Как поступил печорин с бэлой. Любовь и отношения печорина и бэлы в романе "герой нашего времени", взаимоотношения героев

Сегодня нам известны сотни различных произведений. Все они собирают вокруг себя публику, где вкусы людей совпадают. Но только некоторые творения могут заставить проникнуться абсолютно всех. И здесь не обязательно владеть особыми навыками письма или придумывать нечто новое и загадочное. Достаточно лишь показать людям их самих. Много может дать ощущений фантастическая баллада, но настоящая, тяжелая, жизненная картина сделает намного больше. Одним из таких шедевров мы смело можем назвать роман Лермонтова «Герой нашего времени».

Одним из ключевых моментов были отношения Беллы и Печорина. Здесь мы видим не просто очередную картину любви, которая, как корабль во время шторма, полностью подчинена порывам ветра. Это нечто большее.

Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с тем, что он не может заполнить пустоту внутри себя.

Такое чувство часто толкало на глупые и необдуманные поступки. Ведь жить с таким грузом очень тяжело. Все мы по-разному пытаемся справиться с этим. Кто-то вообще старается не замечать боли. Но это скорее только делает хуже. Ведь однажды наступит такой момент, когда произойдет взрыв эмоций и чувств.

Любовь Печорина к Бэле показывает нам сравнение двух совершенно разных чувств. Первое – это, сознание самого Печорина в том, что он не может точно сказать – любит он Бэлу или нет. Говоря, что полюбил «от скуки», он пытается придерживаться своего характера, или, по крайней мере, того, в чем он прибывает. Но второе чувство – это то, что он действительно переживает.

Мы, как будто, боимся сделать что-то новое, ведь это может раскрыть нас настоящих.

Я считаю, что любовь Печорина, это попытка вырваться из капкана кокетливых барышень, светских вечеров и страсти, которая уже не доставляет удовольствия, и вернуться в мир настоящих, искренних чувств. Ведь именно персонаж Бэлы – это и есть олицетворение всего человеческого, чистого и трепетного. Сам Печорин видит, что он и Бэла – это два разных мира, две разные культуры, два разных вида познания жизни. Он не заботится о ней, как должно делать влюбленному человеку, но те чувства, то особенное состояние, которое его посещает рядом с героиней, не дает ему сил отпустить ее.

Печорин постоянно чувствует пустоту и от этого желание быть ближе к чистому существу становится все сильнее. Он управляет ее чувствами с помощью тех средств, к которым он давно привык: подарки, комплименты, хитрость. Он так искренне научился играть, что игра становится реальностью.

Печорин – это пример человека, который в жизни пережил много печали. Его душа давно стала черствой. Нельзя винить его за это. Ведь все мы рождаемся открытыми и готовыми познавать этот мир. Но наш герой, был не из тех, кто может пережить обиду, горе, а потом сделать вид, что ничего не было.

Этот человек – символ многих людей, чьи сердца грубеют и закрываются. Он гнался за любовью Бэлы, как за желанным призом, а получив его, сразу же потерял интерес. Печорин своим поведением показывает нам, что случается с человеком, который не может понять пустоту внутри себя и просто рвется за первым, что увидит.

Любовь к Бэле – это не просто страсть или желание завязать нормальные отношения. Это прежде всего жажда получить откровение о том, в чем смысл жизни, куда нужно идти, к чему стремиться.

Все мы ищем ответов на эти вопросы и, подсознательно, тянемся к свету. Ведь только, покинув тьму, мы можем увидеть себя такими, какие мы есть.

Самое главное – это помнить, что наша жизнь, как и жизнь Печорина, это постоянная борьба. Легко сдаться и потихоньку доживать годы, утешаясь развлечениями, которые все больше докучают. Намного сложнее идти до конца, падать и вновь вставать, каждое мгновение думая о том, что действительно важно.

Печорин встречает юную черкешенку на Кавказе. Их отношения складываются непросто и заканчиваются трагически.

В этой статье представлена история любви и отношений Печорина и Бэлы в романе "Герой нашего времени": история взаимоотношения героев.

Любовь и отношения Печорина и Бэлы в романе "Герой нашего времени"

После дуэли с Печорин приезжает служить в крепость N:
"...в крепости за Тереком..." (Терек - река на Северном Кавказе)
Недалеко от крепости N живет князь. Юная дочь князя, с первого взгляда покоряет сердце Печорина:
"...Верст шесть от крепости жил один мирной князь..."
"...хоть он и татарин..." (татарами называли тогда горцев-мусульман)
"...Печорин любовался хорошенькой княжной..."
Печорин влюбляется в Бэлу:
"...Послушай, милая, добрая Бэла, – продолжал Печорин, – ты видишь, как я тебя люблю..."
"...Бэла, – сказал он, – ты знаешь, как я тебя люблю..."
Вскоре Печорин крадет Бэлу из родительского дома. В этом Печорину помогает брат Бэлы - :
"...Я решился тебя увезти, думая, что ты, когда узнаешь меня, полюбишь..."
"...ты увез Бэлу..." (о Печорине)
"...ты будешь владеть конем; только за него ты должен отдать мне сестру Бэлу: Карагёз будет ее калымом..."
Печорин держит Бэлу у себя взаперти. Отец Бэлы не знает, куда пропала дочь:
"...Как я только проведал, что черкешенка у Григорья Александровича..."
Первое время гордая Бэла не показывает Печорину свою любовь:
"...Да, она нам призналась, что с того дня, как увидела Печорина, он часто ей грезился во сне и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления. Да, они были счастливы!.."
Печорин пытается завоевать сердце Бэлы подарками:
"...Дьявол, а не женщина! – отвечал он, – только я вам даю мое честное слово, что она будет моя <...> Хотите пари? – сказал он, – через неделю!.."
"...он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть..."
"...сказал он мне, показывая подарки, – устоит ли азиатская красавица против такой батареи?.."

Бэла принимает подарки Печорина, но не покоряется ему:

"...подарки подействовали только вполовину; она стала ласковее, доверчивее – да и только..."
Чтобы общаться с Бэлой, Печорин учит татарский язык, на котором она говорит:
"...Долго бился с нею Григорий Александрович; между тем учился по-татарски..."
В конце концов Печорин устает добиваться Бэлы и решает отпустить ее домой:
"...Бэла, – сказал он, – ты знаешь, как я тебя люблю. Я решился тебя увезти, думая, что ты, когда узнаешь меня, полюбишь; я ошибся: прощай! оставайся полной хозяйкой всего, что я имею; если хочешь, вернись к отцу, – ты свободна. Я виноват перед тобой и должен наказать себя..."
Получив свободу, Бэла все-таки не уходит от Печорина. Она остается с ним, но уже по своему желанию:
"...Только едва он коснулся двери, как она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею..."
После этого Бэла и Печорин живут счастливо 4 месяца:
"...Месяца четыре все шло как нельзя лучше..."
Печорин заботится о Бэле, холит и лелеет ее:
"...Григорий Александрович наряжал ее, как куколку, холил и лелеял..."
"...черкесскими серебряными галунами, которых Григорий Александрович накупил для нее же..."
К сожалению, со временем Печорин охладевает к Бэле и теряет к ней интерес:
"...верно, между ними черная кошка проскочила!.."
"...он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он ее редко..."
Печорин признается, что все еще любит Бэлу. Но ему становится с ней скучно:
"...Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, – только мне с нею скучно..."
Внезапно Бэла погибает от рук разбойника Казбича:
"...Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось, рано или поздно..."
Когда Бэла умирает, Печорин не плачет о ней:
"...я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою – не знаю; что до меня, то я ничего жальче этого не видывал..."
В день смерти Бэлы Печорин в какой-то момент даже смеется:
"...Я, знаете, больше для приличия, хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся… У меня мороз пробежал по коже от этого смеха..."
При этом Печорин тяжело переносит смерть Бэлы:
"...Печорин был долго нездоров, исхудал, бедняжка; только никогда с этих пор мы не говорили о Бэле: я видел, что ему будет неприятно, так зачем же?.."

Опишите образы героев романа Печорина и Бэлы и их взаимоотношения

Автор назвал одну из повестей своего романа именем черкесской девушки Бэлы. Это название как будто предопределяет трогательность и некоторый драматизм сюжета. И действительно, по мере повествования, которое ведется от лица штабс-капитана Максим Максимыча, мы знакомимся с яркими, необычными персонажами.

Главный герой повести – офицер Григорий Александрович Печорин, прибывший на Кавказ для прохождения воинской службы.

Он сразу предстает перед нами человеком необычным: увлекающимся, смелым, умным: «Славный был малый, только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего… Ходил на кабана один на один…» - так характеризует его Максим Максимыч.

Характер Печорина сложен и противоречив. Наряду с его положительными качествами, мы вскоре убеждаемся в его честолюбии, эгоизме, душевной черствости.

Для собственного удовольствия, из жажды новых впечатлений, он вступает в сговор с бесшабашным черкесом Азаматом, бредившем хорошими лошадьми. В обмен на лошадь Казбича, Печорин, тайно, решает заполучить от черкеса его сестру, юную девушку Бэлу, даже не думая об ее согласии.

На возражения Максим Максимыча, что это «нехорошее дело», Печорин отвечает: «Дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он…».

И вот этот немыслимый обмен девушки на лошадь состоялся. Офицер Печорин стал хозяином Бэлы и пытался приучить ее к мысли, «что она никому не будет принадлежать кроме него…».

Вниманием, подарками, уговорами Печорин сумел добиться любви гордой и недоверчивой Бэлы. Но у этой любви не могло быть счастливого финала. По словам автора: «Что началось необыкновенным образом, должно так же и кончиться.

Очень скоро отношение Печорина к «бедной девочке переменилось». Бэла быстро надоела ему, и он стал искать всяческого повода уйти от нее, хотя бы на время.

Бэла является полной противоположностью Печорину. Если он – дворянин, светский аристократ и сердцеед, то Бэла – девушка, живущая по законам гор, в соответствии со своими национальными традициями и обычаями. Она готова всю жизнь любить одного мужчину, быть до конца преданной ему и верной.

А сколько гордости и независимости было в этой юной чеченке, хотя она понимала, что стала пленницей Печорина. Как настоящая жительница гор, она готова принять любой поворот судьбы:«Если ее разлюбят – она сама уйдет, потому что она – княжеская дочь…».

На самом деле Бела так полюбила Печорина, что несмотря на его холодность, думала только о нем.

Ее огромное безответное чувство к этому офицеру и стало причиной ее гибели от рук Казбича.

Смерть Бэла приняла спокойно, говоря только о своей искренней любви к Печорину. Наверное, она была достойна лучшей участи, но полюбила равнодушного и холодного человека и пожертвовала ради этого своей жизнью.

Какова же была реакция Печорина на ее смерть? Он спокойно сидел с лицом, которое «не выражало ничего особенного». А в ответ на слова утешения Максим Максимыча, «он поднял голову и засмеялся».

Всюду, где появлялся Печорин, он приносил людям страдания и несчастия. Вырванная из родной семьи и брошенная им Бэла погибла. Но ее любовь и смерть стали лишь простыми эпизодами в жизни Печорина

Образ «Героя нашего времени» , Григория Печорина - это образ «лишнего» человека в обществе. Внешне Печорин - здоровый, физически развитый, привлекательный мужчина, офицер, к тому же острого ума и хорошо образован. Это сильная личность: активная, целеустремленная, пылкая, храбрая и отважная. Печорин волевая натура, во внутреннем мире которой постоянно происходит работа, непрерывное развитие. И все равно сам Михаил Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина настолько плохим человеком, что в существовании такого трудно поверить: «Герой нашего времени, господа, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии ».

Анализ образа Печорина говорит о том, что основным недостатком характера героя является постоянное ощущение им скуки. По этой причине он не ценит жизнь, ни свою, ни чужую. Герой в постоянных поисках новых впечатлений, которые развеяли бы его скуку, нашли ему место в мире. Он находит их, но ненадолго, и снова стремится «испытать судьбу». Он испытывает ее на войне, ищет убежища в любви горянки Бэлы, «щекочет нервы» на дуэли, выслеживает контрабандистов.

Между делом, в поисках острых ощущений, Печорин разбивает человеческие сердца и судьбы. Страдают влюбленные в него женщины, погибает Грушницкий, разрушена семья Бэлы, погибает она сама.

Образ Печорина в «Бэле»

В главе «Бэла» автор показывает героя в период любовной истории. Печорин предстает перед нами человеком пылким и страстным, ведь, чтобы завладеть Бэлой, он идет на огромный риск. Одновременно этот влюбленный весьма хитер и безжалостен, добиваясь Бэлы, он не разбирает средств. Он умело манипулирует мальчишкой Азаматом, организуя насильственное похищение Бэлы, жестоко разрушает ее семью. Печорин не склонен принуждать женщину силой, но нельзя отказать ему в расчетливости. Чтобы склонить к себе ее сердце, он использует все средства, и в итоге вызывает к себе жалость. В минуты счастья герой даже искренне верит, что нашел утешение, спасение от тоски и скуки на всю жизнь.

Но когда цель достигнута, Печорину вновь становится скучно, Бэла перестает его интересовать. Одновременно он и настощий мужчина, храбрый, отважный: «Я жизнь за нее отдам…» и худший мучитель, потому что внутри этого человека – холод. Когда цель достигнута, завоевание совершено, Печорину некуда приложить свою энергию. Бэла была для него лишь целью.

Сострадание, тем не менее, живет в душе Печорина, и до самого конца он разыгрывает влюбленного, но сердце Бэлы обмануть уже нельзя. Девушка умирает несчастной, чувствуя себя нелюбимой, и Печорин искренне страдает. Человеческие чувства живы в его сердце, но своеволие берет в нем верх.

Образ Печорина в главе «Тамань»

В главе «Тамань» Лермонтов являет нам мечтательного молодого человека, который ищет новизны и приключений. Девушка-контрабандистка очаровывает его. В душе Печорина живет какая-то наивная, детская вера в сказку, во что-то лучшее, необычное, удивительное. Странная красавица привлекает его, она кажется Печорину неповторимой, чудесной. Как ребенка, его привлекает все непознанное. Но, жестоко обманувшись, герой, которого обокрали и чуть не утопили, снова резко приходит в свое обычное состояние разочарованного во всем человека. Он ругает себя за то, что оторвался от реальности и поверил в волшебство.

Образ Печорина в «Княжне Мэри»

В глеве «Княжна Мери» мы встречаем в лице Печорина как бы раздвоенного человека. С одной стороны это разумный человек, отлично осознающий, что он творит и какие это имеет последствия. С другой – будто демон сидит в нем, заставляя его вести нечестную игру. Изощренными методами этот офицер добивается любви юной девушки, делая при этом несчастным своего товарища. Любовь эта Печорину абсолютно не нужна, его привлекает сама игра, само приключение, достижение цели – чтобы душа невинной и неопытной Мери открылась ему навстречу. Печорин носит маски, меняя их с легкостью, никому не показывая своей сути. Когда же Мери влюбляется до такой степени, что готова связать с ним свою жизнь, герой уходит со сцены – цель достигнута.

Печорин пользуется людьми ради временного удовлетворения. При этом он отлично понимает, что делает, осуждает себя за это, считает это своим проклятьем, но продолжает в том же духе. Иногда в нем прорывается раскаяние – таков его порыв увидеться с Верой – единственной женщиной, которая любит его, узнав таким, каков он есть на самом деле, без масок. Но порывы эти недолговечны, и герой, поглощенный собой и своей скукой, вновь не проявляет к людям никакого душевного тепла.

Образ Печорина в главе «Фаталист»

Последняя глава романа раскрывает нам еще одну грань его личности: герой не ценит дара жизни. Даже возможная смерть для него – лишь игра, возможность развеять скуку. Печорин пытается испытать себя, рискуя жизнью. Он храбр, отважен, имеет стальные нервы, и фактически проявляет героизм в сложной ситуации, когда нужно усмирить отчаянного убийцу. Поневоле задумаешься, на какие подвиги, на какие свершения был способен этот человек с такими способностями, с такой волей. Но, по сути, все свелось просто к «острым ощущениям», игре с жизнью и смертью.

Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина больным. Он имел в виду не буквальную физическую немощь, а душу героя. Значение образа Печорина в том, что герой не находит применения своим незаурядным способностям, сила его духа никому не нужна. Он не знает, что такого на самом деле героического, ценного, полезного он мог бы сделать. В итоге его сильная, мятежная, беспокойная натура несет людям одни несчастья. Эта мысль по ходу действия романа утверждается и в разуме самого героя.



Поделиться: