Как и чем можно убрать мелкие и глубокие царапины с пластика автомобиля, телефона, очков? Устранение царапин на пластике очков. Виды повреждений пластика

Жидкий пластик для окон представляет собой герметик для обработки стыков ПВХ оконных блоков и практически лишен каких либо недостатков. Поскольку лоджии уже многих квартир застеклены с помощью оконных пластиковых конструкций, а окна ПВХ стоят уже в большинстве квартир, то многим приходилось сталкиваться с неприятными явлениями, которые возникают при применении различных герметиков.

Многие сталкивались с такими последствиями, как изменение цвета швов, их деформация, отслаивание от обработанных поверхностей и т.п.

Рассмотрим недостатки традиционных герметиков:

  • имеющие отличные адгезивные свойства акриловые герметики по истечении полугода желтеют, а потом и вовсе смываются
  • адгезивные свойства акриловых герметиков довольно низки, они отслаиваются, спустя 3-4 месяца после нанесения, а при наличии высокой влажности чернеют и покрываются плесенью
  • силиконизированные акрилы, имеющие высокие эксплуатационные качества, поглощают табачный дым, вступают в химические реакции с ароматизаторами помещений, в результате чего зачастую приобретают ярко желтый цвет по истечении года
  • если же брать MS-полимеры, то изначально при соблюдении идеальной заводской формулы они имеют молочный оттенок, а вероятность приобрести подделку именно этого герметика чрезвычайно велика, вследствие чего последствия могут быть совершенно непредсказуемыми

Жидкий пластик для окон , не так давно появившийся в торговой сети, лишен всех этих недостатков. Объяснением тому является тот факт, что клей, носящий такое название, обеспечивает диффузную сварку поверхностей в месте их стыка, в результате чего образуется однородная единая деталь без признаков сопряжения и, естественно, каких-то цветовых или других изменений в месте соединения.

Информация: жидкий пластик, достойным представителем которого является линейка клеев «Cosmofen», является однокомпонентным клеем, имеющий в качестве своей основы растворенный белый клей ПВХ.

Производимый компанией «Манс», клей является безопасным в экологическом отношении, доказательством чему может быть постоянно растущий спрос на него. Этот жидкий пластик, предназначенный для окон и пластиковых дверей устойчив по отношению к световым, тепловым и атмосферным воздействиям.

Обработка стыков с помощью жидкого пластика для окон имеет следующие достоинства :

  • по всей своей длине стыковочные швы заливаются тем же материалом, который использован для изготовления окон и откосов
  • обеспечивается оптимальность сочетания подвергаемых склеиванию деталей, обе из которых изготовлены из твердого ПВХ и имеют одинаковую плотность и структуру
  • затвердевание жидкого пластика приводит к образованию монолитной детали, в которой откос и окно объединены в единое целое
  • процесс склеивания происходит в результате диффузной сварки, то есть взаимного проникновения деталей
  • в районе шва никогда не появляется грибок или плесень, а сам шов имеет отличную механическую прочность
  • жидкий пластик для окон безопасен в экологическом отношении
  • производитель гарантирует, что в течение 15 лет образовавшийся шов не подвержен изменению цвета

Необходимость использования жидкого пластика

При монтаже пластиковых окон практически всегда устанавливают откосы, которые необходимы в связи с несколькими причинами:

  • во время демонтажа старых окон возможна деформация оконного проема, которая устраняется при помощи установленных откосов
  • благодаря откосам, оконная конструкция приобретает гармоничный и завершенный вид
  • откосы позволяют повысить уровень теплоизоляции, благодаря чему сохраняется оптимальный микроклимат в помещении
  • наличие пластиковых откосов сказывается на повышении защищенности помещения от шума и пыли
  • улучшается освещенность помещения вследствие дополнительной отражающей поверхности, создаваемой откосами

В силу всех этих причин практически любая оконная конструкция сопровождается откосами. Для того, чтобы задачи, возлагаемые на откосы выполнялись ими в полной мере, их сочленение с основной конструкцией должно быть достаточно качественным и иметь опрятный внешний вид.

Кроме сочленений с откосами, оконные конструкции, используемые в комнатах, на балконах и лоджиях, имеют технологические швы, которые может потребоваться аккуратно и надежно закрыть, а также закрепить другие вспомогательные элементы (сливы, нащельники, защитные полосы). Именно это и объясняет необходимость применения различных герметиков , лучшим из которых на настоящем этапе является жидкий пластик для окон.

Технология нанесения жидкого пластика

Использование жидкого пластика и сам процесс его нанесения для заделки швов на балконе или в лоджии не представляют никакой сложности. Обработка жидким пластиком производится так:

  1. обе поверхности в районе шва очистить от пыли и грязи, обезжирить и просушить; тряпки или салфетки, используемые для очистки не должны оставлять ворсинок
  2. выдавить ровную полоску клея на всем протяжении стыка, не размазывая и не втирая жидкий пластик в шов
  3. дождаться полного высыхания, которое занимает около 15 минут

Работая с клеем, необходимо учитывать присущие ему характеристики:

  • свеженанесенный жидкий пластик для окон сохраняет свои клеящие свойства лишь в течение минуты
  • эффективная работа с клеем возможна при относительной влажности около 60%
  • температура в месте проведения операции не должна превышать +20°С и не должна быть менее +5°С
  • оптимальный расход клея составляет 150 г/м2
  • функциональная жесткость (схватывание) достигается в течение 2-4 минут
  • воспламенение клея возможно при температуре +321°С
  • окончательное отвердевание достигается по истечении суток

В том случае, когда клей необходимо удалить с поверхности металлических инструментов, то это можно сделать с помощью соответствующих очистителей.

Обратите внимание: если же клей затвердел, то его пленка снимается совершенно просто, поскольку схватывания с металлом не происходит.

Если же жидкий пластик попал на профиль из твердого ПВХ, то после его выветривания клей следует снять медленными движениями лезвия, а затем обработать поверхность с помощью специального очистителя.

Жидкий пластик «Космофен»

Основная масса жидких пластиков, используемых для оконных конструкций, производится компанией «Манс», производящей широкую гамму клеев различного назначения. Основными из них являются:

  • Cocmofen 345 , используемый при уплотнении и герметизации швов на оконных профилях из жесткого ПВХ. Образуемый им шов стоек к старению и устойчив к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовым лучам. Не растекается по поверхности
  • Cosmofen Plus HV , применяемый при быстром склеивании твердых ПВХ. В оконных конструкциях используется при склеивании нащельников, защитных полос, сливов, закрывающих компонентов

Жидкий пластик для окон «Космофен»: фото

Ниже приводим фотографии по теме статьи «Жидкий пластик для окон «Космофен»: преимущества и применение». Для открытия галереи фотографий достаточно нажать на миниатюру изображения.

Жидкий пластик для окон видео

Предлагаем вам также ознакомиться с видеосюжетом по теме нашей статьи. В видеоролике показан процесс герметизации пластикового окна жидким пластиком.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS , или следите за обновлениями:
В Контакте , Facebook , Одноклассники , Google Plus или Twitter .

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!


Обсудить статью

К записи "Жидкий пластик для окон «Космофен»: преимущества и применение" 9 комментариев

    Так легко и просто у вас получается на видео. Я давно хотела найти такой герметик, который устранит все щели и недостатки в оконном проёме. мне всегда казалось, что нужен только специалист для такой работы. У меня от старого окна, после ремонта, сильно дует зимой изо всех щелей, а менять пока не могу на пластиковое окно. Хочу спросить, можно ли применять этот герметик для дерева?

    Как-то взял я жидкий пластик. Но работать с ним не смог, точнее смог, но все было в нем.
    А на видео у мастера все так просто и легко, а главное — аккуратно.
    Может музыка помогла? Но все же, думаю — это опыт. Ну ничего. Попробую еще, согласно инструкции. Поперечитываю еще советы по работе с жидким пластиком.
    И, кстати, я не смог досмотреть до конца видео — ошибка.

    Я окна поменяла, но сделали мне все как-то не руками. Откосы установили, но герметик, которым они присоединены, пожелтел Вот интересно, мне надо теперь эти откосы менять на другие, Может быть мне можно желтизну залить жидким пластиком и у меня будет все нормально, красиво.Скоро ко мне придут рабочие устанавливать пластиковые окна на лоджию, надо обязательно поинтересоваться, какой герметик они используют.

    Жидкий пластик для меня вообще находка. Давно занимаюсь установкой окон и раньше пользовался силиконовым герметиком, который держался в щелях до первой мойки окон. Использую так же за исключением того, что обезжириваю поверхности перед нанесением. Вообще видео отличное мастер грамотен считаю, что для новичка оно необходимо, т.к. с первого раза у меня тоже не получилось. Жалею что не было видео, когда я учился.

Собственный автомобиль воспринимается большинством водителей как маленький ребенок, за которым нужно постоянно следить – а вдруг ударится, поцарапается или заболеет? К счастью, столь пристальное внимание автомобилю не требуется: удариться самостоятельно он не в состоянии, да и спонтанные болезни достаточно редки. Остается лишь элемент случайности, от которого никто не застрахован.

Очень распространенной случайной проблемой является появление царапин на пластиковых деталях салона авто. Обычный пластик не относится к категории твердых материалов, поэтому неосторожное обращение с ключами, падения разные предметов в салоне, даже вход и выход из салона – все эти действия могут привести к возникновению царапин на поверхности пластика.

Для многих водителей такая ситуация крайне неприятна, ведь мельчайшие повреждения все же заметны и мозолят глаза, постоянно оказываясь на виду. Если речь идет о серьезной и глубокой царапине, которая пролегла через всю переднюю панель – хмурый вид владельца авто будет дополнять эту картину. Чтобы подобное не происходило, данная статья ответит на вопрос, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля.

Виды повреждений пластика


Прежде всего стоит разобраться, какие повреждения пластика вообще могут быть – возможно, не все так опасно, как кажется на первый взгляд. Повреждения пластиковых деталей в салоне можно классифицировать следующим образом:

  1. Мелкие царапины. Такое повреждение – одно из наиболее распространенных и коварных. Кажущаяся незначительной проблема может оказаться гораздо серьезнее. Да, пара небольших царапин – это мелочь, но когда такими царапинами покрывается вся деталь, интерьер портится изрядно. Хорошей новостью является тот факт, что устранить неглубокие царапины можно дешево и надежно, даже если они покрывают значительную площадь салонного пластика.
  2. Глубокие царапины. Легко устранить глубокую царапину не выйдет, поэтому придется воспользоваться более радикальными способами (речь о них пойдет дальше). Впрочем, имея дело с таким типом повреждений пластика, отчаиваться не стоит – глубокие царапины поддаются ремонту, и менять деталь целиком ради их устранения не понадобится.
  3. Повреждения от солнечных лучей. Это вид повреждений особенно неприятен по нескольким причинам: во-первых, защититься от него удается далеко не всегда, а во-вторых, ультрафиолетовое излучение заставляет пластиковые элементы выгорать, и работы по их восстановлению потребуют серьезных усилий.

Очень часто происходят ситуации, когда разные повреждения соседствуют друг с другом, создавая очень нелицеприятную картину.

При наличии большого количества царапин и выцветших участков стоит задуматься о капитальном ремонте пластиковой детали . Кроме того, стоит обратить внимание еще и на такой момент: рифленая поверхность практически не поддается быстрому ремонту, и в случае с таким пластиком выход один – полный ремонт поврежденной поверхности.

Основные способы устранения царапин

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

  1. Устранение царапин при помощи фена.
  2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
  3. Устранение царапин при помощи полировки.
  4. Маскировка повреждений специальными средствами.
  5. Капитальный ремонт пластиковой детали.


О каждом методе стоит поговорить подробнее.

Удаление царапин нагревом

Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.


Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.


Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

  • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
  • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
  • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.

Устранение царапин открытым огнем

Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

  • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
  • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
  • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

Полировка пластиковой детали

При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

  • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
  • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

Маскировка царапин специальными карандашами

Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

Капитальный ремонт пластика

Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

  • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
  • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
  • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
  • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

Видео: чем убрать царапины на пластике в машине

Заключение

Появление царапин на пластике в салоне автомобиля – это достаточно болезненная тема для многих водителей, но особой опасности она в себе не таит. Всегда нужно помнить, что любые повреждения пластиковых поверхностей поддаются устранению – достаточно лишь подобрать оптимальный способ избавления от царапин и качественно его реализовать. Теперь мы тветили на вопрос, как удалить царапины на пластике автомобиля.

Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины. Не спешите выбрасывать оборудование и мебель. Шпаклевка для пластика может заровнять вмятины, закрыть трещины, склеив их края и даже заделать дыры. Только не всегда вы сможете купить нужную вам шпатлевку в строительном магазине.

Восстанавливаем пластиковые детали при помощи шпаклевки

Пластик предъявляет особые требования к шпаклевке


Шпаклевка для пластиковых деталей

Пластик редко окрашивают сверху в различные цвета, обычно тональность создается при изготовлении и на всю глубину. Он обладает глянцевой поверхностью, содержит красители в составе и не требует дополнительного придания декоративного вида. Отличается от большинства материалов, используемых в интерьере:

  • отталкивает воду и не впитывает ее;
  • не реагирует на масло, бытовые кислоты и щелочи;
  • гибкий и пластичный;
  • малый удельный вес – легкий;
  • твердость ниже кирпича и камня;
  • плохая адгезия с большинством отделочных материалов;
  • быстро стирается, покрывается царапинами и трещинами.


Применение шпаклевки для пластика

Декоративность и легкость пластика оценили производители мебели, создавая коллекции мобильных наборов для дач и столовых. Корпуса приборов и оборудования для кухни и ванной прочные и красиво смотрятся. Прессованием пластику предают самую сложную форму.

Выбрасывать миксер или кофеварку, из-за появления в корпусе трещины, не стоит. Положение исправит шпатлевка для пластика и умелые руки.

Большой выбор шпатлевок для пластиковых деталей не в строительных магазинах


Заделываем трещины бампера с помощью шпаклевки

В строительных магазинах различные шпатлевки для пластика стоят отдельно от остальных. Их выбор часто ограничен. Зато на витринах товаров для автомобилей вы найдете нужный вам товар. Основная масса пластиковых деталей находится на легковых машинах.

Обратите внимание на полимерные шпатлевки, точнее полиэфирные. Среди них большой выбор двухкомпонентных составов, созданных для ремонта кузова, бампера, основания для бака, корпуса воздушного фильтра и многих других деталей. Отдельно стоят цветные составы. Выбор небольшой, он повторяет тональность основных деталей машины.

Основу шпаклевок по пластику составляет:

  • эпоксидная смола;
  • наполнители;
  • пластификаторы;
  • красители.


Отвердитель упакован в отдельный тюбик и добавляется перед нанесением в соотношении 2 – 3% к основной массе. Время застывание от 6 до 8 минут. Работать надо быстро. Толщина слоя может быть до 2 мм при условии, что первый значительно тоньше.

Для получения ровной и гладкой поверхности, шпатлевку по пластику наносят резиновым шпателем и каждый слой зачищают. Для самостоятельной работы рекомендую выбирать смеси с повышенной мягкостью. Детали из пластика имеют в основном округлые поверхности, форму которых повторяет инструмент при скольжении и выравнивании состава. Металлическое полотно может поцарапать более мягкую поверхность детали.

Шлифовка шпаклевки по пластику производится вручную. Шкурку вставьте в специальное приспособление. Сначала крупную, затем мелкую. Применять машинку и воду не рекомендую. Первая своей вибрацией может разрушить деталь. Вода сделает шпаклевку вязкой и ухудшит обработку, может даже снять весь состав.

Полимерная шпатлевка со стекловолокном


Ремонт пластиковой детали с помощью шпаклевки

Для заделывания трещин и дефектов на внутренних деталях, подвергающихся нагрузкам и вибрации, рекомендую применять армирующие шпатлевки по пластику со стекловолокном. Полимерный состав на латексной основе продается в готовом к применению виде. Может наноситься слоем в 2 мм. Недостаток в невозможности шлифовки и создания гладкой поверхности. Положение исправляет применение финишных составов без добавок.

После шлифовки поверхность шпаклевки, требующей окрашивания, покрывается грунтовкой минеральной, акриловой. Ускорить высыхание материалов можно лампой. Температура не должна превышать 60 градусов. Минимальная должна быть не ниже десяти.

Преимущества армирующих материалов со стекловолокном в способности изгибаться вместе с деталью и высокая устойчивость к вибрации и динамическим нагрузкам.

Подготовка поверхности и применение стеклосетки


Шпаклевка для восстановления пластикового бампера

Перед выравниванием поверхности, ее следует:

  • помыть;
  • обезжирить;
  • зачистить мелкой шкуркой для создания шероховатости, улучшающей сцепление с наносимыми материалами.

Бензин после высыхания оставляет следы масла и жира, которые содержит. Поэтому применять лучше растворители. Сушить можно феном с установкой на низкую температуру или удалив его на расстояние от детали.


Восстанавливаем бампер

Для заделывания дыр в пластике и широких трещин, которые не сможет затянуть шпатлевка, рекомендую использовать стеклосетку. Она наклеивается на поверхность и удерживает материал. Для этого поверхность надо прогрунтовать и покрыть клеевым составом или разбавленным водой ПВА. После этого крепить сетку и дать смесям полностью высохнуть перед шпатлевкой.



Поделиться: