Секреты замены автомобильных стёкол. Лобовое стекло, опции лобового стекла

Уважаемые друзья! Я бы хотел рассказать всё о автостеклах, опираясь на многолетний опыт и часто задаваемых вопросах от наших клиентов.

Какие бывают автостекла?

Автостекла служат неотъемлемой частью любого автомобиля. И принято считать, что это расходный материал, как салонный фильтр или другой атрибут автомобиля. Действительно лобовые стекла больше подвержены износу, чем боковые и задние. Поэтому лобовые стекла быстрее затираются от дворников, в них чаще попадают камни и шипы от проезжающих машин. Всем нам известно, что видимость водителя напрямую зависит и влияет на безопасность участников дорожного движения. Зачастую мы игнорируем эти аргументы считая, что затёртое отпескоструенное лобовое стекло или имеющее повреждения не повлечёт за собой последствий. Затёртое лобовое стекло тоже представляет собой угрозу, когда в темное время суток при ослеплении фарами встречной машиной или от фонарей, освещающих дорогу мы замечаем размытость на лобовом стекле или рассеивание отражений. Напрягаются глаза и в какой то момент мы можем не заметить дорожной обстановки с вытекающими последствиями. Хотя у автостекол нет регламента по замене и каждый владелец автомашины решает этот вопрос сам.

Автостекла делятся на два вида триплексные (состоящие из двух стекол, а по середине прозрачная плёнка – винил). Как правило триплексные автостекла – лобовые (ветровые), но попадаются машины премиум сегмента, где встречаются боковые и задние стекла – триплексные.

Каленое автостекло называют – сталинит. При разбивании оно рассыпается в мелкие осколки, не причиняя увечий. Автостекла из сталинита обычно ставят на боковые, кузовные и задние двери. Это сделано из-за мер безопасности, если машина попадает в аварию и блокируются двери, то при разбивании водитель и пассажиры могут беспрепятственно покинуть автомобиль.

Триплексные стекла в отличии от сталинита сложнее пробить – поэтому для безопасности их используют в качестве лобовых, но и стоимость их значительно выше.

Когда лучше всего менять автостекло?

Как правило, погодные условия не зависят от периода замены автостекла. Так как зимой из под колёс летят шипы, а асфальт в России кладут даже под дождем, соответственно камни летят не зависимо от времени года.

Какое стекло лучше выбрать?

Однозначно можно ответить на этот вопрос – автостекло, произведенное с соблюдением сертификационных нормативов и по всем стандартам качества. Действительно производителей автостекол насчитывается очень много, но проверенных и надёжных единицы (наши партнеры).

В чем заключаются основные отличия?

Автостекла делятся на две категории оригинальные, которые идут со значком концерна производителя автомобиля (но бывают и ряд исключений на пример на автомобилях

Mazda , Suzuki и.т.д. может не присутствовать значок производителя автомобиля, хотя автостекло может стоять заводское).

И не оригинальное, которое может выпускаться производителем автостекла, но без значка. Если более детально подходить к данному вопросу можно ознакомиться с таблицей соответствия европейскому стандарту качества, а так же на рисунках показаны какие опции присутствуют на автостеклах

Опции на лобовом стекле

1.1 - Шелкография для крепления зеркала.

1.2 - Шелкография для датчика дождя - сенсорный элемент, автоматически включающий дворники во время дождя дождя.

1.3 - Шелкография для датчика света - сенсор, для автоматического включения света фар автомобиля.

1.4 - Полоса светофильтр - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр).

1.5 - Молдинг - декоротивный элемент, служащий для уплотнения стекла.

1.6 - Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN).

1.7 - Шелкография - черная полоса по периметру стекла, скрывающая элементы крепления и герметик, защищает их от воздействия солнечных лучей.

1.8 - Элемент обогрева – нити обогрева в зоне области щеток стеклоочистителя, а так же полный обогрев по всей плоскости стекла.

Опции на заднем стекле

2.1. - Технологические отверстия предназначены:

а - для крепления стекла к кузову.

б - для поводка стеклоочистителя

2.2. - Элемент обогрева – нити обогрева автостекла.

2.3. - Шелкография декоративная для стоп сигнала.

2.4. - Шелкография - черная полоса по периметру стекла, скрывающая элементы крепления и герметик, защищает их от воздействия солнечных лучей.



Разновидности датчиков дождя и света


Разновидности датчика дождя, света и камеры


Какое автостекло мягкое, а какое жесткое?

На самом деле этот вопрос задают все клиенты, но ответить однозначно на него нельзя. Некоторые «специалисты» утверждают, что одно стекло твёрже, другое мягче – но лукавят те и другие. Понятие жесткости и мягкости автостекла на заводе производителя нет. Есть нормы сертификации, в которых указано : что автостекло должно соответствовать нормам безопасности, пропускания светового спектра, указаны нормы преломления, искажения, должно соответствовать размерам, заявленным концерном производителя автомобиля и.т.д. Не скрою, попадаются автолюбители, которые утверждают, что автостекло не менялось и отслужило 15 лет (выдерживало любые испытания судьбы). А некоторые владельцы говорят «что на новой машине автостекло затерлось очень быстро, хотя стоит оригинал». Поэтому на самом деле можно с уверенностью сказать, что одним повезло другим нет. И утверждать, что если у меня стояло автостекло определённого производителя и я поставлю такое же и всё будет хорошо – это ошибочно.

Какие процессы влияют на повреждения лобового стекла?

В большинстве случаев мы знаем, что лобовое стекло вклеивается в рамку кузова, что придаёт кузову определённую жёсткость. Соответственно и на лобовом стекле возникает своего рода напряжение. Процессов влияющих на повреждения лобового стекла всего два.

1) Механическое воздействие – попадание камней, шипов, перекосы кузова и.т.д.

2) Температурный фактор – когда резко возникают перепады температуры, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Отсюда следует вывод : что самые слабые места на лобовом стекле расположены по периметру стекла, где проходит клеевой состав. При попадании даже не значительного предмета по краю лобового стекла происходит скол, который в свою очередь переростает в трещину. Так же перекос кузова может повлиять на образование трещины, даже если лобовое стекло не имело сколов. И соответственно, если в холодное время включить обогрев стекла, то эффект может быть таким же.

В чём разница между дорогим автостеклом и бюджетным?

Если сравнивать равноценные автомобильные стекла не хамелеон (стекло с дополнительным заводским затемнением, меняющим свою окраску на солнце или с дополнительным шумопропусканием), то как правило на дорогих автостеклах уже присутствуют все молдинги, крепления зеркала заднего вида, линзы под датчики и.т.д.

Автостекла под оригинал идут как правило без данных атрибутов, что в свою очередь удешевляет их стоимость.

Полезный совет : мало выбрать подходящее автостекло, его нужно правильно установить!

Замена автостекол любой сложности в нашей компании осуществляется мастерами, имеющими многолетний опыт в этой области с использованием профессионального оборудования известной компанией Equalizer USA. Качество нашего автостекла соответствует всем мировым стандартам. Каждое установленное автостекло обеспечивается длительной гарантией, при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Загар вошел в моду в прошлом веке и до сих пор популярен среди модниц. Насколько загар вреден или полезен? Как правильно загорать, чтобы ? Ответы на эти вопросы знают далеко не все. А вот вопрос — можно ли загорать через стекло? — на первый взгляд кажется вполне простым. «Конечно же, нет!» — скажите вы. Однако почему нет? Ведь через стекло солнышко греет, да и стекла бывают разные.

Что представляет собой загар и почему он появляется?

Наше солнце выделяет энергию в виде света, тепла и ультрафиолетового излучения. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от видимой световой энергии невидимы, ощутить их тоже нельзя, однако они обладают уникальным свойством – способностью видоизменять химическое строение материй и клеток.

При попадании ультрафиолетового излучения на кожу человека в ее среднем слое вырабатывается меланин, задача которого — контроль влияния УФ-лучей на поверхность тела.

Загар – это защитная реакция кожи.

Меланин под воздействием ультрафиолетовых лучей темнеет, приобретая коричневый оттенок. А через такой цвет кожи вредные лучи не могут проникнуть вглубь организма и нанести ему вред.

Способность кожи вырабатывать меланин у разных людей – разная, зависит от генетики человека и часто передается по наследству. Бывает, что кожа совсем неспособна вырабатывать меланин, таким людям пребывание на солнце противопоказано.

Ультрафиолетовое излучение в малых дозах необходимо организму человека. Под воздействием ультрафиолета в организме вырабатывается витамин Д, который особенно необходим детям.

Прежде чем кожа приобретет красивый загар, она обычно воспаляется и розовеет. При долгом пребывании на солнце кожа может сильно воспалиться и на теле появится ожог. Следует понимать, что долгое пребывание на солнце очень опасно. Загар нужно получать аккуратно, постепенно, в определенное время, и чем дольше, тем лучше. После того как кожа приобретет желаемый коричневый оттенок, пребывание на солнце более безопасно.

Виды ультрафиолетовых лучей

Ультрафиолетовые лучи бывают разной длины, в зависимости от этого фактора делятся на три группы:

  • Лучи группы А имеют длину волн от 315 до 400 нанометров – проникают сквозь атмосферу, стекло, и проникают в верхний слой кожи человека, однако до среднего почти не доходят и поэтому загар при таких лучах почти не пристает.
  • Лучи группы В – их длина от 280 до 315 нанометров – часть их не проходит сквозь озоновый слой, через стекло им не проникнуть, кожа человека способна отражать 70% таких лучей, 20% проникают лишь в ее самый верхний слой, а вот оставшиеся 10% УФ-лучей В способны проникнуть в средний слой кожи и придать коже загар.
  • Лучи группы С – от 100 до 280 нанометров. Такие лучи способны погубить все живое, но через атмосферу они не проходят.


Загар через окно квартиры – миф или реальность

Можно ли загореть через оконное стекло? Давайте разбираться.

Через стекло способны пройти только ультрафиолетовые лучи группы А, которые мягко воздействуют на кожу, почти не проникают в ее средний слой, меланин в результате не выделяется и кожа не темнеет.

При этом, если человек находится за стеклом на своей кухне или застекленном балконе, загар через стекло невозможен. Ведь лучи группы В не способны проникнуть через обычное оконное стекло. Так как нам известно, что только под воздействием этих лучей появляется загар на теле человека, то можно с уверенностью сказать, что загар не ложится через стекло и загореть через обычное окно невозможно, разве что согреться.

Вывод: загореть через оконное стекло квартиры или на балконе нельзя.


Автомобильный загар

А можно ли загореть через лобовое стекло автомобиля во время поездки или просто сидя в машине?

Многие автомобилисты уверены, что загорают, находясь долгое время за рулем, особенно в летнее время. Лобовое стекло машины изготавливается из того же материала, что и окна в жилых домах. Ультрафиолетовые лучи группы Б не способны проникнуть через автомобильное стекло. Возможно, лучи-А, которые проникают сквозь него, при длительном воздействии на кожу все-таки попадают под ее верхний слой, вызывая легкий загар, но времени на это, наверняка, понадобится в несколько десятков раз больше, чем при воздействии на кожу человека лучей-В.

То есть, теоретически загореть смогут только водители дальнобойщики, которые целыми днями находятся за рулем.

Вывод: загореть через стекло окна автомобиля НЕВОЗМОЖНО.


Загар через органическое и кварцевое стекло

Можно ли загореть через органическое и кварцевое стекло?

Следует отметить, что существуют различные типы стекла и среди них есть такие, которые пропускают инфракрасные лучи всех групп. Так, например, некоторые виды органического стекла пропускают УФ-лучи. Кварцевое стекло также пропускает ультрафиолетовые волны, поэтому именно кварцевое стекло используют в лампах, предназначенных для кварцевания помещений.

Вывод: загореть через стекло окна можно, но все зависит именно от самого стекла.


Загорает ли кожа через стекло или нет, ответ однозначный — загореть нельзя, если только через определенные стекла.

Для начала убедитесь, что у продавца есть необходимые сертификаты, и он является официальным дилером представленной в каталоге продукции. При выборе опирайтесь на технические характеристики стекла, а не имя завода-изготовителя, это позволит сэкономить на покупке, так как на рынке представлено много альтернативных моделей, которые сходны по качеству, но стоят дешевле.

Виды автомобильных стекол:

  • Сталинит – однослойные закаленные. При ударе рассыпаются на части с тупыми краями, потому в качестве лобового стекла не используется.
  • Триплекс – многослойные ламинированные. Между двух стекол укладывается прозрачный упругий полимерный материал, который при ударе не дает изделию разбиться на кусочки, которые могут ранить пассажиров. Рекомендовано для установки в качестве лобового стекла.

Сегодня производители улучшают эти виды путем комплектации их специальными датчиками, изменением процесса закалки, склеивания и т.д. Усовершенствованные изделия не дают перегреваться салону на солнце, отличаются повышенной прозрачностью или выборочной затененностью, препятствуют образованию наледи, принимают радиочастоты. Учитывайте, что каждый дополнительный функционал увеличивает цену стекла.

Выбор лобового стекла

Для начала следует визуально осмотреть стекло. Его поверхность должна быть гладкой, без потертостей, царапин, трещин и сколов, с хорошей обработкой краев. Никаких искажений и помутнений. Размеры должны совпадать с оригиналом, зачастую в техпаспорте производитель указывает перечень рекомендованных стекольных компаний. Отличить кустарное производство от заводского помогает наличие маркировки в углу – черной или голографической. Маркировка содержит данные о типе стекла, производителе, дате изготовления, соответствии международным сертификатам.

Любое автостекло рано или поздно подвергается замене. Самым уязвимым считается лобовое стекло — именно оно подвергается наибольшей нагрузке во время езды. Да и движения «дворников» и мелкие камушки из-под колес своей и проезжающих мимо машин приводят к появлению потертостей и трещинок на переднем стекле автомобиля. Итак, как выбрать качественное лобовое стекло?

Автостекло — штука дорогостоящая. Перед тем как попрощаться с немалой суммой денег за новое лобовое стекло, тщательно осмотрите будущее приобретение. На качественном автостекле вы не обнаружите сколов, микротрещин, царапин, потертостей. Оно должно быть абсолютно прозрачным (не мутным и без вкраплений) и иметь ровные гладкие края. Обязательно проверьте стекло на наличие визуальных искажений — такой дефект встречается довольно часто. Следующий немаловажный момент — на оригинальном автостекле обязательно должна быть черная маркировка (как правило, она находится в одном из углов стекла). Она наносится на заводе либо путем химического травления, либо путем гравировки. На маркировке нанесена дата изготовления, знаки омологации, информация о заводе-изготовителе, сведения о типе стекла. Если маркировка отсутствует, вероятнее всего перед вами кустарное стекло, которое при малейшем ударе разлетится на острые осколки, а при перепаде температуры — лопнет.


Выбирая лобовое автостекло, отдайте предпочтение стандартному варианту, габариты которого идеально подходят под ваше авто. Нестандартное стекло спустя некоторое время может начать «гулять», пропускать в салон машины влагу, пыль, грязь. Кстати, автомобильные стекла подлежат обязательному сертифицированию, поэтому не стесняйтесь попросить продавца предъявить положенные документы. Во-первых, речь идет о безопасности вас и ваших близких, во-вторых, вы платите деньги, а не фантики.


Лобовые автостекла бывают однослойными (их называют «сталинит») и многослойными. Однослойное стекло обязательно подвергается специальной термической обработке, благодаря чему при ударе оно рассыпается на мелкие, но тупые частицы. Однослойный вариант чаще всего приобретают для монтажа в боковые либо задние проемы авто. В качестве лобового стекла выбирайте многослойный «триплекс». Технология изготовления «триплекса» заключается в следующем — несколько слоев стекла проклеивают высококачественной прозрачной полимерной пленкой. В случае механического повреждения лобового стекла именно эта пленка будет удерживать осколки, поэтому они не нанесут вреда ни водителю, ни пассажирам.



Как правильно снимать размеры с автостекол?


Как правильно снимать размеры с автостекол?

Размеры автостекол.

Размеры автостекол - это очень важная и полезная составляющяя при замене или покупке автостекол. Что это такое и как правильно выбрать автостекло? Справочные данные автостекол - лобовых или задних включают в себя следующее:

  1. Размер по горизонтали внизу (основной размер);
  2. Размер по вертикали по центру (основной размер);
  3. Размер по вертикали по краям (вспомогательный размер);
  4. Размер по диагонали (дополнительный размер);
  5. Толщина автостекол (справочный размер).

Размеры автостекол нужно знать, во-первых установщикам автостекол, во- вторых специалистам по кузовному ремонту и тем кто ищет стекла для редких машин.

Все размеры измеряются рулеткой по лицевой части стекла. При измерении рулеткой следует учитывать изгиб стекла, т.е. если стекло имеет изгиб, то измерять стекло следует так, как идет этот изгиб по стеклу.

Каждый производитель автостекол имеет свои данные по размерам автостекол и они могут отличаться от таких же данных другого производителя, разумеется ненамного. Единого стандарта нет, поэтому к замеру автостекол следует подходить взвешанно и продуманно.

Размеры автостекол можно снимать как в свободном их виде, так и в установленном на автомобиле. Если Вы хотите снять размеры автостекол на автомобиле, то при этом обязательно следует учесть ширину молдинга или панели стеклоочистителя.

Внимание! Если Вы хотите проверить новое стекло на соответствие размерам на рамке кузова, то Вам следует делать такую проверку с установленным на стекло молдингом.

Размер по горизонтали (основной размер).

Точный размер автостекла по горизонтали можно замерить, когда стекло лежит в свободном состоянии лицевой стороной вверх. Для замера надо взять рулетку и измерить расстояние от нижнего бокового угла стекла, там где начинается его поворот внизу, до противоположного нижнего угла другой боковой стороны. Причем рулеткой надо измерять, учитывая и кривизну стекла, то есть ведя по всей поверхности стекла. Если Вам надо измерить стекло на автомобиле, с тем чтобы как можно точнее подобрать новое стекло, то здесь следует учитывать и ширину молдинга или накладок.

Размер по вертикали по центру (основной размер).

Здесь также измеряется по лицевой части строго по центру в районе пятака, а если стекло установлено на автомобиле, то тогда необходимо либо снять нижний пластик, либо учесть примерное место края стекла под пластиком. Иногда этого недостаточно и тогда следует снять еще размер по диагонали (вспомогательный размер) от одного верхнего угла до другого нижнего угла или размер по вертикали по краям (вспомогательный размер) от самой высокой верхней точки до самой нижней части, если провести воображаемую прямую.



Поделиться: