Можно ли отремонтировать аккумулятор ноутбука. Какие есть способы, чтобы восстановить аккумулятор ноутбука?

Эта задача кажется не реальной для тех, кто не знает принцип действия батареи. Если же знать, каким образом устроен аккумулятор устройства, то станет понятно, каким образом ее восстановить.
Существует несколько вариантов аккумуляторов:


1. Никель-металлгидридные (NiMH). Для увеличения срока работы такого вида батареи, рекомендуется полностью заряжать и разряжать ее независимо от того, насколько долго вы ей пользуетесь. Так можно избежать «эффекта памяти», то есть уровня заряда, который остается в устройстве. Из-за этого ёмкость батареи будет сильно снижена.
Такой вид батареи могут выдерживать продолжительный нагрев, что позволяет избежать взрыва.

2. Литиево-ионные (Li-ion) и литиево-полимерные (Li-pol) аккумуляторы, которые имеют практически одинаковые принципы работы. В составе батареи находится не один элемент, а несколько, которые соединены друг с другом последовательным или параллельным способом в зависимости от нужной цели. Если необходимо достичь определенного напряжения, то применяется последовательное соединение, а если нужно увеличить отдаваемый ток и мощность, то — параллельное. В совершенстве было бы правильно совершать контроль над каждым отдельным элементом, но это ведет к высокой стоимости аккумулятора. Проще использовать последовательный заряд до того момента, пока он не достигнет контрольного напряжения. Это можно будет считать финальным аккордом процесса.

Существует несколько степеней защиты в таких видах батареи:
контроллер батареи, который следит за состоянием верхнего и нижнего порога отключения устройства, что дает возможность оптимальной зарядки без «перезарядки» или «недозарядки»;
сам элемент, который регулирует процесс заряжения и не дает возможности перегрева и возможного взрыва;
микропрограмма, которая специально создана и встроена в ПЗУ контроллера для того, чтобы использовать оригинального производителя.

Как разобрать неисправную батарею ноутбука?
Как правило, аккумуляторы имеют неразборчивую конструкцию. Разъединить две половинки пластика, склеенных друг с другом, можно при помощи канцелярского ножа. Это нужно делать крайне осторожно, чтобы не нанести вред внутренним элементам.


Следующие действия зависят от того, каким типом аккумулятора вы пользуетесь. В случае с NiMH батареей нужно провести ряд операций:


1. Просчет количества элементов и умножение этой суммы на 1,2 В, чтобы получить напряжение батареи.
2. Замер напряжения с помощью мультиметра на крайних выводах группы, соединенных между собой последовательно (для увеличения нагрузки можно подключить автомобильную лампочку).


Если ваш гаджет не хочет включаться в то время, как прибор указывает номинальное напряжение, то значит дело в контроллере. В том случае, когда напряжение будет ниже номинального, то нужно будет сделать замер каждого отдельного элемента. После этого необходимо дождаться полного разряда каждого из этих элементов. Для ускорения процесса к ним можно подключать автомобильную лампочку. После полной разрядки элементов они полностью заряжаются. Это сделать можно только по средством блока питания и автомобильной лампочки, так как равное нулю напряжение не позволит ноутбуку включить зарядку в обычном режиме.


После того, как напряжение каждого элемента достигает 1,1 В, то к механизму подключается зарядное устройство. Процесс заряда-разряда нужно повторить несколько раз, после чего аккумулятор должен провериться на ноутбуке. Если такие махинации не привели ни к каким результатам, то нужно купить новую батарею.


Принцип проверки Li-ion и Li-pol аккумуляторов похож на действия, выполняемые с NiMH батареей, но в данном случае нужно быть еще более аккуратным. Напряжение при проверке увеличивается до 4,1 В. После замера напряжения его нужно умножить на 3,7 В. Ремонт контроллера будет необходим при равном числе результата умножения и показанного напряжения. Если же число будет меньше, то опять же приступаем к измерению напряжения каждого элемента в отдельности.

Важно! Перед тем, как измерять элементы Li-ion и Li-pol батареи, обязательно нужно отпаять контроллер аккумулятора и разделить элементы на параллельные блоки.
Разряжать и заряжать элементы можно с помощью лампочки. Найденные неисправные элементы меняются рабочими. Выполняется этот процесс в разряженном виде. Совершать зарядку в штатном режиме можно будет после того, как напряжение достигнет 3,2 В.

Заряд батареи может не идти еще по той причине, что снижается уровень напряжение ниже порога деятельности контроллера, поэтому происходит автоматическое отключение батареи. Чтобы устранить такую проблему, необходимо вскрыть корпус, а затем подключить блок питания, цепочку элементов и автомобильную лампочку, подключенных последовательно.

Современные ноутбуки могут работать на протяжении нескольких часов без подзарядки, всё зависит от изготовителя и конкретной модели. Со временем данный показатель снижается, и многие юзеры подумывают о полной замене батареи. Реально ли восстановить аккумулятор ноутбука своими силами, и как это происходит? Разберёмся подробнее!

Наиболее дешёвым вариантом является замена отдельных компонентов

Строение батареи

Все аккумуляторы изготавливаются из нескольких спаянных между собой элементов, посаженных в корпус. Причиной снижения качества батареи может стать поломка одного из этих компонентов, поэтому нельзя сразу бежать в магазин и выбрасывать деньги на новую АКБ. Опытные специалисты утверждают, что износившийся аккумулятор можно вернуть к жизни.

Компонентов в корпусе батареи может быть максимум 8, все они напоминают привычные для нас батарейки (те, которые используются в пульте от телевизора, например). Работу всех этих частей контролирует специальный микроконтроллер. Схема разработана для того, чтобы пользователь мог просмотреть на экране устройства информацию о температуре батареи и уровне заряда. Обойтись без перепрограммирования указанной микросхемы в процессе ремонта аккумулятора невозможно. Такое условие является обязательным, процедура требует наличия определённых знаний , поэтому выполнить её своими руками сможет далеко не каждый.

Калибровка

Ремонт батареи ноутбука можно выполнить путём калибровки. Задача сводится к возвращению первоначальной ёмкости изделия, речь идёт о подгонке работы компонентов питания, микросхемы и блока управления. Бывают случаи, что аккумулятор теряет свою ёмкость очень быстро, мгновенно опуская отметку из 100 до 30 процентов. Причиной такого поведения называют несогласованность внутренних компонентов.

Калибровку удобнее всего выполнять посредством специальных программ . Одной из таких является утилита BatteryCare. Среди основных преимуществ этого средства выделяют следующие:

  • простой интерфейс;
  • автоматическое обновление;
  • переключение настроек в автоматическом порядке;
  • наличие полезных подсказок;
  • не влияет на быстродействие системы;
  • удобный мониторинг состояния аккумулятора.


BatteryCare имеет ряд функциональных возможностей. К примеру, можно узнать, насколько снизилась ёмкость устройства по сравнению с информацией, заявленной изготовителем. Программа для восстановления аккумулятора ноутбука отображает количество циклов заряда, вольтаж, дату калибровки, температуру и многое другое. Она сама подскажет о необходимости выполнения калибровки и даст полезные рекомендации по выполнению данной процедуры. Расчёт оставшегося жизненного цикла рассчитывается на основе статистических данных.

Если ноутбуком пользовались бережно и осторожно, в его комплектующие не закрался заводской брак или случайная поломка, зачастую первым из строя выходит аккумулятор. Это очень неприятная проблема, так как теряется важнейшее достоинство устройства — его мобильность. Поэтому ниже мы посмотрим, как продлить жизнь аккумулятора, и узнаем, можно ли его восстановить.

Так или иначе, батарея ноутбука со временем перестанет держать заряд — таков принцип ее работы. Но пользователь может максимально продлить время службы аккумулятора следующим образом:
  • не держите батарею долгое время разряженной или заряженной наполовину; лучше, если она подзарядится полностью;
  • подключайте питание, когда индикатор заряда опустился ниже 40%;
  • соблюдайте температурный режим — в идеале не ниже 5 и на выше 25 градусов тепла;
  • не допускайте перегрева батареи — при необходимости воспользуйтесь охлаждающей подставкой.
Если есть возможность поработать с подключением к электросети — так и сделайте. У каждой батареи есть определенное число циклов зарядки, после которых ее будет необходимо заменить. При чем неважно, разряжен ли аккумулятор до конца или наполовину. Поэтому уменьшение количества циклов продлит время работы батареи. Обычные Li-Ion батареи рассчитаны примерно на 300 циклов и могут потребовать замены уже через год, но существуют и более приятные альтернативы. Так, макбуки и некоторая другая техника от Apple перешла на батареи типа Li-Pol с 1000 циклов и куда более долгим сроком службы.


Вопреки расхожему мнения, вернуть батарее часть былой работоспособности можно, при чем даже без малейших знаний физики либо электроники. Для начала следует отыскать модель вашего ноутбука на официальном сайте компании, а после скачать инструкцию «из коробки» и прочитать ее. Сделать это следует потому, что некоторые производители создают специальный софт для восстановления батареи и даже советуют время от времени запускать процесс рекалибровки. Яркий пример — ноутбуки серии Fujitsu Amilo.


Если вам не повезло, можно взять в руки паяльник и поэкспериментировать. Но сперва батарею необходимо освободить от корпуса, осторожно разрезав его в месте склейки. До этого очень желательно, чтобы она была полностью разряжена. Далее нам потребуется автомобильная лампочка на 21 Ватт с двумя подсоединенными к ней проводами и мультиметр. Считаем число элементов в батарее, умножаем на 3,7 (для Li-ion) и получаем номинальное напряжение.


Припаиваем конструкцию с лампой к крайним выводам элементов питания. Мультиметром измеряем напряжение. Если результат выше номинального, но от аккумулятора ноутбук не работает — требуется ремонт контроллера батареи. Если напряжение ниже, нужно будет измерить его отдельно на каждом элементе, отмечая те, где значения опустятся ниже 3,2. После к каждому «отсеку» присоединяем дополнительные лампочки и оставляем до полной разрядки. Пробуем зарядить ноутбук от сети. Если батарея не заряжается, может потребоваться «поднять напряжение», подключив штатную зарядку к элементам аккумулятора через лампочку на 5 Вт.


В настоящее время батарея ноутбука — это расходный материал, который проще купить в любом магазине и заменить без труда в тот же день. Каждый год цены на них падают, поэтому к самостоятельной починке стоит прибегать только при наличии специальных знаний, массы свободного времени и страсти к экспериментам.

Здравствуйте уважаемые читатели блога сайт

Сегодня вы узнаете как восстановить батарею ноутбука.

Вы легко можете дать вторую «жизнь» умершей аккумуляторной батареи на вашем ноутбуке практически реанимировав ее!

Покажу вам два способа восстановления один из которых универсальный, а второй индивидуальный который вернет жизнь отжившему казалось бы свой век аккумулятору.

Не стоит конечно обольщаться, что батарея станет как новая но минут 30 возможно немногим больше вы получите от совершенно до этого не держащей заряд. Так, что новый аккумулятор покупать в любом случае придется.

Виды аккумуляторов

1.

  • NiCd (Никель-кадмиевые);
  • Nickel-Metal Hydride и NiMH (Никель-гидридные).

2.

  • Литеевые (Li-Metal);
  • Li-Ion (Литий-ионные);
  • Li-Polymer (Литий-полимерные).

Способ восстановления для Никель-кадмиевых и гидридных

1. Начнем с индивидуального способа, отключаем ноутбук достаем батарею смотрим на маркировку если видите Li-Ion значит это не ваш случай. Также все ноутбуки «Mac» работают только на литиевых батареях.

2. Берем полиэтиленовый пакет желательно с защелкой помещаем в него безнадежную батарею и убираем ее в морозильную камеру вашего холодильника примерно на 12-13 часов не более, это важно! Пакет должен быть герметичным чтобы в аккумулятор не смогла попасть вода.

3. По истечении двенадцати часового отрезка времени извлекаем батарею из «морозилки» даем ей акклиматизацию до комнатной температуры (около 30 мин.) периодически вытирая с нее конденсат.

4. Вставьте батарею в соответствующие гнездо вашего ноутбука и зарядив ее полностью подождите еще как минимум час. После чего разрядите ее для ускорения процесса разрядки запустите ресурсоемкие программы: игры, графические редакторы, видео и т. п. Эти действия повторите 3-4 раза.

Не следует доводить разрядку до полного отключения компьютера, должно всегда оставаться около 3%.

Общий способ подойдет для всех видов

1. Если вы заметили, что работа ноутбука от питания снизилась то стоит попробовать применить нижеописанные действия.

2. Разрядите компьютер вышеописанными действиями, но уже полностью до его отключения. Мало того подождите до тех пор пока не перестанут мигать световые индикаторы, что бы полностью опустошить емкость до глубокого разряда.

3. Когда ваш ПК перестанет подавать признаки «жизни» подключите питание не запуская саму ОС систему.

4. Производите зарядку непрерывно в течении двух суток!

5. Теперь можете запустить операционную систему и пользоваться своим компьютером.

Совсем не лишним будет даже в профилактических целях.

У вашего старого ноутбука сдохла аккумуляторная батарея, а на новую нет денег. Печальная история… Берем технический паспорт данного аккумулятора или находим его данные в Интернете и смотрим его параметры – емкость, напряжение, мощность и прочее. Вскрываем батарею смотрим размер и количество элементов. По размеру они похожи на обычные пальчиковые батарейки. Далее идем в ближайший магазин электротоваров и покупаем обычные пальчиковые аккумуляторы необходимой конфигурации. Вставляем обратно и заклеиваем корпус – все.

Данный нехитрый процесс обойдется вам в разы дешевле, чем покупка новой родной батареи. А теперь поподробнее. В батареях ноутбуков применяются литиево-ионные и литиево-полимерные элементы, тогда как аппараты, выпущенные три-четыре года назад, могли содержать и никель-металлгидридные компоненты. Для того чтобы определиться с причиной возникновения дефекта, необходимо знать, как функционируют эти элементы.

Никель-металлгидридные (NiMH) аккумуляторы пришли на смену никель-кадмиевым (NiCd), и, несмотря на их активно разрекламированные преимущества, они в общем-то не оправдали ожиданий потребителей из-за сокращенного по сравнению с никель-кадмиевыми аккумуляторами срока службы., стали более совершенными благодаря изменению технологии производства.


У NiMH-аккумуляторов есть свои достоинства и недостатки. К недостаткам можно отнести, как уже упоминалось, ограниченный срок службы (300 циклов «заряд-разряд»), повышенный саморазряд, присутствие «эффекта памяти». Такой эффект часто возникает при неправильной эксплуатации аккумуляторов - перед зарядкой они должны периодически полностью разряжаться, в противном случае емкость будет неумолимо снижаться независимо от количества циклов «заряд-разряд» и времени зарядки. Кроме того, не радовали значительные размеры и масса на единицу энергоемкости. Достоинствами были низкая цена, морозоустойчивость и больший, чем у литиево-ионных аккумуляторов, срок службы.

Эти аккумуляторы необходимо подвергать начальной (при покупке) и периодической «тренировке», суть которой заключается в их полном разряде и последующей зарядке во избежание появления «эффекта памяти».

Литиево-ионные (Li-ion) и литиево-полимерные (Li-pol) аккумуляторы нашли широкое применение в мобильной технике, что обусловлено высокой плотностью электрической энергии на единицу массы, а значит, и меньшими по сравнению с NiMH-аккумуляторами массой и габаритами. Они не предъявляют каких-либо требований к собственному обслуживанию и не обладают «эффектом памяти». Но есть у них и отрицательные стороны: во многих случаях такие батареи могут работать только при положительных температурах окружающей среды, довольно дороги и подвержены процессу старения даже тогда, когда не используются. Уменьшение емкости начинается примерно после года службы, а срок их жизни рассчитан примерно на 200-300 циклов «заряд-разряд».


Копнем поглубже?

Здесь необходимо отметить, что все вышесказанное верно лишь чисто теоретически и декларируется производителями как элементов питания, так и батарей для мобильных устройств. Конечно, в большинстве случаев все это соответствует действительности, но бывают и исключения, обусловленные конструктивными особенностями аккумуляторов. Дело в том, что батареи ноутбуков состоят не из одного, а из группы последовательно соединенных элементов или даже блоков (иногда для увеличения емкости батареи несколько элементов питания соединяют параллельно, создавая блоки, которые в свою очередь соединяют последовательно для достижения необходимого для питания устройства напряжения). И вот здесь-то и кроется основная причина неработоспособности батареи питания.

.



Как бы производитель ни стремился подобрать компоненты с полностью идентичными характеристиками, сделать это практически невозможно. И если у новой батареи элементы по основным параметрам (емкость, напряжение, внутреннее сопротивление) более-менее одинаковы, то после года эксплуатации различие может доходить до 20%. Казалось бы, подумаешь - 20%, ничего страшного.



Ну будет аппарат работать от батарей не три часа, а, скажем, два с половиной. Но дело не только во времени. Разброс характеристик приводит к значительному ухудшению работы зарядного устройства, причем это особенно критично для литиево-ионных элементов. Несмотря на заверения производителей ноутбуков об «интеллектуальности» их зарядных устройств, основные требования к заряду элементов, оговоренные в сопроводительной документации к аккумуляторам, не соблюдаются, причем как в случае с литиево-ионными, так и с никель-металлгидридными. Проблема в том, что для обеспечения нормального заряда каждый из элементов батареи необходимо заряжать отдельно от других. Но тогда, если батарея состоит из девяти литиево-ионных элементов, для ее зарядки потребуется девять дорогостоящих интеллектуальных контроллеров, позволяющих определить окончание процесса по мизерному провалу зарядного тока, что на практике приведет к существенному увеличению как стоимости, так и размеров ноутбука. Поэтому применяется метод так называемого последовательного заряда с контролем окончания процесса по достижении батареей некоторого напряжения. Для литиево-ионных элементов этот параметр составляет 4,2 В, соответственно для всей батареи из трех групп элементов напряжение будет составлять 4,2і3=12,6 В. Это вполне допустимо для элементов, идентичных по характеристикам или различающихся на доли процента. Большее различие приводит к тому, что одни элементы недозаряжаются, тогда как у других избыточный заряд начинает утилизироваться в виде тепла и повышенного газообразования.
Здесь необходимо вернуться к рассмотрению строения литиево-ионной батареи. Так как ее элементы являются довольно опасными в эксплуатации (вспомните многочисленные истории о взрывах и возгораниях «серых» мобильников), любой аккумулятор имеет несколько степеней защиты. Самая первая находится в каждом цилиндрическом элементе и представляет собой небольшую вогнутую пластинку, расположенную под плюсовым выводом. Эта пластинка призвана не допустить взрыва элемента при повышенном давлении: в случае «перезаряда» она размыкает цепь, прекращая подачу напряжения. Несмотря на то что после этого давление внутри элемента падает до нормальной величины, пластинка в первоначальное состояние не возвращается. Теоретически такой элемент (а по мнению производителей, и вся батарея) подлежит замене.


Вторая защитная цепь установлена в контроллере батареи. Она состоит из микропроцессора, отслеживающего уровень напряжения на каждом элементе (в некоторых случаях контролируется лишь общее напряжение батареи) и электронного ключа, размыкающего цепь, если напряжение заряда превысит 4,2 В на элемент или напряжение разряженной батареи окажется меньше 3,4 В на один элемент (иногда этот показатель может варьироваться). В принципе здесь ничего фатального быть не может, за исключением двух случаев. Первый - если напряжение элементов упадет ниже отметки 2,8 В (а такое бывает при длительном хранении батареи без подзарядки). При этом элементы отключаются, а зарядное устройство ноутбука считает, что батарея неисправна. И второй - в случае короткого замыкания выводов (несмотря на присутствие в каждой батарее предохранителя) выходит из строя ключ контроллера, что также приводит к неработоспособности аккумулятора.

Третья цепь защиты - идентификационная микропрограмма, встроенная в ПЗУ контроллера. Она служит для определения зарядным устройством типа и емкости элементов, а также предотвращает использование батареи сторонних производителей.

Никель-металлгидридные элементы значительно проще в эксплуатации. Они не боятся «перезаряда», выдерживают длительный нагрев без значительного ухудшения характеристик и не имеют встроенных в элемент средств защиты. Тем не менее вследствие применения зарядных устройств последовательного типа выход из строя изготовленной на их основе батареи может произойти даже при полностью исправных элементах. Как правило, этот дефект является следствием работы на ноутбуке, постоянно подключенном к сети переменного напряжения. Из-за того что отдельные элементы имеют «эффект памяти» и довольно большой разброс характеристик, зарядка происходит неравномерно. То есть когда одни элементы уже полностью заряжены, другие не достигли и половины от нормы. В результате напряжение на заряженных элементах начинает увеличиваться (для никель-металлгидридных оно составляет 1,4 В), и контроллер считает, что процесс завершен, что приводит к уменьшению суммарной емкости батареи на 50% (закон Ома для последовательной цепи). Со временем это явление усиливается в геометрической прогрессии, приводя к полной неработоспособности аккумулятора.




Если вы воспользовались нашими рекомендациями, первое, что нужно сделать, - отыскать в Интернете инструкцию и тщательно ее изучить. Понятно, что этого, как правило, никто не делает, а напрасно. Порой там можно найти все необходимое для восстановления аккумулятора. Дело в том, что большинство производителей ноутбуков включают в состав ПО утилиту для рекалибровки, или «тренировки» аккумулятора, позволяющую в течение 6-8 часов вернуть ему былую силу. Например, в приобретенном нами ноутбуке эта утилита вызывается при загрузке системы нажатием клавиши F6. Будем считать, что нам повезло, - после вызова этой программы и шестичасового ожидания батарея стала как новая. Более того, производитель рекомендует проводить подобную «тренировку» каждые полгода, а в случае постоянной работы от сети - раз в два месяца.

Если такой программы не предусмотрено или найти ее не представляется возможным, придется прибегнуть к «хирургии». Для этого потребуются «прямые» руки, а также некоторый набор инструментов - мультиметр (или тестер), паяльник мощностью не более 40 Вт, макетный нож, несколько автомобильных лампочек с припаянными к ним проводами и суперклей на основе циан-акрилата.




Для начала аккумулятор придется разобрать. Сделать это не так легко - как правило, все батареи имеют неразборную конструкцию, состоящую из двух склеенных половинок. Поэтому нужно найти шов и попытаться с помощью макетного ножа осторожно их разъединить. Если не получается, можно несколько раз уронить батарею на пол (только не на кафельный) с высоты человеческого роста - тогда процесс пойдет значительно быстрее. Если же и это не помогло, придется аккуратно разрезать шов с помощью макетного ножа, стараясь не повредить внутренние компоненты.

Итак, аккумулятор разобран. Что делать дальше? Это зависит от типа элементов, примененных в батарее.

Никель-металлгидридные элементы

Первое, что нужно сделать, - сосчитать количество элементов. Полученное число нужно умножить на 1,2 - результат будет составлять номинальное напряжение батареи в вольтах. Далее берем автомобильную лампочку мощностью 21 Вт и припаиваем ее к крайним выводам группы последовательно соединенных элементов. Загорелась - хорошо, нет - ничего страшного. Теперь нам понадобится мультиметр. Выставляем предел измерения 20 В и проверяем напряжение на лампочке. Если оно соответствует номинальному, а ноутбук не включается, причина неисправности скорее всего в контроллере батареи. Можно попробовать отремонтировать его самостоятельно (предварительно отпаяв от элементов), а можно обратиться к знакомому радиолюбителю.

В случае, если напряжение ниже номинального, переключаем мультиметр на предел измерений 2000 мВ и проверяем напряжение на отдельных элементах, помечая фломастером те из них, напряжение на которых ниже 1,1 В (элементы лучше пронумеровать, а величины напряжений на них записать в таблицу). Далее необходимо провести «тренировку» аккумулятора. Для этого потребуется еще несколько лампочек с припаянными проводами, которые придется присоединить к каждому (это важно!) элементу аккумулятора. Присоединили? Теперь можно часов на десять отвлечься от батареи и заняться чем-нибудь другим. Почему так долго? Дело в том, что в нашу задачу входит выравнивание напряжения на элементах, а сделать это можно, лишь доведя его до 0 В. (Хотя производители и утверждают, что при полном разряде элемента он обязательно выйдет из строя, на практике такого не наблюдалось.)

После полного разряда элементов аккумулятор необходимо зарядить. Так как батарея разряжена полностью, штатное зарядное устройство здесь не поможет - напряжение придется «приподнять». Сделать это можно с помощью блока питания ноутбука и автомобильной лампочки, подключенной последовательно к элементам аккумулятора. Дожидаться полной зарядки батареи необязательно, достаточно поднять напряжение до 1,1 В на элемент, после чего уже возможно использовать штатное зарядное устройство.

По окончании цикла зарядки вышеописанный процесс придется повторить еще два раза (как минимум), после чего можно будет проверить батарею непосредственно в ноутбуке.

В случае, если вышеописанный способ «тренировки» батареи не привел к положительному результату, придется менять элементы питания. Причем сразу все - подобрать подходящий по характеристикам не получится, так как для этого понадобится найти аналогичную батарею, проработавшую столько же часов. В качестве «донора» лучше всего использовать бытовые никель-металлгидридные аккумуляторы производства компании Sanyo емкостью 2100 мА.ч. При неплохом качестве исполнения они обладают приемлемой ценой, что становится актуальным, если батарея вашего ноутбука содержит десять и более элементов питания. Главное при такой замене - ни в коем случае не использовать паяльник для соединения элементов в последовательную цепочку. Лучше приложить чуть больше усилий и сделать контактные держатели, к которым можно будет припаять соединяющие провода.

Литиево-ионные элементы

Как сказано выше, эти аккумуляторы довольно опасны в эксплуатации, поэтому и ремонт батареи потребует особой аккуратности. Перед началом каких-либо активных действий, убедитесь, что батарея полностью разряжена (если это возможно). Процесс проверки в принципе аналогичен таковому для никель-металлгидридных аккумуляторов, т.е. точно так же припаиваем лампочку-нагрузку к элементам и проверяем напряжение. Отличие состоит в том, что на каждый элемент должно приходиться от 3,7 до 4,1 В. Если лампочка светится и напряжение соответствует количеству элементов, умноженному на 3,7 (или превышает его), смело можно переходить к ремонту контроллера. Если же напряжение значительно ниже или емкость аккумулятора существенно отличается от первоначальной, придется проверять каждый элемент в отдельности. Некоторая сложность заключается в наличии параллельных блоков (см. выше) - для правильной диагностики их придется разъединить, разрезав посередине металлические соединительные полоски-мостики (это можно сделать лишь с одного торца - положительного или отрицательного). Конечно, перед началом подобной проверки контроллер батареи необходимо отпаять. Отделив все элементы друг от друга, можно переходить непосредственно к их диагностике с помощью лампочки-нагрузки и мультиметра. Подключаем лампочку к выводам мультиметра (а не элемента питания) и начинаем мерить напряжение на каждом элементе - оно должно быть в пределах 3,7-4,1 В. Если значение существенно ниже или равно нулю - элемент неисправен и нуждается в замене. Конечно, можно попытаться его отремонтировать, разрезав положительный вывод и восстановив защитную пластинку, но, на наш взгляд, это нецелесообразно: стоимость нового элемента не превышает 3-4 долл.

После проведения диагностики и выявления неисправных элементов оставшиеся необходимо разрядить (с помощью лампочки) до напряжения 3,2 В. Эту же операцию придется проделать и с новыми аккумуляторами, которые будут устанавливаться в батарею. Данная процедура необходима для того, чтобы контроллер начал заряжать батарею «с нуля», иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с правильным определением уровня заряда аккумулятора.

Еще одна неисправность, часто возникающая при эксплуатации (а вернее, при отсутствии оной) литиево-ионных и литиево-полимерных аккумуляторов, - уменьшение напряжения элементов ниже порога срабатывания защитного контроллера. При этом батарея не заряжается, а напряжение на ее контактах равно нулю. Подобный дефект устранить довольно легко - достаточно подключить через 5-Вт лампочку к последовательной цепочке элементов источник питания ноутбука и дождаться зарядки батареи до напряжения, составляющего 3,4 В на один элемент. После этого батарею можно собирать (вот для этого-то и потребуется циан-акрилатный клей) и устанавливать в ноутбук для последующей зарядки.




Поделиться: