Как сделать свой мод для minecraft. Приложение ModEZ – самостоятельно создаём моды для Minecraft PE

Популярность игры Minecraft с каждым годом только растет, отчасти этому способствуют сами игроки, разрабатывая моды и добавляя новые текстур-паки. Даже неопытный пользователь сможет создать свою модификацию, если будет использовать специальные программы. В этой статье мы подобрали для вас несколько наиболее подходящих представителей подобного софта.

Первой рассмотрим самую популярную программу для создания модов и текстур. Интерфейс сделан очень удобно, каждая функция находится в соответствующей вкладке и имеет собственный редактор с набором определенных инструментов. Кроме этого доступно подключение дополнительного софта, который нужно будет заранее скачать.

Что касается функционала, то тут MCreator имеет как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, присутствует основной набор инструментов, несколько режимов работы, а с другой – пользователь может настроить всего лишь несколько параметров, не создав ничего нового. Чтобы глобально поменять игру, требуется обратиться к исходному коду и изменять его в соответствующем редакторе, но это требует специальных знаний.

Linkseyi`s Mod Maker

Linkseyi`s Mod Maker менее популярная программа, однако предоставляет пользователям значительно больше возможностей, чем предыдущий представитель. Работа в данном софте реализована таким образом, что нужно выбирать определенные параметры из всплывающих меню и загружать собственные изображения — это делает программу только удобнее и проще.

Доступно создание нового персонажа, моба, материала, блока и даже биома. Все это объединяется в один мод, после чего он загружается в саму игру. Кроме этого присутствует встроенный редактор моделей. Linkseyi`s Mod Maker распространяется бесплатно и доступен к скачиванию на официальном сайте разработчиков. Обратите внимание, что в настройках отсутствует русский язык, но даже без знаний английского освоить Mod Maker будет очень просто.

Deathly`s Mod Editor

Deathly`s Mod Editor по своему функционалу очень похож на предыдущего представителя. Здесь также присутствует несколько вкладок, в которых создается персонаж, инструмент, блок, моб или биом. Сам мод формируется в отдельную папку с составляющими каталогами, что вы можете наблюдать слева в главном окне.

Одним из главных достоинств данной программы считается удобная система добавления изображений текстур. Вам не нужно рисовать модель в режиме 3D, потребуется лишь загрузка изображений определенного размера в соответствующие строки. Кроме этого есть встроенная функция тестирования модификации, позволяющая обнаружить те ошибки, которые не удалось выявить вручную.

Программ в списке получилось не много, однако присутствующие представители идеально справляются со своими задачами, предоставляют пользователю все необходимое, что понадобится во время создания своей модификации для игры Minecraft.

Пользовательская модификация компьютерных игр - это довольно распространенное явление, которое представляет собой изменение и дополнение файлов игры для получения большего количества контента, разнообразия игрового процесса и так далее. Иногда моды могут быть небольшими, добавляющими лишь пару предметов или функций. А иногда можно встретить и глобальные моды, которые практически полностью изменяют игровой процесс. Для "Майнкрафта", одной из самых популярных компьютерных игр современности, геймеры делают довольно много разнообразных модов. Поэтому и вы можете научиться тому, как создать мод для Minecraft - на самом деле это проще, чем кажется, но в любом случае займет у вас довольно много времени.

Моды для "Майнкрафта"

Итак, если вы всерьез решили разобраться с тем, как создать мод для Minecraft, то вам нужно понять, что именно там можно модифицировать. На самом деле возможностей имеется невероятно много - модов к этой игре существует гораздо больше, чем ко всем остальным. Это обусловлено тем, что выглядит "Майнкрафт" довольно просто - соответственно, и изменить что-то в нем или добавить в него определенные функции проще, чем в топовый проект, над которым несколько лет работали сотни профессионалов. Сейчас уже имеются такие моды, как "Индастриал Крафт" или "Таумкрафт", которые можно смело отнести к глобальным, так как они добавляют в игру невероятно много контента - первый переносит "Майнкрафт" в индустриальную эпоху, добавляя сотни новых рецептов и предметов. Второй же добавляет в игру магию и все к ней прилагающееся. Естественно, начинать стоит с более простых проектов, но в итоге вы также можете сотворить что-то серьезное. Но для начала вам нужно узнать, как создать мод для Minecraft.

Создание чистого мода

Если вы хотите узнать о том, как создать мод для Minecraft, то вам нужно сразу же уяснить, что его можно делать двумя совершенно разными методами - с использованием API или без. Сначала нужно разобрать создание чистого мода, который не требует дополнительного программного обеспечения. В данном случае вам нужно хорошо разбираться в механике игры и иметь определенные дизайнерские навыки, а также умение программировать на высоком уровне. Тогда вы сможете внедрять в игру что-то новое, а также изменять определенные предметы, функции и многое другое. В итоге вы сможете создать уникальный и необычный мод, но вполне вероятно, что он будет ограничен в использовании другими геймерами, так как не будет стандартизован - соответственно, у кого-то из геймеров может возникнуть проблема с запуском и совместимостью, независимо от того, для какого режима создавалась эта модификация "Майнкрафт" - выживание или креатив.

Создание модов с помощью API

API - это специальный программный интерфейс, который уже содержит в себе очень многие функции из самой игры, а также текстуры, скины и многое другое. Таким образом, вместо того, чтобы прописывать весь код с нуля, вы сможете использовать уже готовые решения, которые можно будет совмещаться между собой, создавая что-то новое. Существует большое количество разнообразных интерфейсов, и выбрать среди них что-то конкретное может быть проблемой. Здесь нужно учитывать специфику мода, например, в отношении режима "Майнкрафт" - выживание, хардкор, креатив и так далее. Но если вы только начинаете делать моды, а также хотите, чтобы ваша модификация была доступна максимальному количеству людей, то вам нужно использовать Minecraft Forge. Это наиболее распространенный API, который сейчас существует - в то же время он самый функциональный, объемный и востребованный. Поэтому, если вы собираетесь добавлять в Minecraft новые моды - обратите внимание в первую очередь именно на него.

Особенности использования Minecraft Forge

Многие геймеры, которые создают или используют моды, задаются вопросом о том, зачем вообще нужен "Фордж". Ведь это так неудобно - вам обязательно нужно установить сам API, чтобы иметь возможность затем запустить модификацию. Неужели нельзя делать чистые моды, которые не требуют ничего дополнительного для игры? На самом деле "Фордж" имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков (кстати, он есть только один, который заключается именно в необходимости предустановки API для запуска мода). Во-первых, процесс создания мода упрощается, во-вторых, у вас появляется гораздо больше возможностей, для использования которых не нужно прикладывать усилий. Но самое главное - ваш мод становится универсальным. Если вы делаете модификацию без API, как уже было сказано выше, велика вероятность того, что многие геймеры не смогут ее установить. Если же вы использовали "Фордж", то любой геймер с установленным API сможет установить и ваш мод без малейших проблем.

Особенности использования

Самое главное правило модификации, независимо от того, какой вариант вы выбрали, заключается в том, чтобы не изменять исходные файлы. Например, вы решили сделать для Minecraft мод на машины - лучше добавьте новые объекты, а не исправляйте те, которые имеются в игре, чтобы избежать конфликтов.

Что такое энтузиазм, и с чем его едят или как создаются МОДы.

Всем привет! Кто-то меня знает, кто-то нет, поэтому я для начала представлюсь. Зовут меня Александр (aka a[x]el), я лидер команды, которая работает над модификацией Resident evil: Antidote , вот уже почти 2 года. В этой статье мне бы хотелось немного рассказать о том, как создаются моды, из чего они состоят и какую роль играет лидер команды в процессе создания мода.

Энтузиазм.
Начнем с определения слова Энтузиазм. Энтузиазм - душевный подъём, сильная увлечённость. После того как появляется идея, именно он заставляет нас бить себя в грудь, придумывать сюжет, начинать делать первую карту, создавать новый топик на форуме: «Нужны мапперы, кодеры, моделлеры … в новый СУПЕР мод». Многим это знакомо неправда-Ли? Все мы видели такие сообщения на форумах, а некоторые из нас их создавали. А теперь скажите, сколько таких «Супер» проектов достигли релиза? Бета версии?
Я отвечу на этот вопрос.
По данным статистики известного мод портала MODDB :

2,500 - остались на этапе идеи
500 - не достигли альфа/бета версии
250 - сделали 1 релиз
120 - Постоянные обновления и патчи
6 - стали коробочной версией

Цифры сами говорят за себя. Итого получается, что только 12.5% модов увидели свет…
К чему я клоню, спросите Вы. А клоню я к тому, что не каждый способен довести начатое дело до конца, и мало кто представляет себе процесс создания мода. Многие прекращают работу, как только сталкиваются с первыми трудностями «Как это сделать», «Не работает», «мне лень», «Ну и что дальше?» все с этим сталкиваются.

Что такое МОД?
Мод (англ. MOD) – это сокращение от слова модификация (англ. Modification). Мод – это как полное изменение всех элементов геймплея (total conversion) так и просто добавление в игру новой модели, текстуры, или скрипта. Разработчики Half-life 2 выпустили Source SDK предоставив широкие возможности для создания модификаций.

Из чего слеплены моды?
Первое и основное из чего состоит мод – это идея. Но не все что можно придумать на бумаге, можно реализовать в игровом движке. Иногда затраты на реализацию слишком высоки. Первое что нужно сделать, после того как появилась идея сделать мод, это заняться виртуальной разработкой . Разбиваем идею на части: Сценарий, карты, текстуры, модели, код. Теперь нужно представить в какой последовательности нужно вести разработку мода, чтобы не возникало простоев (*1). Нужно четко представить объем работы, который необходимо выполнить, чтобы достичь задуманной цели. Возьмите ручку, бумагу и распишите все ключевые моменты Вашего будущего мода.

Например:

… Необходимо расписать все задачи по всем категориям (Маппинг, Программирование, Моделинг, и т.д.) в зависимости от потребностей мода. Теперь нужно выделить из этого списка наиболее приоритетные и сложные задачи, которые составляют основу мода. Если Вы создаете мод, в котором игрок обладает некоторыми уникальными способностями (например, телекинез), то реализация этой функцией является ключевой и приоритетной, потому что пока эта функция не будет реализована, всё остальное не имеет смысла. Составление списка задач, и расстановка приоритетов – это ОЧЕНЬ важный этап в разработке мода.

Лидер – большой начальник.
Вы знаете, от какого слова произошло слово Директор? Это слово произошло от англ. слова Director – дословно направляющий (direction – направление). Слово направляющий очень хорошо подходит к должности лидера команды. Лидер команды должен иметь четкое представление о всех задачах, и уметь наладить эффективное взаимодействие всех участников команды. Нужно узнать как можно больше информации обо всех направлениях разработки, для того чтобы понимать, что нужно требовать от команды. Например в команде есть моделлер, он отлично работает в 3D Max, но ничего не понимает в компиляции моделей для движка source. Задача лидера команды, найти статьи о компиляции моделей, и объяснить моделлеру требования к модели для движка Source. Возможно, что лучшим выходом будет самостоятельно разобраться с компиляцией, и компилировать модели для мода. Попытайтесь разобраться во всех вопросах, которые возникают при создании мода. Два года назад, когда я решил создавать наш мод я впервые в жизни установил и открыл 3D Max. Теперь я свободно ориентируюсь в этом редакторе, могу создавать prop модели, и оружие, делать анимации, накладывать текстуры и компилировать модели для движка Source. Кроме того, я проделал немало работы по части кода и дизайна уровней в редакторе Hammer . Вы должны понимать, что чем больше Вы знаете и умеете, тем лучше Вы сможете ставить задачи и направлять других участников команды в нужное русло. Если пропадает Лидер, или он не достаточно активен, то пропадает мод. Порой качественная работа 3D моделлера, который потратил месяц на разработку хорошей модели для мода, пропадает из-за того что лидер команды, просто забил на мод. Имейте ввиду, разработка мода находится в Ваших руках, и именно Вы несете ответственность за нее перед командой собирая воедино все кирпичики движка Source чтобы создать МОД.

Эпилог:
Подводя итог к данной статье, хотелось бы сказать, что перед тем как взяться за создание мода и организацию команды, хорошенько подумайте и оцените свои силы. Возможно лучшим решением будет участие в другой мод команде, в качестве маппера, моделлера, художника и т.д. Но если Вы все таки решились создать команду, и начать разработку мода, то подойдите к этому процессу правильно. Не бойтесь трудностей, не останавливайтесь на достигнутом, ведь на самом деле – это чертовски интересно и увлекательно! ;)

На этом я ставлю точку, но не прощаюсь. Надеюсь, что статья показалась Вам интересной, и возможно поможет избежать моих ошибок. В будущем я планирую написать еще несколько статей, в которых я расскажу о решении разных проблем и вопросов которые становятся перед лидером команды, таких как: написание дизайн документа, набор команды, координация работы всех участников проекта, создание правильных заданий, организация репозитория исходного кода для контроля версий и другие.

Жду Ваших отзывов и комментариев в разделе «Обсуждение» или на мой имейл: tonkadogmail.com Спасибо!

Уже написано огромное разнообразие модификаций, расширяющих возможности «чистого» Майнкрафта. Но так как фантазия человека безгранична, то есть шанс, что ты придумаешь какой-нибудь такой мод, который ещё не реализовали другие майнкрафтеры. Чтобы сделать свою придумку реальностью, совсем не обязательно углубляться в сложности программирования – ведь существует очень удобное приложение ModEZ, специально созданное для лёгкой разработки собственных модов.

Удобный интерфейс позволяет очень быстро настроить изменения, вносимые в игру. Попробуй добавить новую еду, чтобы кормить Стива особыми вкусняшками, или же разработай уникальное вооружение, способное вывести на совершенно новый уровень эффективность сражений с монстрами. Создавай инструменты, механизмы, транспорт и вообще всё, что покажется тебе занятным и полезным.

Не обязательно моды будут упрощать игровой процесс – они способны добавить новые опции, но частенько надо приложить усилия, чтобы их реализовать. Например, заложив в программу ModEZ новый объект, придумай для него подходящий рецепт крафта на верстаке или обработки в печи. Это сделает игру ещё более интересной!

ModEZ потребует от тебя не только творческих усилий, но и хороших знаний английского. Именно на этом языке прописано меню приложения. Хорошо, что майнкрафтеры воспринимают подобные ситуации не как препятствие, а как шанс для саморазвития.

Скриншоты:



Поделиться: