Что можно класть на могилы мусульман. Как хоронят мусульман - У обрыва сижу на краю. И что вижу, о том и пою

Как хоронят мусульманина? Вопрос, конечно, непростой. Ислам диктует своим последователям определенные законы погребения. Это так называемые законы шариата. В этой статье я расскажу вам, как происходит ритуал погребения мусульманина.

Как хоронят мусульманина: что нужно делать перед смертью

Шариатом предписана и предопределена вся жизнь приверженцев ислама от рождения до самой смерти. Итак, пока умирающий человек еще жив, его кладут на спину таким образом, чтобы его ноги "смотрели" в сторону Мекки. Затем начинается весьма громкое чтение молитвы. Это нужно для того, чтобы умирающий слышал ее. Перед смертью любому мусульманину нужно дать глоток холодной воды. Плакать перед ним строго-настрого запрещается!

Что нужно делать после смерти

Когда мусульманин умер, необходимо подвязать ему подбородок, закрыть глаза, выпрямить руки и ноги и накрыть лицо. На его живот следует положить что-нибудь тяжелое.

Как хоронят мусульманина: омовение

Перед самим погребением необходимо провести процедуру омовения тела. Как правило, похороны мусульманина происходят только после троекратного ритуального омовения, в котором участвуют не меньше четырех человек того же пола, что и сам усопший.

Первый раз обмывают водой с растворенным в ней кедровым порошком, во второй раз в ней растворяют камфару, а третье омовение осуществляется просто чистой водой.

Как хоронят мусульманина: погребение

Законы шариата запрещают хоронить мусульман в одежде. Это делается в одном саване. Материал, из которого он выполнен, должен соответствовать материальному состоянию умершего. Запрещается подстригать волосы и ногти покойному! Его тело должно быть ароматизировано всякими маслами. Затем над ним происходит чтение молитв, после чего его укутывают в саван, делая узлы у головы, у пояса и у ног.

Сделанные узлы развязывают непосредственно перед тем, как тело начинают опускать в могилу. Покойного, закутанного в саван, кладут на носилки и таким образом доставляют на кладбище. Опускают тело обязательно ногами вниз. После этого в яму бросают горсть земли и льют воду. Дело в том, что ислам не разрешает хоронить умерших в гробах. Исключением являются случаи, когда покойный был расчленен, или тело уже разложилось.


Любопытно, что могила может копаться абсолютно произвольно. Все зависит от местного рельефа земли. Погребение сопровождается чтением молитвы со стороны всех присутствующих. В них упоминается имя покойного. Шариат не одобряет надгробия, на котором присутствует образ умершего человека.

На какой день хоронят мусульман?

Желательно осуществить погребение в тот же день, когда человек умер. Это происходит, если смерть застала его в течение дня. В таком случае процедура омовения происходит до заката. После проводится погребение.


Почему мусульман хоронят сидя?

Это связано с определенными представлениями мусульман о загробной жизни. Они считают, что после смерти физического тела душа остается в нем до передачи ее Ангелом смерти Ангелу рая, который подготовит ее к вечной жизни. Но перед этим душа покойного должна ответить на несколько вопросов. Чтобы это происходило в условиях приличия, мусульманину и устраивают такую могилу, в которой он сидит, а не лежит.

Вопрос, конечно, непростой. Ислам диктует своим последователям определенные законы погребения. Это так называемые В этой статье я расскажу вам, как происходит ритуал погребения мусульманина.

Как хоронят мусульманина: что нужно делать перед смертью

Шариатом предписана и предопределена вся жизнь приверженцев ислама от рождения до самой смерти. Итак, пока умирающий человек еще жив, его кладут на спину таким образом, чтобы его ноги "смотрели" в сторону Мекки. Затем начинается весьма громкое чтение молитвы. Это нужно для того, чтобы умирающий слышал ее. Перед смертью любому мусульманину нужно дать глоток холодной воды. Плакать перед ним строго-настрого запрещается!

Что нужно делать после смерти

Когда мусульманин умер, необходимо подвязать ему подбородок, закрыть глаза, выпрямить руки и ноги и накрыть лицо. На его живот следует положить что-нибудь тяжелое.

Как хоронят мусульманина: омовение

Перед самим погребением необходимо провести процедуру омовения тела. Как правило, похороны мусульманина происходят только после троекратного ритуального омовения, в котором участвуют не меньше четырех человек того же пола, что и сам усопший.

Первый раз обмывают водой с растворенным в ней кедровым порошком, во второй раз в ней растворяют камфару, а третье омовение осуществляется просто чистой водой.

Как хоронят мусульманина: погребение

Законы шариата запрещают хоронить мусульман в одежде. Это делается в одном саване. Материал, из которого он выполнен, должен соответствовать материальному состоянию умершего. Запрещается подстригать волосы и ногти покойному! Его тело должно быть ароматизировано всякими маслами. Затем над ним происходит чтение молитв, после чего его укутывают в саван, делая узлы у головы, у пояса и у ног.

Сделанные узлы развязывают непосредственно перед тем, как тело начинают опускать в могилу. Покойного, закутанного в саван, кладут на носилки и таким образом доставляют на кладбище. Опускают тело обязательно ногами вниз. После этого в яму бросают горсть земли и льют воду. Дело в том, что ислам не разрешает хоронить умерших в гробах. Исключением являются случаи, когда покойный был расчленен, или тело уже разложилось.

Любопытно, что могила может копаться абсолютно произвольно. Все зависит от местного Погребение сопровождается чтением молитвы со стороны всех присутствующих. В них упоминается имя покойного. Шариат не одобряет надгробия, на котором присутствует образ умершего человека.

На какой день хоронят мусульман?

Желательно осуществить погребение в тот же день, когда человек умер. Это происходит, если смерть застала его в течение дня. В таком случае процедура омовения происходит до заката. После проводится погребение.

Почему мусульман хоронят сидя?

Это связано с определенными представлениями мусульман о Они считают, физического тела душа остается в нем до передачи ее Ангелом смерти Ангелу рая, который подготовит ее к вечной жизни. Но перед этим душа покойного должна ответить на несколько вопросов. Чтобы это происходило в условиях приличия, мусульманину и устраивают такую могилу, в которой он сидит, а не лежит.

Инструкция

Мусульманские захоронения (могилы) должны быть обязательно обращены к Мекке. На мусульманских кладбищах запрещено хоронить людей другой веры и наоборот. Любопытно, что усопших женщин, не принявших ислам, но носящих ребенка от мусульманина , хоронят спиной к Мекке. Это позволит ребенку находиться лицом к Мекке. В исламе не приветствуют всякие надгробные сооружения типа мавзолеев, склепов. Дело в том, что излишне богатые и пышные похороны могут вызывать зависть у людей и приводить к искушению. Кроме того законы шариата строго запрещают мусульманам громко оплакивать умершего человека. Считается, что это приводит к еще большим его страданиям. Плачущие мусульманские мужчины получают упреки со стороны общества, а плачущие женщины и дети осторожно успокаиваются. Не приветствует ислам и перезахоронения , и вскрытия могил . Похороны мусульман оттягивать не принято. Захоронения совершаются на ближайшем мусульманском кладбище .

Непосредственно перед погребением проводится процедура омовения тела. Шариат предписывает проводить омовение умершего три раза и при участии не менее четырех человек того же пола, что и покойный. Первичное омовение происходит водой, в которой растворяется кедровый порошок, во время вторичного омовения в воде растворяют камфару, а на третий раз используется обыкновенная вода. Согласно исламским законам, нельзя хоронить мусульман в одежде. На покойного одевают только саван. Любопытно, что материал савана зависит от материального состояния покойного. Нельзя подстригать ногти и волосы умершему. Тело должно быть ароматизировано различными маслами. Над покойным мусульманином происходит чтение определенных молитв. Все это венчает укутывание тела в саван. Узлы делаются у головы, у пояса и у ног.

Узлы на саване развязывают только непосредственно перед захоронением тела. На кладбище умершего мусульманина доставляют не в гробу , как у православных и католиков, а на носилках. Тело опускается ногами вниз. Затем в разрытую могилу бросают землю и льют воду. Кстати говоря, в качестве исключения мусульман все же могут хоронить в гробах. Исключением являются расчлененные тела, фрагменты тел или уже разложившийся труп. Погребение сопровождается и определенными молитвами. Некоторых мусульман вообще хоронят сидя. Связано это с представлениями оных о механизме загробной жизни: считается, что после своей смерти душа мусульманина остается в теле до того, как будет передана ангелом смерти ангелу рая. Он подготовит ее к вечной жизни. Но перед тем как это произойдет, душа должна будет ответить на различные вопросы. Именно поэтому, чтобы «беседа» происходила в условиях приличия, некоторых мусульман хоронят сидя.

Проводить погребальные обряды мусульмане начинают сразу же, как только становится ясно, что человек находится на грани жизни и смерти. Осуществлять эти обряды могут только лица, имеющие духовный сан.

Сначала умирающего кладут на спину так, чтобы его ноги были обращены в сторону Мекки. Затем громко, так, чтобы слышал умирающий человек, начинает читаться молитва. Перед смертью , по традиции, ему дают выпить глоток холодной воды. Родственникам не разрешается плакать возле умирающего. Сразу, после того, как человек умер, ему подвязывают подбородок, прикрывают глаза, выпрямляют ноги и руки и накрывают лицо. На живот умершего кладется какой-нибудь тяжелый предмет.

Над покойником проводится обряд омовения и обмывания. Как правило, хоронят мусульман только после трех ритуальных омовений, в которых участвует не менее четырех человек, которые должны быть того же пола, что и умерший.

По шариату хоронят мусульман только в одном саване. Одежда не разрешается ни в коем случае. В погребении мусульманина может участвовать вся община в том случае, если покойный был неимущим человеком. Материя, из которой делается саван, обычно соответствует материальному состоянию умершего. Покойному нельзя стричь ни ногти, ни волосы . Перед погребением тело покойного ароматизируют различными маслами. Над ним читают молитвы, а затем закутывают в саван, завязывая у головы, у ног и у пояса узлы. Эти узлы развязываются перед тем, как опустить тело в могилу. Закутанного в саван покойника кладут на специальные погребальные носилки, на которых он и доставляется на кладбище . Особое значение мусульмане придают погребальной молитве, которая совершается имамом мечети или его заместителем. Во время этой молитвы поклоны не совершаются. Похоронить покойника стремятся как можно быстрее. Если носилки с телом опускаются на землю, то голову покойного обязательно поворачивают в сторону Кыблы. Умершего опускают в могилу ногами вниз, после чего в яму бросается горсть земли и поливается водой. Могила может копаться абсолютно по-разному в зависимости от рельефа местности. Иногда она укрепляется жженым кирпичом или досками. Во время похорон все присутствующие обязательно читают молитвы с упоминанием имени покойного.

Многие мусульмане, особенно живущие в крупных европейских городах и не слишком ревностно соблюдающие религиозные правила, совершают свадьбы в компромиссном стиле, допуская некоторые отхождения от стародавних обычаев и норм. Правила исламской морали требуют, чтобы будущие супруги до вступления в брак не виделись наедине. Они могут встречаться только в присутствии других людей (обычно родственников старшего возраста). Прикосновения друг к другу, даже рукопожатия, строго возбраняются. Невеста при встречах с будущим мужем должна быть одета согласно мусульманским канонам, чтобы у нее были открыты только лицо и кисти рук.

Обряды, непосредственно предшествующие бракосочетанию, проводятся в зависимости от того, к какому народу или общине принадлежат жених и невеста. В большинстве случаев непосредственно перед свадьбой жениха и невесту посещают родственники, друзья и подруги. В доме будущей жены собираются женщины, а доме будущего мужа – мужчины. Они до рассвета поздравляют виновников торжества, дают им советы по различным вопросам совместной жизни, желают счастья. У некоторых народов в эту ночь жениху позволяется ненадолго посетить дом своей будущей жены.

Как проходит свадебный обряд

Согласно мусульманским канонам, бракосочетание в органах ЗАГС еще не делает новобрачных мужем и женой перед лицом Аллаха. Необходима религиозная процедура оформления брака, которая называется «никах». Она обычно проходит в мечети при обязательном присутствии двух свидетелей , а также отца или опекуна невесты. Одежда новобрачных должна быть выдержана в соответствии с исламскими традициями. Хотя строгих регламентирующих правил на этот счет нет.

Проводит эту процедуру мулла или имам. Он зачитывает вслух четвертую суру Корана, где описаны права и обязанности замужней женщины. Жениху полагается подтвердить свое намерение взять невесту в жены, а также указать, какое имущество (в денежном или натуральном виде) он преподносит ей в качестве свадебного дара. Этот дар он обязан передать жене в течение какого-то определенного срока, или в случае развода.

После завершения никаха новобрачные обмениваются кольцами. У мусульман, в отличие от христиан , свадебные кольца изготавливаются из серебра.

Свадебное угощение после никаха по традиции отличается пышностью и изобилием. Обязательно подаются знаменитые восточные сладости. Употребление алкоголя же запрещено, поскольку это несовместимо с нормами ислама.

В обряде погребения мусульман все подчинено строгим правилам шариата. Те из иноверцев, кто наблюдал процесс захоронения, утверждают, что в нем присутствует завораживающая торжественность и строгость.



Похороны в мусульманском мире – очень серьезное событие. Оно не имеет ничего общего с христианскими правилами и традициями захоронения усопших.

Правила, которые соблюдаются в обязательном порядке

Согласно шариату, хоронить мусульманина можно только на тех кладбищах, где упокоены его единоверцы. Там каждая могила всегда направлена в сторону Мекки, находятся помещения для омовения, в которых проводят обряд обмывания усопших. На мусульманских кладбищах не встретить надгробных сооружений в виде роскошных мавзолеев или склепов. Там все подчинено требованию шариата - надгробие должно быть скромным, чтобы не вызвать зависть родственников умершего и не ввести их в искушение.

Согласно традиции, громкий плач на кладбище запрещен для кого бы то ни было: мужчин или женщин. Считается, что это может вызвать сильные страдания в душе покинувшего земной мир. Мусульмане верят, что если горе утраты перенести терпеливо и достойно, Аллах будет помогать человеку в жизни и поддерживать его. В том случае, если волею судьбы мусульманин захоронен на чужой земле, вскрытие могил и перезахоронение запрещены.

Умершего мусульманина нельзя брить, подстригать ему бороду и ногти. Так как наличие одежды на теле покойного недопустимо, усопшего обязательно обертывают в саван. Для его изготовления используют белую материю. Саван состоит из нескольких частей (для мужчин – из трех, для женщин – из пяти), каждая из которых имеет свое название и предназначение. Мужской саван никогда не будет изготовлен из шелка, так как это запрещено правилами захоронения мусульман . Для тех усопших, кто был при жизни материально обеспеченным человеком, используют более дорогую ткань.

Ритуал погребения мусульманина

Умершего погружают в могилу в вертикальном положении, ногами вниз. Руки покойного не скрещены на груди , а опущены вниз. Укладывают усопшего так, чтобы его голова была направлена в сторону Мекки. Если хоронят женщину , предварительно у могилы натягивают плотную ткань с целью скрыть погребение тела от мужских взглядов. Все время на кладбище читают Коран. Причем этот процесс продолжается еще в течение нескольких часов после того, как родственники и друзья похороненного мусульманина покинут кладбище.

После того как тело будет уложено в могилу, каждый из присутствующих обязан бросить в нее немного земли, произнося вслух или про себя молитву, смысл которой в следующем: все мы принадлежим Всевышнему и к нему возвращаемся. Могильный холм формируют тоже в соответствии с требованиями Корана: он должен быть выше поверхности земли не более, чем на четыре пальца, его следует семь раз полить водой и напоследок рассыпать над ним горсть земли.

Вопрос исторического наследия очень деликатный, относиться к которому необходимо цивилизованно и без эмоций. Одним из спорных вопросов исторической этики остается вопрос о захоронении тела Ленина.



Наверное, было бы несправедливо как приписывать все победы государства одному человеку, так и обвинять отдельную личность в общенациональных трагедиях.

Предыстория создания мемориала

Тоталитарный режим, к категории которого большинство историков относят стиль правления в Советском Союзе, опирается на идеологию и нуждается в символах. В развитом экономическом обществе нет необходимости создавать дополнительную мотивацию. В такого рода обществе действуют естественные рыночные механизмы, на основе которых формируется лояльное общество.

Большевизму симпатизировало большинство крестьянства и рабочего класса, за обещанные свободы, права, а главное, землю. В сознании народных масс все нововведения прочно ассоциировались с именем вождя пролетарской революции Ульяновым-Лениным. Несмотря на то, что начиная с марта 1923 года вождь практически был отстранен о дел в силу состояния здоровья, его популярность постоянно поддерживалась членами политбюро. Вплоть до его смерти публиковались бюллетени о состоянии его здоровья, и создавалась видимость его активного участия в жизни страны.

Первоначально вопрос о сохранении тела вождя рассматривался на заседании Политбюро партии по предложению Сталина и был не поддержан большинством участников пленума. Но была инициирована воля рабочих и рядовых членов партии большевиков, по сути, воля народа, на создание своего рода символа революции в виде забальзамированного вождя и мемориального комплекса в виде Мавзолея. Была создана основа своего рода марксистской религии, священным местом поклонения стало место хранения тела.

Что мешает захоронить тело Ленина сегодня

С распадом Союза вопрос о захоронении Ленина стоял особо остро, так как поколение, выросшее под знаменем коммунизма, было еще достаточно влиятельно и могло создать серьезные внутренние политические проблемы.

Сегодня большинство статистических опросов показывают достаточно спокойное отношение большинства респондентов к выносу и захоронению саркофага, граничащее с равнодушием. Как источник идеологического вдохновления небольшой части населения России Мавзолей, естественно, уже не актуален. Вопрос заключается в соблюдении этических, моральных и общечеловеческих норм.

Мнения оппонентов о недопустимости расположения фактически кладбища в центре столицы упираются в вполне резонные доводы противников выноса тела. Проблема заключается в том, что пантеон на Красной площади за все время существования Союза приобрел статус своего рода места Памяти самых достойных сынов России. В Кремле же покоятся останки многих русских самодержцев. То есть, если ликвидировать захоронения советского периода, то создан дисбаланс в российской истории.

Кроме того, вынести и захоронить тело Ленина тайком, как в свое время вынесли Сталина, означало бы отрицание всех достижений Советского Союза. Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего.

Споры о выносе и захоронении тела Ленина до сих пор ведутся на самом высоком уровне. На сегодняшний день мумия Ленина из символа революции превратилась в средство манипулирования электоратом для решения мелких политических целей. Приходится констатировать, что пока не будет разработан алгоритм захоронения, не затрагивающий моральных норм в отношении исторического прошлого, «призрак коммунизма» так и будет бродить по Европе.

Лучше всего об этом высказался президент Российской академии наук Юрий Осипов: «Просто выжигать историю недопустимо… Если каждое новое поколение будет сводить счеты с предыдущим, ничего хорошего из этого не выйдет»

Русский погребальный обряд (или похороны) основан на языческих славянских представлениях и, конечно же, на православных традициях. У православных христиан существуют определенные правила проведения похорон и последующих поминок.



Инструкция

Порядок проведения похорон у православных христиан. Гроб с телом усопшего должен стоять на столе (или табуретках), покрытом какой-либо тканью. Узкая часть гроба (там, где находятся ноги покойного) обязательно должна быть обращена в сторону выхода из комнаты (или дома). Крышка гроба обязательно должна стоять вертикально узкой частью на полу. Не рекомендуется ставить ее в лестничном пролете. Для этого существует прихожая или коридор.

В доме с усопшим обязательно должен стоять его портрет в траурной рамке, венки, а также какие-либо его награды (если они есть). Зеркала и картины должны быть занавешены тканями. Этого требует православный обычай погребения. Всем присутствующим на выносе (и, конечно же, непосредственно на похоронах), по возможности, необходимо одеть на себя только темные и черные цвета.

Из дома гроб с телом выносят узким концом вперед. Родственникам строго запрещено нести гроб и крышку. Это делают или организаторы похорон, или просто друзья и знакомые. Гроб несут или на отпевание в церковь, или сразу на погребение на кладбище. Все зависит от последней воли усопшего и желания его родственников.

На кладбище родные, близкие и друзья покойного прощаются с ним. Кто-то произносит траурную речь, кто-то молча стоит и слушает. После прощания закрывается лицо покойного. Делается это при помощи савана. Затем гроб закрывается крышкой. Кстати, если усопшего отпевали в церкви , то на саван крестообразно посыпается земля, освященная в храме. Работники кладбища переносят гроб к вырытой могиле, а затем опускают его в нее.

После этого на гроб, опущенный в могилу, кидают горсть земли. Первыми это делают родные и близкие усопшего, затем все остальные люди, пришедшие проводить покойного в последний путь. Затем могилу засыпают землей, устанавливается первоначальный деревянный православный крест с регистрационными данными человека, погребенного под ним. Участники траурной церемонии возлагают цветы и венки. Все. Обряд похорон на этом окончен.

Порядок проведения поминок у православных христиан. Поминки – это ритуал, который совершается в память о недавно усопшем человеке. Суть поминок – коллективная трапеза (или поминальный обед), которую устраивают его родственники. Поминки могут проходить как в доме, где еще недавно жил покойный, так и на кладбище в специально отведенном для этого месте. Православные поминки проводятся в день погребения и в последующие определенные сроки поминовения.

Православные христиане проводят поминальные обеды три раза. Первые поминки происходят непосредственно после погребения, вторые – на девятый день после смерти, а третьи – на сороковины (то есть на 40-й день). Иногда поминки устраиваются и через полгода. Дальнейший срок проведения этого обряда – один раз в год (в день смерти). Нередко поминают умершего человека и в день его рождения.

В процессе поедания поминальной трапезы православные христиане молятся об упокоении души усопшего. Любое действие, совершаемое во время поминок, имеет под собой сакральные основания. Именно поэтому меню поминальной трапезы определено заранее. Пища на столе – простая. Никаких изысканных блюд. Скатерть на столе должна быть однотонной, а не цветной. На поминальные обеды могут приглашать специально, а могут ждать любого, кто желает помянуть усопшего. В любом случае долго засиживаться там не следует.

Дарят живым людям два цветка (словно семейная пара), а вот на кладбище они несут нечетное количество цветов, чтобы покойный не смог забрать с собой свою пару. Японцы, в свою очередь, считают цифры 1, 3 и 5 мужским началом (янь), а цифры 2,4 и 6 женским (инь). При этом в их культуре число 4 означает покой или смерть, поэтому четное число цветов они никогда не дарят живым людям. Итальянцы приносят на похороны лишь нечетное число цветов.

Корни традиций

Начало всем подобным предрассудкам и традициям было положено еще в древнем мире. Каждая из стран прошла свой долгий путь развития и, в связи с этим, у многих народов абсолютно разные взгляды на принадлежность чисел к каким-либо обычаям или правилам.

Язычники всегда трактовали четные числа как символы зла или смерти. На ум сразу же приходит старая поговорка «беда не приходит одна». Многие древние культуры связывали парные числа с завершением, законченностью жизненного цикла, поэтому всегда преподносили покойникам дары в четном количестве. Нечетные же числа древние люди считали наоборот, символами везения, счастья и успеха. По их мнению, нечетные числа отображались в нестабильности, движении, жизни и развитии, а четные всегда считались символами покоя и умиротворенности.

Древние пифагорейцы считали нечетные числа символами света, добра и жизни. Для них нечетные числа символизировали правую сторону, или сторону удачи. А вот четные числа напротив, символизировали левую сторону - сторону тьмы, зла и смерти. Возможно из-за этих убеждений и появилась известная примета «встать с левой ноги», значит начать день неудачно.

Приметы древних славян

Жители Древней Руси, во времена зачатков христианской веры, всегда ассоциировали парные числа с законченным жизненным циклом, и всегда преподносили покойниками лишь парное число цветов. Так, погибшим на войне воинам, которые защищали свою родину, дарили на похоронах два цветка и говорили «один цветок усопшему , второй богу». С приходом полноценного христианства, в котором также правая сторона означает сторону жизни, света и веры, а

Вообще сновидения, в которых человек видит чьи-то похороны, после пробуждения могут оставить довольно неприятный и тягостный осадок на душе. Между тем, некоторые «похоронные » сны носят прямо противоположный характер.



К чему снятся похороны знакомых людей? Сонник Цветкова

Евгений Цветков считает, что приснившиеся похороны какого-либо знакомого человека (друга, приятеля, товарища, коллеги по работе) – это положительное предзнаменование. Возможно, в скором времени сновидец сыграет свою свадьбу . Не исключен и благоприятный исход какого-то важного дела в сфере бизнеса. Если сновидец увидел собственные похороны, то это к долголетию и крепкому здоровью.

Похороны по соннику Миллера

Ученый, в основном, тоже не видит в таких снах ничего плохого. К примеру, похоронить во сне своего друга – это очень хорошо. Он, скорее всего, будет жить счастливо и долго.

Согласно соннику Ванги, услышать во сне на похоронах печальный колокольный звон – к неожиданным печальным новостям, к болезни кого-то из родных сновидца.

Миллер просит обращать внимание и на некоторые нюансы этих сновидений. В частности, на погоду, которая была на «похоронах ». Если на улице было тепло, светило солнце, то наяву в жизни сновидца и его родных грядут приятные перемены. Это - удачный жизненный период.

Если погода во время похорон была пасмурной, то наяву возможно получение каких-то неприятных или печальных новостей. Иногда такой сон предвещает финансовые потери и болезни.

Если сновидец видит, как хоронят его знакомого, однако сам он – незнакомец на траурном мероприятии, то наяву грядут проблемы, связанные с недомолвками. Это в большинстве случаев провоцирует ссоры и конфликты между друзьями.

Некоторые толкователи уверены, что пышность похорон тоже имеет свое значение. Если сновидец присутствует на богатых похоронах знакомого, то впереди его ожидают интриги, позор и сплетни. Скромная процессия – к приятным хлопотам.

Один из самых печальных после пробуждения снов – похороны своего ребенка. Однако не стоит его пугаться и переживать. Вопреки всем печалям, отраженным во сне, наяву в семейной жизни будет все хорошо и складно. Единственная неприятность, связанная с подобным сновидением, это недопонимания и проблемы в отношении с друзьями.

Сонник Хассе

Наблюдать за похоронной процессией знакомого человека из окна – к участию в каком-то праздничном мероприятии. Если на его похоронах сновидец слышит колокольный звон или траурный марш, то наяву он будет веселиться до умопомрачения.

Если сначала сновидец присутствует на похоронах знакомого человека, но затем понимает, что он его не знает, то в скором времени он сможет решить давние накопившиеся проблемы. Это, безусловно, добрый и благоприятный знак.

Связанная статья

Смерть и похороны по мусульманским традициям

Похоронный обряд и все связанные с этим ритуалы очень подробно расписаны в Шариате, который является сводом правил поведения и жизни мусульманина. Именно поэтому все мусульманские обряды едины. Они должны проводиться под руководством сведущих людей, которые получили свои навыки и знания от людей старшего поколения.

Обряд мусульманских похорон сильно отличается от обрядов других религий своей скромностью

в данном ритуале. Похороны по традициям мусульман должны быть совершены в самые короткие сроки, лучше если в течение 24 или 48 часов. Самые необходимые атрибуты мусульманских похорон – кафан (ткань, в которую обертывают тело), тобут (носилки на которых омывают, а в последствии выносят умершего), ткань покрываемая на тобут, временная деревянная доска с табличкой на могилу (но если в скором времени планируется установление памятника, то можно обойтись без нее) и транспорт для перевозки до кладбища. Законы Шариата предлагают свод правил связанных с переселением мусульманина в загробный мир, поэтому над находящимся при смерти мусульманином совершают определенные Шариатом ритуалы.

Последние минуты

Очень важно умирающего уложить на спину так, чтобы ступни его были направлены в сторону Мекки (ориентир: юго-запад). Если при этом возникают какие-либо трудности, то допускается повернуть умирающего на левый или правый бок, чтобы его лицо направлялось в сторону Каабы (Мекка). После этого присаживаются рядом с умирающим и читают ему «Калима-и шахадат». Вероятно, необходимо будет утолить жажду умирающего, поэтому нужно подготовить холодную воду, а лучше всего давать по маленьким каплям священную воду «Зам-Зам» или сок граната. В последние минуты жизни умирающему читают суру Йа Син и суру Гром, они облегчат смертельные мучения.

После смерти

Около умирающего запрещено слишком громко разговаривать или плакать. Когда человек скончался, в первую очередь покойному закрывают глаза, подвязывают повязкой челюсть, снимают всю одежду, но покрывают скрытые места (аврат) и связывают между собой большие пальцы ног. Смягчают суставы рук и ног сжатием и разжатием их, кладут на живот что-нибудь тяжелое и ставят рядом благовония. Затем выполняют малое омовение (малый тахарат). Очень важно знать, что женщин могут омывать только женщины, а мужчин только мужчины. Допускается омовение мужа женой, но муж жену омывать не должен.

Малое омовение - малый тахарат

Перед началом малого омовения, совершающий данный обряд должен сам очиститься и его помыслы и намерения (нийат) должны быть чисты, затем необходимо сказать: "Би-сми-ллях! " – «С именем Аллаха!», и можно приступать. Налить в чистую посуду чистую воду, ткань намочить в этой воде и левой рукой подмыть умершего. Следом за этим нужно взять чистую ткань, пропитать в чистой воде и правой рукой умыть ею лицо покойного сверху вниз, от корней волос до подбородка. Затем вымыть сначала правую, а потом и левую руку до локтя. Ту же процедуру нужно провести и с ногами, начать с правой, а закончить левой ногой. Двигаться нужно от пальцев до щиколоток, при этом нужно старательно протереть между пальцами.

Незнающие, могут совершать омовение без молитв, но обязательно после омовения нужно произнести «Калима-и шахадат». После завершения малого омовения, умершего накрывают чистой тканью.

Процессом омовения, а затем и обертывания, как и всеми последующими действиями на похоронах должен руководить приглашенный имам .

Омовение - гусуль

Перед началом похорон (дафн) нужно совершить полное омовение (гусль, гусуль). Для этого необходимы: вода, тобут или широкая скамья, ведра, кувшины, мыло, ножницы, вата, благовония и полотенце. Тело укладывают на тобут (или скамью) и начинают обливать теплой чистой водой (можно в воду добавить листья лотоса). Ноздри, уши и рот закрывают ватой, чтобы вода туда не попала. Моют волосы и бороду, а после этого укладывают умершего на левый бок, и начинают мыть с правой стороны до тех пор, пока вода не дойдет до левого бока. После этого покойного переворачивают на правый бок и совершают те же действия. Затем покойного приподнимают до сидячего положения, упирая его на руку, слегка надавливают на живот, чтобы освободить его. Все хорошенько смывают, а следом за этим умершего опять укладывают на левый бок и обливают водой. Всего насчитывается три омовения. В первое омовение моют чистой теплой водой, во второе омовение в воде должны присутствовать очищающие средства, в третье омовение в воде должна быть камфара. В каждом из 3-х омовений воду нужно лить по 3 раза, либо любое другое нечетное количество раз.

После завершения гусля покойного нужно тщательно вытереть и вынуть вату. Голову и бороду пропитывают благовониями из различных ароматных трав. Волосы не расчесывают и ногти не стригут. Те части тела, которые соприкасались с землей во время земного поклона (лоб, нос, ладони, колени и носки стоп), натирают камфарой.

Затем умершего заворачивают в кафан (саван) – одежда для умершего, он изготавливается из белого полотна или ситца.



Кафан для мужчин

Состоит из трех частей: изара, камиса и лифафы. Изар – простыня для укрывания от головы до пят. Камис – длинная простыня, ее нужно согнуть пополам и вырезать отверстие, для того чтобы одеть ее через голову как рубашку. Ни карманов ни швов быть не должно. Лифафа – кусок ткани, который будет идти от головы, и спускаться ниже ног.

Кафан для женщин

Состоит из пяти частей: изара, химара (орни - вуаль), камиса, лифафы и синабанда (хирка) - кусок ткани для поддержания груди. Рекомендуется, чтобы синабанд закрывал тело от груди до бедер. В общей сложности для мужчины требуется 20 метров, а для женщины 25 метров ткани. Как правильно надевать кафан:

Мужчине:

1. нужно развернуть лифафа на полу, сверху положить изар, а на него часть камиса, оставшуюся его часть сворачивают у изголовья.

2. теперь можно положить тело и покрыть его свернутой частью камиса до самых голеней.

4. завернуть сначала левую часть изара, а затем правую сверху нее и покрывая камис

5. так же заворачивается и лифафа. Важно помнить, что правая часть всегда должна быть верхней

6. связать концы лифафа у изголовья, ног полосками материи.

Женщине:

1. развернуть лифафа, затем синабанд, на него изар, а потом камис, точно так же как и мужчине

2. уложить тело и накрыть его до голеней верхней частью камиса

3. убрать материю, которой прикрывались аврат

4. волосы разделить на 2 части и уложить на грудь поверх камиса

5. укрыть голову и волосы вуалью

6. затем, заворачивая изар не забывать, что сначала укрывается левая сторона, а затем поверх нее правая, камис и орни (вуаль) попадают под изар

7. закрыть лифафа: левую, а потом правую сторону

8. связать концы лифафа у изголовья, ног полосками материи.

Намаз джаназа

После этого над завернутым телом (джаназа) читают намаз - джаназа. Молитву читает имам или человек заменяющий его. Отличием этой молитвы от других является отсутствие коленопреклонения (Рукна) и падения ниц (Сажд). Намаз-джаназа содержит в себе 4 такбира, приветствие вправо и приветствие влево, а также обращение к Аллаху с просьбой о милости Его к покойному и прощению ему грехов. К началу молитвы имам всех приглашает словами: «Ас-Салат!», а затем спрашивает у собравшихся и у родственников о наличии за усопшим невыплаченных долгов, либо долгов по отношению к нему. И если таковые имелись, то просит простить или во втором случае рассчитаться с родственниками покойного. Тело в кафане укладывают на тобут. Родственники и друзья должны пронести покойного не менее 40 шагов и только тогда поставить его в катафалк.

Могила

Кабр (могила) – сооружается в зависимости от рельефа местности. 1) Лахад – это айван и келья внутри. Айван делают 1,5 х 2,5м. и глубиной в 1,5м. в нижней части айвана делают круглый вход 80 см.(в келью). 2) Ярма – это айван и шика (внутренняя полка). Ярма размер должен быть больше размера покойного на 50см. с обеих сторон. Шикка равна размеру длины тела, либо ширине ярмы (высота и ширина по 70см.). Могила укрепляется: ярма – досками, а лахад обожженным кирпичом. На кладбище джаназа ставят подле могилы в сторону направленную к Мекке. Люди, которые будут опускать покойного в могилу должны стоять лицом в ту же сторону. Когда опускают умершую женщину, то следует держать развернутую ткань над ее телом. Покойного в могиле укладывают на правый бок, чтобы он был обращен лицом к Каабе. Тело опускают ногами вниз. Полоски материи, которыми был перевязан кафан теперь можно развязать. Затем каждый по горсти земли бросает в могилу, при этом произносят айят (2:156) из Корана. По всем правилам могила должна быть выше земли на 4 пальца. После этого могилу поливают водой, 7 раз бросают по горсти земли и читают Коран (айят 20:57).

На этом мусульманские похороны считаются завершенными, напоследок следует прочесть первый руку суры «Корова» сначала у изголовья, а затем последний руку суры «Корова» около нижней стороны могилы.Важно помнить, что на мусульманских кладбищах все памятники и могилы направлены в сторону киблы (Кааба, г.Мекка). Запрещается на немусульманском кладбище хоронить мусульманина и наоборот. После похорон для того, чтобы отдать последнюю дань покойному необходимо читать айяты из Корана. В молитвах необходимо просить у Бога прощения покойного, т.к. по преданиям в ночь похорон в могилу приходят 2 ангела Мункар и Накир, они будут вести допрос покойного, а наши молитвы помогут и облегчат положение покойного перед таким судом. Законы шариата не одобряют установление на могиле мавзолеев, богатых склепов, т.к. это унижает бедных мусульман, а иногда и вызывает зависть. На могильном камне лучше всего написать: "Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены", и этого вполне достаточно.

По требованиям Шариата могила не должна становиться местом для молитвы и поэтому не должна быть похожа на мечеть. Ислам не запрещает плакать по умершему, но лучше вместо этого помолиться. Шариат предусматривает траур по покойному в первые после смерти дни (3 дня).


Итак, четвертым обязательным действием, которое необходимо совершить по отношению к умершему верующему, является его захоронение. Это является для мусульман коллективной обязанностью.

В хадисе, переданном аль-Хакимом и аль-Байхаки, говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто выкопал могилу мусульманину и, уложив его в нее, засыпал, тому Всевышний зачтет за это такую награду, как за построение дома для нуждающегося, в котором бы он прожил до Судного дня ».

Правила захоронения по Шариату следующие. Рекомендуется похоронить умершего как можно скорее. Мусульманина следует хоронить только на мусульманском кладбище. Можно похоронить умершего и после захода солнца. В случае эпидемии или войны допускается хоронить нескольких умерших в одной могиле, установив барьеры между их телами.

Самой малой и необходимой могилой является такая яма, которая после захоронения в ней усопшего препятствует распространению запаха от его тела и оберегает его тело от диких животных, т. е. защищает его от того, чтобы хищники раскопали бы его могилу и съели бы его тело.

Если, не выкопав яму и положив тело умершего прямо на поверхности почвы, соорудить над ним какое-либо строение или засыпать его множеством камней и землей, этого будет недостаточно, даже если это препятствует распространению запаха и оберегает от диких животных. Потому что это не называется погребением, и чтобы действо называлось погребением, необходимо вырыть яму (могилу).

Нельзя хоронить таким же образом и в домах, сооруженных под землей, ибо даже если это защищает от зверей, но не препятствует распространению запаха. Так говорится в книге «Тухфат».

Ибн Салах и Субуки говорят, что хоронить умершего в таких (подземных) домах является греховным (харам).

Ибн Касим же пишет, что если этот дом сооружен в яме (под землей) и защищает умершего от диких зверей и запаха, то достаточно хоронить его и там, а если он не отвечает этим требованиям, то усопшего не хоронят в нем. Так говорится в книге «И‘анат».

В книге «Бушра аль-карим» приведены три причины в пользу запретности захоронения умершего в подобных домах:

1) смешивание в них умерших мужчин и женщин;

2) возникает необходимость хоронить там же очередного умершего, пока тело похороненного там окончательно не разложилось;

3) и это не препятствует распространению запаха, исходящего от мертвого.

Сооружение могилы

Могила (кабр) может быть сооружена по-разному – это зависит от состава, влажности и плотности почвы, а также от рельефа местности, где находится кладбище.

Могила мусульманина представляет собой яму, в одной из стен которой сделана ниша (ляхд). Яма выкапывается таким образом, чтобы ее размеры соответствовали размерам умершего, т. е. длина могилы будет несколько больше, чем рост умершего, ширина – половина длины могилы (около 60–80 см), глубина минимум 150 см, но лучше (сунна) выкопать могилу глубже (обычно до 190–230 см).

В книге «Бушра аль-карим» пишется, что сунной является, чтобы ниша в могиле была широкой, свободной, в частности те ее стороны, где покоятся голова и ноги умершего, дабы это позволяло уложить покойного немного в той позе, в которой человек находится при поясном поклоне в намазе (руку‘). Об этом говорится и в достоверном хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Сообщается от Хашима ибн Амира, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Копайте могилу, делайте ее просторной и делайте это хорошо » (Ибн Маджа).

Оптимальным размером могилы является такой, что ее ширина позволяет свободно спустится туда и тому, кто хоронит умершего, и самому покойному. А глубина лучше, чтобы была такой, что если человек среднего роста, спустившись в могилу, поднимет вверх руки, то они не выходили бы из могилы, т. е. выше (приблизительно 225 см).

Также желательно, чтобы потолок с обеих сторон был высоким, в случае если тело покойного опухнет, дабы он не касался потолка. Даже обязательно делать потолок таким высоким.

Если почва плотная, то лучше на дне могилы сделать и такую нишу для тела покойного, в которой бы свободно поместился умерший. Ниша помещается в той из стен могилы, которая находится в стороне Киблы, и бывает такой высоты, чтобы в ней возможно было сидеть (т. е. примерно 80–100 см), а шириной чуть больше ширины плеч умершего (минимум 50 см).

В эту нишу иногда, если почва влажная и мягкая, справа от тела ставят тонкую плиту, а слева – плиту потолще и укрепляют потолок. А в некоторых случаях на дне могилы, оставив посредине место, достаточное для помещения в него тела покойного, с обеих сторон воздвигают стенку.

Затем туда укладывают тело покойного, направив лицо в сторону Киблы, потолок закрывают каменными или деревянными плитами и до полна засыпают могилу.

Мусульман не принято хоронить в гробу (табут) – это нежелательно (макрух), хотя это и не запрещено. В исключительных случаях умерших хоронят в гробу, и это не будет макрухом, например, если мусульманин погиб и его тело было расчленено или когда труп уже разложился и т. п.

Запрещается хоронить мусульман в стене, а также кремировать его тело, даже если он при жизни завещал это или дал на это свое согласие.



Поделиться: