Выход call of duty modern warfare 3. Элитный Зов Долга

Душный маразм, в котором сегодня пребывает серия Call of Duty, лично для меня достиг апогея во второй миссии. Во время глубинной диверсии над отрядом бесстрашных морпехов проплывает подводная лодка со злыми русскими. Командир отделения сдавленно шипит в рацию: «Не двигаться!» Из вредности (и от скуки) я все же решаюсь слегка поплавать... и тут же узнаю, что двигаться-то нельзя — на время сцены управление отключено.

Call of Duty вышла из школы старых добрых заскриптованных шутеров, стремительно вошедших в моду после Half-Life. Конечно, авторами руководили самые благородные мотивы - сделать игрокам красиво и рассказать сочную, связную историю, да еще и про войну. За годы это желание ничуть не ослабело, зато методы, набор которых не менялся ни разу за девять лет, в итоге довели сериал до абсурда и идиотских сцен вроде той, что описана чуть выше. Наша сегодняшняя задача - попробовать разобраться, как это получилось и что делать дальше.

Ведем войну уже семьдесят лет

То, что Modern Warfare 3 продалась гигантским тиражом, - не удивительно. Во-первых, у Infinity Ward есть крепко стоящий на ногах мультиплеер, а во-вторых, в мире еще достаточно людей в возрасте от семи до семидесяти, которые не наигрались в войну. Но в этой рецензии нам хотелось бы обратиться не к ним (они свой выбор сделали, не переубедишь), а к тем, кто, как и мы, повидал на веку не одну и не две Call of Duty, к тем, кто засвидетельствовал всю новейшую историю сериала и вполне усвоил несложные правила, по которым она работает. Для всех нас Modern Warfare 3 - тяжелое испытание.

Философия перестрелок в игре окончательно скатилась к фразе «война в Крыму, все в дыму». Часто можно даже не думать, что делать дальше, а просто стрелять в противоположный угол экрана.

На самом деле дело не в том, что у Infinity Ward получилась плохая игра. Просто Modern Warfare 3 - это по большому счету вообще не игра. Игры предполагают интерактивность, какой-никакой диалог с пользователем и возможность последнего влиять на созданный разработчиками мир. В Modern Warfare 3 у вас есть четыре опции: можно бежать или не бежать, а также стрелять или не стрелять.

Все остальное игра делает сама. Сама выпускает на поле новых статистов, сама устраивает между ними потасовки, сама взрывает дома и ломает мебель... Вам нужно только вовремя пробегать в нужных местах, активируя скрипты. Однажды я провел эксперимент: во время жаркой перестрелки присел в угол, просто чтобы не стоять совсем уж на линии огня, после чего встал из-за компьютера и вышел из комнаты минут на пятнадцать. Естественно, к моему возвращению меня не то что не убили - я как будто вообще не выходил из комнаты, перестрелка продолжалась в том же темпе и, кажется (точно не скажешь, враги на одно лицо), в том же составе. Герои Modern Warfare 3 даже отказываются умирать, если рядом нет игрока.

Нас учили, что жизнь - это бой

Конечно, все это было в Modern Warfare и раньше (повторимся, серия работает на тех же механизмах, что и в 2003 году). Но раньше никто особенно громко не возмущался - ну, жанр такой, ну, традиции, зато зрелищно и эпично! Так вот, теперь уже далеко не так зрелищно. Смутные сомнения в компетентности Infinity Ward терзали нас еще два года назад, когда из студии ушли ее основатели и постепенно стали переманивать оттуда самых ценных сотрудников.

У тех, кто остался, с фантазией серьезные проблемы. Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка - пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью-Йорк, пошатать Эйфелеву башню...

Внутри - самые дежурные аттракционы: наведение на цель беспилотника, геноцид с пулеметом, снайперские миссии и все в таком духе. Чуть-чуть застревает в памяти разве что освобождение самолета от заложников, да еще завершающая миссия, где есть экзоскелеты и арабское казино.

По новым данным разведки

Остальные подвиги спецназа пролетают мимо, не задерживаясь в памяти; мозг отфильтровывает все эти пейзажи и ситуации как многократно изученные вдоль и поперек, а потому - не стоящие внимания. Зато из-за дефицита вау-моментов в глаза начинают лезть главные герои трилогии - и оказываются довольно скучными типами, которые ничего не стоят, если вокруг них не взрываются ядерные бомбы и не расстреливают туристов в аэропорту.

Любопытный факт: в любой момент сложность игры можно понизить, а вот повысить уже нельзя.

Простой (и все-таки самый человечный из всех), как персонаж бульварных книжек про спецназ, капитан Прайс, опереточный злодей Макаров (больше всего любит эффектно появляться и исчезать, а также внезапно стрелять в людей), невыразительный бугай по прозвищу Мыло... Не то чтобы мы когда-либо заблуждались на их счет - герои Call of Duty всегда были похожи на персонажей советских перестроечных боевиков. Просто раньше они были вполне гармоничной частью общего дурдома, а теперь, когда их напыщенные речи не подкрепляются сценами массовых зверств и катастроф, выглядят скучными обрюзгшими дядьками, играющими в казаков-разбойников.

Специфика однопользовательского Call of Duty - в том, что каждая следующая часть должна быть громче и мощнее предыдущей. Если этого не происходит, то получается Modern Warfare 3, в котором все, решительно все недостатки серии вылезли наружу, как опухоли на теле старой собаки. «Выяснилось», что в Call of Duty нет искусственного интеллекта, что графика при ближайшем рассмотрении довольно бедна, а сюжет написан с расчетом на охранников поселковых овощных ларьков. На самом деле все куда проще: весь неотвратимый шарм Call of Duty всегда зависел от того, насколько дерзко разработчики взрывают в своих играх Землю. В этот раз - как-то не очень.

Мы воевали сами с собой

Год назад Treyarch доказали, что в Call of Duty можно вдохнуть новую жизнь при помощи здоровой доли абсурда и одного Гари Олдмана. Пример Black Ops лишний раз убеждает, дело не в жанрах и их условностях, а в том, насколько талантливые и старательные люди работают над игрой.

В Infinity Ward, похоже, нет недостатка во вторых, но осталось очень мало первых. Поэтому как боевик Modern Warfare 3 все еще выглядит пристойно, особенно если вспомнить, что существуют студии вроде CITY Interactive , которые годами делают куда более кислые продукты, и ничего им за это не делается. Но Modern Warfare 3 все равно остается старомодной и весьма недалекой игрой, бледным подобием самой себя четырехлетней давности.

Серию часто сравнивают с американскими горками, и в этом смысле Modern Warfare 3 - это горки, с которых убрали все зигзаги и мертвые петли, а оставили сплошную прямую линию со стробоскопическими вспышками на всем пути следования.

Для многомиллионных поклонников Тома Клэнси и аналогичной продукции все это - несущественные аргументы, эти люди будут глотать Call of Duty до тех пор, пока из ушей не полезет. Профессиональные радетели от политики (см. депутата Селезнева и лейбориста Кита Воза) будут и дальше использовать игру в качестве повода для самопиара. Activision будут инвестировать миллионы на то, чтобы все продолжалось в том же духе как можно дольше. Словом, все идет и будет идти как раньше, все будет хорошо. Но тем, для кого игры - не просто возможность пострелять из М-16 и виртуально осквернить памятники мировой культуры, на этом празднике жизни больше делать нечего.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Лишенная ярких эпатажных моментов, Modern Warfare 3 обернулась стремительным и шумным, но очень банальным и тесным боевиком.

«Выше среднего»

Мультиплеер

Если с одиночной кампанией Call of Duty: Modern Warfare 3 все более чем ясно, то с мультиплеером - все гораздо сложнее. Его глупо напрямую сравнивать с онлайновыми баталиями в Battlefield 3. Там - командная игра, неторопливые тактические маневры и долгое лежание в кустах со снайперской винтовкой наперевес в попытках выцепить цель где-то в полукилометре впереди. В Call of Duty же, наоборот, очень динамичные сражения на довольно тесных аренах, где все решается индивидуальным мастерством, вашей реакцией и знанием карты.

Так что, по-хорошему, и в тот, и в другой шутер можно играть попеременно, в зависимости от текущего настроения. Однако вот в чем закавыка: если серия Battlefield, сохраняя свою первоначальную механику, с каждой новой частью предлагает что-то новое, то мультиплеер Call of Duty топчется на месте со времен первого Modern Warfare. Однако даже в таких условиях третья часть умудрилась сделать шаг назад.

Вырезанный из Black Ops полицейский щит вернулся в игру, но из-за традиционных для серии микролагов пользоваться им все так же крайне непросто, а убить его носителя все так же очень легко.

Прежде всего, она ставит крест на прошлогодних попытках Treyarch хоть как-то освежить систему прокачки. Вместо зарабатывания наравне с опытом еще и виртуальных денег, на которые можно было покупать новые перки, оружие и улучшения для него, MW3 возвращается к истокам: все снаряжение выдается бесплатно, но только после набора определенного уровня. Не сказать чтобы это было очень плохо - выдумки Treyarch не всегда приводили к хорошему результату. Но они хотя бы пытались. В нынешнем году не появилось даже ни одного нового перка.

Фантазии хватило лишь на два новых режима. Первый - вариация обычного Team Deathmatch, в котором для получения очков недостаточно просто убить оппонента, а нужно сорвать с его хладного тела армейский жетон. Второй - охрана флага, который нужно постоянно таскать с собой одному из игроков. В это время ваша команда получает в два раза больше очков за убийство оппонентов. В целом режимы получились не хуже других, хотя и не идут ни в какое сравнение с безумными «играми на деньги» из Black Ops. А их-то как раз в публичных матчах и нет за неимением самой наличности.

Из-за неприличной тесноты карт дробовиком можно нормально убивать на большинстве из них. В отличие от Black Ops, где винчестер был совершенно бесполезен на всех аренах, кроме одной.

За несколько убийств подряд вас награждают «киллстриками», позволяя устроить, например, бомбардировку выбранной точки карты или поплеваться ракетами с кружащего над полем боя самолета. Причем в этот раз «киллстриков» придумали дикое количество, разделив их на три группы. Но количество не равно качеству - большая часть наград почти бесполезна.

В механике сражений нового вообще ничего нет. Разрушения отсутствуют, а все стволы в рамках своего класса мало отличаются друг от друга. Как обычно, спустя несколько часов находится идеальная пушка: в Modern Warfare 3 эту почетную роль отдали пистолету-пулемету UMP45, доступному с самого начала игры. Все остальное оружие (штурмовые и снайперские винтовки, пулеметы, дробовики) используется только от скуки.

А скучно становится, откровенно говоря, уже спустя несколько часов игры. В этом виновато даже не отсутствие нововведений как таковых, а просто сливные по всем параметрам карты - крайне простые, почти одноэтажные, очень маленькие, тесные и какие-то безликие (в Black Ops то ракета взлетала, то поезд проезжал, то ядерное испытание проводилось... хоть какое-то движение).

Они не идут ни в какое сравнение с картами из Modern Warfare 2 и даже из Black Ops, где с этим тоже было не все в порядке. Так что если вам нравится мультиплеер Call of Duty (а в этом нет ничего зазорного, он действительно хороший), то лучше продолжать играть в две предыдущие части этой игры. Кайф тот же, а деньги целее.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Альтернативное мнение

Светлана Померанцева

Западная пресса любит сравнивать серию Call of Duty с Metal Slug. Аналогии проводятся чаще шуточные: мол, примитивность способов и приемов, которыми Infinity Ward и Treyarch развлекают игроков, сродни пятикопеечной механике любого run-and-gun. Отличия лишь в третьем измерении да в отсутствии у воспитанников Activision чувства юмора.

Для меня же аналогия иностранных коллег никогда не была поводом посмеяться: я всегда играла в Call of Duty как в яркую, абсолютно безбашенную аркаду, в которой сюжет и персонажи настолько второстепенны, что не будь их, то я бы, наверное, этого даже не заметила. Все эти сложности морального выбора, рассуждения о возвышенном и попытки пробудить в игроке патриотические чувства - не к нашей, увы, стране - лишь ненужный мусор, забавная попытка заполнить паузу между перестрелками. Не более.

Как и в Metal Slug, в Call of Duty мне нравится бегать и стрелять, прочее - приятное, но необязательное дополнение. Мне нравится, как звучит и ощущается оружие, нравится, как падают сраженные пулей противники, я получаю удовольствие просто от того, что в нужный момент ловлю очередного противника в прицел и спускаю курок. Потому что технически все сделано так, как ни в одной другой игре.

Metal Slug развивалась по синусоиде - в серии были как очень удачные тайтлы, так и проходные. Вот только если непосвященному показать две любые игры серии, то он не найдет в них и десятка существенных отличий. Просто потому, что их нет. Механика оказалась настолько удачной, что разработчики могут позволить себе сохранять ее неизменной на протяжении вот уже почти шестнадцати лет. А более высокое или более низкое качество каждой Metal Slug определяется, насколько здоровые и необычные в ней боссы.

В Modern Warfare 3 этих самых «боссов» - превосходно срежиссированных, навсегда врезающихся в память событий, - меньше, чем в Black Ops и MW2. Но даже в предыдущих частях эти вау-моменты в сумме едва ли занимали 5% ото всей игры. Механика же милитари-шутера - то самое «мясо», которым и приходится заниматься 95% времени, - в Modern Warfare 3 по-прежнему превосходна. Здесь до сих пор физически приятно стрелять по врагам, прятаться за укрытиями, «жонглировать» во время боя разными видами оружия и развлекать себя непринужденным стелсом в помещениях.

Системные требования игры Call of Duty: Modern Warfare 3:

ОС: Windows® XP/ Windows® Vista / Windows® 7
Процессор: Intel® Core™ 2 Duo E6600 или AMD Phenom™ X3 8750 или лучше
Память: 2 ГБ
Видео: 256 МБ видеопамяти и поддержкой шейдеров 3.0 или лучше (NVIDIA® GeForce™ 8600GT / ATI® Radeon™ X1950 или лучше)
DirectX®: DirectX® 9.0c или новее
HDD: 16 ГБ свободного места
Аудио: совместимая с DirectX® 9.0c или новее.

Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software

Вот и минул год после выхода Call of Duty: Black Ops . О чем это говорит? Все верно: конвейер запыхтел, Голливуд зашуршал, попкорн греется – к выходу приготовился . Рецепт все тот же: минимум смысла, но зато, вот, огромное количество взрывов, присыпанными эпичными постановочными сценами и щепоткой сюжета на десерт, хоть отбавляй. Что ж, стабильность – признак мастерства. Ежегодная дойка поистине золотой, но до ужаса исхудалой коровы дает отличные результаты и, конечно, доходы, ибо популярность серии растет с каждой новой игрой. Call of Duty: Modern Warfare 3 , являющаяся заключительной частью в серии Modern Warfare, поставит точку в приключениях вечно курящего Капитана Прайса и его «бессмертного» товарища Соупа. Что же вышло: застрявшее в вязком болоте дежавю, или свежее решение проблем всех шутеров? Выбор, естественно, остаётся за игроками. А, впрочем, кое-какими мыслишками, так и быть (мы ведь не жадные), поделимся. Итак, заряжайте обойму и в бой!

«Война – это искусство обмана».

Именно такой цитатой с распростертыми объятиями Modern Warfare 3 встречает игроков, но на протяжении всей компании начинаешь больше и больше понимать значение столь символичной фразы…

Сюжет представляет собой прямое продолжение Modern Warfare 2 . После устроенных Владимиром Макаровым кровавых событий, мир захлестнула Третья Мировая Война. Злые русские, наперевес с АК-47 и ломанным английским направили свои силы на полуразрушенный Нью-Йорк и теперь планируют завоевать весь мир. Российского президента, отправившегося на мирные переговоры с США, захватывают в плен, заодно прихватив подмышку его дочь. Вся Европа постепенно падает на колени перед ужасными и коварными Иванами, да Николаями. Что ж, Россия – щедрая душа!

Нельзя сказать, что сюжетная линия на этот раз потонула в море маразма и океанах противоречий. Напротив, все вопросы, оставшиеся еще со времен оригинальной Modern Warfare, нашли свое логичное истолкование. Что самое странное, даже такие моменты, когда ты просто не понимаешь, что ты тут делаешь, зачем тебе здесь находиться, какова твоя цель и для чего ты рожден, практически отсутствуют. Впрочем, когда кого-то волновала суть всех действий главного героя, если за каждым, впереди стоящим углом его подстерегали масштабные взрывы или эпичные боевые сцены?

Не поскупились сценаристы и на передачу взаимоотношений солдат, где каждый стоит друг за друга горой и не даст кануть в безызвестности. Не обошлось даже без заштампованного: «-Брось меня, спасайся… –Нет, ты будешь жить!» Конечно, атмосферой настоящей, жестокой войны, пронизанной страхом и отчаянием, тут даже и не пахло, но, все же, какие никакие элементы драматизма присутствуют.

Не опять, а снова.

У каждого игрока словосочетание «Call of Duty » ассоциируется с бесчисленным количеством, заскриптованных в лучших традициях Голливуда, экшен-сцен с, летящим в разные стороны от обезумевших криков, попкорном. Так что, Modern Warfare 3 всеми силами старается соответствовать современным меркам и требованиям.

Ну просто не может быть такого, чтобы вертолет с игроком на борту долетел до пункта назначения в целости и сохранности, ведь обязательно найдется какой-нибудь солдат, который, что есть сил, крикнет: «РПГ!!!». Дальше несколько вариантов развития событий: «птичка» - вдребезги, а игрок, кряхтя и немного прихрамывая, отбивается от дивизиона наплывших русских (да-да, это вполне нормально, что после смертельного крушения солдат не то, что выжил, но еще и успел положить сотенку-другую супостатов); «птичка» - вдребезги, игрок – «вдребезги», но все еще жив и молча смотрит на то, как убивают всех выживших дружественных солдат. Но потом, конечно, он приходит в чувства и снова раскидывает целый дивизион противника; «птичка» - …цела, игрок – жив (и никак ведь иначе), но все также подавляет противника, теперь уже с пулемета на борту вертушки. Остальной игровой процесс – та же ситуация: «РПГ!!!», эпичная постановочная сцена и не знающие конца волны противников.

Стоит отдать должное, «похудевшей» после ухода ее основателей, Infinity Ward и новичкам в серии Sledgehammer Games с Raven Software – умение заставлять отвисать челюсть от кинематографических сцен у них не отнять. Вот, пожалуй, и все лестные отзывы в сторону разработчиков.

К сожалению, что в полной мере было предсказуемо, ничего нового в серию Call of Duty так и не было внесено. Да, голливудской клюквы тут хоть отбавляй, но одною лишь ею сыт не будешь. Интеллект противника все также способен лишь на небольшие перебежки от угла к углу, время от времени высовывая голову и делая пару-тройку выстрелов «для вида», а потом все так же, как страус, засунуть свою голову обратно в укрытие, за ветхую деревянную тумбочку, которую даже с «РПГ!!!» не пробьешь (привет, Battlefield 3!).

Стелс-миссии стали безумно убогими и лишь подтверждают недальновидность (в прямом смысле) интеллекта врагов. Стоишь в паре метров от «злобного Ивана» под углом в 45 градусов – невидимка. Порой, даже поход гуськом прямо за спиной супостата не смутит его сурового спокойствия. Ну а уж убийство противника на глазах его товарища, стоящего этажом выше, на балконе, вызывает, как минимум недоумение, а как максимум – слезы (либо от горя, либо от безудержного смеха – у кого как).

Когда же игры в прятки подходят к концу, игроку снова дают в руки пушки помощнее, и начинается отстрел бесконечных волн обезумевших русских под высоко-патриотичные речи товарищей и, естественно, взрывы, погони и разрушения (скриптовые, конечно). Все, что возможно по-настоящему «сломать» – стекла, ну и еще парочку неприметных вещичек. Если же руки игрока случайным образом доберутся до, к примеру, турели, то, итак уже подавляющее количество противника, возрастает вдвое.

Толпы пушечного мяса, посылаемого на растерзание игроку, просто обескураживают. Уверен, что американцы наслышаны о великом патриотизме русских, когда, не смотря на грядущую смерть, они шли против врага с одной лишь гранатой за пазухой. Но даже после того, как игрок положил отряд из нескольких десятков бравых «Иванов», а они все продолжают лезть из глубин преисподни, волей-неволей задумаешься о том, что же им вбивают в голову перед битвой.

Конечно, одной лишь наземной пехотой в Modern Warfare 3 не обошлось. Предстоит бороздить затонувшие тоннели и брать подводные лодки на абордаж, вести подавляющий огонь по противнику из танка, и прорывать облака вертушками и истребителями, обеспечивая воздушное прикрытие пешим солдатам. Опять же, «Голливуд-сцены» в таких моментах являются решающими, но давить тараканов в ожидании какого-либо чуда, временами, безусловно, надоедает.

Технологии? Нет, не слышали…

В то время как шведы из DICE (да и прочие компании, в принципе, тоже) усердно работают над технологическими новшествами и существенную часть своих сил направляют на создание и полирование движка, Activision, тем временем, видимо, испускает слюни на предстоящие результаты продаж своего золотого коня.

Конечно, считать графическую составляющую проекта показателем успешности – глупо, но потеряться во времени, используя немного подтянутые технологии пятилетней давности – не более разумно. Техническая сторона Modern Warfare 3, пожалуй, является самым слабым ее звеном.

Это самое звено разработчики всеми силами пытаются компенсировать великолепным дизайном локаций, за что им, кстати говоря, низкий поклон, и, конечно, пафосными постановочными моментами, удваивающими количество взрывов и плотности боевого огня в несколько раз.

Звук в игре остался на том же уровне. По сравнению с главным конкурентом Battlefield 3, где игрок погружался в мир объемных автоматных очередей, усеянных доносящимися из-за горизонта бомбежками из миномета, плавно распространяясь по всей земле и постепенно превращаясь в безмолвное эхо, Modern Warfare 3 может предложить лишь пластмассовый обстрел, присыпанный громкими (и не более) взрывами.

Музыкальное же сопровождение, напротив, достойно бурных оваций. На замену Хансу Циммеру, написавшему саундтреки к Call of Duty: Modern Warfare 2, пришел не менее талантливый композитор – Брайан Тайлер, приложивший свою руку к таким работам, как «Форсаж 3, 4, 5», «Законопослушный Гражданин», «Константин», «Неудержимые» и т.д. Высокоэмоциональные торжественные напевы динамично заменяются броскими и тактичными мелодиями на заднем плане в зависимости от конкретной ситуации, будь то смерть напарника или взятие штурмом горячих точек, охваченных ярыми перестрелками и взрывами от «РПГ!!!» с разных сторон. С поставленной задачей Брайан Тайлер безусловно справился, а слушать его композиции – одно лишь наслаждение.

Элитный Зов Долга.

Война еще не окончена. После пятичасовой одиночной компании следует все тот же старый, быстрый и беспощадный многопользовательский режим игры Call of Duty: Modern Warfare 3.

Принцип тот же: безумные перестрелки вавилонского столпотворения, с кучей непонятно откуда прилетающего града пуль, разворачивающиеся на коридорных картах небольших размеров с максимальным количеством игроков 9 на 9.

Немного перекована система «киллстриков» - теперь их можно зарабатывать путем не только убийств, но и выполнения определенных целей, таких как захват флага или установка заряда на вражеской точке. Перки разделены на несколько классов, предоставляющих разные виды наград, такие как вызов поддержки с неба или выбор дополнительных трех перков за повышающиеся количества убийств. Прокачка боевого арсенала вернулась к традиционной системе – чем чаще используете полюбившееся оружие, тем больше гаджетов открываете для него.

Бравые ряды игровых режимов также пополнились новичками. Kill Confirmed - некий аналог team deathmatch с тем лишь отличием, что с тела пораженного противника нужно подбирать жетоны, дабы подтвердить убийство, иначе очки не засчитают. По словам разработчиков, это должно решить проблему с подлыми игроками, проводящими весь матч за скромным и тихим углом, но на деле это не мешает взять жетон и вернуться обратно в укромное местечко. Суть другого режима под названием Team Defender заключается в том, что команда получает в два раза больше очков за убийства, если удерживает вражеский флаг.

Решив не отставать от моды, разработчики придумали очередную социальную забаву – Call of Duty Elite. От тех же AutoLog или BattleLog, Elite отличается только лишь тем, что в нем присутствуют платные функции и подписка на последующие DLC. Те же возможности просмотра своей характеристики или оружия, организации дружественных матчей, статистика друзей и прочие тонкости социальных сетей. Что ж, теперь гневные упреки в «криворукости» позволят кричать не только через микрофон, но и писать в, разного рода, комментариях на странице солдата. Прекрасно.

Мультиплеер Modern Warfare 3 , за исключением незначительных нововведений, практически не отличается от своих предшественников. Все то же ежегодное развлечение, без какого-либо намека на тактику или слаженно-командную игру, в обновленных декорациях, стабильно снабжающееся DLC с натянутой ценой, которых, предчувствую, будет не мало (нужно ведь Activision как-то продолжать доить игру, даже если все молоко попросту иссякло).

Ах да, кооператив. Верно, в игре присутствует кооператив, рассчитанный на прохождение вдвоем или совместное противостояние бесчисленным волнам противника. Первый вариант – спец-операции, виденные еще в Modern Warfare 2. Игрок вместе со своим товарищем проходит разнообразные эпизоды из одиночной компании, участвуя в штурмах и зачистках территории. Некоторые задания вполне блещут оригинальностью и достаточно хороши в исполнении, так что прогресс после своего предшественника явно двинулся с мертвой точки. Со вторым вариантом все просто: безжалостный расстрел надвигающегося врага, с использованием подмоги и совершенствованием своей экипировки путем заработка вечнозеленых долларов за убийства. Тем, кому просто хочется продолжительной перестрелки без особого на то основания, дорога туда заказана.

Игра Call of Duty: Modern Warfare 3 по-прежнему следует своей проверенной концепции и вышла именно такой, какой ее все и ждали: море безумного экшена, разбавленное немного маразматичным, но интригующим сюжетом, с аркадной многопользовательской составляющей в добавок. Несомненно, серию хочется обвинить в застое, причем как техническом, так и творческом. Стабильное чувство дежавю, не покидающее на протяжении всей компании и в особенности мультиплеера говорит само за себя. Одной лишь голливудской клюквой уже не создать должного эффекта от игры, но пока толпа, готовая вкладывать свои деньги во все под брендом «Call of Duty», яро требует «попкорна», Activision готова ежегодно снабжать игроков очередной порцией кинематографичного безумства, снова позабыв обо всем, кроме финансового дохода.

Протагонисты
Юрий (†) - самый главный герой игры. Русский наемник и бывший спецназовец. Убит Владимиром Макаровым. В русской версии озвучивает Александр Коврижных.
Сержант Дерек «Фрост» (родился 1993 году)(24 года в 2016) (Frost) Вестбрук («Фрост» с англ. «Мороз») - главный герой игры. Боец спецназа Delta Force.
Капитан Джон Прайс - главный герой игры. Британский военный. Спецагент SAS, один из двух последних членов ОТГ-141. Возможно был арестован или вернулся в SAS вместе с Николаем. В русской версии озвучивает Андрей Ярославцев.
Капитан Джон "Соуп" МакТавиш (†) - ключевой персонаж игры, британский военный. Бывший боец SAS, и член ОТГ-141. Главный герой Call of Duty 4: Modern Warfare и один из ключевых персонажей Call of Duty: Modern Warfare 2. От лица Соупа ведется пролог игры. Погибает от потери крови при неудачном покушении на Макарова. В русской версии озвучивает Сергей Чихачев. Герой Великобритании посмертно.
Сержант Маркус Бернс - (родился 5 ноября, 1978 году) (38 лет в 2016) Сержант SAS, участвующий в битве в Лондоне. В демо-версии Бернс был озвучен, но в финальной версии все его диалоги были вырезаны.
Андрей Харьков (†) - спецагент ФСО. Появляется в миссии «Турбулентность». Убит Владимиром Макаровым. Появляется в спецоперациях, в миссии «Захват заложника».
Оператор AC-130U
Робинсон (†) - американский турист, снимавший свою семью на камеру. Погиб от воздействия нервно-паралитического газа.
Антагонисты Владимир Макаров (†) - российский ультранационалист, лидер РУНРП (2011-2016). Главный антагонист всей части. Развязал Третью мировую войну. Повешен на вертолетном тросе капитаном Прайсом.
Виктор «Волк» Христенко - пособник Владимира Макарова. Захвачен в плен. В русской версии озвучивает Владимир Антоник.
Варабе (†) - полевой командир в Босасо, Сомали. Погиб от выстрела Прайса в миссии «Вернуть отправителю».
Капитан субмарины (†) - командир российской подводной лодки. Погибает от рук Фроста либо Сэндмана (зависит от действий игрока) в миссии «Морские охотники».
Майор Петров - командир отряда российской армии, судьба неизвестна. Так же участвовал в событиях MW2.
Алексей (†) - российский ультранационалист, охранник Макарова. Встречается в миссии «Крепость». Возможно, погиб от взрыва гранаты.
Второстепенные персонажи Сэндман (†) - боец Delta Force. Командир «Металл». Участвует в боях в Гамбурге, Париже, Берлине и Нью-Йорке. Погиб в миссии «В кроличью нору», прикрывая президента России Воршевского, Прайса и оглушенного Юрия. В русской версии озвучивает Виктор Добронравов.
Трак (†) - боец Delta Force. Член отряда «Металл». Погиб в миссии «В кроличью нору», прикрывая президента России, к-на Прайса и оглушенного Юрия. В русской версии озвучивает Александр Головчанский.
Гринч (†) - боец Delta Force. Член отряда «Металл». Погиб в миссии «В кроличью нору», прикрывая президента России, к-на Прайса и оглушенного Юрия. В русской версии озвучил Радик Мухаметзянов.
Николай(кодовое имя) - российский информатор британских спецслужб. Является пилотом отряда Прайса и, судя по миссии «Прах к праху», хакером. Один из двух последних членов ОТГ-141. Возможно, вернулся в S.A.S. вместе с Прайсом. В русской версии озвучивает Василий Дахненко.
Сержант Комаров (†) - повстанец. Встречается в Праге. Лоялист из Call of Duty 4: Modern Warfare. Выдал план покушения Макарову, погиб от взрыва в миссии «Братья по крови» со словами «Прости, Прайс», прикрученный к стулу в заминированном помещении. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский.
Командир Леонид Пудовкин (†) - капитан Федеральной Службы Охраны президента России Бориса Воршевского. Погиб от рук Макарова в миссии «Турбулентность». В русской версии озвучивает Владислав Копп.
Борис Воршевский - Президент России. В русской версии озвучивает Александр Клюквин.
Алёна Воршевская - дочь президента России. В русской версии озвучивает Татьяна Шитова.
Василий Жуков, Павел Морозов, Богдан Соколов (†) - советники президента России. Погибли в миссии «Турбулентность».
Анна Ковалёва (†) - секретарь президента России. Погибла в миссии «Турбулентность».
Сержант Антон Фёдоров (†) - агент ФСО. Телохранитель президента России. Погиб, вылетев из падающего самолета.
Ворм - боец Delta Force, появляется в миссии «Чёрный вторник». Участвовал в событиях Call of Duty: Modern Warfare 2.
Гризли - боец Delta Force, появляется в миссии «Чёрный вторник».
Грант - боец Delta Force, появляется в миссии «Чёрный вторник».
Сержант Келли - боец Delta Force, появляется в миссии «Выжженная земля».
Рядовой Грант - боец Delta Force, появляется в миссии «Выжженная земля».
Капрал Соуси - боец Delta Force, появляется в миссии «Черный вторник».
Маккой (†) - боец Delta Force, погиб в миссии «В кроличью нору».
Сэйбр - командир отряда спецподразделения GIGN.
Фокон - боец GIGN.
Тюэр (†) - боец GIGN, погиб в миссии «Особо ценный груз».
Рядовой Леблан - боец GIGN.
Гейтор - боец Delta Force, появляется в миссии «Железная леди».
Сержант Уолкрофт - спецагент SAS. В русской версии озвучивает Владислав Копп. Участвовал в событиях Call of Duty 4: Modern Warfare.
Капрал Гриффин (†) - спецагент SAS. Погиб в миссии «Не прислоняться». Участвовал в событиях Call of Duty 4: Modern Warfare.
Майерс - спецагент SAS. Появляется в миссии «Не прислоняться».
Редгрейв - спецагент SAS. Появляется в миссии «Не прислоняться».
МакМиллан - наставник капитана Прайса. Встречается перед миссией «Возвращено отправителю». Был знаком с МакТавишем.
Картер (†) - пулемётчик танка Рино-2, появляется в миссии «Важная персона». Был убит снайпером.
Морель (†) - боец GIGN. Появляется в видеобриффинге перед миссией «Важная персона». Погиб от воздействия нервно-паралитического газа.

По просьбе некоторых юзеров выкладываю вероятный сюжет МВ3 в свой блог. И надеюсь у IW нету русскоязычных разрабов просматривающих PG.ru, а то ведь этот бред может-таки и перейти в игру;)

Акт 1

Итак, игра начинается с того, что бравые американские солдаты практически освободили мир от людей Макарова (но остались в некоторых местах) и направились в Россию в ответ на нападение на Вашингтон.

Миссия 1
Стычка с людьми Макарова в китайском порте (для разнообразия).
Управление: Джек

Миссия 2
Соуп и капитан Прайс поскольку находится в международном розыске после проделок Шепарда переходят на сторону Макарова и начинают устраивать диверсии в базах Америки. Миссия происходит на военной базе в Германии где расположились американцы под названием Раммштайн. Миссия заканчивается видом из улетающего вертолета на огромный взрыв базы. Управление: МакТавиш

Миссия 3
Американцы постепенно продвигаются к Москве. Миссия проходит в деревне (любое название) в окопах на монер сетевой карты Wastland. Победа американцев.

Управление: Рамирес.

Миссия 4
Прайс вспоминает действие после окончания кампании MW 2. В Афганистане в пещере запрятан раненый МакТавиш с несколькими повстанцами, примкнувшим к Прайсу. Сам же Прайс летает на вертолете, которым управляет Николай и отбивает силы американцев. В конце миссии вертолет садится возле пещеры чтобы спасти Соупа, Прайс тащит раненого Соупа в вертолет и тем временем Николая убивают и в конце Прайс улетает на вертолете с Соупом. Пещера взрывается.

Управление: Прайс

Акт 2

Миссия 1
В Санкт-Петербурге американцы пытаются уничтожить главные силы русских. Развиваются нешуточные бои. Миссия происходит в Эрмитаже. Вокруг все рушится и в конце здание взрывают.

Управление: Джек

Миссия 2
Американцы продолжают вести бои в Питере. Миссия проходит в Петропавловской крепости. В конце американцы получают даные военных действий России.

Управление: Рамирес

Миссия 3
Действие происходит в Нью-Йорке где некоторое время пока не восстановят белый дом в Вашингтоне живет президент Америки. Прайс, Соуп, Макаров и террористы. Пробиваются в необычающем красоте доме к призеденту. В конце миссии оказывается что президента в доме уже нет и дом заминирован. Макаров, Прайс, Соуп и т. д... уезжают на машинах. Ведется перестрелка на улицах Нью-Йорка в том числе на тайм сквер. В конце когда некоторые полицейские отстали машины заезжают в переулок где их никто не видит. Макаров и Прайс решают что один из террористов отдаст властьям Прайса и Соупа, а сам Макаров скроется и позже их спасет. Во время отдачи властям террориста пристреливают (что показывает жестокость американцев) а Прайса и Соупа увозят в тюрьму. Управление: Соуп

Миссия 4
Действие происходит в подходе к Москве (в любом городе рядом с Москвой). Ничего особенного эта миссия в сюжете не играет просто очень эпична и насыщена моментами.

Управление: Джек

Акт 3

Миссия 1
Макаров со своими людьми на вертолетах прилетают в тюрьму чтобы спасти всем известную парочку. Миссия индьетична "Колонии" из MW2, но воюем против американцев. Тюрьма намного аккуратнее ГУЛАГа. Миссия заканчивается замедлением времени во время расстрела Прайса и Соупа. Никто из расстреливающих не успевает выстрелить в заключенных и Макаров убивает из всеми известного M240 всех расстреливающих. Прайс, Соуп, Макаров улетают.

Управление: Макаров

Миссия 2
Действие происходит в Аэропорту (Америка). Миссия начинается как «Ни слова по-русски» с закрытыми глазами и в лифте но во время поездки лифт останавливается. Макаров, Прайс, Соуп вылезают через вентиляцию. После Макаров видит мирных людей, наводит на них дуло M240, Прайс опускает его оружие рукой и говорит: "Не сегодня Макаров, не сегодня...", Макаров в одной руке поднимает оружие в потолок и делает предупреждающую очередь, гражданские разбегаются. Троица (с вашего позволения их так назову) выходят на улицу и идет перестрелке прибывающими полицейскими. Позже они крадут самолет и улетают.

Управление: МакТавиш

Миссия 3
Американцы прорвались в Москву. Действие ведется в Кремле. Солдаты Проходят по коридорам, ведут бои и в конце миссии появляется Соуп с напарниками-террористами и расстреливают главного героя и американских солдат. Сам Соуп подходит к лежащему в крови главному герою за которого мы играем и делает контрольный выстрел в голову. Экран потухает. Слышатся еще 6 выстрелов.

Управление: Рамирес (после миссии пишется статус K.I.A.)

Миссия 4
Начинается с момента когда Соуп пристреливает Рамиреса и делает в него 6 контрольных выстрелов только от лица Соупа. Дальше Соуп пробирается к выходу из Кремля и рядом все время находится мужчина с мешком на лице. Позже в конце миссии Соуп и "мистер X" улетают на вертолете в район где военные действия не слишком активны. Во время полета с лица мужчины снимают мешок. Позже из разговора с ним Соупа мы узнаём что это... барабаная дробь!!! призедент России.

Управление: МакТавиш

Миссия 5
Макаров дает ложные данные американцам чтобы заманить лучших бойцов из отряда США в дом где типа находится Макаров. В миссии отряд и в правду пробирается в дом но миссия легкая по-скольку солдаты Макарова как-бы специально ведут себя не сильно по-военному и не слишком сопротивляются а лишь отступают приближая тем отряд противника к дому. Позже мы с отрядом подходим к особняку похожему на здание с карты Estate. Идет война в доме и нашего героя отправляют зачистить комнату где должен находиться Макаров. Наш герой открывает дверь и видит лежащего к нему спиной человека очень похожего на Макарова. Дальше идет скриптовая сцена (нельзя управлять героем). Все бы давно уже поняли что не все так просто и Макаров не может во время зачистки спокойно лежать на диване, но солдат ослеплен желанием убить Макарова и не замечает эти факты. Главный герой подходит к дивану и слышит выстрелы но не обращает внимания думая что это обычная перестрелка. Поворачивает лежащего на диване человека и понимает что это не Макаров. Тем временем из-за боковой двери выходит Прайс с AK-47 и Соуп с M240 и начинают расстреливать главного героя. Сцена идет как-бы от первого лица но уже мертвого Джека. Прайс и Соуп расстреливают в главного героя около 3-4 обойм и потом заканчивают и уходят из комнаты. Даная сцена с расстрелом выглядит очень эффектно по сколько вокруг разлетается пух из дивана, кровь, кишки.

Управление: Джек (после миссии статус K.I.A.)

Миссия 6
Начинается в центре полу-разрушенного небоскреба. Соуп и Прайс до этого выполнявшие миссию должны выбраться из здания до момента взрыва взрывчатки в его фундаменте. По пути к выходу ведутся бои с силами США. После того как они выходят из здания, становится видно как в Нью-Йорке ведутся полномасштабные бои. Прайс с Соупом направляются в рядом стоящие гражданское здание и прячутся там до момента взрыва. Экран гаснет и включается уже за 5 секунд до взрыва. Здание рушится при этом завалив здание где находились Прайс и Соуп. Они начинают искать выход в руинах и в это время мы узнаем что Макаров становится командиром российской армии и теперь руководит всем наступлением. Миссия заканчивается тем что Соуп и Прайс видят шикарный по своей красоте на фоне разрушенного (но не всего) Нью-Йорка.

Управление: МакТавиш

Миссия 7. Заключительная
Прайс и Соуп во главе с Макаровым штурмуют здание с американским президентом. При этом здание беспорядочно бомбардируют Стелсы, Харьеры и прочая авиатехника. При этом Макаров все время матерится на авиацию и просит отложить авиаудар. Ведутся бои в коридорах и на балконах. Пройдя до двери Макаров признается что хочет застрелить президента а не просто захватить его и отдать российским властям. Прайс начинает возражать и начинает орать на Макарова. Макаров достает пистолет и выстреливает в Прайса и позже в замедлении времени попадает в оружие Соупа и позже ударяет Соупа пистолетом. У нас в руках взрывается механизм оружия и мы падаем от удара. Главный герой пытается достать нож, но Макаров отпинывает его. Соуп смотрит на Прайса в надежде что тот кинет ему пистолет, но Прайс даже не шевелится. Макаров говорит: "Надеюсь ты не такой глупый..." проходит и открывает дверь и видит что вместо комнаты с президентом там находятся развалины и крыша проломана и взлетает вертолет. Макаров бежит на пустырь и начинает беспорядочно стрелять по вертолету. Потом поняв что ничего не удастся, опускает оружие, смотрит в небо и получает выстрел в голову из снайперки. В замедление времени падает на землю. Соуп встает поднимает Прайса и несет обратно убегая от взрывов и не успевает убежать от одного... Экран гаснет. Экран включается лишь на кладбище. Все очень размыто но позже видно что это могила Прайса. Дальше по скрипту Соуп идет садится в машину и слышит новости про переговоры России и Америки... дальше звук заглухает. Появляются титры.



Поделиться: