Где находится valve. Столы с колесиками

И мне удалось побывать в офисе Valve в городке Белвью.

Dota 2, все части Counter-Strike, Half-Life и Half-Life 2, спин-оффы Portal и Portal 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 – всё это придумали люди из Valve, самой странной компании в мире.

Почему странной? По сути это корабль без капитана. Компания гордо заявляет, что она "босс-фри" с 1996 года! То есть в Valve царит полная анархия. Тут нет начальников. Каждый сам по себе и сам за себя, но один за всех и все за одного. Абсолютный хаос!

И при этом Valve одну за другой выпускает игры, которые то признаются всеми критиками и фанатами лучшими в мире, то просто бьют все рекорды популярности. Эта компания изменила игровой мир, создав платформу Steam и постепенно конструируя собственную вселенную вокруг её. Все крутые игры (не только от Valve, а вообще все) сегодня продаются через Steam. На платформе порядка 100 миллионов юзеров. В самую популярную игру, Dota 2, играют 25 миллионов человек. Кроме того, Valve создаёт гибриды игрового компьютера и приставки Steam Machines, инновационные джойстики Steam Controller, а в последнее время пытается освоить виртуальную реальность.

Всё это происходит как бы само по себе. Как это у них получается? Очень просто!

В Valve работают лучшие из лучших. Всего около 400 человек. Сколько именно зарабатывает компания, никто не знает. Её сооснователь Гейб Ньюэлл говорит, что Valve "чрезвычайно прибыльна" – в пересчёте на сотрудника прибыльнее, чем Apple или Google. По некоторым оценкам, это около $1 миллиарда чистой прибыли в год.

Прелесть работы в Valve в том, что сотрудник пользуется абсолютной свободой действий. Люди могут заниматься чем хотят и разрабатывать собственные проекты в рамках компании. Они мигрируют из команды в команду, из проекта в проект. Команды же соревнуются между собой в том, чтобы завербовать лучших программистов и лучших дизайнеров. Это самоорганизующаяся система, каждый сам управляет своим временем. Ходят слухи, что некоторые сотрудники Valve всё же имеют больший вес при принятии решений, но процесса создания игр это чаще не касается. Ньюэлл, который формально значится гендиректором, настаивает на том, что он вообще менее начальник, чем кто-либо ещё в Valve.

Такая система вносит здоровую долю неразберихи в организацию бизнеса. Например, недавно даже появился термин "Valve Time" – им обозначают разницу между обещанной датой релиза игры и фактической датой выпуска. Но кого волнует опоздание на три месяца, если потом эту игру всё равно купят десятки миллионов человек.

01. Чтобы вы не забыли, куда попали, на ресепшен вас сразу встречает барнакл из Half-Life 2.

02. Символ компании – клапан (Valve переводится именно так). Говорят, этот взяли с настоящего корабля.

03.

04. Герои игр Valve постоянно попадают на обложки популярных игровых журналов. Неудивительно: как минимум Half-Life 2 признавалась некоторыми лучшей компьютерной игрой в истории.

05. Множество наград

06. Это статуэтки церемонии Spike Video Game Awards, которые заработала игра Left 4 Dead.

07. Полки с сувенирами. В нижнем правом углу мирно лежит хэдкраб из серии Half-Life. Конкретно этот, вроде, из второй части)

08. Оказалось, это не картофелемёт, а портал-ган из серии Portal.

09. Модификация корпуса ПК в стилистике Half-Life.

10. Dota 2 – одна из главных киберспортивных дисциплин. По ней проводится множество турниров по всему миру, самые престижные устраивает сама Valve.

Последний турнир серии The International завершился в Сиэтле 13 августа. Знаете, какой был призовой фонд? $20,7 миллиона! Причём 20 миллионов долларов организаторы собрали за счёт продажи билетов!


Фото: @dota2ti

Команда Wings Gaming из Китая получила рекордные призовые за победу в финале – больше $9 миллионов. Жесть!


Фото: @dota2ti

Как вам масштаб?


Фото: @dota2ti

В киберспорт пришло такое же бабло, как и в обычный спорт. А в Азии и США он уже становится популярнее и прибыльнее. Надо будет изучить индустрию и подробный пост написать.


Фото: @dota2ti

11. Но помимо заработанных честным трудом миллионов долларов разработчики дарят киберспортсменам милые сувенирчики.

12. В коридоре висят портреты чуваков из Team Fortress 2.

13. Я так понял, это заготовка, с помощью которой штампуют корпуса для Steam Controller. Но это не точно)

14. Робот Atlas из Portal 2.

15. Турель из Team Fortress 2. Похожа на автомат для подачи теннисных мячей) Она двигается, кстати.

16. Это Vault-boy, символ серии игр Fallout. Разрабатывает её не Valve, но игры Fallout продаются в том числе через Steam, так что почему бы ему тут и не стоять.

17. Ещё одна турель, но уже из Portal 2.

18. Герои японской игры Dark Souls III

19. Всего в офисе 5 этажей, сообщение между ними по лестнице.

20. Артефакты из игр повсюду.

21.

22. За этой перегородкой делают Counter-Strike. В это непросто поверить, но игру, в которую уже столько лет играют десятки, если не сотни миллионов человек, делает маленькая команда в одной небольшой комнате.

23.

24. Из-за своей необычной организации Valve постоянно занимается хэдхантингом, чтобы подпитывать себя свежими креативными кадрами. На сайте можно скачать "настольную книгу новичка". В ней помимо прочего рассказывается, что у компании действительно есть основатель/президент, но даже он не управляет Valve. Кроме того, там говорится, что одно из самых важных решений, которое должен принять новый сотрудник, – над каким именно проектом работать.

Все сотрудники Valve разбиваются на несколько крупных "кабалей" (группа заговорщиков или политическая клика) для работы над тем или иным проектом. А дальше все решения уже принимаются внутри команды. Авторы советуют новичкам не бояться "облажаться" и чаще разговаривать с коллегами, чтобы успешно преодолеть все трудности.

Раз в год качеству работы сотрудника даётся оценка путём анонимных опросов его коллег. То есть схалявить не получится при всём желании) Забавно, что в Valve формально не существует как такового "карьерного роста", потому что должностей тоже как бы нет. Их придумывают лишь для общения компании с внешним миром.

25. Это, вроде, головные уборы из Team Fortress 2.

26. Комната для йоги. Некоторые офисы тут переоборудованы в спортзалы. На трех этажах есть душевые, потому что люди часто приезжают на велосипедах. Кроме того, сотрудники могут ходить на массаж и в парикмахерскую, не покидая здания.

27. Толстяк из Left 4 Dead.

28. Столовка

29. Кухня

30.

31. Всякие снэки. Всё бесплатно.

32.

33.

34.

Как вам офис? Круче, чем у

Valve – международный издатель и разработчик компьютерных игр, владелец популярного сервиса Steam и создатель игровой платформы Steam Machines. Компания является одной из самых открытых и дружелюбных к пользователям, и считается чуть ли не единственным крупным бастионом самобытности на пути бездушных корпоративных машин.

Подробнее

Чего только стоит эмблема компании – лысый мужик с вентилем в затылке. Второе лого – тоже мужик с вентилем, но на этот раз в глазу. Кстати, само название Valve переводится как «вентиль», а на вопрос «Почему именно Valve?», Гейб Ньюэлл (основатель компании) ответил просто: «Потому что это звучит намного лучше, чем «Rhino Scar».

Возвращаясь к теме логотипов. Оказалось, что таким образом в компании хотели продвинуть идею «Открой свой разум. Открой свои глаза». Что же до лысого мужика, то его нашли случайным образом в каком-то кафе, после чего притащили в студию и сделали знаменитый снимок.

История с вентилем на этом не закончилась. Недавно Valve выпустила «гифку», на которой лысый мужик стал поворачиваться, и оказалось, что взгляд его недобр и вообще, далек от нормального. Что этим хотели сказать в компании, пока непонятно, но будем надеяться, что в будущем ребята дадут объяснение столь эпическому событию.

Как все начиналось

А начиналось все в 1996 году, когда в компании раздался грохот разбитых горшков, после которого из главного офиса бравой походкой вышли два разработчика ранних версий Windows Майк Харрингтон и Гейб Ньюэлл. Работа в Microsoft сделала этих ребят состоятельными людьми, поэтому ими было принято решение вбухать все заработанное в новую компанию Valve Software.

Спустя два года студия выпускает свой первый заметный проект – шутер . Игра моментально завоевала культовый статус и превратила своих хозяев в звезд игровой индустрии. Успех Half-Life оказался явлением долгоиграющим, поскольку к игре было выпущено огромное количество модов. Valve проявила к творчеству фанатов неслабый интерес, в результате чего особо удачные варианты, вроде Day of Defeat и , быстро трансформировались в отдельные игры, а их создатели влились в молодой коллектив компании. Впоследствии, эти моды сами стали основой для создания других игр, в частности, серии сетевых шутеров Team Fortress.

В 2003 году компания запускает цифровой сервис Steam. Предполагалось, что Steam должен был облегчать установку легальных патчей, однако после запуска второй части Half-Life, сервис превратился в самостоятельный канал продажи игр. В 2005 году в сервисе начинают появляться проекты других компаний, а сегодня, по разным оценкам, Steam принадлежит более половины рынка цифровых продаж игр.

Valve сегодня

На данный момент Valve считается одним из крупнейших международных издательств, под крылом которого находятся такие известные бренды, как Half-Life, . Более того, компания решила выйти за рамки разработчика игр и недавно представила свою линейку игровых консолей под общим брендом Steam Machines. Линейка приставок отличается разнообразным дизайном и характеристиками, и работает под управлением Steam OS – операционной системы, основанной на . Однако ключевой особенностью всей линейки является возможность модификации приставок, чего остальные консоли лишены в принципе.

Наполеоновская поступь Valve тем более удивительна, что на компанию работает всего 300 человек, что в разы меньше, чем штат других крупных издательств. По сути, компания показывает пример того, как нужно работать эффективно и без отрыва от своей аудитории.

Вы слышали, что в некоторых компаниях сотрудникам разрешается 20% времени работать над собственными проектами? Оказывается, существует компания, где этот принцип возвели в абсолют. Представьте, что 100% рабочего времени вы можете работать над любыми проектами, какими пожелаете. Менеджеров не существует вообще, никаких отделов и начальников. Структура компании - плоская, все сотрудники равны между собой и добровольно группируются по интересам. Выживают те проекты, которые привлекают больше сотрудников.

Звучит как утопия? Знакомьтесь с принципами менеджмента в компании Valve, которая занимается разработкой компьютерных игр (Half-Life, Portal, Steam).

В Valve каждый сотрудник принимает решение за себя, над каким проектом ему работать. Разработчики начинают свои проекты и конкурируют друг с другом, переманивая коллег на свою сторону.

Каждый сотрудник может хорошенько подумать, к какому проекту присоединиться. У него есть достаточно времени, во время прогулок из кафетерия в массажную комнату, а оттуда - в игровой зал, чтобы поиграть в дартс или позаниматься на тренажёрах. Как узнать, что происходит? Просто спросите у коллег.

Руководство компании полностью доверяет своим сотрудникам в выборе проектов и не вмешивается в процесс. Трудно поверить, что можно организовать работу в компании на таких принципах абсолютной свободы, без менеджмента и управления в традиционном понимании. Но Valve это удалось. И кто скажет, что компания не успешна? Valve сейчас зарабатывает в пересчёте на одного сотрудника больше, чем Google, Amazon или Microsoft. При этом доходы каждого зависят от успешности компании, а значительная часть прибыли Valve направляется на выплаты персоналу.

Принципы менеджмента в Valve описаны в 56-страничном руководстве для сотрудников Valve Employee Handbook (PDF). Книга составлена совсем недавно как универсальный мануал для тех, кто претендует на работу в компании. Документ отсканировал и выложил на форуме Flamehaus один из кандидатов.

Valve Corporation - это компания, создавшая такие легендарные игры, как Half-Life, Counter Strike, Dota 2, Portal и другие.

Компания была создана Гэйбом Ньюэллом, в биографии которого также значится работа в Microsoft на протяжении целых 13-ти лет. Сказать, что Valve Corporation - инновационная компания, это ничего не сказать. Она, пожалуй, “инновационнее” многих, которые себя таковыми считают. И касается это не только разработок и непосредственно самой деятельности, но и того, какова компания изнутри. После прочтения нескольких принципов внутреннего устройства Valve Corporation, возможно, вы подумаете “что за фигня там происходит”, а возможно, захотите сами там работать.

Каждый делает, что хочет

Новенькие сотрудники в компании Valve Corporation первые несколько недель работы часто не могут понять, что происходит. Они пришли работать в компанию, но почему же никто не дает им конкретных заданий? А их и не дадут. Компания не нанимает людей для выполнения какой-то определенной работы. Она набирает просто перспективных и талантливых. И они сами должны понять и решить, что же полезного они могут дать Valve Corporation. Известный программист Майкл Абраш так вспоминает свои первые недели работы в компании: “Я полагал, что мне сразу поручат какое-то задание. Но я услышал только пару предположений от сотрудников относительно того, чем мне, возможно, стоит заняться… Это были всего лишь их мысли, а не прямые указания к действию. Шли дни, а мне так никто и не дал никакой конкретной работы. И тогда я понял, что тут всё устроено по-особенному. Мне нужно самому найти свое “место” в Valve Corporation”.

В поиске новых людей задействованы все

Поиск новых сотрудников - это первоочередная задача всей компании. Вы никогда не услышите “В Valve Corporation сейчас не требуются никакие специалисты”. Они требуются всегда, и процесс поиска новых людей никогда не прекращается. Причем, задействован в этом абсолютно весь персонал. И чем раньше сотрудник начнет привлекать в компанию новых специалистов, тем он больше понравится руководству. В компании есть такое правило: “Если сейчас ты занят поиском нового сотрудника, проведением собеседования или еще чем-то, связанным с процессом набора персонала, то нужно отложить все свои остальные задачи и даже не думать о них”.

Никаких начальников и подчиненных

Гэйб Ньюэлл, основатель Valve Corporation, считает, что в инновационных компаниях не должно быть традиционных взаимоотношений между сотрудниками по принципу “начальник - подчиненный”. Это подходит только военной сфере, где солдаты должны четко подчиняться приказам командира. Или сфере производства, где необходимо постоянно изготавливать один и тот же продукт. Современная компьютерная индустрия не попадает ни под тот, ни под другой вариант. В Valve Corporation нет привычной многим организационной иерархии, нет начальников, подчиненных и даже нет должностей. Иногда сотрудники Valve Corporation сами придумывают, как называется их должность, чтобы можно было написать это на визитной карточке, так как многие люди не смогут воспринимать всерьез специалиста без должности.

Нет должности даже у самого Гэйба Ньюэлла. Как-то раз в интервью Грек Кумер, один из самых первых сотрудников компании, сказал, что не знает, какую позицию занимает Ньюэлл: “Следуя логике, он, наверное, генеральный директор. Но я не могу сказать это с уверенностью”. Каждому новому сотруднику в компании раздаются небольшие пособия-путеводители по Valve Corporation, в которых написано, что “никто в компании не является вашим начальником, а Гэйб Ньюэлл не является таковым в наибольшей степени”.

Столы с колесиками

Так как в компании Valve каждый может заниматься тем, чем хочет, то и его рабочее место может находиться где угодно. Именно поэтому у каждого стола в офисе должны быть колесики - чтобы его можно было легко передвинуть в удобное место. Так сотрудники могут быстро объединяться в команды и работать над одной общей задачей. Или просто передвигать свой стол туда, где по их мнению, им будет работаться лучше и комфортнее. В том же пособии для новых сотрудников есть пункт и о передвижении столов по офису: “Вытащите кабель компьютера из розетки, передвиньте свой стол, вставьте кабель в другую розетку. Теперь можно возвращаться к работе”.

Больше креатива

Чем более интересное и необычное прошлое у сотрудника - тем лучше. Именно поэтому в компании работает бывшая актриса детского кукольного театра, создатели сатирического сайта про видеоигры, разработчик спецэффектов для фильма “Властелин колец”, художник, рисующий крутые граффити. И таких людей в компании очень много. Чтобы попасть на работу в Valve Corporation, вы не обязательно должны обладать знаниями в области разработки видеоигр, но обязательно должны быть интересны и креативны.

А еще в Valve Corporation не сотрудничают с какими бы то ни было посредниками. Все акции компании являются собственностью исключительно её сотрудников. И вряд ли когда-нибудь они появятся в свободной продаже на биржах. Поэтому, чтобы иметь хоть какое-нибудь отношение к Valve Corporation, нужно стать её частью. По-другому никак.

Привет! Сегодня мы поговорим о выдающейся замечательной компании в гейминговой и ПК индустрии - Valve. Чего только стоит сервис Steam, собственная операционная система SteamOS на основе Linux и серия игр Half Life! Но обо всём по порядку, друзья.
Основателями компании являются Гейб Ньюелл и Майк Харрингтон. Отдельно хочется поговорить о первом из них: Гейб довольно долгое время работал в Microsoft над операционной системой Windows, а затем и над игрой Doom, которая, собственно, вдохновила его на создание игр в дальнейшем. Он является и по сей день генеральным директором компании Valve . Гейб Ньюэлл

Майкл Харрингтон
И вот в 1996 году он со своим приятелем Майклом соучередил компанию Valve. Как потом говорил Ньюэлл в интервью, они долго думали над названием компании, пытались визуализировать его и в итоге пришли к тому, что лучше всего подойдёт вентиль (англ. Valve - вентиль)

После основания компании они сразу же приступили к разработке игр. В первую очередь они купили лицензию движка Quake, в то время который славился своими достижениями в 3D-графике. Движок был сильно модифицирован и был назван GoldSCR. Впоследствии на этом движке разрабатывалась игр Half Life .

Разработка игры Half Life
Half-life была новаторской игрой в жанре fps (first person shooter). Она славилась продвинутым искусственным интеллектом противника, а также наличием внутриигровых сцен (в игре отсутствуют так называемые QTE-сцены и все действия проходили прямо во время игры).

Также игра славилась своим сюжетом. Для того времени сюжет был вообще чем-то гениальным и в половине игр он просто отсутствовал. Для его написания был приглашен профессиональный сценарист и писатель-фантаст Даг Ломбарди.

Даг Ломбарди. Главный сценарист Valve
Игра была представлена на выставке E3 1997 года, и игра буквально таки взорвала публику. По идее игру должны были представить в 1997 году, но её представили на год позже - 31 октября 1998 года - не так давно она отметила свой 15-летний юбилей.

Скриншоты альфы Hallf Life. Не удивляйтесь: на то время графика была потрясной. В позапрошлом году эту альфу слили и интересен тот факт, что её можно запустить на Q4A (правда текстуры будут совсем не айс:(


Обложка игры Half Life
Вам предстоит поиграть за 27-летнего учёного-физика Гордона Фримана из лаборатории Black Mesa и поучаствовать в эксперименте, который может изменить этот мир. Далее ничего не буду говорить во избежание спойлеров и хочу посоветовать вам поиграть в эту игру самим - вы получите не мало удовольствия, не смотря на возраст игры. Я лично проходил её два раза на высоком уровне сложности.


Скриншоты релизной версии Half Life
Позже компанией Gearbox были выпущены 3 сюжетные модификации для этой игры: half life blue shift, half-life Oppositing Forse и, эксклюзив для ps2, Decay .

Игра Half Life собрала большую армию поклонников, и об этой игре до сих пор идут разговоры.Часто, в рейтингах ТОП игр она занимает первые места. Появилось много портов этой игры, например, на движки Quake, Source (официальный порт от Valve), Doom (этот порт работает даже на Symbian) и ведётся разработка на движке Unity, чтобы портировать её на мобильные устройства. На данный момент самый амбициозный проект - Half Life Pocket, разработкой которого занимается Алексей Иванчуков. Уже сделаны большие шаги в этом деле: написан *.bsp загрузчик, который позволяет загружать текстуры и карты из оригинальной Half Life (вместо их перекомпиляции под Unity).

Здесь, на 2000-м году, мы и закончим первую часть статьи о компании Valve. Следующая часть статьи выйдет совсем скоро и мы с вами поговорим о развитии проекта Steam и о продолжении знаменитой серии Half Life.



Поделиться: