Что первое прокачивать на т 54. Дерево исследований Германии

Чтобы успешно воевать на Т 54, необходимо знать его характеристики и особенности, которые могут пригодиться в бою. Перед вами — подробный гайд по этой прекрасной боевой машине.

Мы рады приветствовать всех почитателей и знатоков популярной игры World of Tanks, и хотим сегодня поговорить об одной из самых желанных для игроков машин – легендарном танке девятого уровня Т-54.

Краткое описание характеристик

Итак, в вашем распоряжении имеется стандартный запас прочности и вполне достойный базовый обзор в 390 метров, причем, данные показатели без особого труда можно довести до максимально возможных значений.

Что касается характеристик бронирования, то Т-54 есть чем гордиться: этот танк обладает крепкой башней рикошетной формы, поэтому, заняв стратегически правильную позицию, игрок может получить множество непробитий.

Корпус у этой машины несколько мягче, но ВЛД располагается под хорошим углом, что позволяет неплохо маневрировать в некоторых ситуациях. Что же касается кормы, бортов и НЛД, то эти части «тела» все же лучше прятать от удара.

Подвижность

Что можно сказать относительно параметров подвижности? Пожалуй, только то, что это – очевидное преимущество советского танка перед другими машинами, ибо Т-54 способен набирать и удерживать максимально допустимую скорость благодаря превосходной удельной мощности двигателя. Что касается маневренности, то с этим у танка тоже все в полном порядке.

Преимущества и недостатки боевой машины

Как вы, уже, наверное, поняли из всего вышесказанного, перед нами действительно мощная машина, наделенная достаточным количеством преимуществ. И все же эта техника не лишена слабых сторон, о которых нельзя не упомянуть. Итак, вот они:

  • некомфортно расположенные углы вертикальной наводки (ствол опускается вниз всего на 5 градусов);
  • слабое бронепробитие;
  • относительно небольшой разовый урон.

Глядя на минусы советского танка, ничего не остается, как позаботиться о повышении его преимуществ. Для этого можно установить довесы, которые позволят:

  • сделать урон, наносимый противнику за минуту, более серьезным;
  • значительно повысить точность орудия, что, в свою очередь, поспособствует более результативной стрельбе;
  • улучшить характеристики экипажа на 5%, параллельно совершенствуя обзор, ДПМ, сведение и т.п.

Особенно стоит учесть, что правильно подобранные умения для каждого отдельно взятого члена экипажа крайне важны, т.к. в противном случае на прокачку потребуется куда больше времени, а недополучаемые бонусы могут отрицательно сказаться на вашем комфорте в бою.

Ну, и в заключение – о «приятном», то есть о плюсах Т-54:

  • превосходные показатели подвижности;
  • вполне достойный обзор;
  • серьезное бронирование, особенно у башни;
  • высокий урон, наносимый противнику за минуту;
  • превосходные параметры сведения, точности и стабилизации.

СТ, Бог сжалился над вами и вы открыли топовый Т-54 World of Tanks. В данном обзоре мы поговорим о том, какие лучше модули ставить на этот танк, его положительные и отрицательные качества, оптимальные расходники для рандомных и клановых боев. И так, начнем.

Боевое применение и игровые ТТХ танка Т-54

«Вот она, рыба моей мечты, вот она» сказал я себе, когда купил в свой ангар эту машину. Как его только не называли: и таракан, и вертолет, и читерваген. С его игровых прозвищ можно понять, что это за машина. Но в стоке он вас явно разочарует - той легендарной скорости и маневренности у него нет. И это прискорбно. Поэтому говорить мы будем о топовом «таракане».

  • прочность 1650 HP;
  • масса/пред. масса 35.24/39.8 тонн;
  • мощность двигателя 700 л.с.;
  • мax. скорость 56 км/ч;
  • скорость поворота 48 гр/сек;
  • бронирование корпуса (лоб/борт/корма) 120/80/45 мм;
  • бронирование башни (лоб/борт/корма) 200/160/65 мм;
  • урон 320/320/420 HP;
  • бронепробиваемость 219/294/50 мм;
  • скорострельность 7.35 выстрелов в минуту;
  • обзор 393.75 м;
  • дальность связи 730 м.

Обзор места пробития Т54 World of Tanks

И так, первое что вас должно быть удивит это весьма плохое бронирование танка Т-54 WOT, как для машины 9 левела пусть даже и . Прежде всего это борта и корма (но это проблема всех, а не только «писятчетверки»). Но компенсируется это большими углами наклона брони: супостат будет часто слышать «Рикошет». Также достаточно малый запас прочности. Но вы обладаете хорошим кусючим орудием с неплохим ДПМ. «Вертолет» — многофункциональная машина. Благодаря своей скорости и маневренности, он может выполнять как непосредственные функции СТ, так и роль «света» (что с его появлением напрочь убило использование в игре), особенно на глобальной карте. Т-54 Мир Танков - это классический средний танк и играть на нем нужно именно как на СТ, никак по-другому. Вы должны постоянно двигаться и маневрировать, это продлит вам жизни, ибо «Движение - это жизнь», как сказал кто-то из великих. Именно такие тактики и стоит выбирать для своей игры.

Положительные и отрицательные качества «Таракана»

Плюсы:

  • просто великолепная динамика;
  • лобовая броня;
  • скорострельность орудия;

Т-54 Мир Танков Видео обзор какая пушка лучше

Минусы:

  • плохая точность на ходу;
  • небольшой запас прочности;
  • плохая проходимость по болотам и грунту;
  • дорога в эксплуатации;
  • небольшие углы вертикальной наводки.
  • зоны пробития Т-54 это люки на командира, борта и корма как у всех

Все это стоит знать и помнить, только тогда вы сможете «ногибать» и сами не будете обижены злопыхателями.

Дополнительные модули и расходники

Из дополнительных модулей лучше всего подойдет такая сборка на Т-54: досылатель, стабилизатор вертикальной наводки (тогда стрельба на ходу будет более точной) и вентиляция. С расходниками есть пару вариантов. Если вы желаете погонять в рандомных боях, то лучше всего это стандартный набор аптечка, огнетушитель и ремкомплект. Для боев клановых и ротных вам понадобятся масло, ограничитель и ремкомплект. Масло и ограничитель дадут вам максимум скорости, а ремкомплект поможет вовремя поставит сбитую гуслю. Почему именно такой набор и именно для кланваров? Все упирается в цену.

Танк Т-54 разработали в 1946 году в Нижнем Тагиле в КБ под руководством А.А. Морозова. За основу был взят средний танк Т-44. В процессе разработки танку было присвоено обозначение "Объект 137". На вооружение Армии СССР он был принят в 1946 году. Серийное производство организовали в Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. В ходе производства танка проводилась модернизация танка, однако марка не изменялась.


В танке была реализована классическая схема компоновки и традиционное размещение экипажа в башне: командир и наводчик находились слева от пушки, заряжающий – справа. Двигатель располагался в кормовой части поперечно, что позволило за счет сокращения размеров моторно-трансмиссионного отделения увеличить боевое отделение и установить на средний танк 100-миллиметровую пушку.

В отличие от всех предыдущих танков при установке пушки она заводилась в амбразуру башни дульным срезом вперед. Амбразура башни наклонена в сторону носовой части корпуса, поэтому она имела небольшую ширину, равную 400 миллиметрам. Таким образом, была улучшена защищенность лобовой части башни, но при этом усложнялась замена пушки в «полевых» условиях.

Благодаря общей схеме компоновки танка башня была смещена в сторону кормы и расположить люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса. Это позволило в значительной степени усилить противоснарядную стойкость носовой части корпуса за счет отсутствия в верхнем лобовом листе люка, его толщина увеличилась до 120 миллиметров, а угол наклона составлял 60 градусов. При этом смещение влево от продольной оси корпуса люка механика-водителя потребовало от водителя определенных навыков вождения во время преодоления ограниченных проходов.

Полусферическая литая башня первоначально имела в нижней части "заман" (обратный скос) по всему периметру. Обратный скос являлся ослабленной зоной броневой защиты, поэтому его устранили на последующих выпусках танков во время модернизации. Повышение защищенности танка с условием ограниченности массы в 36 т. было достигнуто и плотной компоновкой систем и агрегатов.

Вооружение танка включало спаренные 100-миллиметровую нарезную пушку Д-10Т и пулемет СГ-43, пару 7,62-миллиметровых курсовых пулеметов СГ-43, размещенных на надгусеничных полках в броневых коробках, и 12,7-миллиметровый зенитный пулемет ДШК. В боекомплект пушки входило 34 выстрела с бронебойными и осколочными снарядами. Бронебойным снарядом на дальности 2 тыс. метром пробивалась вертикально расположенная броня толщиной 155 миллиметров. Конструкция пушки была настолько удачной, что ее более 40 лет без особых изменений устанавливали на серийных модификациях Т-54 и Т-55.

Двигатель В-54 являлся развитием конструкции дизельного двигателя типа В-2. Запас хода танка равнялся 330 километрам при запасе топлива 730 литров.

Танки первых выпусков оснащались механической трансмиссией состоящей из входного редуктора со стальным картером и принудительной смазкой, сухого многодискового главного фрикциона, пятиступенчатой коробки передач имеющей два инерционных синхронизатора, простых однорядных бортовых редукторов и механизма поворота. В качестве механизма поворота применялись двухступенчатые планетарные механизмы, которые обеспечивают получение двух расчетных радиусов поворота и возможность увеличения силы тяги (кратковременного) при прямолинейном движении за счет одновременного перевода в первое положение рычагов управления без переключения передач.

Торсионная индивидуальная подвеска танка с лопастными гидроамортизаторами на задних и передних узлах. Мелкозвенчатая 90 траковая гусеница с открытым металлическим шарниром имела развитые грунтозацепы и цевочное зацепление с ведущим колесом. Первоначально ширина гусеницы составляла 500 миллиметров.

В танке применялась полуавтоматическая углекислотная система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса были установлены две дымовые шашки МДШ. Средствами связи являлись радиостанция 10-РТ-26, для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-47. Средний танк Т-54 разрабатывали без учета возможности передвижения под водой.

Модернизация Т-54

Во время модернизации среднего танка Т-54 на нем была установлена новая башня, которая не имела по нижнему периметру обратных скосов, и оснащалась одним курсовым пулеметом в отделении управления вместо пары пулеметов, которые размещались на надгусеничных полках. Телескопический прицел ТШ-20 заменили на прицел ТШ2-22 имеющий 3, 5 и 7-кратное увеличение. Кроме того, с 51-го года были введены танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель, имеющий эжекционный отсос пыли, гусеницы шириной 580 миллиметров и измененную конструкцию гитары. Для сохранения заданной массы среднего танка толщину верхнего лобового листа корпуса уменьшили до 100 с 120 миллиметров. Максимальную толщину лобовой части башни (200 миллиметров) и бортовых листов корпуса (80 миллиметров) не изменяли.

На базе Т-54 создали огнеметный танк ТО-54 и командирский танк Т-54К. Командирский танк разработали в 54-м году и приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танка он отличался наличием коротковолновой радиостанции Р-112 а также бензоэлектрического зарядного агрегата который служил для питания потребителей в случае длительной работы на стоянке. Был сохранен курсовой пулемет СГМТ.

С использованием агрегатов и узлов танка Т-54 разработали и серийно производились ЗСУ-57-2 и СУ-122, мостоукладчик МТУ, самоходный кран СПК-12Г и бронетягач БТС-2. Часть танков приспособили для навешивания каткового минного трала ПТ-54, снегоочистителя СТУ, танкового бульдозера БТУ и индивидуальных плавсредств ПСТ-54.

Было создано две модификации танк Т-54 – Т-54А и Т-54Б. Танк Т-54 а также его модификаций экспортировался в 39 стран.

В Нижнем Тагиле КБ под руководством Л.Н. Карцева разработали средний танк Т-54А, который в 1955 году был принят на вооружение. Серийное производство велось с 55-го по 57-й годы в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Впервые в отечественном танкостроении на серийно выпускаемый танк установили пушку Д-10ТГ имеющую стабилизатор в вертикальной плоскости "Горизонт" СТП-1 и эжектор для продувки ствола после выстрела. Данные тех. решения стали началом большой работы конструкторских коллективов в данной области и в конце первого послевоенного периода танки, которые стояли на вооружении Советской Армии, оснащались двухплоскостным стабилизатором пушки для ведения прицельного огня во время движения и эжектор снижающий загазованность боевого отделения.

В силовую установку ввели ступенчатый воздухоочиститель, а также управляемые жалюзи радиаторов позволяющие поддерживать оптимальный режим работы двигателя.

Для механика-водителя ввели инфракрасный прибор ночного видения ТВН-1, который был принят в 1951 году на вооружение. Средствами связи являлись радиостанции ТПУ Р-120 и Р-113.

На базе танка Т-54А создали командирский танк Т-54АК, принятый в 1958 году на вооружение. Данный танк производился серийно и от линейной модели отличался наличием у командира машины доп. радиостанции Р-112 и в отделении управления зарядного агрегата. Установку курсового пулемета СГМТ сохранили.

В Нижнем Тагиле в конструкторском бюро возглавляемый Л.Н. Карцевым был разработан средний танк Т-54Б. Приказом Минобороны СССР от 11.09.1956 году данный танк приняли на вооружение. Серийное производство организовали в период с 1957 по 1959 года в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Основным вооружением являлась пушка Д-10Т2С имеющая двухплоскостной стабилизатор СТП-2 "Циклон". В боекомплект пушки, входили осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и бронебойно-кумулятивные снаряды.

Ввели: инфракрасные ночной прибор командира ТКН-1 и ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11, вращающийся полик боевого отделения, который улучшил условия работы в башне, новую конструкцию механизма поворота башни. Кроме того в оснащение танка были введены инфракрасные прожекторы: смонтированным на командирской башенке ОУ-З, на орудийной маске Л-2.

В топливную систему добавили третий наружный бак, поэтому запас возимого топлива увеличился до 1212 литров, а запас хода – до 430 километров. На данном серийном танке впервые в отечественном танкостроении было установлено оборудование для подводного вождения (ОПВТ), которое позволяло преодолевать по дну преграды, максимальная глубина которых составляет 5 метров, а ширина 700 метров. Время движения под водой было ограничено, так как существовала опасностью перегрева двигателя, поскольку при установке ОПВТ герметизировали крышу моторно-трансмиссионного отделения. Некоторые танки приспособили для работы с минными тралами КМТ-4М и -5М.

Танк Т-54Б послужил основой для создания командирского танка Т-54БК, который приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танк отличался установкой доп. коротковолновой радиостанции Р-112, зарядного агрегата АБ-1-П/30 и навигационного оборудования. Сохранили установку курсового пулемета СГМТ.

Средний танк ОТ-54

На базе танков Т-54 и Т-55 был создан танк ОТ-54 имевший автоматические огнеметы АТО-54 и АТО-200 установленные в башне танка вместо спаренного пулемета. Выброс огнеметной смеси производился порционно струйно, при одном выстреле выбрасывалось около 6-8 литров смеси. Такая конструкция давала возможность расширить огневые возможности при сохранении всех характеристик линейного танка по вооружению, подвижности и защите, без изменения его внешнего вида.

Танки, которые оснащались данными огнеметными системами, были способны метать огнесмесь на дальность 160 метров со скоростью до двадцати выстрелов в минуту.

Модернизированным вариантом Т-54 являлся средний танк Т-54М. 18.03.1977 года данный танк приняли на вооружение приказом Минобороны СССР и выпускался заводами кап. ремонта.

Модернизированный танк отличался использованием агрегатов, приборов и систем, разработанных для Т-55 к которым относились 100-миллиметровая нарезная пушка Д-10-Т2С (боекомплект составлял 43 выстрела), лазерный дальномер КДТ-1, стабилизатор вооружения "Циклон" М, прицел наводчика имеющий стабилизированную линию прицеливания, ночные ИК-приборы наводчика и командира, два пулемета ПКТ (боекомплект 3, 5 тыс. патронов) и зенитный пулемет ДШКМ (боекомплект 300 патронов).

В танке были установлены двигатель В-55 (В-55В) мощностью 580 лошадиных сил (426 кВт), а также системы ТДА, ППО и ПАЗ. Все танки приспосабливались для навешивания минных тралов КМТ-4 или -6. Боевой вес модернизированных машин увеличился до 36,5 тонн.

Танк Т-54М являлся базой для командирского танка Т-54МК. Среди отличий: дополнительная коротковолновая радиостанция Р-112, ТНА-4 и зарядного агрегата.

Танк Т-54А прошел аналогичную модернизацию и получил называние Т-54АМ.

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса 36,4 т;
Экипаж 4 человека;
Длина с пушкой вперед - 9000 мм;
Длина корпуса – 6040 мм;
Ширина – 3270 мм;
Высота по крышу башни – 2400 мм;
Клиренс – 425 мм;
Пушка – Д-10ТГ;
Калибр – 100 мм;
Боекомплект:
100-мм снаряд – 34;
12.7-мм патрон – 200;
7.62-мм патрон – 3500;
Марка двигателя – В-54;
Тип двигателя – дизельный;
Мощность двигателя – 520 л. с.;
Максимальная скорость – 50 км/ч;
Запас хода – 440 км;
Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
Преодолеваемая стенка – 800 мм;
Преодолеваемый ров – 2700 мм;
Преодолеваемый брод – 1400 мм.

В игре World of tanks т 54 находится на девятом уровне. Он имеет небольшие размеры, неплохую броню и, даже в базовом состоянии, является вполне боеспособной машиной.

Какую пушку лучше ставить на Т54.
Т-54 имеет на выбор два топовых орудия, которые можно исследовать независимо друг от друга. Несмотря на более низкое бронепробитие, мы рекомендуем устанавливать пушку Д-10Т2С . Оно значительно превосходит орудие Д-54 по точности, сведению и скорострельности.
В сравнении с орудиями других средних танков 9 уровня пушка на Т-54 значительно уступает в пробитии бронебойным снарядом, также находится в аутсайдерах по точности и разовому урону, а вот скорострельность и время сведения - одни из лучших на уровне, также можно покупать кумулятивные снаряды с пробитием 330 мм.

История танка.
Т-54 был выпущен в 1946 году и стал самым массовым танком в истории танкостроения. Всего модификаций Т54 и построенного на его базе Т55 было выпущено более девяноста шести тысяч экземпляров. Не один танк в мире за всю историю не может даже приблизиться к этим показателям.

Какие перки качать экипажу.
Экипажу ставим перки на обзор, боевое братство, скорость сведения и маскировку. Обязательным условием является прокачка командиру экипажа навыка шестое чувство.

Какое оборудование и модули ставит на танк.
Из модулей на Т54 советуем ставить просветленную оптику, стабилизатор вертикальной наводки и улучшенную вентиляцию. Такая конфигурация делает 54 легче, ведь досылатель весит четыреста килограмм. Это положительно сказывается на динамике и без того юркого танчика. Хорошая маскировка помогает оставаться незамеченным даже для легких танков противника, а улучшенная динамика позволяет быстро занимать стратегически важные позиции на картах. Благодаря хорошему обзору мы можем просвечивает даже врагов прячущихся в кустах.

Как правильно играть.
Главной особенностью Т-54 является его универсальность. Благодаря наличию лучшей брони для среднего танка своего уровня, машина может принимать урон, исполняя роль тяжелого танка. Обладая хорошей динамикой и высоким коэффициентом незаметности, танк может заменить светляка. А благодаря орудую с высоким показателем урона в минуту и хорошей точностью вы можете играть в ПТ-САУ, стреляя издалека по чужому засвету. Но зацикливаться на какой-либо одной тактике будет ошибкой. Для того, чтобы реализовать потенциал 54, вы должны уметь делать все. Грамотно подставить корпус, чтобы получить рикошет и выехать обратно нанести урон, вовремя занять хорошую позицию для пассивного подсвета, отойти на дальний рубеж обороны для стрельбы с дальней дистанции - даже для опытного игрока делать все это сразу не самая простая задача. Крайне осторожно вступайте в ближний бой, особенно если вы оказались внизу списка.
Машины 10 уровня пробивают Т-54 даже в башню, а корпус спокойно пробивают почти все тяжелые танки 8 уровня. Притереться и закрутить врага можно только в том случае, если у него слабые углы вертикальной наводки. Если вы попали на открытую карту, постарайтесь воспользоваться своим преимуществом в обзоре. Наносите урон противнику издалека, но помните, вы сами не должны засветиться, ведь находясь под огнем 54 долго не живет. Максимально используйте растительность, кусты и поваленные деревья. Обязательным является наличие перка шестого чувство.
Машина является одним из самых низких танков в игре, поэтому даже небольшой холм может стать для вас надежным укрытием. Избегайте длительного нахождения на одном месте. Опытный артиллерист сможет прислать снаряд на тысячу очков прочности равно даже без засвета. Используйте динамику и меняйте свое местоположение. Это послужит хорошим уроком для врагов, которые могут оказаться не готовы к вашему внезапному появлению с фланга или тыла. На городских картах старайтесь не ездить в одиночку. Если вы решили танковать - старайтесь максимально скрывать корпус, башня имеет рикошетную форму и лучше, если снаряд попадет в неё.Желательно, чтобы урон принимал кто-то из союзных тяжей, а вы смогли бы карать противников во время их перезарядки. Во многих случаях машина позволяет вам ответить на один выстрел двумя.
При возникновении проблем с нанесением урона смело используйте кумулятивные снаряды с их бешеным пробитием в 330 мм. При стрельбе кумулятивами выцеливайте районы без экранов, избегайте попаданий в гусеницы противника. Также не стоит забывать стандартные приемы средних танков - резкий прорыв обороны врага в составе группы и уничтожение одиноких и неповоротливых ПТ-САУ.

Итог.
В целом, можно сказать, что Т54 уже не тот нагибатор, которым был раньше. Но он остается вполне достойным танком для своего уровня, на котором приятно играть благодаря его универсальности. Орудие позволяет стрелять с дальних дистанций, маскировка позволяет использовать кусты и стрелять без засвета, хороший обзор помогает получать много опыта и кредитов, благодаря урону наносимого по вашим разведданным.



Поделиться: