. Награждение победителей

«Здравствуйте, уважаемые гости!»

«Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»

«Сегодня против зрителей играет команда знатоков»

«Уважаемые члены клуба и зрители!»

«Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.»

«В клуб приглашаются наши знатоки!»

Барабанная дробь, играет музыка

здесь перечисляются игроки с добавлением соотвествующих эпитетов (например, Самый наблюдательный – Имя Фамилия! и т.д.)

Играет музыка

«А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры!»

«Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 5 секторов.

Голубой цвет – вопросы по географии

Зеленый – по биологии

Красный – по физике

Желтый – по информатике

Оранжевый – это сектор БЛИЦ»

«Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко»

«13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям»

«1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала»

«Итак, мы начинаем игру!»

Гонг

Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы. Ниже выложен список вопросов, которые Вы можете использовать в Вашей игре, но также можете использовать вопросы из реальной телеигры «Что? Где? Когда?» или придумать собственные вопросы.

Вопросы для сценария Что Где Когда:

1. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Автор комментариев к сочинениям Аристотеля и Платона. Он с помощью математических расчетов определил географические координаты городов, рассчитал время затмения Солнца и Луны. Его труды оказали влияние, а также на философию и науку средневековой Западной Европы.

Аль - Фараби

2. Первой мечтой этого ученого уже в то время было далекое путешествие по Средней Азии и загадочному Китаю. Часть этих работ была опубликована в “Записках императорского русского географического общества” еще при его жизни, хотя прожил он всего лишь 30 лет.

Шокан Валиханов. "Очерки Джунгарии"

3. Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя или тумана, парящих в атмосфере.

Радуга

4. Блиц-вопросы:

Назовите самый высокий материк?

Антарктида

В каком устройстве для работы требуется от 106 до 115 кнопок?

Клавиатура

Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь! Кто сказал эти слова?

Билл Гейтс

5. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?

ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.

6. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 30 ю.ш. и 380 в.д.

Килиманджаро

7. Расшифруйте данное число: 30001650133942724,9

Ответ:

3000 км – Территория Казахстана на западе от Прикаспийской низменности до Алтайских гор на востоке.

1650 км - Территория Казахстана от Западно- Сибирской равнины до пустыни Кызылкум и горной системы Тянь- Шань на юге.

13394 км – Сухопутная граница Казахстана

2724,9 км 2 – Площадь Республики Казахстан

8 Один шестиклассник о себе написал так: “Пальцев у меня 32 , на каждой руке по 5, а на ногах – 14”. Может, ли такое быть?

Ответ: Может, если система счисления – шестеричная.

9 Какая наука изучает искусственный интеллект?

Ответ: кибернетика.

10 Физический термин, который в повседневной жизни применяется для обозначения добрых отношений. (Тепло).

11. Будильник времен А. Македонского

Ответ: Петух

12 Черный Ящик Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит жару и сильную тряску. Он не подчиняется драгоценным металлам, но преклоняется перед железом.

Ответ: Компас

Надеемся, Вам понравится вышеприведенный сценарий что где когда и поможет в организации этой замечательной интеллектуальной игры!

Цель : Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

Задачи:

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст старшие школьники; К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Ход мероприятия

“От сумы да тюрьмы не зарекайся!”. Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал..” ,Не думал.., не хотел.., -этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних- имущественные:кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить об опасностях в игре с законом.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команд

В нашей игре сегодня будут принимать участие сборная команда 9-11 классов: Сахаров Никита (10кл), Сковородников Егор, (10кл), Евскина Ольга(9а), Каразеева Виктория (9б), Нурисламов Динар(11 кл), Краснова Людмила. Капитан команды.... Приветствуем всех членов команды и желаем им победить. Играть сегодня наши знатоки будут против команды учителей.

Правила игры.

Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

Игра состоит из 12 раундов.

Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. Конверт передается капитану. Если команда ответит на вопрос, то получает балл. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков.

Отвечать имеет права либо капитан, либо игрок, назначенный капитаном.

Если выпадает сектор “Супер- блиц”, за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд.

Игра идет до 6 очков.

Основная часть

Вопрос 1. (Задает Людмила Геннадьевна)

Знакомая автора вопроса на ЕГЭ по обществознанию безнаказанно списала выдержки из приложения к постановлению Правительства РФ N 828 от 8 июля 1997 года. Что представляла собой ее шпаргалка? Ответ: Паспорт гражданина РФ.

Комментарий : Паспорт - одна из немногих вещей, которую можно (и нужно) брать с собой на ЕГЭ. Данное постановление утверждает положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Это положение, выдержки из которого приведены на последней странице паспорта, является приложением к постановлению.

Вопрос 2 (от Рауфа Гамедовича)

В XVIII в. в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по- прежнему только один раз. Что это за право?

Ответ: Право на ошибку

Комментарий : Это саперы.

Вопрос 3 (от Ляйсан Альфировны)

В теннисе, как и в некоторых других видах спорта, перед матчем проводят жеребьевку, обычно подбрасывая для этого монетку. Согласно правилам, угадавший теннисист получает право на один из трех вариантов действий. Первый - выбрать подачу или прием мяча. Второй - выбрать сторону корта. Назовите третий вариант действий.

Ответ: Передать право выбора противнику.

Вопрос 4 (от Эльзы Азатовны)

В Германии, как известно, очередей нет. Это, конечно, упущение, но там этим людям бесплатно предоставляется лечение в больнице, протезирование зубов, медикаменты, оплачивается ремонт и переоборудование машин на ручное управление, есть у них право и на курортный отдых. Кто эти люди?

Ответ: Инвалиды и участники второй мировой войны

Комментарий : А права на проход без очереди у них таки нет.

Вопрос 5 (от Ларисы Владимировны)

Уважаемые знатоки! Сейчас мы с вами сыграем БЛИЦ - три вопроса. На обсуждение каждого из них дается 20 секунд. Для получения зачетного очка нужно, чтобы все три ответа оказались правильными. Экономить время на одном из вопросов для обсуждения другого не разрешается.

1. В какой руке (правой или левой) держит факел Статуя Свободы?

2. Какая рука поднята у рабочего скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"?

3. В какой руке держит солдат-освободитель девочку в памятнике солдату-освободителю.?

1. В правой.

3. В левой

Вопрос 6 (от Натальи Алексеевны)

В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения?

Ответ: В конвенции о правах ребенка (Статья 31.)

Вопрос 7 (от Эльзы Фаизовны)

Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет... Чего?

Ответ: лицензии на охоту

Вопрос 8 (черный ящик) Задает Наталья Геннадьевна

В Англии есть обычай: перед Новым годом украшать свои дома и подъезды венками из веток и листьев остролистника и омелы. Причем мужчины один день в году имеют право поцеловать каждую остановившуюся под таким украшением девушку. Один предприимчивый англичанин, чтобы поцеловать как можно больше девушек, украсил венками предмет, мимо которого ни одна девушка была пройти просто не в состоянии. Что же это за предмет?

Ответ: Зеркало.

Вопрос 9 (От Ирины Петровны)

На Руси времен Петра Первого только 3 человека имели одну привилегию: губернатор московской губернии Тихон Стрешнев в силу хорошего отношения со стороны царя, боярин Черкасский из уважения к его преклонным годам и патриарх в силу его сана. Что же за привилегию имели эти люди?

Ответ: они имели право носить бороду

Вопрос 10.Супер- блиц (за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд). Вопросы задают Галина Александровна, Гюзель Фанильевна, Эльвира Рашитовна.

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, Вмешивался в личную жизнь. Кто это?

Ответ: Кощей Бессмертный

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

Ответ: Буратино

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?

Ответ: Красная шапочка

Вопрос 11 (от Татьяны Савельевны)

Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека?

Ответ: 10 декабря 1948 года. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека

Вопрос 12 (от Рауфа Гамедовича)

Эллины долгое время считали Македонию варварской страной. Только в V веке до нашей эры цари Македонии были признаны равными афинянам или спартанцам. Выразилось это в некоем почетном праве, которого Азербайджан, например, добился лишь девять лет назад. Каким же образом эллины признали равенство македонских правителей?

Ответ: Царям Македонии даровали право принимать участие в Олимпийских играх.

Конкурс «Что? Где? Когда?»

Цель : развитие внимания, памяти, мышления, интереса к изучаемым предметам.

- Сегодня мы собрались на конкурс «Что? Где? Когда?», конкурс знаний, умений, фантазии, смекалки, которые помогают вам хорошо учиться. Участниками конкурса стали лучшие ученики 2 - 3 классов. Кто сегодня будет самым умелым, настойчивым мы увидим, а жюри подведёт итоги и назовёт лучшую сборную.

Итак, ваш звёздный час настал.

(Звучит музыка)

Вас приглашает в своё королевство – королева Математика.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего ма-те-ма-ти-ку знать.

А знаете ли вы математику?

1 конкурс «Кто быстрее?»

(Надо спуститься вниз по ступенькам и набрать сумму чисел, равную 35, из пяти слагаемых) (задание на карточке)

2 конкурс « Составьте математическое высказывание (правило) »

1 команда «слагаемое, сумма, найти, вычесть, неизвестное, чтобы, слагаемое, другое, надо, из»

2 команда «разность, чтобы, вычитаемое, найти, надо, вычесть, из, уменьшаемого »

3 конкурс «Вставьте пропущенное число»

1 команда 2 команда

4 конкурс « Сконструируем дом из геометрических фигур»

(Заготовки выдаются)

5 конкурс «Вставьте пропущенные числа»

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

- Следующее испытание вас ждет в волшебном море «Звуков и букв»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

1 конкурс «Подбери нужные слова…»

(задание на карточках)

а) слова-синонимы б) слова- антонимы в) глагол, близкий по значению

задира – успех - Задирать нос -

грязнуля – радость - Бить баклуши -

развлечение – свобода - Высасывать из пальца -

волшебник – правда –

2 конкурс «Вычеркни лишнее слово »

(задание на карточках)

а) молоко, бревно, пальто, число, весло

б) клевета, забота, весна, победа, истина

в) они, мы, сани, вы, ты

г) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

3 конкурс «Собери слово»

(Из каждого слова взять вторые слоги, составить новое слово и записать на доске)

1 команда

а) соловей, который

б) пуговица, молоток, слава

2 команда

а) змея, рама

б) поворот, пороша, канава

4 конкурс «Составьте рассказ »

(Каждый участник придумывает одно предложение по данной теме)

1 команда: тема «Зима»

2 команда: тема «Осень»

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

Впереди вижу остров, название которого « Природа и мы»

Здесь учат нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес, и воду.

Обо всём здесь говорим мы:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

1 конкурс «Один вопрос – три ответа »

(Вопросы даны на карточках, одинаковые для каждой команды)

1. Название каких животных состоят из двух букв?

а) таких нет

б) у многих животных (например)

в) они очень редки (например)

2. Кто из млекопитающих самый быстрый?

б) дельфин

в) гепард

3. Что такое «Красная книга?

а) книга в красной обложке

б) книга «боли»

в) книга учёта животных

4. Что крот делает зимой?

а) трудится, но не так, как летом

в) трудится также, как и летом

5. Зачем змеи язык показывают?

а) дразнятся

б) ищут добычу

в) регулируют температуру тела

2 конкурс «Кто больше…»

(за 30 секунд дать больше правильных ответов)

1 команда

Солнце – это живая природа?

При какой температуре теплее: -6 или +3?

Медицинский градусник помогает определить температуру воды?

Лист – это часть растения?

Берёза – это кустарник?

Ель – лиственное растение?

Какие грибы носят название лесного зверя?

Сосна – хвойное растение?

- (рисунок грача) Это птица сорока?

Опята съедобные грибы?

2 команда

Человек относится к живой природе?

Цветок – это часть растения?

При какой температуре холоднее: 0 или +6?

- (рисунок мака) Это цветок астра?

Черви – это животные?

Липа – это кустарник?

Клён – хвойное растение?

Что едят зимой лягушки?

Подорожник – лекарственное растение?

Баран – дикое животное?

3 конкурс «В каких странах находятся эти города»

(Зачитывается стихотворение, в котором перечисляются города мира. Каждая команда должна найти «свои» страны для четырёх городов).

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир –

Удивительное платье!

Отражён в нём целый мир!

Вкривь и вкось десятки слов –

Все названья городов:

Лондон, Токио, Москва –

Это только рукава.

На спине Мадрид, Стамбул,

Монреаль, Париж, Кабул.

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

Читается стихотворение А.Л.Барто «Любочка».

Ребята, я не случайно прочитала вам это стихотворение. Чтобы вернуться домой, необходимо перейти реку с названием «Как не надо себя вести»

(У каждой команды таблички с цифрами 1,2,3,4,5,6).

1 задание : Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече

2. Здорово.

3. Привет.

4. Здравствуйте.

6. Доброе утро.

Какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?

2 задание : Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте, позовите Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

3 задание : Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

4 задание: Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

1.Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти?

3. Извините, можно пройти?

5 задание : Все вы знаете р.н.с. «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Какой вариант разговора, вы считаете, сможет помочь Маше?

1. Медведи! Я заблудилась в лесу. Помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу вам всё убрать.

3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст ему мёда и малины.

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов.

МИНОБРНАУКИ Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА «ЭКОНОМИКА»

Разработчик: Есина О.В.,

преподаватель высшей

АННОТАЦИЯ

В методической разработке отражена внеаудиторная работа со студентами в целях расширения и углубления экономических знаний, пробуждения у студентов стремления к творчеству. В свою очередь увлеченность своей профессией, возросшее уважение к самому себе заставят изучить дальше не только экономические дисциплины, но и выбранную специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.
Данная методическая разработка отражает один из видов внеаудиторной работы со студентами в период проведения «Недели предмета» по дисциплинам общепрофессионального цикла (дисциплина
экономика).

Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям для проведения внеклассных мероприятий.

Введение 3

1 . Методические рекомендации по организации внеклассных

Мероприятий по дисциплине 5

2.Сценарий мероприятия - игра "Что? Где? Когда?" 8

Заключение 11

Список используемой литературы 12

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем во время перемен. Перемены касаются и образования. Во всех учебных заведениях появилось новое оборудование. Современным студентам интересны уроки, мероприятия на которых применяются ИКТ. Поэтому эффективное мероприятие должно сочетать в себе игровые моменты, использование ИКТ и правильный выбор методов и приемов. Тогда можно рассматривать игру, как средство повышения эффективности обучения. Игры с использованием ИКТ вызывают наибольшую заинтересованность у ребят, следовательно, они являются мощным стимулом к овладению предметом.

Трудоемкость организации игровой деятельности зависит от типа игры. Одни игры не требуют специальной подготовки, для других же учителю необходимо готовить раздаточный материал. Некоторые игры предусматривают выполнение предварительных заданий студентами. Для организации игр с использованием ИКТ требуется специальное оборудование (компьютер, проектор). Для разработки игр преподавателю нужна большая подготовка.

Игры являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся, активизируют психические процессы. Но из-за практического отсутствия методических разработок по этому вопросу и из-за катастрофической нехватки личного времени педагога для разработки и режиссуры игр, которые требуют повышенного методического и профессионального мастерства, игру используют чаще на внеклассных мероприятиях, недооценивая ее роль в учебном процессе.

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность можно применять на уроках, используя игру в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к предмету, используя занимательный материал. А особенно интересны им игровые уроки,мероприятия. Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. В процессе игры можно выработать у ребят умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, студент и не замечает, что учится - он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации студентов. Поэтому при изучении курса важно решать такие задачи, как развитие экономического мышления студентов, раскрытие механизмов эффективного учения, технологии саморазвития, создание условий, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

Предлагаемый материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия и призван помочь преподавателям эффективнее организовать учебный процесс по усвоению студентами экономических знаний и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

Вопросы планирования и организации самостоятельной работы студентов приобретают в последнее время особое значение. Самостоятельную работу как проблему можно рассматривать с различных точек зрения; как составную часть учебного процесса и как элемент процесса воспитательного; как способ развития самостоятельного мышления и формирования навыков самостоятельного умственного труда и как путь к профессиональной карьере на основе самообразования и активных самостоятельных действий.

На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных источников информации и получить навыки владения различными видами самостоятельной работы. Самостоятельно добытое знание усваивается лучше и помнится дольше, чем знание «готовое», сообщенное преподавателем.

Цель: создание условий для развития познавательной активности, умения работать в команде, повышение кругозора.

Тип: Игра
Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, дедуктивный, аналитический

Форма: Фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Результаты:
- осознание студентами своих потребностей и способностей в частности по экономическим дисциплинам;

- осознание зависимости становления специалиста от качества учебы;
- осознание своих способностей как «товара» в условиях рыночной экономики.
Методическое обеспечение: ход проведения игры, задания

Участники: студенты 1-го курса всех специальностей техникума .
Ход проведения

    Организационный момент.

    Вступительное слово преподавателя.

    Оглашение темы и постановка целей.

    Основная часть.

    Рефлексия.

    Заключительное слово преподавателя.

    Подведение итогов интерактивной игры.

Игровая технология помогает отойти от авторитарности в процессе обучения и воспитания, всегда ориентирована на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Это становится тем актуальней, чем интенсивней развиваются средства информационных коммуникаций, деловое и культурное сотрудничество между людьми.

Рассмотрим этапы организации внеаудиторного мероприятия в форме образовательной игры. В отличие от деловых игр интерактивная игра нацелена на усвоение информации и на развитие навыков мышления.
Первый этап очень важен для успеха работы методом игровой технологии. В этот момент важно подать идею, но не определять ее содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определение направления деятельности обеспечивают сознательную работу студентов, создают положительную мотивацию над идеей, принятую коллективно. Подготовительная работа начинается задолго до самого мероприятия. Это и подбор вопросов к игре и разработка сценария; музыкальные репетиции; составление видеослайдов к вопросам. Отбор и подготовка двух команд, можно и более. Необходимо подготовить «черный ящик» и предметы для него.

2-й этап – непосредственно мероприятие

Команды рассаживаются за отдельные столы. Жюри предоставляется место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. Проходит объяснение правил.

На втором этапе идет выстраивание организации деятельности студентов в коллективной работе – распределение задач между группами участников.

Каждое действие обсуждается коллективно. Студенты включаются в коллективную деятельность, т.е. социализация как средство воспитания через формы правовой культуры (нормы поведения) являются важнейшим процессом обучения.

В обязанности педагогов входит организация работы всех групп, в процессе проведения игры, помощь в освоении игровой технологии, оценка проделанной работы.

Роль педагогов заключается в решении педагогических задач и координации работ большого творческого коллектива.

Завершающий этап . Подводится итог работы студентов, дается качественная оценка проделанной работы, которая должна быть положительной.

В процессе работы педагог стремится привлечь студентов к активной ценностно-ориентирующей деятельности.

Самое главное, чтобы в ходе обучения у студента появилась потребность формирования качеств личности профессионала. Не менее важная цель – научить студента ставить и решать тактические и стратегические цели, проводить самоанализ достигнутого и составлять программу личностного саморазвития. Только такой подход к процессу становления личности студента поможет достичь поставленной цели: сформировать и профессионально и духовно развитого специалиста, востребованного на современном рынке.

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ - ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ведущий: Добрый день. Сегодня у нас необычное внеклассное занятие. Мы собрались здесь, чтобы сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Мы будем говорить о материалах дисциплины экономика, которые вы в той или иной мере затрагивали во время обучения.

Зрители против знатоков. Давайте поприветствуем наших игроков.
И капитан(ы) команды____________________

Сегодня против Вас играют преподаватели Южноуральского энергетического техникума

Уважаемые капитаны, какой настрой у ваших игроков?

Несмотря на то, что вы собрались из разных групп, у Вас довольно большой запас знаний. Поэтому, я думаю, что Вам не составит особого труда ответить даже на самые замысловатые вопросы ваших соперников.

Хочу напомнить правила игры.

На экране 12 секторов.

Номер сектора указывает на номер вопроса.

Счёт идёт до 6 очков.

Время обсуждения вопроса 1 минута.

В случае неверного ответа участников продолжают игру другие команды.

В случае досрочного ответа, время идет в копилку команды и они смогут его использовать при обсуждении другого вопроса.

В ходе игры предполагается сектор ЗЕРО, который состоит из трех вопросов и на них отвечает один из знатоков. В это время команда покидает стол.

Сектор «черный ящик» предполагает угадывание предмета, который находится в ящике.

Подсказывать знатокам ЗАПРЕЩЕНО!

Если я услышу подсказку, очко присуждается команде зрителей.
Один раз Вы можете воспользоваться музыкальной паузой.

Капитан выбирает того игрока, который будет отвечать.

Все вопросы и ответы появляются перед игроками на интерактивной доске

Пожелаем друг другу удачи.

И так, поехали.

Выбираем сектор

У нас выпал 12 сектор. Внимание на экран.

Зачитывается первый вопрос

    В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то? (Красный)

Звучит гонг и включается время на обсуждение

Звучит гонг, оповещающий команду, о том, что время обсуждения закончилось. Команда дает свой ответ.

Ведущий: внимание правильный ответ, звучит гонг

После ответа команды на экране появляется правильный ответ.

    Какую деталь одежды очень не любят все банкиры? (Чулок)

    С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством 10 рублей? (Красноярск)

    Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками)

    Назовите любимую монету попугая капитана Флинта. (Пиастры)

    В названии какого вида спорта слышится английское слово десять? (ТЕНнис)

    Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет»

(Евгений Онегин)

    Какую страну называют «банкиром» всего мира? (Швейцария)

    Именем какого насекомого назван рынок, на котором торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха. Блошиный рынок).

    ЗЕРО

Как называют ожерелье из монет (Монисто)

Какую валюту возят а автомобилях марки «Шевроле» (Евро)

«Экономическая» порода собак (Такса).

    ЧЁРНЫЙ ЯЩИК В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (Лопата)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внеаудиторная работа студентов на современном этапе развития педагогики выступает как важнейшее средство повышения профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов. Именно в ней проявляется мотивация студента, его целенаправленность, самостоятельность, самовоспитание и другие качества. Интерактивная игра развивает у студентов альтернативное мышление, аналитические способности максимально приближение к реальным ситуациям, навыки работы с персональным компьютером.

Курс на активную внеаудиторную работу студентов становится необходимостью в процессе подготовки современных специалистов, которые в игровой форме осваивают материал.

В целом внеаудиторное мероприятие ориентировано на высокую мотивацию студентов к реализации своих профессиональных намерений, что создает возможность использовать интерактивную игру как основу проявления себя как «товара».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Савченко Е.В. «Классные часы». М., ВАКО 2006

    Угринович Н.Д. «Педагогические технологии». М., БИНОМ 2004

    Журнал «Среднее профессиональное образование» №4- 2006, № 11- 2006, № 1 – 2007, № 10 – 2007.

Игра "ЧТО,ГДЕ,КОГДА?"

Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.

Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.

Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.

Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам.

Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке(в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты.

Столы заранее сдвигаются по два вместе и ставятся по периметру класса. В центре кабинета - игровой стол с волчком, по периметру расположены конверты с вопросами.

Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса.

По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.

Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.

Ход игры

Звучит мелодия.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.

Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”.

Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике.“Царица всех наук” - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнилось 300 лет со дня его рождения.Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту.Он поднял русскую науку на мировой уровень.Я, как преподаватель математики, не только люблю ее, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки.Я желаю вам удачи!А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.

Объявляется 1 раунд

Сектор №1.

Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?

Ответ: площадь.

Объявляется 2 раунд.

Сектор №2.

Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?

Ответ: кубик.

Объявляется 3 раунд. Сектор №3.

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”.Это слово происходит от греческого “дека” - десять.Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п.Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”?Чем объяснить это несоответствие?

Ответ: раньше новый год начинался с марта.

Объявляется 4 раунд. Сектор №4

Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?

Ответ:циркуль.

Объявляется 5 раунд . Сектор №5.

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?

Ответ: землемерие.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Объявляется 6 раунд. Сектор №6.

Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.

Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?

Ответ:5 кг.

Сколько лет в одном веке?

Ответ:сто лет.

Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

Ответ:15 км/час.

Объявляется 7 раунд. Сектор №7.

Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?

Ответ: винт.

Объявляется 8 раунд. Сектор №8.

Мысль выражать все числа знаками настолько проста,что именно из-за этой простоты сложно осознать,сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел.По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.

Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту в каком году этот дом был построен? Сектор №11.

Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:

Да кто ж его знает. То Бог сотворил.

И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.

Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?

Ответ: М.В. Ломоносов.

На этом игра окончена. Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!

Жюри подводит итоги.



Поделиться: