Подшипник радиально упорный роликовый двухрядный. Подшипник шариковый двухрядный самоцентрирующийся

Двухрядный радиальный шариковый подшипник предназначен для работы в узлах и механизмах, технические требования которых подразумевают восприятие больших нагрузок с сохранением высоких частот вращения. Высокие скорости вращения шариковых подшипников качения обеспечиваются, главным образом, конструктивной особенностью данных подшипников, а именно телами качения, представляющими собой форму шара.

При качении, шар испытывает минимальное сопротивление и, как следствие, допускает наибольшие частоты вращения шариковых подшипников, по сравнению с любыми другими типами подшипников (роликовыми подшипниками, игольчатыми подшипниками или подшипниками скольжения). А тот факт, что двухрядные шариковые подшипники имеют два ряда шариков, позволяет им выдерживать гораздо большие нагрузки, чем могут взять на себя аналогичные однорядные шарикоподшипники , при тех же диаметрах наружного и внутреннего кольца.

Двухрядные радиальные шариковые подшипники можно условно разделить на две категории:

С возможностью самоустановки;

Без возможности самоустановки.

Сферические двухрядные шариковые подшипники с возможностью самоустановки

Возможность самоустановки значительно выше у сферических двухрядных радиальных шарикоподшипников . В отличие от стандартного исполнения, где дорожки для качения шариков имеются как на наружной поверхности внутреннего кольца, так и на внутренней поверхности наружного, у сферического двухрядного подшипника , внутренняя часть наружного кольца имеет сферическую поверхность. Такая форма внутренней поверхности наружного кольца, позволяет двухрядному шарикоподшипнику исправно работать даже, казалось бы, в самых неблагоприятных условиях, когда угол перекоса осей наружного кольца и внутреннего достигают 2-3 градусов.

Сферические двухрядные радиальные шарикоподшипники в большей степени способны воспринимать радиальные нагрузки (силы, действующие на вал перпендикулярно). Осевые нагрузки (действующие параллельно оси вала) сферические двухрядные шарикоподшипники тоже могут выдерживать, но довольно незначительные (из-за относительно небольшого угла контакта) по сравнению с радиальными.

Область применения двухрядных радиальных шариковых подшипников

Необходимость в самоустанавливающихся подшипниках возникает, когда двухопорный вал (опорами которого являются подшипники) не является достаточно жёстким и имеет свойство значительно прогибаться под воздействием внешних нагрузок или когда соосность посадочных мест не соблюдается, ввиду технологических погрешностей. Благодаря способности сферических двухрядных шарикоподшипников к самоустановке, проблем с эксплуатацией подшипниковых узлов не возникает, даже при значительном перекосе осей наружных и внутренних колец. Способность к самоустановке значительно расширяет область применения двухрядных радиальных шариковых подшипников.

Высокие требования к соблюдению соосности

Двухрядные радиальные шарикоподшипники , имеющие стандартное исполнение, не отличаются способностью к самоустановке, так как очень чувствительны к малейшему перекосу осей наружного кольца относительно внутреннего. Поэтому, к ним предъявляются высокие требования к соблюдению соосности. Если угол перекоса двухрядных радиальных шариковых подшипников стандартного исполнения превысит 0, 06 градуса, то в подшипнике моментально возрастут дополнительные контактные нагрузки, что приведёт к повышению сопротивления качению, перегреву подшипника и сокращению его срока службы.

Сепараторы

В большинстве случаев, при изготовлении двухрядных радиальных шарикоподшипников , используются штампованные стальные сепараторы, но в некоторых случаях (при изготовлении крупногабаритных подшипников, например) сепараторы делаются массивными, из антифрикционных материалов, включающих в себя бронзу, латунь и др.

Продажа подшипников

Купить двухрядные радиальные шариковые подшипники вы всегда можете в нашей компании. ООО «Подшипник-Мастер» осуществляет продажу подшипников всех типов со склада в г. Златоусте Челябинской области. Большой ассортимент подшипников качения и постоянное их наличие на складе, удовлетворит потребности большинства потребителей. Продажа подшипников осуществляется на выгодных условиях. Цена на подшипники варьируется в зависимости от количества приобретаемой партии. Уточнить наличие интересующего вас подшипника и его цену вы сможете у наших менеджеров по телефону или заполнив форму заказа подшипников.

Конструкция двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников аналогична конструкции спаренных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, установленных по схеме «О». Такие подшипники имеют оптимизированную внутреннюю геометрию и неразборную конструкцию. Конструкция типа «Е» предусматривает наличие отверстия для смазки с одной стороны.

Оптимальный размер шариков и их расположение в дорожках качения обеспечивают восприятие относительно больших как радиальных, так и осевых нагрузок в обоих направлениях. При установке подшипников типа «Е» необходимо сделать так, чтобы осевое усилие воздействовало на ряд шариков с той стороны, где нет отверстия для смазки.

Особенности конструкции

Основные размеры

Основные размеры двухрядных шариковых подшипников приведены в таблицах размеров и они в соответствии с международным планом размеров ISO 15. Подшипники произведены в нормальной степени точности P0. Двухрядные подшипники с косоугольным контактом очень чувствительны к несоосности колец.

Подшипники с защитными шайбами и уплотнениями

Закрытые с одной стороны или двух сторон двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники изготавливаются с металлическими защитными шайбами (ZR, -ZR) или уплотнениями (RSR, -2RSR). Уплотнения изготавливаются из каучука с армированием из штампованной листовой стали и являются эффективными фрикционными уплотнениями. Подшипники с уплотнениями (RSR, -2RSR) подходят для эксплуатации в диапазоне температур от -30°С до 110°С.
Возможны поставки подшипников с уплотнениями, пригодными для работы при температуре до 180°С (RS2, – 2RS2, RSR2, -2RSR2), а также подшипников с другими конструкциями уплотнений. Такие поставки необходимо обговаривать заранее.
Подшипники закрытые с двух сторон (-2ZR, -2RSR) заполнены качественной смазкой, характеристики которой должны обеспечивать надлежащую работу подшипников в течение всего расчетного срока службы при нормальных условиях. Подшипники данной конструкции не нуждаются в повторной смазке. Они могут применяться при температуре от -30°С до 110°С. Поставку подшипников с другой смазкой необходимо согласовывать с поставщиком заранее.

Смазывание

У подшипников закрытых с двух сторон обозначение смазки, которая отличается от стандартной смазки, состоит из комбинации символов. Первые две буквы указывают на диапазон рабочих температур (символы соответствуют стандарту STN 02 4608), а третья обозначает название смазки.

TL – смазка для низких рабочих температур (от -60°С до 100°С)
TM – смазка для средних рабочих температур (от -30°С до 110°С)
TH – смазка для высоких рабочих температур (от -40°С до 250°С)
TW – смазка для низких и высоких рабочих температур (от -40°С до 150°С)
Примечание: Обозначение смазки для средних рабочих температур не указывается при маркировке подшипников.

Сепаратор

Однорядные радиальные шарикоподшипники базовой конструкции оснащаются штампованным сепаратором из листовой стали, центрированным по шарикам, что обычно не указывается при маркировке. Сепараторы для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников изготавливаются в двух вариантах, в зависимости от внутренней конструкции подшипника (см. рисунок).

В особых случаях подшипники изготавливаются с различными типами сепараторов: с массивным полиамидным сепаратором (TNH, TNGH), или с массивным текстолитовым сепаратором (ТВ). Поставки таких подшипников необходимо согласовывать заранее.

Допуски

Однорядные радиальные шарикоподшипники изготавливаются по классам точности Р0 и Р6. Для специальных условий применения, где требуется высокая точность исполнения, а также работа на высокой скорости, применяются подшипники с более высоким классом точности Р6, Р5 и Р4. Подшипники с высоким классом точности Р6Е используются в станках с электроприводом.
Величины допусков соответствуют стандарту ISO 492.

Зазор подшипников

Стандартные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники изготавливаются с нормальным осевым внутренним зазором, который обычно не указывается при маркировке. Для специальных условий применения могут поставляться подшипники с уменьшенным осевым зазором (С2) или увеличенным осевым зазором (С3, С4, С5).

Уровень вибрации

В обычном исполнении двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники имеют стандартный уровень вибрации, указанный производителем. Для специальных условий применения, где требуется очень низкий уровень шума, могут поставляться подшипники со сниженным уровнем вибрации (С6).

Комбинация символов

Символы, обозначающие класс точности, внутренний зазор подшипника и уровень вибрации, комбинируются, при этом символ С опускается при обозначении второй и последующих характеристик, например:

P6 + C3 = P63
C3 + C6 = C36
P6 + C3 + C6 = P636

3205 P63
3205-2RSR C36
3205-2ZR P636

Перекос

Перекос колец двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников не допускается. Необходимо помнить, что любой перекос вызывает дополнительную нагрузку на подшипник и сокращает его срок службы.

Эквивалентная динамическая нагрузка

Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников:

P = F r + 0,73.F a
P = 0,67.F r + 1,41.F a

для F a /F r ≤ 0,68
для F a /F r > 0,68

Обозначение

Обозначения базовых конструкций и стандартных модификаций приведены в таблицах размеров. Прочие модификации обозначаются символами в соответствии со стандартом STN 02 4608. Значения символов, использующихся для обозначения однорядных радиальных шарикоподшипников, приведены в таблице.

Символ Пример обозначения Значение
-RSR 3205RSR Уплотнение с одной стороны, прилегающее к внутреннему кольцу
-2RSR 3307-2RSR Уплотнения с двух сторон, прилегающие к внутреннему кольцу
-ZR 3206-ZR Металлическая шайба с одной стороны
-2ZR 3208-2ZR Металлические шайбы с двух сторон
TNH 3309TNH Полиамидный сепаратор, центрированный по шарикам
P6 3205 P6 Более высокий класс точности, чем нормальный
P5 3307E P5 Vyšší stupeň presnosti ako P6
C2 3304 C2 Класс точности выше, чем Р6
C3 3305-2ZR C3 Радиальный зазор меньше, чем нормальный
C4 3307-2RS C4 Радиальный зазор больше, чем С3
C5 3206-2ZR C5 Радиальный зазор больше, чем С4
C6 3305 C6 Уменьшенный уровень вибрации

Подшипник шариковый двухрядный самоцентрирующийся – подшипник качения, предназначенный воспринимать радиальные, незначительные осевые нагрузки и обеспечивающий за счет конструктивных особенностей угловое смещение и перемещение осей .

Самоустанавливающийся подшипник изобретен фирмой SKF. Отличительной конструктивной особенностью является пара рядов тел качения, имеющие одну общую дорожку на наружном кольце в форме сферы. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники производят фиксацию своего положения в противоположных осевых направлениях относительно корпуса.

Способность самоустанавливаться обеспечивает возможность внутреннего и наружного колец наклоняться относительно друг против друга, создавая небольшой перекос в пределах двух-трех градусов.
Самоустанавливающиеся шариковые подшипники изготавливаются в трех видах:
  1. Открытого исполнения в базовой конфигурации
  2. Открытого исполнения с широким внутренним кольцом
  3. С уплотнениями
В базовой конфигурации шарикоподшипники имеют цилиндрическое либо коническое отверстием. Крупные шариковые подшипниковые механизмы серии 130, 139 оснащены кольцевой канавкой и отверстием во внутреннем кольце для смазки.

Шариковые подшипниковые узлы с уплотнениями маркируются специальным суффиксом “2RS1”. Такие уплотнения включают стальное армирование и выполнены из маслостойкого и износостойкого материала. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатация шарикоподшипников от минус сорока до ста градусов Цельсия. В стандартном исполнении подшипники заполняются смазкой основой которой является литий. Такая смазка является пластичной и обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Шарикоподшипники с уплотнениями не нуждаются в техобслуживании, т.к. изначально смазаны на весь срок эксплуатации.


Двухрядные самоустанавливающиеся шариковые подшипники с широким кольцом характеризуется специальными отверстиями, выполненными с допуском, облегчающий их снятие и установку. Осевая фиксация выполняется благодаря стопорным винтикам, которые входят в технологическое отверстие(паз), расположенное на торце внутреннего кольца и препятствуют вращению вала. Важно знать, что при использовании самоустанавливающихся шарикоподшипников с широким кольцом на одном вале, они должны располагаться направлениями пазов в противоположные стороны либо друг к другу. Иначе фиксация вала будет направлена только в одну сторону. Двухрядные шариковые подшипники, способные выдерживать значительны радиальные нагрузки, удобны для использования в местах значительного изгиба вала и различных перекосов. За счет низкого показателя коэффициента трения из числа подшипников качения, такие подшипники практически не подвержены нагреву даже в высокоскоростных условиях эксплуатации. Пример самоцентрирующегся узла:



Нажмите для перехода в раздел!

. В более чем 80% всех подшипников используется консистентная смазка
. Неправильное смазывание вызывает более 40% повреждений подшипников
. Поэтому потребители смазки нуждаются в надежных материалах и квалифицированных консультациях, которые готовы оказать наши специалисты
. Консистентные смазки для подшипников качения Arcanol гарантируют полное использование потенциала подшипников

Продукция группы компаний Schaeffler (торговые марки LUK , INA , FAG ) заслужила доверие таких всемирно известных производителей как Rolls Royce , CAT и John Deere , инженеры которых знают цену качеству и выбор которых - это выбор экспертов. Выбирая подшипники FAG – Вы делаете выбор в пользу передовых технологий.


Ресурс эксплуатации подшипника - это тот показатель качества, который определяет выгоду при покупке подшипника. Компания Schaeffler Group, производитель подшипников марки FAG, на основании многолетнего сбора статистических данных определила диапазоны работы подшипников в различных отраслях промышленности и различных агрегатах. Получить информацию о ресурсе предлагаемых подшипников FAG Вы можете пройдя по ссылке - .


Подшипники шариковые радиально-упорные, двухрядные

Главные характеристики подшипников шариковых радиально-упорных, двухрядных :

• Конструкцией похожи на пару подшипников радиально-упорных однорядных с системой О (радиально-упорные кольца внутрь).

• Могут принимать большие радиальные и осевые нагрузки в двух направлениях.

• Обычно угол исполнения 35° и не обозначен; возможно исполнение с другим углом:
обозначение B - угол 25°
обозначение D - угол 45° - дополнительно имеется раздельное внутреннее кольцо.

• Существует много видов прежде всего с полиамидными сепаратарами в версиях 2RS, ZZ, а также сепаратора из стальной жести, а в крупных подшипниках - стальные или латунные сепараторы.

• Выпускаются с нулевым и повышенным классом точности и с различными зазорами.

• Шариковые радиально-упорные двухрядные подшипники с раздельным внутренним кольцом широко используются в моторизации, особенно в ступицах колёс. Это подшипники, имеющие специальную конструкцию и другие, нестандартные размеры, и всё чаще выступают вместе со ступицей.

Серии подшипников шариковых радиально-упорных, двухрядных :

32, 33 - раздельное внешнее кольцо

30, 38, 39 - узкие и редко встречающиеся серии

Таблица взаимозаменяемости радиально-упорных шарикоподшипников, двухрядных с уголом контакта a = 30° изготовленных в соответствии с ISO и ГОСТом.

Обозначение подшипника по ISO Обозначение подшипника по ГОСТ
3305 3056305
3306 3056306
3306 3056306
3307 3056307
3309 3056309
3310 3056310


Подшипники шариковые радиально-упорные, двухрядные FAG, INA :

Подшипники шариковые радиально-упорные, двухрядные Серия 32 2RS




Bearing No. d D B a
3202 2RS 15 35 15,90 16,50
3203 2RS 17 40 17,50 18,80
3206 2RS 30 62 23,80 28,90
3207 2RS 35 72 27,00 33,80
3208 2RS 40 80 30,20 38,30


Поделиться: