А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Как понимать этот текст

Часть 1

Евреям 11:6

1Кор.15:1,2 “(1)Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, (2)которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали”

Рим.6:3 “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ?”

Рим.6:3 “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса , в смерть Его крестились?”

Иоан.3:16 “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную”

Рим.9:30-32 праведность от веры [искали] не в вере , а в делах закона”

Гал.2:16 “однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа , и мы уверовали во Христа Иисуса , чтобы оправдаться верою во Христа , а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть”

1Петр.5:8,9 “(8)Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (9)Противостойте емутвердою верою , зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире”

Рим.14:23

2Кор.5:7 “ибо мы ходим верою, а не видением”

2Петр.1:5-7 “(5)то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, (6)в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, (7)в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь”

Евр.11:6

I . Несостоятельность человеческих усилий

Евр.11:6

Рим.14:23 “а все, что не по вере, грех”

A. Бог независим в Своей сущности

Ис.66:1,2 “(1)Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? (2)Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим”

Пс.50:17,18 “(17)Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: (18)ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь”

Пс.49:8-12 “(8)Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; (9)не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, (10)ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, (11)знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. (12)Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее”

Деян.17:24,25 “(24)Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет (25)и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду , Сам дая всему жизнь и дыхание и все”

B. Божьи стандарты велики

Матф.22:36-39 “(36)Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (37)Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим : (38)сия есть первая и наибольшая заповедь; (39)вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя”

Исх.20:17 “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего”

1Кор.10:31 “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию”

1Петр.1:15,16 “(15)но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. (16)Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят”

C . Человек испорчен по своей природе

Быт.8:21 “И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его”

Иер.17:9 “Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?”

Матф.12:34 “Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста”

Евр.11:6 “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”

II . Значимость искренней веры

Евр.11:5,6 “(5)Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своегополучил он свидетельство, что угодил Богу . (6)А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”

Рим.9:30-32 “(30)Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры . (31)А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. (32)Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона

Евр.11:6 “А без веры угодить Богу невозможно…”

Спрашивает Alexander
Отвечает Александра Ланц, 25.08.2010


Доброго вам времени суток, Александр!

Текст, о котором вы спрашиваете, находится в .

Вообще, для того, чтобы хорошо понять этот стих, необходимо как следует несколько раз очень внимательно перечитать всю 11 главу. В ней Павел даёт примеры ВЕРЫ, пытаясь объяснить людям, что такое вера и как она действует .

Стих, о котором вы спрашиваете, состоит из трёх ключевых частей:

1) без веры угодить Богу невозможно
2) надо веровать, что Бог существует
3) надо веровать, что Он воздаёт тем, кто ищет Его.

Что значит "угодить Богу"? Если в двух словах, то получается так: Угодить Богу - это значит стать таким, каким Бог желает видеть тебя.

К каким Он желает видеть всякого человека?

"будьте святы, потому что Я свят" ( ; )

"по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" ().


Проще говоря, Бог желает видеть любого человека таким, Каков Иисус. Не больше, не меньше.

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе..." () Обратите особое внимание, что мы должны не просто поступать, как Он, но даже чувствовать, как Он! Мы должны верить, как Он, думать, как Он, и тогда, вне сомнений, в любой ситуации мы будем поступать, как Он поступил бы.

Можете ли вы стать таким, как Иисус, если в вас нет настоящей веры? Попытаться, конечно, можете, многим даже удаётся настолько хорошо прижимать свою плоть, что она почти и не "вякает", но можете ли вы любить Бога и людей так же, как Иисус? Можете ли вы отдать всё, расточить всё, как Он? И наконец, можете ли вы сказать, что вы святы и непорочны от самого вашего зачатия? Библия и наш печальный опыт утверждают: "нет"

"нет праведного ни одного" ()

"все согрешили и лишены славы Божией" ()


"кто родится чистым от нечистого? Ни один" ()


"лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено..." ()

"все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" ()

"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" ()

Но если мы такие беспомощные, если мы такие неспособные угодить Богу, т.е. стать такими, какими Он желает нас видеть, то как же быть? Продолжать оставаться в этом состоянии, всё более погружаясь в пребования своей испорченной грехом природы? Конечно, нет! Вся 11 послания Евреям, как и всё послание, говорит о том, что наше спасение в ВЕРЕ.

Вчитайтесь в 11 главу и обратите особе внимание на то, что все, кто там упомянут, верили не просто так чему нипоподя, а Слову Бога :

Бог сказал Ною о приближающемся потопе и о том, как спастись. Ной поверил этому слову Бога.

Бог сказал Аврааму выйти из его родства и отправиться в другую землю. Авраам поверил этому слову Бога.

Почти столетняя Сарра получила силу к рождению ребёнка, потому что поверила слову Бога о том, что именно так и будет.

Если у вас Библия? Положите её перед собой. Перед вами лежит Слово Божие, без веры которому вы НИКОГДА не сможете угодить Богу, т.е. никогда не сможете стать таким, чтобы Бог мог сказать о вас: "это сын мой возлюбленный".

Что говорит Библия? Например, оно говорит о том, что всё существующее было сотворено Словом Бога, "так что из невидимого произошло видимое" (), она так же говорит о том, что все люди лишены славы Божией и для того, чтобы быть спасёнными отчаянно нуждаются в том, чтобы Бог Сам дал им Свою славу, чтобы заплатил за все их прегрешения и покрыл Своей милостью все их несоврешенства. Библия говорит, что сделать это может только Бог.

И тут возникает проблема. Если человек не верит в существование Бога, как Творца и Законодателя, того Бога, о котором говорит Библия и вся природа (ведь именно здесь Он открыл Себя человекам), то такой человек не может угодить Богу. Ведь только Творец способен изменить человека так, что он станет соответсвовать требованиям святости и праведности.

И ещё одна проблема. Если человек не верит, что Бог любит его настолько, чтобы помочь обрести всё необходимое, всё недостающее для того, чтобы быть спасённым, то опять же этот человек не может дотянуться до спасения от грехов, а следовательно, от смерти, он так и остаётся непрестано грешашим грешником.

Мы не можем угодить Богу. т.е. стать такими, какими реально должны быть человеческие существа, если не верим в существование Творца и не верим в то, что Он желает и способен полностью изменить нас. "Без веры угодить Богу невозможно".

Всех вам спасительных Божиих благословений на пути познания Истины - Иисуса Христа,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Совершай дело благовестника Бегичев Павел Александрович

Благовестник - это человек, сердце которого настроено угождать Богу.

…угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. 5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! 6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…

Самое важное в нашем служении Богу - это наши побуждения. Почему мы делаем то, что делаем?

Кому мы хотим угодить? Богу или людям?

В этих стихах Павел отвечает на три вопроса:

Кому мы должны угождать?

Почему мы должны это делать?

Как это делать?

Мы должны угождать Богу, а не людям.

угождая не человекам, но Богу

Угождать Богу - это значит не молиться так: Господи, благослови то, что я делаю!

Молитва угождающего Богу человека: Господи, научи делать, то, что Ты благословляешь!

Мы часто просим Бога: «Господи, открой нам волю Твою», - а когда Он открывает ее, мы в ужасе кричим: «Господи, закрой обратно!»

Угождать Богу часто небезопасно. Это значит иногда пойти против традиций и установлений людей, даже христиан, если эти традиции противоречат воле Божьей. Так Мартин Лютер восстал против традиций католической церкви, так благовестники пробуждения призывали людей к покаянию, не смотря на то, что в традициях их церквей это не было принято.

Я однажды слышал историю о Людовике 14. Не знаю насколько она правдива, но вот что в ней говорилось. В жизни Людовика 14 была одна неприятность: родился он 25 декабря, т. е. в тот же день когда празднуется Рождество Иисуса Христа. И вот однажды король приказал, чтобы во всех храмах Франции в ночь Рождества в 12 часов погасили все свечи кроме одной, которая стояла в центре и символизировала величие короля. И вот наступила рождественская ночь. Сам Людовик присутствовал в одном из храмов, но когда в 12 часов по приказу короля погасли все свечи, и горящей осталась только одна свеча в центре храма, пожилой епископ вышел вперед, двумя пальцами затушил свечу, и в полной темноте произнес: «Только Иисус велик!!!» Эти три слова стоили ему жизни, но он показал всему миру, что значит, угождать не человеку, но Богу.

Почему мы должны угождать Христу? Потому что Он будет нас судить.

испытующему сердца наши

Всем нам придется явиться перед Судилищем Христовым.

Там все будет зависеть от Христа. Он будет судить нас. Поэтому, нам важно совершать труд благовестника не так, как сказала соседка по церковной скамье, а так как сказал Бог.

Кроме вышеперечисленного, угождение Богу означает, что нам важно хранить чистоту своего сердца.

Исследования показывают, что средний «срок годности» служителя - 10 лет. Это не потому, что они устают и покидают служение, а потому, что они становятся жертвой греха.

Существуют три области падения служителей:

– Деньги

– Гордыня

Но Бог заповедал нам:

2Тим.2:19–21. …"да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"… А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело…

Отвращение от греха - личный выбор. Это - тысячи маленьких решений относительно того, о чем думать, что говорить, как себя вести. Не смотреть на порнографический плакат, не отвечать на ругательство, не мстить за себя, быть честным, и т. д.

У нас есть выбор стать ночным горшком, из которого вечно воняет грехом и которого стыдится Хозяин (по церкви ходят такие горшки) или стать великолепной чашей, которую на стыдно показать, зашедшим в гости ангелам (Иов 1:8) или (Еф.3:10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия).

Как угодить Христу?

Павел дает три ответа на этот вопрос.

1. Не иметь слов ласкательства.

никогда не было у нас перед вами… слов ласкательства, как вы знаете

Слово, которое использует здесь Павел, означает лесть.

Льстить людям - неверно оценивать их состояние.

Нужно иметь смелость назвать грех своим именем.

Рассказывают, что Франциск Ассизский однажды был позван к смертному одру папы Римского. Оказавшись рядом с прелатом, Франциск сорвал с его головы тиару и произнес примерно следующее: «Теперь забудь, что ты папа! Ты - грешник перед престолом святого Бога!»

Павел дает и второй ответ на вопрос, как же угождать Богу.

2. Не иметь корысти.

ни видов корысти: Бог свидетель!

Бойтесь начать служить Богу, желая что-то получить от Него или от людей.

Свое отношение к деньгам я лично строю по принципу: не плохо, если ты получаешь деньги за служение, плохо, если ты служишь ради получения денег .

Эта история не произошла в действительности, это всего лишь притча, но в ней содержится хороший нравственный урок для нас.

Как-то раз собрал Иисус Своих учеников и спросил их: «Друзья, любите ли вы Меня?» И каждый ответил: «Да, Господи!» Тогда Иисус сказал: «Нам нужно отправиться в путь. Если вы любите Меня, пожалуйста, возьмите с собой в дорогу камень такой величины, какой вы сами пожелаете». И ученики взяли камни. Самый большой камень взял Иоанн, а Петр подумал: «Зачем надрываться? Ведь Христос не сказал, какой величины камень должен быть». И Петр взял маленький камушек, величиной с ноготь.

Долог и труден был их путь, они вышли рано утром, а теперь уже наступал вечер, и за это время они не отдыхали и ничего не ели. Наконец они остановились на берегу реки и Христос разрешил им отдохнуть. Все положили свои камни на землю, а Христос тут же превратил эти камни в хлеб. Но раз камни были разными по величине, то и хлеб получился разного размера. У Иоанна был большой каравай, а у Петра только маленькая крошка хлеба. Конечно же, Иоанн поделился с Петром, и все насытились.

На следующее утро Христос снова сказал: «Друзья, если вы любите Меня, то снова возьмите в дорогу по камню».

На этот раз Петр выбрал самый большой валун, какой только можно было унести. После долгого и трудного дня они снова пришли к реке, и Христос сказал: «А теперь бросьте свой камень в воду». Все так и поступили, но Петр стоял и ждал, что же произойдет. Но ничего не случилось. «Как же так, Господи? Неужели это все?»-спросил Петр в отчаянии. «Да, это все!»-был ответ. «Но зачем же тогда я тащил такую тяжесть?»-не унимался Петр. Тогда Иисус посмотрел ему в глаза и спросил: «Петр, а для кого ты нес этот камень?»

Сегодня Господь может спросить и нас: а для кого мы несем служение? Для себя ли, чтобы что-то получить? Или для Него?

И, наконец, третий ответ на вопрос как угодить Христу.

3. Не искать славы.

Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…

Павел говорит, что не ищет аплодисментов.

Нам надо искать не людской славы. Она ослепляет.

Во время учебы в музыкальном училище, я играл в оркестре. Сидел в последнем ряду и однажды во время ответственной репетиции, пришел корреспондент из газеты, чтобы снять сам процесс работы оркестра. И вот я, желая попасть в кадр, вытянул шею, щелкнула вспышка, я уставился в ноты и понял, что ничего не вижу. Тогда я осознал старую истину: жажда славы ослепляет.

Другой пример:

Пианист после концерта остался недоволен своей игрой, хотя весь зал аплодировал стоя. На вопрос друга о причине недовольства пианист спросил:

– Видел ли ты в первом ряду старичка, который морщился, слыша мою игру?

– Видел, но ведь это всего лишь один человек!

– Этот человек и есть тот, чье мнение единственно важно для меня. ЭТО - МОЙ УЧИТЕЛЬ!

Ищите одобрения не у людей, а у вашего Учителя.

Я бы хотел чтобы вы начали делать уже с завтрашнего утра одну вещь!

Когда вы проснетесь, и ваши ноги коснутся пола, когда вы будете вставать с кровати, тогда скажите Богу: «Господи, сегодня я хочу угождать только ТЕБЕ!»

Билли Ким рассказывал о смертельно больной девочке из корейской церкви, которая так хотела, чтобы её отец обратился ко Христу, что однажды попросила пастора не молиться об её исцелении, т. к. отец не соглашался прийти в церковь ни под каким предлогом. «А когда я умру, - говорила девочка, - папе наверняка придётся прийти в церковь на мои похороны. Пожалуйста, проповедуйте на похоронах об Иисусе. Я готова шесть раз умереть, только бы мой папа пришёл ко Христу». После смерти девочки, на её похоронах Билли Ким проповедовал Евангелие, и отец этой маленькой христианки после служения подошёл к пастору и со слезами просил молиться вместе с ним. Он принял Иисуса в тот вечер.

Давайте сами себе ответим на вопрос: сколько из нас готовы, как эта корейская девочка, даже смертью своей служить делу Благовестия?

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Послания к Фессалоникийцам автора Стотт Джон

1. Павел наставляет нас угождать Богу (4:1-2) За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали; 2 Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.Это обобщающее назидание

Из книги Послание к Римлянам автора Стотт Джон

в. Мы не должны угождать себе (15:1-13) Мы, сильные.., так начинает Павел, и здесь впервые он называет их именно так, отождествляя с ними себя. Как же в этом случае поступать сильным? В чем заключается их христианская ответственность перед слабыми верующими?Во–первых, сильные

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

1:15 Благовестник Этот стих образует переход от общего возвещения о целях Бога к подобному описанию участи Ниневии. Он напоминает более известный стих в Ис. 52:7 (Ис. 40:9 также имеет с ним некоторое сходство). Новый Завет ссылается на него в Деян. 10:36 и Рим. 10:15. В поэтической

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

31. О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому Все христиане призваны к тому, чтобы исполнить в своей жизни волю Бога и угодить Ему. Об этом они всячески стараются и прилагают усилия. Однако дело богоугождения, или, по-другому, духовная жизнь, - очень

Из книги Беседы с патриархом Афинагором автора Клеман Оливье

Часть первая. ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ЗОВУТ АФИНАГОР Фанар В Стамбуле, когда выходишь из новых кварталов и пересекаешь мост по самой середине Золотого Рога, там, где на другой стороне гигантская автострада как бы по живому телу рассекает византийскую и турецкую плоть старого

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Главное - угождать Богу Вторая часть Нагорной проповеди, описанная в 6-й главе Евангелия от Матфея, излагает учение Господа о милостыне, молитве и о посте, а также увещевание человеку стремиться к главной цели своей жизни - к Царствию Божию. Предупредив Своих учеников,

Из книги Выражение монашеского опыта автора старец Иосиф

64 «Сердце не принимает разделений; только Богу твоему поклоняйся и Ему служи» Умная молитва, о которой мы говорили выше, - это «Господи Иисусе Христе… помилуй мя». Эту молитву читай следующим образом: на вдохе опускай ум в сердце, как говорят все трезвенные отцы, и

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

11. Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако Божественный миропорядок остается непостижимым для

Из книги Совершай дело благовестника автора Бегичев Павел Александрович

1. На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним. Праведники и мудрые находятся в полной зависимости от Бога. Даже их действия и чувства не вполне

Из книги Хлеб богословия автора Евтич Афанасий

Глава 26. Счастлив муж доброй жены. – Болезнь сердца и печаль – дурная жена, распутная дочь. – Трех, страшится сердце: городского злословия, возмущения черни, оболгания на смерть. – От двух скорбит сердце, - а при третьем горит негодованием: если заслуженный воин терпит

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

7. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. 7-8. Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении которой говорилось раньше

Из книги автора

Благовестник - это человек, доверяющий Богу. Павел говорит удивительные слова: пострадав и быв поруганы в Филиппах,… мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам…Как благовестник со стажем, я могу сказать, что после трудного евангелизационного похода больше всего хочется

Из книги автора

Благовестник - это человек, сердце которого предано Божьей истине. Его проповедь - не заблуждение. в учении нашем нет…заблуждения… Мы не просто проповедуем систему ценностей. Много раз я слышал от неверующих такую реакцию на нашу проповедь: «Мне это неинтересно». И

Из книги автора

«ПРИСТУПИТ ЧЕЛОВЕК, И СЕРДЦЕ ГЛУБОКО» Лекция прочитана епископом Афанасием в Сретенской православной духовной семинарии 1 ноября 2001 года.Сегодня мы будем говорить о святом Григории Паламе и о сущности исихазма.Константинопольский Собор 1351 года, со времени которого

Из книги автора

Святой и невещественный огонь любви к Богу в сердце А это может быть не иначе, если в вас будет страх Божий и если вы не потушите в своем сердце огня любви к Богу. Ибо, если в чьей-либо душе он потухнет, там вырастают уныние, лень, волчцы и тернии страстей, <481> телесная

Когда речь идёт о моих отношениях с  Создателем, что ожидает Он от меня? И что я должен сделать, чтобы угодить Ему?

Многие из нас помнят это неловкое чувство, когда тебя выбирают последним на игровой площадке или раздражение и унижение, когда ты получаешь не ту оценку, на которую ты надеялся или хотел получить. Уже с самого детства мы испытываем давление и необходимость достичь хороших результатов в школе, на роботе и даже в кругу семьи или друзей.

Но когда речь идёт о моих отношениях с  Создателем, то, чего Он ожидает от меня? Что я должен сделать, чтобы  угодить Богу?

Может быть, Бог ожидает от меня, чтобы я был совершенным, в том смысле, что я никогда не должен совершать ошибок, что бы я ни делал? Может быть, Он хочет, чтобы я делал какие-то определённые добрые дела для того, чтобы загладить свои ошибки. А, может, и нет.

В послании к Евреям в 10 главе Иисус говорит, что Бог не восхотел жертв и приношений, но уготовил Ему тело, чтобы исполнять Его волю. В Ветхом завете люди не исполняли Божью волю, несмотря на то, что они постоянно приносили жертвы. Бог хотел, чтобы они предали Ему свои сердца, а не жертвоприношения, которые они приносили только для успокоения собственной совести. Ни конкретные поступки, ни хорошие дела, которые выполняет человек, не будут иметь значения для Бога, если, прежде всего, наше сердце не является угодным Ему.

Нищие духом стремятся быть похожими на Него, и именно такие люди угодны Ему

В Пс. 51:19 Давид пишет: “Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смирённого Ты не презришь, Боже”.

Иисус говорит: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”. Матф. 5:3.
Бог ищет тех, кто в нужде, кто в печали о том, что им недостаёт доброты, мудрости, терпения и чистоты. Тех, кто, несмотря на все свои усилия, быть хорошими, всё-таки теряют самообладание, обманывают, клевещут  и т. д. Нищие духом сожалеют об этом, и именно таким Бог может помочь. Нищие духом стремятся быть похожими на Него, и именно такие люди угодны Ему. Их сердца стремятся найти и исполнить Его волю.

Бог указывает через Святого Духа и через Свое Слово на мои слабости, учит меня бороться с грехом в моей природе. Это требует послушания с моей стороны, и Бог даёт силы и желание, чтобы мне удалось это сделать. “Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению”. Фил. 2:12-13.

Божья воля всегда является самым лучшим для меня. Я могу исполнять Его волю только тогда, когда я вижу свои собственные недостатки и отдаю Ему своё сердце, чтобы Он мог вести и управлять мною. Тогда я угоден Ему!

Выполнение Божьих требований не приводит к стрессу, к которому приводит давление к достижению желаемых результатов, которое мы постоянно встречаем в мире. В исполнении Божьей воли мы наблюдаем совсем противоположный эффект – мир и покой. Нищие духом получают от Него то, что не может дать никакой земной успех.

“О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим” Мих. 6:8.

Однажды я спросил одного пастора, в церкви которого весь братский совет состоит из военных. Эти люди покаялись, стали проповедовать слово Божие. Я спросил пастора, с кем ему легче работать? С гражданскими или с военными? Пастор ответил: «С военными легче.» Почему легче? — Потому что они приучены мыслить четко, говорить ясно и коротко. Обычно они говорят: Хорошо, задачу поняли, Есть! Будем выполнять! Когда я имел дело с гражданскими братьями, они начинают философствовать, и с этой стороны, и с той посмотрят, и все возможные негативные последствия начинают изучать, и в в конце концов просто потопят в вопросах. Сегодня я хотел бы, чтобы мы поучились у одного военного человека очень важной истине: Чем мы можем порадовать Бога или угодить Богу ? В Писании именно о нем сказано, что военный человек учил всех гражданских, чем каждый из нас может угодить Богу . Вообще мы гражданские склонны неверно соглашаться с другом Иова — Елифазом, который считал, что Бог такой, что Ему никогда ничем не угодишь. Он считал, что Бога невозможно порадовать, потому что сумма наших вольных и невольных грехов превышает все то доброе, что мы можем сделать. Он говорил: Человек праведней ли Бога и муж чище ли Творца своего? Вот он и слугам своим не доверяет и в ангелах своих усматривает недостатки. Мы иногда неверно цитируем эти слова Елефаза, как богодухновенные слова, что действительно Бог везде видит одни недостатки, даже ангелам доверить ничего не может. Но мы должны знать, что эти слова принадлежат человеку, который обвинял Иова в грехах. Это не богодухновенные слова, они неверны!



Поделиться: