The Long Dark: рецензия. Обзор The Long Dark

Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой , которому способен позавидовать сам .

Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – , который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.

Выжить любой ценой

Изначально, когда игра была в состоянии «Раннего доступа», в ней присутствовал только один режим – выживание. Никакого сюжета, знай себе исследуй игровой мир и пытайся не погибнуть. Сделать это, как и в любой хорошей «выживалке», было сложно, поскольку для успешной (относительно) жизни в канадской тайге приходилось (и приходится) балансировать между основными человеческими потребностями.

Вдумчивое исследование – едва ли не единственный залог успешного существования в The Long Dark. Если выживание в условиях суровой канадской зимы можно назвать сколь-нибудь «успешным».

Их в The Long Dark четыре: жажда, голод, температура тела и бодрость духа. Все они так или иначе влияют на главного героя. С первыми двумя понятно: еда поможет утолить голод, а вода – жажду. Другое дело – как их найти? Заниматься поиском еды, воды и ночлега придется постоянно, поэтому остановимся на этом аспекте подробнее.

Все, что необходимо для разжигания костра, можно найти буквально под ногами – особого недостатка в сухих ветках нет. Хотя если вы хотите быстро и гарантировано (с ветками есть шанс, что ничего не получится) зажечь огонь, лучше запастись горючим, которое найти не так уж и просто.

Впрочем, из-за ряда причин безопаснее разжиться дровами в ближайшей заброшенной лачуге. Местные столы и стулья отлично горят!

Еду можно добыть двумя разными способами. Если вы чувствуете в себе дух охотника, самое время идти на ближайшую поляну, охотиться на зайцев. Если под рукой нет оружия, вам помогут камни. Пульнул им в убегающего зверька, подбежал, пока тот валяется без сознания, свернул шею – ужин почти готов. Почему «почти»? Да потому что его нужно еще приготовить. Для этого в свою очередь требуется развести костер или найти камин в каком-нибудь домике неподалеку.

С водой чуть проще. Для того чтобы ее добыть, достаточно развести костер, после чего в соответствующем меню можно растопить снег, а затем и прокипятить получившуюся в итоге воду. Но и собирательства никто не отменял: банки с газировкой можно найти чуть ли не в каждом доме.

В The Long Dark, как и в реальной жизни, ничего не происходит мгновенно, каждое действие здесь стоит определенного количества времени и усилий.

С температурой и бодростью все проще – они медленно тратятся и легко восстанавливаются, достаточно просто зайти в дом или лечь спать. Но все написанное бесполезно, если вы не сможете правильно распорядиться ресурсами организма главного героя.

В каком-то смысле «Долгая тьма» представляет собой стратегию, главный ресурс в которой калории. Просто лечь спать, как в каком-нибудь The Elder Scrolls, тут нельзя – наутро герой проснется очень голодным и тогда придется срочно искать еду. С действиями то же самое – если вы в голодном состоянии решите рубить огромные бревна, то, скорее всего, погибнете, поскольку количество расходуемых калорий превысит их количество у персонажа.

Герой не умеет прыгать, но зато кнопка «пробел» вызывает специальное интерактивное «колесо», в котором можно быстро проверить основные характеристики персонажа или мгновенно переключиться на оружие.

Да что действия – даже простое ожидание неблагоприятно сказывается на характеристиках голода и жажды! Поэтому если вы не хотите постоянно видеть перед глазами «геймоверы», то к каждому совершаемому действию (особенно на высоких уровнях сложности) нужно подходить с умом.

Но голод, холод, жажда и усталость – не единственные ваши враги. По давно опустевшим улицам канадских деревень бродят дикие звери, преимущественно волки, которые не против отведать человечины. Самая лучшая тактика, которой можно придерживаться – завидев на горизонте силуэт санитара леса, стараться обойти его стороной.

Скорее всего, если ваша шкала здоровья неполная, то это – последнее, что персонаж увидит в своей жизни…

Ну а если силы есть, можно даже побороться со зверем в простенькой мини-игре «кликай на левую кнопку мыши до тех пор, пока та не отвалится».

Но геймеры, знакомые с The Long Dark еще со времен «Раннего доступа», возразят: «Все это в том или ином виде уже было!» И будут правы, ведь основную ставку в полноценном релизе творцы из Hinterland Studio сделали на сюжетный режим.

И, к сожалению, с этим они прогадали.

Большая часть сюжетной информации передается через такие вставки-ролики.

Возможно, кто-то подумал, что сюжетный режим – это необязательный аттракцион, который выполняет функцию затянутого обучения. Если бы. Проблема в том, что даже в качестве обучения он плох: никто, кроме вас самих, не поможет разобраться, как, например, топить снег. В журнале просто появится соответствующее задание, а там уже крутитесь как хотите.

И такая хардкорность могла бы идти сюжетному режиму только в плюс (все-таки само слово «выживание» подразумевает большие сложности), но он не может предложить ничего интересного. Все, чем придется заниматься на протяжении трех-четырех часов прохождения первой и второй главы – выполнять утомительные задания сомнительных личностей, которые как хотят помыкают Уиллом (именно так зовут нашего героя).

Серая мать – слепая женщина и единственная выжившая, которую Маккензи встретит в заброшенном городке Милтон. Она знает кое-что, что нужно герою, но взамен настоятельно попросит нарубить дров, добыть еды и взломать сейф в ближайшем банке (даже не спрашивайте, зачем ей это). В этом и заключена вся суть игрового процесса в «сторимоде» The Long Dark – перед нами посредственная однопользовательская MMORPG, в которую невероятно тоскливо и скучно играть.

Из всего этого плавно перетекают и сюжетные проблемы, ведь никакого здравого смысла в действиях героев не наблюдается. Чего только стоит завязка: Астрид – бывшая любовь Уилла Маккензи – заявляется к нашему бородачу и требует отвезти ее кое-куда. Неважно, что погода за окном нелетная – он соглашается исполнить глупую просьбу бывшей. Естественно, все идет не по плану и во время рискованного полета из строя выходит электроника, после чего самолет терпит крушение.

После этого сопереживать персонажам уже не хочется и единственное возникающее желание заключается в стремлении номинировать их на премию Дарвина. Посмертно.

Каждая глава делится на отдельные подглавы. Кстати, игра сохраняется в трех случаях: по чекпоинтам, во время сна и после захода в любое здание.

Что касается визуального аспекта, то со времен (особенно, если вспомнить альфа-версию) в этом плане многое изменилось. И пусть тот самый «рисованный», намеренно аляповатый стиль сохранился, зато окружение заметно прибавило в детализации. Несмотря на это, с оптимизацией все хорошо и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 555 или выше) игра выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

Единственное, что может омрачить выживание в техническом плане – вездесущие баги. И речь идет вовсе не о банальных вылетах – здешние ошибки скорее связаны с нарушением игровой логики. К примеру, множество геймеров на данный момент времени не могут закончить второй эпизод из-за того, что определенный нужный предмет (обойдемся без спойлеров) просто нельзя взять.

Решений в данном случае несколько: перепройти эпизод заново, ждать патчей или же забыть о сюжетном режиме как о страшном сне и погрузиться с головой в «выживание».

Перед нами как раз тот случай, когда на статичных скриншотах игра выглядит хуже, чем в динамике.

Заключение

К сожалению, главная фишка The Long Dark, ради которой все ждали полноценного релиза игры Hinterland Studio, оказалась и ее же слабейшим местом. Режим истории скучен, неизобретателен и бесполезен – вряд ли он принесет хоть какие-либо эмоции, кроме разочарования. Местами разработчики пытаются нагнать драмы, и изредка это получается, но линейный и предсказуемый игровой процесс губит все, что связано с сюжетом, на корню.

Ну а режим выживания… А что режим выживания? Исследовать мир и бороться за жизнь в суровых условиях по-прежнему интересно (при условии, что делать это вы будете на самом высоком уровне сложности), но… Он и без того присутствовал . Благодаря многочисленным обновлениям выживать теперь стало приятнее и интереснее, но от разработки длиною почти четыре года ожидаешь более весомых результатов, не правда ли?

Вердикт: в качестве симулятора выживания The Long Dark по-прежнему хороша, но рассказать интересную историю у авторов не вышло: сюжетный режим слишком скучен, линеен и однообразен.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.

Я уже не раз писал про всевозможные и всегда подчёркивал, что на фоне невероятного изобилия развлечений подобного рода такой игре обязательно нужно чем-то выделиться. Чем же примечательна для The Long Dark, ставшая ещё до официального релиза одним из самых заметных и ожидаемых проектов в этом жанре? И почему детище канадской студии ещё прочнее закрепилось на survival-олимпе?

Остальные три эпизода кампании должны выйти в течение этого и .

По законам жанра

Про The Long Dark, наверное, не слышали только в глухой (хотя игра как раз ближе всего), да и превью мы подробное писали. Поэтом сразу к делу, точнее, к поискам ответа на заданный вопрос.

Не прожаренное на костре мясо, понятно, может привести к отравлению, падение с пригорка или укус волка - к травме, а сон на голодный желудок - к смерти, ибо калории, в которых тут исчисляется здоровье, расходуются и во время сна. Факелы гаснут, спички кончаются, список доступных чертежей и «крафта» постепенно расширяется, мы тащим в рюкзак всё, что плохо лежит, и приучаемся рыться в ящиках, шкафах, машинах и карманах лучше любого бомжа и домушника.

Есть также простенькая . Основные навыки - в ремонте, разделке туш, приготовлении пищи, разведении костра, рыбалке, пользовании ружьём или луком - тренируются по мере того, как вы успешно занимаетесь соответствующими делами, то есть свежуете туши, готовите, рыбачите, разводите костёр, стреляете и так далее. Всё это понятно, знакомо и не раз видано в других survival-играх.

Правда жизни

Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и к The Long Dark это относится в полной мере. Во-первых, тут и правда много деталей, подробностей, придающих игре очень точный, верный градус реализма. Одежда промокает, заставляя ещё больше мёрзнуть и болеть, рюкзак тяжелеет, отчего мы медленнее ходим и больше расходуем выносливость при беге - а бегать нужно, чтобы, например, быстрее уйти с тонкого льда и не провалиться.

Нарисовано тут всё очень стильно и симпатично, но любоваться видами некогда - замёрзнете.

Одежды тут вообще много - разных видов и практически на тела: все вещи различаются по своим параметрам (в том числе по сохранению тепла и защите от ветра), а авторы прямо советуют надевать несколько слоёв, и надёжнее, - правда, бегать будет тяжелее, ведь даже вес носков учитывается.

The Long Dark ПОПРОБУЕМ ПОВЫЖИВАТЬ #1


В темноте нельзя делать практически ничего - мастерить, чинить снаряжение и заниматься другими делами. Костёр же разводится не автоматически, а с определённым шансом, который сильно увеличивается, если добавить какую-нибудь жидкость. На ветру же пробовать практически бесполезно, да он и затухнет быстро. Спать лучше у костра, в спальниках или в тёплых, да хотя бы просто закрытых, помещениях, получая бонус к обогреванию и восстановлению здоровья.

Ружьё нужно прочищать, чтобы не давало осечек, воду требуется кипятить или обеззараживать, банку с едой придётся сначала открыть, а потом сварить содержимое, а багажник машины поддаётся только лому или гвоздодёру. И на всё это - и на разведение костра, и на сбор, взлом, кипячение, изготовление, даже на поджигание простой спички, - тратятся и калории, и драгоценное время, с течением которого вы всё сильнее хотите есть и пить и больше замерзаете.

Выживший

Поэтому действовать нужно быстро, точно, оптимально, выверяя и планируя свои действия, как в каких-нибудь стратегиях, - что именно сейчас нужно, стоит ли гоняться за тем зайцем, нужно ли тратить десять минут на то, чтобы порубить на дрова стул, есть ли смысл нагружать рюкзак и пытаться освежевать тушу вон того лося, если где-то рядом бродит и рычит волк, а вокруг уже темнеет и ветер усиливается. Или лучше добежать до домика и заночевать там, надеясь, не успеет убить вас во сне?

Понятно, что в игре многое выдумано - и сама аномальная геомагнитная буря, которая легла в основу всего сеттинга The Long Dark, и поведение тех же волков, которые на людей-то обычно не нападают (тут они такие агрессивные именно из-за аномалии). И авторы честно предупреждают об этом, не советуя рассматривать игру как инструкцию по выживанию и повторять всё это в реальной жизни.

Частенько приходится обирать трупы, спать, греться и есть рядом с ними.

Тем не менее вот из-за этих точных деталей и подробностей в The Long Dark ощущается какая-то сермяжная правда жизни - а только усиливает это ощущение. Здесь нет каких-то совсем уж фантастических вещей вроде зомби или инопланетной флоры и фауны, поэтому всё воспринимается как , вроде той, что случилась с героем Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в «Выжившем», - этого зачастую не хватает многим изометрическим «выживалкам».

Подвиг в снегах

Во-вторых, в The Long удивительно много для таких игр контента. Помимо свободного , который в был основным (там вы выбираете сложность и оказываетесь на просторах созданного «вручную» мира), есть ещё разные сценарии-испытания: в одном, например, нужно выжить в условиях, когда на вас медведь, в другом - продержаться по три дня в отмеченных локациях.

За достижения в свободном режиме и испытаниях выдают так называемые «подвиги» и «значки», которые тут приравнены к «перкам». Провели сто дней на открытой местности - теперь вы устойчивы к холоду и получаете постоянный бонус +2 градуса к температуре по ощущению. Пробежали полсотни километров - теперь бег сжигает на 25 % меньше калорий.

С полноценным релизом в игре появилась и , точнее, первые два её эпизода. И это не просто что-то фоновое, а вполне интересная история о том, как Уилл Маккензи повёз свою бывшую жену Астрид куда-то Медведя, но потерпел аварию и теперь идёт по её следу, пытаясь выжить и узнать, что же случилось. Режиссура на высоте, красиво снятые ролики интригуют, а в Уиллом и Астрид чувствуется нерв, какая-то скрытая история.

15.11.2018

«The Long Dark» входит в игры жанра выживания. Если дословно перевести название, то получается: «Длинная тьма». Но здесь нет вечной ночи, зато есть вечная зима, которая наступила в ходе необъяснимого явления.

Сама игра идёт от первого лица. Главный герой, за которого действует игрок, попадает в авиакатастрофу и оказывается в покрытой снегами Канаде.

В главном меню можно совершить выбор: проходить сюжетную компанию или же пройти отдельные испытания вне сюжета. Героя ждёт множество трудностей. В игре хорошо показана погода и её влияние на главного персонажа. Если начинать путешествие в метель и в лёгкой одежде, то не нужно потом удивляться, что персонаж замёрзнет. Тем не менее всегда можно спастись от холода, собрав ветки и разведя огонь.

Главный герой может замёрзнуть от холода, умереть от голода, может вывихнуть ногу и многое другое, как и в реальной жизни. Не стоит думать, что только этим можно ограничиться в этой игре.

Этот мир не обделён фауной. Здесь есть и олени, и волки, которые запросто могут убить героя. Но можно найти ружьё, правда, каждый патрон будет на счету, а их достать очень трудно. «The Long Dark» учит экономии, даёт возможность всё использовать. Можно ремонтировать порвавшуюся одежду, а если прочитать нужную книгу и раздобыть нитки, то можно из шкур животных, добытых путём охоты, сшить себе шубу. Чем теплее будет персонажу игрока, тем больше вероятность, что он сможет пройти большое расстояние, не замёрзнув. Не стоит забывать и про жажду, которую можно утолить, растопив на огне снег. Для разведения огня можно использовать ветки, газеты и даже книги. Чем чаще разводить костёр, тем больше вероятность, что он не потухнет сразу. Любые тряпки, найденные в пустых домах, можно пустить на ремонт одежды. Так же, разорвав найденные полотенца и другую одежду, можно сшить более утеплённую куртку или штаны.

Пусть графика не такая высокая, как в современных играх, но зато здесь хорошо проработаны погода, все жизненные потребности человека и звуки. Когда один идёшь по замёрзшему озеру, а неподалёку раздаётся волчий вой, поневоле бегут мурашки, и уже хочешь ускорить шаг, чтобы персонаж остался в живых.

В игре есть множество различных локаций-областей. Везде есть поселения, давно покинутые людьми. Автомобили стоят в сугробах. В некоторые дома можно зайти, просто открыв дверь, а в другие придётся вторгаться с помощью лома, который ещё нужно отыскать. В игре порой не так легко найти нужные материалы и вещи, но это делает её ещё более интересной. Ощущается настоящий дух выживания в заснеженных местах. Любому найденному предмету в этой игре всегда найдётся применение.

«The Long Dark» подойдёт для тех, кто любит игры в жанре выживания. В этой игре можно свободно перемещаться по местности, и все действия, предпринятые игроком, полностью отражаются на персонаже.

Подытожим. В игре можно развести огонь, чтобы персонаж не погиб от холода. Можно согревать еду на огне, которую, так же как и одежду, можно отыскать в пустых домах. Существуют главные потребности человека (еда и вода). Стоит опасаться хищников, если персонаж безоружен. И в конце хочется сказать: «The Long Dark» получилась у создателей, действительно, отличной игрой в жанре выживания!

Системные требования The Long Dark

Минимальные Рекомендуемые
Процессор Двухъядерный процессор Intel i5 с частотой 2 ГГц+ Процессор Intel i7 с тактовой частотой 2,6 ГГц или выше
Оперативная память 4 ГБ ОЗУ 4 ГБ ОЗУ
Видеокарта Intel серии 4xxx или видеокарты с 512 Мб RAM или лучше nVidia GTX 550 / 1 ГБ видеопамяти или лучше
Место на диске 7 ГБ 7 ГБ
Звуковая карта Любая звуковая карта В идеале объемное звучание
Операционная система Windows XP Windows 7
Обзор The long dark

Что ж, мы не по наслышке знаем что такое холод. Двойные оконные рамы для нас это обычное дело, но для некоторых холод это что-то необыкновенное. В нашей стране и -40 не ужасает, только заставляет слегка удивиться. Теплое пальто, горячая еда, толстые стены и мы уже не знаем что такое холод. Ах да, и конечно же ЖКХ, что топят батареи так, будто ожидают прихода ледникового периода пополам с... "Зима близко". Мы практически не знаем что такое холод, пока машина на ходу, но если двигатель заглохнет, страшно оказаться где-то вдали от общества. В The long dark этого нет.

Что произошло? Где я? Почему так холодно(впрочем на этот вопрос ответить легко, зима таки)? Кругом лес? Видимо пора искать умиральную яму. К сожалению так и есть, если вы потеряетесь зимой в лесу, при температуре -30, это наиболее оптимальный план действий. Однако не будем печалиться, это же всего лишь игра, наверно мы сейчас сделаем десять шагов и окажемся в тепле, сытости и почувствуем себя Робинзоном. Правда сначала надо не помереть от холода, да и есть хочется... кажется я слышал вой?

Перед нами предстает сэндбокс выживание в зимнем постапокалиптическом мире. Что нам нужно будет делать? Выживать. Как, думайте сами. Авторы The long dark руководствовались жестокой политикой выживания, так что объяснять вам никто ничего не будет. Собирайте ветки, ищите спички, может найдете шоколадный батончик. Изучайте мир, разбирайтесь.

Атмосфера The long dark просто незабываема. Снег, холод, ветер, зимний лес, брошенные дома. От одного вида можно почувствовать прохладу, а увидев волка, всплывает мысль "ну на хрен". Графика на вполне высоком уровне, однако некоторые элементы могут смущать. Например отсутствие рук при ношении винтовки. Обойдемся выражением "ранний доступ", может поправят, может нет, однако этот небольшой недостаток становится совсем незаметным по сравнению с преимуществами.

Итак, чем же игра нас зацепит? The long dark цепляет своей атмосферой, вызовом, хардкорность обстоятельств, желанием исследования мира и выживанием. В ней вы будете радоваться хорошему длинному шарфу, которым можно обмотать голову целиком, банке с фасолью, а найти открывалку, поистине удовольствие. Открывать консервную банку о камень, честно говоря не круто. Если подобное вас интересует, вы запросто потратите на игру 8-15 часов, пока не будете уверены, что сможете выжить в зимнем лесу с одной спичкой и в одном носке.

Если вы заинтересовались в ней, то есть несколько советов, которые помогут вам получить от игры все эмоции, потому что желание ее упростить может появиться практически сразу. Или по крайней мере после первых двух - трех смертей от голода и холода. Держитесь, "вызов" это весьма захватывающая составляющая игры.



Поделиться: