Титан квест обзор игры. Генератор античных героев

Так уж повелось, что, анализируя новую RPG, мы волей не волей начинаем сравнивать ее с игрой, которая стала в свое время эталоном жанра – Diablo. Это сочетание шести английских букв известно всем поклонникам компьютерных игр. Когда-то этот шедевр Blizzard не

Отправить

Так уж повелось, что, анализируя новую RPG, мы волей не волей начинаем сравнивать ее с игрой, которая стала в свое время эталоном жанра - Diablo. Это сочетание шести английских букв известно всем поклонникам компьютерных игр. Когда-то этот шедевр Blizzard не давал спокойно спать, есть и учиться толпам поклонников, хотя и сейчас популярность серии не меньше. Но время течет, все меняется, и блеклая картинка уже с трудом удерживает у экрана монитора. Iron Lore Entertainment попыталась повторить успех самой известной RPG в истории, с ученическим трепетом перетащив в свое детище все, что можно было урвать от эпохальной игры, приправила это все новыми идеями и отличной картинкой. Только сразу и не скажешь, насколько играбельной получился их Titan Quest.

Хождение за три моря

Titan Quest - это та же Diablo , только на этот раз картинка не пугает, а количество боев резко уменьшилось. Вас не будут просить исследовать сотни подземелий в поисках непонятно чего, не заставят и носиться за оголтелой армией вурдалаков, а уж об собирании тысяч вещей, чтобы чуть-чуть прокачать то или иное умение героя, стоит забыть навсегда.

Iron Lore Entertainment предлагает вам просто погрузиться в историю трех стран, точнее так - трех игровых зон. Египетские пустоши с величественной архитектурой, древний Китай и еще много других мест, радующих глаз любого человека. Получился эдакий туристический гайд, а борьба с монстрами так, для фона, чтобы веселее было.

Двадцать семь часов, проведенных за прохождением игры, пролетают незаметно. Это, безусловно, не тот проект, в который будет весело играть с друзьями - тогда уж лучше вернуться к прекрасному прошлому, но развлечь себя вполне можно. Разработчики аккуратно, с практически отеческой заботой ведут вас по своему миру, предлагая самостоятельно решать: нужны вам побочные квесты или пусть они живут там сами по себе. За всю игру я лишь несколько раз вернулся в место, где уже когда-то побывал, и то, исключительно по своей прихоти. Поэтому приесться местный мир вам уж точно не успеет.

Мое второе я

Как только вы создали своего героя, ему придется на ваш вкус выставить пять характеристик: силу, ловкость, ману, интеллект и здоровье. От того, как вы распределите первоначальные очки, зависит то, кем станет ваш герой: воином, магом или, быть может, вы мечтаете об идеальном воре? Нужно отдавать себе отчет, что от этого во многом зависит тактика игры. Если вы привыкли играть за магов, не стоит прокачивать герою силу - магу она ни к чему, а вот мана и интеллект ему вполне пригодятся.

Все остальные умения и способности появляются по мере прохождения игры, а также в зависимости от того, какие артефакты на вас надеты. Не стоит пренебрегать изучением характеристик различных безделушек. К примеру, когда я играл за мага, как-то купил себе дешевый медальончик, увеличивающий магическую силу. Но, не прочитав описание до конца, я дважды поплатился за это жизнью, так как это серебренное украшение полностью блокировала мой основной магический удар. Вот такая поучительная life story…

Восточная сказка

Но больше всего игра поражает своим графическим исполнением. Это просто великолепно: по улицам ходят живые люди, трава колышется, листья падают с деревьев. Мы подходим к очередной деревушке и видим, что из трубы одного из домов валит густой дым, а из другого едва заметный - хозяева уже затушили печь и сейчас, наверное, сидят за столом и пьют чай. В этом мире хочется жить, потому что каждый наш поход сопровождает картинка кинематографического качества, и мы начинаем верить во все происходящее, подчинясь безмолвной красоте окружающих нас вековых деревьев.

А еще этот мир звучит. Я не говорю про музыкальное оформление - оно великолепно - я говорю именно о звуках, которые нас окружают. Вот в кустах проползла змея: мы слышим как ее тело касается камней, как они перекатываются, как она задевает цветок и из него вылетает шмель, с раздраженным гулом улетающий по своим делам. Iron Lore Entertainment задействовала все органы осязания. И была бы у нее возможность наполнить игру запахами, уверяю, она бы сделала это не задумываясь.

Titan Quest даже как-то стыдно назвать клоном Diablo, хотя иначе ее никто и не воспринимает. Iron Lore Entertainment смогла создать свой собственный, вполне себе автономный проект, обладающий самой привлекательной картинкой из когда либо виденных мною в RPG. При этом цельный, последовательный сюжет и захватывающее приключение по древним местам стали визитной карточкой игры и способствовали взлету ее популярности. Думаю, что следующий проект разработчиков окончательно помашет ручкой своим предкам и тогда, возможно, Diablo со спокойной душой отправится в заслуженный отпуск, и наступит новой время. Время титанов.

P.S. В игре как таковой нет крови. Вообще. Разработчики пошли на этот шаг, дабы уменьшить возрастной рейтинг игры. Так что в Titan Quest в Европе и Америке разрешено играть даже детям. Любители битв и тонн крови могут спать спокойно: поговаривают, что один английский создатель модов уже вовсю трудится над добавлением текстур крови в игру.

Десять лет - это много или мало? Для человека - много. Для истории - миг единый. Для прогресса - во всяком разе, в нынешнее время и в нашей тематической области - эпоха, а то и несколько. Десять лет назад первые смартфоны только формировали свой облик, а сейчас их мощность в разы превосходит мощность компьютеров той же десятилетней давности. Так что не стоит удивляться, что тогдашние игры возвращаются на нынешние хэндхелды. Titan Quest - как раз такой пришелец из прошлого. Пришелец и наглядное доказательство: хорошим играм ни прошедшие годы, ни смена платформы не помеха.

Как играется?

2006 год - ровно полпути между Diablo II и Diablo III. Шесть лет от премьеры одного творения Blizzard и столько же - до премьеры другого. Время, когда многочисленные избиения Дьяблы и Баала уже приелись, а новых приключений ещё хотелось. А тут как раз подросли те, кто просиживал неделями за Diablo, и принялись уже сами делать «игры своей мечты». Период расцвета так называемых Diablo-клонов. Бесчисленные и беспощадные - из них лишь единицы остались в памяти игроков. Только те, которые смогли выделиться из массы себе подобных. Одним из них был Titan Quest.

Что же выделяло игру давно уже почившей студии Iron Lore Entertainment тогда, и что продолжает выделять её сейчас? В сферическом вакууме для создания идеального «убийцы Diablo» всегда имели значения ровно два фактора - игровая механика и игровой же мир. Остальное - стандарты жанра, будь то процедурно генерируемые уровни, непредсказуемая добыча или обязательные типы сложности, число которых у некоторых энтузиастов могло доходить аж до десяти. Всё то же было и в Titan Quest, так что давайте сразу к отличиям.

История Titan Quest посвящена древнему миру. Нет, не так - Древнему Миру. Не тому, что на страницах учебника истории для пятого класса, а тому, где отважный Геракл совершает свои подвиги, где Великий Сфинкс загадывает загадки, где Император из Нефритового Дворца правит Поднебесной, а сквозь облака, скрывающие вершину Олимпа, на мир взирают Боги. Эти поэтические образы перечислены не просто из любви к искусству мифологии. Именно в таком порядке будет развиваться история Titan Quest. Греция, Египет, Китай и Олимп - по такому пути пройдёт герой (или героиня) Titan Quest, устилая себе путь качественно нашинкованными противниками.

Кстати, про шинкование. Если боевая система Titan Quest звёзд с небес не хватает (Diablo-клон - он и в Древней Греции Diablo-клон), то вот ролевая составляющая впечатляла десять лет назад, и продолжает впечатлять до сих пор. Всего в игре доступно девять специализаций. Разобраться с ними несложно: сразу понятно, чего ждать от «Воздуха», «Земли» или «Ратного дела». И до своего восьмого уровня будущие герои ведут себя вполне предсказуемо, но стоит счётчику опыта перескочить заветную черту, как ситуация кардинально меняется. В этот момент Titan Quest просит выбрать специализацию ещё раз. Именно на стыке двух путей развития формируется итоговый класс героя, поскольку прокачивать и использовать он может навыки от обоих подклассов. Воин решил изучать магию духа? Теперь имя ему Охотник на ведьм, а в бою он может как ослабить врагов с помощью призраков, так и расписать мечом под Хохлому. Охотник решил освоить магию воздуха? Значит, стал Друидом - искусным целителем, умеющим при желании поджарить молниями всё вокруг. Несложно подсчитать, что вариантов развития в игре аж 45 («чистые» классы тоже считаются). В каждом - уникальные ветки умений. В общем, Diablo III такое и не снилось. Увы.



Как смотрится?

Titan Quest относится к играм, которые проявляют завидную устойчивость перед течением времени. Те же десять лет назад мифологические приключения в своём воплощении на РС не щеголяли революционной графикой и фотореалистичностью, но обладали специфическим шармом, чем и запоминались. Если сейчас приобрести Titan Quest в Steam, эффект окажется почти таким же. Будто и не было прошедших лет. И этого же стоит ожидать от мобильной версии. Яркие краски, «солнечная» гамма, приятная детализация, выдержанный стиль, забавная физика - из этих мелочей складывается мозаика с весьма узнаваемым рисунком.

Отдельно стоит отметить, что студия DotEmu, ответственная за создание порта, очень серьёзно подошла к делу. Упакованная в мобильный формат, снабжённая переработанным управлением, автонаведением и системой контекстных действий, Titan Quest не потеряла своей индивидуальности. А ведь тем, кто не открывает для себя что-то новое, но предаётся ностальгии, это крайне важно.

Правда, на пути с десктопов в карман не обошлось и без потерь. Titan Quest лишилась мультиплеера и сюжетного дополнения. Впрочем, второе наверняка со временем будет исправлено.

Итого

Каждый раз, когда игра из прошлого обретает вторую жизнь, сердце невольно замирает. Слишком много мы уже видели неудач на этом будто бы лёгком пути. То, что Titan Quest не разделил печальную судьбу множества иных комковатых блинов, может быть и удачей, и заслугой разработчиков. Во второе верится чуть больше: студия DotEmu знает о портировании всё, и ещё маленькую торбочку. В любом случае, можно строить теории, а можно уже вписывать собственное имя в историю Древнего Мира. Поверьте, второе гораздо увлекательнее.

Достоинства:

  • триумфальное возвращение «второго после Diablo» ролевого экшена;
  • необычный сеттинг и система прокачки персонажа;
  • адаптированное управление;
  • локализация.

Недостатки:

  • игра очень требовательна к производительности устройства;
  • отсутствует мультиплеер.

Можно запросто назвать одной из самых живучих игр. В то время как многие отличные современники, вышедшие в 2006 году, были давно забыты, она продолжает появляться на всех игровых платформах. В этом смысле она как , только её порт почти гарантированно намного хуже.

Да, со своего выхода Titan Quest успела побывать почти везде, и не так давно неудачно попыталась запуститься на PS4 и Xbox One. После того, как её порт там вызвал бурю негодования, мы почти не сомневались, что версию для Switch не ждёт ничего хорошего.

Действия Titan Quest разворачиваются в древней Греции, на землях Египта и Китая. Древние Титаны освободились из заточения и отправляются уничтожать человечество. Наша задача – их остановить.

Героя, которому предстоит разбираться с ордами мифических гадов, мы создаём сами, выбирая имя, пол и цвет. Начиная в деревне Гелос, мы отправляемся в путь, получая апгрейды и выбирая наши умения. По мере игры мы выбираем мастерство; всего их может быть два.

К сожалению, не каждый класс и не каждое мастерство хорошо сбалансированы. В игре определённо есть упор на определённый класс. Так, если выбрать пироманта, то легко стать практически непобедимым. Это не баг – просто особенность.

Игре 2006 года я могу простить устаревшую графику или механики, но баги? Это мне понять сложно – уж сколько времени-то было на то, чтобы всё исправить. Но новый порт появился с новыми болячками: враги застревают, объекты не реагируют, броня живёт своей независимой жизнью, а текст появляется невероятно медленно. И всё это – несмотря на «бесчисленные патчи», на которые ссылается студия.

Titan Quest всегда называли если не клоном Diablo, то её близким родственником, в связи с чем кому-то она может «зайти» больше, чем мне. Любители формулы диабло простят и жуткий гринд, и однообразие, но остальным тут делать попросту нечего. Боевая система здесь предельно рудиментарна: слабо верится, что это изначально тайтл на ПК, а не на мобильные устройства. Сами посудите: всё, что мы делаем во время сражений, это зажимаем кнопку Y. Соперник выбирается сам, а бой происходит сам по себе. Мы упоминали нечто подобное у , но там требуется гораздо больше внимания и умения, чем здесь.

Возможно, Titan Quest просто не подходит консоли, чей экран слишком мал для игровой карты, где всё кажется мелковатым и еле различимым. Играть на телевизоре гораздо приятней: наконец хотя бы видишь эффект ремастера. Тут и качественные текстуры, и просто детали брони и персонажей. В целом, игра выглядит неплохо, особенно учитывая её возраст.

Хочется отметить важнейшую для консоли возможность играть вместе в режиме разделённого экрана. Есть и онлайн-мультиплеер, но вот насколько вам повезёт найти других игроков, я не представляю. Увы, интерфейс всё ещё остаётся сырым, а управление – неточным. Меню инвентаря слишком маленькое и непонятное, и даже с Pro Controller случайных нажатий избежать не получится.

Самый ленивый порт по максимально высокой цене.

Тестировалась на стандартной PS4

Когда Кратос покинул Древнюю Грецию , представители местного фольклора и прочие мифические существа почувствовали настоящую свободу и решили захватить процветающие земли, некогда принадлежавшие богам. В стране воцарился настоящий ужас: Афины пали, а фермеры не могли больше выводить свой скот на прогулку, пока не пришел он - герой в разноцветной тунике, способный спасти весь мир.

Конечно, всё было не совсем так. Каким-то образом Титаны , которых боги упрятали в темнице, смогли выбраться из своего заточения и тут же начали сеять хаос с помощью призванных монстров. Именно с ними на протяжении всей игры вы и будете бороться в Titan Quest , которая спустя 12 лет после изначального релизанаконец-то добралась до PlayStation 4.

Сама же игра является гордым представителем жанра экшен-RPG. Titan Quest создавалась как ответка Diablo , и на момент оригинального релиза ей удалось завоевать сердца огромного количества фанатов, которые помнят и любят игру и по сей день. Именно на них, наверное, и рассчитан свежий релиз на консолях, потому что современному геймеру трудно будет свыкнуться с динамикой и подачей игры.

Дело в том, что в Titan Quest отсутствуют классы как таковые. Все начинают игру в одинаковых условиях и при создании персонажа могут только выбрать для него пол и цвет туники. Но со второго уровня можно примкнуть к одной из девяти школ и развиваться в данном направлении. Есть как традиционные ветки развития для воинов, так и более хитрые магические направления, которые своим описанием могут отпугнуть многих новичков. Более того, на восьмом уровне можно выбрать еще одно мастерство, что позволяет создать уникального лучника-друида, мага с большой защитой или еще какой-то интересный билд.

В этом плане Titan Quest выглядит довольно интересно, но ее проблема в том, что опыт накапливается достаточно долго, да и среди навыков нет каких-то эпичных умений, поэтому приходится больше полагаться на тупое закликивание, которое тут вообще сводится к зажатию кнопки атаки и редкой активации способностей, т.к. активных навыков в игре довольно мало. К тому же назначить их на разные кнопки, как в Diablo III , нельзя, поэтому приходится довольствоваться колесом умений, находящемся в быстром доступе на крестовине геймпада.

Помимо навыков, эпичности не хватает еще и оружию, доспехам, врагам и локациям. То есть всему. Из-за этого игра кажется какой-то детской и не сильно интересной. Основные действия происходят на открытых полях под лучами солнца, где обитают однотипные зверолюди, кентавры или горгоны. Локации выглядят очень обширно, но ни о какой случайной генерации уровней не может быть и речи: в Titan Quest герой продвигается строго по линейному пути и лишь изредка может заходить в какие-то пещеры, где обитает более мощный враг. Даже побочные квесты все делаются по пути, и если вы просто будете обследовать всю локацию, то ничего не пропустите.

А вам придется это делать, если вы захотите быстрее прокачаться, ведь основной опыт приходит от убийства врагов, пусть и идет он очень медленно. С прокачкой уровня и поднятием характеристик главный герой может использовать более мощный шмот, но выглядит он максимально скучно и никаких особо красивых цветных сетов тут нет.

Чего еще нет -и это особенно удивляет, - так это локального кооператива. Titan Quest нельзя проходить вдвоем за одним экраном, да и если бы было можно, с такой динамикой выглядело бы это максимально уныло. Зато есть онлайновый кооператив аж на шестерых человек, который, как и всё в этой игре, сделан через одно место и при контакте с другими людьми начинает проявлять свои технические недостатки.

***

12 лет назад Titan Quest была отличной игрой, но тот темп и механики, которые работали тогда, не работают в наши дни. Еще больше усугубляет ситуацию отвратительное техническое исполнение. Игра полна багов, текстуры не всегда прорисовываются, да и в локализации можно наткнуться на строки, вроде «Назначьте умение на левую кнопку мыши», что уже говорит о количестве вложенных в портирование усилий. Еще больше ситуацию усугубляет цена, которую просят за данное творение - 1899 рублей, что никак не вяжется с качеством. Похоже, THQ Nordic хотела больше сыграть на чувстве ностальгии, но немного переоценила свои силы. На Diablo III игра Titan Quest никак не похожа, и если вы новичок, который ждал от нее каких-то сессионных коротеньких забегов с привкусом эпичности, вы попали не по адресу. Ну а если вы старый фанат, то вам наверняка будет интересно еще раз пройти игру, закрывая глаза на ее исполнение. Хорошо, что хоть дополнение Immortal Throne сразу входит в комплект и немного разбавляет путешествие по Древней Греции , Египту и Азии .

Всем привет, о, котятки чудесного сайта!

В эту среду поведать пришла я о людях и тварях,

Об отважных героях и злобных кошмарных созданьях,

Коим нету числа и которые кличут погибель...

Титан – это 22-ой элемент таблицы Менделеева. Еще это спутник Сатурна. Именно так на данный момент называют неопознанный, но очень сильно ожидаемый проект компании Blizzard (отложенный, увы, опять и снова). И именно с него начинается одна из самых ярких, эффектных и классных action-RPG из всех, в которые я когда-либо играла. Имя ей Titan Quest .

ЭПОХА ИМПЕРИЙ

Символы серии - греческий воин и магичка-египтянка.

Презабавная, значится, история. Совсем недавно я рассказывала вам о том, как на свет появился Sacred , младший эльфийский брат великой и могучей Diablo. Трудиться над преемником батьки начали немцы из Ascaron Entertainment, которые, окромя торговых симуляторов, в глаза особо больше ничего и не видели. Titan Quest в какой-то степени продолжает эту оперу. Игру в 2006-ом году выпустили ребята из Iron Lore Entertainment , во главе которой стоял не кто-нибудь, а сам Брайан Салливан . Этот самый Брайан известен тем, что когда-то давным-давно помог придумать знаменитую Age of Empires и даже был за это награжден и целован в лобик. Еще бы: Age of Empires - это вам не здесь, это одна из популярнейших RTS всех времен, любовно собранная в сеттинге древнего мира и ниже 80 из 100 не получавшая в принципе. Логический последователь идей Age of Empires - это Age of Mythology , другая стратегия в реальном времени, где акцент сделан не на исторической достоверности, а на мифологии со всеми вытекающими. Зачем я про все это рассказываю? А вот зачем..

Начиная где-то с 2004-ого года Салливан и его банда тихой сапой медленно, но верно начали пилить новую игру с сатирами и пирамидами. Брайан, с его слов, от всей души любил Diablo, поэтому и решил переметнуться из RTS в action-RPG. В 2005-ом году , громко хлопнув дверью, закрылось подразделение Blizzard North, которое, как выяснилось позже, корпело над разработками Diablo III. Подозреваю, что в тот момент Салливан дал дополнительную отмашку своим тимуровцам трудиться в поте лица: свято место пусто не бывает. Дабы прогрызать дорогу в action-RPG было немного сподручнее, сеттингом для очередного убийцы Diablo был выбран древний мир во всем его великолепии. А, зная о предыдущем опыте Салливана, неудивительно, что античность практически машет всем ручкой и вываливается из экрана монитора прямиком на игрока. «Пойдем, дружок, я расскажу тебе сказку!» - как бы приглашает обложка Titan Quest. И впрямь, как тут не сходить, если просят, да еще так убедительно?..

ТИТАНУ ТИТАНОВО...

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Весельчак Телхин. С его пакостей и начнется вся каша.

Общий бич action-RPG - это сюжет. Честное слово, когда на свет появится игра с вменяемой вкусной кампанией, я пущу скупую слезу и констатирую, что случилось чудо. Здесь чуда не было в принципе: закрученностью сюжета Titan Quest уступает даже мультику «Пластилиновая ворона». И хотя сценаристы постарались придать повествованию эпический размах, мы все равно садимся на классический мопед системы «рельса» и едем на нем из акта в акт. Посыл на повестке дня следующий..

Когда-то давным-давно-предавно на земле была жуть жуткая и тьма тьмущая, и правили этим хаосом титаны. Потом на праздник жизни припожаловали боги Олимпа во главе с Зевсом и начали титанов воевать. Воевали, надо сказать, успешно и со вкусом, упаковав их в темницы и отправив к черту на рога, чтобы не высовывались лишний раз. После этого на земле воцарились тишь, гладь и благодать, а люди расселились и расплодились как тараканы. Казалось бы, тут им жить-поживать и умирать разве что от старости. Но не тут-то было!..

Объект особого назначения, Греция. Все, как полагается: кованые ворота, сдерживающие угрозу внутри, статуя Зевса с молниями в руках, рядышком охрана болтает за жизнь и караулит супостатов. Ничто не предвещало беды, пока из ворот не вырвался волшебник-телхин и не отправился по местным землям сеять панику, погромы и упаднические настроения. Цель у поганца была простая как валенок: найти и освободить одного из титанов , которого боги-олимпийцы «предусмотрительно» спрятали на Земле аки пасхальное яйцо судного дня. Герою же, как и положено, надо этой жути воспрепятствовать, предварительно наколотив опыта и приодевшись почище монарших особ. Все, как и полагается, в общем. Не задавайте риторических вопросов, почему самого жуткого титана боги спрятали на земле. Поверьте: так надо! ^_^

... А ГЕРОЮ - ПРОКАЧКА!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Знакомьтесь, меню. Где классы? Нету классов!

Классический герой action-RPG – это голый нищеброд с лихорадочным блеском в глазах и желанием доказать всему миру, что он очень даже о-го-го. Правда, в данном случае наш персонаж уже на старте будет ощутимо отличаться от коллег по цеху. И причин тому несколько.

Первая и главная из них такова: предустановленного класса и пола персонажа у нас нет .

То есть как это нет? – встрепенется привыкший к фатализму игрок.

А вот так! – хмыкнут ребята из Iron Lore. – Вырастет – само решит, кем быть!

Все, что мы можем выбрать на старте, - это имя персонажа, пол и цвет туники. О как! Со всем остальным определяться придется уже в процессе игры, и за это фанаты готовы забрасывать Титан плюшками и позитивом и ссылаться на него при каждом удобном случае.

Как следствие, классы формируются в процессе игры , а не изначально (т.е. мы сами определяем, каким будет наш персонаж).

На 1-ом уровне (максимальный уровень, который можно получить в оригинальной игре – 65) у вас нет никаких доступных навыков, и начинаете вы с предустановленным количеством очков характеристик .

Жизнь – определяет число очков жизни.

Энергия – влияет на запас маны.

Сила – повышает урон в ближнем бою. Требуется для ношения тяжелой брони и мощного оружия.

Интеллект - повышает урон, наносимый магией, а также ускоряет восстановление очков маны. Требуется для ношения магических предметов.

Ловкость – повышает проникающий урон, а также шанс нанесения критического удара и уклонения от атаки. Требуется для ношения экипировки охотника.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Мастерство на выбор. Дайте два!

На 2-ом уровне вы сможете выбрать первую школу навыков aka мастерство , на 8-ом – вторую (да и то если захотите). Школ навыков в игре аж 8 штук (поровну боевых и магических).

Боевые школы:

Ратное дело – самое «мясное» и зверское мастерство, позволяет освоить оружие ближнего боя и мощные, эффектные атаки.

Защита – умение делает акцент на ношении щитов и доспехов и использовании защитных навыков.

Искусство охоты – выбор «робингудов»: позволяет ловко управляться с луком (в дальнем бою) и копьем (в ближнем), а также ставить ловушки на манер бойскаута.

Теневое ремесло – помогает испортить жизнь ближнему с помощью ядовитых атак, кровотечения и прочих радостей плохиша.

Магические школы:

Земля – опирается на силу камня и огня, позволяет прожаривать врагов и призывать земных элементалей.

Шторм – все то же самое, только с молниями и заморозкой, а также призыв элементалей воздуха.

Природа – классический набор друида: призыв зверей и растений на помощь, лечение, защита.

Дух – управление жизненными силами, а также прикладная некромантия в одном флаконе.

Герой может развиваться в рамках только одной школы, а может комбинировать их. Всего это дает 8 «чистых» и 28 гибридных классов, то есть 36 возможных вариантов развития персонажа (и это не считая прокачек на тему одного и того же класса!). Играй как нравится, используй те навыки, которые по душе. Такое ощущение, что ты не героя прокачиваешь, а собираешь конструктор LEGO: можно так, а можно эдак!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Охота в разрезе. Закачаешься!

Все это возможно, потому что в рамках каждой школы есть разные ветки навыков (причем как активных, так и пассивных). Все они очень по-разному комбинируются друг с другом и с навыками других школ, давая на выходе такой простор для фантазии, которого я навскидку не припомню ни в одной другой игре (в рамках жанра, разумеется).

Да, у героя нет никакой особой предыстории, и он не будет радовать вас ролевым отыгрышем. Но, честное слово, вы об этом забудете уже через полчаса игры, по уши уйдя в прокачку и распределение очков. Решение смелое, но в результате оно стало отличительной фишкой игры, на которую фанаты ссылаются по поводу и без. «Нет судьбы кроме той, что мы творим», - как бы намекает эта система прокачки, ласково подмигивая игроку. И тот, воодушевленный неожиданной свободой, спешит вперед, на поиски приключений.

А вот, кстати, и они!..

НАС, БЕЗ СОМНЕНИЯ, ЖДУТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Обложка игры как бы намекает..

Хотя Titan Quest – классическая во многих аспектах игра, кое-где она умудряется удивить и показать себя с неожиданной стороны. Хороший повод ахать и охать я озвучила выше: система прокачки и впрямь радует своей гибкостью. О графике (она тоже хороша) мы поговорим позже. Третьим позитивным элементом лично для меня стал сеттинг .

Я давным-давно беззаветно и искренне люблю древний мир, античность, мифологию и все, что с этим связано. Поэтому хотеть играть в Titan Quest я начала, едва взглянув на скриншоты. То, что это action-RPG, стало приятным бонусом, а основной позитивный фактор – это возможность побегать по древним землям и ощутить себя героем мифов и легенд. Как знать, возможно, это именно мою геройскую рожу увековечили на амфоре или мозаике.. Погружение в игровую атмосферу происходит полное и безоговорочное, а отсылками к древнему миру, истории и мифология игра набита чуть менее, чем под завязку.

В игре три уровня сложности (обычный, эпик и легенда) и четыре акта (Греция, Египет, Восток и Олимп). Ваш герой путешествует по исторически вкусным местам, регулярно натыкаясь на памятники древнего мира. Каждый город, который встретится вам на пути, каждая сволочь, которая попробует отпилить вам ногу, каждая вещь, которая выпадет из монстра прямиком в ваш карман, - все это буквально пропитано духом приключений в античном сеттинге. Вы сможете побывать в древних городах и оторвать рога целой куче мифологических чудищ. Минотавр расхулиганился? Заборем! Медузы распоясались? Накажем! Фараоновы статуи ожили? Умертвим! Когда среди «рядовых» мифологических образин встречаются интересные боссы и полубоссы, это только добавляет игре очков.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Египет не очень дружелюбен к туристам.

Помимо сюжетного умерщвления колоритных чудищ вам предстоит выполнить кучу дополнительных заданий . По традиции жанра они предлагают вам укокошить очередного монстра, вернуть просителю какие-то вещи и просто помахать в бою шашкой. Что приятно, ряд заданий не нужно сдавать квестовому NPC, поэтому отвлекаться на беготню туда-обратно вы будете ощутимо реже, чем это обычно бывает.

Не забыли Iron Lore и о мотивации игрока . Уровни капают достаточно быстро, чтобы не заскучать в полях, но при этом позволяют успеть разобраться в прокачках и прикинуть, куда вы будете вкладывать новые очки навыков и характеристик. Вещей , которые можно выбить, в игре более чем достаточно (и да, у ряда шмоток тоже откормленное на мифах прошлое). От белых (обычные) и желтых (магические) вещей вы довольно быстро переберетесь к зеленым (редкие), синим (эпические) и фиолетовым (легендарные). Синие и фиолетовые вещи - haute couture Titan Quest’а. На них больше всего полезных бонусов, и именно такая экипировка позволит вам получить на выходе убийцу-терминатора. В качестве приятного бонуса ряд синих и фиолетовых вещей могут собираться в комплекты и давать дополнительные сетовые бонусы.

А, чтобы было еще веселей, некоторые вещи можно дополнительно улучшать с помощью талисманов и реликвий . Талисманы – это всякие кроличьи лапки, птичьи перья, звериные когти и прочие шкурки. Их можно выбить только из определенных типов монстров. Реликвии же – это каменные пластинки, хранящие в себе силу самих богов. Все реликвии соотносятся с тем или иным актом. Например, реликвии Артемиды и Гермеса можно добыть в Греции, а Осириса и Сета – в Египте. Все талисманы и реликвии дают тот или иной бонус к вещам: увеличивают урон, ускоряют восстановление энергии, добавляют защиту и так далее. В зависимости от уровня сложности, на котором они падают, можно выделить обычные, эпические и легендарные талисманы и реликвии. Их мощь растет с повышением уровня сложности: легендарные вещи намного сильнее своих эпических коллег.

Складывать честно награбленное добро можно в личный инвентарь , который с помощью квестов и такой-то матери разгоняется аж тремя заплечными мешками .

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Добро пожаловать в Мегары!

Однако помимо прокачек, вещей, любопытных врагов и интересного сеттинга Titan Quest – еще и дружелюбная к геймерам игра . Все происходящее завернуто в весьма понятный интерфейс, разобраться в котором не составит большого труда. На первых порах игра будет терпеливо предлагать новобранцу подсказки (их, впрочем, можно отключить). Вещи можно без проблем продавать торговцам во всех мало-мальски значимых населенных пунктах. Крупнейшие города и ключевые локации соединены гибкой системой магических порталов (причем телепортироваться в них можно из любой точки игры: портал у персонажа «встроенный»). По мере прохождения вы сможете активировать фонтаны воскрешения , так что после гибели вам не придется бежать марафон.

Даже убитая прокачка – не проблема. Если очко в навык вы вложили случайно, до выхода из меню скиллов можно его переиграть. В городах есть мистики , которые за определенную мзду помогут перекачать те навыки, в которых вы с течением времени разочаровались (правда, чем дальше в лес, тем дороже грибы).

Последний из аспектов Titan Quest, за который его обожают пользователи, - это игровой редактор , позволяющий создавать модификации всех фасонов и размеров, начиная легкой косметической обработкой и заканчивая масштабными фанатскими модами. На сегодняшний день их существует чуть менее, чем дохрена: можно менять скины и модельки ваших героев, делая из них топ-моделей или персонажей фильма «Аватар». Можно бегать по новым локациям (некоторые моды целые сценарии на эту тему предлагают). Даже систему прокачки можно в корне поменять, позволяя игроку выучить навыки школ с весьма говорящими названиями: Демон, Отрекшийся или Голем. В отсутствие второй части игры моды стали для Titan Quest настоящим спасением, и немало игроков, которым античные приключения пришлись по вкусу, до сих пор гоняют персонажей по допиленным энтузиастами картам.

ФОТО НА ПАМЯТЬ

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Только подземелья? Да ни в жизнь!

Знаю, я уже вкратце говорила об эстетической стороне вопроса . Так вот, я возвращаюсь, чтобы подробно расписать, почему она просто великолепна. Можно долго спорить по поводу начинки, но вот с фантиком у Titan Quest все в полном порядочке! И это прекрасно, что в качестве обертки выступает свежий (с точки зрения решений) сеттинг древнего мира, а не очередное фэнтези.

Унылые подземелья и мрачная сдержанность красок отправляются на пенсию. Еще Sacred показал, что игроки не против эффектных видов, ошеломительных пейзажей и позитивных радующих взгляд цветов, так что Titan Quest двигается именно в этом направлении. Надо сказать, дизайн локаций просто поражает. По зеленым травянистым равнинам Греции стратегически мигрируют табуны кентавров. В полях пшеницы стоят небольшие крестьянские домики с облупившейся черепицей, а рядом, помахивая хвостиками, гуляют вепри. Тут и там в лесах натыкаешься на руины древних храмов, а на кладбищах кое-где сохранились выщербленные колонны. Египетские пески прячут следы путников, а в тенистой прохладе оазисов растут огромные пальмы. Восточные леса сменяются горами, а чуть позже – заснеженными пиками, периодически «пожирая» героя темнеющими зевами каменистых пещер. И это я не говорю о поселениях и памятниках!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Египетские пейзажи.

Каждый город , который вы встретите на своем пути, будет радовать глаз детализацией: в Спарте, к примеру, тут и там стоят тренировочные «чучела», а вдоль улиц Чанг Ана растут цветущие деревья. Будьте готовы пройти ускоренный курс МХК: на вашем пути вы встретите добрую половину семи чудес света, а также массу других интереснейших построек, корнями уходящих в мифологию. Вам предстоит отыскать дорогу в Критском лабиринте, посетить дельфийского оракула, полюбоваться Висячими садами Семирамиды, узнать, что прячет Сфинкс, пробежаться по Великой Китайской стене и побывать в Долине Царей. И это только цветочки!

На вашем пути окажутся крупнейшие и интереснейшие города древнего мира , с любовью воссозданные разработчиками игры. Афины, Спарта, Кносс, Дельфы, Мемфис, Фивы, плато Гиза, Вавилон, Чанг Ан, поселения Великого Шелкового пути – все они готовы принять вас как героя. Локации сменяют друг друга в безупречно выверенном ритме. Да, случайной генерации карт в игре нет. Но, титан подери, кому оно нужно, когда на каждый мост через пропасть можно любоваться часами, если не дольше?

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Через пару мгновений эти козлы воспарят над землей..

Движок игры PhysX SDK – отдельный повод для реверансов. Именно он подарил игре ни с чем не сравнимую физику, которая на протяжении нескольких лет являлась чуть ли не канонической для игр такого плана. Еще бы! Смотреть на то, как ваш герой смачно разбрасывает в разные стороны нападающих на него монстров, можно чуть ли не бесконечно. Тем радостнее многие пробуют на зуб Grim Dawn, новый проект от команды, подарившей миру Titan Quest, тем охотнее смотрят новые геймплейные ролики.

Конечно, графика в таких проектах не главное, однако если она на высоте, это всегда прекрасно. Вторая и третья части Diablo на момент выхода уже были устаревшими. Titan Quest, напротив, с самого момента релиза гордо отсвечивал на передовой, поддразнивая геймеров идеальными тенями, колышущейся травой и великолепными спецэффектами. И хотя некоторые до последнего сомневались в состоятельности игры, попускать слюну на смачные скриншоты успели все.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

(играет боевая шарманка)

Звуковое сопровождение – еще одна составляющая игры, которую Iron Lore откатали безупречно. Каждая тема, каждая композиция создают устойчивые ассоциации именно с тем местом, где вы оказались. Будь то маленькая египетская деревня или же огромный лагерь греческой армии, - вы всегда услышите разницу. Заглавная тема особенно хороша и показательна. Вообще музыка в Titan Quest – это отличный пример героического эпика, который настолько органично переплетается с происходящим на экране, что впору аплодировать. Звуковые эффекты, впрочем, сделаны попроще, но и они не вызывают никакого диссонанса, подчеркивая те или иные аспекты игры.

Отдельного плюса заслуживает локализация (ею занималась компания «Бука»). Это, пожалуй, тот случай, когда претензий к уровню озвучки у меня нет: вступительный ролик, голоса персонажей и всяких неписей, - все подобрано прекрасно и озвучено на «ура». Так что если вы сомневаетесь на тему, в какую версию игры лучше играть, я вам честно отвечу: берите русскую, не пожалеете. Оно того стоит!

НЕ ТОЛЬКО УСЛАДА

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Адын. Савсэм адын!

По традиции, после бдительного пристального изучения игры вдоль и поперек я обязана предупредить вас о том, что в ней есть плохого (если есть). А без недостатков здесь, к сожалению, не обошлось. Глобальных минусов, впрочем, в игре немного: Iron Lore бдительно изучили матчасть и не прыгали по граблям, на которых расшиблись конкуренты.

Основной глобальный косяк игры – это одиночество. Никаких тебе ладдеров, никакого battle.net. Совместная игра? Только после танцев с бубном. Даже после пришествия аддона, который частично оптимизировал совместимость, проблема состыковаться друг с другом оставалась и не решалась подчас даже переустановкой. Вот не можешь ты побегать с боевым товарищем, у которого точно такая же игра стоит, - и хоть ты тресни! Не можешь ты похвастаться добытым шмотом на весь мир. Titan Quest – очень красивая, великолепная и при этом потрясающе одинокая игра . А, как показывает практика, без регулярных совместных прогулок по тушам монстров action-RPG довольно быстро приедаются. Так что если в Sacred"е был напрочь убитый глючный мультиплеер, то в Titan Quest на месте мультиплеера зияет огромная черная дыра. И это печально.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Нихт баланс!

Второй косяк – это баланс классов . Вы же, надеюсь, не думали, что все 36 классов оригинальной игры в равной степени эффективно набигают на монстров.. что? Думали, что все йогурты одинаково полезны? Напрасно! Геймер – он существо такое, пытливое. Буквально за месяц после выхода игры ее распотрошили на винтики и поняли, что некоторые классы живут на легенде намного лучше сотоварищей. К примеру, Завоеватель и Разбойник – откровенная имба, убивающая все живое, а уж если они берутся за ручки и бегут вместе, монстрам наступает термоядерное неудержимое хана. С другой стороны какой-нибудь Иллюзионист или Корсар будут немилосердно биты монстрами, уже начиная где-то с эпика. И если за Разбойника при всей его сравнительной хрупкости вполне реально (знаю по собственному опыту!) пройти игру вообще без смертей, то Волшебник, скорее всего, будет неоднократно наказан.

Некоторые игроки в качестве минуса так же приводят предустановленные уровни и отсутствие рандомной генерации карт. Считать это минусом или нет, решайте сами, но лично мне знание местности удовольствие от игры нисколько не портит.

Я не могу сказать, что это серьезные косяки, которые глобально подпортили игре карму. Она по-прежнему очень хороша, а в некоторых аспектах и вовсе великолепна. Однако баланс и социальная часть в игре всегда ощутимо влияли на геймплей, ключевой аспект action-RPG. Так что в отсутствие совместных посиделок и равнозначных классов вы, скорее всего, наиграете в Titan Quest меньше часов, чем могли бы. Увы и ах.

ИГРАТЬ ИЛЬ НЕ ИГРАТЬ?

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Пробежаться по Великой стене - бесценно!

Играть, тут даже говорить не о чем! Titan Quest появился в очень правильное время, и, думаю, кое-где показал черту кузькину мать. Хотя это, бесспорно, Diablo-клон, он сделан настолько тщательно, дотошно и по уму, что впору позавидовать находчивости создателей игры. Они очень аккуратно прошли по тушкам дохлых конкурентов, стараясь не допускать их ошибок, но при этом и не скатываться в совсем уж полную вторичность. Своих находок и решений в игре хватает, и на фоне большинства собратьев по жанру она выглядит на редкость цельной и самодостаточной. Не знаю, насколько сильно оглядывались на Titan Quest сами Blizzard, когда работали над Diablo III, но они явно не игнорировали своего мифического собрата. И правильно сделали.

Titan Quest – отличная игрушка , так что обязательно в нее поиграйте!

Субъективно – 90 из 100 (если без аддона).

Мифологическая, красивая, стилистически прекрасная игра, которая до сих пор собирает своих фанатов. А еще там есть Зевс. И это хорошо.

Тифона воевал(а)?

Воевал(а), сойдет

20.2%

Вот ща пойду и как завоюю!

7.1%
   

Нет, ну нафиг ваших Тифонов!

1.2%
   


Поделиться: