Способы монтажа подшипников качения. Рекомендации по монтажу подшипников качения. Установка и демонтаж подшипников

Радиальные шариковые подшипники, установленные по схеме враспор, как правило, на валу в осевом направлении не крепятся. Между торцами крышек и подшипниками может устанавливаться зазор для предотвращения заклинивания подшипников при тепловом расширении вала (рис. 12 а).

Шариковые радиальные подшипники плавающих опор закрепляются на валу с помощью установочных гаек (рис. 12 б), торцевых шайб (рис. 12 в), пружинных колец (рис. 12 г) и не требуют осевого крепления относительно корпуса.

Убедитесь, что подшипники, которые не находятся в оригинальной упаковке, чисты, хорошо защищены маслом или консистентной смазкой и завернуты в высококачественную вощеную бумагу. Крупнейшие подшипники должны храниться горизонтально таким образом, чтобы поддерживалась их вся передняя поверхность.

Защита от коррозии нейтральна к стандартной смазке для подшипников.

  • Проверка шума.
  • Проверка рабочей температуры.
  • Проверка системы смазки.
  • Аудитирующая система для диагностики аномалий.
Для очистки подшипников можно использовать промывку бензина, нефти, ожогового спирта и нейтральных или щелочных водных моющих средств. Следует отметить, что промывка бензина, нефти является легковоспламеняющейся, а щелочной - каустической. Кроме того, углеводороды в золоте могут вызвать пожары, взрывы и разложения, наносят вред здоровью.

Роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами закрепляются как на валу, так и в корпусе. В корпусах эти подшипники крепятся при помощи крышек, жестких буртов или пружинных колец, на валах -обычно с помощью пружинных колец (рис. 12 д, е).

Крепление сдвоенных и многорядных радиально-упорных подшипников на валах обычно осуществляется установочными гайками (рис. 12 ж).

Для очистки подшипников используйте необработанные щетки, щетки или тряпки. После мытья и испарения свежего моющего средства коррозию в подшипниках следует избегать путем непосредственной упаковки. Если подшипники содержат масляные или жировые остатки, рекомендуется механическая предварительная очистка и замачивание в сильнощелочном моющем средстве.

Он состоит в размещении подшипника под действием начальной осевой нагрузки независимо от рабочей нагрузки, чтобы поддерживать почти постоянное выравнивание, уменьшая осевое перемещение и до некоторой степени радиальное отклонение под рабочими нагрузками.

Чем больше значение осевых нагрузок и выше скорость вращения подшипника, тем надежнее должно быть крепление колец подшипника.

2.7. Монтаж и демонтаж подшипников

Надежная работа подшипников во многом зависит от их качественного монтажа. Монтаж подшипника на вал осуществляется через внутреннее кольцо, а в корпус - через наружное кольцо при помощи гидравлического или винтового пресса. Передача усилий на кольцо должна осуществляться через монтажный стакан (рис. 13 а и б).

Рисунок 1: Номенклатура шариковых подшипников. Они в основном имеют функцию поддержки системы передачи крутящего момента, которая часто поддерживает простые или комбинированные усилия. Этот элемент имеет широкий диапазон размеров, поэтому его можно использовать в различных областях применения в промышленной зоне. 5 2 Обзор подшипников Вращающиеся или вращающиеся элементы 6 3 Типы нагрузок Подшипники классифицируются в основном в соответствии с направлением нагрузки, которое должно поддерживаться: Радиальные осевые комбинированные радиальные осевые 1 радиальные подшипники Радиальные подшипники состоят в основном из двух концентрических колец, наружное кольцо, установленное на корпусе подшипника, и внутреннее кольцо, установленное на валу. Между кольцами находятся вращающиеся элементы, которые могут быть шарами, цилиндрическими роликами, игольчатыми роликами или коническими роликами. Они особенно подходят для применений, где могут возникать значительные отклонения вала или несоосность. Он обладает самым низким трением между всеми подшипниками, что позволяет им работать при более низкой температуре даже на высоких скоростях. 8 4 Ролики Элементы прокатки могут иметь 4 формы: цилиндрические ролики; Игольчатые ролики: иглы имеют диаметр не более 5 мм и имеют длину от 3 до 10 диаметров; Конические ролики; Сферическая. 1 Цилиндрические ролики Они поддерживают высокую радиальную нагрузку и, как правило, не имеют осевой нагрузки. Только когда они оснащены упорными кольцами, они могут получать небольшие осевые нагрузки. Они являются подшипниками, которые могут перемещаться в осевом направлении по дорожкам, что компенсирует продольные набухания вала или возможные ошибки позиционирования подшипника. Они жесткие и поэтому не могут быть установлены на независимых подшипниках, за исключением особо специальных применений. 2 Игольчатые роликовые конвейеры работают аналогично цилиндрическим роликовым подшипникам. Они имеют преимущества с точки зрения их небольшой высоты сечения и высокой грузоподъемности. Они широко используются в передачах обмена автомобилями в целом, из-за необходимости получать очень компактные сборки. В этих применениях иногда сам вал заменяет внутреннее кольцо и ступицу внешней шестерни, подшипник состоит только из клетки и игл. Они всегда должны быть установлены в парах, чтобы поддерживать нагрузки в обоих направлениях. Благодаря возможности регулирования их игры можно получить очень жесткие сборки. Пример: подшипники шестерни. Осевая и радиальная нагрузка конических роликовых подшипников сильно различаются в зависимости от угла контакта их роликов и дорожек, чем выше угол, тем больше осевая и меньшая радиальная несущая способность. 4 Сферические Эти подшипники подходят для высоких оборотов. Они поддерживают радиальные и осевые нагрузки. Они могут быть снабжены различными типами защитных пластин или с защелкой кольцевой канавкой на наружном кольце. В некоторых вариантах осуществления они поставляются с предварительной смазкой и не должны быть промыты или нагреты для сборки. Они компактные подшипники, дешевые и легко приобретаемые. 10 5 Уплотнения Предотвращает загрязнение путем проникновения частиц и удерживает смазку в подшипнике. Что касается Заграждений, они могут быть: Открыть Запечатанную Бронированную. 12 6 Типы подшипников Подшипники подразделяются на три группы: осевые, радиальные и специальные. 1 Обзор типов подшипников 13 2 Радиальный 15 3 Осевой 4 Подшипники специального назначения 16 7 Применение подшипников 1 Однорядные подшипники, состоящие из сферических элементов качения Примеры применения: Электродвигатели, генераторы переменного тока, промышленная вентиляция, компрессоры,, сушилки, холодильные установки, копировальные машины, текстильные машины и приборы. 2 Радиально-упорные шарикоподшипники Треки внутреннего и наружного колец подшипников с радиальным контактным шариковым подшипником смещены относительно друг друга. Подходит для применений, где объединены радиальные и осевые нагрузки. Примеры применения: редукторы коробки передач, стержни станков. 3 Подшипники, состоящие из конических элементов качения. Показан для приложений нагрузки в сочетании с большими нагрузками. Примеры применений: валы редуктора, зубчатая передача с конической шестерней, насосы, компрессоры, бумажная промышленность. 17 4 Двухрядные подшипники и сферические элементы качения. Радиальный тип и угловой контакт. Они заменяют однорядные подшипники, чтобы выдерживать большие радиальные нагрузки и осевые нагрузки в обоих направлениях. Примеры применения: Электродвигатели, бытовая техника, деревообрабатывающие стержни, редукторы, сельскохозяйственное оборудование. 5 Осевые подшипники, состоящие из сферических, конических или цилиндрических элементов качения. Они поддерживают очень высокие осевые нагрузки и не очень чувствительны к ударам. Радиальные нагрузки, в свою очередь, следует избегать. Примеры применений: Тяжелые вертикальные оси, турбогенераторы, крановые шарниры. 18 6 Подшипники, состоящие из цилиндрических элементов качения. Применяется при высоких радиальных нагрузках и высоких скоростях вращения. Осевые нагрузки, применяемые к этим подшипникам, должны оставаться небольшими. Примеры применений: Тяжелые электродвигатели, корпуса вагонных валов, валы под давлением, цилиндры прокатного стана. 7 Саморегулирующиеся подшипники, состоящие из цилиндрических элементов качения. Они поддерживают очень большие радиальные нагрузки и средние осевые нагрузки. Примеры применений: просеиватели, дробилки, шлифовальные машины, мельница, сверхмощные редукторы, тяжелые промышленные вентиляторы, цилиндры печатных машин, карьерные машины. 19 8 Самоцентрирующиеся шарикоподшипники с коническими роликовыми элементами. Они поддерживают очень большие радиальные и осевые нагрузки. Примеры применений: тяжелое оборудование в целом, с запрошенными валами в радиальном и осевом направлениях. 9 Самоцентрирующиеся шарикоподшипники. Оборудовано 2 рядами шариков и сферической дорожкой на внешнем кольце. Примеры применения: длинные и гибкие валы, стандартные промышленные применения, химия, сельское хозяйство. 10 Комбинированные подшипники. Оборудовано двумя типами вращающихся элементов. Поддерживайте как большие радиальные, так и осевые нагрузки. 20 8 Уход При смене подшипников необходимо следить за их происхождением и правильным кодом. Перед установкой каталоги производителей и машин должны быть тщательно проверены в соответствии с рекомендуемыми спецификациями. При сборке, в частности, необходимо принять следующие меры предосторожности: убедитесь, что размеры вала и ступицы правильные; Используйте смазку, рекомендованную изготовителем; Удалить заусенцы; В случае повторного использования подшипника его необходимо немедленно промыть и смазать, чтобы избежать окисления; Не используйте буксир в процессе чистки; Работать в среде, свободной от пыли и влаги. 22 9 Идентификация Идентификационные номера подшипников - это обозначения, которые выражают тип подшипника, основные размеры, размерность и точность поворота, внутренний зазор и другие характеристики, состоящие из основного номера и дополнительных буквенно-цифровых символов. Таким образом, подшипник провалится задолго до его продолжительности, поскольку они, как правило, являются наименее доступными компонентами машин. Проблема слишком частая или пренебрегаемая смазкой. 3 Загрязнение Подшипник представляет собой прецизионный компонент, который не будет функционировать эффективно, если только сам и его смазки не изолированы от загрязнения. 14% всех преждевременных отказов связаны с проблемами загрязнения. 28 4 Усталость Когда машины перегружены, неправильно обслуживаются или не поддерживаются, подшипники страдают от последствий, что приводит к 34% всех преждевременных отказов подшипников. Часть отслаивается главным образом в случаях чрезмерной нагрузки. Это связано с применением предварительной нагрузки, без поворота подшипника или при прессовании подшипника с чрезмерными помехами. Ожог электрическим током: обычно возникает при прохождении электрического тока во время сварки. Небольшие участки сжигаются быстро развиваются с использованием подшипника и вызывают смещение качения. Трещины и трещины: Как правило, они возникают из-за чрезмерного затягивания кольца или конуса на валу. Они также могут появляться в результате вращения кольца на валу, сопровождаемого перегрузкой. Эмульгирование: может происходить из-за очень густой или вязкой смазки. Основные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, следующие: Очистка подшипника и присоединяемого участка. Грязь, даже невидимая невооруженным глазом, оказывает вредное воздействие на подшипники, поэтому избегайте попадания грязи, поддерживая чистоту подшипников и окружающую их поверхность, Осторожное обращение Тяжелые удары при обработке подшипников вызывают ссадины и дробление, приводящие к разрушению; в экстремальных случаях может произойти растрескивание и растрескивание; следовательно, при обращении необходимо проявлять максимальную осторожность. Соответствующие инструменты Всегда используйте соответствующие инструменты для обработки подшипников, избегайте импровизационных инструментов или устройств. Предотвращение окисления При обращении с подшипниками необходимо соблюдать осторожность, чтобы держать руки чистыми, поскольку сама пота в руках становится причиной окисления; если возможно носить перчатки. 2 Установка Метод крепления подшипников напрямую влияет на их точность, срок службы и производительность, поэтому их установка заслуживает особого внимания. Сначала их характеристики должны быть тщательно изучены, а затем они должны быть собраны надлежащим образом. Рекомендуется, чтобы инженеры-разработчики изучали процедуры обработки подшипников и устанавливали стандарты обращения в соответствии со следующими пунктами: Очистка подшипников и связанных с ними деталей; Проверка размеров и отделки соответствующих деталей; монтаж; Осмотр после сборки; Смазка. 32 Перед сборкой подшипники не должны открываться. В случае консистентной смазки подшипники можно смазывать без промывки. Обычно даже в случае масляной смазки нет необходимости мыть в подшипниках для измерительных приборов или для применения на высоких скоростях, удалите антиоксидантный экран, нанесенный на подшипник, промывая их в фильтрованном очищающем масле, Подшипники с удаленной антиокислительной защитой не могут быть подвергнуты воздействию без надлежащей защиты из-за простоты окисления. Предварительно смазанные подшипники, экранированные или герметизированные с обеих сторон, не следует мыть для использования. Способы установки различаются в зависимости от типа подшипников и условий настройки. Обычно, поскольку на валу больше случаев вращения нагрузки, внутреннее кольцо требует регулировки с помехами. Подшипники с цилиндрическим отверстием обычно устанавливаются с помощью пресса или нагрева; Конические подшипники могут устанавливаться непосредственно на конических валах или через конические фиксирующие втулки. Подшипники, установленные в корпусах или корпусах, регулируются зазором, однако в случаях, когда есть помехи во внешнем кольце, обычно используется пресс. В дополнение к этому существует метод корректировки сжатия путем установки охлаждаемого подшипника, так как охлаждающая среда может использоваться для сушки на льду. Как показано на рисунке 1, установочное устройство закреплено на внутреннем кольце, которое медленно прижимается до тех пор, пока его боковая поверхность не зацепится за одно целое на сиденье оси. Во избежание возникновения царапин и дробления на взлетно-посадочных полосах и катящихся элементах следует избегать поддержки установочного устройства на внешнем кольце при установке внутреннего кольца. Кроме того, при выполнении работ рекомендуется применять масло к регулировочной поверхности; даже если установить избиение с молотком, неизбежным из-за отсутствие альтернативы, опорное устройство должно использоваться. Последний способ, поскольку он часто вызывает повреждение качения, ограничен небольшими случаями помех и не должен использоваться для больших и средних помех и больших подшипников. Неразделимые подшипники, такие как неподвижные шарикоподшипники, в которых необходимо установить как внутреннее кольцо, так и внешнее кольцо с помехами, оба кольца должны быть принудительно задействованы одновременно с использованием типа установочного устройства, показанного на рисунке 2, с с помощью гидравлического пресса или с помощью резьбы. В самонастраивающихся шарикоподшипниках из-за простоты внешнего кольца предпочтительнее использовать этот тип устройства, даже если он не соответствует помехам. В сепарабельных подшипниках, таких как цилиндрические и конические роликовые подшипники, внутреннее кольцо и внешнее кольцо могут быть установлены отдельно на валу и корпусе. Монтаж внутреннего кольца и наружного кольца, установленного отдельно, важно для обеспечения того, чтобы между внутренним кольцом и наружным кольцом не было несоосности. Принуждение вместе может вызвать дробление и царапины на поверхности прокрутки. 33 Этот метод позволяет избежать любого ненужного воздействия на подшипник и, в то же время, обеспечивает очень быструю установку. Температура нагрева может быть установлена ​​в зависимости от размера подшипника и ожидаемых помех на основе рисунка. В нагревателе для подшипников встроенная катушка при подаче создает электромагнитное поле, которое индуцирует ток в подшипнике, согревая его в результате сопротивления самого тела. Следовательно, без использования огня или масла можно равномерно и за короткое время нагревать, кроме того, чтобы обеспечить чистоту и эффективную работу нагрева подшипников. В случае относительно частого монтажа и демонтажа, например, с цилиндрическими роликовыми подшипниками на цилиндрах качения или на осях железнодорожных колес, работе может способствовать использование индукционного устройства, в частности, для установки и снятия кольца этого типа подшипника. 2 Установка конических подшипников. Конические роликовые подшипники устанавливаются непосредственно на валах с коническим седлом или на валах с цилиндрическим седлом с помощью анкерных гильз или снятых втулок. Рисунки 4 и 5. Большие сферические роликовые подшипники часто устанавливаются с использованием гидравлического давления. На фиг. 6 показан пример установки, в которой гидравлическая гайка прижимает втулку и на фиг. 7, способ, в котором посредством перфораций в втулке вводится масло под давлением, а втулка в свою очередь смещается винтами. При радиальном расширении кольца подшипника втулка вставляется в осевом направлении с помощью установочных винтов. Установлены самоустанавливающиеся роликовые подшипники, подтверждающие уменьшение радиального зазора, в зависимости от осевого смещения стола. Радиальный зазор можно измерить с помощью лезвия; в этом измерении, согласно рисунку 8, зазоры обоих рядов должны быть проверены в одно и то же время, стараясь сохранить два значения более или менее равными, регулируя относительное положение внутреннего и наружного колец. Когда размеры подшипников становятся больше, наружные кольца деформируются собственным весом, когда они установлены на валах. В этом случае, если зазор измеряется в самой нижней точке деформированного подшипника, полученное значение будет больше фактического зазора; необходимо помнить, что если это неправильное воспроизведение используется для определения осевого смещения в таблице 1, помехи станут больше, а остаточная игра может быть слишком малой. Самонастраивающийся шарикоподшипник, когда он установлен с переходной втулкой, так что остаточный зазор не слишком мал, должен быть зазор, который позволяет легко выравнивать наружное кольцо. 35 3 Эксплуатация инспекции После завершения установки необходимо провести испытание на вращение, чтобы подтвердить правильность установки подшипника. Малые машины перемещаются вручную, чтобы проверить гладкость вращения. Элементы, подлежащие проверке, - это небольшие шаги из-за посторонних частиц, ссадин или дробления; нечувствительность к крутящему моменту из-за сбоя установки или отказа сидения; и слишком высокий крутящий момент от слишком низкого зазора, несоосности или трения уплотнения. Если нет никаких отклонений, вы можете выполнить поворот. Большие машины, поскольку они не допускают ручного перемещения, должны работать без нагрузки и немедленно отсоединяться, а во время инерционного движения проверяются наличие или отсутствие аномалий, таких как вибрация, шум и вращающиеся части при ненадлежащем контакте; после этого может быть осуществлено ведомое вращение. Управляемый гироскоп должен начинаться без нагрузки и при низком вращении, постепенно увеличиваясь до установленных условий работы. Проверки, которые должны выполняться во время этого начального шага поворота, следующие: наличие или отсутствие аномального шума; изменение температуры в подшипнике; утечка и изменение цвета смазки и т.д. если в начальном испытании на поворот обнаружены какие-либо отклонения, операция должна быть немедленно прервана, машина проверена и, при необходимости, подшипник снят для проверки. Температура подшипника обычно может быть оценена по температуре наружной поверхности корпуса, однако, если можно измерить температуру непосредственно на внешнем кольце подшипника через отверстие для смазки, например, это будет наиболее удобно. Температура подшипника должна постепенно возрастать, пока не стабилизируется; обычно от одного до двух часов после начала операции. Если в подшипнике или установке есть какие-либо отклонения, температура подшипника может быстро увеличиваться, В этих случаях может быть вызвана чрезмерная смазка, уменьшенный зазор подшипника, плохая установка, чрезмерное трение системы уплотнения и т.д. 36 Неправильный тип подшипника или выбор системы смазки также могут вызвать нагрев в высокоскоростных приложениях. Поворот шума можно воспринимать с помощью стетоскопа или тому подобного. Неисправности могут быть идентифицированы высоким металлическим звуком, постоянным высоким звуком или непоследовательным звуком, а также причиной таких неисправностей, плохой смазкой, плохой седлом вала и точностью подшипника, повреждением подшипника и проникновением посторонних частиц являются общий. Возможные причины и контрмеры для аномальных случаев, упомянутых выше, приведены в таблице 37 4 Снятие подшипников может быть удалено для периодических проверок, замены или для других целей. В случае повторного использования этих подшипников или при необходимости осмотра условий подшипников удаление должно выполняться с такой же тщательностью установки, чтобы не повредить компоненты или подшипник. В частности, при снятии подшипников с регулировкой помех работа становится затруднительной, поэтому на этапе проектирования конфигурацию конъюгатов следует изучать достаточно, чтобы облегчить удаление. При необходимости важно нарисовать и сделать устройство для удаления. Удаление должно быть запланировано путем изучения условий подгонки, последовательности и метода удаления, чтобы обеспечить идеальное и безопасное выполнение работ. 1 Снятие внутреннего кольца. Удаление наружного кольца, отрегулированного с помощью помех, может быть выполнено в соответствии с рисунком 10 с помощью винтов в нескольких ранее выполненных резьбовых отверстиях в кольцевом расположении; удаление должно выполняться путем равномерного затягивания винтов. Резьбовые отверстия, когда они не используются, должны быть загерметизированы заглушками. В случае сепарабельных подшипников, таких как конические роликовые подшипники, в абатменте корпуса могут быть сделаны некоторые прорези, как показано на рисунке 11, для снятия внешнего кольца с помощью подшипника и нажатия или с помощью легких ходов. 38 2 Снятие подшипника с цилиндрическим отверстием Идеальное удаление внутреннего кольца осуществляется с помощью пресса, в этом случае просто убедитесь, что сила снятия накладывается только на внутреннее кольцо. Во всех случаях, показанные на чертеже, захватывающие губки должны в достаточной степени поддерживать сторону внутреннего кольца, так как это возможно, размер абатмента на валу и открытие слез в упоре, согласно рисунку 14, должны быть изучены. Удаление внутреннего кольца из крупных подшипников может быть осуществлено с помощью давления масла; этот способ направлен на облегчение удаления путем приложения давления масла через отверстия в валу; в случае более крупных подшипников работа по удалению этого метода выполняется в сочетании с тянущими устройствами. Индукционный нагрев также используется для установки внутреннего кольца этих подшипников на вал. 3 Снятие подшипника с коническим отверстием Относительно небольшие подшипники, установленные с подшипниковыми втулками, могут быть сняты, как показано на рисунке 18, поддерживая внутреннее кольцо при остановке на валу зажимом, ослабляя зажимную гайку на несколько оборотов и снимая втулка с молотом бьет на баре, опираясь на нее. На фиг. 16 показана процедура снятия разборной втулки путем затягивания гайки; если процедура удаления затруднена, втулка может быть удалена с помощью винтов в нескольких ранее резьбовых отверстиях в гайке в окружном расположении, рисунок. Удаление более крупных подшипников может быть облегчено с помощью гидравлического давления, На фиг. 19 - метод удаления подшипника, расширяющий внутреннее кольцо через давление масла, впрыскиваемого через открытые отверстия на оси конического седла; во время этой операции подшипник может внезапно исчезнуть, поэтому, чтобы избежать какого-либо серьезного инцидента, гайку необходимо использовать для поддержки и ограничения смещения детали. Метод снятия втулки с использованием гидравлической гайки показан на рисунке 5. Проверка подшипников 1 Очистка подшипников Удовлетворенный для осмотра подшипник должен сначала зарегистрировать визуальный вид и проверить остаточный объем смазки и после сбора образца смазки для анализа, подшипник должен быть промыт; В общем, керосин и легкие масла используются в качестве очищающей жидкости. Очистка удаленных подшипников должна выполняться в два этапа: предварительная очистка и окончательная очистка; каждый резервуар должен иметь металлический экран или эквивалент для поддержки подшипников и избегать контакта с грязью на дне резервуара. Предварительная очистка требует большой осторожности, потому что, если подшипник вращается с посторонними частицами, на поверхности качения могут возникать царапины; в ванне для предварительной очистки смазочная смазка и другие остатки должны быть удалены с помощью таких средств, как щетка, а после относительно чистой они передаются для окончательной очистки. Окончательная очистка должна выполняться с осторожностью, поворачивая подшипник, погруженный в чистящую жидкость; все еще хорошо помнить, что чистящая жидкость всегда должна быть чистой. 40 2 Проверка и оценка подшипников Подшипники после тщательной очистки проверяются на предмет их повторного использования. Тщательный осмотр должен проверять наличие или иные отклонения и повреждения, такие как: уменьшение точности размеров, увеличение внутреннего зазора подшипника, состояние износа сепаратора, регулировочная поверхность, поверхность качения, поверхность катящихся элементов, среди прочих. Неразделимые типы, такие как шариковые подшипники, когда они меньше, позволяют подтвердить гладкость при повороте, удерживая внутреннее кольцо горизонтально в одной руке и поворачивая наружное кольцо. Отдельные подшипники, такие как конические роликовые подшипники, позволяют проверять катящиеся элементы и внешнюю кольцевую дорожку индивидуально. Большие подшипники, поскольку они не позволяют ручного поворота, должны быть тщательно проверены: визуальный внешний вид элементов качения, поверхности гусеницы, клетки и контактной поверхности на воротнике. Чем выше уровень важности подшипника, тем выше должна быть серьезность испытаний. Оценка того, можно ли повторное использование выполнить только после рассмотрения степени повреждения, мощности машины, степени важности, условий работы и временного интервала до следующей проверки. Однако, если обнаружен какой-либо из следующих дефектов, повторное использование подшипника не представляется возможным и требуется замена новой деталью: когда трещины или щепа треснут на внутреннем кольце, внешнем кольце, катящихся элементах или клетке. Когда на ВПП или в катящихся элементах имеется выхлоп. При значительных царапинах на дорожке, на ободе или на катящихся элементах. Когда износ клетчатки значителен или заклепки свободны. Когда происходит окисление или истирание на поверхности дорожки или элементов качения. Когда есть впечатления или знаки значительного воздействия на поверхность дорожки или элементов качения. При значительном проскальзывании на поверхности отверстия или поверхности наружного кольца. При значительном изменении цвета из-за высокой температуры. При значительном повреждении экранирующих или уплотнительных пластин. 6 Техническое обслуживание и осмотр 1 Техническое обслуживание, проверка и исправление неисправностей Техническое обслуживание и проверка выполняются для обеспечения максимально возможного первоначального состояния подшипников. Благодаря этим, отказы, как ожидается, будут устранены, что гарантирует эксплуатационную надежность, позволяя увеличить производительность и сократить затраты. Требуемое техническое обслуживание выполняется периодически в соответствии с конкретными процедурами, которые соответствуют условиям эксплуатации машин, охватывают контроль состояния в эксплуатации, добавление или обмен смазочного материала и периодическую разборку для оценки. 41 Проверка во время работы должна охватывать такие предметы, как: шум подшипника, вибрация, температура и состояние смазки; если какая-либо аномалия обнаружена во время эксплуатации, причина должна быть идентифицирована и устранена с помощью корректирующих мер, указанных в таблице. При необходимости подшипник следует удалить для подробного изучения. Эти преждевременные явления в связи с пожизненной усталостью являются пределами использования, естественно деноминированных перерывами или несчастными случаями, которые в большинстве своем имеют такие причины: отсутствие ухода за установкой, использованием и смазкой; проникновение посторонних частиц извне и отсутствие при рассмотрении влияния тепла на вал и корпус. При оценке возникновения подшипника, например, возникновение царапин на ободе кольца роликовых подшипников, можно считать вероятной причиной этого: недостаточная или недостаточная смазка; недостаток системы смазки; проникновение посторонних частиц; отклонения установки; чрезмерный изгиб вала; или их комбинацию. Таким образом, изучая только ту часть, которая представила проблему, трудно определить истинную причину проблемы. Однако, если известно, машина, в которой используется подшипник, условия работы, конфигурация конъюгатов, и если ситуация до и после возникновения ясна, состояние поврежденного подшипника может быть связано с несколькими причинами, что позволит предотвратить повторение подобных случаев. Этот транспорт, даже если он кажется очень простым при его строительстве и ремонте, не был бы полезен, если бы ему не хватало элемента машины: подшипник. Его функция состоит в том, чтобы содержать ось, и для этой цели используются две основные формы: подшипник скольжения, в котором имеется мягкая втулка материала между основанием подшипника и валом, в случае раствора для низких оборотов; и подшипник качения, подходящий для более высоких оборотов. Водная каретка состоит из плоской поверхности, оси и двух подшипников, которые закреплены на нижних концах поверхности. Вал зацепляет подшипники, и их состояние статично, и только колеса движутся в этом типе транспорта. Подшипники имеют большое значение для идеального функционирования машин, в случае возникновения в подшипниках большие повреждения могут быть восприняты в процессе производства. Существует два типа наиболее часто используемых подшипников: Раздвижные подшипники 47 2 Общая конструкция 3 Подшипники скольжения Подшипники скольжения обычно встречаются на машинах, где любой вал напряжен, а подшипник служит направляющей и направляющей для этого вала. Подшипники разделены на два основных типа: направляющие подшипники и подшипники скольжения. 48 Использование подходящих смазочных материалов для каждого применения важно для увеличения срока службы подшипников скольжения. Другим важным фактором является выбор смазки и ее частота повторного смазывания. 1 Типы скользящего подшипника Функция подшипника скольжения состоит в том, чтобы обеспечить опору для вращающихся валов. Эти подшипники подвержены силам трения из-за вращения вала, т.е. из-за контакта поверхности вала с подшипником происходит трение. Подшипники выполнены из втулки, прикрепленной к опоре, и используются в тяжелых машинах и в низкоскоростном оборудовании, поскольку низкая скорость предотвращает перегрев оборудования, подверженного трению. Они просты в сборке и демонтаже. Срок службы подшипников скольжения может быть увеличен по нескольким параметрам: материалы должны быть выбраны и уместны для разработки производственного проекта. Для кондиционирования куста мы используем несколько материалов, из которых выделяются в порядке использования следующих материалов: Металлический патент: они являются сплавами, в основном основанием олова, сурьмы, меди. Этот металл широко используется. Бинарные меди и свинцовые сплавы: Хорошая стойкость к усталости указывает на ее использование в подшипниках, работающих в тяжелых условиях. Бронзы: три являются основными типами бронзы: - бронзовая оловянная база; - бронза на основе свинца; - Высокопрочная бронза. 50 Все типы, указанные выше, используются в подшипниках водяного насоса, судовых двигателях, вагонах прокатки вагонов. Алюминий: его сплавы хорошо выдерживают коррозию, вызываемую кислотой смазки. Они широко используются в подшипниках взрыва, некоторых компрессорах, авиационной технике. Серебро: серебряные подшипники широко используются в авиационных и дизельных двигателях. Это слои серебра, нанесенные внутри стальных подшипников. Чугун: они редко используются. Графит: он смешивается с медью, латунью и пластмассой, что приводит к большему снижению коэффициента трения. Пластмассы: очень используется в машинах текстильной, пищевой промышленности, с агрессивными продуктами, жидким кислородом. 3 Функция подшипников скольжения Основная функция подшипников скольжения в машинах и оборудовании заключается в обеспечении поддержки и ориентации для вращающихся осей. Подшипники скольжения - это элементы машины, подверженные силам трения. Такие силы возникают из-за вращения осей, несущих нагрузки в корпусах подшипников, содержащих их. Срок службы подшипников скольжения может быть продлен, если соблюдаются некоторые конструктивные параметры: строительные материалы подшипников скольжения должны быть хорошо подобраны и уместны из проекта производственного проекта. В производственном проекте должны быть предусмотрены средства для обслуживания и замены, учитывая основные функции подшипников скольжения, которые должны поддерживать и направлять оси. 51 В качестве элементов машин, подверженных силам трения, подшипники скольжения должны иметь эффективную систему смазки. Следует помнить, что силы трения генерируют износ и нагрев, а в случае подшипников скольжения также выступают против смещения осей. Важно, чтобы конструкция подшипников скольжения учитывала легкость разборки и обмена оборудованием, а также совместимость между размерами подшипников и нагрузками, которые будут подвергать их воздействию. При строительстве подшипников скольжения проект должен учитывать, помимо функций этих элементов, среду, в которой они будут работать. Как правило, окружающая среда, в которой работают подшипники скольжения, заполнена пылью и другими мусором или примесями. 4 Преимущества и недостатки Старые вопросы о том, лучше ли подшипники качения или подшипники скольжения, теперь можно утверждать, утверждая, что каждый из этих двух типов имеет свои особые качества и что ни один из них не отвечает всем требованиям. Бывают случаи, когда могут использоваться только подшипники скольжения, другие, где только подшипники представляют собой хорошее решение, и, наконец, те, в которых оба типа предлагают удовлетворительное решение. Решение зависит от наиболее важных свойств для каждого приложения. Преимущества: - гасит вибрации, удары и шум; - простая конструкция; - подшипники с большими диаметрами дешевле; - выдерживать высокие давления. Недостатки: - увеличение начального трения; - увеличение потребления смазки; - требует большей осторожности при циркуляции и обслуживании смазочных материалов; - более статичный и динамический. 5 Применения - Автомобильные и авиационные двигатели - Газовые и нефтяные двигатели - Морские двигатели - Стационарные паровые двигатели - Поршневые насосы и компрессоры - Паровые турбины - Ротационные двигатели и насосы 6 Смазывание и фрикционное подшипниковое трение Движение деталей в подшипниках препятствует сопротивление, называемое трением. Когда речь идет о вращающихся поверхностях с элементами качения, это называется трением качения, а для скользящих частей это называется трением скольжения. Скользящие поверхности без промежуточного опорного слоя двигаться с твердым трением. В этом движении вытесняющие частицы удаляются. Этого типа трения можно избежать при смазке, например, плавании на смазочном слое. Этот процесс смазки называется плавающей смазкой. При смешанном трении происходит частичное сухое трение и частично жидкое трение, которое вызывает износ. На основных и прецизионных подшипниках рекомендуется всегда иметь плавающее трение. При вращении вал перемещается в боковое положение в направлении направления вращения. При этом боковом отклонении двигателя клиновидное пространство деформируется на противоположной стороне. Смазка должна проходить через канавку в этом клинообразном зазоре так, чтобы в ней образовался клин смазочного материала, что заставляло силы давления поддерживать вал. Существует пять основных форм смазки: Гидродинамический: Отделяет несущие поверхности от подшипника относительно толстой пленкой смазки для предотвращения контакта металл-металл. Этот тип смазки не зависит от введения смазки под давлением, но требует постоянного наличия достаточного питания. Гидродинамическая смазка также известна как полная или флюидная смазка; Гидростатический: используется воздух или вода в качестве смазки, введенной в зону поддержки груза, при давлении, достаточно высоком, чтобы отделить поверхности относительно толстой пленкой смазки. Поэтому, в отличие от гидродинамики, этот тип смазки не требует движения с одной поверхности на другую. Эта смазка должна учитываться при проектировании подшипников, где скорости малы или нулевые, а сопротивление трения должно быть абсолютным минимумом; 7 Проверка подвижных подшипников на рабочих машинах. Проверка подшипников скольжения на рабочих станках требует, чтобы механик технического обслуживания сначала знал программу осмотра. Кроме того, механик технического обслуживания должен иметь информацию о проблемах, таких как аномальный шум, чрезмерная вибрация и градиенты температуры подшипника. Зная ранее программу проверки и хранения информации о проблемах, механик по техническому обслуживанию должен выбрать инструменты и оборудование, которые будут использоваться для обслуживания. После этого все соединения подшипников должны быть проверены на предмет утечки шума, нагрева и смазки. Валы следует проверять на наличие зазоров и вибраций. 8 Частота проверки в подшипниках скольжения Частота проверок на подшипниках скольжения зависит в основном от условий работы, которые они поддерживают, то есть от скорости вращения осей против них, частоты смазки, нагрузок, которые они несут и количество тепла, которое они генерируют. Это количество тепла оценивается заданной температурой. Важно отметить, что периоды, предусмотренные для проверок, могут варьироваться в зависимости от условий работы, указанных выше. 9 Очистка на раздвижных подшипниках Разборные подшипники должны быть промыты керосином для растворения использованного смазочного материала и удаления примесей. После мойки подшипников их следует смазывать одним и тем же типом смазки, ранее использовавшимся, если этот тип не вызывает никаких повреждений. На рабочем месте подшипников очистка должна быть постоянной в непосредственной близости от внешних элементов, которые могут загрязнять смазочные материалы, такие как вода, частицы металла, пыль, абразивы, кислоты и т.д. 55 4 Подшипниковые подшипники Этот тип подшипника используется, когда требуется более высокая скорость и низкое трение. Когда вал вращается внутри отверстия, создается так называемое трение скольжения. Чтобы уменьшить это трение, используется подшипник: это элемент машины, который позволяет контролировать относительное перемещение между двумя или более частями. Они ограничивают потери энергии, вызванные трением. Поведение подшипника подшипника можно проверить при касании и слышимости. Тем не менее, для оценки процесса поворота необходимо медленно вращать подшипник на ощупь, это позволяет проверить, есть ли у движения трудности с поворотом или нет. Подшипник качения состоит из двух концентрических колец, и между этими кольцами расположены катящиеся элементы, такие как: шарик, ролик и игла. На рисунках ниже представлены три типа подшипников: шарик, ролик и игла. 1 Шарикоподшипник Подшипник шарикоподшипника подходит для более высоких оборотов. Передача кольца с шариком является точной и, следовательно, смазка необходима, поскольку шарики совершают движение по одному пути между кольцами, что позволяет свободно перемещать вал. 56 2 Роликовые подшипники Это элементы машины в виде цилиндрических, цилиндрических или цилиндрических роликов, разбросанных между двумя кольцами в виде шариков, но только позволяют фиксировать ролики и использовать их при меньших скоростях и больших нагрузках, 3 Игольчатые подшипники Катящиеся элементы между кольцами имеют малые диаметры не более 5 мм и длину в 3-10 раз больше диаметра. Они используются для осциллирующих механизмов, поскольку игольчатые подшипники имеют высокую жесткость, когда радиальное пространство ограничено и нагрузка не постоянна. С ними ответственный специалист способен выполнить качественный анализ шума используемого оборудования и проанализировать необходимость вмешательства в это устройство или нет, но нет числового значения, которое выступает в качестве индикатора для прогнозирования состояния устройства. В этом смысле есть измерители вибрации, которые могут точно определить, допустимы ли уровни вибрации оборудования. Использование инструментов, которые генерируют числовые индикаторы, является фундаментальной формой мониторинга для использования прогнозируемого плана обслуживания.

  • Они отливаются в центральной части для сцепления с осью.
  • Подшипники ограничивают, насколько это возможно, потери энергии от трения.
Сборочное мастерство и чистота необходимы, если коленные чашечки и концы шара должны получить максимальный срок службы и не выходить из строя преждевременно.

Монтаж подшипника может осуществляться или при неподвижном вале или при неподвижном подшипнике.

Часто монтаж подшипника на вал ведут с нагревом их до температуры 300°С.

Крупногабаритные подшипники, устанавливаемые на вал с натягом, монтируют гидравлическим способом. Для этого на валу делаются специальные каналы и канавки для подачи масла под внутреннее кольцо подшипника.

Масло, подаваемое в зону контакта кольца с валом под давлением, распирает кольцо, обеспечивая возможность осевого перемещения кольца вдоль вала.

Демонтаж подшипников малых размеров можно осуществлять ударами молотка по металлической оправке, ставя ее по окружности подшипника.

Различные способы крепления подшипников.






а) б) в)

Монтаж и демонтаж подшипников

Для демонтажа подшипников более крупных размеров используют различного рода винтовые или гидравлические съемники (Рис. 13 в). Тяги съемника прижимаются непосредственно к торцовой поверхности кольца или к расположенной рядом детали.

2.8. Смазка подшипников

Для смазки подшипников качения применяются пластичные (консистентные) или жидкие минеральные смазочные материалы. Смазка уменьшает трение между телами качения и сепаратором, способствует теплоотводу. амортизирует удары и вибрационные нагрузки, предохраняет подшипник от загрязнения и коррозии. В качестве жидких смазок применяются авиационные (МС), автомобильные (М), веретенные (АУ), индустриальные (И), приборные (МВП) и турбинные (Т) масла. Смазывание осуществляется разбрызгиванием, окунанием или путем капельной подачи.

Для экстремальных условий работы подшипников (работа в вакууме) могут использоваться твердые смазочные материалы. Наиболее распространенными из них являются дисульфит молибдена, фторопласт, графит, и композиции на базе этих материалов. Эти материалы используются как в виде порошка, который наносится на детали подшипников, так и для изготовления самосмазывающихся сепараторов подшипников.

Высокоскоростные, легконагруженные подшипники, как правило, смазываются масляным туманом, который образуется при распылении частиц масла в корпусе струей воздуха. В тяжелонагруженные быстроходные подшипники масло непрерывно подается струей через форсунки.

В редукторах, коробках перемены передач и других механизмах, смазываемых погружением колес в общую масляную ванну, подшипники обычно смазываются тем же маслом, что и зубчатые колеса, за счет разбрызгивания масла и циркуляции масляного тумана внутри закрытого корпуса.

Считается, что разбрызгивание масла обеспечено, если выполняется условие:


, м/с

где V - окружная скорость погружаемого в масло колеса;

R - радиус колеса, м;

g = 9.81 - ускорение свободного падения, м/с 2 .

В противном случае для подшипников применяют автономную смазочную систему пластичным смазочным материалом.

Наилучшим условием работы подшипника качения является постоянное наличие малого количества смазки. Излишняя смазка создает дополнительное сопротивление вращению, способствуя повышению температуры и старению смазки. Поэтому при смазке окунанием в масляную ванну уровень масла в подшипнике не должен превышать центра, тела качения при

n < 3000 мин -1 , а при большей частоте вращения уровень его должен быть несколько ниже. При использовании пластичной смазки свободное пространство в подшипниковом узле заполняется на 2/3 объема при n ≤ 1500 мин -1 и на 1/2объема при. n > 1500 мин -1

Пластичная смазка раз в год должна полностью заменяться. В промежутках между заменой через 2-3 месяца производится пополнение узла свежей смазкой.

Если подшипник необходимо защитить от избытка масла, выдавливаемого из зацепления близко расположенной косозубой шестерни, то устанавливается маслозащитная шайба, (рис. 14 а б). В случае недостаточной подачи смазки, а также подачи ее в труднодоступные места делаются специальные маслопроводящие канавки. В канавки масло стекает по стенкам корпуса.

При использовании пластичной смазки полость подшипника должна быть изолирована от внутренней части корпуса редуктора. Для этого используются мазеудерживающие кольца (Рис. 14, в). Эти кольца имеют 2...3 круговые канавки. Торец мазеудерживающего кольца должен выступать из полости подшипника на 1 ... 3 мм, чтобы попадающее на кольцо жидкое масло отбрасывалось в корпус центробежной силой.


а) б) в)

Подшипники с маслоотражательными и маслоудерживающими кольцами.

Cтраница 1


Монтаж подшипников качения на щеках коленчатого вала возможен, но при этом конструкция двигателя удорожается, несмотря на уменьшение его длины, обусловленное компактностью расположения коренных опор.  

Монтаж подшипников качения выполняют с натягом: на валу, в корпусе или на валу и в корпусе.  

Монтаж подшипников качения при ремонте автомобилей, исключая замену деталей новыми, производится на шейки валов, восстановленных различными способами наплавки и гальванических покрытий. Поэтому весьма важно обеспечить прочность посадок подшипников качения на восстановленные шейки валов.  

Монтаж подшипников качения сводится к установке их на вал с помощью молотка и оправки при малых размерах или с предварительным подогревом в масле (до 90 С) - при больших размерах и значительных натягах. При правильной их сборке должен быть зазор между телами качения и кольцами. При установке конических подшипников обеспечивают осевые зазоры, предусмотренные технической документацией. В случае неправильной установки подшипники демонтируют при помощи съемника. Передача усилия на тела качения при монтаже и демонтаже не допускается.  


Монтаж подшипников качения ведут з такой Последовательности. С подшипника смывают консистентную заводскую смазку смесью бензина и 60 % - ного минерального масла. Затем подшипник просушивают и осматривают. Детали подшипника должны вращаться без стука. Подшипники, детали которых имеют цвета побежалости, трещины, забоины - царапины, монтировать нельзя.  

Установка шатуном.  

Перед монтажом подшипников качения проверяются и подготавливаются места для их посадки. Обнаруженные незначительные дефекты устраняются на месте шабровкой, а большие - на станке.  



Поделиться: