Зачем люди здороваются с незапамятных времен. Почему люди здороваются

Сочинение-исследование

Приветствие является знаком доверия и достоинства человека. В этикетах разных стран много приветствий. Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, просто слова «здравствуй» и здравствуйте».

Формы приветствия всегда были чрезвычайно разнообразными. О племени масаи рассказывают, что прежде чем поздравлять друг друга, они плюют на руки.

Жители Тибета, снимая шляпу, выдвигают языка, а левую руку держат за ухом, будто прислушиваясь. Люди из племени маори касаются друг друга носами. А в Англии женщина на улице, как правило, первой здоровается с мужчиной, поскольку ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить свое знакомство с этим мужчиной.

Европейцы при приветствии снимают шляпы, слегка кланяясь. У японцев для приветствия существуют три вида поклона: низкий, средний и легкий (с углом 15 градусов).

Россияне, англичане, американцы для приветствия пользуются рукопожатием; китайцы в былые времена, встречая друг друга, пожимали руку себе самому. Лапландцы трутся носами, молодой американец поздравляет приятеля, хлопая его по спине; латиноамериканцы обнимаются; французы целуют друг друга в щеку; военные отдают честь; самоанцы обнюхивают друг друга; современные греки поздравляют друг друга словами: «Будь здоров!», английские и американские школьники - восклицанием: «Эй!». Древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Рад!»; арабы поздравляют друг друга фразой: «Мир с тобой!», а индейцы наваха - фразой «Все хорошо!».

Демократический этикет современного общества все больше ориентируется на гуманизм, равенство и справедливость в отношениях между людьми. В демократическом этикете все чаще принимается и даже становится нормой правило: первым приветствуется более вежливый. Если врач первым поздоровается с больным, то можно сказать, что он это делает в рамках демократического этикета. Если учитель первым приветствует учеников, он тоже делает это по законам демократического этикета. Если ученик первым здоровается с учителем, он совершает это по призыву сердца, поздравляя старшего в знак уважения.

Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством.

Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуждать различные вопросы, касающиеся нашей жизни, изучать вопросы нравственного поведения, обсуждали то, что для нас важно и что пригодится в жизни. Одним из важнейших правил мы посчитали вежливость. Мы уверены, что все дети знают вежливые слова, но мало употребляют их в речи. На этих уроках неоднократно заходил разговор и о приветствии. Внимание детей обращалось на то, что здороваться надо со всеми работниками школы и всеми взрослыми гостями школы, но все-таки многие применяли это правило только на работающих с ними учителей и обслуживающих их тех.служащих. Как-то мы обсуждали, а зачем нужно здороваться с теми, кого мы не знаем совсем. Возник вопрос: Зачем нужно здороваться? Мы решили провести своё исследование на эту тему...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем нужно здороваться?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова г. Вязьмы Смоленской области Тема « Зачем нужно здороваться? » Номинация «Исследование» по направлению: Социальные науки (экономика, психология, эстетика) Обучающиеся 4 класса Б: Буренкова Валерия, Чумаков Антон, Назаркина Алёна. Ф.И.О. руководителя, должность: Стародубова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов

Введение. 1.1. Актуальность темы. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуждать различные вопросы, касающиеся нашей жизни, изучать вопросы нравственного поведения, обсуждали то, что для нас важно и пригодится в жизни. На этих уроках неоднократно заходил разговор и о приветствии. Внимание детей обращалось на то, что здороваться надо со всеми работниками школы и всеми взрослыми гостями школы, но все-таки это правило применяли далеко не все. Как-то мы обсуждали, а зачем нужно здороваться с теми, кого мы не знаем совсем. Возник вопрос: Зачем нужно здороваться? Мы решили провести своё исследование на эту тему.

1.2. Цель работы. Цель данной исследовательской работы заключается в изучении вопроса: Почему дети, и даже, взрослые порой не здороваются? Цель определила постановку основных задач: изучить историю вопроса; исследовать состояние дел в нашей начальной школе; провести анкетирование; проанализировать результаты анкет; провести мероприятия, которые изменят отношения людей к данной проблеме; систематизировать материал.

1.6.Гипотезы исследования состоит в предположении, что: Дети не здороваются, так как не приучены с детства, не здороваются их родители. Дети не здороваются, так как слишком застенчивы и стеснительны, робки и может быть, боязливы. Дети не здороваются, так как не понимают, зачем это нужно.

Наша учительница всегда обращала наше внимание на то, что дети не хотят здороваться. Сейчас такая тенденция ещё и со взрослыми, часто можно наблюдать родителей обучающихся, которые зашли в школу и без приветствия, спокойно проследовали мимо учителей, вахтера и даже директора. И снова обсуждался вопрос: Надо ли здороваться и зачем? Ребята предложили найти информацию об этом и рассказать на следующем уроке. Через неделю почти все ребята пришли с докладами. Кто-то нашел информацию в интернете, кто-то написал свое сочинение. Мы долго обсуждали этот вопрос и решили провести анализ ситуации - узнать какое число людей здоровается, а какое нет.

НАШИ ДОКЛАДЫ

Для того, чтобы посчитать это, мы пришли в школу к 7.15 утра и пытались посчитать количество приходящих и здоровающихся обучающихся. Сделать это было непросто, тем более, что обучается в I смену 474 человека. 3 дня подряд мы приходили, считали, но наши цифры разнились, да усмотреть за всеми было нереально. Тогда мы решили наблюдать за самыми маленькими учениками 1-2-х классов, а их тоже немало - 140 человек.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Дети здороваются / не здороваются Родители с друзьями с учителями с вахтером с директором здороваются/ не здороваются 46+, 81- 7+, 120- 24+, 103- 21+, 107- 12+, 24- 37% 63% 6% 94% 19% 81% 16% 84% 34% 66% Далее мы сравнивали результаты детей, находили среднее арифметическое и записывали данные в таблицу. Вот что получилось.

Рассмотрим подробнее все показатели на диаграммах:

Особенно, удивлялись и даже возмущались наши одноклассники, что взрослые люди: мамы, папы, бабушки не здоровались.

И когда мы готовили анкеты детям, было предложение дать их и родителям, чтобы они объяснили, почему же они не здороваются.

АНКЕТЫ ДЕТЕЙ

Вопросы теста всегда часто редко никогда 1. Здороваетесь ли вы с продавцами в магазине 41% 22% 20% 37% 2. Здороваетесь ли вы в школе со своим учителем? 83% 17% - - 3 . Здороваетесь ли вы в школе с другими учителями 37% 30% 19% 14% 4 . Здороваетесь ли вы в школе с тех.служащими 10% 22% 42% 26% 5 . Здороваетесь ли вы с директором школы 89% 6% 4% 1% 6 . Здороваетесь ли вы в школе с гостями школы 19% 26% 52% 3% 7 . Я не здороваюсь, потому что стесняюсь 18% забываю 32% не знаю этого человека 48% не считаю нужным 2% 8. Культурный ли я человек, умею ли я себя вести по-взрослому Да 90% Нет 4% И да, и нет 6% Далее мы провели анкетирование обучающихся начальной школы. Итоги в таблице представлены в %. Ситуация может быть не совсем объективной, так как дети могли отвечать, стараясь быть лучше. Но в целом, итоги соответствуют действительности. Обучающихся 1-х классов мы не опрашивали, а вот обучающихся 2-х - 71 чел, 3-х классов - 77 чел. , 4-х классов - 45 чел. Итого: 193 человека.

Мы решили провести беседы с обучающимися, рассказать им о том, что прочитали, обсудить "Притчу о человеке, который никогда не здоровался". После этих бесед мы проверили, изменилась ли ситуация.

Дети здороваются Родители БЫЛО БЫЛО с друзьями с учителями с вахтером с директором здороваются 37% 63% 6% 94% 19% 81% 16% 84% 34% 66% СТАЛО СТАЛО 59% 41% 28% 72% 42% 58% 37% 63% 32% 68% Снова пришли на дежурство в фойе перед началом занятий, снова наблюдали. Дети, которые слушали наши выступления, узнав выступающих, стали улыбаться и здороваться. Ситуация изменилась.

На диаграмме видно количество здоровающихся детей и родителей, которое было и стало. Итак, обучающиеся стали более доброжелательными и вежливыми, в среднем стало здороваться на 22% больше детей. Но, к сожалению, количество здоровающихся родителей даже уменьшилось.

Потом мы решили изменить ситуацию с родителями, для этого издать для них газету и приготовить памятки.

Когда мы издали газету, повесили её в холле и наблюдали. Она вызывала интерес родителей, пришедших за детьми. И вскоре, мы стали замечать, что стали здороваться те родители, которые не здоровались ранее. Значит, всё не зря, результат есть!

Правила и этикет приветствий нужно знать. Ведь вся жизнь - это люди, общение, расставания, и непременные встречи. Невоспитанный человек в любом обществе, во все времена воспринимался только негативно, даже если обладал массой других прекрасных достоинств. И в наше время ничего не изменилось - человек, который не здоровается, НИКОГДА не будет по-настоящему принят ни в один коллектив, не найдёт себе друзей, и уж совершенно точно НИКОГДА не будет назван культурным человеком!

Мы надеемся, что ученики нашей школы всегда будут здороваться: и с учителями, и со всеми взрослыми людьми В НАШЕЙ ШКОЛЕ И ЗА ЕЁ ПРЕДЕЛАМИ!!!

Спасибо за внимание!


Жил-был на свете человек. Задумался он как-то о сущности своего бытия и пришел к выводу, что говорит он за день очень много слов, и решил, что надо быть бережливее. И подумал он: "Ну зачем я каждый день утром здороваюсь, а вечером прощаюсь с людьми? Толку-то ведь никакого от этого. Зла я людям не желаю, значит, обойдутся они без моего приветствий и прощаний!" Сказано - сделано!

Просыпается он утром, идет по улице и не здоровается ни с кем! Идет, улыбается, здорово, мол, он придумал.

Сначала-то люди здоровались с ним по привычке, смотрят - не отвечает ничего. А человек наш ничего не замечает, идет себе довольный по улице - здорово придумал!

Потом люди только головой ему при встрече кивать стали, а он опять не отвечает, только улыбается. И так вот мало-помалу совсем перестали на него внимание обращать. Дошло до того, что в комнату он входит - а в его сторону голову никто не поворачивает, на стул садится - а человек, не видя его, тоже на стул садится, как будто пустой он...

Ну и ладно! -- подумал человек, - пусть себе не замечают! Я и сам по себе проживу! Я вон весь какой!

Сказал он это и к зеркалу подошел.

А в зеркале - ничего нет. Нет, диван, конечно, в зеркале отразился, стена отразилась. А человека нашего нет!

Эй!!! -- кричал он и стучал руками по зеркалу, - где я??? Куда я делся???

А зеркало говорит:

Кто это раскричался тут? Вот беспокойные нынче существа пошли! Кричат чего-то, а сами прячутся!

Куда это я прячусь? Я тут стою, перед тобой прямо!

А зеркало, надо сказать, мудрым было, ему сразу понятно стало, в чем дело, и говорит оно человеку:

Сколько лет живу я на свете, а все одно повторяется! Как человек здороваться перестает со всеми, так и пропадает сразу! Не видно его становится, как будто и не жил никогда.

Расплакался человек (только слез-то его тоже не видно было!), что делать не знает.

Выбежал он на улицу.

Здравствуйте, здравствуйте, - кричит он, да только никто не обращает на него внимания!

Возвращается он домой, снова к зеркалу подбегает, как быть, что делать, спрашивает.

А зеркало отвечает ему:

Да, то, что однажды потеряно было, теперь не скоро наверстаешь, а назад-то уж и вовсе не вернешь, но есть одно волшебное средство! Выйдешь на улицу - скажи: "Здравствуй, солнышко!". Солнышко тебя и заметит. Потом с ветром поздоровайся, потом с деревцами на дорожке. И они тоже тебя заметят. А там уж, может, и люди на тебя внимание обратят.

Долго ли, коротко ли дело было, только человек наш, выходя на улицу с солнышком сначала здоровался, потом с ветром здоровался, с деревцами и птичками здоровался... Потом и люди его замечать стали да приветствием на его приветствием отвечали.

И живет такой человек среди нас где-то. Со всеми здоровается, понял он, что не пустой звук "здравствуйте", что нужен он людям и всем живым существам.

Сказка Кудесницы Ладо

Почему же люди здороваются? С первых месяцев жизни заботливые родители начинают приучать своего розовощёкого малыша приветствовать окружающий мир, помахивая его пухленькой ручкой и искренне умиляются, если малыш начинает сам повторять этот нехитрый жест. Позже к этому процессу присоединяются воспитатели и учителя, которые постоянно напоминают, что воспитанные дети обязательно должны здороваться со старшими. Но наивные в своей простоте карапузы не придают этому никакого значения. Только повзрослев, человек понимает всю важность искреннего приветствия, которое становится неотъемлемой частью нашей жизни.

С чего начинается «Здравствуй!»…

Едва поднявшись с четырёх лап, будущий человек начал осознавать важность коллектива. Рядом с такими же косматыми и неуклюжими прямоходящими приматами было спокойнее и безопаснее. Естественный отбор в условиях дикой природы был очень большой, поэтому австралопитеки очень радовались, когда видели своих сородичей и издавали при этом своеобразные крики, которые означали: «Я такой же, как и ты!» , «Можешь меня не бояться» . В ответ он получал такое же пронзительное рычание и оба оставались довольны этой встречей.

С развитием человечества дикие крики и рычание сменилось определёнными жестами. Дикари при встрече показывали поднятые вверх ладони, демонстрируя отсутствие оружия, это обозначало: «Я пришёл с миром!». В каждом племени было своё ритуальное приветствие, которое служило паролем для своих, а чужаков встречали враждебно и подвергали тщательной проверке. Позже приветствие оформилось в слова, фразы и жесты, но всё так же, как и два миллиона лет назад, остаётся неотъемлемой частью нашей жизни.

Каким может быть приветствие

В зависимости от ситуации, окружающих нас людей и происходящих событий, приветствие можно произносить разными словами и с разной интонацией. Самые распространённые формы приветствия:

  • Повседневная . Это нейтральная форма общения между знакомыми людьми, которые не испытывают друг к другу сильных эмоций. В этом случае не имеет значения пол, возраст или социальный статус. Этим человек просто обозначает своё знакомство с собеседником и степень своей воспитанности.
  • Родственная . Самая простая и слегка пренебрежительная форма приветствия. Родные люди и так знают всё, что ты к ним испытываешь, поэтому во многих семьях распространено обычное «Привет!» и быстрый в щёчку.
  • Официальная или деловая . Чаще всего она выражается рукопожатием и сразу даёт дополнительную информацию о партнёре. Это может быть слабое рукопожатие холодной ладошкой или крепкое и уверенное, а иногда откровенно агрессивное. Такая форма приветствия сильно передаёт энергетический посыл и внутренний настрой.
  • Игривая, поцелуйчиковая . Так обычно здороваются девушки и за ширмой восторга очень сложно разобраться в искренних чувствах к собеседнику. Это может быть как искренняя радость, так и откровенная зависть или ненависть.
  • Бурная . Такое приветствие допустимо только с очень близкими друзьями или любимыми. С громкими возгласами бросаться в объятия, при этом целовать и похлопывать можно только того, кого давно не видел и о ком безумно скучал.
  • Оригинальная и необычная . Это может быть определённый танец рук, комбинация слаженных движений, своеобразный пароль, свидетельствующий о близких дружеских отношениях.
  • Неопределённая .Так обычно здороваются малознакомые или незнакомые люди, которые случайно пересеклись глазами и хотят проявить свою вежливость. Это может быть лёгкий кивок головы или беззвучное шевеление губами.

Как определить характер человека по тому, как он здоровается

Приветствие – это визитная карточка любого . По тому, с какой интонацией и уверенностью он заявляет о себе, можно составить точное представление о его состоянии и эмоциональном фоне. Неуверенные в себе люди говорят это тихо и застенчиво. Лидеры заявляют о себе громко и с вызовом. Мошенники заискивают и лебезят. Высокомерные или невежественные люди делают это снисходительно и нехотя. Обычным приветствием можно засвидетельствовать:

  • Уважение;
  • Близкие или формальные отношения;
  • Робость;
  • Злость и раздражённость;
  • Безразличие;
  • Высокомерие или пренебрежение;
  • Любовь;
  • Искреннее участие и желание помочь;
  • Привязанность.

Как это делают в других странах

Современный мир насчитывает более двухсот стран и каждая из них имеет свои традиции, обычаи и менталитет, который формировался на протяжении тысячелетий. В каждой культуре есть свои особенности приветствия, с которыми нужно считаться:

  • В Новой Зеландии ещё остался обычай здороваться, прикасаясь и слегка потёршись носами;
  • В Тибете при встрече высовывают язык и скрещивают на груди ладони;
  • В Тувалу прижимаются лицом к щеке и делают глубокий вдох;
  • В Монголии дорогому гостю торжественно преподносят шёлковую ленту белого цвета, что является знаком особого уважения;
  • В Японии приняты глубокие и затяжные поклоны в пояс;
  • Кения встречает гостей ритуальными танцами с высокими прыжками;

Все эти замечательные традиции постепенно уходят в прошлое, вытесняются обычным европейским рукопожатием.

В среднем за один рабочий день человек произносит «Здравствуйте!» больше двадцати раз и даже не задумывается о том, что это не только проявление уважения и признак воспитанности, а сильный энергетический посыл во вселенную. Верующие люди искренне считают, что даже врагу нужно пожелать здравия, потому что в результате все наши посылы возвращаются к нам бумерангом с утроенной силой. Это происходит на или энергетическом уровне, поэтому нужно быть очень осторожным в пожеланиях, особенно, если это сказано сгоряча.

Многие из нас замечают, что самое простое слово «здравствуй», произнесённое с приветливой улыбкой, моментально поднимает настроение и улучшает самочувствие. Этим собеседник даёт понять, что желает тебе благополучия и настроен доброжелательно, а это очень важно даже для заядлых циников. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что здороваться – это здорово! Всего лишь одним словом можно передать собеседнику весь спектр своих чувств и настроить его на нужный лад, задать тон вашим дальнейшим отношениям и стать чуточку счастливее.

Проверьте сочинение,исправьте грамматические ошибки. Зачем нужно быть грамотным? Раньше люди не все обучались грамотности.Прежде всего грамотным

человеком нужно быть для того,чтобы правильно уметь излагать свои мысли,уметь поддержать разговор на различные темы. Чтобы все было ясно,как письменно так и устно. Ведь у безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован.Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще невозможно. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль.Для того чтобы участвовать в беседе нужно хорошо владеть языком.

Помогите в этом тексте найти в этом тексте производные предлоги.заранее спасибо

Давно, в старинное время, жил старый на вид человек. Звали его Ефим Дмитриевич, но все люди называли его Юшкой. Он был «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Юшке было сорок лет от роду, но его уже давно мучила чахотка и состарила его прежде времени, так что он всем казался ветхим».
Он работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца: «носил в кузницу воду, песок и уголь; раздувал мехом горн; держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его; водил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать».
Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Хозяин кормил его за работу, а чай, сахар И одежду Юшка должен был покупать на свое жалованье. Но Юшка чай и сахар не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных насквозь искрами. Зимой он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, обувал валенки, которые всю жизнь были у него одни.
Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, все жители начинали вставать. А вечером, когда Юшка приходил на ночлег, люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться, - «вон и Юшка уж спать пошел».
Дети, увидев Юшку, переставали играть на улице, бежали за ним и бросали в него сухие ветки, камешки. Юшка ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети не понимали, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как делают все. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали сердиться на него. Они еще сильнее толкали его и кричали. Он говорил им: «Чего вы, родные мои. чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?..». Но дети по- прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его».
Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его и даже били. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге. Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы Даша. «Лучше бы ты умер Юшка, - говорила Даша. - Зачем ты живешь?» Юшка удивлялся. Он не понимал, зачем ему умирать, если он родился жить. «Народ меня любит», - отвечал Юшка. На что Даша смеялась: «У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо разорвали, а ты говоришь - народ тебя любит!..»
Из-за своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. В июле - августе Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и накопленными деньгами и покидал город. Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили родственники. «В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел в белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голоса рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал недуга. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле».
Через месяц Юшка возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера. Он начинал жить по-прежнему, и опять дети и взрослые потешались над Юшкой, упрекали его за безответную глупость. Но год от года Юшка все слабел, жизнь его подходила к концу, грудная болезнь мучила. В одно лето, когда Юшке уже подходило время отправляться в свою дальнюю деревню, он никуда не пошел. Он шел, как обычно вечером, уже затемно из кузницы.
Прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело!». А Юшка рассердился первый раз в жизни: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя». «Ты мне не мудруй! - закричал прохожий. - Ишь, разговорился, я тебя выучу уму!» Прохожий со злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал. Прохожий и ушел. «Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся».
Мимо проходил столяр из мебельной мастерской. Он обнаружил, что Юшка умер. «Помер, - вздохнул столяр. - Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..»
Хозяин кузницы приготовил Юшку к погребению. К Юшке пришли проститься те, кто знали, и потешались над ним, и мучили его при жизни. Потом Юшку похоронили и забыли его.
Но без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей, потому что не было Юшки, безответно терпевшего все.
В один осенний день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца, где ей найти Ефима Дмитриевича.



Поделиться: