Функции зам директора по увр. Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждена
Приказом директора БОУ РА «РКЛ»
От «____» __________2012 г № ____
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.
1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социально-педагогической деятельности или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4 . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору лицея.
1.5 . Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, классные руководители, диспетчер образовательного учреждения преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, методист, лаборант, тьютор, педагог-психолог.
1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в лицее, руководство им и контроль за развитием этого процесса в соответствии с Уставом лицея, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и календарно-тематического планирования.
3.2. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и иной документации.
3.3. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;
3.4. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.7. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
3.8. Обеспечивает своевременное составление и представление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями и классными руководителями классных журналов и другой документации.
3.9. Участвует в комплектовании классов (групп) и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3. 10. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
3. 11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников лицея.
3.13. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.14. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
3.15. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
3.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.
3.17. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов.
3.18. Контролирует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.
3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, классным руководителям, диспетчеру образовательного учреждения, преподавателю-организатору ОБЖ, педагогу-библиотекарю, методисту, лаборанту, тьютору, педагогу-психологу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.5. Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья обучающихся и сотрудников.
4.6. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность в порядке, определенным законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.
6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.
Скачать бесплатно в.pdf
В школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть важнее и компетентнее директора. На заме лежит немало обязанностей, при этом именно он является связующим звеном между учениками и их родителями с одной стороны и школьной администрацией и представителями отдела образования - с другой.
Деятельность завуча регламентирует его должностная инструкция, в которой указаны:
- требования к специалисту;
- функции;
- права;
- меры ответственности.
Специалист в своей работе руководствуется не только инструкцией, но также школьным уставом и нормативными актами, такими, как Трудовой кодекс и закон «Об образовании», Конституция РФ.
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Любопытно, что завучей по учебной работе в одном образовательном учреждении может быть несколько, если школа большая, а администрация не справляется с возложенными на нее обязанностями в текущем кадровом составе. Он подчиняется непосредственно директору школы, который назначает и освобождает его от занимаемой должности соответствующим приказом.
Сложность работы завучем заключается в том, что педработник регулярно испытывает психологический и административный гнет. Являясь материально ответственным лицом, заместитель директора некоторые обязанности, связанные со сбором средств в школе, перекладывает на плечи родителей. При этом он же первым несет ответственность за все, что происходит в стенах школы и за ее пределами.
Помимо поиска решений из конфликтных ситуаций, должностная инструкция заместители директора школы по учебно-воспитательной работе приписывает ему немало других обязанностей и прав.
Таблица
Скачать в.docx
Обязанности | . в его компетенции выбирать учебники, программы и учебно-методическое обеспечение, которым будет пользоваться школа (выбор дополнительных учебных предметов - тоже его задача); . контроль за течение образовательного процесса в школе: завуч следит за корректностью ведения документации, он проверяет классные журналы, посещает уроки коллег, проводит срезы знаний, контрольные работы, координирует прием и выпуск учеников; . на нем лежит перспективное планирование: заместитель директора образовательного учреждения, проводит внеклассные мероприятия, оказывает методическую помощь; . следит за наполнением кабинетов и лабораторий необходимым оборудованием, учебно-методической и учебной литературой, инновационными средствами обучения; . помогает в подготовке заседаний педсовета и методического совета школы; . завуч курирует работу учителей-предметников, классных руководителей, библиотекарей, педагогов-психологов и прочих педработников, следит за тем, когда педагогу необходимо будет пройти курсы повышения квалификации, организует аттестацию, методические и психолого-педагогические занятия для педагогов школы; . перед началом учебного года и семестра составляет расписание занятий с учетом нагрузки учеников и учителей, распределяет объем учебной нагрузки, распределяет и подбирает кадры; . по всем организационным, административным и конфликтным вопросам он принимает родителей, учеников и учителей; . курирует работу факультативов, секций и предметных кружков; . способствует передаче передового педопыта, анализирует результаты работы педколлектива, информирует коллег о новых педтехнологиях, инновационных методах и формах работы; . обеспечивает безопасность учебного процесса, соблюдение правил техники безопасности в стенах школы; . он следит за тем, чтобы ученики исполняли свои обязанности, а педагоги - учебный план, проводит профориентацию учеников. |
Права | . завуч вправе делегировать и контролировать выполнение обязанностей подчиненными; . заместитель директора вносит изменения в расписание занятий, может временно отменять или объединять их, действуя в соответствии с Уставом; . он может посещать любые уроки педагогов школы (при этом ему запрещено делать замечания учителям и входить в класс после начала урока); . на время ежегодного или декретного отпуска, болезни или временной нетрудоспособности замдиректора вправе делегировать свои обязанности опытному педагогу или другому завучу; . он вправе привлекать к дисциплинарной ответственности учеников, если они прогуливают уроки, нарушают дисциплину, дезорганизуют учебно-воспитательный процесс. |
Ответственность | . Если заместитель директора по учебно-воспитательной работе не выполняет или в недостаточной мере выполняет должностные обязанности, нарушает трудовой распорядок школы или законодательные акты, он несет дисциплинарную ответственность. могут обернуться увольнением. . Методы воспитания, основанные на психическом или физическом насилии над личностью ученика, любые аморальные поступки замдиректора влекут за собой освобождение от должности; . Нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности или санитарно-гигиенических норм карается административной ответственностью; . Материальная ответственность сотрудника наступает тогда, когда из-за недостаточного или неисполнения возложенных инструкцией обязанностей, образовательному учреждению наносится ущерб. |
План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Должность замдиректора отличается тем, что сотруднику приходится трудиться в условиях ненормированного рабочего дня. Несмотря на то, что директор утверждает для него 35-часовую рабочую неделю, часто обязанности и возникшие ситуации требуют участия завуча во внеурочное время. Немало рабочего времени занимает коммуникация с другими педработниками школы по вопросам воспитания и обучения.
Примечательно, что план работы заместителя директора по учебно-воспитательной части специалист составляет самостоятельно, директор лишь заверяет документ своей подписью. Поскольку перспективное планирование на четверть и учебный год входит в обязанности замдиректора, документ охватывает деятельность сотрудника с августа по июнь. В то же время все приказы директора относительно учебно-воспитательного процесса проходят через обязательную подпись его зама. В конце каждой четверти в письменном виде он подает отчет о проделанной
Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
"____" ___________ ______ г.
Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения.
1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем. Он отвечает:
- за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
- за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
- за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
- за профессиональную подготовку учителей;
- за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
2. Должностные обязанности
2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:
- организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
- координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
- визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
- организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
- координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
- осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
- посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
- организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
- планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
- составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
- обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
- участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
- контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
- участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
- организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
- принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
- вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
- организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
- организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
- организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
- контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
- руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
- организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
- повышать свою квалификацию.
3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:
- исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
- отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
- присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
- вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Должностная инструкция заместителя директорапо учебно-воспитательной работе, курирующего предметы образовательных областей «Математика» и «Технология»
1.Общие положения
1.1. Должность заместителя директора по УВР относится к категории руководителей, его деятельность связана с руководством образовательным процессом.
1.2. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3. Заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующий образовательные области «Математика» и «Технология», назначается и освобождается от должности директором лицея.
1.4. Заместитель директора по УВР должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ;
Законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием регламентирующие вопросы образования и воспитания обучающихся;
Педагогику;
Педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Основы физиологии и гигиены;
Теорию и методы современной психолого-педагогической науки и практики;
Теорию и методы управления образовательными системами;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации комплексного подхода, развивающего обучения;
Основы экономики и права, социологии;
Способы организации финансово-хозяйственной деятельности лицея;
Гражданское, административное, трудовое, бюджетное законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательного учреждения;
Основы менеджмента, управления персоналом;
Основы управления проектами;
Правила внутреннего трудового распорядка лицея;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы из образовательных областей «Математика» и «Технология» являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Осуществление руководства методическим объединением учителей-предметников.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по УВР:
Координирует работу и несёт ответственность за организацию, контроль качества обучения и знаний учащихся, воспитания учащихся в учебном процессе старшей школы;
Осуществляет контроль над обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
Координирует и направляет деятельность научно-методического объединения учителей естественных наук;
Осуществляет контроль состояния дополнительного образования и преподавания практикумов и спецкурсов в рамках дополнительного образования в образовательной области «Математика» и «Технология».
Организует текущее и перспективное планирование методической, научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения учителей математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии (в том числе в центре дополнительного образования учащихся). Планы представляются заместителю директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого) для обобщения: за 5 дней до конца текущего месяца - месячные планы, за 1 месяц до конца учебного года - годовой план. Все планы утверждаются директором лицея после обобщения заместителем по УВР на правах первого;
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
Принимает участие в комплектовании и принятии мер по сохранению контингента обучающихся;
Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;
Участвует в подготовке материалов, документов к аттестации МБОУ «Лицей № 1», а также учащихся к проведению срезов знаний;
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров по курируемым предметам, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;
Вносит предложения по совершенствованию, обновлению и развитию образования в лицее;
Участвует в работе педагогического совета лицея;
Координирует работу учителей математики, основ информатики и вычислительной техники. труда, черчения, технологии по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-научно-методической документации;
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении инновационных программ и технологий;
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации учителей, работающих по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология», участвует в организации деятельности лицейской аттестационной комиссии;
Организует повышение квалификации учителей по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» через курсовую подготовку и в межкурсовой период;
Принимает участие в руководстве Университетом педагогического мастерства;
Совершенствует методику и технологию преподавания в соответствии с выборной методической темой лицея;
Участвует в организации работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в учебном процессе лицея;
Организует участие учителей-предметников образовательных областей «Математика» и «Технология» в научно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время:
Участвует в организации экспертизы деятельности учителей, классных руководителей, утверждения авторских учебных программ;
Организует подготовку учителей образовательных областей «Математика» и «Технология» к участию в конкурсах «Учитель года», «Школа года», «Учитель лицея»;
Контролирует правильное и своевременное ведение классных журналов педагогами математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, а также другой документации;
Принимает меры по оснащению предметных кабинетов современным оборудованием и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и научно-методического кабинета учебно-методической литературой по курируемым предметам;
Осуществляет систематический контроль над качеством образовательного и воспитательного процесса на основе мониторинга и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков, факультативов, научных секций, специальных предметов и курсов. Посещает уроки по всем курируемым предметам и другим видам учебных занятий, проводимых педагогическими работниками лицея, не менее 6 пар уроков в неделю и 15 часов в год внеклассных, внеурочных мероприятий;
Организует профильное обучение предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» и контролирует его качество;
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов (в том числе ЕГЭ) по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология»; по оформлению и подготовке экзаменационных материалов по данной образовательной области с последующей сдачей заместителю директора по УНИМиЭР на правах первого для подготовки к утверждению директором лицея до 5 сентября текущего года;
Организует учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время;
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся по курируемым предметам;
Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
Организует работу в образовательном процессе на уроках курируемых предметов норм и правил охраны труда и техники безопасности;
Организует подготовку и проведение олимпиад по курируемым предметам;
Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
Организует своевременное и правильное доведение приказов директора лицея и вышестоящих органов образования до учителей, а так же проверку их выполнения;
Повышает свою квалификацию;
Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний;
Принимает родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
Согласует всю разрабатываемую документацию, сценарии мероприятий, учебные планы и программы, планы заседаний методического объединения с заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого);
Соблюдает этические нормы поведения в лицее, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
Осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания обучающихся.
4. Права
Заместитель директора по УВР имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения.
4.2. Представлять на рассмотрение директору предложения по улучшению деятельности лицея.
4.3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея.
4.5. Требовать от руководства лицея оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образования, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкций, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора лицея по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе неоднократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора лицея по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.
За правонарушение, совершенное в период осуществления своей деятельности - в
соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
5.4. За применение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
6.
Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора лицея по УВР:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 40- часовой рабочей недели.
6.2. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками лицея, с другими заместителями директора лицея.
6.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителей по учебно-воспитательной работе, курирующих предметы других образовательных областей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
6.5. Исполняет обязанности директора лицея в период отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе, назначенного на правах первого заместителя.
С должностной инструкцией ознакомлена____________/___________________/ «____»_______ 20___ г.
подписьрасшифровка подписи
Второй экземпляр должностной инструкции получен на руки _______/____________/ «____»_______ 20___ г.
подписьрасшифровка подписи
В МБОУ «СОШ №172» заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Сиряпова Альбина Геннадьевна. В школе работает с 2004 года. За время работы зарекомендовала себя опытным, грамотным, эрудированным администратором и педагогом. Основными функциями и направлениями деятельности замдиректора по УВР являются:
Создание условий для обеспечения доступного качественного образования.
Организация разработки и реализации образовательной программы школы, контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности.
Обеспечение учебно-воспитательной работы школы.
Обеспечение взаимодействия с окружным управлением образования администрации и другими учреждениями и организациями в пределах своей компетенции.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников школы, а также оказание им помощи в системе непрерывного образования, координации этой работы.
Должностная инструкция замдиректора по УВР представлена в Приложении 5.
Технология и организация образовательного пространства школы характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени.
Циклограмма работы замдиректора по УВР включает:
1. Систематическое изучение профессиональных потребностей учителей: анкетирование учителей; экспертиза анкет; анализ результатов.
2. Планирование и реализация планов методической службы школы:
Составление диагностической карты школы (выявление группы затруднений, характерных для многих учителей);
Определение актуальной тематики педсоветов и других общешкольных мероприятий (М/О и др.);
Планирование определенных форм методической работы в школе (консультации, практикумы, решение ситуативных педагогических задач, обобщение передового педагогического опыта, лаборатории «мастер-класс», конкурсы).
3. Подведение итогов, повторение диагностирования:
1) Определение конечных и промежуточных результатов, достигнутых в работе каждого учителя, и на основании этого оценка целесообразности планирования методической работы.
2) Анализ эффективности деятельности методической службы.
3) Анализ результативности образовательного процесса.
4) Сравнительный анализ диагностики профессиональных потребностей педагогов за прошлый и текущий год.
5) Организация и проведение собеседования с учителем. Результат - отработка плана работы учителя на высоком содержательно-методическом уровне (внесение корректив, рекомендаций в ходе его совместного обсуждения):
а) разобраться в формах, методах, средствах обучения, способных привести к прогнозируемым результатам на основе самоанализа;
б) откорректировать план работы учителя в ходе сотрудничества заместителя директора и учителя.
6. Планирование работы зам директора по выявлению достигнутых результатов обучения и воспитания на основе практической реализации плана работы учителя. Цель - определение форм, методов контроля за посещением занятий, за организацией опроса учащихся, за самоанализом с привлечением письменных работ, классного журнала.
7. Исследование результатов педагогической деятельности. Результат - принятие управленческих решений.
8. Обобщение результатов образовательного процесса (оформление справок, доклада, статей, материалов педагогического опыта).
Исходя из функциональных обязанностей и вопросов, подлежащих контролю со стороны зам. директора по УВР, строится циклограмма работы - совокупность мероприятий, составляющих законченный круг действия.
Циклограмма работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в основной и старшей школе показана в Приложении 6.
Значимым участком работы замдиректора по УВР является учебный процесс и его организация, а также взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и учащимися.
Основные направления деятельности замдиректора по УВР в организации образовательного пространства школы:
1. Работа по выполнению закона «Об образовании», Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.
2. Работа с педагогическими кадрами.
3. Методическая работа.
4. Работа служб сопровождения.
5. Организация дополнительного образования.
6. Работа с родителями.
7. Внеклассная и воспитательная работа.
8. Система внутришкольного контроля.
Планирование деятельности замдиректора школы по УВР включает:
1. Проведение всех собраний, совещаний, планерок проходит с одинаковой периодичностью в одно и то же время.
2. Ежедневно:
Работа с расписанием (его корректировка);
Посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
Участие в методической работе (индивидуальные и групповые консультации с педагогами; участие в М/О, творческих группах, совещаниях и т.п.);
Ведение журнала замены пропущенных уроков;
Самоанализ своей деятельности и корректировка плана на следующий день.
Еженедельно:
Анализ состояния образовательного процесса (посещение и анализ уроков, проведение контрольных срезов, изучение личности учителя совместно с психологом и социологом школы);
Исследование деятельности педагогических кадров школы (организация методического обучения педагогов на диагностической основе);
Организация индивидуальных, групповых, коллективных форм методической работы. Контроль и методическая помощь;
Формирование банка педагогических данных (выявление системы работы конкретного учителя);
Оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам, нуждающимся в организации самообразования (указать цель, задачи, формы, перечень рекомендаций);
Информационно-аналитическая деятельность (изучение научно-педагогической и методической литературы, оформление аналитических материалов по итогам мониторинга состояния образования);
Рефлексия выполнения плана на неделю. Составление плана на следующую неделю.
В течение учебного года замдиректора по УВР свою работу организует и проводит согласно плану работы. План организационной работы замдиректора по УВР на 2013-2014 учебный год показан в Приложении 7.
Так, в течение 2012-2013учебного года проведено 9 совещаний при замдиректора по УВР по следующим темам: задачи на новый учебный год, ФГОСН, планирование урока, мнения и потребности учащихся, изменения в области образования и современные образовательные технологии, совершенствование педагогического мастерства, хорошая школа, современные требования к уроку, организованное проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Выступила с докладом на 4-х педагогических советах. Посещала уроки учителей в течение учебного года по норме один урок в день. Проводила беседы с учителями начальных классов о ФГОСах, особое внимание уделялось учителям первых классов.
Организованы конкурсы: «Лучший учитель родного языка - 2012», «Учитель года города - 2012».
Организовала и провела общешкольное инспектирование по физической культуре, ОБЖ, ИЗО, музыке (согласно перспективному плану общешкольного инспектирования). Проводил занятия и беседы с учащимися 9-х,11-х классов о подготовке к ГИА и ЕГЭ. Провела проверку знаний и умений в 4-х классах с целью готовности учащихся для перехода в 5-й класс. Организовала работу учителей с успешными и одаренными детьми.
Кроме того, замдиректора по УВР участвовал в школьном, городском и краевом этапах Всероссийской олимпиады школьников.
В течение двух недель проходила курсы повышения квалификации в ДИПКПК
В течение года проводился контроль учебно-воспитательного процесса в школе. За учебный год 3 раза проводился мониторинг уровня обученности учащихся, анализ и подведение итогов мониторинга.