Рецензия на игру Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Пошаговая стратегия глобального уровня

Не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар ”.

Несмотря на нашу глубокую веру в Сида Мейера и ПК-гейминг, итоговая версия страдает от багов. Во время «медитирования» диапазон ошибок варьируется от черного экрана вместо моделей лидеров до проблем с прогрузкой карты и неадекватного поведения юнитов. Так, функция оптимальной постройки постоянно чудит. Дело в том, что на некоторых клетках можно строить только один тип объекта. И не факт, что, когда туда прибудет строительный юнит, вам, по-прежнему, будут предлагать построить плантацию, а не, допустим, электростанцию. Не отстаёт по корявости и искусственный интеллект других наций. Даже если у вас позитивные отношения с соседями, это не помешает им устроить у вас под боком небольшой майдан. При этом они всегда крайне болезненно реагируют на экспансию около своих границ. Даже если они по уши в долгах, они не побоятся кинуть игрока, разорвав всяческие отношения. Подобное поведение вызывает недоумение, и не знаешь - то ли смеяться, то ли плакать.

Вынужденные покинуть Землю ради поиска “Планеты Обетованной”, колонисты пересмотрели систему личных и религиозных ценностей (видимо, они были в шоке от того, что перед полетом их перекрестили двумя перстами), что нашло отражение в самой игре. Таким образом, мы переходим к обсуждению главного нововведения, вокруг которого и вертятся винтики геймплея - это пришедшие на смену религиям доктрины. Всего их три: Праведность, Превосходство и Гармония. Каждая из них отражает определенную философию по отношению к колонизируемому миру: покорим мы его в стиле конкистадоров, ассимилируемся до полного симбиоза или пойдем по тропе технологического совершенствования и вернемся на Землю как киборги-нацисты. Достаточно стандартные варианты, которые часто можно встретить в научно-фантастических стратегиях. По факту мы можем выбрать обычных людей, бездушных киборгов или мутантов-гибридов. У каждой из доктрин есть своя конечная цель: построить портал на Землю для переселения землян в Новый Мир, построить портал на Землю, чтобы захватить колыбель человечества, или вырастить огромный Цветок, который бы разбудил планету, превратив ее в огромный живой организм, вроде Зонамы-Секот из Расширенной Вселенной Star Wars .

Очень тяжело понять тех, кто пойдет по пути гармонии, ибо инопланетяне не вызывают ничего, кроме раздражения. Они постоянно мешают, уничтожают караваны, а при малейшей стычке выясняется, что их просто толпы на карте. Без армии и кровавой войны не обойтись. Но приходится быть аккуратным - чужие могут задать вполне суровую трепку - их банально больше, и у них есть “Халки” - огромные осадные черви, в момент сносящие ваши города.

От доктрины зависят и другие моменты: пассивные бонусы, внешний вид дипломатов, используемые в промышленности ресурсы (феррокрит, антигравий или ксеномасса), но, что более важно, - набор и развитие юнитов. В Beyond Earth этот момент более подробный и наглядный, чем ранее. Теперь мы не только можем улучшать их характеристики за повышение уровней, но и выбирать модернизацию, которая напрямую зависит от технологий, предоставляемых доктриной.

Уровень доктрины могут повысить и принимаемые по ходу игры решения. Например, колонизировать местную фауну или истребить? За это вас будет ждать самая разная награда - от пассивных бонусов и юнитов до бесплатных технологий.

Собственно, древо (скорее даже паутина) технологий - тоже один из немаловажных элементов Beyond Earth . Глаза так и разбегаются от изобилия вариантов, но, если вы хотите придерживаться установленной доктрины, выбор у вас сужается, так как изучение некоторых веток дает очки развития для конкретного направления. Все направления при этом объединены сетью, и чтобы открыть что-то на ее внешнем радиусе, придется выучить что-нибудь близлежащее.

К новшествам также стоит отнести и систему орбитальных спутников, которые могут обеспечить как оборонительные функции, так и функции по строительству. Особенно полезен спутник, который очищает значительную группу клеток от ядовитых миазмов, отравляющих находящиеся на них людские войска. Аборигенов они, наоборот, лечат.

Что касается видов юнитов, то они претерпели определенное сокращение за счет выпиливания оригинальных водных вариаций. В Beyond Earth достаточно выучить базовые технологии первопроходцев, и любой юнит на ходу может трансформироваться в водный, существенно облегчая игровой процесс.

Развитие также претерпело упрощения. На старте мы сразу можем строить базовые объекты вроде шахт, полей плантаций и энергетических станций. Главной головной болью для вас станет поддержание здоровья населения. Как бы вы ни старались строить здравницы и выучивать зеленые технологии, здоровье всегда будет стремиться к нулю. Особенно это актуально для приверженцев экспансии. Каждый новый город, нефтяная вышка и фабрика отбрасывают жизненные показатели в глубокие минуса.

При всей глубине настройки карт, ландшафт в игре на редкость однообразен. Особенное уныние вызывает экзотический пурпурно-зеленый грунт, от которого уже на двадцатом ходу начинают болеть глаза. Впрочем, при старании можно сделать крайне занимательную поверхность. Например, пустынные континенты с ледовыми морями. Выглядит это, правда, слегка бредово.

Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth немного напоминает заготовку, на которую впоследствии планируется наложить новые расширения и дополнения, но затягивает на долгие часы. Если вы интересуетесь научной фантастикой, то игру, определенно, стоит попробовать. Ну а фанатам серии Civilization проект просто обязателен к покупке.

Игра пройдена на PC .

Вот и наступило время, когда известная серия игр Civilization покинула Землю и направилась исследовать просторы вселенной.

Там всё начнётся заново: новые технологии, политика, войны, борьба за землю и влияние на новой планете.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth - Начало

Firaxis Games, которая уже давно славится своими смелыми решениями и здесь не ударила в грязь лицом. Они не просто добавили научную фантастику в свою новую стратегию, вклад разработчика гораздо глубже и касается механики, баланса и нюансов игры, которые поймут только ценители серии. Несмотря на шквал критики и вопросов, Firaxis Games стараются оперативно исправлять все недочеты и делать игру более сбалансированной.

Как и в предыдущих играх серии, вам предстоит выбрать лидера вашей цивилизации и путь развития к победе. У вас не будет больше луков, колесниц и копейщиков, их заменили роботы и тяжелая техника. Смотрится всё это очень непривычно, как и общая цветовая гамма, которая пестрит разными оттенками синего цвета.

В игре всё ещё богатый выбор путей для достижения победы - как военных, так и мирных. Некоторые из них сразу после выхода игры смотрелись гораздо привлекательнее других, но баланс уравнял шансы и теперь многое зависит от вашего местоположения и политики. Ничего нового, если не считать появившиеся в Beyond Earth квесты, среди которых есть и квесты на победу, позволяющие выиграть партию.

В Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth есть несколько интересных новшеств, одно из которых - морские города, которые могут двигаться. Скорость у них минимальная (1 клетка за ход), но это делает добычу ресурсов в море более выгодной, а сами водные просторы востребованными для экспансии. С полезностью водных поселений были проблемы в пятой части серии, где морские города были уязвимы к атакам, а единственное их преимущество ограничивалось водными караванами, которые давали чуть больше чем наземные.


Морские города в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Ко всему прочему, Firaxis Games добавили и множество более мелких деталей, таких как развитие сети спутников, увеличили важность настройки торговой сети, и усилили проблемы с местными «варварами», они же инопланетяне. Счастье разработчики заменили на здоровье, а деньги на энергию.

Развитие в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

После выбора государства, а точнее, союза государств, вы должны подкорректировать экипаж и оснащение вашего корабля, чтобы получить небольшие бонусы (немного энергии, открытие линий побережья на карте, показ залежей минералов и другие).

Основав первый город, вы уже можете осмотреться и выбрать один или несколько путей развития :

  • Сила (она же военная ветка или аналог чести из предыдущей части);
  • Процветание (всем известная традиция, но усовершенствованная);
  • Знание (научная ветка);
  • Промышленность (производственная ветка).

Направления развития размещены в виде сетки и закрытие горизонтальной или вертикальной линии приводит к получению дополнительных бонусов. Всё это позволяет комбинировать развитие для получения оптимальных наград.


Направления развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Но и это ещё не все. Ветки развития технологий теперь стали похожа на круг, и каждое изученное умение открывает путь не только к другим веткам, но и к своим подкатегориям, которые открывают разные постройки, улучшения, новые уровни идеологии и прочее. Выглядит всё очень запутанно и разбираться в этом нужно не один час. Но спустя два дня вы уже на интуитивном уровне будете всё понимать.


Ветки развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Изменили так же и влияние идеологий на игру . Их всё ещё три типа, среди них вы должны выбрать один, или скомбинировать несколько для получения определённых бонусов:

  • Гармония – ваша цивилизация будет адаптироваться к местной фауне. Войска и постройки изменят внешний вид, оружие и функции, станут более похожими на местных обитателей. Этот путь развития открывает выигрыш с помощью единения с сознанием планеты.
  • Праведность – путь развития, который подразумевает изменение ландшафта, полное уничтожение всего, что существует на этой планете и создание аналога Земли. Чтобы победить через праведность, вам потребуется построить портал на Землю для транспортировки беженцев и последующего их расселения.
  • Превосходство – возвышение разума человека над его телом, продление жизни и прочая биотехнология, которая позволит сделать вас сильнее и умнее других людей. Ваше развитие будет проходить в гармонии с природой. Победа достигается постройкой портала, но только для того, чтобы вернутся мессиями на Землю и поднять человечество на новый уровень развития, поработить слабых, уничтожить несогласных и возвысить себя. Последователи этой идеологии считают себя спасителями и пророками.

Совершенства в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Выбор идеологии зависит не только от вашего решения. Существуют три очень важных ресурса: Фероксид, Антигравий и Ксеномасс, их наличие и определит идеологию, к которой вы будете стремиться (Превосходство, Праведность или Гармония соответственно).

В игре всё крутится вокруг этих трёх ресурсов, которые требуются не только для постройки, но и для прокачки существующих юнитов. Как только вы достигнете очередного уровня, вам предложат прокачать несколько ваших юнитов по одной из трёх веток.

Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Шпионаж начал играть важную роль в развитии государства. Он не только имеет больше возможностей, но и получает влияние от каждой из трёх идеологий. Шпионы государства, которое исповедует Превосходство могут разворовать все в радиусе до трёх клеток от города. Праведные шпионы могут взорвать прямо в городе атомную бомбу. Самым весёлым оказалась Гармония, чьи шпионы могут поставить маяк для червей, которые легко разносят на своём пути рабочих, десантников, рушат клетки и делают много других плохих дел, от которых владельцу города станет жарко.


Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Минусы Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Большой проблемой многие игроки считают очень плохую защиту городов. Когда ваша столица в конце игры падает от одного удара мощного юнита и сразу же захватывается, теряется весь смысл партии в несколько часов. Одна открытая клетка и ваш город упал, одно неловкое движение или незамеченный юнит у города стоит победы в партии. Так быть не должно, и я надеюсь, что разработчики ещё поработают над балансом.

Негодный ИИ. Получив разок по зубам, враги предпочитают просить мира, а не готовиться к реваншу.

Дипломатия есть, но её урезали ещё больше, функционала - кот наплакал.

Итого

В целом получилась неплохая стратегия с большим количеством новшеств по сравнению с прежними цивилизациями. Beyond Earth стала самостоятельной игрой в уникальном сеттинге. Много синего цвета на карте, яркие краски и непривычная география местности может оттолкнуть ценителей пятой части, но если оценить продукт комплексно, то понимаешь, насколько большая работа была сделана.

С другой стороны, своих денег игра не стоит, вот если дополнениями игру отшлифуют… увидим.

Вторая по счету попытка запуска Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth за пределами земли. Новая Civilization получила ярко розово-фиолетовая расцветка инопланетных ландшафтов и история о том, как страдающее от погубленной экологии человечество пробует начать все сначала и посылает колонистов осваивать далекие планеты. Совершенно уникальная игра об освоении космоса. Кроме того что мы рады приветствовать, вас, в обзоре ни много ни мало, новой Цивилизации - Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth. И что нас ожидает через целых 15 лет ожиданий? Смотрите далее.

В этом смысле Beyond Earth — совершенно новая игра. Но до выхода Beyond Earth было опасение, что перенос действия игры в космос игроки не воспримут. Здесь же в каждое название нужно вчитываться, а объяснения некоторых терминов — подглядывать в местной Википедии.

Оказалось, что так даже интереснее: в отличие от любой другой Civilization, где наука развивалась от простого к сложному, от открытия колеса к орбитальным спутникам и ядерным реакторам. Тут же вы сами принимаете решения в соответствии со своим непредсказуемым представлением о будущем облике человечества.

В Beyond Earth все начинается в отличии от Civilization 5, иначе. Перед стартом, кроме фракции, предлагают выбрать тип посадочного модуля, груз и класс поселенцев. Они тоже дают бонусы, но все эти переменные больше не дают четкой установки на победу. Это всего лишь инструменты с широким набором функций, которые влияют на стиль игры, но не определяют загодя, каким образом вы придете к господству. Beyond Earth преодолела земную суету и перешла к совершенно другим ценностям.


На неизведанной планете многому приходится учиться заново: развитие науки в Civilization: Beyond Earth начинается не с колеса и алфавита. Вместо варваров вокруг городов рыщут аборигены. Каждое научное решение, принятое по ходу действия, двигает ваш народ в сторону одной из трех идеологий.

Заставьте ученых думать в определенную сторону, и к середине партии по планете будут шагать роботы; иные варианты позволяют, например, брать в армию инопланетян и оборачивать ядовитую экологию планеты против врагов.

Каждая партия в игре занимает десять, а то и больше часов. Beyond Earth через двадцать минут после начала игры разъясняет общие правила буквально на пальцах. Подшефная цивилизация может развиваться в трех различных направлениях: Превосходства, Праведности и Гармонии.

Чтобы не увязнуть в «паутине» доступных технологий, игра заботливо подскажет, что нужно исследовать, и быстрее построить. Обширная «Цивилопедия», прояснит разницу между антигравием и фиракситом, а мудрые советники вовремя подскажут, что сейчас лучше.

За всю историю «Цивилизации» окончательно и бесповоротно решен. Больше не придется тратить весь фонд национального благосостояния на апгрейд легионеров или в самый неподходящий момент перевооружать армию ударными боевыми слонами. Солдаты, танки, артиллерия, корабли, самолеты, авианосцы — все эти юниты будут эволюционировать по мере открытия новых технологий.

Продвижение по тому или иному пути почти целиком обеспечивается наукой. Древо исследований в Beyond Earth — это разветвленное хитросплетение дисциплин, где каждой теории соответствуют два лепестка прикладных наук. Некоторые из лепестков дают толчок в развитии одной из философий. Подход к исследованиям из-за этого сильно изменился: изучение «общих» наук очень скоро уступает место узкой специализации, и вскоре разные нации расходятся по разным краям научного древа, принципиально меняя методы борьбы.

Кроме науки, подстроиться под ситуацию помогают банальные городские здания, после постройки которых предлагают выбрать дополнительную особенность: скажем, ториевый реактор либо дает дополнительную энергию, либо повышает промышленную мощь. А на орбиту можно отправить полезные спутники, которые изменят свойства почвы или повысят боевые качества юнитов. Все вместе эти элементы создают стройную систему общественно-экономического развития, которая побуждает мириться — или бороться с окружающей средой.

В Beyond Earth остались и другие привычные игроку вещи. Дипломатия, торговля, шпионаж, диверсии и стратегические союзы — все это работает в далеком космосе примерно по тем же правилам, что и в Civilization 5. Теперь своим иностранным партнерам теперь можно дарить ценные стратегические ресурсы, а взамен вы получите дружественные услуги.

Земля противится освоению: огромные площади отравлены миазмой, не пропускающей караваны и губительной для землян. Однако самая большая проблема — рельеф. Кругом сплошь жуткие заросли, пресные водоемы, холмы, а еще непроходимые горы, кратеры и каньоны. Иногда генератор выдает планеты, похожие на тесный лабиринт из ущелий. Тектоническую оригинальность игнорировать не получится никак — полноценного терраформирования тут пока что нет.

Технически игра заметно стабильнее и быстрее предшественницы. Но некоторые проблемы движка пока остались — например, войска при переходе на другую клетку, бывает, отчего-то тушуются и топчутся на ровном месте, однако ничего критичного нет. А то, что есть, наверняка вскоре исправят.


Музыка вызывает сугубо положительные эмоции, и если в прошлый раз автор этих строк без сожаления отключил ее раз и навсегда, то здесь, напротив, хочется порой сделать погромче. Картинка стала чуть аккуратнее и современнее, но без особых излишеств — смотрите на скриншоты.


Подведем итоги. Firaxis конечно, не совершили каких-то революционных действий с игрой, но точно изменилиоблик Civilization, ее темп и цели. В новой части работают все те же правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth — почти бесконечная научно-фантастическая история поклонники глобальных стратегий точно оценят игру.

Наша оценка 10 из 10 баллов

Gmbox

Как в случае с любой «Цивилизацией», при всей новизне Beyond Earth складывается впечатление, будто в эту игру я играл всю жизнь. Это даже не фантастика: скорее, игра о будущем, которое частично уже наступило. С учетом того, что миллионеры из Mars One сейчас всерьез собираются колонизировать Марс, а за частными космическими грузоперевозками SpaceX можно следить в прямом эфире, Beyond Earth оказывается единственно верным вариантом развития «Цивилизации» как культурного явления вообще.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Civilization - вечный рай для любого поклонника глобальных стратегий, игра огромных возможностей и самых невероятных исторических казусов. В новой части на первый взгляд работают все те же фундаментальные правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth - интерактивная и практически бесконечная научно-фантастическая история для тех, кто в наш век все еще любит жанр умных стратегий и продолжает мечтать о звездах.

Читать обзор полностью

Игромания

Beyond Earth усвоила все уроки Civilization V и ее дополнений, но сама пошла куда дальше. Теперь «Цивилизация» не только стройна и безупречно сбалансирована, но и гораздо более гибка. По пути она методично и толково погружает в сплетение мировоззрений, составляющих целые философские доктрины. Но прежде всего Beyond Earth - это стратегия-сверхгигант, в которой, как у Коммонера, все связано со всем, а природа всегда знает лучше.
Игра завораживает и очаровывает своей гармоничной натурой и нетривиальной оболочкой. Ее точно делали на этой планете?

Читать обзор полностью

Котонавты

Civilization: Beyond Earth - это попросту уникальный, штучный продукт высокотехнологичного и наукоёмкого игростроения. В конце концов, много ли вы знаете TBS про колонизацию других планет? И уж тем сильнее приятно, что перед нами не «халтурка» в духе собранного абы кем на абы каком заводе ракеты-носителя, а прекрасный и величественный корабль, такой, как USS Enterprise. И смело идти туда, куда ещё не ступала нога человека, стоит без каких-либо отлагательств.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Beyond Earth провела серьёзную работу над ошибками, учтя их со времён дополнений «Дивный Новый Мир», «Боги и Короли». У Firaxis получилось создать проект об уникальном исследовании космоса с генератором интересных историй, в которых каждый игрок найдёт что-то узнаваемое. Купить игру, безусловно, стоит только ради таких ощущений.

Читать обзор полностью

GameMag

Начиная играть в Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth, не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар”.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Playpress

Civilization: Beyond Earth - отличная игра, в ней можно много чего открыть за счет звездообразного развития, но она все равно не дает отделаться от ощущения, что это огромная модификация Civilization 5. Вдобавок, когда вы начинаете подходить к завершению сценария (на самом деле, еще в середине сценария), игра перестает доставлять удовольствие при выборе проектов/чудес и прочего. Начинается пошаговый «гринд» с автоматическим завершением хода, ожиданием хода других наций и инопланетян...

Большой червь, выползающий из земли в космической колонии. Зверь без политических, военных планов и способностей различать сторонников конфликта, двинулся в направление агломерации. Нам помогли не только отряды пехоты, но даже воздушные истребители. Да, Civilization: Beyond Earth — без сомнения вводит новые элементы в игру.


Civilization: Beyond Earth — Обзор

Игра Civilization: Beyond Earth — Отзывы

После посещения пяти земных карт и несчетного количества добавок, стратегическая команда решила отправиться в космос. Абсолютно этому не удивлен. Производители были поставлены в тупик, из-за чего культовая марка нуждалась в разнообразии, необходим был глоток свежего воздуха, которого не в состоянии был дать ни Джордж Вашингтон, ни Царица Екатерина.

Вместе с Civilization: Beyond Earth мы попадаем не только в невероятное космическое путешествие, но и на новые, экзотические и неизвестные ранее планеты.

Геймплей Civilization: Beyond Earth

Геймплей, в новой стратегической игре, можно разделить на два основных периода. Первый — это изучение окружающей среды, правил, существующих на чужих планетах, а также других форм жизни, которые могут быть как нашими союзниками, так и врагами. Второй этап — это уже «классика», покорение Цивилизации в футуристической оболочке, без крупных и наиболее значительных изменений в самой механике.

Именно эти первые несколько часов, с элементом познания неизвестного, новых возможностей, новых правил и новой окружающей среды, является лучшим из того, что игра может предложить. Изучение космических миров и небывалых ранее видов, а также развитие технологий завтрашнего дня — все это будет радовать любого любителя серии, предоставляя ему совершенно новые ощущения. К сожалению, через некоторое время магия проходит. Без неё остается только старая, хорошо известная нам Цивилизация, которая после премьеры пятой части почти не изменилась.

Как быстро вы поймете, что космическая оболочка — это только косметика. Civilization: Beyond Earth — станерт схожей с Civilization V четырехлетней давности.

Несмотря на почву другого цвета, юнитов и зданий, а также новых, полностью вымышленных лидеров — это все та же игра. Схожесть в интерфейсе, те же ощущения, визуализация, совпадение палитры движений юнитов и такие же значки. Когда вы посмотрите на это с небольшой дистанции, заметите, что Beyond Earth, стал еще одним, большим и платным расширением для Civilization V, в которой игрок с Земли будет обитать в космосе. Ха, обычное явление!

О новой игре и системных требованиях

К сожалению, подтвердились мои худшие опасения. Новое произведение Sida Meiera напоминает модификацию для игры, которая лежит на полках магазинов уже более 4 лет. Наиболее ощутимая разница – в странно и непропорционально высоких системных требованиях. Ну, я думаю, что у вас материнская плата не Radeon. Разработчики сделали возможным запуск игры, с использованием технологии Мантия от AMD. Благодаря этому, Beyond Earth прекрасно работает на слабых, офисных устройствах, что является огромным плюсом для привилегированных игроков. Действие игры в режиме Мантия проверил Давид Кащинский, и его результаты выглядят очень многообещающими.

Это не значит, конечно, что в космической Цивилизации не хватило свежего воздуха. Этого, однако, слишком мало, чтобы говорить о новых впечатлениях во всей серии. Изменений много, но в основном это детали и мелочи.

Нации и кланы

Забудьте о Казимире Великом, Наполеоне или Клеопатре, футуристических лидерах, в которых может играть игрок, тут их гораздо, гораздо меньше. Они имеют некоторые черты, для современных наций. У нас, например, Империи, США, Африканский Союз, Словяне (Россия, вероятно, присоединилась к ней, если речь идет об НАТО), и коллектив Азии в целом.

К сожалению, играть со сторонниками конфликта, даже не на половину так выразительно, как с настоящими нациями. Им не хватило особенностей, характера или богатой культуры. Различия между ними также минимальны, лишь для нескольких специальных модификаторов. Забудьте об уникальных зданиях, единственных в мире чудес света или исключительных единицах для вербования.

В Civilization: Beyond Earth различия между нациями образуются не за счет истории и культурного достояния, а за счет выбора пути или „идеологии”. Пути, в котором каждый придерживается своей галактической технологии. В большом распоряжении у нас, сторонников интеграции с Инопланетянами и наукой, сторонников превосходства человеческой расы над всеми другими и мастерами компромисса, стоит упор на технологическое развитие. В зависимости от выбранной дорожки меняются наши подразделения и города.

И что интересно, мы можем следовать каждой из дорог одновременно. Дизайнеры не ограничивают нас выборами в начале игры. Вы сами решаете, в каком направлении будет развиваться наша цивилизация, выбрав соответствующие технологии. Эти формы жизни превратились в открытую галактику. Благодаря этому, игрок имеет, гораздо большую свободу в принятии решений, что и когда выпускать, без знания предыдущих достижений науки.

Третей по величине, и одновременно интересной новинкой в серии, является, конечно, Чужой. От игрока полностью зависит, в каких отношениях с новыми видами будет жить наша нация.

К сожалению, внеземные существа представлены в роли дикарей. Это дикие, сторонники конфликта, которые почти всё время сохраняют нейтралитет, нападая на каждого понемногу. В более поздней стадии игры, сторонники защиты других видов в состоянии обуздать космические силы. В свою очередь, твердый, безжалостный колонизатор (да-да, это я), получает бонусы за истребления инопланетян и их гнезд.

Производители не проявили чрезмерной креативности. Большие червяки — это, пожалуй, самый интересный пример внеземной формы жизни. Огромные, мощные и невероятно стойкие. Они способны выдолбить подземные туннели, и на начальном этапе игры, действительно, мало кто в состоянии их остановить. Эти звери цари, они заселили целые города, будучи огромной проблемой для большинства игроков.

Целая серия мелких, интересных идей

Благодаря им, Цивилизация дождалась следующего: после водных, воздушных и наземных транспортных измерений — измерения орбитального. К сожалению, возможные разработки и запуск спутника, привели в основном к малой площади улучшений для наших подразделений и участков. Потенциал игры гораздо, гораздо больше.

Другие новинки — это автоматическое улучшение единиц, возможность для изучения руин Чужих, или выполнение побочных квестов, за которые мы получаем дополнительные призы. Это, однако, мелкие исправления, а не улучшения по космической части. Вся остальная сущность игры составляет то, что мы узнали за четыре предыдущих года.

Итог

Хотя и изменены некоторые элементы, изношенные колонны осталось непоколебимыми. Кто-то может спросить — зачем менять то, что работает? Кто-то другой может тогда задать еще вопрос — зачем в очередной раз покупать то, что уже купил?

Наибольшее нарекание Civilization: Beyond Earth — не затуманенные фракции, и неиспользованный потенциал Чужих. Основной немезидой этой игры, является намного более мощная — Civilization V.

Пятая Цивилизация превратилась в комплексную стратегию, в которую на избитом ноутбуке играю и сейчас. С точки зрения возможностей и сложности, Beyond Earth не растет в титуле на подъеме. Конечно, производители будут пытаться изменить положение вещей за счет грядущих дополнений. Я оцениваю то, что имею перед собой. Не то, что может произойти в течение нескольких следующих месяцев. Civilization V потребовало трех лет, чтобы превратиться в отличную стратегию. Можно предположить, сколько времени потребуется разработчики, чтобы привести космических колонизаторов в такой вид.

Civilization: Beyond Earth без сомнения — не плохая. Конечно, производство держит уровень, как и базовое, пятое издание серии. Игра является настоящим покорителем времени, а виртуальный космос, впервые, за несколько часов, кажется удивительным, волшебным и угрожающим одновременно. После более чем 20 часов игры мне вновь хочется вернуться к Civilization V с добавками.

Civilization: Beyond Earth видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Поделиться: