Freelancer: руководства и прохождения. Обзор игры Freelancer

Holdlancer Странно, но казалось бы примитивную идею классического “Elite” не могут повторить уже столько лет. Нельзя сказать, что убийц Элиты не выходит, но можно смело утверждать, что пока эту игру не превзошли. И если она и трепыхается в предсмертной агонии,

Отправить

Holdlancer
Странно, но казалось бы примитивную идею классического “Elite” не могут повторить уже столько лет. Нельзя сказать, что убийц Элиты не выходит, но можно смело утверждать, что пока эту игру не превзошли. И если она и трепыхается в предсмертной агонии, то “Freelancer” не имеет к этому никакого отношения.
А всё так хорошо начинается! Кажется, что этот космос бесконечен. Кажется, что достаточно направить свой кораблик на ближайшую планету, и выбрав там свою первую миссию, погрузится в пучину торговли… пиратства… войн… Мечты-мечты. Жестокая реальность - это сюжет, от которого нельзя отвертеться, который заставляет следовать ему, который заставляет ссорится с теми, с кем так хочется работать, и который не позволяет идти против него.

Космическая Сказка
Здравствуй друг!
Сегодня я расскажу тебе интересную историю про доблестного космического наёмника
Эдисона Трента. Родился он в рубашке, как ещё объяснить то, что он был единственным выжившим на станции Фрипорт-7, после того, как её уничтожили злодеи-пришельцы…

“Freelancer” - это сказка. Сказка о наемнике, спасавшем вселенную. Классический сюжет третьесортного героического сериала может быть и покажется интересным после очередного фильма со Скоттом Баккулой, но не более того. Вы когда в последний раз смотрели подобные сериалы? В 80-х? Вот и я о том же.
Впрочем, до того момента, как вы не заметите странную регулярность разнообразных врагов, сюжет будет просто тупым. Но враги так часто прилетают после фразы героя «мы прибыли», что уже не хочется, что бы он это говорил.

Эд! Мы совсем даже не прилетели, ещё лететь и лететь! Слишком поздно… Кто на это раз? Пираты?

Выполнив мелочное стартовое задание, вы попадаете в струю сюжета. Теперь из него не выбраться - любая попытка сделать эта будет убита надписью «доступ закрыт». Конечно, изредка вам будет разрешаться устраивать торговые рейды, ведь нужно же как-то получать деньги! Изредка разрешается брать задания на стороне - сделаем вид, что сюжет не линеен. Но без денег и побочных заданий не получится проходить сюжетную линию - чем дальше по сюжету, тем мощнее будут корабли противника, следовательно, тем мощнее должен быть ваш корабль. Вот и приходится торговать, торговать, торговать, а затем, спускать всё на новый корабль и новое вооружение.
Итак, спася по сюжету очередной груз космического картофеля, уничтожив очередную партию космических пиратов, обследовав очередную эскадру погибшего космического флота… Не надоело?
Единственная хорошая часть сюжета - сюжетные ролики. В меру интересные, в меру красивые, и классной озвучкой. Кино. Вот только после повторного прохождения одной и той же миссии, ролики хочется пропускать. А нельзя.

Туннельный синдром
Физическая модель? Забудьте. Столкновения с астероидами напоминают игру в бильярд. Разноцветный космос перестаёт радовать глаз уже через пару часов игры - от него банально рябит в глазах, постоянные вспышки света просто раздражают, но ничего не поделаешь - всё же, это не самый яркий космос из виденных мною игр. Сражения скучны и неинтересны - бой сводится к лихорадочной пальбе по ближайшему противнику, напарники неуправляемы, торпеды и ракеты просто выносят крейсера противника, ставя под сомнение необходимость этих громадин. Скажите, зачем нужен крейсер, если он не выдержит и минутного боя с одним истребителем? Впрочем, поуправлять крейсером вам никто и не даст.
Энергетическое оружие разделено на три типа - каждый наносит разные повреждения разным щитам. Впрочем, забудьте об этом - в любом случае, у вас будет возможность поставить все типы вооружения, а все серьёзные противники будут пользоваться одним типом щитов.
Через несколько часов игры, все бои буду проходить автоматически - цель обнаружена, цель уничтожена. И вновь, цель обнаружена. Странный какой то, это ИИ - ну зачем нападать на корабли, в десятки раз превышающие тебя по мощи, это же привилегия игроков, а не компьютера. Самое интересное, что на транспортнике вы игру никак не пройдёте - банально не будет хватать манёвренности и боевой мощи, скаутом тоже не полетаешь - первое удачное попадание уничтожит ваш кораблик, крейсерами, как уже говорилось, управлять нельзя. Зачем же делать множество типов кораблей, если играть можно только на тяжёлых или средних истребителях? Для виду. Всё в этой игре сделано для виду. Microsoft - мы всегда думаем о вас. Как, например, выглядит идея управления с помощью клавиатуры и мышки? Если вдруг понравилось, учтите, что очень скоро у вас будут боли в запястьях - а это, как известно, первый признак туннельного синдрома. Хотя, удобство стандартного управления это не умаляет.

Нет, это не “Elite”
Но сюжет со временем кончается. И тут появляется возможность просто продолжить игру. Казалось бы, вот она, Elite, но… даже не мечтайте.
Конечно, теперь появляются различные случайные задания - классический список из “уничтожь всех врагов”, “уничтожь базу врагов”, “уничтожь видную персону врагов” (она всегда летает с охраной, так что от первого варианта различий нет), “убей всех и отними у них артефакт” ну и так далее. Примитив цветёт и пахнет.
Но можно обойтись и без заданий - просто исследовать космос. Вот только некоторые фракции совсем не захотят пропускать вас через свои территории, что опять сводится к уничтожению всего, что движется. Для того, что бы улучшить отношения с фракциями, нужно выполнять их задания или давать им взятки. Соответственно, дружить с двумя враждующими фракциями не удастся, и весь космос для вас открыт никогда не будет.
Да и космос очень мал - он имеет границы. Фанаты Elite падают на пол в глуюоком обмороке.
Торговля? А что торговля? Никакой экономической модели в игре нет. Сколько бы вы не привезли тушёнки в Нью-Йорк, цены на неё не изменятся, но это просто пример. Самый лёгкий заработок - на скоропортящихся продуктах, вот так и летаете почти что на время. Через некоторое время, деньги уже просто некуда девать. А о постройке собственного завода или базы, о найме огромного космофлота или захвате межгалактических ворот можно только мечтать.
Исправить положение мог бы multiplayer. И не надейтесь. Ну стало игроков в нсколько раз больше, ну перехватили они прямо перед вашим носом артефакты, кстати, всегда находящиеся на одном и том же месте. А толку? Бои так же скучны - проигравший битву просто возрождается в ближайшем дружественном ему космопорту. И летит дальше, по своим делам. Через некоторое время, вы набираете максимальный уровень и удаляете игру со своего компьютера. Туда ей и дорога.

А может быть, стоит вернуться?
Что может вернуть интерес к игре - это возможность написания собственных модификаций. Изменяется буквально всё - добавляются новые корабли, новые задания, новые скрипты… Только вот желающих замутить настоящую игру на движке “Freelancer” что-то не много. Вернее, совсем нет. Вы обречены на бесчисленные вариации на тему “Star Wars”, “Babylon 5”, “Star Trek”. Может быть, кто-то из читателей сделает что-нибудь посвежее?
Не подумайте, что игра плохая - это яркая аркадка, с симпатичной графикой, удобным управлением и спинномозговым игровым процессом, который очень быстро надоедает.

Плюсы: симпатичная графика, интересные поначалу бои, хорошая музыка и классные скриптовые сценки, удобное управление.

Минусы: отсутствие экономической, физической, политической и других систем. Быстро надоедающий игровой процесс.

Digital Anvil выпустила игру Freelancer в 2003 году, точнее ее представила Microsoft, а разработкой занималась компания. И она явилась уже продолжением прежней игры Starlancer, которая тоже была достаточно популярной. Там два альянса в космосе столкнулись и воюют. Альянс противостоит Коалиции.

А действия этой игры происходят спустя 9 сотен лет после событий первой части. Все происходит в мире, где человечество уже покинуло Землю и заселило другие планеты. В результате войны Коалиция оказалась победителем, а Альянс был почти побежден. Чтобы появился хоть маленький шанс на спасение Альянс создает 5 космических кораблей. Они были отправлены в одну из систем, чтобы там попытаться построить новую колонию вдалеке от Коалиции.

Но спокойствие им только снилось, так как тут еще появляются инопланетяне, которые тоже начинают предъявлять свои права на планеты и захватывать их одну за другой. Люди были почти уничтожены, но они успели отправить корабль с предупреждением к новому поселению, чтобы они были готовы принять бой.

Главный герой работал механиком, и вот ему предстоит отправиться в путь на каком-то корабле, который совершенно не предназначен для военных действий.

Он где-то достал бор, который собирался толконуть и получить хороший куш. Но ему не суждено было разбогатеть, так как на его посудину кто-то напал и весь груз был уничтожен. Герою удается выжить вместе с некоторыми своими друзьями. Вот именно здесь и начинается его приключение.

Интересно, кстати, тут создали вступительный ролик. Тут нереально все красиво. Кажется, что ты находишься реально в космосе. В ролике показаны планеты, корабль со всех сторон и мы созерцаем это великолепие. Удивительно, но для 2003-го года тут совсем не плохая графика. В те годы не многие компьютерные игры могли похвастаться такой четкой картинкой. А если добавить великолепную музыку, то смотреть это - большое удовольствие.

Многие пользователи отметили великолепные показатели графики, хотя и не только это их привлекло. В игре не было глюков, багов и других проблем. Она отлично работала без косяков. Миссии проходились легко и с большим интересом. причем они были все не похожи одна на другую. Здесь все было сделано для создания ощущения, что все это происходит на самом деле, а ты управляешь героем в реальном времени.

В игре конечно есть карта, которую можно открывать и перемещаться по ней. На ней есть 7 секторов. Причем можно из одного переместиться в другой через чревоточины. это туннели в пространстве или телепортация. Все планеты, куда можно приземляться отличаются. Вы не найдете одинаковых, что добавляет интереса. Там можно меняться, продавать, покупать нужные материалы и предметы для выполнения миссии.

Кроме того, мы можем улучшать свои параметры и свой корабль. Но для этого нужны деньги, которые мы можем получить, если выполним определенные миссии. Мы сами можем выбирать о том, какую миссию выполнять, а какую отложить на потом. На корабль можно поместить разные пушки, ракеты и т.д.

В игре конечно будут помехи в виде пиратов, которые будут нарушать торговые кольца, по которым мы перемещаемся. И пока эти пути будут нарушены, мы должны разобраться с пиратами, уничтожить их.

В игре есть несколько видов кораблей. Их тут всего четыре.

К первому виду относятся облегченные истребители. Пушек у них мало, но зато они очень быстрые и в них сложно попасть. Хотя если попадут, то вам хана, так как там броня слабая.

Второй вид - тяжелый истребитель. Тут уже есть значительно больше оружия и броня среднего качества, правда они медленнее. Но его обычно берут в самом начале, когда ты еще не знаешь, какой корабль пригодится.

Потом уже идут сверхтяжелые истребители. Тут уже имеется серьезное оружие и внушительная броня.

Последний класс - грузовые корабли. Тут самая идеальная броня и щит, хорошая вместительность для грузов, но мало оружия и плохая маневренность. И можно его тоже использовать для нападений, а не только для перевозки грузов, особенно, если вы на нем будете постоянно обновлять оборудование.

В целом вы выбираете корабль, миссии и наслаждаетесь игрой.

Помните как в той, знакомой с детства песне: «Как сын грустит о матери грустим мы о Земле - она одна»? Вот так, те, кому покорился космос, с кем поделился он своей первозданной красотой - они токуют о нашей матушке-планете, затерянной где-то среди бескрайних просторов почти бесконечной Вселенной. А мы, те, кто волею судьбы вынужден топтать почву (во всяком случае, пока не заработает себе на полет в безвоздушное пространство), тоскуем о неизведанной вселенной. И все что мы можем - это всматриваться в ночное небо, читать именитых фантастов и играть в космические симуляторы.

А редки игры данного жанра сейчас. Эпоха, заложенная легендарной Elite , подарившая миру такие проекты, как Parkan и Battlecruiser Millennium , практически остановилась с приходом Eve Online и Terran Conflict . Тем самым, запустился процесс бурных воспоминаний запуском давно пройденных космосимов. И Freelancer - не последний из них по значимости.

Тщательно проработанный сюжет в этом жанре сродни чуду. А в Freelancer такой имеется. Человеческий вид под угрозой уничтожения: планета-мать Земля исполнила миссию крепости Сол - распалась на астероиды под градом ракетных зарядов. И лишь разрозненные колонии остались бороться с интервентами - за жизнь всего человечества.

Протагонист - пилот космического корабля. Не воин, не пират, не торговец, а фрилансер - свободный покоритель межзвездных пространств. Есть задание - он за него берется. Другого не дано - по сюжету аккуратно ведут за ручку, а без выполнения второстепенных однообразных задачек не удастся «прокачать» космолет. Навязчивость игрового повествования в Freelancer иногда здорово раздражает, иногда на это наплевать, но понравится - это нет.

Фрилансером протагонист является лишь в добровольно-принудительном наборе миссий. Странное решение для разработчиков Freelancer - резать свободу. Космос вроде бы и огромный, вот только рвануть куда захочется не выйдет. Корабль не может самостоятельно прыгнуть от звезды к звезде - мало мощности. Переходя между системами осуществляется при помощи специальных врат. И беда в том, что все они, кроме тех, что нужны при выполнении задания, постоянно деактивированы. Фальшивая свобода - главный недостаток этой игры.

Зато Freelancer словно специально создан для новичков жанра. И не только благодаря заботливой руке режиссера. Больше на это влияет полностью шутерное управление. Никаких десятков клавиш для того, чтобы двигать корабль в безвоздушном пространстве - WASD, мышь и пара дополнительных биндов. Удобно.

А вот на графику и музыкальное сопровождение грех жаловаться. Детализация и спецэффекты на высоте. Разве что «задники» могли быть поярче. А музыка - это нечто. Это космическая музыка, господа.

***

Freelancer , как космосим для «самых маленьких» - простой, аккуратный, непритязательный. Фанатам жанра можно скоротать вечерок. Новичкам и просто любопытным - играть в обязательном порядке.

Привет, друзья!

Устали работать на постороннего дядю? Хочется иметь постоянный источник дохода и при этом самостоятельно распоряжаться личным временем? Сегодня хочу поговорить с вами о заработке на зарубежных биржах для фрилансеров. Есть ли смысл ограничиваться только отечественными ресурсами, если у вас достаточно свободного времени и масса вдохновения для работы?

Более того, что у иностранных товарищей есть некоторые приятные бонусы, о которых вы сможете знать из этого материала. Но обо всем по порядку.

Биржа freelancer – тема сегодняшнего моего поста. Перейти на нее вы можете по ссылочке freelancer.com .

Как зарегистрироваться на freelancer.com?

Регистрация достаточно простая – вы можете авторизоваться через социальные сети – например, Фейсбук, и ваши данные автоматически синхронизируются с freelancer.com . Далее, как и на всех биржах, вам нужно будет заполнить информацию о себе, можете создать портфолио – это стандартные шаги, которые мы можем встретить и на отечественных ресурсах.

После того, как вы выполните данные действия, вам будет предложено выбрать сферу, в которой вы хотите работать. Вот здесь можно разгуляться. На сайте найдется работа для фрилансеров из совершенно разных сфер: дизайнеров, программистов, и т.д.

Среди огромных плюсов ресурса, которые я обнаружил – это возможность выбрать определенный тип работ, за которые вы можете взяться. К примеру, в разделе копирайтинга есть такие варианты, как «Написание статей», «Написание слоганов», «Блоги», «Написание новостей», «Спичрайтинг» и много других. Выбрать обычный пользователь может 25 типов работ, а голд-пользователи – 50. О прочих преимуществах, которые есть у голд-пользователей я непременно расскажу ниже.

Могу отметить сразу, что однозначно вам пригодится знание английского языка. В силу того, что биржа международная, заказчики общаются в основном на анлийском. Да и большинство заданий нужно выполнять именно на этом языке. Так что для того, чтобы стать исполнителем, в некоторых случаях базовых знаний будет маловато. Особенно, если вы захотите работать с копирайтингом. А что касается интерфейса сайта, вы можете выбрать нужный язык в настройках, пролистав в самый низ главной страницы.

Реально ли здесь заработать деньги?

Ответ однозначно да. Об этом свидетельствует мой собственный опыт. Заказчики предлагают неплохие деньги. И вот как раз я плавно подошел к тому самому огромному преимуществу международных бирж. Оплата здесь производится в долларах. Так что для тех, кто зарабатывает на freelancer.com нынешний курс покажется очень даже неплохим, не взирая на кризис ☺

Выгодно, как ни крути. То, что для американского или европейского заказчика может показаться ерундовой оплатой за проделанную работу, в Украине или России при конвертировании валюты – хорошие деньги.

А в силу огромного количества зарегистрированных пользователей заказов здесь всегда хватает. Более того, для создания заказа у работодателя должны быть деньги на счету ресурса, чтобы он мог подтвердить свою платежеспособность. Исполнитель защищен, когда берется за работу, потому что оплата за нее переводится на отдельный счет ресурса, и хранится на нем до тех пор, пока заказчик не подтвердит выполнение работы.

Подводные камни freelancer.com

У такого позитивного ресурса , увы, есть минусы. О них я не могу вам не рассказать. Самым большим из них является комиссия. При чем ее оплачивают обе стороны – и заказчик, и исполнитель. Она составляет 3% и 10% от суммы заказа соответственно. Это в самом деле немало, особенно если заказ крупный.

Поэтому здесь действуют платные услуги – так называемое членство. Стоимость его начинается от 0.99 долларов в месяц до 49.95 долларов. Подписка на год позволяет сэкономить до 20% стоимости. Чем дороже подписка, тем больше преимуществ для вас открывается. Например, информирование о новых заказах, возможность быстрого выведения средств, подача заявок на более дорогостоящие проекты и т.д.

Сразу бы я не рекомендовал покупать самую дорогую подписку. Если хотите немного расширить свои возможности, то начните с недорогих тарифов. На сайте есть еще базовый пакет за 4.45 долларов и пакет-плюс за 8.95. Так вы сможете получать больше заказов, нарабатывать опыт и уровень, которые в дальнейшем помогут вам привлекать больше заказчиков.

Надеюсь, что эта статья была для вас познавательной и интересной. Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях – расширьте их возможности для заработка. И не забудьте подписаться на обновления моего блога – здесь вы сможете прочитать еще много информативных материалов!



Поделиться: