Что относится к жанру. Полнощных стран краса и диво. Из тьмы лесов, из топи блат

Вариант 1

А1. Выберите определение былины.

1) эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и ис­торических событиях средневековой Руси

2) жанр фольклора, близкий к народной бал­ладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности

3) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и ре­альных событий и мифологических пред­ставлений

Жанр, литература, категория, вид, род или стиль литературной или художественной работы. Идею жанра, как известно, трудно определить, и упоминание этого термина порождает два дополнительных вопроса определения. Во-первых, какую литературную форму следует назвать жанрами? Например, поэзия, как правило, считается литературным «режимом», слишком широкой и слишком разнообразной, чтобы называться жанром. Различные типы и формы поэзии более правильно называются жанрами, например эпическими или лирическими.

Во-вторых, когда литературное произведение должно быть одного жанра, а не другого? Вообще говоря, есть два типа ответа на этот вопрос: жанр может быть определен либо формальными свойствами произведения, либо его предметом. Таким образом, стихотворение считается сонетом, если оно имеет длину 14 строк, а, с другой стороны, оно описывается как элегия, если речь идет о смерти любимого или любящего человека. На самом деле, однако, ни одна форма, ни субъект, как правило, не будут достаточными для определения жанра.

4) произведение, созданное народной фанта­зией, сочетающее в себе реальное и фанта­стическое

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому» стилю?

1) оды, эпиграммы, драмы

2) драмы, сатиры, элегии

3) героические поэмы, трагедии, оды

4) комедии, песни, басни

АЗ. В каком произведении есть такие строки?

Итак, по соглашению, сонет - это стихотворение о любви; в то время как слово «элегия» первоначально обозначало не беспокойство о смерти, а конкретный греческий поэтический метр. Однако для всех этих трудностей определения жанр является одним из самых устойчивых литературных концепций, введенным греческим философом Аристотелем и в настоящее время пользующимся еще одним возрождением в современной литературной критике. Это отражает глубокое стремление, в писателях и читателях, классифицировать литературные произведения, и трудно выполнить такую ​​классификацию, которая сохранила этот термин.

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...

1) «Песнь о вещем Олеге»

2) «Полтава»

3) «Медный всадник»

4) «Борис Годунов»

А4. Какова основная тема первой части поэмы «Русские женщины» «Княгиня Тру­бецкая»?

1) духовное величие русской женщины

Художники предпочитают работать в определенном жанре по разным причинам. Простейшим и наиболее очевидным является то, что они хотят сказать то, что в целом было выражено в данной форме в прошлом. Например, «Адонаис» Перси Биши Шелли является элегическим, потому что поэт хотел почтить и оплакивать смерть своего друга, поэта Джона Китса, и такие чувства всегда выражались в форме элегии. Элегия, по сути, оказалась самым прочным жанром и является полезным примером того, как развиваются жанры. Когда речь идет о предметах, которые трудно рассматривать как смерть, авторы неизбежно ищут модели; и чем больше таких моделей используются, тем больше стиль, в котором предыдущие авторы рассматривали этот предмет, затвердевает в жанре.

2) обличение светского общества

3) восхищение красотой русской женщины

4) трагическая судьба русской женщины

А5. О ком написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».

В результате сейчас трудно думать о смерти иначе, чем элегически. Некоторые субъекты, таким образом, поддаются определенным жанрам путем ассоциации. Более сложная причина для выбора в конкретном жанре - сигнализировать о каком-то отношении к прошлому и литературной истории - уважение, возможно, или антагонизм. Например, авторы иногда остаются верными конвенциям определенного жанра, чтобы указать на уважение традиции, воплощенной в этих конвенциях.

Игра Артура Миллера Смерть коммивояжера чтит и идентифицирует как трагическую традицию, особенно как это определено Аристотелем, а также те драматурги, которые поддержали эту традицию. В частности, писатель может использовать жанр, чтобы признать важность того или иного предшественника Александр Папа сознательно написал свои моральные эссе по стилю Горация, тем самым погасив долг влияния, который он почувствовал римскому поэту. Несколько менее щедрой причиной для написания в данном жанре может быть желание подражать прошлому и предыдущим писателям.

2) о сестре Любочке

3) о Марье Ивановне

4) о Наталье Саввишне

А6. В каком произведении XX века автор подни­мает проблему сострадания к людям?

1) «Данко» М. Горького

3) «Живое пламя»

4) «Кусака»

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворе­нии утверждал следующее?

Кто честной бедности своей

Кто честной бедности своей

Таким образом, в первой книге «Прелюдии» Уильям Вордсворт утверждает, что Милтон равен, и, как поэт, способный к эпопеи. Другие общие решения означают любовь к прошлому. Так знакомы, например, конвенции пастырской поэзии, которые просто упоминать о них - это указать на ностальгию в то время, когда жизнь была менее сложной. Аналогичная функция имеет идиллия. Точно так же решение использовать новый жанр часто связано с стремлением художника дистанцироваться от предыдущего поколения художников.

Еще одна и более важная причина, по которой художник будет работать в рамках данного жанра, - это установить контракт с аудиторией. Этот контракт может использоваться художником, чтобы рассказать аудитории, как интерпретировать работу. Таким образом, по серии обычных сигналов директор фильма Джеймса Бонда позволяет своей аудитории узнать, что могут произойти определенные вещи, и, например, что насилие, которое происходит, не следует воспринимать слишком серьезно. Художник может также использовать общий контракт, чтобы определить его избранную аудиторию.

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

1) Дж. Г. Байрон

2) Р. Берне

4) У. Шекспир

В1.Какой художественный прием использует для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?

Запишите.

В2. Какому поэту принадлежат эти строки?

За­пишите.

Я думу свою

Точно так же, как члены банды связывают использование сленга, Александр Папа использовал обычные сатирические ссылки, чтобы заявить о своих эстетических и политических ассоциациях с клубом Скриблеруса и его поклонниками. Работая в одном клубе, Джонатан Свифт поставил общий контракт на более подрывное использование.

Его скромное предложение было написано в стиле экономического трактата. Критики задавали разные вопросы жанра, чем писатели. Они задавали вопрос: что отличает один жанр от другого, независимо от того, являются ли какие-то жанры внутренне превосходящими других, почему некоторые жанры оказались более стойкими, чем другие, почему некоторые жанры, такие как эпос, процветают в определенное время а не в других, как развиваются новые жанры, сколько общей целостности следует сохранить, а также то, что интерес или общие принципы к общим конвенциям говорит нам о конкретной культуре.

без помехи подслушаю,

Черту подведу

стариковскою палочкой:

Нет, все-таки нет,

ничего, что по случаю

Я здесь побывал

и отметился галочкой.

В3. Какое понятие соответствует следующему определению?

Запишите.

Направление в литературе, проникнутое стрем­лением показать в ярких образах высокое назначе­ние человека.

Аристотель был первым критиком, который остановился на вопросах жанра. Его поэтика применяла ту же попытку классификации литературы, которую он разработал в своих работах по естествознанию. В вступительном заявлении Поэтики он заявляет о своем намерении обсудить не только искусство поэзии в целом, но и ее «вид и их соответствующие возможности». Он разделяет поэзию на пять категорий: эпическую, трагедию, комедию, дитирамбическую поэзию, флейту и лиру - и большинство поэтов занято задачей дифференциации этих видов.

Для Аристотеля такие виды или жанры различаются в зависимости от их использования; их объект; и способ, которым они рассказывают о событиях, будь то повествование третьего или первого лица, или резко. Центральное место в поэзии - это аргумент в пользу иерархии жанров, Аристотель лихо оценивает эту трагедию лучше, потому что она менее вульгарная, чем эпическая. Он также был первым критиком для обсуждения родового развития, описывая, как трагедия и комедия развивались из эпоса и ямбов соответственно.

С1. Дайте определение жанру баллады .

Приве­дите примеры произведений русских и зарубежных писателей, написанных в этом жанре.

С2. Какие сатирические и юмористические про­изведения, прочитанные в этом году, показались вам наиболее интересными?

Обоснуйте свое мнение.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

В2. Какому поэту принадлежат эти строки?

Самое главное, возможно, Аристотель развивает концепцию «приличия», в которой он утверждает, что некоторые формы, естественно, подходят для определенных предметов. Из этого следует, что писателям настоятельно рекомендуется оставаться внутри и не смешивать общие соглашения, конвенции, отражающие «естественные» различия. Однако именно поэт Гораций внес самый существенный вклад в изучение жанра, его Арс Поэтика предлагает тонкое развитие догматических аргументов Аристотеля. Гораций дает краткую историю нескольких жанров - эпических, элегических, ямбик, и лирическая поэзия - и утверждает, что поэт должен оценить важность разного различия.

по программе 7 класса

Вариант 2

А1. Выберите определение гиперболы.

1) вид тропа, основанный на чрезмерном пре­увеличении свойств изображаемого пред­мета

2) вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сход­ству, присущим им признакам

3) вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака

АЗ. В каком произведении есть такие строки?

Однако он также утверждает, что иногда необходимо изобретать новые формы, как это делали некоторые римские писатели, хотя такие формы, как он утверждал, должны быть самосогласованными. В целом, средневековые писатели и критики не разделяли этот классический интерес к жанру, например, Преподобный Беде, посвящая только один абзац Де Арте Метрики вопросу о жанре. Однако, как только он развил эпос, итальянский поэт Данте также выдвинул общую теорию.

О Драматике Поэси, Эссе Джона Драйдена, «Рассказ о комедии» Джорджа Фаркхара, «Очерк о Театре» Оливера Голдсмита и, самое главное, «Эссе о критики» Александра Папы все утверждали ценность родовой целостности. Папа утверждал, как и Гораций, за понятие приличия, утверждая в своем эссе, что родовые формы не были разработаны, а открывались в природе. Как и в случае с Драйденом, уважение Папы к родовым формам возникло из-за его почтения к классическому обучению, но само по себе такое уважение требует некоторого объяснения.

4) предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?

1) драмы, сатиры, элегии

2) комедии, эпиграммы, басни

3) оды, героические поэмы, трагедии

4) комедии, драмы, эпиграммы

АЗ. С каким фольклорным персонажем перекли­кается образ купца Калашникова?

Из тьмы лесов, из топи блат

Таким образом, модный эпический образ Папы Римского «Изнасилование замка» высмеивал не эпический, а лондонское общество, которое он чувствовал недостойным эпического лечения. Это типично для современной моды для сатиры. Тем не менее, жанр, философия и история редко находятся в лёгкой связи друг с другом, и поэтому даже в то время, когда мышление Просвещения настаивало на желательности универсального порядка и силы разума, общие новшества периода означали осознание изменений и увлечения с иррациональностью.

1) сказочного добра молодца

2) былинного богатыря

4) Соловья-Разбойника

А4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совер­ шенном предательстве? Какой факт дает основания так считать?

1) да, он просит пощады у отца

2) нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его нака­зывать

3) нет, он умирает с именем прекрасной по­лячки на устах

Роман был основным новым жанром 18-го века и ознаменовал готовность охватить современную социально-экономическую реальность, которая полностью изменила неоклассический импульс. Так быстро развился роман, который вскоре стал литературным способом, наиболее привлекательным для новаторских инноваций.

Тот самый жалкий из людей

Стремясь к индивидуализму и оригинальности, романтические писатели и теоретики, как правило, активно враждебно относились к конвенциям и ограничениям жанра. Симптомом этой враждебности было упущение Уильяма Вордсворта о любом упоминании общих требований в его «Предисловии к лирическим балладам». Фактически, поэзия Вордсворта не была столь же свободна от общих соображений, как он любил притворяться. Его решение использовать популярный жанр баллады означало его противопоставление чрезмерно сложной поэзии, которую он нашел вокруг него, и представляет собой одну из самых важные родовые жесты в британской поэтической истории.

4) да, идя на казнь, он был «бледен как по­лотно»

А5. Какой прием наиболее характерен для рас­ сказов?

1) художественная деталь

2) символы

3) внутренний монолог

4) лирические отступления

А6. Герой какого произведения XX века произ­носит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

Основные проблемы, связанные с жанром для теоретиков-эстетиков-викторианцев, были историческими. Таким образом, Уолтер Патер в Платоне и Платонизм, Джон Аддингтон Симондс и Мэтью Арнольд стремились не определять жанры или размещать их в иерархии, а объяснять, как они развивались и почему некоторые жанры процветали в некоторых обстоятельствах, а не в других. Этот подход был современным как в использовании дарвиновских терминов, так и в его убеждении в возможности объяснить все со ссылкой на историю.

Однако смешанный с этим современным мышлением был страх перед все возрастающей сложностью жизни 19-го века. И титул Патера, и Арнольда отмечают ностальгию по более простому образу жизни, и эта ностальгия отражается в жанрах этого периода. Таким образом, Альфред Лорд Теннисон искал прибежища в артюрском романе и что большинство условно ностальгических форм, идиллии, а в романе одним из основных событий стало появление детективной истории, жанра, в которой индивидуум, благословленный особыми способностями, ведет переговоры о чрезвычайно сложных последовательность событий, наконец, чтобы прийти к решению, которое каждый может понять.

1) «В прекрасном и яростном мире» ­тонова

2) «Тихое утро»

4) «Кукла»

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворе­ нии утверждал следующее?

«Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яс­лях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности».

2) Р. Бёрнс

3) О. Генри

4) А. де Сент-Экзюпери

Запи­шите.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины-- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свобод­ный...»

В2.Какой русский писатель XIX века стал авто­ром сказок, иносказательно высмеивающих пороки людей?

Запишите.

В3.Какому понятию соответствует это опреде­ление?

Запишите.

Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым и напряженным сюжетом.

С1. Напишите, в чем отличие юмора от сатиры .

Приведите примеры юмористических и сатириче­ских произведений.

С2. Какие стихотворения о родной природе, прочитанные в этом году, показались вам наиболее яркими?

Напишите, чем они вам запомнились.

Итоговый тест

Вариант 1

А1. Выберите определение былины.

    эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси

    жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая опенка какого-либо исторического события или личности

    жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений

    произведение, созданное народной фантазией, сочетающее в себе реальное и фантастическое

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому» стилю?

    оды, эпиграммы, драмы

    драмы, сатиры, элегии

    героические поэмы, трагедии, оды

    комедии, песни, басни

АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво...

    «Песнь о вещем Олеге»

    «Полтава»

    «Медный всадник»

    «Борис Годунов»

А4. Какова основная тема первой части поэмы

Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая»?

    духовное величие русской женщины

    обличение светского общества

    восхищение красотой русской женщины

    трагическая судьба русской женщины

А5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».

    о maman

    о сестре Любочке

    о Марье Ивановне

    о Наталье Саввишне

А6. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям?

    «Данко» М. Горького

    «Юшка» А.П. Платонова

    «Живое пламя» Е.И. Носова

    « Кусака» Л.Н. Андреева

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворении утверждает следующее?

Кто честной бедности своей Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей. Трусливый раб и прочее.

    Дж. Г. Байрон

    Р. Бёрнс

    И.Ф. Шиллер

    У. Шекспир

В1. Какой художественный прием использует

Н.В. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»? Запишите.

В2. Какому поэту принадлежат эти строки? Запишите.

Я думу свою

без помехи подслушаю.

Черту подведу стариковскою палочкой:

Нет, все-таки нет, ничего, что по случаю Я здесь побывал и отметился галочкой.

ВЗ. Какое понятие соответствует следующему определению? Запишите.

Направление в литературе, проникнутое стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека.

CI . Дайте определение жанру баллады. Приведите примеры произведений русских и зарубежных писателей, написанных в этом жанре.

С2. Какие сатирические и юмористические произведения, прочитанные в этом году, показались вам наиболее интересными? Обоснуйте свое мнение.

Вариант 2

А1. Выберите определение гиперболы.

    вид тропа, основанный на чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

    вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сходству, присушим им признакам

    вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака

    предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?

    драмы, сатиры, элегии

    комедии, эпиграммы, басни

    оды, героические поэмы, трагедии

    комедии, драмы, эпиграммы

АЗ. С каким фольклорным персонажем перекликается образ купца Калашникова?

    сказочного добра молодца

    былинного богатыря

    Садко

    Соловья-Разбойника

А4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве? Какой факт дает основания так считать?

    да, он просит пощады у отца

    нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать

    нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах

    да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

А5. Какой прием наиболее характерен для рассказов А.П. Чехова?

    художественная деталь

    символы

    внутренний монолог

    лирические отступления

А6. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

    «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова

    «Тихое утро» Ю.П. Казакова

    «Беда» М. М. Зощенко

«Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яслях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности».

    М. Твен

    Р. Бёрнс

    О. Генри

    А. де Сент-Экзюпери

В1. Закончите эти строки. Кто их автор? Запишите.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный...»

В2. Какой русский писатель XIX века стал автором сказок, иносказательно высмеивающих пороки людей? Запишите.

ВЗ. Какому понятию соответствует это определение? Запишите.

Стихотворение, в основе которого чаше всего лежит историческое событие, предание с острым и напряженным сюжетом.

С1. Напишите, в чем отличие юмора от сатиры. Приведите примеры юмористических и сатирических произведений.

С2. Какие стихотворения о родной природе, прочитанные в этом году, показались вам наиболее яркими? Напишите, чем они вам запомнились.

Ключ к тесту

Вариант 1: А1 - 1; А2 - 3; АЗ - 3; А4 - 1; А5 - 4; А6 - 2; А7 - 2; В1 - антитезу; В2 - А.Т. Твардовскому; ВЗ - романтизм.

Вариант 2: А1 - 1; А2 - 2; АЗ - 2; А4 - 3; А5 - 1; А6 - 4; А7 - 3; В1 - русский язык, И.С. Тургенев; В2 - М.Е. Салтыков-Щедрин; ВЗ - баллада.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

    Коровина В.Я.

    Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. М.: Просвещение, 2010.

    Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»: Электронное учебное пособие на CD - ROM / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журашгев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2010.

    Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс/Сост. Е.Н. Зубова. М.: ВАКО, 2011.

    Тимофеев Л. И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.

Для учителя

    Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

    Кутейникова НЕ. Уроки литературы в 7 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

    Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. М.: ВАКО, 2010.

    Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.



Поделиться: