Uncharted 3 рецензия. Кэтрин Марлоу

Игры знаменитой серии игр «Uncharted», авторами которой является компания «Naughty Dog», знаменита не только динамичным и продуманным геймплеем, гармонично совмещёнными чертами паркура и «3-rd Person Shooter’а», но и превосходным интригующим сюжетом в духе Лары Крофт и Индианы, вполне достойным иметь место на экранах кинотеатров. О разработке третьей части серии, являющейся прямым продолжением предыдущих игр «Uncharted: Drake’s Fortune» и «Uncharted 2: Among Thieves», разработчики объявили 9 декабря 2010 года, и с тех пор радовали поклонников серии различными интригующими фактами и прочего рода информацией. Но какой всё-таки вышла новая игра этой знаменитой серии? Узнаем. Встречайте — «Uncharted 3: Drake’s Deception»!

«По следам великих предков или «Пойди туда, не знаю куда…»»

На сей раз судьба – а также неуёмная жажда наживы – заставила Натана Дрэйка и его наставника, друга и компаньона Виктора Салливана отправиться по следам Лоуренса Аравийского, судьба которого тесно переплетается с судьбой предка Натана – Фрэнсиса Дрэйка. Всё это вершится ими ради того, чтобы найти мифический город под названием Убар, также известный как «Атлантида песков», «Город тысячи колонн» и «Город нескончаемых богатств», сокрытый ныне где-то в Саудовской Аравии, в самом сердце пустыни Руб-эль-Хали… Но за той же самой целью гонится и некое секретное сообщество, возглавляемое Кэтрин Марлоу, старательно пытающейся прихлопнуть досадную помеху и добраться первой до всё той же цели… И чтобы раскрыть эту новую загадку, Дрэйку придётся поколесить по миру, найти оставленные предками необходимые указания и проложить верный маршрут к цели, попутно избежав палок, вставляемых в колёса преследователями…


Сюжет, как уже говорилось ранее, отличается не только общей интересностью и нетривиальностью, но и количеством отличных интригующих поворотов. Да и по качеству своему и закрученности он может поспорить не только со многими современными играми, но и с произведениями кинематографа. В нём есть логичность, реалистичность, завершённость и, что примечательно, достоверность.

Графически игра весьма и весьма хороша. Окружение и объекты во всех многочисленных локациях, где нам придётся побывать, отлично смоделировано, а количество мелких деталей в кадре и их прорисовка достойно всяких похвал. Игровые локации уникальны и по-своему запоминаются – полуразрушенный особняк, пустыня Руб-эль-Хали, борт попавшего в бурю гигантского лайнера, трущобы Лондона… Перечислять все те места, куда нас занесёт сюжет, нет смысла по причине их количества.

Игровые эффекты выглядят просто на «отлично». Огонь ведёт себя натурально, быстро распространяется, а затронутые им объекты тлеют, чтобы затем резко вспыхнуть; взрывы смотрятся красиво и реалистично, а уж как художественно смотрится освещение…
Анимации – что движения, что лицевые – в третьей части смотрятся очень неплохо. Движения персонажей изрядно прибавили в реалистичности и достоверности – например, во время сильной корабельной качки, Натан также постоянно качается, сохраняя равновесие, а враг, получив сильный удар, шатается и пытается прийти в себя некоторое время. Ходьба, стрельба, карабканье по ржавым трубам – всё это выглядит жизненно.

На лицах же всех персонажей отлично отображаются эмоции и чувства, передавая их настроение — неприязнь, отчаяние, ухмылки и многие другие, что вызывает уважение.

Казалось бы, в данном аспекте придраться не к чему, но тут всё не совсем так… Модели персонажей и объектов иногда проваливаются друг сквозь друга – особенно заметно это в потасовках – текстуры, если посмотреть на них с некоторых углов, выглядят откровенно не лучшим образом, камера, пытаясь поймать хороший ракурс, часто принимает неудобное положение… Да и лица персонажей смотрятся подчас не очень красиво, блистая выражением «морда валенком».

Звуковое оформление в «Uncharted 3: Drake’s Deception» заслуживает отдельного внимания. Всего для этой игры было записано 44 композиции, авторами которых являются известные композиторы Грег Эдмонсон, Азам Али и JD Mayer, а также Клинт Бажакьян. Звуковые дорожки довольно атмосферны и очень приятны слуху. А озвучка актёров в игре и звуки окружающих эффектов им не уступают ни на йоту. Без сомнения, эта часть разработчикам удалась на славу.

«Проблемы генеалогии»

Геймплей «Uncharted 3» не шибко отличается от того, что был в предыдущих частях, но всё же немного изменился. Рассмотрим же эти самые изменения.


Боевая система игры была доработана и отлажена. Приёмы Дрэйка стали более разнообразными и плавными, да и арсенал их был расширен. Помимо простого добавления новых приёмов, разработчики добавили нам возможность использования в рукопашной борьбе подручных средств (Сковородки, бутылки, бильярдный кий, сырая рыба…) и огреть им врага по черепушке. В бою также частенько применяются QTE, роль которых сводится к контрударам, уклонениям, захватам и толчкам противников. Также, если противник уже схватил и избивает нас, повторное своевременное нажатие определённой клавиши избавит нас от этой проблемы. Также мы получили возможность вести бой с несколькими противниками одновременно, при этом наблюдая, как натурально устаёт протагонист – появляется одышка, становятся чуть более медленными удары… Это вдыхает в игру и самого персонажа дополнительную жизнь.

Никуда не делись и элементы стелса, знакомые нам по предыдущим частям, но отныне их нам никто не навязывает. Мы по-прежнему можем, прячась за различными колоннами и укрытиями, тихо снять врагов с позиций, после чего спокойно и не торопясь пройти в нужное нам место. Эту задачу разработчики также нам облегчили – теперь, для того чтобы упокоить ничего не подозревающего противника, нужно просто подобраться поближе и нажать нужную кнопку, после чего Дрэйк красиво его вырубит и кинет отдыхать на холодный каменный пол. Но никто не воспрещает забить на всякую осторожность и просто устроить перестрелку, идя напролом по вражеским трупам. Но не следует забывать о том, что здоровье у протагониста довольно хрупкое и после пары очередей в упор сойдёт в ноль, заставив нас начать с последнего автосохранения.

Паркур и его механика также не изменились ни на грамм. Главный герой по-прежнему как заправский акробат прыгает по всем выступам и трубам, до которых только может дотянуться. В этом смысле игра всё ещё является абсолютно линейным платформером. Мы можем прыгнуть лишь туда, куда нам позволяет фантазия разработчиков, дабы пройти дальше по сюжету или же просто для того, чтобы достать одно из разбросанных по уровням сокровищ. Но этот динамичный процесс впрыскивает в кровь волну своеобразного адреналина, притягивая нас к экрану и заставляя продолжать прыжки по любовно выставленными разработчиками выступам, трубам и прочим объектам не хуже Альтаира или Принца Персии.

ИИ противников достаточно хорош, но чем-то особенно новым впечатлить не может. В драке враги просто пытаются вас запинать, собравшись вокруг, но из этого оцепления достаточно легко выйти – достаточно просто растолкать их и забить по одному. Да и видов противников не слишком много – лишь обычное «мясо», попадающиеся изредка громилы, которые гробятся по одному и тому же сценарию, да бронированные пехотинцы, с которых, для убиения, сначала нужно парой метких очередей сбить броню. Благо умирают они охотно – достаточно меткого выстрела в незащищённый череп, чтобы враг свалился мешком.

Арсенал в «Uncharted 3: Drake’s Deception», хоть и был расширен до количества в 24 единицы, но, увы, не слишком отличается от наличествовавшего в предыдущих играх серии. Да, они и выглядят достойно, и звучат реалистично, но, по сути своей, пушки отличаются друг от друга лишь внешним видом, да темпом ведения огня. Исключение составляют только 2-3 орудия – канистра, снайперская винтовка, да пуленепробиваемый щит. Таскать с собой одновременно всё то, что насобираем в процессе с вражьих трупов, не получится – в нашем распоряжении лишь ограниченная разработчиками цифра в пару пушек, да несколько гранат.

«Слишком много Дрэйков или «15 человек на сундук мертвеца…»»

Мультиплеерный режим, также не обошёлся без определённого рода изменений, расширивших возможности, имевшие быть во второй части серии. Но каких именно? Рассмотрим и узнаем.

Кооперативный режим был расширен разработчиками, вследствие чего никто не запрещает объединиться с парой друзей и пробежаться по измененным картам третьей и второй части, для того чтобы поучаствовать в нескольких состязаниях навроде поиска клада или сдерживания волн врагов на арене. Кооперативный режим поддерживает режим «сплит-скрин», позволяющий играть с одной консоли двум игрокам одновременно.

В самом же онлайне присутствует около 9 состязаний, в которых может принимать участие не более восьми игроков одновременно. Весь упор в них, в основном, делается на обращение с огнестрельным оружием – акробатика и прочие аспекты становятся нужны лишь для обхода врагов и удара им в тыл. За победу в баталиях игрокам будут выдаваться очки, служащие местной валютой. Тратить её можно как на улучшение своего оружия – удвоение ёмкости магазина, повышение скорострельности, обнаружение противника и прочие, отображающееся на внешнем виде и характеристиках оружия – так и на кастомизацию персонажа, улучшение его внешнего вида и придание ему уникальности. Сами апгрейды представляется возможным приобрести в специальном игровом магазине. Помимо очков, выдаются игрой различного рода медали, позволяющие применять специальные способности – навроде применения дымовой завесы, увеличения скорости передвижения, применение особой гранаты и прочие, не менее полезные умения.

Также «Uncharted 3» достаточно тесно взаимодействует с такими сетями как «Facebook» и «YouTube», что достаточно облегчит игрокам жизнь. Но каким образом? Но об этом подробнее.

В игре, как говорилось ранее, присутствуют инструменты, позволяющие записывать и редактировать отснятое видео, записывать на него свой голос прямо во время записи и совершать прочие действия. Просматривать залитые на сервера видео, равно как и заливать их на «YouTube», можно не выходя из игры. А голосование пользователей так называемого «Uncharted TV» будет выбираться «видео недели». Взаимодействие же с «Facebook» облегчит нам общение, позволяя сразу, без нужды выхода из игры, отправить сообщение какому-нибудь участнику – неважно, будь то приглашение в команду или просто обычная болтовня. В ленте друзей можно отследить, что делает ваш товарищ – то бишь играет ли он в «Uncharted 3», залил ли новое видео… В общем и целом, эта система достаточно удобна и практична.

Но и у мультиплейера есть недостатки… Да, играть достаточно увлекательно, но доступных карт слишком мало, частенько проскальзывают раздражающие баги. Подобное портит часть впечатлений от мультиплейера. Впрочем, разработчики усердно правят эти недочёты, понемногу выпуская правящие ошибки патчи и добавляя новые карты. Хочется надеяться на то, что совсем скоро мультиплейер будет полностью отлажен.

Подведём итоги. Несмотря на незначительные допущенные ошибки, «Uncharted 3: Drake’s Deception» является образцовым продолжением одной из самых успешных серий нашего времени. Как и все её предшественницы, третья часть с начала и до конца держит нас у экрана, не стремясь отпускать. Разработчики в очередной раз не подвели фанатов игры. Потрясающая кинематографичность, динамика, превосходный сюжет… В ней всё это без сомнения есть. И также как у первой, выпущенной в 2007 году, части серии, у неё есть все шансы завоевать титул «Игра Года».

Геймплей – 9 баллов
Графика – 9 баллов
Звук – 9 баллов
Управление – 9 баллов
Мультиплеер – 9 баллов

Общий балл – 9/10

«Uncharted 3: Иллюзии Дрейка» - третья в знаменитой серии приключенческих экшенов история от студии Naughty Dog (консольная серия Crash Bandicoot). Ко всему прочему Drake’s Deception – главный PS3-эксклюзив 2011 года, выпущенный на закате консолей текущего поколения. Явив игровому миру сиквел Among Thieves в 2009 году, американцам удалось выдать беспрецедентный уровень качества, заставить Дрейка и его друзей совершить прыжок «выше радуги» и собственной головы. Вышло ли у Naughty Dog повторить столь немыслимый трюк – тема нашей дальнейшей беседы.

Чего же ты боишься? Не пуль, не крови, не зверской боли...
Нет, тебя это все заводит, так ведь?

Кэтрин Марлоу. Профессия - антагонист.

Достигая заоблачно-высокой планки качества, разработчики неизменно подходят к опасному краю. Удивить игроков еще раз, совершив революционный скачок дважды – событие почти невозможное. Жестокий закон жизни. При этом, катить проторенной колеей – тоже не вариант, ведь самоповторы – явление губительное. В то же время, скромная оценка «хорошо» Naughty Dog не устраивает, а ломать годами выстраданный и стройно выстроенный игровой механизм, вовремя запускающий череду фантастических сцен, было бы преступлением. В Naughty Dog решили поступить мудрее: удержать взятый студией вес, надраив триквел до блеска в тысяче и одном нюансе.

В поисках приключений

Наш старый приятель Авантюрист Нейт Дрейк не унимается, ведь жизнь, лишенная приключений, пресна и бессмысленна. И он бросается в очередное предприятие рьяно, порой забывая, что может лишить головы не только себя. Не зря герою, так или иначе, об этом твердят все его близкие. Да что там, даже сама Кэтрин Марлоу, главная злодейка «Иллюзий» , открывает зрителям суть Дрейка буквально в самом начале игры. Она продолжит свои беседы по душам с Натаном и позже. Ну, а коварная судьба зовет «все того же дерзкого щенка» в странствия, то расставляя ловушки и испытывая пожарами, кораблекрушениями и авиакатастрофами, то натравливая врагов и подбрасывая подсказки, увлекая сбором артефактов. Цель экспедиции в Drake’s Deception – поиск затерянной «Атлантиды песков», Ирама многоколонного, по следам коего рыскал еще «древний предок» Натана – Сэр Френсис Дрейк.

Неуловимым движением руки Naughty Dog срывает покровы таинственности с белых пятен вселенной Uncharted . Авторы вводят нас в мир детских лет Нейта, демонстрируя эпизод знакомства героя с Виктором Салливаном, практически заменившему Дрейку отца. Uncharted 3 умело играет на поле хорошего TV-сериала, раскрывая для фаната эпопеи множество приятных, интересных и цепляющих за душу мелочей. Для тех, кто любит читать между строк, создатели подкидывают пищу для размышлений: сюрпризы, вроде названия паба «Пеликан» (первое название корабля Френсиса Дрейка, впоследствии переименованного в «Золотую лань») и разговоров о достоверности родства Нейта со знаменитым пиратом, путешественником и воином.

Формула успеха

Что же касается самого Нейта, то в «Иллюзиях» пред героем встает довольно значительное число вопросов. В их числе смысл жизни Дрейка, уже достигшего зрелых лет, цена любви к Елене Фишер и весомость дружбы Салли. Место и отношение к остальным товарищам, будь-то роковая красотка Хлоя или костолом Каттер. Все это команда Naughty Dog органично и неназойливо вплетает в повествование, чередуя с изощренными головоломками, акробатикой, экшеном и событиями на грани инфаркта и нервного срыва. В этом таится вся суть саги Uncharted , (Drake’s Deception , как мы уже намекали, полностью соответствует качеству, установленному в Among Thieves)

Учитывая тот факт, что авторы изо всех сил стараются дистанцироваться от создания сюжетных DLC-дополнений, объясняя это желанием не тратить силы на мелочи, видно, что продолжение точно появится. В принципе, это понятно, коллектив Naughty Dog влюблен в свое чадо, да и Sony выгоды не упустит. Это немного пугает. Не пустились бы они по скользкой тропке конвейерного производства (всегда на виду пример - Assassin’s Creed) .

Само собой, рецепт «золотой яичницы» от курочки Рябы – Naughty Dog - компанию Sony ничуть не устраивает. А потому мы вот уже в третий раз становимся участниками головокружительного приключения «в лучших традициях». Убийственные аттракционы, логичные паркур-этюды и роскошная режиссура, какой сумеет похвастать не всякая лента с голливудских холмов – гордость и достоинства «Иллюзий Дрейка» (даже Гаррисон Форд оценил). В отличие от Among Thieves , в Uncharted 3 Натан путешествует в более многочисленной компании друзей, которая время от времени вдруг резко сужается до полного одиночества - Дрейка. Однако такому, как говорится, и море по колено и горы по плечо. Планета Земля для Дрейка мала, а потому частая смена географических точек для – не новость. В триквеле разработчики идут дальше, переводя приключения в немного другую плоскость. И вот мы уже исследуем неведомые пещеры под Лондоном, бродим по джунглям «в сердце старушки Франции», тонем в океане, горим в древнем замке, падаем с самолета и умираем от жажды в пустыне. Все это еще не полный список злоключений, что ожидают игрока на пути к финалу.

Что молчишь? На тебя это не похоже?

Конечно же, душа компании Дрейк – никто без своих друзей. В бою компаньоны в кустах не отсиживаются (кроме тех случаев, когда так задумано разработчиками), частенько поражают «живые мишени» некстати растерявшегося пользователя. Вперед соратники также не забегают, оставаясь в тени круто сваренного красавчика. Так и должно быть, ведь постоянно гибнущие или нарочито бессмертные сопартийцы – ахиллесова пята многих игр. В Drake’s Deception этого нет.

Враги (традиционно для серии) – смышлены и пронырливы. Особенно «радует» борьба со снайперами, тяжело вооруженными гренадерами и пулеметчиками, а то и вовсе кулачные бои с рослыми громилами, на полторы головы выше Нейта. Поединки в лучших традициях кинокартин о похождениях Индианы Джонса не могут не приносить удовольствия. Жаль, что два-три раза случается драться с клонированными лысыми верзилами. Ирландцы, что с них взять.

Бей в кость! Стреляй в голову!

Бандюги так и норовят обойти с флангов, а то и вовсе ударить исподтишка. Швырнуть гранату под ноги Нейту для оппонентов – милое дело. Считать ворон, нехотя постреливая из укрытия, не позволят. Дрейк тоже не лыком шит: результативно паля вслепую, не забывая вовремя швырнуть взрывоопасный гостинец в сторону будущего владельца. Рукопашным боем герой владеет не хуже Брюса Уэйна. Увы, сложность игры (даже в сравнении с Uncharted 2) значительно возросла, а солдаты врага теперь чересчур бдительны, что несколько мешает изображать из себя завсегдатая клуба любителей stealth-экшенов.

Казалось бы, банальные нажатия на «контрудар» и «атаку» неожиданно выливается в зрелищный каскад приемов и комбинаций. Броски и затрещины, подсечки, подкаты и смачные переломы вражеских позвонков – все это смотрится действенно, зрелищно и все еще бодро. Naughty Dog научили Дрейка даже кое-каким штучкам из арсенала героев голливудских блокбастеров. Например, выдергиванию чеки из вражеской гранаты, прикрепленной к вражеской же одежде, вкупе с красивым отбрасывающим ударом - взрыв, кровь, кишки по закоулочкам, красота!

Дебютировавший в сиквеле мультиплеер, в Uncharted 3 отшлифовали, сделав гораздо интереснее и более играбельным. Само собой, какой-то иконой «виртуального шестиугольника» ему стать не под силу, однако и затеряться на фоне других проектов Drake’s Deception не удастся. Это было видно еще на стадии бета-тестирования. На данный момент компания из Санта-Моники трудится над новыми Map Pack’ами в духе онлайновых поединков из Among Thieves и одежками для персонажей.

Визуальное оформление Uncharted 3 великолепно. Не слишком отличаясь от картинки Among Thieves , графические изыски прибавили в мелочах, а потому изменения заметны не всем и не сразу. Каждая из локаций могла бы стать отличной темой для разговора и наглядным примером того, как следует делать уровни в видеоиграх. Можно, конечно, выискивать редкие ляпы, находя изъяны, как сало в колбасе (вроде заднего плана в йеменском аэропорту), но разговор об этом не стоит и выеденного яйца. Много ли можно назвать столь проработанных и интересных игр? Именно поэтому, эпопея Uncharted считается лучшей в приключенческом жанре и достойных звания «Выбор Боевого народа». Боевик Drake’s Deception лишний раз подтвердил жанровое высказывание, закрепив успех второй части.

  • великолепная подача, музыка и картинка
  • захватывающий сюжет
  • любовь к деталям

Против

  • редкие мелочи, не стоящие упоминания

Крайнего слева мужчину зовут Чарли, он в команде Дрейка новенький.

Наточи свой клинок - и вперед

Про самые зрелищные игры принято говорить, что далекие от индустрии люди тут же путают живой геймплей с кино или, на худой конец, CGI-анимацией. Uncharted 3 идет гораздо дальше - она способна ввести в заблуждение даже человека, у которого руки давно срослись в форме «дуалшока». Натан Дрейк, веселый мужчина, мнящий себя потомком пирата Френсиса Дрейка, дубасит бандитов о барную стойку, сворачивает им шею в прыжке, сметает комнатную утварь со столов, а во время потасовки на базаре может даже схватить с прилавка рыбу-меч и заехать кому-нибудь по лицу. В следующую минуту - карабкается куда-нибудь далеко и высоко, сбрасывая врагов с крыш. Взрывы, вздохи, три фирменные шутки... и вот уже приходится, сверяясь с гравюрами в дневнике, вертеть механизмы. Сделав два года назад перерыв на изучение странствий Марко Поло, Дрейк вернулся к тайнам своего знаменитого предка; условным проводником по Аравии, где Френсис выполнял тайное поручение королевы, служит известный в начале XX века военный офицер Томас Лоуренс, увлекающийся археологией, а помехой - суровая женщина по фамилии Марлоу (на вид - вылитая Николь Хорн из Max Payne ), в которой лютую стерву выдает безупречный британский прононс.

Понять, когда же от вас требуется какое-то участие в происходящем, довольно сложно. Если бы не QTE-иконки на экране, приходилось бы постоянно бороться с рефлексом отложить геймпад в сторонку. В любой другой игре резкая и одновременная смена ракурса, плана и фокуса камеры значит, что можно расслабиться и посмотреть кат-сцену. В Uncharted 3 в такие моменты, наоборот, стоит насторожиться: вероятно, именно сейчас нужно приложить кого-нибудь мордой об пол - даже самое заурядное мельтешение на экране теперь совершенно неотличимо от заранее заготовленного видеоролика. Странно в рецензии на видеоигру применять такие понятия, как «динамичная мизансцена» и «выдержанная ось», но каждую сцену тут хочется захвалить с применением всех известных нам режиссерских и операторских терминов.

Стелс в Drake’s Deception замечательный, но совершенно не обязательный.

Но главное отличие Drake"s Deception от второй части заключается даже не в уровне постановки (хотя взрывается и ломается тут все в десять раз убедительнее, а плотность событий вообще какая-то космическая), а в идеально выверенном, совершенно беспрецедентном темпоритме. Механика здесь никогда не распадается на экшен, акробатику и «все остальное», хотя каждый компонент Uncharted, послужи он основой для самостоятельной игры, выдержал бы любые нагрузки. Здесь нет слишком долгих и слишком сложных эпизодов (поезд из Among Thieves, при всем уважении, был длинноват). Нет пошлых сражений с вертолетом. Нет глупых моментов из предыдущих частей, когда вас запирают в каком-нибудь тесном дворике и в течение десяти минут сваливают врагов пачками. Нет вообще ничего, что вызвало бы удивление и раздражение: уровни выстроены таким образом, что, когда погружаешься в игру с головой, мозг вообще перестает фиксировать, где там закончилась перестрелка и начались прыжки. Просто история продолжается.

Дворцы и песок

Разумеется, в первую очередь Uncharted - это яркая и умная авантюра про дружбу, любовь и старинные сокровища, а уже потом шутер. Третья часть заметно прибавила в драматургии, но это, конечно, не значит, что здесь стало больше статистов или пустой болтовни. Более того, если выписать на бумагу все диалоги и ключевые события Drake"s Deception, выяснится, что займут они примерно полторы сотни страниц - стандарт для двухчасовой картины. Игра длится в пять-шесть раз дольше, но производит впечатление до одури напичканного событиями фильма. В чем же секрет?

Сцену с самолетом проспойлерили, кажется, на всех известных кадрах и трейлерах. Чтобы вы не питали лишних иллюзий: длится она минуты полторы

Просто в интерактивном формате авторы теперь научились так работать со сценарием, как не могут позволить себе ни в одном другом виде экранных искусств. Раньше дизайнеры затыкали временные дыры лишней грузной перестрелкой. Классический трехактовый сюжет дополнен такими сценами и постановочными решениями, на которые в кино банально не хватает хронометража. Помните пролог третьей части «Индианы Джонса»? Здесь есть похожий подростковый флэшбек, но он, во-первых, куда больше и детальнее, во-вторых, написан и исполнен так, что никакого экшена не надо.

Но лучше всего у Naughty Dog получаются волнующие зарисовки «я и природа». Попав в пустыню, Дрейк, хромая, сопя и мучаясь от жажды и страшных галлюцинаций, блуждает средь бескрайних песков (панораме которых позавидовал бы сам Дэвид Лин). Что делать - непонятно, но управление у вас не отбирают: игрок должен прочувствовать - каково это, запутываясь в собственных ногах, сутками шагать неведомо куда. Это не говоря уже о том, что от одного только вида залитых лунной синевой дюн забываешь, как дышать.

Отвага и честь

Самое интересное, что даже в те редкие минуты, когда герой не спасается из горящего особняка, не скачет на лошади, не падает с самолета или, скажем, не бежит с тонущего корабля, Uncharted 3 - все равно глубокий, сложный, совершенно особенный экшен. Во-первых, потому что в потоке поверхностных милитари-экшенов он, весь такой живой и солнечный, в принципе смотрится на редкость выигрышно. Во-вторых, несмотря на укрытия и камеру из-за плеча, он не имеет с механикой подобных игр практически ничего общего. То есть отсидеться за преградами, лениво постреливая вдаль, не получится: враги быстрые и умные, они заходят с разных сторон, забрасывают гранатами, сжимают вас кольцом и активно идут врукопашную. Нужно бегать и скакать, постоянно менять оружие, забираться на высокие объекты, подкрадываться из-за спины, душить и бить головой о колонны. Наш любимый трюк - выдернуть чеку гранаты, засунуть ее врагу за пазуху и оттолкнуть его мощным пинком. Даже без рушащихся декораций Uncharted умудряется каким-то чудесным образом возвышаться над всеми видеоиграми современности.

До Uncharted 3 самой красивой игрой, пожалуй, так и оставался Uncharted 2. Ближайшим конкурентам вроде Enslaved все же бесконечно далеко до такой картинки.

Но странно другое. На экране гибнет куча народу, взрывается техника, пылают и рассыпаются постройки, а Drake"s Deception, как и Among Thieves, сохраняет светлый, добрый, жизнелюбивый настрой. Что и говорить, идеальное приключение.

Не так давно представители Naughty Dog то ли в шутку, то ли всерьез сообщили, что не прочь запустить Дрейка в космос. Тут, конечно, нельзя не провести аналогию с Марио, который, разобравшись со всеми делами в Грибном королевстве, тоже отправился к далеким планетам. Но есть у этих героев и еще одна общая черта: они - символы эпохи, которые в какой-то мере отдуваются за все видеоигры разом. Эпоха PlayStation 2 ассоциировалась с маньяком-социопатом Кратосом, теперь ему на смену пришел интеллигентный молодой человек, который одинаково ловко прописывает апперкот и переводит с латыни, а в перерывах изучает свой потертый дневник, лениво почесывая пятидневную щетину. То есть мутации во всех смыслах примечательные, и пытаться вербализировать весь наш радостный трепет по этому поводу - все равно что объяснять слепому, что трава зеленая. Не увидишь сам - не поймешь.

Поставленные перед задачей совершить в Uncharted 3 революцию Naughty Dog решили взять приемы, характерные для большого кино, смешать их с максимальным количеством вау-моментов и продвинутой технологией. Учитывая тот факт, что все студии Sony складывают свои наработки в один котел, откуда технология распределяется между партнерами, сделать это при наличии неограниченных ресурсов Sony и почти гениальной Эмми Хеннинг было несложно.

Новая часть саги начинается в Лондоне, где Салли и Дрейк обсуждают свои дела в простом английском пабе, чтобы стать жертвой внезапного нападения. Здесь же они встречают своего основного врага. У Кэтрин Марлоу из тайного общества (с намеком на тамплиеров и оккультистов из Золотой Зари) старые счеты со сладкой парочкой. Здесь же нас знакомят с еще одним героем - Чарли Каттером, весьма смахивающим на Джейсона Стэтхэма, - отчаянным охотником за удачей, страдающим от клаустрофобии. Позднее к тройке присоединяется старая знакомая - Хлоя, по воле дизайнеров игры теперь смахивающая на азиатку, и еще один персонаж, знакомый по предыдущим частям повествования. Собравшись вместе, герои преодолевают преграды, скрываются от преследователей, возвращаются в прошлое в поисках ответов, бродят по пустыне, взрывают самолет, захватывают табун лошадей, ломают ноги, влюбляются и расстаются, и повторяют кое-какие фрагменты из второй части. По ходу сюжета нам предстоит узнать тайну предательства Френсиса Дрейка, сыграть за маленького Натана и пройти дорогой Лоуренса Аравийского. Также, то ли в шутку, то ли на полном серьезе вам объяснят историю возникновения агента 007.

Юмор - один из главных коньков Uncharted 3. Если во второй части он пробивался с трудом, как трава сквозь асфальт, то в третьей главе на скетчах и гэгах строятся целые сцены. Причем, юмор не упирается в тупые американизмы, а старается следовать английским канонам, претендуя на эстетство. Второй момент - это кинематографичность геймплея. И это не только шикарные ролики и диалоги, но и то, как игра обращается со своим зрителем и непосредственным участником. Вас ведут через игру, как ребенка через дорогу. Вы не можете разгадать головоломку, игра ненавязчиво подтолкнет вас к выходу, предложив решение, которое вам, правда, придется воплотить своими руками. Даже обучение происходит через забавные диалоги героев, а об опасности предупредит резкий окрик напарника - “Побежали!”. Если вы часто падаете с обрыва во время динамичных сцен - игра специально сохранит вас после трудного для вас момента. Слишком увлекаетесь исследованием ненужных частей мира - игра возьмет вас и плавно, почти незаметно подтолкнет к выходу.

В целом, сюжет развивается по всем канонам - увлекательно-детективная завязка в начале, постепенное раскручивание спирали - расследование, решение головоломок и нахождение артефактов и увлекательная кульминация, в которой присутствует ложная концовка. Натан Дрейк не обойдется и без любовной линии, которая появится в середине и не закончится в конце. Как я уже отметил выше, в сюжетную ленту вставлен кусок из детства главного героя, а именно тот момент, когда он познакомился с Салли и завладел кольцом Дрейка. При этом игра держит баланс между исследованием мира, головоломками и стрельбой, делая незначительный упор на последнее во второй половине игры. При этом игра активно использует современную технологию. На гигантском корабле вам предложат участие в одной из самых запоминающихся схваток в современной истории игр, с волной смывающей врага за борт, плавающими контейнерами-укрытиями и врагом, готовым нанести смертельный удар. Физика жидких тел засверкает всеми красками на том же корабле, а игра со светом и тенью найдет воплощение в специальной головоломке. Ну и конечно пауки: вы никогда не видели такой прекрасной и смертельной живой массы. Пропустить эти сцены невозможно, как и оторваться от них. Особенно мне запомнилось одиночество пустыни Руб-Эль-Кали. По несколько минут главный герой под вашим управлением бредет по пескам. Сначала вы видите разбившийся самолет и находите там немного провизии и Автомат Калашникова, а потом все дальше отдаляетесь от самолета. Следующий момент - вы видите Натана с высоты птичьего полета, горько бредущего по бархану. Через минуту вы уже за спиной у Дрейка и видите мираж. Еще через минуту, находите колодец. И все это смонтировано через «уход в черное» и смотрится частью полнометражного фильма. Будоражит кровь еще и то, что вы управляете передвижением героя, но при этом совершенно не понимаете на протяжении наверно двадцати минут - что делать дальше и как быть. Атмосфера накрывает вас с головой.

Uncharted 3 - это история не о поиске сокровищ, а об отношении людей. Может ли человек предать государство ради всеобщего блага. Кто важнее: отец по крови или тот, кто воспитал сына? На что можно пойти ради родного человека. Отец и сын, любовь и смерть, предательство и человечность - эти и другие темы остаются в основе игры.

Графика в Uncharted 3 достигает верхних границ PS3. Особенно хорошо удались растворенные в физике вода, песок, огонь и взрывы. Вкупе с музыкой, которая также поражает своими мажорными оркестровыми темами - они создают общую атмосферу, с каждым поворотом сюжета натягивая струну все сильнее. Также важно отметить то внимание к деталям, та скрупулезность, с которой разработчики из Naughty Dog прорабатывали каждую мелочь в игре. Ранее такого внимания удостаивались лишь рпг из страны Восходящего Солнца. Таким образом, мы имеем первую детально проработанную игру: 1. Не из Японии 2. В жанре экшн-адвенчур. Замечу, что это также выделяет Uncharted 3: Иллюзии Дрейка из общей массы игр.

Если вернуться к экшен-составляющей, то кроме стандартных для серии перестрелок больше внимания уделено рукопашному бою. Вы можете блокировать, отбивать, перехватывать удары, наносить комбо и добивать врага в серии QTE. И хотя перестрелок осталось предостаточно, иногда решить дело кулаками проще, а еще приятнее втихую убрать всех врагов и преспокойно направиться дальше, особенно, если стелс просто необходим для прохождения кишащего врагом уровня. Иногда игра предлагает прекратить стрельбу, и резко удрать прочь - и тут проблема лишь добежать, поскольку искусственный интеллект стреляет метко. Вообще действия искусственного интеллекта можно и нужно оценить высоко, поскольку враг стремится не просто спрятаться за укрытием и застрелить вас оттуда. Если есть такая возможность, противники будут обегать, заходить со спины и создавать немало проблем.

Если говорить о недостатках Uncharted 3, то они есть, но их немного. Кроме неудачных ракурсов камеры во время специальных сценарных погонь, когда из-за неправильно угла обзора вы просто погибаете или не успеваете вовремя вскарабкаться по лестнице, в игре есть неприятности покрупнее. Например, отталкивание противника и перехват висят на одной кнопке, поэтому если вас атакуют из миномета, и вы хотите сбежать перекатом, то оказавшийся рядом враг разрушит ваши иллюзии на спасение, принеся медленную смерть себе и Натану Дрейку. Сюжетные дыры и недоработки менее опасны, но встречаются несколько раз за игру. Например, почему нам не дают сыграть за Чарли или Хлою, когда это логично вытекает из сюжета или как действует неизвестный яд секунду назад убивший врага, но не тронувший Дрейка. Не говоря уже про карты таро и историю таинственного ордена. Ну и конечно финальный эпизод слишком грубо скопирован из второй части игры.

Лично мне не хватило головоломок в игре, и хотелось бы увидеть более сложные загадки. Сильнее всех запоминаются две: одна в гробнице во Франции, где предстоит правильно расставить животных на доске с помощью хитрого механизма, вторая же находится в Йемене в зале с кучей дырок на полу и расставленными, кажется, хаотично частями тела. Решение не оказалось сложным, но сама головоломка вызывает неподдельный интерес.

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка - это во многом революционный проект, собравший в себе все современные технологии и максимально просчитанный сценарий, где пауки, взрывы, световые головоломки и то, что модно называть сторителлинг собираются в одно большое и вкусное блюдо. Если бы не локальные проблемы с управлением и камерой, не считая сюжетных дырок и самокопирования - Uncharted 3: Иллюзии Дрейка могла бы стать идеальной игрой. Но даже в шаге от совершенства она остается одной из основных причин покупки PS3.

Тестировалась версия для PS3

Часто бывает так, что выход каждой следующей игры в серии после удачной первой части влечет за собой не улучшение качества, а процесс совершенно обратный. К счастью, ребята из студии Naughty Dog под руководством Sony Computer Entertainment с каждой новой частью только повышают планку качества абсолютно во всех аспектах. Недавно вышедшая , продавшаяся тиражом в 3.8 миллиона коробок за первый день, еще раз доказала это. Именно о ней мы и поговорим сегодня.

«Великое начинается с малого»

Изначально хочется предупредить всех желающих поиграть в Uncharted 3 о том, что всю полноту впечатлений можно получить от игры только после ознакомления с сюжетом предыдущих частей. Несмотря на то, что сюжет напрямую не связан с происходящим в первых двух историях, отсылки к прошедшим событиям останутся непонятными.

В третьей части бравый искатель приключений отправился по следам сэра Френсиса Дрейка, пытаясь отыскать затерянный в пустыне Руб-эль-Хали город, называемый «Атлантидой песков» . Только вот почти до самого конца Натан не будет знать, какие опасности ждут его после разгадки всех тайн.

Одна из первых глав дает возможность поиграть за Дрейка в детстве, за 20 лет до настоящих событий, когда парнишка впервые повстречал своего напарника по безумным приключениям – Виктора Салливана. С тех пор они вместе прошли сквозь огонь, воду и медные трубы, множество раз оказывались на грани смерти, но всегда спасали шкуры друг друга и бесстрашно смотрели в глаза тетке в капюшоне с косой через плечо. И на этот раз не обошлось без подобных ситуаций. Далее сюжет начинает развиваться так стремительно, что захватывает в свои переплетения с головой, словно крупнобюджетный блокбастер. Но, как и в любом современно фильме, среди всей суматохи не обошлось и без любовной истории.

Чак Норрис и Рэмбо в одном лице

Полное погружение в виртуальный мир становится возможным не только благодаря невероятно захватывающей сюжетной линии, но и кинематографической постановке буквально каждого момента в игре. Даже с самого начала, когда нас знакомят с обновленной системой рукопашного боя, не сразу понимаешь, что красочная драка на экране полностью интерактивна. Натан выполняет десятки различных комбо, может сражаться одновременно с несколькими противниками, а также использовать предметы поблизости для нанесения более тяжких увечий неприятелям. Очень красочно смотрится, когда во время драки возле барной стойки Дрейк хватает бутылку недопитого виски и в дребезги разбивает ее о голову противника, или избивает бедолагу подобранной с прилавка торговца рыбиной. Иногда приходится использовать в качестве груши и более стойких противников, по размерам соизмеримых с гориллами – они способны выдержать добрый десяток прямых ударов в челюсть, а падают в нокаут очень нехотя.

Но не одними рукопашными боями придется пробивать свой путь сквозь толпы прихвостней Кэтрин Марлоу, главной злодейки Uncharted 3 (в первый раз за всю серии главным антагонистом выступает женщина). Наш герой отлично стреляет с любого огнестрельного оружия – как настоящий Рэмбо может положить несколько десятков боевиков, безуспешно пытающихся сделать дополнительные отверстия в теле Натана. Игра дает довольно обширный выбор пистолетов, автоматов, винтовок, дробовиков, а для тотального разрушения сгодятся гранатомет или ручная ракетная установка. Изредка в локации можно найти стационарные пулеметные установки, но радиус поворота их платформы серьезно ограничен, чем и пользуются враги.

Кстати, об искусственном интеллекте неприятелей. По сравнению с предыдущей частью, он был значительно улучшен, хотя и осталось несколько косяков, когда тупоголовые боты в наглую прут, ложась под свинцовым ливнем из пулемета главного героя. Но это случается довольно редко – большую часть времени ИИ показывает неплохие тактические умения, заставляя своих подопечных обходить Дрейка с флангов и принуждая покидать хорошие огневые позиции гранатами и пальбой из ракетницы. От столь настырного желания взорвать Натана спасает еще одно полезное нововведение – если успеть вовремя нажать треугольник, герой отбросит гранату в стан противников, устроив им нежданчик. К счастью, компьютерные оппоненты не умеют выполнять подобных фокусов, так что можно спокойно забрасывать всех гранатами и не ждать ответной посылки.

На поиски «Атлантиды песков»

В перерывах между перестрелками Дрейку предстоит, как и в прошлых частях, решать древние головоломки для нахождения артефактов и открытия новых путей. Разработчики потрудились над этим важным для приключенческой игры элементом, и каждая следующая задачка не похожа на предыдущую. Подсказки к их решению находятся в дневнике Дрейка, так что внимательно ознакомьтесь с ним, и загадки не отнимут у вас много умственных сил. Например, в особняке от вас потребуется развернуть статуи так, чтобы они смотрели в нужном направлении, а в древних руинах необходимо найти правильный ракурс для дополнения настенной фрески тенью, отбрасываемой десятками механических частей тел. Решение каждой из головоломок будет на шаг приближать к разгадке местонахождения затерянного в пустыне города.

Для того чтобы понять, где искать «Атлантиду песков», Дрейку в компании с товарищами предстоит побывать в различных местах. Судьба закинет героя в заброшенные тоннели древнего Лондонского метрополитена, джунгли Франции (судя по всему, Дрейк может найти джунгли в любом уголке Земного шара), огромную пустыню, большой корабль посреди моря, разваливающийся в небе грузовой самолет, а также другие красочные локации. Везде герой будет падать, вызывать масштабные разрушения, иными словами, предугадать дальнейший маршрут просто невозможно, ведь любая балка может упасть, пол провалиться, иногда неся за этим разрушение половины строения. Отдельно хочется упомянуть реализацию пустыни – песок реалистично рассыпается под шагами героя, идущий по гребню дюны Натан заставляет пещинки ссыпаться по склону, а посреди горящего пекла можно найти мираж, развеивающийся буквально в нескольких шагах от изнеможенного путешественника.

В пустыне нам также дадут прокатиться верхом на коне по красочному каньону, правда любоваться достопримечательностями придется не долго, ведь буквально через минуту начнется динамичная перестрелка, требующая полного внимания. А любоваться по правде есть чем, ведь движок игры способен отрисовывать невероятно красивые открытые местности, а при изучении помещений можно рассмотреть мельчайшие детали на объектах интерьера. Порой хочется на минутку остановиться и просто любоваться пейзажами.

Детализация проработки виртуального мира дополняется качественным освещением и яркими спецэффектами, делающими проект одним из самых красивых на сегодняшний день. Единственное, на что не хватает мощности PlayStation 3 , так это на хорошее сглаживание, из-за чего картинка иногда рябит неровными краями объектов, правда на это практически не обращаешь внимания во время прохождения.

Война клонов

Несмотря на то, что сам сок Uncharted 3 в однопользовательской кампании, любители многопользовательских баталий смогут продолжить времяпровождение в коллективной игре. Для доступа к ней потребуется Network PASS – специальный одноразовый код, прилагаемый ко всем лицензионным копиям игры. Так что взять диск у друга и поиграть по сети не получится. Среди многопользовательских режимов нам предлагают командные dethmatch"и, игру каждый сам за себя, кооперативный режим против волн ботов с разнообразными заданиями и еще несколько похожих режимов. Играть можно как по сети, так и вдвоем на одной консоли.

Изначально доступен довольно скудный выбор оружия, его модификаций, аксессуаров и перков, однако с набором уровней профиля он резко возрастает. После прохождения однопользовательской кампании даже появляется возможность открыть скин Дрейка. Кстати, быстро заработать деньги и опыт можно в режиме совместного противостояния ботам – попав в команду с опытными игроками, я смог за один бой прокачать персонажа на пять уровней.

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка – еще одно незабываемое приключение, сравнимое по впечатлениям с просмотром крупнобюджетного блокбастера. Разработчики не просто повторили успех предыдущих частей, но и смогли добавить в геймплей массу интересных возможностей. Сюжет захватывает с первых минут, графически проект может потягаться за право называться самой красивой игрой современности, а головоломки среднего уровня сложности являются хорошим перерывом между напряженными перестрелками и карабканьем по отвесным стенам. Музыкальное сопровождение приятно дополняет атмосферу, не отвлекая от игрового процесса, а полный перевод на русский язык позволяет в полной мере насладиться игрой тем, кто не идеально владеет английским. Многопользовательский режим есть, хотя он здесь сделан больше для галочки, в угоду современным тенденциям. Вердикт однозначен – если у вас есть PlayStation 3 , то этот проект просто нельзя обходить стороной, а если нет, то Uncharted 3 , как и все части этой серии, заслуживает того, чтобы только ради него купить консоль.

Сюжет: 5.0
Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 5.0



Поделиться: