Какой пастой полировать стекло. Средства для полировки стекла: что понадобиться для работы

Доступное и эффективное средство

Паста ГОИ — полировочное средство для изделий, изготовленных из разных металлов. И для каждого существует своя разновидность. Важно не только верно ее выбрать, но и знать, как правильно пользоваться пастой ГОИ.

Разновидности зеленого средства для полировки

Еще с советских времен известны три вида полировочной пасты:

  • № 4. Ею производили первую грубую обработку.
  • № 3. Поверхность становится матовой, без штрихов.
  • № 2 и № 1. Используется для обработки начисто, добавляет поверхностям глянец.

Отличаются эти разновидности размером входящих в состав пасты абразивных частиц.

Выпускался этот препарат:

  • в твердом бруске;
  • в коробочке в виде вязкой жидкой массы.

Это средство популярно за счет отличных свойств и недорогой цены.

Готовимся к полировке

Использование пасты ГОИ обладает рядом специфических особенностей. Оказывается, средство необходимо приготовить. Как же это сделать?

    Взять мягкую тряпочку. Лучше всего для этой процедуры подойдет фланель.

    Смочить ткань в бензине. Подойдет и тот, который заливают в зажигалки.

    Нанести на смоченный отрез пасту тонким слоем.

    Протереть ненужный кусок металла, чтобы убрать излишне крупные кусочки, которые приведут к царапинам.

    Мазать средством само обрабатываемое изделие категорически запрещено!

    Приступаем к процессу

    Подготовка прошла успешно: фланелевая тряпочка смочена пастой и бензином, все ненужные крупные крупинки убраны. Начинаем полировать.

    Важно: не надавливайте на изделие, выполняйте плавные движения рукой и просто натирайте поверхность .

    Когда заметите, что изделие стало гладким, остановитесь. Оно отполировано.

    Обратите внимание: на обрабатываемый предмет время от времени необходимо наносить индустриальное масло жидкой консистенции.

    Убираем грубые изъяны на изделиях

    Существует несколько видов пасты

    Для полировки изделий с сильными дефектами обработка производится всеми видами пасты. Последовательность применения их такова: № 4 → № 3 → № 2 → № 1.

    Отполированное изделие ополосните в керосине . Его можно свободно приобрести в аптечной сети. Высушив же его, нанесите цапонлак, который борется с процессом окисления. Изделиям, покрытым таким препаратом, повторная полировка долго не понадобится.

    Чистим стекло, пластик, изделия из серебра

    Нужно привести в порядок стекло дисплея и корпус сотового телефона? Паста ГОИ придет на выручку. Пластмасса — хрупкий материал, обрабатывать его следует бережно, поэтому возьмите самое мягкое средство из всех — № 2. Иначе царапинам на крышке не будет числа.

    А как же полировать пластик? Никаких особенных дополнений нет: как и любой другой предмет. Процедура аналогична той, что описана выше.

    Стекло для начала протрите резиновыми кругами, а уж затем полируйте тряпкой, смоченной в пасте.

    Обратите внимание: при обработке телефона бензин и масло не использовать!

    Обрабатывать этим надежным средством можно и серебро. Осветляйте ложки, вилки и чашки. Только сначала прокипятите в растворе, смешанном из:

    • стакана воды;
    • двух чайных ложек нашатырного спирта;
    • 50 граммов наструганного соломкой мыла;
    • 50 граммов стирального порошка.

    После такой обработки полируйте пастой, и пусть ваши серебряные изделия заблестят с новой силой.

    Автолюбители применяют пасту ГОИ для полировки лобового стекла. Смотрите видео как полировать пастой ГОИ крыло ИЖ:

    Стоп! Не полировать!

    Но чудо — средством полировать можно не все без исключения предметы. Есть и те, которые под запретом:

      Позолоченные вещи. Под действием пасты сотрется верхний слой, который представляет главную ценность.

      Сталь (кроме ножей, которые полируют бруском с натянутой кожей) и никель. Их обрабатывают специальным прибором, а не руками.

      Металлические часы. Но: полировать можно, если извлечь из них механизм .

      Сапфировые стекла на часах. Не поддаются воздействию пасты. Полировка не принесет желаемого эффекта.

    Лишь при правильном использовании уникальное средство для полировки принесет результат.

Современный рынок химической продукции предлагает автомобилистам широкий ассортимент абразивных веществ для шлифовки и полировки. Многие составы имеют очень узкую специализацию, то есть предназначены для обработки только определенного типа поверхности, а фирменные полироли отличаются еще и очень высокой стоимостью. Сегодня мы расскажем вам о пасте ГОИ – универсальном средстве, которое можно использовать для полировки разных материалов.

1 Состав и технические характеристики пасты ГОИ

Абразивная паста ГОИ (Государственного оптического института) была разработана еще в 30-х годах XX века и с тех пор используется для высокоточной доводки поверхностей стеклянных, керамических и металлических изделий. В те годы паста включала в себя порошок оксида хрома, который и обеспечивал ей узнаваемый темно-зеленый оттенок.

  • – технология применения основных способов для ремонта кузова в гаражных условиях
  • – выбираем состав и устраняем дефекты самостоятельно
  • с переходом – секреты малярного мастерства
  • – разбираемся с технологией
  • – добиваемся профессионального результата

Сегодня оксид хрома не используют в производстве абразивных веществ, так как он признан чрезмерно ядовитым. Вместо него для изготовления пасты ГОИ применяют окись алюминия, которая придает составу белый или красный цвет. Для полировки лучше использовать пасту красного цвета, а белую – для создания максимально гладких глянцевых поверхностей.

О пасте ГОИ обычно говорят, как об универсальном средстве, которое можно использовать для полировки различных материалов Помимо окиси алюминия современная паста ГОИ для полировки лобового стекла включает в свой состав специальные связующие и пластифицирующие вещества, в частности, стеарин, керосин и силикагель. В зависимости от величины фракции абразива выделяют несколько видов пасты для полировки:

  • № 4. Предназначена для первоначальной обработки поверхности. Способна удалять слой толщиной от 20 до 40 мкм.
  • № 3. Используется для создания матовых поверхностей без следов от абразивных частиц.
  • № 2 и № 1. Предназначены для чистовой, финишной полировки поверхностей. Обеспечивают снятие слоя толщиной менее 0,1 мкм.

На рынке пасту ГОИ можно найти в разных упаковках: в брусках, тубах, контейнерах. Для шлифовальных машин производят и специальные полировальные круги из пасты. Автолюбители и специализированные сервисные центры используют данный состав для полировки и шлифовки автомобильных зеркал, стекол, фар и иных осветительных устройств.

2 Правила использования пасты для полировки автомобильных фар

Фары – один из важных элементов автомобиля, влияющий на безопасность использования транспортного средства в темное время суток. Они должны создавать интенсивный световой поток, достаточно мощный для обеспечения хорошей видимости. Существенная часть ДТП, происходящих в ночное время суток, случается из-за плохой освещенности или проблем со световыми устройствами.

Современные автомобили обычно комплектуются блок-фарами из пластика, однако существуют противотуманные фары и другие источники света, изготовленные из стекла.

В ходе эксплуатации машины стекла ее передних фар мутнеют из-за постоянного воздействия окружающей среды. На осветительных устройствах появляются микросколы, царапины и трещины из-за попадания в них мелких камней и пыли. Пластиковые фары нередко мутнеют и из-за воздействия моторного масла, автомобильной химии и гудрона. Чтобы восстановить изначальную прозрачность и функциональность фар, можно воспользоваться пастой ГОИ.

Периодически нужно очищать фару от излишков абразивного вещества и пыли сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы оценить результаты полировки Перед началом полировки необходимо оценить объем повреждений осветительных приборов. Для этого поверхность пластиковых или стеклянных фар тщательно очищают от пыли и грязи специальными моющими веществами. Если частицы грязи не удалить, то при шлифовке они могут стать причиной новых повреждений поверхности фар. Чтобы не повредить абразивными составами прилегающие к осветительным приборам части кузова, перед обработкой фары рекомендуется демонтировать.

Существует несколько способов полировки фар пастой. Обработку можно выполнять вручную или дрелью со специальной войлочной насадкой. Поврежденные поверхности нужно обрабатывать в течение 3–5 минут для достижения максимально положительного эффекта. Периодически нужно очищать фару от излишков абразивного вещества и пыли сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы оценить результаты полировки. Обработку продолжают до тех пор, пока фара не станет абсолютно гладкой.

Если шлифовка не позволила восстановить исходную прозрачность фары, значит, она имеет дефекты и на внутренней стороне. Они возникают под действием повышенной температуры при работе ксеноновых или галогенных ламп, отчего внутренняя сторона фары мутнеет. Чтобы восстановить прозрачность прибора, придется полностью разобрать фару и отполировать ее с внутренней стороны. Для стеклянных фар полировка изнутри не требуется, их достаточно обработать с внешней стороны, а затем вымыть жидкостью для мытья стекол.

Важно отметить, что поверхность современных пластиковых фар зачастую имеет специальное защитное покрытие, стираемое во время шлифовки. Поэтому сразу после обработки и очистки осветительных устройств, их нужно заново покрыть специальным прозрачным лаком в несколько слоев. Полное высыхание такого лака происходит не раньше, чем через сутки с момента нанесения.

3 Можно ли использовать пасту Гои для обработки стекол машины?

Во время движения автомобиля на внешнюю поверхность салонного остекления постоянно попадает пыль, частицы грязи и мусора, переносимые встречными потоками воздуха. Они могут повреждать стекло и негативно сказываются на его гладкости и прозрачности. Более серьезные повреждения лобовое стекло получает при столкновении с мелкими камешками, вылетающими из-под колес встречных транспортных средств.

Стекла царапаются также при использовании стеклоподъемников из-за частиц пыли и песка, застревающими на внутренней стороне уплотнителей. А лобовое стекло царапается песчинками, оседающими на стеклоочистителях. Вы можете и своими руками повредить стеклянную поверхность, если будете прикладывать излишние усилия при очистке стекол скребком от снега и льда.

Пасту ГОИ для полировки стекла следует применять, только если вы уверены в своих силах и не допустите появления царапин при использовании Все это приводит к появлению трещин, царапин и потускнению стекол, из-за чего ухудшается обзор и внешний вид автомобиля. Незначительные повреждения стекол (до 300 мкм) можно эффективно устранять с помощью полировочной пасты ГОИ. Однако проводить шлифовку при наличии существенных повреждений нельзя, такие работы могут привести к искривлению поверхности стекла и еще большей потере прозрачности.

Перед началом обработки стекла необходимо тщательно промыть и высушить. Зоны с повреждениями лучше всего отметить с внутренней стороны маркерами, а прилегающие части кузова, капота и крыши следует предварительно защитить малярным скотчем. Полировать стекла вручную и особенно с использованием электрических инструментов следует очень аккуратно и осторожно. Любые резкие движения могут повредить стекло или другие детали автомобиля.

4 Как правильно развести и использовать абразивную пасту?

Прежде чем полировать машину приобретенной пастой, абразивное средство нужно размягчить. В исходном состоянии данный материал слишком сухой, из-за чего его очень проблематично нанести на полировочную ткань, а твердые комки пасты могут навредить стеклам и другим деталям транспортного средства.

Для смягчения пасты можно использовать разные жидкости, от моторного масла и дистиллированной воды, до очищенного бензина и уайт-спирита. Мы не рекомендуем использовать для растворения пасты огнеопасные химические вещества. С ними вы не только подвергаете себя опасности, но еще и наделяете обработанные детали машины резким запахом, от которого будет сложно избавиться.

В своем обычном состоянии паста ГОИ очень сухая, что препятствует легкому нанесению на полировочную ткань Проще всего развести пасту моторным маслом, несколько капель которого с помощью пипетки или шприца нужно нанести на твердый брусок абразивного средства. Хлопчатобумажной или фланелевой тканью нужно втирать жидкость в брусок, пока паста не станет похожа по консистенции на пластилин. В таком виде средство уже не представляет опасности для обрабатываемых поверхностей.

Чтобы повысить однородность полученной пасты, смесь ГОИ с моторным маслом можно немного разогреть в микроволновой печи и тщательно перемешать.

Принцип полировки поверхностей пастой заключается в том, что содержащиеся в ней мелкие частицы счищают тончайший слой пластика или стекла вместе с имеющимися на них микротрещинами. Подготовленную пасту наносят на ткань или полировальный круг и немного обтирают о жесткие поверхности для удаления твердых частиц. Затем поверхность с имеющимися повреждениями обрабатывается возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием следующей полосой предыдущей. После этого допускается обработка поверхности тканью или кругом по спирали по направлению от края к центру.

Обрабатываемая поверхность должна быть влажной, и в процессе обработки ее периодически нужно протирать мокрой тканью. Очистка от пыли позволит еще и контролировать состояние обработанной детали. Для полировки шлифовальной машинкой необходимо использовать электроинструмент на средней скорости – менее 1000 оборотов в минуту. Обрабатывать стекло и другие материалы следует плавными движениями, не останавливаясь на одном месте. Абразивный круг нужно располагать под углом менее 5 градусов к обрабатываемой поверхности, чтобы иметь максимальный контакт с деталью. Если деталь сильно нагрелась, то обработку следует приостановить. Полировку лучше повторять каждый год–два, чтобы важные элементы автомобиля оставались работоспособными.

История стекла насчитывает более 5,5 тысяч лет. В настоящее время оно сопровождает нас повсюду — начиная от стекла наших наручных часов до стекол нашего автомобиля. Однако со временем стекла покрываются царапинами, мутнеют. Универсальным средством для полировки и восстановления эстетичного внешнего вида такого материала является паста ГОИ. Ее применяют для обработки не только стекла, но и пластика, пластмассы, зеркал, даже металлов, в том числе драгоценных. Как происходит полировка стекла пастой ГОИ — с этим подробно разберемся в этой статье.

Что представляет собой паста ГОИ?

ГОИ — это аббревиатура, которая расшифровывается как Государственный Оптический Институт, где в 30 годах и была разработана эта паста. Она выпускается в виде твердых брусков, преимущественно зеленого цвета. В ее основе лежит оксид хрома.

Это средство было разработано для восстановления поврежденного материала, его защиты от внешнего воздействия, для улучшения отражающих качеств. Оно позволяет отполировать зеркальные либо стеклянные поверхности. Нанесенная на поцарапанное, поврежденное стекло масса заполняет мелкие сколы, восстанавливает целостность структуры.

Основной параметр, по которому разделяются виды этого средства — это зернистость. Паста ГОИ производится в четырех вариациях, к каждой из которых прикреплен номер:

  • №1 и №2 — мелкая крошка, которая позволяет отполировать ровные поверхности до максимального блеска.
  • №3 подходит для полировки стали, другого металла.
  • №4 самая грубая паста, подходит для выведения царапин, устранения заметных потертостей.

Полировка пастой ГОИ

Перед тем, как начать непосредственно полировку стекла пастой ГОИ, необходимо сделать следующее:

  1. Само средство является довольно твердым, поэтому перед тем, как нанести его на ткань, нужно его развести. Для этого вам понадобится несколько капель машинного масла, после применения которого получается жидкая консистенция.
  2. Чтобы эффект был максимальным, предварительно очистите предмет от пыли и грязи.
  3. Подготовьте необходимые инструменты. Чем тверже и грубее объект, тем грубее должен быть инструмент. Для обработки стекла лучше воспользоваться фланелевой тряпкой. Если это машинное стекло, тогда лучше брать войлочный диск.

Как полировать стекло пастой ГОИ?

  • Отколите кусочек твердого средства и нанесите на него несколько капель машинного масла. Полученную смесь тщательно перемешайте и нанесите на тряпку или полировочный диск.
  • В течение нескольких минут натирайте поверхность. Не нажимайте очень сильно, чтобы не повредить стекло.

Важно! Для полировки стекла на часах или на мобильных гаджетах подойдет паста №2.

  • Если царапины неглубокие и задача лишь придать блеск поверхности, то можно справиться с этой задачей без каких-либо дополнительных приспособлений. А можно воспользоваться дрелью со специальной насадкой или шлифовальной машинкой для ускорения процесса. Насадка изготавливается из войлока. Ее можно применять и без дрели, при работе вручную.

Важно! Все, конечно, зависит от объема работ. Обработать лобовое стекло машины вручную будет проблематично и займет слишком много времени, без инструмента здесь не обойтись. А вот стекло на часах отполировать несложно и вручную.

  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.
  • Обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой, в противном случае — мы получим неудовлетворительный результат. От объема жидкости и самого средства зависит результат.

Важно! Слишком большое количество воды смоет полировочное средство и частицы абразива не смогут прикоснуться плотно к стеклу. При слишком маленьком количестве воды получится не зеркальная, а матовая поверхность.

Шлифовка или полировка?

В некоторых случаях, когда повреждения более заметны, полировки стекла недостаточно. В этих случаях проводят шлифовку. Шлифовка — это грубый метод, когда выравнивают поверхность при помощи абразивных материалов, удаляя при этом определенный слой. Шлифовка применяется, чтобы зачистить глубокие царапины. Для этого используют самую зернистую пасту №4.

Вручную справиться с таким делом уже будет нелегко. Это — более длительный процесс, который требует аккуратности и терпения. После этого поверхность выглядит матовой. Чтобы ее выровнять после грубой обработки проводится полировка мелкозернистым абразивом. В этом случае полировка является следующим этапом обработки после шлифовки и проводится при помощи мелкозернистой пасты №1 или №2.

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью , которую можно осуществить своими руками. Это необходимо для того, чтобы вождение было безопасным, а автомобиль выглядел красивым и новым. Дело в том, что со временем стёкла загрязняются, на них могут появиться мелкие или крупные царапины из-за песка, который попадает под резники дворников, из-за мелких камешков, летящих во время движения. Также негативно на внешнем виде стекла могут сказаться неправильный уход, плохо подобранная абразивная паста и протирание грубой сухой тканью. Причин может быть множество, но решение проблемы одно – полировка стекла всем известной пастой ГОИ.

Что потребуется для полировки?

К основным инструментам для полировки относятся:

  • полировочная машинка с фетровым кругом;
  • паста ГОИ и специальная полироль для стекла;
  • маркер, при помощи которого можно обозначить место дефекта;
  • жидкость для мытья стёкол и пульверизатор с водой;
  • полиэтиленовая плёнка, которой можно накрыть часть автомобиля, не нуждающуюся в полировке (благодаря этому не придётся мыть весь автомобиль после завершения процесса).

Обработка мелких повреждений

Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.

  • Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
  • Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
  • Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.

Перед тем, как проводить , потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.

Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.

Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.

Полировка дефектов средней сложности

Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.

Несколько советов:

  • Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
  • Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
  • Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
  • Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.

Устранение глубоких царапин

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.

Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Ошибки при полировке лобового стекла

Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.

Что нельзя делать:

  • Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
  • Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
  • Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для .
  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.

Паста ГОИ является одним из самых популярных в нашей стране средств для полировки изделий из различного материала. Выпускается она в виде зеленого бруска, похожего на брикет мыла либо в банках. Стоит отметить, что изначально паста ГОИ разрабатывалась непосредственно для шлифования металлических поверхностей. Но со временем ее использование распространилось и на другие сферы деятельности человека. Своё название средство получило в честь Государственного оптического института - предприятия, на котором оно было получено впервые.

Классификация и состав

Главным соединением в формуле пасты ГОИ является окись хрома. Его концентрация влияет на зернистость вещества и, соответственно, на эксплуатационные характеристики. Чем выше процент содержания окиси хрома в пасте ГОИ, тем она грубее (варьируется от 60% до 85%). В зависимости от зернистости различают несколько разновидностей, каждой из которых присвоен индивидуальный номер:

  • №1 — тонкая для окончательной полировки и придания зеркального блеска;
  • №2 — тонкая для достижения равномерной матовой поверхности;
  • №3 — средняя для снятия мелких неровностей;
  • №4 — грубая для устранения видимых царапин.

Виды пасты отличается по составу, структуре и цвету (от светло-зеленого у тонкой до черного и темно-зеленого у грубой).

Кроме окиси хрома, в пасте ГОИ содержатся жировые связующие соединения, а также активирующие компоненты в виде различных растворителей, адсорбентов и других реагентов, например, силикагель, керосин, стеарин, двууглекислая сода.

Какие материалы полируются пастой ГОИ?

Основное назначение пасты ГОИ – обработка металлических изделий (из нержавеющей стали, чугуна, серебра, алюминия и т.д.), но допускается ее использование и для полировки других поверхностей: стекла, пластиков, керамики, твердых полимеров. Стоит отметить, что данное средство нашло широкое применение как в промышленности, так и в повседневной жизни.

В быту пасту ГОИ применяют для полировки кухонных ножей, ножниц или других изделий из стальных сплавов. Большой популярностью она пользуется у нумизматов, которые с ее помощью удаляют коррозию со старинных монет, восстанавливают их блеск. Рыбаки пастой ГОИ чистят искусственные приманки для ловли, повышая их зеркальность. Охотники смесью из данного средства шлифуют стволы ружей.

Паста ГОИ также применяется для полировки зеркальных, пластиковых и стеклянных поверхностей (в том числе оргстекла). Данным техническим средством можно частично восстановить компакт-диски, экраны мобильных телефонов, часы, бижутерию и т.д. Паста ГОИ отлично устраняет царапины и сколы на автомобильных фарах, а также эффективно убирает их помутнение и почернение.

Таким образом, паста ГОИ является важнейшим инструментом в металлообработке, а также в тонкой высококачественной полировке различных поверхностей без использования специального оборудования.

Как использовать?

Наносить пасту ГОИ на поверхность следует с помощью специального полировочного круга или увлажненной растворителем мягкой ткани, к примеру, ветоши или марли. Следует помнить, что чем влажнее тряпочный материал, тем дольше обработка, но качественней результат проделанной работы. В виде растворителя возможно использование керосина, дизельного топлива или другой трудноиспаряемой, неагрессивной жидкости.

Полировка изделия пастой ГОИ включает в себя следующие этапы:

  1. Нанести пасту ГОИ на тряпочный материал. Категорически запрещается добавлять средство на полируемую поверхность, поскольку это может привести к образованию новых повреждений.
  2. Перед шлифовкой, чтобы измельчить крупные частицы, рекомендуется растереть средство о металлическую поверхность.
  3. Для ускорения процесса полируемую поверхность немного обработать жидким индустриальным маслом.
  4. Во избежание новых царапин полировку пастой ГОИ проводить без резких движений и сильного надавливания. Во время процедуры необходимо иногда насухо протирать поверхность обрабатываемого изделия, чтобы контролировать качество шлифовки.
  5. По окончании работ тщательно промыть изделие в растворителе, если это не представляется возможным, исключить с поверхности все признаки пасты ГОИ водой.

Особенности полировки изделий из различных материалов

Важно отметить, что изделия, изготовленные из различных материалов, требуют определенной технологии полировки пастой ГОИ. В первую очередь, необходимо подобрать тип технического средства и ткань, с помощью которых будет производиться обработка поверхности. После этого для того, чтобы получить максимальный результат и исключить образование новых повреждений, следует определиться с процессом полировки,

  1. Для полировки стекла и пластика рекомендуется выбрать пасту ГОИ No2 и ткань с мягким ворсом, например, хлопчатобумажную или фланелевую. При этом, средство необходимо обильно натереть на лоскут тряпочного материала, а плоскость изделия очистить от мусора и пыли. После подготовительных работ, можно приступить к полировке поверхности. Для этого необходимо в течение нескольких минут без грубой силы, слегка надавливая, шлифовать изделие. Стоит отметить, что при обработке экрана мобильного телефона или часов необходимо аккуратно использовать растворители и масло, чтобы они не проникли внутрь корпуса.
  2. Серебряные украшения имеют свойство со временем терять свой первоначальный блеск. Восстановить вид изделий поможет правильное использование пасты ГОИ No3. В качестве обрабатывающей ткани следует подобрать материал с более жёсткой структурой, к примеру, брезентовый или войлочный круг, кусочек валенка. После нанесения пасты ГОИ на ткань необходимо тщательно потереть об нее изделие, полностью охватив потемневшую поверхность. Завершающим этапом будет полировка украшения более мягким тряпочным материалом до получения окончательного блеска. Для достижения наибольшего эффекта изделия из серебра перед началом шлифовки рекомендуется прокипятить в растворе, смешанном из: 300 мл воды; 2 чайных ложек водного раствора гидроксида аммония; 50 г натертого мыла; 50 г стирального порошка.
  3. Для полировки ножей или ножниц паста ГОИ наносится на деревянный брусок. Можно также приклеить к доске наждачную бумагу и натереть ее данным техническим средством, слегка увлажненным растворителем. Затем изделия из стального сплава следует шлифовать о брусок возвратно-поступательными движениями под разными углами.

Какие изделия нельзя полировать пастой ГОИ?

Стоит помнить, что полировка пастой ГОИ изделий из некоторых материалов может быть безрезультатной или даже причинить ущерб внешнему виду. Данным техническим средством не рекомендуется обрабатывать:

  • позолоченные изделия (можно стереть внешний слой);
  • сталь, кроме ножей и ножниц, и никель (как правило, их шлифуют не вручную, а специальным инструментом);
  • металлические часы (можно полировать при извлеченном механизме);
  • сапфировые стекла часов (шлифовка пастой ГОИ малоэффективна).

Вредна для человека?

Часто высказывают опасения, что оксид хрома, содержащийся пасте ГОИ, токсичный. Эти суждения имеют под собой почву, так как данное соединение в зависимости от его валентности может проявлять разные свойства. Ядовитым и представляющим опасность для здоровья человека является шестивалентный оксид хрома. Между тем, в производстве пасты ГОИ используется нетоксичное трехвалентное соединение, прошедшее экспертизу.

В то же время, исключая вредность пасты ГОИ для здоровья человека, при ее применении рекомендуется использовать защитные очки и маску. Это связано с тем, что при полировке изделий образуется пыль, которая может стать причиной раздражения слизистых оболочек.



Поделиться: