Священные сосуды.

В христианстве означает, что его обладатель совершил паломничество в Кентерберри.


Смотреть значение Священный Сосуд С Миррой в других словарях

Сосуд — м. посуда, посудина, держалая утварь, всякая ёмкая вещь, всякий снаряд, изделие, для держания, хранения чего-либо, особ. жидкости. | Все содержащее, носящее в себе что-либо;........
Толковый словарь Даля

Священный — священная, священное; священ, священна, священно (книжн.). 1. Обладающий святостью, признаваемый божественным (церк.). Священное писание. 2. Связанный с религиозным культом,........
Толковый словарь Ушакова

Священный Прил. — 1. Обладающий святостью; освященный. // Связанный с религиозным культом. 2. Ведущийся в интересах религии. 3. перен. Особенно дорогой, глубоко чтимый, заветный. // Такой, на........
Толковый словарь Ефремовой

Сосуд — сосуда, м. 1. Вместилище для жидкости. для вина. Стеклянный сосуд с водой. 2. Трубчатый орган в теле человека и животных, по к-рому движется кровь или лимфа (биол., анат.).........
Толковый словарь Ушакова

Священный — -ая, -ое; -ще́н, -ще́нна, -ще́нно; свяще́ннейший.
1. Религ. Обладающий святостью, признаваемый божественным; священный. С-ое животное. С. алтарь. // Связанный с религиозным........
Толковый словарь Кузнецова

Сосуд — -а; м.
1. Вместилище (бутылка, кувшин и т.п.) для жидких и сыпучих тел. Стеклянный с. Старинный, серебряный с. С. для воды, для вина. Глиняный с. с вином. / О человеке как средоточии........
Толковый словарь Кузнецова

Сосуд — Древнерусское слово, образованное приставочным способом от судъ от той же основы, что и судно.
Этимологический словарь Крылова

Дьюара Сосуд — колба с двойными посеребренными изнутри стенками, изпространства между которыми выкачан воздух. Теплопроводность разреженногогаза между стенками столь мала, что........

Сосуд — (-ы) (vas(-a), PNA, BNA, JNA) в анатомии трубчатое образование, по которому движется кровь или лимфа.
Большой медицинский словарь

Сосуд Анастомотический — (v. anastomoticum, PNA, BNA; v. communicans, JNA; син. анастомоз устар.) - С., посредством которого сообщаются два кровеносных или лимфатических С.
Большой медицинский словарь

Сосуд Выносящий — (v. efferens, PNA, BNA; arteriola efferens, JNA) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь

Сосуд Коллатеральный — (v. collaterale, PNA, BNA, JNA; син. коллатераль сосудистая) кровеносный С., по которому происходит движение крови в обход основного С.
Большой медицинский словарь

Сосуд Кровеносный — (v. sanguineum) С., по которому движется кровь; к С. к. относят артерии, артериолы, капилляры, венулы и вены.
Большой медицинский словарь

Сосуд Лимфатический — (v. lymphaticum, PNA, BNA) С., по которому движется лимфа.
Большой медицинский словарь

Сосуд Лимфатический Выносящий — (v. lymphaticum efferens, LNH) С. л., несущий лимфу от лимфатического узла.
Большой медицинский словарь

Сосуд Лимфатический Приносящий — (v. lymphaticum afferens, LNH) С. л., приносящий лимфу к лимфатическому узлу.
Большой медицинский словарь

Сосуд Млечные — (устар.; v. chylifera, v. lactea; син. Азелли сосуды) лимфатические С. брыжейки тонкой кишки, которые во время пищеварения заполняются похожей на молоко эмульсией всосавшегося жира.
Большой медицинский словарь

Сосуд Приносящий — (v. afferens, PNA, BNA; arteriola afferens, JNA) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь

Сосуд Сосудов — (v. vasorum, PNA, BNA, JNA) мелкие кровеносные С., разветвляющиеся в стенках артерий и вен.
Большой медицинский словарь

Священный Ибис — птица семейства ибисов. Длина ок. 75 см. В Африке (к югуот Сахары), на о. Мадагаскар, на юге Аравийского п-ова; к сер. 20 в.распространился в Австралии. До 19 в. обитал в Египте,........
Большой энциклопедический словарь

Священный Союз — союз Австрии, Пруссии и России, заключенный в Париже26.9.1815, после падения империи Наполеона I. Целями Священного союзаявлялись обеспечение незыблемости решений Венского........
Большой энциклопедический словарь

Священный Ибис — (Threskiornis aethiopicus), птица сем. ибисовых. Дл. ок. 75 см. У взрослых птиц голова и шея голые, чёрные. Оперение белое, концы крыльев чёрно-зелёные. Распространён в Африке южнее Сахары,........
Биологический энциклопедический словарь

Священный Синод — в Русской православной церкви один из органов высшего церковного управления. Учрежден на Поместном соборе 1917-18, приступил к работе в феврале 1918. Прекратил деятельность........
Исторический словарь

Священный Союз — - союз Австрии, Пруссии и России, заключенный в Париже 26.9.1815 г. после падения империи Наполеона I. Цели: обеспечение незыблемости решений Венского конгресса 1814-1815 гг.,........
Исторический словарь

Священный Союз (19-й Век) — - После разгрома наполеоновских армий Александром I и его союзниками - королем прусским и императором австрийским, - 26 сентября 1815 г. был подписан договор, положивший........
Исторический словарь

Священный Союз (20-й Век) — - Поддержка своей собственной национальной буржуазии оппортунистическими руководителями рабочего движения во время первой империалистической войны. Во Франции, эта........
Исторический словарь

Священный Союз 1815 Г. — - союз монархов России, Австрии и Пруссии, оформленный 26 сентября в Париже после падения империи Наполеона I с целью обеспечения незыблемости решений Венского конгресса........
Исторический словарь

Сосуд — -кроме известного значения (любая емкость-1Ц 21.5; Деян 10.11), это слово употребляется часто для обозначения инструментов для богослужения и самого богослужения (Исх 25.9;........
Исторический словарь

Священный Союз — союз европейских монархов, заключенный после крушения наполеоновской империи. Т. н. Акт С. с., облеченный в религиозно-мистич. форму, был подписан 26 сент. 1815 в Париже рус.........
Советская историческая энциклопедия

Священный Брак — (греч. Hieros gamos), праздничный обряд в честь Зевса и Геры; позднее также в честь др. богов, напр., Деметры (см. элевсинские мистерии). Включал ритуалы, символизирующие брачную........
Сексологическая энциклопедия

«Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынях.

Богослужебные (священные) сосуды - общее название предметов церковной утвари, используемых на Литургии для совершения таинства Евхаристии. Каждый богослужебный сосуд имеет символический смысл.

Можно выделить два самых главных, которые стали употребляться еще в апостольские времена - потир и дискос .

Потир символизирует Чашу, от которой происходило первое христианское причащение Крови Господней на :

И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк 22 :17–20).

Правило 73 Святых Апостолов:

Сосуд златый, или сребряный освященный, или завесу, никто же да не присвоит на свое употребление. Беззаконно бо есть. Аще же кто в сем усмотрен будет: да накажется отлучением

Правило предписывает отлучать от Церкви каждого, кто возьмет что-либо из храма для своего домашнего употребления. Апостолы называют беззаконием употреблять в бытовых нуждах священные предметы - это святотатство и осквернение святыни.

Именно поэтому в 1922 году власть ополчилась на Патриарха Тихона. В стране был голод, и святитель распорядился отдавать на нужды народа все церковные ценности, кроме богослужебных сосудов. Правительство же издало декрет об их изъятии и насильно отнимало все, в том числе сосуды, в которых совершается таинство Евхаристии. Патриарх назвал такое поведение «святотатством» и обратился к народу с воззванием о недопустимости подобных действий. Это привело к преследованию Патриарха и членов Священного Синода. Как известно, награбленные таким образом драгоценности использовались вовсе не для оказания помощи голодающим.

Священные сосуды, необходимые для совершения богослужения, ныне делаются золота, серебра и иногда украшаются драгоценными камнями. При совершении литургии употребляются: потир, дискос, копие, лжица; при совершении Таинства Крещения купель, мирница; при венчании -- венцы и ковшик.

а) Потир, или Святая Чаша, -- есть тот сосуд, из которого верующие приобщаются Тела и Крови Христовой и который напоминает Святую Чашу Спасителя на Тайной Вечере.

б) Дискос -- это круглое металлическое блюдо или тарелка на подставочке с изображением лежащего в яслях Младенца Иисуса Христа. Во время проскомидии на него полагается Агнец для причащения и частицы из просфор. Дискос напоминает ясли и гроб Спасителя.

в) Копие -- резец, наподобие копья, исполняющий функции ножа для изъятия из просфор Агнца и частиц. Оно напоминает копье, которым были прободены ребра Спасителя на Кресте.

г) Звездица -- состоит из двух дуг, соединенных между собой крестообразно. Напоминает звезду, приведшую волхвов в Вифлеем. Звездица ставится на дискосе для того, чтобы покровы не касались расположенных на дискосе частиц и не смешивали их порядок.

д) Лжица -- ложечка, употребляющаяся для причащения мирян со времени Иоанна Златоуста (с IV века).

е) Купель -- сосуд, наподобие большого потира, в который наливается вода для крещения младенцев.

ж) Мирница -- четырехугольный ящичек, в котором помещаются сосуды со святым миром и елеем для миропомазания, губка для вытирания мира и ножницы для пострижения волос новокрещенного.

з) Венцы -- делаются наподобие корон с крестиками наверху, употребляются при венчании.

Церковную утварь составляют

1) кадило -- сосуд для каждения на цепочках, состоящий из двух полукруглых чашечек, накрывающих одна другую,

2) кропило -- для окропления Святой Водой, изготовляемое из тонких ветвей растения, называемого «иссопом»,

3) различные светильники: подсвечники, лампады, люстры, называемые иначе паникадилами или поликадилами, фонари, употребляющиеся во время крестных ходов, кануник (Канон) -- стол для возжжения свечей при служении панихид, и столик для благословения хлебов во время литии.

Во время архиерейского богослужения употребляются: дикирий -- подсвечник с двумя свечами, означающими два естества в Иисусе Христе; трикирий -- подсвечник с тремя свечами, означающими три лица Святой Троицы; рипиды -- металлические круги с изображением на них Серафимов.

К предметам церковной утвари также принадлежат колокола. Колокола употребляются лишь с VII века.

Появление колоколов способствовало появлению колоколен, которые сначала строились отдельно от храма в виде невысоких башен, называвшихся «звонницами» и «бильницами». В русской Церкви для звона употребляются пять или более колоколов различной величины, а потому и различного тона, а самый звон носит троякое название: благовест, трезвон и перезвон. Благовестом называется звон в один колокол, а трезвоном -- одновременный звон во все колокола. Перезвон -- медленный звон в каждый колокол поочередно, начиная с самого большого и кончая самым меньшим, а затем удар одновременно во все колокола.

3). Священные изображения

Существенную принадлежность православного храма и богослужения составляют Святые иконы и Святой Крест. Святыми иконами называются художественные изображения Спасителя, Божьей Матери, святых Угодников и целых священных событий. Иконы употребляются в Церкви Христовой с глубокой древности. По преданию, Сам Иисус Христос изобразил для эдесского князя Авгаря Свой Божественный Лик.

Слово «икона» - греческое, в переводе на русский язык означает образ.

Почитание и употребление икон в храмах восходит к временам Христа и апостолов. В римских катакомбах найдены иконы первых христиан, изображающие Христа виде пастыря с овцой на плече. Найдены изображения Богородицы с Младенцем, апостолов. Об иконах упоминают Тертуллиан, Ориген и другие древние писатели. Считается, что первые иконы Христа и Божьей Матери были написаны святым апостолом и евангелистом Лукой, который был не только писателем и врачом, но и живописцем. По преданию, когда Лука принес первую икону Деве Марии, Она, увидев свое изображение, повторила пророчество: «Отныне ублажат Мя вси роди, - прибавила - Благодать Родшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет», т.е. из уст Пресвятой Богородицы он услышал обещание, что благодать ее пребудет с его иконою.

До IV века иконы, главным образом, составляли принадлежность подземных храмов, а по окончании гонений стали появляться не только в храмах, но и в частных домах.

Благочестивое желание изображать в красках Лики Спасителя, Божьей Матери и святых всегда имели место в Церкви Христовой.

Начавшись в катакомбах, где было мало света, столь необходимого для художника, религиозная живопись сначала представляла образы, неясные по замыслу и несовершенные по исполнению. Но с течением времени исполнение становится удачнее, изображения яснее и проще по замыслу, и появляется большее соответствие с действительностью, с живыми лицами и предметами.

В первые века христианства священные лица изображались не прямо, т.е. не в своем виде, а сокровенно, образно и символически. Поэтому при рассмотрении священных изображений, находящихся в катакомбах, в первую группу выделяются символические изображения.

Символические изображения катакомб следующие:

а) якорь -- знак или образ христианской надежды. Как в морскую бурю якорь служит опорой корабля, так и в жизни христианская надежда является опорой души;

б) голубь -- символ Святого Духа и невинности, означавший незлобие христианской души;

в) феникс -- по древнему верованию, неумирающая птица, символ воскресения;

г) павлин -- символ бессмертия, так как, по мнению древних, тело его не подвергается разложению;

д) петух -- символ воскресения, потому что петух пробуждает от сна, а самое пробуждение напоминает о Страшном Суде и воскресении мертвых;

е) агнец -- символизирует Иисуса Христа, который в Евангелии называется Агнцем, «вземлющим грехи мира»;

ж) лев -- символ силы и могущества;

з) оливковая ветвь -- символ вечного мира;

и) лилия -- символ чистоты;

к) рыба -- указывающая с одной стороны на то, что христиане улавливают неводом, как рыбу, души для Царствия Божия. С другой стороны, по греческому написанию слово «рыба» заключает в себе начальные буквы слов «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»;

л) виноградная лоза -- напоминавшая о Таинстве Причащения;

м) корзина с хлебом -- напоминавшая о том же Таинстве.

Причин, почему христианские художники вначале прибегали к символам, было главным образом две: 1) вообще у древних народов (у евреев и греков) была привычка выражаться образно, замысловато (притчами);

2) в трудные для христиан времена под покровом символа удобнее было сохранить знаки своей веры. Христианский символ был понятен только христианам и неясен для язычников.

Кроме отдельных священных мыслей, в катакомбах встречаются изображения притчей и целых событий. Сюда относятся изображения: 1) сеятеля, 2) десяти дев, и 3) Доброго Пастыря, напоминающие об известных притчах Спасителя. Из изображений библейских событий.1) Изображение Ноя в ковчеге; 2) пророка Иона; 3) пророка Даниила; 4) пророка Моисея - различные моменты своей жизни: источение воды из камня в пустыне; 5) поклонение волхвов; 6) воскресение Лазаря.

Сохранившиеся с глубокой древности священные изображения в катакомбах, наглядно говорят о том, что: 1) христианская вера не подавляет и не уничтожает желание и талант художественного изображения;

2) обычай иметь за богослужением иконы и почитать их;

3) в Православной Церкви на служение Господу посвящаются все виды искусства: поэзия, пение, архитектура и, наконец, живопись.

Священные изображения, прежде всего, делались в храмах.

Если изображение делалось на стенах, на особом грунте, прежде полного его засыхания, то эта живопись называется «фресковой» (происходит от итальянского слова fresco -- свежий). Мозаика -- есть искусство составлять фигуры и целые картины из кубиков твердых веществ, например, стекла, камня, мрамора, окрашенных в разные цвета и предварительно погруженных в грунт клейкого вещества. В греческих храмах для получения священных изображений пользовались обоими способами: фресковым и мозаичным.

Русская церковная живопись, так же как и история церковного зодчества, тесно связана с греческой живописью. В период распространения христианства в России греки были главными живописцами русских храмов. Древняя русская живопись, вследствие большой зависимости от греков, носит черты византийского стиля - это неподвижность рисунка, суровость ликов, аскетизм в выражениях образов. Эти черты видны не только на изображениях в простых деревенских храмах, но и в древних монастырях.

Смешанные русско-византийские мастерские стали появляться в Киеве с конца Х и в ХI веке. На Руси в этот период вырабатывается «свой собственный художественный язык» . В Киево-Печерском монастыре монахи Алипий и Григорий, канонизированные как святые иконописцы, придают русской иконописи «импульс живого и непосредственного ведения откровения» .

Развитие церковного искусства с ХIV - XVвв. Связано с молитвенным подъемом преподобного Сергия Радонежского, который исцелил Россию строительством монастырей, возрождением монашества. Икона становится выражением творческого Божиего замысла, спасающего мир.

Появляются иконы, в которых преодолевается «робость народа, который еще боится поверить в себя, нем доверяет самостоятельным силам своего творчества» . Это иконы преподобного Андрея Рублева. На смену греческих ликов на иконе приходят русские черты святых.

В ХV веке в школах новгородской иконописи русский облик принимают нередко пророки, апостолы, даже греческие святители.

«Именно России дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания литургического образа, его духовность, - отмечает Л. Успенский. - Можно сказать, что если Византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в обряде дано было Россией».

В ХVI в. от Западной Церкви отделилось протестантское направление. Протестанты удалили из храмов иконы и священные изображения. В России наступили также тяжелые времена для иконописи. Изменяется отношение к иконе. На Церковь начинает влиять мирское величие, икона становится «предметом роскоши» Попытки церковной и гражданской власти к поднятию русской иконописи начались с ХVI в. и продолжались до XVII, XVIII, XIX вв. Первые меры были приняты на Стоглавом Соборе в 1551 г., который предписал иконописцам проводить нравственный образ жизни, исполнять со всей тщательностью свое дело, смотря на него как на Божье дело и писать иконы с «лучших» древних икон.

«XVII век в истории русской живописи отмечается как век оживления русского церковного искусства», но не иконописи. Оживление обусловливалось общим культурным развитием России и мерами, хотя случайными, к поднятию церковной живописи. Но достигнуть качественного улучшения не удалось. Росписи храмов, иконопись XVII - XIX веков существенно отличалась от предшествующего времени. На улучшение иконописания и на художественное обучение иконописцев не обращалось внимания. «Духовный спад, охвативший все православие, привел в XVII веке к утрате православного понимания образа, к полному отсутствию осознания его смысла. Это и было главной причиной, с одной стороны, его упадка, с другой стороны его обмирщения...», так описывает этот период Л.Успенский.

После открытия Академии Художеств (1763 г.) появляется новый период русской церковной живописи, которая называется «академической».

В 1822 г. Святейший Синод постановил заменить древние иконы академической живописью, которая была понятна простому народу.

Во второй половине XIX века образовалось направление русского иконографического искусства, которое отличалось светлым жизненным характером. Но при этом оставалось верным византизму и исторической действительности, вместе с тем верным законам художественной перспективы и законам анатомии человеческого тела».

Такой была деятельность русских художников, распространившаяся на церковное искусство, когда они писали иконы по своему воображению или с живых моделей, натурщиков.

Эти произведения утрачивали культовое значение и превращались в произведения изобразительного искусства.

Благодатная сила русской иконы в том, что она подходит к идеалу ближе, чем образ на религиозной картине. Ее духовность определяется тем, насколько она соответствует той духовной высоте, о которой должна свидетельствовать, насколько она близка к прообразу.

Создатели иконы не должны допускать своеволия, потому что в области веры есть истины, не меняющиеся во времени.

Церковное искусство можно рассматривать только изнутри церковной жизни, его понимание невозможно без знания православного учения.

Иконопись в храмах всегда имела воспитательное значение. Иконы напоминают молящимся об изображенных на них ликах святых, заставляют поразмышлять об их делах, словах, наставлениях.

Священные сосуды - под именем С. сосудов по преимуществу разумеются, во-первых, сосуды, употребляемые при совершении таинства евхаристии, как-то потир, дискос, звездица, лжица, копие и дарохранительница; во-вторых, сосуд для хранения св. мирра. К этим сосудам церковь не дозволяет даже прикасаться не только мирянам, но и низшим чинам клира. В более общем смысле С. называются все сосуды и вещи, употребляемые при священнодействиях православной церкви. Священные сосуды так же древни в церкви христианской, как древне само богослужение. Важнейшую часть христианского богослужения всегда составляли таинства, а для их совершения, равно как и для других священнодействий, необходимо нужны были некоторые сосуды. Эти сосуды первоначально заимствованы были из быта обыкновенного; но, быв однажды посвящены на служение Богу, они становились уже священными и не могли быть обращены на обыкновенное употребление. Только в одном случае дозволялось отдавать драгоценные церковные сосуды в общее употребление: когда не было никаких других средств к выкупу пленных или к вспоможению бедным во время голода. Но и в этом случае сосуды, по большей части, переливались, и таким образом отдавался в употребление металл, а не сами сосуды. Хранение С. сосудов церковь всегда имела на своем попечении, для чего устраивалось особое помещение в храмах (сосудохранительница, σχευοφυλαχιον), находившееся под надзором диаконов или других поставленных для того лиц. В древности С. сосуды бывали деревянные и стеклянные, глиняные и каменные, медные и оловянные, а также драгоценные, сделанные из серебра и золота и изукрашенные драгоценными камнями. Все зависело не столько от положительных правил, сколько от обстоятельств, в которых находилась церковь, от усердия верующих и отчасти от самого назначения сосудов. Правила апостольские (прав. 73) упоминают о сосудах золотых и серебряных. В православной церкви издавна принято за правило (см. «Учительное известие» в конце Служебника), чтобы потир, дискос, звездица и лжица были устроены из золота и серебра, или, по крайней мере, из олова, но отнюдь не из дерева или стекла, или меди; чтобы дарохранительница также была золотая или серебряная, а копье - железное. Для прочих сосудов вещество строго не определено, но обыкновенно и они устраиваются соответственно великолепию целого храма.

См. В. И. Долоцкий, «О С. сосудах и других вещах, употребляющихся при богослужении в православной церкви» («Христианское Чтение», 1852, ч. I); П. Лебедев, «Наука о богослужении православной церкви» (М., 1890); архим. Гавриил, «Руководство по литургике, или наука о православном богослужении» (Тверь, 1886).

Из переписки с М. Лантушенко

Сосуд наполнен - и каждый сможет обресть в Граале лишь то, что ищет. Ты хочешь выжить? - так будь спокоен! Настанет е*ля, найдется пища. А кто-то ищет сердечной муки, а кто-то сгинуть во тьме желает... Проблемы нету: найдуться суки и вынут сердце, что так пылает. А может - власти? А может - денег? А может - смысла, добра и веры? Мы все актеры на этой сцене, и выбор роли едва ли верен... А кто-то просто пошлёт всё на хер, коньяк отборный, нога на нОгу, а что? - неплохо! своя рубаха ведь к телу ближе - а значит, к богу! Ахули, братцы, курите травку! альтернатива - кресты и свечки, по ходу дела - одна поправка: коль начал пляску - пляши от печки...

Рецензии

Хорошей травки давненько что-то мне не встречалось... Неужто старость? И скоро стану хрычом и снобом? Давно когда-то легко был счастлив, и эта малость в душе, в груди ли, то жаром вспыхнет, то бьет ознобом. Где б эту печку, межмерность эту, ось мирозданья найти, надыбать, на карте Мага крестом отметить, поставить точкой. Летальность жизни, голгофы, цепи, крючки и дыбы привычек старых, то печень садят, то оседают камнями в почках. О боге спорить мы все горазды, а он смеется. Никто из смертных постичь бессмертье увы, не сможет. Зачем нам тело, когда в нем сердце уже не бьется? Зачем душа нам, когда любовь ее не тревожит?

Морковь, капуста, репа, огурец....
Их ем, но не люблю на самом деле.
Как ни крутись - финал всегда звездец,
И если ключик есть - он все же в теле.

Чего такое, братец, есть душа?
Нейронов сеть - все тот же гумус сраный...
За жизнью ей не светит ни шиша.
И хрен с ним, с раем. Он - для наркоманов.

"Привлечь любовь пространства" - вот он, ключ.
Живи при жизни, каждый миг сгорая,
А что любовь? Тот вспыхнет, кто горюч:)
А что душа? Цена договорная!

На вечные вопросы нет ответа,
Но жизнь - вино и муза для поэта.

По самы помидоры огурец,
Ну а за дерзость ясно - можно в репу,
Конец, ведь он и в Африке - конец,
Какой бы не был, даже пусть нелепый...
Про рай - тут спорить буду я едва,
Что будет там, никто,увы, не знает,
И рай и ад - обычные слова,
И смысла их никто не понимает.
Гореть при жизни, или тихо гнить,
Здесь каждый сам наверно выбирает,
Когда обрежет золотую нить -
Уходит в вечность, или умирает...
Какая-то невидимая часть
Та, что и отличает нас от трупа,
Поэтому про рай и ад кричать,
Забыв пожить - считаю просто глупо...

Но то, что отличает нас от трупа считать любовью плотской просто глупо. Продолжить род природа нам велит и - ум людской любовь боготворит, но путь в бессмертье - узкая стезя и смертному туда никак нельзя, а если очень хочется пожить, тогда пока живой - спеши грешить:)

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



Поделиться: