Правила захоронения мусульман. Обязанности мусульман перед покойным. Самый тяжкий грех - посметь отнять жизнь

Обряд огребения усопших по исламу
Аллаh Всевышний сказал в Коране, что «и одному человеку Мы не давали вечной жизни». («Аль-Анбия»,34). «Каждая душа вкусит смерть». («Аль-Анбия»,35). «Но Аллаh не отсрочит ни одной душе, коль скоро наступит определенный для нее (души) срок. Аллаh знает о ваших деяниях и воздаст вам за них».(«Аль-Мунафикун»,11). Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов — долг каждого мусульманина. Прежде всего, умирающего (будь-то мужчина или женщина, взрослый или ребенок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить его на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему, так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат» (Ла илаха илла-ллаху, Мухаммадун-Расулу-ллахи)
«Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха». Муаз бну Джабаль приводит такой хадис: Сказал Пророк, что тот, у кого последним словом будут слова «Калимат-шахадат», обязательно попадет в Рай. Согласно хадису, желательно читать умирающему суру «Ясин». Последний долг перед умирающим дать ему глоток холодной воды, которая облегчит его жажду. Но желательно давать по каплям священную воду Зам-Зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор или плакать. После смерти мусульманина, над ним совершается следующий обряд: подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия). В отдельных случаях производят «махрам-суви» - обмывание загрязненных частей тела. Затем делают гусуль.

Политические разногласия, порожденные этим вмешательством, в конечном итоге привели к внутреннему кризису, кульминацией которого стала внутренняя революция. Мохаммад Хашим Камали является профессором международного исламского права в Университете Малайзии.

Однако традиция шиитов представляет собой промежуточную доктрину между пределами и возможностями человеческой деятельности, то есть доктриной выбора. Хотя рассматривать Аллаха как всемогущего и просто не означает, что человек должен полностью смириться и не вмешиваться в свою судьбу. Согласно этой перспективе неизменность божественных определений только в сфере универсальности, в понятии целого. Отношение в личной сфере подразумевает непрерывный выбор между добром и злом, в выборе этически правильных альтернатив.

ОМОВЕНИЕ (ТАХАРАТ) И ОБМЫВАНИЕ (ГУСУЛЬ) ПОКОЙНИКОВ

Над умершими совершается обряд омовения и обмывания
водой. Если мусульманин был облачен в ихрам (одежда поломника) и умер
во время паломничества, не успев обойти вокруг Каабы, то его омывают и
обмывают чистой водой без примеси кедрового порошка и камфоры. Как правило,
умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок;
водой, смешанной с камфорой; чистой водой.

Таким образом, судьба каждого человека основывается на постоянном взаимодействии между опциями, изложенными Аллахом и личными выборами. Поэтому выбор делается свободно, но выбор определяется божественно. В отличие от суннитской традиции, которая не действует с той же концепцией «доктрины выбора», верующий ограничивается божественными обозначениями.

Появление современной Турции, Лондон, издательство Оксфордского университета. Когда вы ставите и наполняете его всем, что считаете «незаменимым» для поездки, мы никогда не думаем, что ничто из этого не пойдет на другую сторону жизни. Если эта другая сторона существует, как многие считают и многие другие сомневаются, что было бы действительно необходимо?

ПОРЯДОК ОМОВЕНИЯ

Покойника кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к Кыбле. Такое ложе всегда имеется при мечети и на кладбище. Окуривают помещение благовониями. Накрывают половые органы материей. Гассал (омывающий) три раза моет руки, надевает защитные перчатки, затем, надавливая на грудь умершего, проводит ладонями вниз по животу, чтобы вышло содержимое кишечника, затем обмывает половые органы. При этом запрещается смотреть на половые органы покойного. Гассал меняет перчатки, смачивает их и протирает покойному рот, чистит нос, моет лицо. Затем он моет обе руки по локти, начиная с правой. Такой порядок омовения одинаков как для женщин, так и для мужчин.

Что для многих из нас является синонимом боли, утраты, печали, траура, отсутствия цветов, для индонезийцев, а его разные убеждения - это путешествие, проход, церемония, которая должна означать семейный момент или только один глубокий сон. В стране с огромной культурой нет единодушия относительно смерти и способа их интерпретации. В каждом регионе и религии существует другой ритуал для похорон.




Более конкретно, в районе Танах Торая. Тораджа жил веками практически в полной изоляции. Они были среди последних людей, которые были обнаружены и, в будущем, катехизированы голландцами, в течение года. Чем богаче семья, тем больше церемония называется Рамбу Соло. Однако, когда у семьи нет ресурсов для проведения церемонии, как только человек умрет, на похороны могут пройти месяцы и даже годы! Тело хранится забальзамированным, заботясь и кормится фиктивно семьей.

ОБМЫВАНИЕ

Лицо покойного и его руки по локоть моются три раза. Смачиваются голова, уши и шея. Моются ноги по щиколотку. Голову и бороду моют с мылом, желательно теплой водой, содержащей кедровый порошок (гулькаир). Кладут покойного на левый бок и моют правый бок. Порядок мытья: льют воду, протирают тело, затем снова льют воду. На материю, прикрывающую половые органы, только льется вода. Эти места не протираются. Все это проделывается три раза. То же самое проделывают, положив покойного на правый бок. Затем снова, положив на левый бок, омывают водой три раза. Запрещено класть грудью вниз, чтобы вымыть спину. Слегка приподняв за спину, поливают на спину. Положив покойного, проводят ладонями вниз по груди, надавливая, чтобы вышли остатки испражнения. Производится общее обмывание всего тела. Если после этого произойдет выход испражнений, то обмывание уже не производится (только очищают место). Обязательно обмывать покойного один раз. Свыше трех раз - считается излишним. Мокрое тело покойного вытирается полотенцем, лоб, ноздри, руки, ноги покойника смазываются благовониями (Миски-анбар, Зам-Зам, Кофур и т.д.).

В этот период умершего называют «больным» или «тем, кто спит». Наконец, собрав необходимые ресурсы, они начинают церемонию похорон, к которой могут присоединиться несколько родственников и гостей. Тогда есть жертва животных. Считается, что они последуют за покойником в Пую, в землю душ. Каждый буйвол может стоить более двух тысяч долларов! Самые богатые семьи даже жертвуют более чем 24 буйволами в память об умершем. Мясо делится между членами семьи и присутствующими гостями.

Забальзамированное тело умершего помещается в цилиндрическую урну, которая останется на каком-то алтаре на протяжении всей церемонии.


Каждый покойный получает скульптуру, представляющую его, знаменитого «тау-тауза», которые наблюдают за деревней с вершины его мира. Покойные дети помещаются в дыры на больших деревьях, покрытых небольшим бамбуковым сайдингом.

В омовении и обмывании участвуют не менее 4-х человек. Гассалом и его помощником, поливающим тело водой, может быть близкий родственник. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Разрешается обмывать маленьких детей противоположного пола. Жена может обмывать тело своего мужа. В случае, если умерший - мужчина, а среди окружающих есть только женщины (и наоборот), то производится только таяммум. Гассал не должен говорить о физических недостатках и изъянах покойного. Обмывание может производиться как безвозмездно, так и за определенную оплату. Могильщику и носильщикам также может быть оплачена их работа.

Тораджанос полагает, что при исцелении от «раны», созданной для размещения маленького тела, дерево поглощает дух этого ребенка, который возвращается к природе.


Бали: Остров, где проживает около 3 миллионов индуистских жителей, дышит ритуалами. В дополнение к ежедневным предложениям и молитвам различные ритуалы являются частью жизненного цикла балийцев с момента рождения. И последний из ритуалов - церемония кремации под названием Нгабен. Это считается самым важным ритуалом, потому что он освободит душу, чтобы переродиться или, наконец, обрести полноту.

САВАН (КАФАН)

Шариат запрещает хоронить умершего в одежде. Требуется окутывать покойного в саван. Кафан изготавливается из белого полотна или ситца и состоит: для мужчин (из трех частей): 1. Лифофа - ткани (любого вида и хорошего сорта) покрывающей покойного с головы до ног (по 40 см ткани с обеих сторон, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон); 2. Изор - куска ткани для окутывания нижней части тела; 3. Камис - рубахи до колен обыкновенной, но сшитой так, чтобы были прикрыты половые органы мужчины. Для женщин (из пяти частей): 1. Лифофа- также как для мужчин; 2. Изор - куска ткани для окутывания нижней части тела; 3. Камис - рубахи, не имеющей воротника, с вырезом для головы, открывается на оба плеча; 4. Химор - платка для покрывания головы и волос женщины, длиной 2 м, шириной 60 см; 5. Кирка - куска ткани для покрывания груди, длиной 1.5 м, шириной 60 см.

Несколько факторов считаются причиной Нгабен. В подходящий день для церемонии тело выкопано, помещено в гроб, и это идет в быковую урну из папье-маче. Статуя, несущая тело, помещается на платформу, которую несут члены общины в процессии. Группа всегда ходит позаботиться о том, чтобы не следовать прямой линии, потому что нужно «путать» злых духов, а также дух умершего, а не возвращаться в дом.




Кремационные церемонии также могут быть основаны на сообществах, чтобы снизить затраты для семей с низкими доходами. После кремации собранный зола доставляется семье, а затем бросается в море. Женщина, которая работала дома в течение года, скончалась в возрасте 54 лет. Юни был мусульманином, и его похороны следовали традициям его религии. Когда мусульманин умирает, он должен быть похоронен как можно скорее перед закатом или на следующий день, если он умрет ночью. Ближайшие друзья и соседи - это те, кто помогает семье, сообщая ближайшей мечети, чтобы устроить объявление и молитвы.

Для умерших младенцев или новорожденных достаточно только лифофы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допускается окутывание в саван, как это принято для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван готовили для умершего мужа - жена, для умершей жены – муж, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи. Ат-Табари передал такой хадис: «Пророк сказал, что сосед достоин, если заболеет, чтобы ты лечил его, если умрет - похоронил, если обеднеет - дал взаймы, если испытывает нужду - защитил его, если придет к нему добро - поздравил его, если беда - утешил его. Не возвышай свое строение над его строением, поддерживай свой костер от его, не раздражай его запахом твоего котла, кроме как черпая ему из него». (Джами-уль-Фаваид, 1464). Мусульманина может хоронить община. Покрывается тканью все тело. Это обязательное условие, если умерший был несостоятельным человеком, то покрыть его тело тремя кусками ткани является сунной. Если умерший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят – в знак уважения к нему. Тело умершего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запрещается покрывать тело мужчины шелком.

Кроме того, они также помогают в организации окружающей среды, где будет след, ванна и платье тела, чтобы получать визиты. Они всегда являются близкими родственниками и одним и тем же родом умершего, которые выполняют эту задачу. Его тело было покрыто листом батика, он видел только его руки и лицо.


Исключительно в Индонезии женщины сопровождают всю церемонию и похороны, которые не обычны в других регионах исламской культуры. Женщинам рекомендуется не трогать умершего, если они находятся в менструальном периоде.

ОКУТЫВАНИЕ (КАФАНЛАШ)

Перед окутыванием борода, волосы не стригутся, не расчесываются, ногти рук и ног не стригутся, золотые коронки не удаляются. Удаление волос, подстригание ногтей производится при жизни. Порядок окутывания для мужчин: перед окутыванием на ложе расстилается лифофа. Ее посыпают благоуханными травами, ароматизируют благовониями вроде розового масла. Поверх лифофы расстилают изор. Затем кладут покойного, одетого в камис. Руки укладывают вдоль тела. Покойного ароматизируют благовониями. Читают молитвы и прощаются с ним. Изором окутывают тело, сначала левую сторону, затем - правую. Лифофу также заворачивают, начиная с левой стороны, затем завязывают узлы у головы, у пояса и у ног. Эти узлы развязываются при опускании тела в могилу.

Все люди, независимо от какой-либо религии, могут присутствовать на волне и спокойно выполнять свои молитвы, так как нередко семья может иметь членов разных религий. Тело похоронено в яме, непосредственно соприкасаясь с землей. Кафан должен быть развязан на высоте головы, которая ранее была покрыта. Родственники бросают горстку земли в траурной форме, и на похороны следуют. Согласно правилу, гробница должна быть направлена ​​в Мекку, но с учетом большой плотности населения в Индонезии это не всегда возможно; достаточно, чтобы он стоял на востоке.

Порядок окутывания женщин. Порядок окутывания в этом случае идентичен мужскому, однако разница в том, что перед надеванием камиса, груди покойной закрываются хиркой - материей, покрывающей грудь от подмышек до живота. Надевается камис и волосы опускаются на него. Лицо покрывается платком - химором, подложенным под голову. Различие только в этом.

В случае с христианами пробуждения очень похожи на те, которые мы уже знаем. Только одна деталь заключается в том, что на некоторых похоронах семья ждет до 7 дней, чтобы выполнить похороны. И в эти дни они спали там, рядом с покойным. Цель состоит в том, чтобы дать всем родственникам и друзьям возможность выплатить свое последнее поклонение.

Смерть в исламе - это состояние перехода, которое должно сопровождаться. Они, естественно, делают важное место для Аллаха и требуют тщательно следовать серии жестов. Мусульмане все еще похоронены. Ла, бальзамирование или даже не допускается традицией.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (ТОБУТ)

Тобут представляет собой носилки с раздвижной крышкой, и обычно имеется при мечети и на кладбище. На тобут стелят одеяло, на которое кладут покойного, затем крышка закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят - мужчину или женщину.

Момент смерти, действия, которые следует соблюдать

После того, как будет замечена смерть мусульманина, вы должны поместить свое тело в сторону Мекки. Затем должен быть очищающий туалет: тело омывается 3 раза на 4 человека того же пола, что и покойный. Тем не менее, вдова или вдова могут участвовать в смерти жениха их супруга. После вытирания тело обернуто несколькими белыми тканями. Очень важно, чтобы было нечетное количество тканей. Руки могут быть размещены вдоль тела, руки обращены к небу или скрещены на груди в соответствии с различными обычаями.

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА (ДЖАНАЗА)

Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Тобут устанавливается перпендикулярно направлению Кыблы. Ближе всех к гробу стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совершаются поясные и земные поклоны. Погребальная молитва состоит из 4-х такбиров (Аллаhу Акбар), обращений к Всевышнему с просьбой о прощении грехов и милости к покойному и приветсвия (направо и налево). Перед началом молитвы имам трижды повторяет «Ас-Салат!», то есть «Приходите на молитву!». Перед молитвой имам обращается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни, (или, наоборот остался ли ему кто-то должен) или был в споре с ним и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над покойным похороны считаются недействительными. Если умер ребенок или новорожденный, имеющий жизненные признаки (крикнул, например, перед смертью), то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва нежелательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

Вмешательство: церемониальная молитва

Как только тело омывается, его можно перевезти на кладбище. Заземление должно происходить в течение 24 часов после смерти. 4 мужчины несут покойника на носилках. Голова всегда идет первым. Во время Шахады беспрестанно читается. Имам тогда произносит молитву мертвых, стоя. Эта молитва состоит из 4 текбиров во славу Аллаха. Каждый текбир перемежается с первой Сурой Корана, молитвой Пророка и, наконец, остальным для души. Как только эта короткая декламация закончена, лицо умершего показано, чтобы все собрались перед его телом.

ПОХОРОНЫ (ДАФН)

Рекомендуется как можно скорее похоронить умершего на ближайшем кладбище. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы. В могилу тело опускается ногами вниз, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван, бросают в могилу горсть земли, говоря на арабском языке: «Инна лиляhи уа инна иляйхи раджиун», что в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (Сура «Аль-Бакара», 156). Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву, в переводе означающую: «Из нее мы сотворили вас, и в нее возвращаем вас, и из нее изведем вас в другой раз». Затем у могилы остается один человек и читает талкин – слова свидетельства о вере мусульманина в Аллаhа, Его Пророка, Священные писания, которые читают над могилой усопшего, чтобы облегчить ему допрос Ангелов Мункара и Накира.

Похоронить мусульманина во Франции

Затем тело спустилось к дну гробницы, где два человека положили его на правую сторону, верх тела повернулся в сторону Мекки. Возможно, мусульманин должен быть похоронен в немусульманской стране, если он находится на «мусульманской площади». Если захоронение делается на открытом воздухе в мусульманских странах, западные кладбища не всегда допускают это. Затем ритуал развивается, и тело помещается в очень трезвый, сделанный в простой древесине. Подобная простая плита, помещенная на гроб перед могилой была покрыта землей.

МОГИЛА (КАБР)

Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане. 1. Лахад - состоит из айвана и кельи внутри него. Айван выкапывается по размеру 1,5 х 2,5 м глубиной 1,5 м. Снизу айвана круглый вход в келью (80 см), такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии. 2. Ярма - состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела умершего Примерно на полметра с обеих сторон. Полка (шикка) выкапывается по размеру длины тела или по размеру ширины ярмы (ширина 70 см, высота 70 см). Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы - доской. Мусульман не принято хоронить в гробу. Если мусульманин умер во время плавания, Шариат требует по возможности отсрочить похороны и похоронить его на суше. Если же земля далеко, над ним совершается мусульманский обряд (омовение, окутывание в саван, молитва и т.д.), затем к ногам тела покойного привязывают тяжелый предмет и опускают покойного в море или океан.

Во Франции женщины могут присоединиться к похоронам, это не так в странах Магриба или Ближнего Востока. Следует отметить, что похоронные залы не существуют в мусульманских странах, учитывая простоту. Преобладающее место религиозности подразумевает всю общину в сопровождении мертвых.

80% мусульман, погибших во Франции, будут репатриированы в свою страну происхождения, чтобы быть похороненными на мусульманском кладбище, как это правило в исламе. Ничего не написано о погребении и обрядах после смерти. Не Коран определяет похороны, это мусульманская традиция, то есть интерпретация текста, сделанного врачами закона.

ЧТЕНИЕ КОРАНА ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН

С погребальным обрядом связано чтение аятов из Корана. Согласно завету Пророка, мир Ему, читается сура «Аль-Мульк», которая сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаhу Всевышнему, чтобы Он смилостивился над покойником. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Аллаhу, так как в первый же день (ночь) в могиле появляются Ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

Тело должно быть погребено в день смерти, и захоронение делается на земле, потому что запрещено погребать с гробом. Во Франции они должны соблюдать 24-часовой нормативный срок, и захоронение на суше запрещено. Мы используем очень простую деревянную шкатулку.

Невозможно, кроме юридических причин, совершить вскрытие мусульманской смерти. Труп умершего считается нечистым, следовательно, необходимо очищение. Это сделано четырьмя лицами семьи и того же пола, что и покойный. Тело стирается три раза подряд, ароматизируется в соответствии с ритуалом, затем глаза закрываются, а ноги связаны. Голое тело, ориентированное на Мекку, затем завернуто в белый плащ, состоящий из трех частей необработанного материала, рук вдоль тела или скрещенных на груди в молитвенном положении.

МУСУЛЬМАНСКИЕ КЛАДБИЩА

Особенность мусульманских кладбищ состоит в том, что все могилы и надгробные памятники обращены фасадами в сторону Мекки. Мусульмане, проходящие мимо кладбища, читают суру из Кор’ана. Часто люди, не знающие, в какую сторону обращаться при молитве, определяют Кыблу по направлению могил. При кладбище имеются специальные помещения для совершения омовения и обмывания покойников. Хоронить мусульманина на немусульманском, а немусульманина на мусульманском кладбище строго запрещается. Если умирает жена мусульманина - христианка или иудейка, и она была беременной, то ее хоронят на отдельном участке спиной к Мекке, чтобы ребенок в чреве матери лежал лицом к Мекке. Шариат не одобряет различные надмогильные постройки (например, камни с изображением покойного), богатые семейные склепы, мавзолеи и гробницы унижают бедных мусульман или вызывают у некоторых зависть. Также не одобряется, когда могила служит местом молитвы. Отсюда - требоание Шариата, чтобы надгробные памятники не были похожи на мечети. Рекомендуется на надгробном камне написать следующие слова:
"Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун"
(Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены.)

О ВСКРЫТИИ МОГИЛ

Шариат запрещает вскрывать могилы Пророка, мир Ему, халифов, имамов, мучеников за веру, ученых, имеющих религиозный авторитет. Запрещено также вскрывать захоронение ребенка или умалишенного, родители которых являются мусульманами. Вскрывать могилу мусульманина разрешается в следующих случаях: 1) если покойник захоронен в узурпированной земле, и владелец участка против того, чтобы там была могила; 2) если саван и другие похоронные принадлежности являются узурпированными или украденными и т.п.; 3)если известно, что захоронение совершено не по правилам Шариата (без савана, или тело лежит не лицом к Кыбле; 4) если мусульманин похоронен не на мусульманском кладбище или на участке, куда бросают нечистоты, мусор и т.д.; 5) если существует опасность, что хищные звери могут вытащить труп, или могила может быть затоплена, или у покойного были враги, которые могут и надругаться над телом; 6) если после похорон обнаружены незахороненные части тела покойного.

ОПЛАКИВАНИЕ УМЕРШЕГО

Шариат не запрещает оплакивания умершего, однако строго запрещается делать это громко. Недопустимо также, чтобы близкие родственники покойного царапали себе лицо и тело, рвали на себе волосы или наносили себе телесные повреждения, а также раздирали на себе одежду. Пророк сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его. По Шариату от всех требуется соблюдение следующего: если плачут мужчины, особенно молодые или среднего возраста, их окружающие должны упрекать, а плачущих детей и стариков следует нежно успокаивать. Ислам строго запрещает и профессию плакальщиков по мертвым, хотя вопреки запретам Ислама, во многих мусульманских странах все-таки существуют профессиональные плакальщицы, обладающие особенно трогательными, голосами. Их нанимают на время похоронных обрядов и поминок по умершему. Ислам не одобряет это и выступает против профессиональных плакальщиц. Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему, гласит: «Моя община не может терпеть четырех обычаев язычества: хвастовство добрыми делами, порочение происхождения других людей, суеверие, что плодородие зависит от звезд, и плач по мертвым».

Мусульманское учение требует терпеливо переносить горе. Терпение (сабр) считается большой добродетелью. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Тот, кто ради мертвого раздирает свою одежду, бьет себя по лицу или испускает вопли, которые были в обычаях времен джахилии (невежество до ниспослания Шариата Пророку Мухаммаду, мир Ему) - не из нас (т.е. не из числа благочестивых)». Четвертый халиф имам Али, говорил: «Терпение в вере то же самое, что голова на туловище». О терпении Аллаh Всевышний сказал в Коране: «Ищите помощи Аллаhа в терпении и молитве, поистине Аллаh с терпеливыми. Те, кого постигает какое-либо бедствие, говорят: «Поистине, мы во власти Аллаhа и к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия при награде и при наказании». Это – те, над которыми Милость от их Господа, и они идут верным путем». («Аль-Бакара», 153,156,157).

О ПОДГОТОВКЕ К СМЕРТИ

Мусульманину необходимо быть готовым к смерти каждый миг: ночью или днем, во сне или наяву. Для этого необходимо:
1. Верить в принцип Единобожия (нет бога, кроме Аллаhа, и Мухаммад – Его посланник) 2. Ежедневно соблюдать пять обязательных молитв (намазов), а также выполнять дополнительные (сунна, витр, нафиль).
3. Читать Коран, размышлять над его смыслом, действовать согласно ему. Читать Коран днем и среди ночи, а также перед обязательными намазами. Полностью прочитывать Коран, как минимум, один или два раза каждый месяц. 4. Читать Хадисы Пророка, мир Ему, следовать тому, что Сунна приказывает и остерегаться того, что она запрещает. 5. Стремиться быть в обществе праведных мусульман, постоянно вспоминающих Аллаhа, извлекать пользу от общения с ними для улучшения собственной веры и жизни. 6. Приказывать одобряемое и удерживать от порицаемого, придавая этому большое значение.

Чтобы это стало потребностью души мусульманина, необходимо постоянное вспоминание смерти путем:

а) посещения могил для размышления, наблюдения, получения выводов;

б) посещения людей преклонного возраста в их домах, особенно родственников. Ведь молодость дана не навечно, за ней обязательно наступит беспомощная старость. Таким образом, необходимо использовать свою молодость на благие поступки, пока не наступила старость;

в) посещения больных и наблюдения за различием существующих болезней. Следует благодарить Аллаhа за собственное здоровье, прилагая как можно больше сил для поклонения Аллаhу, пока, не дай Аллаh, не случилась с тобой какая-нибудь болезнь.

Все это помогает мусульманину постоянно обновлять покаяние (тауба); быть удовлетворенным собственным положением; увеличивать активность в поклонении.
Однако если мусульманин невнимателен в покорности Аллаhу и Его Пророку мир Ему, несерьезно относится к исполнению предписаний Шариата, - это результат небрежного, ленивого и безразличного отношения к поклонению.

«Скажи: «Поистине, нет спасения от смерти, от которой вы бежите. Она непременно постигнет вас, потом вы будете возвращены к Тому, кто знает сокровенное и явное, и Он вам напомнит то, что вы творили». («Аль-Джуму’а», 8)

НАША ПОМОЩЬ УМЕРШИМ

Известно, что мертвые нуждаются в молитвах
больше, чем живые нуждаются в еде и питье. Поэтому одним из благочестивых
дел мусульманина является забота об умерших братьях и сестрах по вере.
Чем же мы можем помочь умершим?

Когда умер мусульманин, первое, что должны делать оставшиеся, это совершить похоронный обряд в соответствии с Шариатом: совершить омовение покойному, прочитать намаз-джаназа (являющийся мольбой к Аллаhу о его прощении), на кладбище читать талкин(1) сразу после захоронения, желательно раздать садака, читать Коран.

Сказано в Коране, что мусульманину, правильно читающему Коран, выполняющему предписанные ему обязанности (намаз, пост, расход части имущества, дарованное ему Аллаhом, на необходимое по Шариату и т.д.), в Конце Света Аллаh обещал вознаграждение и благоденствие.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Лучшие из вас те, кто научился чтению Корана, его толкованию и обучал этому других. Они получат большой саваб». «Кто прочтет хотя бы одну букву из Корана, получит хасанат (вознаграждение), и каждая последующая буква увеличивает хасанат в 10 раз». «Читайте Суру «Ясин» вашим покойникам».

Однажды Пророк Мухаммад, мир Ему, проходил со своими сподвижниками по кладбищу. Он остановился возле двух могил и сказал, что в них мучаются два грешника. Затем Он разломил ветку пальмы на две части и положил на каждую из могил. Пророк, Мир Ему сказал, что это может облегчить их страдания. Если растение может принести пользу умершему, то какая же должна быть польза человеку от чтения Корана, который является Речью Аллаhа!

Из этих хадисов следует, что чтение Корана приносит пользу и читающему, и усопшему, при условии, что мусульманин читал правильно и с намерением ради Аллаhа. Очень желательно читать Коран самому и просить Аллаhа передать саваб умершему, потому что в чтении Корана заключено лекарство для людей. Каждому мусульманину по силам выучить Суру «Аль-Фатиха» (3-х кратное чтение которой вознаграждается как за чтение Корана 2 раза) и хотя бы несколько других коротких Сур, например, «Аль-Ихлас» (3-х кратное чтение которой вознаграждается как за чтение целого Корана), «Аль-Фаляк», «Ан-Нас».

Мусульманин также может совершать добрые деяния с намерением «Исале-саваб» (т.е. прося Аллаhа передать вознаграждение умершим). Если человек с таким намерением держит дополнительный пост, раздает садака, строит мечеть, читает зикр, салават и истигфар, распространяет знания по Исламу, то за любое из этих действий мертвые получают полный саваб, причем саваб совершившего эти деяния человека не уменьшается.

Сегодня появились люди, утверждающие, что нет пользы от проведения поминок, где рассказывают о смерти и воскрешении для отчета в Судный День и т.д., раздаче садака или чтения Корана для умерших. Их мнение является ошибочным и опасным по многим причинам. Вот некоторые из них:

1. Кто не верит, что саваб от благих деяний передается умершим, на самом деле сомневается во Всемогуществе Аллаhа. Аллаh сотворил весь мир из ничего, и Ему это не было трудно. По Его Воле может быть передан саваб любому – живому или умершему, и об этом есть множество изречений Пророка Мухаммада, мир Ему.

2. Кто отрицает возможность подобной помощи мусульман друг другу, на самом деле стремиться к разрушению братских уз мусульман, основанных на взаимной поддержке, любви и готовности помогать в тяжелую минуту. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что Его община должна быть единой, как организм человека: если болит какой-то один орган, то больно и всему телу.

3. Мусульманские ученые подтверждают пользу от раздачи садака и чтения Корана для умерших. Те, кто не соглашается с этим мнением, выступает против большинства. Пророк, мир Ему, сказал: «Моя умма не объединяется на заблуждении».

4. Талкин – слова свидетельства о вере мусульманина в Аллаhа, Его Пророка, Священные писания, которые читают над могилой усопшего, чтобы облегчить ему допрос Ангелов Мункара и Накира.

Инструкция

Мусульманские захоронения (могилы) должны быть обязательно обращены к Мекке. На мусульманских кладбищах запрещено хоронить людей другой веры и наоборот. Любопытно, что усопших женщин, не принявших ислам, но носящих ребенка от мусульманина , хоронят спиной к Мекке. Это позволит ребенку находиться лицом к Мекке. В исламе не приветствуют всякие надгробные сооружения типа мавзолеев, склепов. Дело в том, что излишне богатые и пышные похороны могут вызывать зависть у людей и приводить к искушению. Кроме того законы шариата строго запрещают мусульманам громко оплакивать умершего человека. Считается, что это приводит к еще большим его страданиям. Плачущие мусульманские мужчины получают упреки со стороны общества, а плачущие женщины и дети осторожно успокаиваются. Не приветствует ислам и перезахоронения , и вскрытия могил . Похороны мусульман оттягивать не принято. Захоронения совершаются на ближайшем мусульманском кладбище .

Непосредственно перед погребением проводится процедура омовения тела. Шариат предписывает проводить омовение умершего три раза и при участии не менее четырех человек того же пола, что и покойный. Первичное омовение происходит водой, в которой растворяется кедровый порошок, во время вторичного омовения в воде растворяют камфару, а на третий раз используется обыкновенная вода. Согласно исламским законам, нельзя хоронить мусульман в одежде. На покойного одевают только саван. Любопытно, что материал савана зависит от материального состояния покойного. Нельзя подстригать ногти и волосы умершему. Тело должно быть ароматизировано различными маслами. Над покойным мусульманином происходит чтение определенных молитв. Все это венчает укутывание тела в саван. Узлы делаются у головы, у пояса и у ног.

Узлы на саване развязывают только непосредственно перед захоронением тела. На кладбище умершего мусульманина доставляют не в гробу , как у православных и католиков, а на носилках. Тело опускается ногами вниз. Затем в разрытую могилу бросают землю и льют воду. Кстати говоря, в качестве исключения мусульман все же могут хоронить в гробах. Исключением являются расчлененные тела, фрагменты тел или уже разложившийся труп. Погребение сопровождается и определенными молитвами. Некоторых мусульман вообще хоронят сидя. Связано это с представлениями оных о механизме загробной жизни: считается, что после своей смерти душа мусульманина остается в теле до того, как будет передана ангелом смерти ангелу рая. Он подготовит ее к вечной жизни. Но перед тем как это произойдет, душа должна будет ответить на различные вопросы. Именно поэтому, чтобы «беседа» происходила в условиях приличия, некоторых мусульман хоронят сидя.

Проводить погребальные обряды мусульмане начинают сразу же, как только становится ясно, что человек находится на грани жизни и смерти. Осуществлять эти обряды могут только лица, имеющие духовный сан.

Сначала умирающего кладут на спину так, чтобы его ноги были обращены в сторону Мекки. Затем громко, так, чтобы слышал умирающий человек, начинает читаться молитва. Перед смертью , по традиции, ему дают выпить глоток холодной воды. Родственникам не разрешается плакать возле умирающего. Сразу, после того, как человек умер, ему подвязывают подбородок, прикрывают глаза, выпрямляют ноги и руки и накрывают лицо. На живот умершего кладется какой-нибудь тяжелый предмет.

Над покойником проводится обряд омовения и обмывания. Как правило, хоронят мусульман только после трех ритуальных омовений, в которых участвует не менее четырех человек, которые должны быть того же пола, что и умерший.

По шариату хоронят мусульман только в одном саване. Одежда не разрешается ни в коем случае. В погребении мусульманина может участвовать вся община в том случае, если покойный был неимущим человеком. Материя, из которой делается саван, обычно соответствует материальному состоянию умершего. Покойному нельзя стричь ни ногти, ни волосы . Перед погребением тело покойного ароматизируют различными маслами. Над ним читают молитвы, а затем закутывают в саван, завязывая у головы, у ног и у пояса узлы. Эти узлы развязываются перед тем, как опустить тело в могилу. Закутанного в саван покойника кладут на специальные погребальные носилки, на которых он и доставляется на кладбище . Особое значение мусульмане придают погребальной молитве, которая совершается имамом мечети или его заместителем. Во время этой молитвы поклоны не совершаются. Похоронить покойника стремятся как можно быстрее. Если носилки с телом опускаются на землю, то голову покойного обязательно поворачивают в сторону Кыблы. Умершего опускают в могилу ногами вниз, после чего в яму бросается горсть земли и поливается водой. Могила может копаться абсолютно по-разному в зависимости от рельефа местности. Иногда она укрепляется жженым кирпичом или досками. Во время похорон все присутствующие обязательно читают молитвы с упоминанием имени покойного.

Многие мусульмане, особенно живущие в крупных европейских городах и не слишком ревностно соблюдающие религиозные правила, совершают свадьбы в компромиссном стиле, допуская некоторые отхождения от стародавних обычаев и норм. Правила исламской морали требуют, чтобы будущие супруги до вступления в брак не виделись наедине. Они могут встречаться только в присутствии других людей (обычно родственников старшего возраста). Прикосновения друг к другу, даже рукопожатия, строго возбраняются. Невеста при встречах с будущим мужем должна быть одета согласно мусульманским канонам, чтобы у нее были открыты только лицо и кисти рук.

Обряды, непосредственно предшествующие бракосочетанию, проводятся в зависимости от того, к какому народу или общине принадлежат жених и невеста. В большинстве случаев непосредственно перед свадьбой жениха и невесту посещают родственники, друзья и подруги. В доме будущей жены собираются женщины, а доме будущего мужа – мужчины. Они до рассвета поздравляют виновников торжества, дают им советы по различным вопросам совместной жизни, желают счастья. У некоторых народов в эту ночь жениху позволяется ненадолго посетить дом своей будущей жены.

Как проходит свадебный обряд

Согласно мусульманским канонам, бракосочетание в органах ЗАГС еще не делает новобрачных мужем и женой перед лицом Аллаха. Необходима религиозная процедура оформления брака, которая называется «никах». Она обычно проходит в мечети при обязательном присутствии двух свидетелей , а также отца или опекуна невесты. Одежда новобрачных должна быть выдержана в соответствии с исламскими традициями. Хотя строгих регламентирующих правил на этот счет нет.

Проводит эту процедуру мулла или имам. Он зачитывает вслух четвертую суру Корана, где описаны права и обязанности замужней женщины. Жениху полагается подтвердить свое намерение взять невесту в жены, а также указать, какое имущество (в денежном или натуральном виде) он преподносит ей в качестве свадебного дара. Этот дар он обязан передать жене в течение какого-то определенного срока, или в случае развода.

После завершения никаха новобрачные обмениваются кольцами. У мусульман, в отличие от христиан , свадебные кольца изготавливаются из серебра.

Свадебное угощение после никаха по традиции отличается пышностью и изобилием. Обязательно подаются знаменитые восточные сладости. Употребление алкоголя же запрещено, поскольку это несовместимо с нормами ислама.

В обряде погребения мусульман все подчинено строгим правилам шариата. Те из иноверцев, кто наблюдал процесс захоронения, утверждают, что в нем присутствует завораживающая торжественность и строгость.



Похороны в мусульманском мире – очень серьезное событие. Оно не имеет ничего общего с христианскими правилами и традициями захоронения усопших.

Правила, которые соблюдаются в обязательном порядке

Согласно шариату, хоронить мусульманина можно только на тех кладбищах, где упокоены его единоверцы. Там каждая могила всегда направлена в сторону Мекки, находятся помещения для омовения, в которых проводят обряд обмывания усопших. На мусульманских кладбищах не встретить надгробных сооружений в виде роскошных мавзолеев или склепов. Там все подчинено требованию шариата - надгробие должно быть скромным, чтобы не вызвать зависть родственников умершего и не ввести их в искушение.

Согласно традиции, громкий плач на кладбище запрещен для кого бы то ни было: мужчин или женщин. Считается, что это может вызвать сильные страдания в душе покинувшего земной мир. Мусульмане верят, что если горе утраты перенести терпеливо и достойно, Аллах будет помогать человеку в жизни и поддерживать его. В том случае, если волею судьбы мусульманин захоронен на чужой земле, вскрытие могил и перезахоронение запрещены.

Умершего мусульманина нельзя брить, подстригать ему бороду и ногти. Так как наличие одежды на теле покойного недопустимо, усопшего обязательно обертывают в саван. Для его изготовления используют белую материю. Саван состоит из нескольких частей (для мужчин – из трех, для женщин – из пяти), каждая из которых имеет свое название и предназначение. Мужской саван никогда не будет изготовлен из шелка, так как это запрещено правилами захоронения мусульман . Для тех усопших, кто был при жизни материально обеспеченным человеком, используют более дорогую ткань.

Ритуал погребения мусульманина

Умершего погружают в могилу в вертикальном положении, ногами вниз. Руки покойного не скрещены на груди , а опущены вниз. Укладывают усопшего так, чтобы его голова была направлена в сторону Мекки. Если хоронят женщину , предварительно у могилы натягивают плотную ткань с целью скрыть погребение тела от мужских взглядов. Все время на кладбище читают Коран. Причем этот процесс продолжается еще в течение нескольких часов после того, как родственники и друзья похороненного мусульманина покинут кладбище.

После того как тело будет уложено в могилу, каждый из присутствующих обязан бросить в нее немного земли, произнося вслух или про себя молитву, смысл которой в следующем: все мы принадлежим Всевышнему и к нему возвращаемся. Могильный холм формируют тоже в соответствии с требованиями Корана: он должен быть выше поверхности земли не более, чем на четыре пальца, его следует семь раз полить водой и напоследок рассыпать над ним горсть земли.

Вопрос исторического наследия очень деликатный, относиться к которому необходимо цивилизованно и без эмоций. Одним из спорных вопросов исторической этики остается вопрос о захоронении тела Ленина.



Наверное, было бы несправедливо как приписывать все победы государства одному человеку, так и обвинять отдельную личность в общенациональных трагедиях.

Предыстория создания мемориала

Тоталитарный режим, к категории которого большинство историков относят стиль правления в Советском Союзе, опирается на идеологию и нуждается в символах. В развитом экономическом обществе нет необходимости создавать дополнительную мотивацию. В такого рода обществе действуют естественные рыночные механизмы, на основе которых формируется лояльное общество.

Большевизму симпатизировало большинство крестьянства и рабочего класса, за обещанные свободы, права, а главное, землю. В сознании народных масс все нововведения прочно ассоциировались с именем вождя пролетарской революции Ульяновым-Лениным. Несмотря на то, что начиная с марта 1923 года вождь практически был отстранен о дел в силу состояния здоровья, его популярность постоянно поддерживалась членами политбюро. Вплоть до его смерти публиковались бюллетени о состоянии его здоровья, и создавалась видимость его активного участия в жизни страны.

Первоначально вопрос о сохранении тела вождя рассматривался на заседании Политбюро партии по предложению Сталина и был не поддержан большинством участников пленума. Но была инициирована воля рабочих и рядовых членов партии большевиков, по сути, воля народа, на создание своего рода символа революции в виде забальзамированного вождя и мемориального комплекса в виде Мавзолея. Была создана основа своего рода марксистской религии, священным местом поклонения стало место хранения тела.

Что мешает захоронить тело Ленина сегодня

С распадом Союза вопрос о захоронении Ленина стоял особо остро, так как поколение, выросшее под знаменем коммунизма, было еще достаточно влиятельно и могло создать серьезные внутренние политические проблемы.

Сегодня большинство статистических опросов показывают достаточно спокойное отношение большинства респондентов к выносу и захоронению саркофага, граничащее с равнодушием. Как источник идеологического вдохновления небольшой части населения России Мавзолей, естественно, уже не актуален. Вопрос заключается в соблюдении этических, моральных и общечеловеческих норм.

Мнения оппонентов о недопустимости расположения фактически кладбища в центре столицы упираются в вполне резонные доводы противников выноса тела. Проблема заключается в том, что пантеон на Красной площади за все время существования Союза приобрел статус своего рода места Памяти самых достойных сынов России. В Кремле же покоятся останки многих русских самодержцев. То есть, если ликвидировать захоронения советского периода, то создан дисбаланс в российской истории.

Кроме того, вынести и захоронить тело Ленина тайком, как в свое время вынесли Сталина, означало бы отрицание всех достижений Советского Союза. Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего.

Споры о выносе и захоронении тела Ленина до сих пор ведутся на самом высоком уровне. На сегодняшний день мумия Ленина из символа революции превратилась в средство манипулирования электоратом для решения мелких политических целей. Приходится констатировать, что пока не будет разработан алгоритм захоронения, не затрагивающий моральных норм в отношении исторического прошлого, «призрак коммунизма» так и будет бродить по Европе.

Лучше всего об этом высказался президент Российской академии наук Юрий Осипов: «Просто выжигать историю недопустимо… Если каждое новое поколение будет сводить счеты с предыдущим, ничего хорошего из этого не выйдет»

Русский погребальный обряд (или похороны) основан на языческих славянских представлениях и, конечно же, на православных традициях. У православных христиан существуют определенные правила проведения похорон и последующих поминок.



Инструкция

Порядок проведения похорон у православных христиан. Гроб с телом усопшего должен стоять на столе (или табуретках), покрытом какой-либо тканью. Узкая часть гроба (там, где находятся ноги покойного) обязательно должна быть обращена в сторону выхода из комнаты (или дома). Крышка гроба обязательно должна стоять вертикально узкой частью на полу. Не рекомендуется ставить ее в лестничном пролете. Для этого существует прихожая или коридор.

В доме с усопшим обязательно должен стоять его портрет в траурной рамке, венки, а также какие-либо его награды (если они есть). Зеркала и картины должны быть занавешены тканями. Этого требует православный обычай погребения. Всем присутствующим на выносе (и, конечно же, непосредственно на похоронах), по возможности, необходимо одеть на себя только темные и черные цвета.

Из дома гроб с телом выносят узким концом вперед. Родственникам строго запрещено нести гроб и крышку. Это делают или организаторы похорон, или просто друзья и знакомые. Гроб несут или на отпевание в церковь, или сразу на погребение на кладбище. Все зависит от последней воли усопшего и желания его родственников.

На кладбище родные, близкие и друзья покойного прощаются с ним. Кто-то произносит траурную речь, кто-то молча стоит и слушает. После прощания закрывается лицо покойного. Делается это при помощи савана. Затем гроб закрывается крышкой. Кстати, если усопшего отпевали в церкви , то на саван крестообразно посыпается земля, освященная в храме. Работники кладбища переносят гроб к вырытой могиле, а затем опускают его в нее.

После этого на гроб, опущенный в могилу, кидают горсть земли. Первыми это делают родные и близкие усопшего, затем все остальные люди, пришедшие проводить покойного в последний путь. Затем могилу засыпают землей, устанавливается первоначальный деревянный православный крест с регистрационными данными человека, погребенного под ним. Участники траурной церемонии возлагают цветы и венки. Все. Обряд похорон на этом окончен.

Порядок проведения поминок у православных христиан. Поминки – это ритуал, который совершается в память о недавно усопшем человеке. Суть поминок – коллективная трапеза (или поминальный обед), которую устраивают его родственники. Поминки могут проходить как в доме, где еще недавно жил покойный, так и на кладбище в специально отведенном для этого месте. Православные поминки проводятся в день погребения и в последующие определенные сроки поминовения.

Православные христиане проводят поминальные обеды три раза. Первые поминки происходят непосредственно после погребения, вторые – на девятый день после смерти, а третьи – на сороковины (то есть на 40-й день). Иногда поминки устраиваются и через полгода. Дальнейший срок проведения этого обряда – один раз в год (в день смерти). Нередко поминают умершего человека и в день его рождения.

В процессе поедания поминальной трапезы православные христиане молятся об упокоении души усопшего. Любое действие, совершаемое во время поминок, имеет под собой сакральные основания. Именно поэтому меню поминальной трапезы определено заранее. Пища на столе – простая. Никаких изысканных блюд. Скатерть на столе должна быть однотонной, а не цветной. На поминальные обеды могут приглашать специально, а могут ждать любого, кто желает помянуть усопшего. В любом случае долго засиживаться там не следует.

Дарят живым людям два цветка (словно семейная пара), а вот на кладбище они несут нечетное количество цветов, чтобы покойный не смог забрать с собой свою пару. Японцы, в свою очередь, считают цифры 1, 3 и 5 мужским началом (янь), а цифры 2,4 и 6 женским (инь). При этом в их культуре число 4 означает покой или смерть, поэтому четное число цветов они никогда не дарят живым людям. Итальянцы приносят на похороны лишь нечетное число цветов.

Корни традиций

Начало всем подобным предрассудкам и традициям было положено еще в древнем мире. Каждая из стран прошла свой долгий путь развития и, в связи с этим, у многих народов абсолютно разные взгляды на принадлежность чисел к каким-либо обычаям или правилам.

Язычники всегда трактовали четные числа как символы зла или смерти. На ум сразу же приходит старая поговорка «беда не приходит одна». Многие древние культуры связывали парные числа с завершением, законченностью жизненного цикла, поэтому всегда преподносили покойникам дары в четном количестве. Нечетные же числа древние люди считали наоборот, символами везения, счастья и успеха. По их мнению, нечетные числа отображались в нестабильности, движении, жизни и развитии, а четные всегда считались символами покоя и умиротворенности.

Древние пифагорейцы считали нечетные числа символами света, добра и жизни. Для них нечетные числа символизировали правую сторону, или сторону удачи. А вот четные числа напротив, символизировали левую сторону - сторону тьмы, зла и смерти. Возможно из-за этих убеждений и появилась известная примета «встать с левой ноги», значит начать день неудачно.

Приметы древних славян

Жители Древней Руси, во времена зачатков христианской веры, всегда ассоциировали парные числа с законченным жизненным циклом, и всегда преподносили покойниками лишь парное число цветов. Так, погибшим на войне воинам, которые защищали свою родину, дарили на похоронах два цветка и говорили «один цветок усопшему , второй богу». С приходом полноценного христианства, в котором также правая сторона означает сторону жизни, света и веры, а

Вообще сновидения, в которых человек видит чьи-то похороны, после пробуждения могут оставить довольно неприятный и тягостный осадок на душе. Между тем, некоторые «похоронные » сны носят прямо противоположный характер.



К чему снятся похороны знакомых людей? Сонник Цветкова

Евгений Цветков считает, что приснившиеся похороны какого-либо знакомого человека (друга, приятеля, товарища, коллеги по работе) – это положительное предзнаменование. Возможно, в скором времени сновидец сыграет свою свадьбу . Не исключен и благоприятный исход какого-то важного дела в сфере бизнеса. Если сновидец увидел собственные похороны, то это к долголетию и крепкому здоровью.

Похороны по соннику Миллера

Ученый, в основном, тоже не видит в таких снах ничего плохого. К примеру, похоронить во сне своего друга – это очень хорошо. Он, скорее всего, будет жить счастливо и долго.

Согласно соннику Ванги, услышать во сне на похоронах печальный колокольный звон – к неожиданным печальным новостям, к болезни кого-то из родных сновидца.

Миллер просит обращать внимание и на некоторые нюансы этих сновидений. В частности, на погоду, которая была на «похоронах ». Если на улице было тепло, светило солнце, то наяву в жизни сновидца и его родных грядут приятные перемены. Это - удачный жизненный период.

Если погода во время похорон была пасмурной, то наяву возможно получение каких-то неприятных или печальных новостей. Иногда такой сон предвещает финансовые потери и болезни.

Если сновидец видит, как хоронят его знакомого, однако сам он – незнакомец на траурном мероприятии, то наяву грядут проблемы, связанные с недомолвками. Это в большинстве случаев провоцирует ссоры и конфликты между друзьями.

Некоторые толкователи уверены, что пышность похорон тоже имеет свое значение. Если сновидец присутствует на богатых похоронах знакомого, то впереди его ожидают интриги, позор и сплетни. Скромная процессия – к приятным хлопотам.

Один из самых печальных после пробуждения снов – похороны своего ребенка. Однако не стоит его пугаться и переживать. Вопреки всем печалям, отраженным во сне, наяву в семейной жизни будет все хорошо и складно. Единственная неприятность, связанная с подобным сновидением, это недопонимания и проблемы в отношении с друзьями.

Сонник Хассе

Наблюдать за похоронной процессией знакомого человека из окна – к участию в каком-то праздничном мероприятии. Если на его похоронах сновидец слышит колокольный звон или траурный марш, то наяву он будет веселиться до умопомрачения.

Если сначала сновидец присутствует на похоронах знакомого человека, но затем понимает, что он его не знает, то в скором времени он сможет решить давние накопившиеся проблемы. Это, безусловно, добрый и благоприятный знак.

Связанная статья



Поделиться: