Какой головкой открутить гбц. ГБЦ, работа по демонтажу ГБЦ, пошаговая инструкция. Прокладка ГБЦ, виды прокладок, какую выбрать

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 - пошаговая инструкция:

  1. Отключите "минусовую клему" от АКБ.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ- 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
  5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
  7. На -21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
  9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  10. Снимите крышку ГБЦ .
  11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.


Например, клиновидные шайбы помогают поддерживать предварительную нагрузку, не позволяя болту самостоятельно вращаться. Тем не менее, испытания на вибрацию показывают, что многие решения для удерживания болтов менее чем успешны в предотвращении рыхлых болтов и в основном действуют, чтобы удерживать гайку от падения. Поскольку каждое решение может добавить стоимость болтового соединения с дополнительным оборудованием и человеко-часов для установки и обслуживания, они должны быть критически оценены перед использованием.

Эти болты головки удерживают головку цилиндров в блоке двигателя. Головные болты - это длинные болты, которые проходят через головку цилиндров и прокладку головки, а когда они затянуты, создают уплотнение между всеми тремя компонентами. Это уплотнение позволяет сжатию создавать в цилиндрах и двигателе огонь.

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».


13. Достаньте винты вместе с шайбами.


14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

Головки цилиндров имеют множество различных конфигураций, каждая из которых имеет свои собственные конкретные шаги для удаления. Существует два типа снятия: болты головки от мотора с толкающим мотором и двигатель с надстрочным кулачком. У каждого есть различия, но используемые инструменты будут похожи, а меры предосторожности одинаковы. Если ситуация кажется неудобной или находится на продвинутом двигателе, обратитесь к квалифицированному механику.

Часть 1 из 3: Как добраться до болтов головки

Защита глаз Перчатки Слив масла и хладагента Очиститель для чистки или очистки тормозов Магазин тряпки Набор гнезд и храповик. Шаг 1: Слейте масло и охлаждающую жидкость. Наденьте защитные очки и перчатки и слейте масло из автомобиля. Убедитесь, что автомобиль не может быть запущен, удалив отрицательный кабель из аккумулятора. Затем охлаждающая жидкость должна быть слита, чтобы она не текла, когда болты головки ослаблены.


16. Рассухарите клапан.


17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.


18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

Для очистки крышки клапана и большей части головки блока цилиндров используйте часть чистящего средства или очистителя тормозов. При необходимости удалите другие компоненты, чтобы сделать крышки клапанов доступными, и начните снимать болты с крышки клапана.

После снятия всех болтов осторожно снимите крышку клапана с головки блока цилиндров. Если какой-либо материал прокладки крышки клапана остается, удалите его в это время и очистите излишки масла от краев. Осторожно установите крышку клапана, поскольку она будет повторно использована с новой прокладкой после завершения ремонта.


19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

  1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
  4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.


Часть 2 из 3: Удаление болта головки двигателя

Гнездо для крепления на болт Нумерованный картон Резиновый молоток Набор гнезд и храповик. Шаг 1: Ручка рычага и качалка. Двигатель толкателя имеет длинные толкатели, которые выступают через головку цилиндров и прикрепляются к направляющей. Сначала нужно разблокировать ракету. У многих изготовителей имеется определенная последовательность для снятия болтов рычага. После снятия коромысла рычаги будут откручены.

Отложите все коромысла в том порядке, в котором они были удалены, поскольку они должны вернуться к цилиндру, из которого они были удалены. Удалите толкатели по одному из головки блока цилиндров. Поместите их в пронумерованный кусок картона, поскольку толкатели вернутся в тот же слот, из которого они пришли.

Первая затяжка винтов производится с моментом - 20 Н.м (2 кгс.м);

Вторая - с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

Третяя - дотяжка на 90°;

Четвертая - доворот винтов на 90°.

Теперь вам известно как снять ГБЦ на , на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

Мотор транспортного средства — это достаточно сложный и технологический агрегат, который состоит из большого количества узлов, выполняющих свои узкие функции, которые в итоге преобразовывают энергию процесса сгорания горючего в энергию механическую, что способна привести в движение транспортное средство. Иными словами, что бы залитое в бак горючее превратилось в движение, нужно задействовать множество узлов и агрегатов, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Используйте храповик, чтобы разбить болты головки цилиндров. Каждый болт будет ослаблен, но не удален. Ослабьте все болты, прежде чем полностью удалять любые болты. Поместите каждый болт через пронумерованное отверстие в картонной коробке, если болты головки имеют разную длину, чтобы их можно было установить обратно в соответствующее отверстие.

Болты могут потребовать специального гнезда в зависимости от производства. Шаг 5: Снимите головку блока цилиндров. Как только все болты удалены, осторожно поднимите головку цилиндров; голова должна легко освободиться. Если головка цилиндра прилипает, слегка используйте мертвый удар или резиновый молоток, чтобы надавить на головку блока цилиндров, чтобы удалить его. Установите в сторону в безопасной зоне.

ГБЦ называют головку блока цилиндров, важнейшую из узлов транспортного средства, которая отвечает за контроль над процедурой сгорания горючего в моторе и вывод отработавших газов. Можно выделить основные детали и механизмы ГБЦ:

  1. Корпус головки блока или картер, в котором находятся каналы системы охлаждения, все механизмы, камера сгорания и маслопровод.
  2. Отверстия с посадочной плоскостью или резьбой для установки форсунок или свечей зажигания.
  3. Камера сгорания, где воспламеняется рабочая смесь.
  4. Прокладка головки блока.
  5. Привод газораспределительного механизма.
  6. Газораспределительный механизм.
  7. Резьбовые крепления и посадочные плоскости для выпускного и впускного коллектора.

Замена блока цилиндров — довольно ответственный и трудоемкий процесс, ее проводят для замены прокладки или для установки новых клапанов и втулок. Однако вовсе не обязательно обращаться для этого в автомастерскую, вы можете заменить головку блока цилиндров самостоятельно, имея минимальные слесарные навыки и такие инструменты:

Часть 3 из 3: Удаление болта головки подвески

Предупреждение: болты головки цилиндров имеют определенную последовательность, которая используется при их удалении. Проконсультируйтесь со спецификациями производителя для правильной последовательности удаления для работающего двигателя. Шаг 1: Снимите крышку таймера. Чтобы получить доступ к ремню привода газораспределительного механизма или цепи, необходимо снять крышку таймера.

Это необходимо, потому что кулачковый вал находится в головке цилиндра и прикреплен к коленчатому валу с помощью зубчатого ремня или приводной цепи. Шаг 2: Поверните двигатель, чтобы снять ремень. Двигатель должен быть приурочен во избежание повреждений при снятии ремня привода газораспределительного механизма.

  1. Оправка для запрессовки втулок.
  2. Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
  3. Микрометр для промера клапанов и направляющих втулок.
  4. Оправка для опрессовки втулок.
  5. Развертка на 8.03 миллиметра, что бы разворачивать новые втулки.

Помимо этого, желательно иметь электрическую плитку, которая наделена закрытым нагревательным элементом. Перед запрессовкой втулок здесь можно нагревать головки.

Каждый двигатель отличается и будет иметь свои собственные процедуры во времени. Должны быть отметки на распределительном валу и коленчатого вала, которые будут выровнены для установки времени в верхней мертвой точке. Шаг 3: Снимите ремень ГРМ. Натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма будет снят или отсоединен, чтобы снять натяжение с ремня.

Как только ремень будет ослаблен, он должен быть надежно соскользнут с распределительного вала в головке блока цилиндров. Шаг 4: Снимите болты головки. Каждый двигатель будет иметь свои собственные процедуры для того, чтобы болты головки были удалены или затянуты.

Также не забудьте о приспособлении, что бы фиксировать клапаны при расхаживании пружин. Для этого подойдет небольшая доска с бобылками или что-то подобное.

ГБЦ, работа по демонтажу ГБЦ, пошаговая инструкция

Как правило, замену блока цилиндров не проводят. Процесс начинается с замены асбестометаллической или тоненькой металлической прокладки.

Ослабьте болты головки ¼ оборота в указанном порядке, что может потребовать специального гнезда. Как только все болты были ослаблены, они могут быть удалены по одному за раз. Болты должны быть организованы или маркированы, если они имеют разную длину.

После снятия всех болтов головка цилиндра может быть удалена из двигателя. Если он застрял, слегка постучите по бокам головы резиновым молотком, чтобы ослабить головку цилиндров. Эти болты для крепления только одноразового использования, а после снятия необходимо заменить. Крепежные болты с крутящим моментом растягиваются, когда они затянуты, чтобы они могли затянуться должным образом, и повторное применение может привести к разрыву болта головки. Предупреждение: Большинство болтов с головкой имеют крутящий момент. . Удаление болтов головы может показаться сложным процессом, но с осторожностью, следуя всем вышеперечисленным шагам, это можно сделать.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости или моторной смазки, не приходится долго думать. Кроется причина как раз в этой прокладке, которую и нужно заменить. Однако сначала до нее необходимо добраться.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем массу.
  2. Правильно устанавливаем поршень первого цилиндра — в положение первого такта.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Если транспортное средство еще горячее, в системе питания необходимо снизить давление.
  5. Отсоединяем от коллектора приемную трубу глушителя.
  6. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  7. Затем находим и отсоединяем провода от регулятора полного расхода воздуха.
  8. Далее ослабляем к дроссельному узлу хомут держателя воздухопроводящего штуцера.
  9. Снимаем элемент с корпусом фильтра воздуха.
  10. Не забудьте также снять воздухозаборный шланг.
  11. Находим и отворачиваем винт, который закрепляет держатель выступа трубы водяного насоса.
  12. Отводим в сторону кронштейн и ослабляем хомуты.
  13. От дроссельного узла отсоединяем от дроссельного узла отводящий и подводящий шланги системы охлаждения.
  14. Теперь ослабляем хомут, который фиксирует к штуцеру шланг тормозов.
  15. Разделяем все провода от положения клапанной заслонки, холостого хода и регуляторов уровня масла.
  16. Находим и отсоединяем от свечей зажигания концы высоковольтных проводов.
  17. Из-под ресивера вытягиваем жгут проводов.
  18. Снимаем ремень привода распредвала, предварительно сняв его крышку. Очень важно в данном случае не поворачивать оба вала до монтирования ремня привода.
  19. Разъединяем пластиковый держатель, соединяющий составляющую маслоизмерительного щупа и топливную раму.
  20. Выворачиваем и извлекаем болты крепления ГБЦ. Не забудьте, что болты крепления головки блока цилиндров выворачиваются лишь на двигателе, который не работал несколько часов и полностью остыл.
  21. Снимаем головку. Данный элемент довольно тяжелый и снимать его желательно с помощником.
  22. Теперь очищаем привалочные поверхности ГБЦ, они должны быть чистыми и сухими.
  23. Из резьбовых соединений удаляем масло, так как в противном случае при обратной сборке могут появиться трещины в ГБЦ, что негативно скажется на работе транспортного средства.


Прокладка ГБЦ, виды прокладок, какую выбрать

Прокладка ГБЦ необходима для укрепления места соединения крышки и головки блока цилиндров. Прокладку ГБЦ следует менять при каждой замене головки блока цилиндров. Важно понимать, что прокладка ГБЦ и обычная прокладка крышки какого-либо элемента — разные вещи.


Она отвечает за такие системы мотора — газораспределение, система смазки и охлаждение, поэтому и требования к ней соответствующие. Ни в коем случае нельзя экономить при замене данной прокладки. Если симптомы ее износа заметны, прокладку следует немедленно заменить.

Существует несколько видов прокладок:

  1. Безасбестовые — высокая воспроизводимость и низкий коллапс.
  2. Асбестовые — эластичны, пластичны и термоустойчивы.
  3. Металлические — наиболее качественные, однако, вместе с этим, и наиболее дорогие.

Итак, производить замену прокладки ГБЦ необходимо в следующих случаях:

  1. При признаках течи масла.
  2. Если вы заметили инородную смесь мутного белого цвета при проверке щупом масла — попадание охлаждающей жидкости в результате изношенной прокладки.
  3. Если вы заметили белый дым, который выходит из выхлопной трубы.


Установка прокладки ГБЦ

Установка прокладки ГБЦ — процесс очень простой. Вам просто необходимо установить новую прокладку головки на блок по установочным втулкам, но не забудьте выровнять ее по направляющим. ГБЦ собираем в обратном порядке.

ГБЦ, установка ГБЦ

Естественно, установка ГБЦ проводится в обратной последовательности к снятию. Особое внимание следует обратить на болты крепления. Затяжку этих болтов необходимо проводить лишь динамометрическим ключем.

При наличии небольшого опыта и знаний данные работы можно провести своими силами. Однако необходимо понимать сам процесс и обладать знаниями о конструкции ГБЦ.

Все агрегаты и узлы транспортного средства нуждаются в постоянном обслуживании, диагностике и ремонте. Головки блока цилиндров не являются исключением. Элементы, которые нагружены наиболее сильно требуют повышенного внимания к себе. Это элементы газораспределительного механизма — сальники распределительного вала, сальники клапанов, прокладка головки блока цилиндров и другие. На правильную работу ГБЦ и преждевременный износ деталей оказывает свое влияние масса факторов, главные из которых касаются диагностики и обслуживания.

Затягивать гайки не соблюдая моменты усилия, контролируемые динамометрическим ключем, нарушать порядок гаек крепления головки или затяжки болтов нельзя, так как это может привести к искривлению корпуса головки, что способно вывести мотор из строя.



Поделиться: