Как принять новый завет с богом. Завет с богом

1. Что такое завет, и какие заветы Бог заключил с человеком?

2. С какой целью Бог заключает с человеком заветы?

Завет – это условие, заповеданное Богом, на основании чего Он заключает договор с человеком. Завет необходим не Богу, а нам. Это – материализованное свидетельство невидимого, но совершенного, действующее со властью заключившего завет Бога. Мы знаем два основных понятия: Ветхий Завет, заключенный до рождения Иисуса Христа, и Новый Завет в Иисусе Христе, хотя это – очень обобщенное понятие о заветах.

Еще при сотворении мира, Бог заключил с человеком несколько заветов. Один из них – это установление дня и ночи. Уже в этом Бог заключает завет с человеком о том, что земное пребывание лежит во времени. Бог показал Свое постоянство и верность Своему завету даже через день и ночь. Никто не в силах отменить или передвинуть, поменять местами или же сократить во времени. Точно так же никто не в силах отменить любую заповедь и любой завет, заключенный с человеком Самим Богом. Так Он Сам объясняет через пророка Иеремию: «Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом…» (Иер.33:20) . Этот завет Самого Бога с человеком заключается в том, что человек живет на земле во временном мире. Отсчет времени уже идет от начала сотворения мира, и определено ему время – шесть дней.

Следующий завет – это завет седьмого дня, святого дня субботы Господней: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3) . В этом дне Бог заключил с человеком завет о том, что человек будет жить вечно в покое у Господа: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоту земли, и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис.58:13,14) . Соблюдающий святость седьмого дня будет жить вечно, и это – постановление вечное: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоится от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9,10) .

После грехопадения Адама и Евы, Бог заключает завет в жертвенной крови агнца, принесенного Авелем. За это сатана, рукой Каина, убивает и самого Авеля, и его кровь проливается на землю вместе с кровью первой жертвы. Это был первый завет в крови, который вопиет с земли о грехе и о прощении греха Адама и Евы. Авель отдал свою жизнь за принесенную им жертву. Это был прообраз будущей совершенной жертвы, принесенной Иисусом Христом, Агнцем Божьим. Но Его Кровь искупила все человечество, и Бог заключает с человеком Новый Завет в Его Крови, и поэтому Павел говорит: «Но вы приступили… к ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:22,24) .

Отсюда мы видим, что Бог заключил с человеком завет в крови агнца еще через Авеля, но это был первый завет, тень будущего Нового и совершенного завета.

Следующий завет Бог заключает с Ноем в радуге, когда развращенный первый мир весь погибает от потопа. Человечество вновь возрождается в Ное и его семье, в восьми душах. И завет в радуге также является прообразом Иисуса Христа – Света, сошедшего на землю. Каждый раз явление радуги напоминает о завете Бога с человеком о том, что новый мир впредь не будет потоплен водой. И ковчег спасения, и радуга завета всегда будут присутствовать на земле для тех, кто будет ходить пред Богом в праведности сердца.

Еще один завет Бог заключает с человеком в Аврааме, через обетованного ему сына Исаака. В Исааке мы все – наследники обетования Авраама, который является отцом веры. В Аврааме заключен завет праведности, преобретенной через веру.

Следующий завет Бог заключает с Иаковом, а в нем – и со всем народом Божьим. Это – завет поврежденного бедра самонадеянности. Бог дает ему новое имя – Израиль, и в этом имени с народом заключается завет о том, что «Бог борется» Сам за Свой народ, не силой человека, но крепостью Бога совершится его спасение.

Далее Бог заключает Свой завет в двенадцати коленах Израиля, ставя основание для ворот Небесного Иерусалима: «Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых…» (Отк.21:12) . «Двенадцать», на языке чисел, означает сверхсовершенное число завершенности. При описании Небесного Иерусалима упоминается также и двенадцать оснований, это – двенадцать Апостолов, в которых Бог также заключил завет с человеком. На них Он основал Новый Завет так же, как и на двенадцати коленах Израиля основался Ветхий Завет. И как двенадцать колен Израиля были окроплены кровью тельцов при заключении Ветхого Завета, так же и двенадцать Апостолов приняли Кровь Иисуса Христа в Гефсимании, при заключении с ними Нового Завета в Крови Иисуса. На основании двенадцати Апостолов был создан новый храм – церковь: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Отк.21:14) .

С Моисеем Бог заключает завет жезла, посылая его в Египет. Он дает Моисею власть пасти избранный Божий народ, жезлом чудес, являя господство Божьей власти над народами. В Откровении мы видим, что в последние дни церкви будет дан жезл железный, пасти языческие народы: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего. И дам ему звезду утреннюю» (Отк.2:26-28) . Эта данная власть жезла железного восхитится во время пробуждения рожденным младенцем: «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным…» (Отк.12:5) . Завет жезла железного, как непобедимой власти над народами, Господь заключит с побеждающей церковью последних дней.

Еще один завет в Ветхом Завете заключает Бог с народом в крови пасхального агнца и в самом агнце. То есть кровью агнца были помазаны косяки дверей, что сохранило жизнь израильтянам, а мясо агнца, которое они должны были вкушать в ту ночь, сделало их участниками Пасхи. Это – завет не только спасения, но и освобождения от египетского рабства, высвобождения для восхищения земли обетованной. И этот завет, как мы видим, является прообразом будущего сошедшего к нам блага в Иисусе Христе. Сегодня мы заключаем завет с Богом через пасхального Агнца Иисуса Христа для того, чтобы получить освобождение от рабства греха и войти в обетованную землю на Небесах. Наши косяки дверей помазаны Кровью распятого Иисуса.

На горе Синай Божьему народу был дан закон , и было предложено заключить завет послушания Божьим заповедям, через что народ становился принятым в удел, и Бог открылся Своему народу, как Господь для него. Завет был заключен при окроплении кровью жертвы и окончательно провозглашен на горах Гевал и Горизим.

Гора Гевал – значит «каменистый, безжизненная скала». С нее было провозглашено проклятие шестью коленами Израилевыми во свидетельство отступления от заповедей.

А с горы Горизим , обозначающей «обширные места», что символизирует достаток и изобилие, было провозглашено благословение другими шестью коленами Израилевыми (Ис.Нав.8:33). Это свидетельство того, что исполняющих заповеди ожидает благословение изобилия на земле.

Также Бог повелел Израилю сделать из дерева ситим и покрыть золотом ковчег завета Господня. В нем был заключен завет с народом Израилевым о том, что Бог пребывает в народе Своем. Вся скиния собрания, сделанная по проекту, данному Моисею, была прообразом будущей вечной скинии, и Бог заключал в ней с народом Свои заветы.

Завет в жезле Аарона , завет в храме Соломона , и многие другие заветы проходят через всю Библию как неразрывные отношения человека с Богом. Через заветы Господь укрепляет Свои отношения с человеком и воплощает их сущность . Любой завет заключается верой и сохраняется в вере. Он дан человеку видимым образом для того, чтобы невидимое могло стать явным.

3. Какой завет назван Новым и почему?

Так «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14). Это – Новый Завет, о котором, в прообразах, свидетельствовал весь Ветхий Завет. В Иисусе, как в Слове, сошедшем с Небес, а также в Агнце, закланном за наши грехи, заключены все заветы Бога с человеком. Это и завет о прощении, и примирении, и об усыновлении, через Духа Святого. И основанием этого Нового Завета является любовь. В любви Новый Завет заключается и в любви он сохраняется: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34,35) .

Данный Завет со стороны Бога уже заключен, и каждому человеку дано право принять и заключить его со своей стороны для того, чтобы он вошел в действие в его жизни. Если Ветхий Завет заключался со всем народом в общем, а не каждый человек персонально заключал его, и отвечал за его нарушение весь народ, если даже отдельные личности его нарушали, то это не так в Новом Завете, как обещал Господь через пророка Иеремию: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»; но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом…» (Иер.31:29-33) .

Теперь каждый сам заключает Новый Завет через Иисуса, и сам будет отвечать за его нарушение. За каждым оставлено право выбора для заключения Нового Завета с Богом через водное крещение – прощение и примирение; крещение Духом Святым – усыновление, в знак чего человек получает и дары Духа Святого, как наследство Небесного Царства; завет воскресения и единства с Отцом в Крови и Теле Иисуса через преломление; завет соли вечный, через посвящение себя в любви Агапэ, в жертву живую, Богу угодную для разумного служения Ему (Рим.12:1).

Вся Библия является заветом Бога с человеком. Она и названа Ветхий и Новый Завет. И в книгу жизни записывается всякий, заключивший с Господом Завет о том, что он возлюбил Господа и Бога своего всем сердцем своим, всею душою своею и всем разумением своим, а также возлюбил и ближнего своего, как самого себя. А те, которые заключили завет соли вечный, то и души своей не возлюбили до смерти ради Господа и своего ближнего.

В основе всех заветов лежит вечная любовь Бога к человеку, и на любви основываются и заключаются все заветы, поэтому основным заветом Бога с человеком является любовь, «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16) .

Иллюстрация: Рафал Олбински

О. Палмер Робертсон

Определить понятие "завет" так же трудно, как дать определение понятия "мать".

Матерью можно назвать женщину, которая дала вам жизнь. Формально это, может быть, и верно. Но кого удовлетворит такое определение?

Писание ясно свидетельствует о важности Божьих заветов. Бог многократно вступал в заветные отношения с отдельными людьми. Можно найти недвусмысленные упоминания о заветах, заключенных с Ноем (Быт. 6:18), Авраамом (Быт. 15:18), Израилем (Исх. 24:8) и Давидом (Пс. 88:3). Израильские пророки предвещали пришествие дней "нового завета" (Иер. 31:31), а о Тайной Вечере Сам Христос говорил языком завета (Лк. 22:20).

Но что такое завет?

Некоторые ученые считают бесполезными любые попытки предложить единое определение "завета," охватывающее все разнообразные случаи употребления этого термина в Писании. Они предполагают, что многообразие ситуаций, в которых используется этот термин, подразумевает множество различных значений.

Ясно, что любое определение термина "завет" должно оставлять такой простор для толкования, какого требуют сведения, приведенные в Писании. Однако сама целостность библейской истории, определяемой Божьими заветами, предполагает всеобъемлющее единство понятия "завет".

Итак, что же такое "завет"? Как определить заветные отношения Бога с Его народом?

Завет есть узы на крови, которыми Бог по изволению Своему связывает Себя с творением. Вступая в заветные отношения с людьми, Бог по Своему изволению связывает Себя с ними жизненно важными узами. Завет - это скрепленные кровью узы, возникающие по Высшему изволению, узы жизни и смерти.

Три аспекта этого определения Божьих заветов следует рассмотреть подробнее.

Завет - это узы

По самой своей сути завет - это то, что связывает две стороны. К сущности библейского понятия завета ближе всего образ неразрывных уз.

Обширные исследования этимологии ветхозаветного термина "завет" (евр) не дают достаточно убедительных оснований для того, чтобы определить значение этого слова. щ Однако контекстуальное употребление данного термина в Писании довольно последовательно указывает на понятие "связь" или "отношениями Завет всегда заключается личностью - Богом или человеком. Далее, за редкими исключениями вторую сторону в завете также представляет личность. Результат заветного обязательства - установление отношений "в связи с", "с" или "между" людьми.

Важнейшим формализующим элементом при заключении всех Божьих заветов в Писании является словесное определение характера учреждаемого союза. Чтобы заключить завет, Бог говорит. Он милостиво возвещает о том, что принимает на Себя обязательства перед Своими творениями, и объявляет, на основе чего Он будет общаться с ними.

Важность клятв и знамений в Божьих заветах доказывает, что по сути своей завет есть узы. Завет связывает стороны друг с другом определенными обязательствами.

Связующая клятва завета может иметь разнообразные формы. В некоторых отрывках используется устная клятва (Быт. 21:23,24,26,31; 31:53; Исх. 6:8; 19:8; 24:3, 7; Втор. 7:8,12; 29:13; Иез. 16:8). В других случаях к устному обязательству может присоединяться какое-либо символическое действие, как например, дар (Быт. 21:28-32), трапеза (Быт. 26:28-30; 31:54; Исх. 24:11), установление памятника (Быт. 31:44 и дал., Иис. Нав. 24:27), окропление кровью (Исх. 24:8), жертвоприношение (Пс. 49:5), прохождение под жезлом (Иез. 20:37) или рассечение животных (Быт. 15:10, 18). В нескольких отрывках из Писания неразрывная связь клятвы и завета предельно ясно подтверждается параллелизмом конструкции (Втор. 29:12; 4 Цар. 11:4; 1 Пар. 15:16; Пс. 104:9; 88:3, 4; Иез. 17:19). В этих случаях клятва и завет взаимозаменяемы.

Такая близость клятвы и завета подчеркивает, что завет по сути своей - это узы. Завет связывает участников друг с другом.

То, что Божьи заветы связывают две стороны, подчеркивается также присутствием знаков во многих библейских заветах. Знамение радуги, печать обрезания, символ Субботы - эти заветные знаки усиливают связующий характер завета. Посредством завета вступает в силу заверенное межличностное обязательство. Так же, как жених и невеста обмениваются кольцами "в знак и в залог" своей "постоянной верности и вечной любви," так и знаки завета символизируют неизменность уз, связывающих Бога с Его народом.

Завет есть узы, скрепленные кровью

Фраза "узы, скрепленные кровью", или "узы жизни и смерти", выражает предельную серьезность взаимных заветных обязательств Бога и человека. Заключая заветы, Бог никогда не вступает с человеком в случайные или ни к чему не обязывающие отношения. Напротив, обязательства, которые Он берет на Себя, затрагивают конечные вопросы бытия - вопросы жизни и смерти.

Основное древнееврейское выражение, с помощью которого описывается установление заветных отношений, ярко отражает предельную серьезность выбора между жизнью заветные и смертью в завете. Фраза, которая в Ветхом Завете переводится как "заключить завет," буквально означает "рассечь завет."

Выражение "рассечь завет" появляется не только на каком-то одном этапе истории библейских заветов. Напротив, оно встречается в самых важных местах на протяжении всего Ветхого Завета и многократно повторяется в Законе, в пророческих писаниях^ и в остальных ветхозаветных книгах. но]

Казалось бы, с течением времени яркий образ "рассечения завета" должен был потускнеть. Однако и самые древние тексты Писания, и те, которые относятся к концу пребывания Израиля в Палестине, доказывают, что значение этого выражения неизменно понималось во всей полноте. Понятие "рассечения завета" впервые встречается читателю Библии в первой записи об установлении завета с Авраамом, в которой можно найти множество признаков, указывающих на ее древность (Быт. 15). На другом переломном этапе истории Израиля пророческое предупреждение Иеремии, обращенное к Седекии во времена осады Иерусалима Навуходоносором, изобилует ссылками на богословскую концепцию "рассечения завета" (см. Иер. 34).

Еще одним указанием на то, что это выражение имело всеобъемлющее значение, можно считать тот факт, что оно применялось ко всем трем основным типам заветов. Оно использовалось в описании завета, учрежденного между человеком и человеком, [заветов, поставленных Богом с человеком и заветов, заключенных человеком с Богом].

Особенно поразительно, что глагол "рассечь" может употребляться и сам по себе и при этом явно означать "рассечь завет." Такое его использование показывает, насколько тесно понятие "рассечь" связано с представлением о завете в Писании.

Такое соотношение процесса "рассечения" с установлением завета проявляется во всех древних языках и культурах Среднего Востока. Не только в Израиле, но и в культурах окружавших его народов существует связь между обязывающим характером завета и выражениями, означающими "рассечение."

Процесс "рассечения" впечатляюще отражен не только в терминологии, но и в обрядах, обычно связанных с установлением заветов. При заключении завета на ритуальной церемонии рассекаются животные. Наиболее очевидный пример такого рода в Писании находим в 15 главе Книги Бытия, при заключении Авраамова завета. Сначала Авраам рассекает несколько животных и располагает части друг против друга. Затем между рассеченными частями животных символически проходит Бог. В результате "заключается" или "рассекается" завет.

Что означает расчленение животных на части в момент заключения завета? И библейские, и вне библейские доказательства в равной мере подтверждают особую важность этого ритуала. Рассечение животных символизирует "смертельную клятву" в момент принятия обязательств завета. Расчлененные животные олицетворяют проклятие, которое призывает на себя тот, кто заключает завет, в случае нарушения принятого обязательства.

В пользу такого истолкования убедительно свидетельствуют слова пророка Иеремии. Напоминая народу Израиля его неверность заветным обязательствам, он воскрешает в памяти людей обряд, во время которого они проходили "между рассеченными частями" тельца (Иер. 34:18). Своими преступлениями они призвали на себя проклятия завета, поэтому их ожидает расчленение их тел: "Трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным" (Иер. 34:20).

Именно в таком контексте заключения завета и следует понимать библейскую фразу "рассечь завет." Понятие клятвы, обязывающей к верности и грозящей смертью за измену, неразрывно связано с самими терминами, описывающими установление заветных отношений. Завет действительно есть "узы на крови," или узы жизни и смерти.

Это выражение - "узы на крови" - идеально согласуется с библейским утверждением: "без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9:22). Кровь играет важную роль в Писании потому, что она символизирует жизнь, а не потому, что Писание грубо или жестоко. Жизнь тела - в крови (Лев. 17:11), и, следовательно, пролитие крови представляет собой совершение кары над жизнью.

Библейские образы жертвоприношений с пролитием крови подчеркивают взаимосвязь жизни и крови. Пролитие крови, в которой заключается жизнь, представлено как единственный способ освобождения от однажды принятых обязательств завета. Завет есть узы на крови, обязывающие участников к верности под страхом смерти. Как только заветные отношения установлены, ничто, кроме пролития крови, не может избавить участников завета от последствий, грозящих им в случае его нарушения.

И именно на этом этапе наших рассуждений необходимо отвергнуть любые попытки соотнести понятие "завета" в жизни и опыте Израиля с мыслью о "последней воле и завещании." Отдавать должное библейскому пониманию завета и в то же время выдвигать идею о "последней воле и завещании" просто невозможно.

Основная причина путаницы между понятиями "завет" и "завещание" возникает из-за того, что оба они имеют отношение к смерти. Смерть играет важнейшую роль и при вступлении в силу завещания, и при заключении завета. Из-за этого сходства указанные понятия часто путают.

Однако завет и завещание радикально отличаются по значению. Сходство, в сущности, только формальное. И "завет", и "завещание" тесно связаны со смертью, но она совершенно по-разному соотносится с каждым из этих понятий.

В случае "завета" смерть стоит у истока отношений сторон, символизируя потенциальное проклятие. В случае "завещания" смерть наступает в конце отношений и вводит в действие положение о наследстве.

Смерть заключающего завет предстает перед нами в двух обособленных образах, следующих друг за другом. Сначала на нее указывает символическое обозначение проклятия, предупреждающее возможные нарушения завета. Далее нарушившего завет действительно настигает смерть как следствие обязательства, взятого им на себя.

В случае смерти завещателя двух образов, или двух этапов, нет. Составление завещания не сопровождается символами смерти. Завещатель умирает не вследствие нарушения своего завещания и последней воли.

Содержание "завещания и последней воли" само по себе предполагает неотвратимость смерти, и все положения завещания построены именно на этом. Что касается положений завета, то они предполагают возможность жизни или смерти. Образ смерти непременно сопутствует введению в действие завета. При его заключении обязательно заклание освященного животного. Но никакой необходимости в действительной смерти вступающего в завет нет. Смерть заключившего завет наступает только в случае нарушения завета.

Смерть Иисуса Христа следует толковать в контексте завета, а не завещания. Его смерть была заместительной жертвой. Христос умер вместо нарушившего завет. Понятие заместительной жертвы исключительно важно для понимания смерти Христа.

При составлении последней воли или завещания не может быть и речи о заместительной смерти. Завещатель умирает "за себя", а не вместо другого. Ничья смерть не может заменить его собственную.

Христос же умер вместо грешника. Из-за нарушений завета люди были обречены на смерть. Христос принял на Себя заветное проклятие и умер вместо грешника. Его смерть была связана с заветом, а не с завещанием.

Конечно, верно, что христианин представлен в Писании как Божий наследник. Но он - наследник по усыновлению в семью бессмертного Бога, а не по распоряжению завещателя.

На уровне общедоступных толкований принято считать, что на Тайной Вечере Христос огласил Свою последнюю волю и завещание. Но нельзя забывать, что в тот момент праздновалась заветная трапеза. Во время Пасхальной трапезы ветхого завета Иисус огласил уставы трапезы нового завета. Очевидно, что Его цель заключалась в том, чтобы заявить о Себе как о Пасхальном Агнце, Который принимает на Себя проклятия завета. Его смерть была заместительной; Его кровь была пролита за Его народ. Слова Иисуса не были распоряжениями завещателя; Он говорил об исполнении завета и о введении завета в действие.

О. Палмер Робертсон, Христос Божьих заветов, Copyright 1980, ISBN: 0-87552 - 418 – 4, Перевод Елены Богат Редактор Елена Шустова

Завет с Богом

Следуя выбранной схеме и хронологии событий, первым значимым эпизодом является заключение Завета между Богом и Аврамом, о чем в 15-й главе 1–18 стихах книги «Бытие» сказано следующее: «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение… В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата… ». Как можно увидеть из приведенной цитаты, главным условием заключения этого Завета со стороны Аврама стала его крепкая и непоколебимая вера в истинность обетований Бога. На первый взгляд, может показаться странным, что простая вера в правдивость обещаний Всемогущего Бога стала причиной избрания и особого благоволения Творца к Авраму. Если Бог Всемогущий, то Он, вне всякого сомнения, исполнит Свои обещания. Но дело в том, что эта аксиоматическая истина очевидна тогда, когда обетования исполняются. Однако Аврам в момент заключения Завета не имел возможности увидеть реального исполнения ни одного из обещанных благ: его жена Сара, да и он сам были уже стары и, следовательно, по всем физиологическим законам ни о каком потомстве, бесчисленном как песок морской, не могло быть и речи, а окрестные земли принадлежали сильным и жестоким племенам, которые вовсе не собирались уступать их кому-либо другому. Тем не менее патриарх поверил Богу и Господь вменил ему эту веру в праведность, т. е. вера Аврама явилась его главной добродетелью, которая сделала его величайшим праведником на земле.

Что касается условия Завета со стороны Бога, то об этом читаем в 17 главе: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой ». Может показаться странным, что все исполнение Завета заключается всего лишь в несложной хирургической операции, но это только при поверхностном взгляде на проблему: конечно, помимо телесного обрезания необходимо было и «обрезание» духовное, то есть жизнь по тому образу, которого придерживался Аврам. Вместе с заключением столь Великого Завета (Быт. 17, 6–8) Господь Бог изменяет имя своего избранника: «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов » (Быт. 17, 4–5). Также меняется имя и супруги Авраама – Сары: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (Быт. 17, 15–16). Первоначальное имя – Авра?м, что означает «отец выси» или «высокий отец», меняется на Аврага?м – «отец множества». Прежнее имя Сарры – (Сара?й), что значит «борющаяся», изменяется на (Сарра?) – «госпожа». Эти метаморфозы имен обусловлены изменением предназначения: Авраам теперь не просто отец действительно многочисленного еврейского народа, но и духовный «отец всех верующих» в Бога, а Сарра – госпожа, так как из ее потомства родится Спаситель мира – Христос.

Из книги Священное Писание Ветхого Завета автора Милеант Александр

Завет Авраама с Богом (Быт. 15-16 гл.). Бытописатель повествует о 4-ом явлении Бога Аврааму в ночном видении и ободрении патриарха общением Божественной помощи, защиты и великой награды (1). На ответные слова Аврааму (2-3) Господь дает обетование о рождении у него сына (4) и

Из книги Библейские смыслы [полное издание] автора Берман Борис

VII. ЗАВЕТ «И было Авраму 99 лет»Авраhам прожил весь общечеловеческий путь жизни сына Ноаха и сейчас, в 99 лет, когда, казалось бы, жизнь уже позади, начинается для него новый путь жизни, на который никто не вступал до него.«… И открылся Господь Авраму и сказал ему: «Я – Эль

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

2. Завет с Адамом, завет с Ноем и вечный завет Завет с Адамом тесно связан с Божьим обетованием в Быт. 3:15, которое называется протоевангелием (первой проповедью Евангелия). Согласно этому Евангелию в его высшем значении, Христос - Семя победит лукавого (Рим. 16:20). Завет с Ноем

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

3. Завет с Авраамом, Синайский завет и завет с Давидом Завет благодати с Авраамом (Быт. 12:1–3; 15:1–5; 17:1–14) имеет фундаментальное значение для всего хода истории спасения (Гал. 3:6–9, 15–18). Через семя Авраама, под которым понимаются не только его бесчисленные потомки, но и

Из книги Притчи и истории, том 1 автора Баба Шри Сатья Саи

ЗАВЕТ - см. Ветхий Завет; Новый Завет.

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

166. Пренебрегая Богом Царь искал учителя, который помог бы ему попасть на небо. Он пребывал в уверенности, что заслужил это, настолько он был самонадеян и упоён властью. Когда учителя приходили и предлагали свои услуги, он забрасывал их вопросами, наглость и нелепость

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

15. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16. И будет радуга (Моя) в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом (и между землею) и между всякою душею

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

9. он был сильный зверолов пред Господом (Богом), потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом (Богом) "он был сильный зверолов пред Господом..." Весь этот стих служит разъяснением предыдущего: указав раньше на силу и знаменитость Нимрода, бытописатель

Из книги Войны за Бога. Насилие в Библии автора Дженкинс Филипп

7. и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; "и поставлю завет Мой... завет вечный..." Слово "век" в библейском употреблении имеет свой, более узкий, чем обычный,

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

19. Бог же сказал (Аврааму): именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным (в том, что Я буду Богом ему и) потомству его после него "и ты наречешь ему имя: Исаак..." Повторяя Свое обетование Аврааму о рождении у него

Из книги автора

3. и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, "и клянись мне Господом Богом... что ты не возьмешь..." Это - первая, отрицательная сторона миссии Елиезера: ему запрещалось брать Исааку в

Из книги автора

16. которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих. И кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины...

Из книги автора

Завет дел Теология завета.

Из книги автора

7. Суд над Богом Среди всех самых отъявленных негодяев, которые когда-либо в истории порочили имя человека, трудно найти кого-то ужаснее Моисея, если, конечно, рассказанное о нем не выдумка. Он отдает приказание за приказанием: перережьте мальчиков, перебейте матерей,

Из книги автора

Иосия обновляет завет народа с Богом (2 Пар. 34:3–7, 29–33)1 Тогда царь созвал всех старейшин Иудеи и Иерусалима. 2 Он пошел в дом Господа с народом Иудеи, жителями Иерусалима, священниками и пророками - со всем народом, от малого до великого. Он прочитал им вслух все слова книги

Из книги автора

Иосия обновляет завет народа с Богом (4 Цар. 23:1–3)29 Тогда царь созвал всех старейшин Иудеи и Иерусалима. 30 Он пошел в дом Господа с народом Иудеи, жителями Иерусалима, священниками и левитами - со всем народом, от великого до малого. Он прочитал им вслух все слова книги

Я хочу привести вам несколько фактов из Писания, подтверждающих ценность Завета с Богом. В качестве тематического места из Писания я буду использовать отрывок из книги Исход, 15:26.

Бог устанавливает со Своим народом особые взаимоотношения — Завет. Завет — это больше, чем просто договор. Договор — это соглашение двух сторон. Завет предполагает большую ответственность, чем договор. Например, в Южной Каролине не дают права на развод, так как в этом штате брак — это не просто юридически заверенный договор. Это — завет. Вот как там толкуется смысл завета. Мужчина и женщина вступают в Завет со Всемогущим Богом, чтобы жить вместе как муж и жена. Позднее мужчина и женщина могут изменить своё решение, но закон гласит, что Бог, являющийся одной из сторон этого закона, не меняет Своего решения. Он — первая сторона, а мужчина с женщиной — вторая. Одна сторона сама по себе не может нарушить соглашение. Завет может быть расторгнут только при взаимном согласии обеих сторон.

БОГ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ, ИЗ СТОРОН В ЗАВЕТЕ ИСЦЕЛЕНИЯ

Возлюбленные, я хочу, чтобы вы поняли, что Бог является одной из сторон в Завете исцеления. Божий порядок вечен и неизменен. Бог заключил Завет с израильским народом после того, как вывел его из земли Египетской. Он установил порядок принятия израильтянами других людей. Все желающие стать частью Израиля, должны были подчиниться условиям первоначального завета, заключенного Богом с Аврагамом (Исх.12:48,49).

В Библии говорится о случаях нарушения Завета и о последствиях этих нарушений. Сыны Иакова вступили в завет с Сихемитами, чтобы отдать свою сестру в жены князю Сихема. Завет был скреплен обрядом обрезания. Но вместо того, чтобы придерживаться условий завета, Левий и Симеон в гневе взяли мечи и убили всех мужчин в городе Сихем и забрали их имущество. В результате братья попали под Божье осуждение. Пожилой Иаков, пророчествуя в Духе, сказал: «…проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт.49:7).

НАРУШАЯ ЗАВЕТ С БОГОМ, ЛЮДИ НЕИЗБЕЖНО НАВЛЕКАЮТ НА СЕБЯ ПРОКЛЯТИЕ. Пророчество Иакова осуществилось. Левий и Симеон нарушили Завет с Богом, и старый пророк, глядя вперед сквозь века, увидел, что их ждёт в будущем, и в свой смертный час рассказал, каким будет приговор Божьего суда за этот грех. Поэтому я хочу, чтобы вы четко и ясно осознали, насколько ВАЖНО СОХРАНИТЬ в Завете с Богом ВЕРНОСТЬ СВОЕМУ СЛОВУ.

ЗАВЕТ ИСЦЕЛЕНИЯ

Исцеление — Завет, заключенный Богом с человеком. Завет Исцеления известен в Писании как завет Иеговы-Рафа — Господа, Целителя твоего. Вы найдёте его в книге Исход, 15:26. Завет исцеления состоит из четырех частей:
— первая: «…если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего…»;
— вторая: «…и делать угодное пред очами Его…»;
— третья: «…и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его…»;
— четвертая: «… то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет, ибо Я Господь, Целитель твой».

Возлюбленные, я хочу, чтобы вы поняли, что КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ВЕРОВАТЬ В ВЕЧНОГО БОГА, ЯВИВШЕГОСЯ В ЛИЦЕ ИИСУСА ХРИСТА И ПРОСИТЬ ЕГО ОБ ИСЦЕЛЕНИИ, ОНИ ЗАКЛЮЧАЮТ С НИМ ЗАВЕТ. Это священный союз, в который Бог вписал Своё ИМЯ, пообещав навечно остаться верным этому союзу. Каждый из нас может стать вместе с Ним участником этого Завета.

ЗАВЕТ ДАЁТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ИСЦЕЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ

Завет Исцеления значит не просто то, что Господь придёт и исцелит нас, когда мы больны или умираем. Это лишь малая толика Завета Исцеления. ОН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ ВЕЛИКИХ ПРИНЦИПА.
1. Первый принцип — БОЖЕСТВЕННОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ.
2. Второй принцип больше, чем Божественное Исцеление — БОЖЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ. Если Бог хранит вашу семью, ваш город или страну в Божественном Здоровье, то уже нет необходимости в Божественном Исцелении.
3. Третий принцип — БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. Божественная Жизнь больше Божественного Исцеления и Здоровья. Божественная Жизнь — это Завет человека с Богом, в котором человек принимает образ жизни, угодный Богу.

НЕЧЕСТИВОЕ БРАТСТВО

Существуют также три глубоких аспекта темы исцеления. Это — грех, болезнь и смерть — своего рода нечестивое братство, представители царства тьмы. ОНИ — ДЕТИ ДИАВОЛА И НЕПОСЛУШАНИЯ. Если вам интересно знать, кто их родители, то сатана — их отец, а непослушание — их мать. В Божьем Слове говорится о том, что эти трое — враги Богу. Так же, как Бог ненавидит грех и смерть, Он ненавидит болезнь, потому что болезнь — это начинающаяся смерть.

Окончательным результатом искупления Иисуса Христа будет уничтожение этих трех Божьих врагов, этого триумвирата тьмы! Весь Христианский мир знает, что Иисус пришёл, чтобы искупить мир от греха. Верующие могут спорить о Его методах, но они приходят к единому мнению, когда речь идёт о том, что ИИСУС ХРИСТОС — ИСКУПИТЕЛЬ ОТ ГРЕХА.

Мнения расходятся по вопросу о том, что Иисус — Исцелитель. Было время, когда эта тема не вызывала разногласий в Церкви. В первые века истории Церкви среди Христиан не существовало других методов исцеления, кроме исцеления через веру в Господа Иисуса Христа. В своих комментариях к Новому Завету, относительно Послания Иакова, 5:14-16, Джон Уэсли высказывает такое мнение: «Единственной системой врачевания, известной в ранней Церкви на протяжении четырехсот лет, была молитва веры за больного».

Слава Богу, что первые Христиане имели такое средство спасения как вечный, живой Дух Христов, к Которому они обращались, когда нуждались в исцелении. БОЖЬЕ СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ — ЭТО ЕГО ЛИЧНОСТЬ, А НЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ СРЕДСТВО. Это не «оно», а «Он». Возлюбленные, примите Духа Божьего в ваши сердца, в вашу жизнь, в ваше естество.

ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ БОГА

Некто дал такое определение понятию «Вездесущий», которое мы используем для выражения одной из особенностей Божьего естества: «равномерное присутствие повсюду». ВЕЗДЕСУЩИЙ — ЗНАЧИТ РАВНОМЕРНО ПРИСУТСТВУЮЩИЙ ВЕЗДЕ. Следовательно, нет такого места, куда можно было бы уйти от присутствия Бога. Царь Давид выразил эту истину в великолепной форме: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведёт меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7-10).

Иногда люди думают, что единственное место Божьего присутствия — это церковь или их дом. Один человек пошёл молиться в конюшню. Бог явился ему там, и к нему пришло осознание собственного спасения. Потом, когда он был заинтересован в чьем-либо спасении, то вёл этого человека в конюшню. Мы должны уяснить себе, что БОГ МОЖЕТ ЯВИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКУ, ГДЕ БЫ ТОТ НИ НАХОДИЛСЯ. Да будет благословен Господь!

Вы должны принять Христа, как своего Спасителя, а не как эксперимент. Доверялись ли вы полностью Господу, как своему Исцелителю? Если да, то Он разрешит все ваши вопросы относительно упования на другие средства исцеления.

ЛИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

В течение девяти лет я страдал от мучительной болезни. Как-то утром, сидя в кресле, я стал вспоминать, сколько всевозможных лекарств я тщетно перепробовал. Но я не мог вспомнить ни одного случая, чтобы кто-нибудь из моей семьи или из семьи отца вылечился с их помощью. Мы похоронили четырех братьев и четырёх сестёр. У четверых других членов моей семьи были хронические заболевания. Итак, мне предстояло решить вопрос жизни и смерти. В моей душе появилась вера. Неожиданно я принял решение, что с этого момента БУДУ УПОВАТЬ ТОЛЬКО НА ГОСПОДА.

Тогда я не мог полностью осознать, что, принимая такое решение, я навсегда отказывался от помощи со стороны людей. Я ОТДЕЛИЛ СЕБЯ ДЛЯ БОГА. Мне больше не к кому было обратиться. ЭТО РЕШЕНИЕ СТАЛО СВОЕГО РОДА МОЛИТВОЙ К БОГУ. Я с головой ушёл в свои дела и однажды, к своему удивлению, обнаружил, что совершенно здоров. Я не имел ни малейшего понятия о том, когда это произошло. Исцеление было постепенным, так что я ничего не заметил. ТАКОВ ИТОГ МОЕГО ПОСВЯЩЕНИЯ БОГУ.

А. Б. Симпсон говорит по поводу посвящения нашего здоровья Господу: «Оно должно быть полностью осознанным и окончательным, и по своей природе таково, что его нет необходимости повторять». Вы отделяетесь для Иисуса Христа, как вашего Целителя, навечно, навсегда. Если мужчина посвящает себя женщине раз и навсегда, он женится на ней. Если вы посвящаете себя Иисусу как своему Целителю, то это происходит раз и навсегда. Как говорит А. Б. Симпсон: «Подобно церемонии бракосочетания, такое посвящение — символ заключения великого союза и ценность посвящения зависит от прочности союза».

ПРОИСШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЯ АНГЛО-БУРСКОЙ ВОЙНЫ

Во время англо-бурской войны в Южно-Африканской республике буры удерживали горную вершину Споин Коп — доминирующую высоту в той местности, в частности, над городом Ледисмит. Её огибала река Тюгельс. Британцам, несмотря на ожесточенное сопротивление, удалось прорваться, пересечь реку на понтонных мостах и захватить гору.

В тот вечер, на военном совете буры приняли решение отбить высоту, во что бы то ни стало, так как гора Споин Коп была необходима для успешного продолжения войны. Сознавая, что взятие Споин Копа выльется в настоящую бойню, офицеры не желали брать на себя ответственность, посылая солдат в атаку. Поэтому они стали вызывать добровольцев. Те, кто хотел добровольно пойти в атаку, вышли вперёд. Они отдали себя в руки судьбы. На рассвете буры отбили Споин Коп. Потери со стороны буров и британцев были огромными. Люди шли на жертвы ради какой-то горы.

Это военное происшествие свидетельствует, что люди готовы рисковать своими жизнями ради вещей. ПОСВЯЩЕНИЕ СЕБЯ ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ ДОЛЖНО ЗНАЧИТЬ ДЛЯ НАС НАМНОГО БОЛЬШЕ. Это сознательный и очень серьезный шаг. И по Благодати Божьей я стараюсь донести до ваших сердец эту прекрасную истину.

Если вы несерьезно относились к предмету исцеления и только проводили эксперименты с Богом — положите этому конец. С ВЕРОЙ И ЛЮБОВЬЮ НАВСЕГДА ПОСВЯТИТЕ СЕБЯ ИИСУСУ ХРИСТУ КАК ВАШЕМУ ИСЦЕЛИТЕЛЮ, И ВЫ ПРИДЁТЕ ТУДА, ГДЕ БУДЕТЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ГОСПОДОМ И ПРИНИМАТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЯ.

«Старый Завет», «Новый Завет» - словосочетания, которые хоть раз в жизни слышали даже неверующие люди. При этом мало кто имеет ясное представление, что означает слово «завет» в Библии. Но для начала обратимся к толковому словарю. «Завет – это наказ, наставление, завещание, данное последователям или потомкам».
В Библии под этим термином понимается завет между Богом и человеком. На первых страницах Библии читаем о завете Бога с Ноем. Мы не знаем, какая в то время была жизнь людей в материальном плане, но знаем, что моральная деградация тогда достигла предела. «И увидел Господь, что велико развращение человека на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время». (Быт. 6:5). И решил Бог навести потоп на всю землю. Но жил тогда человек по имени Ной, чей образ жизни коренным образом отличался от общепринятого. Сказано, что Ной обрёл благодать пред очами Господа, потому что Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом. (См. Быт.6:8,9). Бог открыл Ною Свой план навести потоп на всю землю и повелел ему построить ковчег, чтобы его семья могла спастись. «Но с тобою я поставлю завет Мой, и войдёшь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою». (Быт. 6:18). Из этого места Писания мы видим, что взаимоотношения между Богом и Ноем названы словом «завет».
Далее Бог заключил завет с Авраамом, позднее – завет со всем народом израильским. Завет с израильским народом – это и есть Старый Завет. Но мы живём во время Нового Завета, и сегодня Бог хочет заключать завет не с отдельными праведниками и даже не с отдельным народом. Сегодня Бог хочет заключить Свой завет лично с тобой, с каждым жителем нашей планеты в отдельности. И ради этого Бог послал Своего Сына на землю. Живя на земле, Иисус зарабатывал на хлеб своими руками, работая плотником. Как и все люди, Он болел. В Библии сказано, что Он изведал болезней. Он во всём уподобился нам, простым людям, чтобы дать нам пример, как жить в этом мире жизнью, которая угодна Богу. Как часто люди проклинают свою жизнь и свою судьбу из-за тяжёлой работы и болезней. Но Христос, испытывая тяготы жизни, ни разу не согрешил, то есть из Его уст не исходили проклятия или гнилые слова в трудных ситуациях. Своей жизнью Он доказал, что можно любить своего ближнего, прощать врагов, отвечать добром за причинённое зло. В конце Своего земного пути был оклеветан, несправедливо судим и приговорён к позорной мученической смерти на кресте. Накануне Своих крестных страданий, на Тайной вечере, Иисус взял чашу, говоря: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается». (Лук. 22:20). Бог в завете с Ноем завещал Ною построить Ковчег. Иисус, заключая новый завет с учениками, завещает им Царство: Но вы прибыли со Мною в напастях Моих, и я завещаю вам, как завещал мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём...» (Лук. 22:28-30). И сегодня это завещание Царства распространяется не только на Апостолов, но на всех, кто верит в Иисуса и служит Ему. Внимательный читатель заметил, что есть одно условие: «Но вы прибыли со Мною в напастях моих». (Лук. 22: 28). Апостолы были с Иисусом в трудные для Него минуты. Значит и мы должны оставаться верными христианским принципам в тех ситуациях, в которых быть христианином не легко.
Во времена Ноя деградированный мир не знал, что за все его беззакония надвигается потоп, но Ною это было открыто Богом в рамках заключённого завета. Нечто аналогичное можно сказать и о нас, принявших обетование Нового Завета. Иисус сказал ученикам Своим: «Вы друзья Мои, если исполните то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин Его; но Я называю вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего». (Ин. 15:14, 15) Бог открыл нам, что «все согрешили и лишены славы Божьей». (Рим.3:23). Другими словами, страдания, болезни, старость и смерть, - это всё результат потери славы Божьей. То же самое можно сказать о нашем образе мыслей: желание сделать кому-то зло, отомстить, поиск греховных развлечений, - это тоже результат потери славы Божьей. Для тех, кто уже давно следует за Христом, вышеперечисленное может показаться прописной истинной, то есть нам может показаться, что это и так всем понятно. На самом деле это понятно только тем, кому Бог это открыл. Вспомните хотя бы себя до покаяния, и вы заметите, что те дела, которыми вы раньше гордились, сегодня вы стыдитесь. Причина перемены – Бог вам открыл духовное зрение, и вам стали понятны те истины, которые не понятны неверующим людям. И этим духовным зрением мы увидели Христа, который умер за нас, но и воскрес, и тем самым даровал нам вечную жизнь и открыл вход в Царство Божье. Что же теперь требуется от нас, чтобы получить эти обетования? Прежде всего нужно уверовать во Христа и покаяться. Покаяться – значит осознать и прочувствовать горечь своих грехов и беззаконий и попросить за них прощение у Бога, а также попросить прощение у тех людей, которым мы когда-то причинили зло. А после покаяния нужно принять крещение. Истинное библейское крещение ещё называют вступлением в завет с Богом. Крещение – это не формальный обряд, о чём убедительно написал Апостол Пётр: «...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести...» (1-е Пет. 3:21). Крещение – это обещание служить Богу в доброй совести, то есть не просто ритуальное действие. Обещание может дать только взрослый человек, предварительно всё взвесивши и обдумавши. Что касается общепринятой традиции крестить новорождённых, то младенец не может верить, не может обещать... Крещение младенцев – это выдуманный людьми через много веков после Христа формальный обряд, не имеющий ничего общего с библейским крещением.
Вставши на узкий путь спасения, мы обязательно почувствуем ещё один аспект завета. В Книге Иеремии читаем: «Но вот завет, который я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом». (Иер.31:33). Эти слова были записаны в Старом Завете за сотни лет до Христа, и здесь пророчески предсказано, что Бог заключит Новый Завет и что у тех, кто последует за Господом в новозаветное время, будет одна уникальная особенность: закон Божий будет вложен в сердца тех, кто служит Богу. Человеческое сердце наполнено греховными желаниями и стремлениями и человек уже сам не может правильно оценить свой образ мышления. Бог заключил завет с Израилем и этот завет мы называем Старым Заветом.. Старый Завет – это свод законов и правил. (Дясеть Заповедей являются частью этого закона.) Бог требовал от Своего народа соблюдения этого закона. Этот закон – справедливый и добрый, но он не меняет сердца человеческого. Даже если человек и следует этому закону, всё равно греховные желания и стремления продолжают жить в его сердце. Но сегодня Бог, согласно древнему пророчеству, вкладывает свой закон в сердца кающихся грешников. Люди, в сердцах которых написан закон Христов, не пьют не курят, не сквернословят, не воруют не потому, что усилием воли сдерживают себя, а потому, что у них просто нет желания так поступать. Переход от времён Старого Завета к Завету Новому, в эпоху которого мы имеем привилегию жить, чётко отмечен в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: Не убий; кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...» (Мф.5:21, 22)
Может ли завет быть нарушен? Со стороны Бога – никогда. К сожалению, люди нарушают и последствия такого нарушения всегда трагичны. Поэтому, заключивши Завет с Израилем, Бог предупредил их: «...и если презрите мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будуте исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой,- то Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа и будете сеять семенв ваши напрасно, и враги ваши съедят их...» (Лев.26: 15, 16) И дальше по тексту перечисляются и другие наказания. Из истории мы знаем, что народ Израильский нарушил завет с Богом, и поэтому его история трагична. Нас, живущих во новозаветное время, Апостол Павел предупреждает: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывался смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати попирает?» (Евр. 10:28,29) Поэтому чтобы не постигло нас разочарование, будем оставаться верными Христу до конца.
21 мая 2013 г.

Поделиться: