Увеличение клиренса. Увеличиваем клиренс автомобиля самостоятельно

Сейчас из-за недоверия к нашему российскому автопрому, многие люди начали покупать европейские автомобили, а насколько мы знаем в европейских странах очень хорошие дороги. В России же дороги находятся в плохом состоянии, зимой тоже трудно ездить из-за большого количества снега, который не успевают убирать. Многие машины застревают, в основном иномарки. По этим причинам увеличивается клиренс автомобиля.

Как изменить дорожный просвет у автомобиля вставками в пружины для увеличения клиренса

Обычно для таких целей применяются специальные вставки в пружины для увеличения клиренса (автобаферы). Рассмотрим виды вставок для пружин, а так же другие способы увеличения дорожного просвета в данном материале.

Какие вставки для пружин используют для увеличения клиренса

Самым удачным способом увеличения клиренса является увеличение зазора между кабиной и опорами стойки. Используя этот способ, вы избежите лишней деформации кузова и ухудшения работы подвески.


Итак, чтобы произвести увеличение клиренса необходимо приобрести специальные вставки или автобаферы. Их разновидностей существует очень много, они делаются из различных материалов.


  1. Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые проставки (автобаферы), из-за того, что они имеют очень привлекательную цену, но у них есть серьезная проблема, такие вставки поддаются деформации, по этой причине на грузки передаются и на кузов.
  2. Еще популярными являются вставки из алюминия. Они уже не поддаются деформации и хорошо держат нагрузку и в целом являются более предпочтительным вариантом, нежели полиуретановые проставки, но у них также есть недостаток, сама проставка для пружины не подвергнется коррозии, а вот при соприкосновении с железом, кузов может начать ржаветь.
  3. Лучшим материалом для изготовления вставки является ABC-пластик. Используя данную проставку, вы сумеете обеспечить нужный вам дорожный просвет. Она не будет деформировать кузов, ну и конечно комфорт от вождения никуда не пропадет. Недостатком является только относительно большая цена. В качестве.
  4. Более дешевой альтернативы предлагают вставки для пружин из резины, но при нашей суровой холодной зиме, она прослужит неоправданно короткий срок.




Для того, чтобы избежать проблем с подвеской перед установкой проставки, проконсультируйтесь со специалистом, поскольку не все могут подойти именно к вашему авто.

Способ 2 для увеличения клиренса

Самым первым и самым легким способом увеличения клиренса, является увеличение диаметра дисков и покрышек. Но следует придерживаться ограничений, которые существуют под арками у внутреннего размера. Таким образом у вас получиться существенно увеличить клиренс, из-за этого управляемость автомобиля никак не пострадает. Да и внешность автомобиля станет более привлекательной.

Также в качестве варианта можно рассмотреть модернизацию пружин подвески, но это является очень рискованным действием. Модернизация производится таким образом, между витками необходимо установить специальные проставки, это позволит уменьшить ход пружины. Но недостатком модернизации является увеличение жесткости пружины, а также уменьшение плавности хода.

Способ 3 для увеличения клиренса

Еще одним способом увеличения клиренса автомобиля является установка сторонних пружин. Таким образом корпус автомобиля немного приподнимется, но, к сожалению, будет уменьшен ход ароматизаторов, из-за этого они могут выйти из строя. Также очень сильно ухудшиться управляемость автомобиля, а это очень неприятно, в общем со всех сторон плохой способ.

Что рекомендуют использовать для увеличения клиренса в 2017 году

Сейчас при просьбе увеличить клиренса автомобиля в автосервисе чаще предлагают использовать полиуретановые вставки для пружин. Способ с меньшими затратами по стоимости, а так же времени установке. Многие автомобилисты самостоятельно ставят уретановые проставки (автобаферы).


Популярны на рынке в 2017 году автобаферы немецкого производства Power Guard, с обзором и тестированием которых вы сможете ознакомиться на сайте .


В течение последних лет на российском рынке все более востребованными становятся внедорожные автомобили. Как правило, стоят они намного больше, чем легковушки. Однако и достоинств у этого типа машин существует немало. Одно из основных преимуществ – большой дорожный просвет или клиренс. Сегодня вы сможете узнать, как увеличить клиренс автомобиля.

Компании, занимающиеся производством автомобилей, стали все чаще выпускать новые модели кроссоверов (о том, что такое кроссовер, написано ). На территории нашей страны машины с большим дорожным просветом являются оптимальным выбором. Однако даже если по определенным причинам вы не можете позволить себе покупку внедорожника, не нужно расстраиваться. Сегодня существуют разные методы, с помощью которых осуществляется увеличение клиренса авто.

Увеличение дорожного просвета автомобиля – основные методы

Один из вариантов – установка колес большего диаметра. Однако такое решение могут использовать лишь владельцы кроссоверов. Поскольку они оснащаются жёсткой подвеской, имеется определенное количество запасного пространства между колесом и аркой. Советуем также прочесть статью о том, как осуществляется . Так как подвеска имеет короткий ход, вы не столкнетесь с такой проблемой, как задевание шиной кузова машины. Но увеличить дорожный просвет легкового автомобиля с помощью этого метода можно лишь в том случае, если имеются соответствующие рекомендации от автопроизводителя. Преимуществом этого решения является доступность, однако его главный минус – минимальная эффективность.

Если вы серьезно размышляете над вопросом о том, как увеличить клиренс машины, советуем внести определенные изменения в ходовую часть транспортного средства. Одним из наиболее распространенных способов модернизации считают доработку амортизаторов. Суть этой процедуры заключается в установке специальных проставок между витками амортизатора. В результате этого происходит увеличение клиренса. Требуемый эффект обеспечивает то, что ход сжатия пружины сокращается. Не стоит забывать, что в итоге подвеска будет работать более жестко, что негативно сказывается на комфорта использования авто.

Увеличить дорожный просвет машины можно также с помощью пружины от другой модели авто. Однако в таком случае может серьезно сократится обратный ход амортизатора. Как правило, такое решение приводит к тому, что из-за плохих российских дорог амортизатор попросту ломается. После того, как увеличить дорожный просвет с помощью этого метода на такой машине, как УАЗ, управляемость станет гораздо более плохой.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля

Как увеличить клиренс, используя более практичные решения? Один из вариантов – увеличение пространства между кузовом транспортного средства и опорами стойки. Это решение не приводит к быстрому износу деталей подвески, а также изменению формы кузова. Однако и в этом случае есть определенный недостаток – управляемость, все же, ухудшается. Использование проставки помогает поднять кузов. Идеальное решение заключается в установке проставки, без существенного увеличения её размера. Кроме этого, рекомендуем подумать о том, какую именно проставку выбрать.

Наиболее распространенными являются полиуретановые проставки. Однако во время движения машины они взаимодействуют с армирующими втулками из металла. В итоге сама проставка сжимается, а кузов машины подвергается деформации.

Не менее популярными можно назвать и алюминиевые проставки, которые отличаются более высокой прочностью и не сказываются негативно на комфортабельности автомобильных поездок. Кроме этого, установка таких проставок не приводит к деформации кузова. Минусом такого рода проставок можно назвать появление очагов коррозии на кузове машины.

Многие специалисты отмечают, что оптимальное решение – использование проставок из пластика и резины. Они достаточно прочные, не бросаются в глаза в моторном отсеке и не изменяют форму кузова. Кроме этого, использование таких проставок для увеличения клиренса автомобиля не уменьшает комфорта во время езды на авто. Еще один существенный плюс состоит в том, что проставки из пластика полностью безопасны в плане появления коррозии. Поскольку такой вид пластика обладает многими преимуществами, его очень часто используют для производства кузовных деталей, а также иных элементов машины. Примерно такими же качествами обладают также проставки из резины, однако использование таких элементов в холодное время года слегка уменьшает эксплуатационный срок.

Информация о том, особенно интересна владельцам различных малолитражок, которые используют машины на некачественных дорогах. Как правило, владельцам внедорожных моделей либо кроссоверов сведения о том, как увеличить клиренс, не очень нужны, так как их удовлетворяет дорожный просвет данных транспортных средств. Правда, увеличение дорожного просвета все же может понадобиться даже на таких машинах. К примеру, если авто используется для экстремальных гоночных соревнований.

Не стоит забывать, что установка проставок стоит достаточно немало, хотя в итоге клиренс авто увеличивается примерно на 3 см. Кроме этого, происходит смещение центра тяжести, что также важно учитывать.

Теперь вы знаете, как увеличить дорожный просвет или клиренс автомобиля. Оставайтесь с нами!

Согласно апокрифической фразе, дороги — наша вторая проблема (после дураков). Для автомобиля же эта проблема остается главной. Качественный дорожный просвет является гарантом безопасной и надежной езды. Улучшить просвет автомобиля можно своими руками.

Для начала потребуется приобрести комплект автозапчастей для лифтинга вашей марки машины. В него входят наставки, сделанные из алюминиевого сплава, прикрепляющиеся на передней подвеске, а также специальные резиновые подушечки и кронштейны для задней подвески. Открепите передние стойки. С помощью стяжек извлеките пружины, стянув их верхние чашки. Выкрутите родные болты, которые крепят стойки, так как они меньше, чем требуется. Болты подлиннее должны находиться в одном комплекте с наставками. Вмонтируйте их вместо коротких и заново соберите стойку, не забывая завинтить центральную гайку, ослабленную при съеме.


Плотно закрепите наставку на собранную стойку. При надобности обработайте наставку напильником. Вмонтируйте наставки со стойками на прежнее место. При правильной установке кузов должен подняться на 18-20 мм.


При помощи домкрата поднимите автомобиль. Снимая заднее сидение, ослабьте главные гайки стоек. Демонтируйте и разберите стойки. В случае если амортизаторы вместе с пружинами находятся на балке, тогда следует отвинтить нижнюю часть амортизаторов, для того чтобы приспустить вниз балку.


Берем резиновую подушку и крепим ее под верхней частью пружины. Сделайте нижнюю часть амортизатора длиннее, закрепив на нее кронштейн. На случай, если задняя стойка итак собрана, то будет достаточно всего лишь вмонтировать резиновую подушку.


Вмонтируйте стойку на прежнее место или же укрепите амортизатор к балке. Осталось лишь подкрутить ослабленные гайки и поставить обратно заднее сиденье автомобиля. В итоге задняя подвеска должна быть выше на 30-50 мм, смотря на изношенность задних стоек, а от этого следовательно и толщину резиновой подушки.


При вождении помните, что центр тяжести автомобиля будет слегка приподниматься. Это может стать причиной увеличения валкости при резких поворотах.


Клиренс, безусловно, очень важен. Но при эксплуатации автомобиля нельзя также забывать ни о ПДД, ни об аккуратном вождении. Удачной вам дороги!

По вопросам установки проставок обращайтесь по тел:8-910-482-24-24

Преимущества увеличения клиренса в нашем техцентре «Dservice »:

- Большой опыт работ по увеличению дорожного просвета;

- Профессиональное оборудование для оказания данной услуги;

- Возможность оперативной замены проставок при некорректном подборе;

- Установка в день обращения;

- Экономия Вашего времени за счет скорости установки;

- Приемлемая цена.

Увеличение клиренса

Ни для кого не секрет, что отечественные автомобильные дороги, а в особенно их качество, оставляют желать лучшего, именно поэтому при покупке нового средства передвижения автомобилисты на величину дорожного просвета обращают особое внимание. Под понятием «дорожный просвет» или, как его еще по-другому называют – клиренс, подразумевают расстояние между нижней точкой центральной части авто и его опорной поверхностью. Иными словами, клиренс – это расстояние от нижней части автомобиля до земли.

В том случае, если вы не приобретаете новый автомобиль, но все же хотите сделать передвижение по отечественным дорогам более комфортным, вам следует увеличить дорожные просвет.

Увеличение клиренса можно осуществить с помощью двух вариантов:

Установка усиленных пружин;

Между пружиной и кузовом.

Перед тем, как решится на увеличение клиренса, необходимо учесть возможные последствия подобных изменений. Прежде всего, если самостоятельно без отсутствия каких-либо навыков, есть вероятность того, что вы увеличите ход штока или поломаете амортизатор. Во-вторых, эта процедура хоть и незначительно, но все же уменьшит устойчивость вашего автомобиля.

Увеличение клиренса – это ответственный трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и квалификации. Поэтому лучше всего доверить увеличение дорожного просвета опытным специалистам, которые работают в автомобильном техническом центре «Dservice». Квалифицированные мастера техцентра имеют колоссальный опыт выполнения подобных работ и всегда рады помочь вашему авто.

Автомобильный центр «Dservice» предлагает услугу практически любого автомобиля. Сотрудники центра могут поднять авто от стандартных настроек на 5 см, а это в реальности довольно существенно. После данной процедуры вы сможете спокойно ездить по сельской местности, не говоря о мегаполисах, без боязни что-то оторвать или зацепить, другими словами, можно будет максимально использовать возможности транспортного средства.

Более того, увеличение клиренса в автомобильном центре «Dservice» обойдется вам значительно дешевле, чем покупка аналогичных комплектов от производителя. Ознакомится с подробной контактной информацией технического центра и графиком его работы, а также получить консультацию по ремонту авто можно на сайте компании.

После просмотра фильмов «Форсаж» и «Жажда скорости» трудно поспорить с тем, что машина, прижатая к земле, с минимальным дорожным просветом, выглядит красиво и стремительно, при движении словно скользит над дорогой, но ездит на таких машинах, как правило, только молодежь.

Более опытные водители знают, что дорожный просвет, он же клиренс, нельзя занижать ниже определенной отметки. И если в Германии с их легендарными автобанами еще можно ездить, прижимаясь брюхом к глади полотна, то на наших не менее легендарных дорогах это «полотно» легко наколет машину на какой-нибудь ухаб, словно корабль, выброшенный на мель или коралловые рифы.

Желающие занизить машину, а потом смотреть на дорогу и гадать, смогут ли они здесь проехать, тем не менее находятся, но чаще куда важнее и полезнее увеличить клиренс.

Стандартная величина клиренса

Требования к величине дорожного просвета у каждого типа машин свои. Правильно измерить дорожный просвет тоже надо уметь. Клиренс - расстояние от земли до наинизшей точке на днище автомобиля. Часто величину клиренса смотрят по нижнему краю кузова, но чаще всего это неправильно: самая нижняя точка - это нижняя часть двигателя, картер. Кроме того, защита картера тоже забирает драгоценные сантиметры, и часто клиренс указывают, не учитывая толщины защиты, поэтому клиренс в 140 мм запросто может оказаться 120-миллиметровым.


По умолчанию у легковушек, например, стандартный дорожный просвет составляет от 140 до 200 миллиметров. Это позволяет с комфортом ездить, не боясь зацепить землю днищем, не только по асфальтированным дорогам города, но и по грунтовке.

Так называемый «паркетник», он же кроссовер (нечто среднее между легковушкой и джипом), как пример – Тойота RAV4, который в последнее время входит в моду и все чаще появляется на дорогах, как правило, имеет дорожный просвет шириной от 180 до 250 мм.

Самый большой дорожный клиренс, конечно же, у внедорожников типа Land Cruiser и других джипов - около 200-350 мм, что позволяет не опасаться «цапнуть» брюхом дорогу, даже перемещаясь (ездой этот способ передвижения язык назвать не поворачивается) по самым убогим нашим дорогам или вообще без них.


Такие величины просвета обычно всех устраивают и достаточны для повседневной жизни, но иногда эти размеры нужно поменять в ту или иную сторону. Операция по уменьшению клиренса обсуждалась не раз и не два, благо всегда находятся желающие царапать днищем дорогу. А вот как увеличить дорожный просвет, когда это необходимо?

Сложностей, как оказалось, особых нет, и увеличение клиренса является довольно простой процедурой, которую можно выполнить несколькими способами, причем даже самостоятельно.

Во-первых, можно просто купить амортизаторы и . В магазинах давно уже нет дефицита запчастей и подобрать детали нужной высоты, не составит никакого труда. Другое дело что такая покупка ударит по карману, да и если ваша машина новая и все еще на гарантии, то эту самую гарантию вы запросто можете потерять. Кроме того, замена всех амортизаторов - это тоже не самое благодарное занятие (если делаете сами) или не самое дешевое (если пользуетесь услугами профессионалов), можно найти варианты подешевле, попроще, и не несущие вреда гарантии.


Подробнее о замене амортизаторов читайте .

Как вариант, можно попробовать установить колёса большего диаметра, это тоже позволит выиграть парочку дополнительных сантиметров, но вот спидометр, скорее всего, начнет врать - ведь счетчик, если кто не знает, считает обороты колеса, а затем уже производит расчёты скорости.


Другой диаметр колес - это другая длина окружности, следовательно, большее расстояние которое машина проезжает за один оборот колеса, и при таком же количестве оборотов получается уже другая скорость. Впрочем, это не так уж и страшно, погрешность обычно невелика. Куда хуже то, что слишком большие колеса могут просто не влезть - они будут упираться в подкрылки. Кроме того, колеса большого диаметра, как правило, продаются с низкопрофильной резиной, так что увеличивается не диаметр колеса, а только диаметр диска.

Увеличение клиренса с использованием проставок

Оптимальный вариант - установка проставок для увеличения клиренса. Это недорого, быстро, а также безопасно и надежно. Купить проставки для увеличения клиренса можно практически в любом автомагазине. Подобрать можно и нужную толщину, и не особо бьющую по карману цену.

Как правило, такие проставки приподнимают машину на 2-4 сантиметра, что более чем достаточно, а стоимость их зависит от материала, из которого они изготовлены.

Материалами для изготовления проставок обычно служат резина, полиуретан, особый вид пластика и металлы (алюминий и сталь). Металлические проставки устанавливаются под пружины, в то время как остальные обычно крепятся над пружиной - в месте крепления амортизатора к кузову.

Преимущества и недостатки

У каждого типа проставок есть свои плюсы и минусы, которые мы и разберем ниже.

Резина как материал для данных целей неплохо себя зарекомендовала, в основном, конечно, тем, что обладает хорошими амортизационными качествами. То есть такие проставки практически не ощущаются при езде, а иногда даже смягчают подвеску, пусть и не сильно (в конце концов, резина для изготовления подобных проставок очень уж плотная и прочная). Стоят такие проставки, как правило, дешевле остальных, не ржавеют, не окисляются, не коррозируют в общем, но вот изнашиваются довольно быстро. Полиуретан или резина с сохранением всех плюсов и минусов немного прочнее, и, соответственно, немножко дороже.

Фото проставок из различных материалов

Металлы имеют одно важное преимущество - прочность, но на этом все плюсы заканчиваются. Алюминиевые или стальные проставки обойдутся вам существенно дороже. Кроме того, они тяжелее, на ухабах могут иногда дребезжать и не обладают способностью гасить толчки, так что могут вредить кузову или амортизатору. При езде они физически ощущаются - подвеска машины становится немного жестче.

Самый лучший вариант - это особый АБС-пластик. Он гораздо прочнее резины или полимера, не такой жесткий, как металлы. Стоит такой пластик чуть дороже, чем металлические проставки, но бесспорно окупает свою цену, так что лучше не жадничать.

Установка проставок


Установка проставок под пружины довольно несложна для тех, кто знает, на что похож домкрат и какой стороной вкручивается болт. Если вы когда-то снимали амортизатор или пружину, то разобраться вам будет нетрудно - все точно так же. Пружина стягивается стяжками, чтобы не распрямилась; машина поддомкрачивается, откручиваются несколько болтов, и, собственно, готово. Пружина снимается, выше или ниже на нее устанавливается проставка и все собирается обратно. Потом не забудьте снять стяжку. Если вы никогда не снимали амортизатор, редко берете в руки ключи, про домкрат слышали только то. что такой существует, и вообще все вышесказанное - темный лес для вас, проще будет доверить дело профессионалам. Благо сегодня установка проставок для увеличения клиренса - дело нехитрое. недолгое и недорогое.

Увеличение клиренса на примере Geely MK Cross (видео)



Поделиться: