Установить крепления на лыжи руками. Как установить крепления на лыжи.

Если вы или члены вашей семьи решили провести отдых с пользой, то катание на лыжах подойдет как нельзя лучше. Такие занятия развивают не только мышцы, но и суставы, выносливость, поднимают иммунитет и благоприятно влияют на сосуды. В магазинах можно приобрести лыжи сразу с креплениями в комплекте, но люди с опытом советуют устанавливать их самостоятельно, тем более, что вам может понадобиться опыт их установки в дальнейшем. Вы всегда сможете заменить крепления, если предпочтете другой тип либо, если они сломаются. В данной статье вы узнаете больше о видах крепления и о том, как их заменить.

Виды креплений на лыжах

Исходя из вашего стиля катания и поставленных задач, нужно выбрать один из трех видов лыжных креплений:

  • Самые современные крепления для лыж называются системные. Не стоит углубляться в их работу, стоит только знать, что с ними вам не придется возиться с пряжками, резинками и скобами. Их установка достаточно просто и не займет много времени.
  • Второй тип называют «жесткие» либо «75 миллиметров». Этот вид крепления многие могли видеть в школе, если на уроках физкультуры были лыжи. Суть заключается в том, что ботинок крепится к лыжам с помощью специальной скобы — зажима. Она твердо держит носок ботинка, а сама скоба, в свою очередь, и является креплением. Теперь считается, что жесткая система — пережиток прошлого. Действительно, многие из нас это подтвердят, вспоминая вечно раскрученные скобы и скольжение ботинка.
  • Третий тип крепления «полужесткий». Это всевозможные резинки, завязки, жгутики, к которым привязывается ваш ботинок. Актуально для детских лыж, так как нога малыша растет очень быстро, и купить им подходящие ботинки сложно. Если вы решили научить кататься ребенка, то система резинок будет в самый раз.

Когда вы купили подходящие вам крепления, можно приступать к установке.

Какие инструменты нужны для установки креплений на лыжи

Прежде всего, у вас должен быть такой инструмент, как кондуктор. Этот инструмент бывает разным и его стоимость имеет большую амплитуду, однако, без него найти правильный баланс на лыжах будет очень сложно. С помощью него вы найдете точные места для сверления и установки креплений.

  • Вам нужен кондуктор.
  • Маркер, который потом можно смыть водой.
  • Свёрла.
  • Электродрель.

В зависимости от вида крепления, вам могут понадобиться сверла 35 мм или 60 мм, заранее уточните этот момент в инструкции либо в магазине.


Процесс установки креплений на лыжи

Для начала, вам стоит узнать небольшую хитрость о том, как найти точный баланс на лыжах. Вам нужно просто взять одну из них в руки и положить на какой-нибудь тонкий или острый предмет, а потом тихонько передвигать лыжу, пока её конец и задняя часть не выровнятся и лыжа не начнет балансировать. Отметьте маркером это место. Принцип похож на то, как человек пытается удержать на пальце ручку, которая постоянно падает то в одну, то в другую сторону.

  • Теперь положите лыжи на пол, сделав отметку баланса.
  • Приложите к одной лыже кондуктор. Аккуратно совместите линии балансировки на кондукторе и на лыже.
  • Возьмите дрель с соответствующим сверлом и сделайте дырку для креплений, ориентируясь по кондуктору.
  • Прикрутите крепления.
  • Повторите со второй лыжей.

Если кондуктора у вас всё-таки нет, то можно ориентироваться по такому значению: шарнир крепления лыжей должен быть одновременно и в месте баланса, и в конце большого пальца ноги. Так вы сможете примерно найти место для своих креплений.

Более опытные бегуны знают, что порой крепления можно смещать чуть вперед, то такие лыжи уже будут называться «коньковыми». Экспериментируйте со стилями и вы найдете для себя более удобный способ.


Самое простое лыжное крепление - носковой ремень. Но такое крепление очень ненадежно - ведь не случайно мальчишки всегда приделывают к ремешку резинки или просто подвязывают его веревочкой.

Ременное крепление, снабженное пяточным ремнем, имеет преимущество в том, что оно позволяет использовать для ходьбы на лыжах любую обувь, и в первую очередь валенки.

Более усовершенствованным считается туристское крепление с боковыми металлическими скобами и регулируемым пяточным ремнем. Оно может быть использовано на прогулочных лыжах и не требует специальных лыжных ботинок.

Значительно более удобно жесткое рантовое крепление. Специальный лыжный ботинок надевается на шипы и прижимается по ранту дужкой. Такие крепления быстро и надежно соединяют ботинок с лыжей, не стесняют пятку, обеспечивая в то же время хорошее управление лыжей. Они ставятся на спортивно-беговые и прогулочные лыжи.

Для катания на горных лыжах нужны крепления, плотно прикрепляющие ботинок к лыже. Спортсмены-горнолыжники обычно наглухо привязывают ботинки ремнями. Начинающему лыжнику этого делать не следует.

Горнолыжные крепления состоят, как правило, из регулируемых по ширине металлических скоб, снабженных рантодержателями. В последнее время вместо неподвижных скоб применяются подвижные носковые рантодержатели, автоматически освобождающие ногу при падении.


Рис. 5. Лыжные крепления (сверху вниз) туристские, рантовые, горнолыжные крепления на пружинах и на ремнях



Закрепленный в носке рантодержателем ботинок плотно пристегивается к лыже тросом, натягиваемым с помощью носкового замка - «лягушки». Необходимое натяжение создается за счет пружины, расположенной в носковой части троса или на самой «лягушке». Пользоваться тросом с пяточной пружиной не рекомендуется - он плохо держит ногу и портит ботинки. Чтобы трос лучше прижимал ботинок к грузовой площадке, его пропускают через крючки, установленные на боковых поверхностях лыжи. Пара крючков возле передней части каблука позволяет наглухо прикрепить ботинок, что необходимо для выполнения поворотов. Пара крючков, находящихся у основания большого пальца ноги, обеспечивает подъем пятки, что важно при длительном переходе на горных лыжах по ровному месту. В случае необходимости трос пропускают через передние или задние крючки.

В последнее время получают распространение горнолыжные крепления, имеющие только носковой рантодержатель и пяточную защелку. При падении они автоматически раскрываются.

Для маленьких детей лучше всего подходят крепления с металлическими скобками, поставленными на подошву от старых сандалий. У сандалий обрезается вся передняя часть и оставляются только подошва и задник с ремешками. Любая детская обувь входит в такие крепления. Скобки, снабженные носковым ремнем, и ремешок от сандального задника надежно и безопасно удерживают ногу и позволяют хорошо управлять лыжей.



Рис. 6. Детские лыжные крепления

Вместо сандалий можно использовать материал типа линолеума, отрезав от него полоску, равную ширине лыжи и длине детской обуви (с запасом), и пришив задник и ремешок. Ботинок с креплением ставят на лыжу. Между ботинком и полоской линолеума устанавливают скобки, намечают отверстия для шурупов, затем, сняв ботинок, укрепляют скобки винтами.

Для детей постарше можно использовать школьные крепления, которые продаются в магазинах. Если ребенок носит обувь 33-го размера и выше, то ему уже годятся крепления для взрослых.

Теперь нужно решить сложный вопрос: куда ставить крепления?

Прежде всего необходимо найти центр тяжести лыжи. Для этого лыжу скользящей поверхностью ставят на ребро линейки или карандаша. Место, в котором она займет положение равновесия, и будет ее центром тяжести. Его отмечают поперечной чертой.

Крепление должно быть установлено так, чтобы концы пальцев ноги оказались смещенными от центра тяжести к пятке лыж на расстояние 1-1,5 см.

Самое простое правило, применимое почти для всех лыж, - носок ботинка должен находиться на линии центра тяжести. Смещение допускается только к заднику лыжи. Это облегчает ввод лыжи в поворот. Но увлекаться этим не следует, иначе носки лыж будут сильно оттягивать стопу и утомлять ноги.


Рис. 7. Определение центра тяжести лыжи

Рис. 8. Разметка подошвы ботинка для рантового крепления

Перед установкой рантового крепления вдоль грузовой площадки лыжи необходимо провести среднюю линию. Такую же линию прочерчивают и на ботинке. Она пройдет между двумя первыми пальцами ноги к середине каблука, где так же, как и на носке, делают легкие заметки. Затем на ботинок надевают скобы, е которых предварительно снята дужка, так, чтобы передний рант совпадал с краем скобы. Если скобы неразъемные, их поджимают по ботинку. Ботинок со скобами ставят на лыжу. Совместив их средние линии и точно отметив положение скоб на лыже, ботинок снимают, и по только что полученным отметкам ставят скобы. Через дырки в скобах на лыже отмечают отверстия для шурупов. Затем сверлом делают отверстие под винт. Чтобы не просверлить лыжу насквозь, предполагаемую глубину отверстия отмечают на сверле с помощью изоляционной ленты. Диаметр отверстия должен быть меньше диаметра винта примерно на миллиметр. Затем винты смазывают лыжной мазью и сначала осторожно, а потом в полную силу завертывают до отказа. Надевают на скобы дужку; вставляют ботинок. Продвинув вперед от отказа, его центрируют, следя за тем, чтобы боковой рант равномерно касался стенок скоб. Закрывая дужку так, чтобы она полностью касалась ранта, с силой надавливают на нее.



Проделав эту операцию несколько раз, ботинок снимают. На подошве остаются вмятины от шипов. По этим вмятинам сверлом или горячим гвоздем делают в подошве отверстия, которые строго соответствуют диаметру шипов и ни в коем случае не проходят насквозь. Надев ботинок на шипы и закрыв дужку, на конец ее средним делением надевают гребенку и намечают на лыже отверстия для винтов, которыми она укрепляется на лыже. Прикрепив гребенку, защелкивают ботинок и под его пяткой прибивают резинку. Резинка должна иметь размер каблука. Ее рекомендуется прибить по всему периметру так, чтобы она чуть пузырилась - тогда под пяткой не будет набиваться снег.

Вторая лыжа размечается по первой. В остальном операции совершенно одинаковы.

Если вам приходится устанавливать крепление в первый раз, то вначале надо потренироваться на доске, схожей по размерам с грузовой площадкой лыжи. Необходимо проделать все, что было описано ранее, не стоит только сверлить отверстий в ботинке.

При установке креплений на горных лыжах центральную пластинку скобы размещают так, чтобы передний край ее совпадал с линией центра тяжести или был смещен на 1-2 см назад. Намечают на лыже отверстия и, поставив боковые щечки с рантодержателем, укрепляют их на пластинке, регулируя положение по ботинку. На лыжу ботинок ставят так, чтобы его носок и задник располагались точно по оси. Укрепив щечки, вставляют в скобу ботинок и надевают на его каблук трос. Трос должен быть укреплен на средних делениях передней защелки, называющейся «лягушкой», а сама «лягушка» в полураскрытом положении устанавливается на лыже, впереди ботинка. Выбрав слабину троса, намечают место установки «лягушки» сначала только на одном или двух винтах. Укрепив «лягушку» этими винтами, закрывают ее. На боковых поверхностях лыжи намечают места для крючков. Их следует развернуть по ходу троса. Поставив крючки и прибив или приклеив резинку под каблук ботинка, «лягушку» защелкивают. Если трос, проходящий через задние крючки, плотно держит ботинок и позволяет легко закрыть «лягушку», установку креплений можно считать оконченной. Следует лишь укрепить «лягушку» добавочными винтами Если регулировка троса не позволяет надежно прикрепить ботинок и все возможные варианты натяжения исчерпаны, «лягушку» переставляют на новое место.

Горнолыжное крепление с передним рантодержателем-автоматом ставят на лыжах так, чтобы место упора ботинка приходилось на центр тяжести лыжи или было смещено на 1-2 см назад. В остальном порядок установки крепления остается прежним.

Для горнолыжника-любителя лучшее крепление - пружинное, с головкой-автоматом. Этот тип крепления позволяет быстро снимать и надевать лыжи и обеспечивает безопасность, особенно если на «лягушке» есть устройство, раскрывающее крепление при падении вперед.

Многие любители используют также крепления на ремнях с вращающейся пяткой и автоматической головкой. Такое крепление безопасно и хорошо держит голеностопный сустав. Однако при необходимости часто снимать и надевать лыжи оно неудобно, так как на затягивание ремней уходит много времени.

При установке на лыжи крепления с вращающейся пяткой следят за тем, чтобы при застегивании пяточной пружинкой «лягушки» ботинок достаточно крепко был прижат к головке. Иначе он все время будет выскакивать из крепления. При заматывании ремень ведут через каблук к противоположному от места закрепления ремня кольцу. Оттуда направляют назад, винтообразно обхватывают им ахиллово сухожилие и обматывают вокруг лодыжки, а затем снова ведут назад через ахиллово сухожилие к кольцу и месту закрепления ремня. Отсюда, через подъем, направляют ремень к застежке, после чего пяточную пружину закрывают.

При перестановке креплений старые отверстия в лыже следует заделывать деревянными пробками.

При установке крепления на металлические или пластмассовые лыжи употребляются специальные шурупы с самонарезающей резьбой. Если таких шурупов нет, в отверстиях лыж нарезают резьбу с помощью метчика и используют обычные винты для металла.

Лыжные палки подбираются довольно просто - длина их должна доходить до подмышек. Это правило годится для всех типов лыж. Для прогулок рекомендуется пользоваться легкими камышовыми палками. Для горнолыжников лучше подходят дюралевые или стальные палки конического или веретенообразного профиля. Они обязательно должны иметь надежно укрепленные кольца и удобные кожаные петли для рук. Штыри палок должны быть достаточно острыми.


Рис. 9. Лыжные палки

Вначале способом равновесия найти середину лыжи и, отступив от нее к запятнику на 15-20 мм, наметить линию передней грани скобы крепления. Скоба на лыже устанавливается так, чтобы внешняя щечка выступала в сторону больше, чем внутренняя, а продольные оси лыжи и ботинка, вставленного в крепление, совпадали (ось ботинка - это линия, проходящая между большим и вторым пальцем ноги и крайней задней точкой контура каблука). Лыжи с правильно установленными креплениями при движении "не рыскают", а носок несколько перевешивает запятник.

Отверстия под шурупы следует рассверлить сверлом на 1-1,5 мм тоньше, чем шуруп. Перед ввертыванием шуруп желательно смазать машинным маслом (вазелином) или натереть мылом - тогда он легко ввинчивается и не делает трещинок в лыже.

На грузовую площадку под ботинком необходимо набить резиновую, а лучше полиэтиленовую или жестяную пластинку: к ним совершенно не пристает снег, и под подошвой не образуется снежный каблук. Некоторые туристы предлагают покрывать площадку под ботинком несколькими слоями эпоксидной смолы или паркетного лака.

Просмолка лыж. Вначале скользящую поверхность деревянных лыж необходимо прошкурить наждачной бумагой или очень аккуратно обработать металлической циклей. Затем лыжи, положенные горизонтально или поставленные наклонно к стене носками вверх, прогреваются паяльной лампой или газовой горелкой, тампоном наносится смола, которая разогревается нагревательным прибором. Не следует доводить смолу до бурного пузырения и вспыхивания, с почернением скользящей поверхности лыжи, что может нарушить прочность склейки слоев. Затем смоле надо дать впитаться, а лыжам остыть, после чего повторить эту процедуру несколько раз, до тех пор, пока смола не перестанет впитываться. Правильно просмоленная лыжа приобретает густую коричневую окраску, не намокает, становится более крепкой и хорошо удерживает мази.

Лыжи, на которых вы уже катались или приобрели летом, можно обработать многократной пропиткой смолой с длительным прогревом на солнце. При отсутствии смолы можно воспользоваться жидкой желтой лыжной мазью ВИСТИ.

После просмолки лыжи плотно связывают по концам, а между ними посередине вставляют распорку длиной не менее 10 см, предохраняющую от искривления.

Итак, все снаряжение и имущество подготовлено. Завтра вы встанете на лыжи. С вечера еще раз пропитайте ботинки водоотталкивающим составом или густо смажьте кремом, выстирайте и просушите носки.

Для транспортировки в автобусах (поездах) лыжи, сложенные скользящими поверхностями друг к другу, связываются вместе с палками - штырьками под носки, а рукоятками к запятникам. На лыжи надевается специальный чехол или бахила. Надевать кольца палок на носки лыж не желательно: выступающими штырьками, даже прикрытыми чехлом, можно случайно поранить соседей. Привязывать палки рукоятками вверх и штырьками вниз можно, хотя такое крепление менее аккуратно и не исключает опасности травмирования соседей.

Чтобы избежать досадных недоразумений и получить от лыжной прогулки максимум удовольствия и пользы, тщательно спланируйте поход: наметьте маршрут и прикиньте время его прохождения. При этом постарайтесь избежать переоценки своих скоростных возможностей. На первый раз стоит ограничить себя 3-4 ч, т. е. протяженностью около 15-17 км. Для прогулки выберите живописную и разнообразную местность, но без крутых горок и затяжных подъемов, следя за тем, чтобы маршрут не пересекал шоссе с интенсивным движением и железные дороги.

Темп движения соизмеряйте с возможностями наименее подготовленных участков. Чаще всего ими оказываются дети. Сажать маленьких "на закорки", конечно, можно, однако лучше их к этому не приучать, а поступать так: сбавить темп, подождать отставшего ребенка или взять его на буксир.

Для буксировки нужно также заранее подготовиться: из капроновой ленты и двух резиновых жгутов от эспандера сделать замкнутый потяг, в 60-70 см от заднего конца которого прикрепить карабинчики. В носках лыж малыша проделать отверстия и вставить в них небольшие металлические колечки или привязать петли из шнурка. Устойчивое положение ребенка достигается тем, что он, откинувшись несколько назад, держится руками за короткую петлю потяга. Резиновые вставки предохраняют ребенка от резких рывков и уменьшают вероятность падения.

Лидер группы или тот, кто лучше других владеет лыжной техникой, показывает правильное выполнение приемов катания на лыжах. Начать предпочтительнее с освоения самого распространенного, несложного и менее энергоемкого попеременного хода, при котором отталкивание производится одновременным усилием ноги и противоположной руки. О степени усвоения приема свидетельствует увеличение расстояния скольжения на одной лыже. У горки средней крутизны с ровными скатами и пологим выкатом нужно обязательно сделать остановку и покататься, показав вначале приемы правильного падения. Это очень важно, ведь падение - самый верный способ остановки при всякого рода непредвиденных обстоятельствах, а также надежное средство избежать травм и поломки лыж. Обидно, если с воскресной прогулки кто-то возвратится с обморожением ноги, руки или лица. Основная причина обморожения ног - тесные ботинки, когда пальцы ног оказываются настолько стесненными, что нарушается кровообращение. Замерзшие ноги и руки можно отогреть энергичными "взмахами. Если это не помогает, то надо интенсивно растереть их до полного восстановления чувствительности. Руки можно быстро отогреть, засунув под свитер. При движении по открытой местности в ветреную погоду нужно как можно чаще осматривать друг друга. Побелевшие участки лица растирают мягкой шерстяной варежкой или рукой. Самоконтроль и откровенность - своеобразный неписаный кодекс взаимоотношений в туристской группе, помогающий избежать многих неприятностей.

Созданных конкурирующими фирмами: SNS от SALOMON и NNN от ROTTEFELLA. Есть еще российский вариант прогулочных креплений 75 мм. Все остальные обозначения - это лишь модификации данных типов. При установке креплений на лыжи к ним предъявляются четыре главных требования:
1)хорошая управляемость и маневренность;
2)надёжное соединение двух составляющих - обуви и лыжи;
3)сохранение прочности в месте инсталляции крепления;
4)Минимальный возможный вес;

Нужно обязательно уточнить, что характеристики лыжи напрямую зависят не только от правильности установления крепления, но и от его положения.

И SNS и NNN имеют огромный ассортимент моделей креплений, которые направлены на самые разные уровни спортивной подготовки лыжников. В зависимости от предназначения крепления могут отличаться прочностью, весом и жесткостью фиксации обуви.

Все современные модели соединяют ботинок и крепление с помощью специальной скобы, которая находится в подошве обуви и которая зажимается креплением. Для всех стандартов беговых креплений правилом является обязательное совмещение оси крепления и оси центра тяжести лыжи. Именно поэтому все производители лыж ориентируются на данное правило и делают свою продукцию с тем, чтобы при совмещении осей она показывала наилучшие характеристики. В таком случае прочность всей конструкции будет максимальная. Немаловажным фактором будет золотая середина в отношении жесткости и эластичности, а также хорошая управляемость.

Современное конвейерное производство лыж не всегда позволяет достигнуть полной идентичности продукта, особенно в случае, когда лыжи делаются из природного материала. В этом контексте особенно важно выглядит создание стандарта NIS, который значительно упрощает процесс крепления и уменьшает риск неправильной установки.

Зачастую лыжи в зоне инсталляции креплений имеют платформу, которая добавляет прочности лыже и обеспечивает хорошую фиксацию крепления. Однако неопытные лыжники при установке крепления часто сдвигают данную платформу. Это может привести к серьёзным повреждениям лыжи и чревато травмами. Поэтому установку крепления на лыжу стоит проводить с помощью специального инструмента, который позволит избежать ошибок.

Для инсталляции креплений вам минимум понадобятся:

  • бумажный шаблон для нанесения разметки; В идеальном варианте специальный кондуктор.
  • линейка;
  • сверло с нужным диаметром (3,4 - 3,6 мм); В идеальном варианте особое сверло с упором для удаления заусенец. (Если заусенцы не убраны, то есть вероятность перекоса крепления при установке)
  • клей; Гибкий влагостойкий.
  • отвёртка;
  • дрель;
  • лыжи и крепления.

Процесс разметки.

Однако мы настоятельно не рекомендуем выполнять разметку без шаблона новичкам - это чревато неточностью со всеми вытекающими негативными последствиями. Также не стоит забывать о том, что некоторые детали крепления могут смещаться и поэтому разметка под фиксаторы платформы обязательно должна производиться при закрытом креплении. В противном случае смещение может составлять несколько сантиметров.


Профессиональный кондуктор-шаблон для установки креплений.

Не забывайте, что у каждого стандарта (NNN и SNS) есть свой шаблон и кондуктор, которые серьёзно отличаются друг от друга.

Процесс сверления.

Для такой тонкой работы желательно иметь не простую дрель, а с управлением оборотами, а также свёрла, которые чётко подойдут под диаметр и глубину итогового отверстия. В специализированных мастерских используется оборудование, которое позволяет центровать сверло и останавливать его строго на нужной глубине.
Обычно для установки креплений SNS используют сверло 3,6 мм, для NNN - 3,4 мм. Глубина отверстия - 10 мм.

Профессиональное сверло для установки беговых креплений.

Сверлит определенный диаметр на определенную глубину и срезает заусенцы. При сверлении через кондуктор достигается абсолютная вертикальность сверления.

Обычное сверло с упором из изоленты.

Такое сверло не срезает заусенцы. Сверление даже через кондуктор не позволяет четко центрировать сверло - есть вероятность колебания и, как следствие, увеличение диаметра сверлильного отверстия.

Кроме того специальное сверло срезает заусенцы, которые остаются на лакокрасочном покрытии лыжи. В случае если вы используете обычное сверло и не убираете заусенцы, то при установке крепления может произойти перекос и крепление не будет правильно застегиваться.

Инсталляция крепления.

Перед инсталляцией крепления необходимо залить все отверстия специальным клеем, который покроет все трещины, оставшиеся после вкручивания шурупа. Таким образом, это будет дополнительная гидроизоляция и долговечность (в противном случае влага, которая будет туда попадать, начнёт вызывать процессы гниения изнутри).

В профессиональных центрах мастера используют специализированный клей от фирм Salomon и Rottefella. Но в принципе, возможно даже использование обыкновенного ПВА - он также может обеспечить герметичность конструкции. А вот эпоксидными смолами пользоваться нельзя . Они могут повредить важные конструкционные элементы лыжи. Крепление фиксируется полностью - нельзя оставлять какие-либо люфты. После инсталляции клей должен сохнуть около 9-12 часов.

Инсталляция креплений на платформу NIS.

Для упрощения установки креплений, которая также допускает регулировку расположения крепления в зависимости от центра тяжести. Сейчас лыжи с такими платформами выпускают производители Rossignol и Madshus.

Нужно завести крепление по специальным направляющим до щелчка, который говорит о том, что оно стало на место. Точно по такому же принципу нужно установить и подпятник. Но для этого понадобится специальный ключ, который идёт в комплекте.

Платформа NIS позволяет варьировать место крепления не только в зависимости от типа лыж, но и в зависимости от погодных условий и от состояния трассы. Изменить положение можно с помощью специального ключа, сместив его на несколько «щелчков» в нужном направлении и зафиксировав.

Надежность, легкость и быстрота установки - вот три главных преимущества, которые даёт лыжнику эта платформа для креплений.

Установка креплений на лыжи, купленные у нас, производится на профессиональном оборудовании бесплатно!

Крепления – это металлические скобы, которые крепятся к лыжам, и ремни с пряжками, предназначенные для того, чтобы удерживать обувь в скобе. Этот вид креплений является довольно распространенным, так как они надежны и подходят для любой обуви, то есть специальные ботинки не требуются. Полужесткие крепления менее прочные и удобные, чем жесткие, к тому же они тяжелее.

Жесткие крепления предназначены для специальных лыжных ботинок , но при подгонке могут быть пригодны для разной обуви. Расположение шипов и размеры – стандартные.

Как правильно установить крепления на лыжи

Чтобы установить крепления на лыжи самостоятельно , прежде всего, нужно определить центр тяжести лыжи. Для этого необходимо перевернуть ее, положить серединой на острое ребро ножа или линейки и перемещать предмет вдоль лыжи, пока она не примет положение равновесия (лыжа должна встать горизонтально). Отметьте найденную линию на внешней стороне .

После того, как центр тяжести определен, приступаем к следующему этапу установки. Обычно в комплекте с креплением имеется шаблон, с помощью которого можно наметить положение каждого отверстия для шурупов, чтобы установить крепления на лыжи правильно . Здесь вам и пригодится отмеченная ранее линия центра тяжести: по ней определяют верное расположение шаблона на лыже.

Наметив местоположение шурупов, просверлите отверстия, глубина которых будет немного меньше длины шурупов. В них нужно налить небольшое количество эпоксидной смолы (иногда в комплект поставки входит специальный клей). Теперь можете прикручивать крепление.

Проверяем

Всегда необходимо проверить – правильно ли установлены крепления. Для этого возьмитесь за ботинок и приподнимите его и прикрепленную лыжу. Если вы все сделали верно, ее передняя часть будет перевешивать, а грузовая площадка при этом прижмется к подошве ботинка.

Совет 2: Как установить крепления на лыжи для конькового хода

При покупке новых лыж приходится сталкиваться с установкой креплений на них. В магазинах, конечно, предлагают установить крепления на купленные лыжи , но это связано с дополнительными затратами. Поставить крепления самому – не такая уж сложная задача, главное – тщательно рассчитать все параметры и детально следовать инструкции, приложенной к купленным крепления м.



Поделиться: