Titan quest рецензия. Хождение за три моря

Творение Blizzard можно любить до потери сознания или яростно ненавидеть, но нельзя отрицать, что оно принесло своим создателям миллионы эль президенте, стало частью поп-культуры и по сей день собирает толпы людей на бесплатных серверах Battle.net. Кто не мечтает о такой судьбе?

Хождения по граблям

Казалось бы, простая идея: килограммы злобного «мяса», груда оружия и заклинаний, широкий ассортимент навыков, километры лугов, полей и темниц да аркадный ритм, не отягощенный глубоким сюжетом, задушевными беседами, хитрыми пазлами и всем прочим, что приходит на ум при слове «RPG». Сто тысяч кликов мышью — и золотой ключик ваш.

Iron Lore следовала формуле с комсомольским блеском в глазах, оставив эксперименты многочисленным конкурентам. Пусть другие гоняют игроков по огромной карте и травят ордами шустро плодящихся монстров (Sacred ), пичкают дешевой драматургией (Seal of Evil ), превращают в безучастного свидетеля триумфа AI-напарников над человеческим разумом (Dungeon Siege 2 ), портят впечатление туповатыми шутками («Магия крови ») и стращают уродливой графикой (миллиард китайско-корейских поделок). Осторожно ступая по телам дьяволических клонов и обходя садово-огородный инвентарь, Titan Quest оказалась почти идеальной калькой (и кое в чем переплюнула) именитого предка.

Diablo 2 отстала от прогресса еще за год до релиза. TQ стоит на передовой в сражении за cочные шейдеры, округлые тушки и жирный «бамп-мэппинг». На сегодня это, без преувеличения, одна из самых красивых CRPG и уж точно смазливое личико номер один в экшен-поджанре. С первых и до последних минут над землями Эллады, Египта и Поднебесной парит жар-птица с крыльями из долларовых бумажек. Арт-команда отработала зарплату сполна. Отличные модели и текстуры, плавная анимация, яркие, насыщенные мелочами пейзажи, великолепное освещение и честные тени делают картинку осязаемой.

Отвлекитесь на секунду от спасения мира от гнусных Титанов — раньше положенного срока они не проснутся, — постойте и оглянитесь вокруг. Взгляните на стадо вепрей, что пасется на пшеничном поле. Посмотрите на потрепанную погодой черепицу пагоды и насладитесь панорамой, открывающейся с Великой Китайской стены. Окунитесь в неспешный уклад жизни пустынного оазиса, презревшего, как и все поселения в Titan Quest , ночной сон ради нашего с вами удобства. Вдохните запах дыма от пылающей оливковой рощи и затхлую вонь гробниц фараонов. Вслушайтесь в умиротворяющий женский вокал, звучащий где-то на заднем плане. Это — погребальная песнь для ставшего совсем ненужным 2D.

Rated T for Tech

Как ни странно, на пиршестве технологий вы не почувствуете себя чужаком. Iron Lore учла ошибки коллег и решила не баловаться с камерой, подвесив ее высоко над землей и сохранив привычную изометрию. Ретроградство? Скорее, дань уважения, тем более что дизайнеры уровней потрудились на славу. За 35 часов прохождения мне ни разу не захотелось развернуть незримого оператора, будь то на поверхности или в темницах. И хотя к услугам желающих есть «зум», я пользовался им разве что для съемки сочных скриншотов.

А зрелищных сценок — уйма. Словно компенсируя дефицит крови и расчлененки, закопанных поглубже во имя возрастного рейтинга «Teen», создатели Titan Quest обратились к физическому движку PhysX SDK. В Diablo мы судили о мощности критического удара по фонтанам и лужам кетчупа; теперь же провожаем взглядом разлетающиеся по сторонам трупы. Замена неполноценная, но приятная, особенно когда в бой вступают хрупкие скелеты и терракотовые воины — уж очень лихо наш аватар разносит их на куски.

Законы Ньютона чтит и выпадающее из противников барахло. Кстати, присмотревшись, можно заметить, что они обычно роняют то, что носят или держат в руках. Не считая, конечно, мешочков со звонкой монетой. Традиция, черт подери!

Addictive

Кто-то наверняка убивается из-за отсутствия томатного соуса. Зря. Во-первых, на диске лежит комплект инструментов для модостроителей, от распаковщика архивов и до компилятора квестов; вдруг какой-нибудь самоучка вернет алую жидкость на ее исконное место? Во-вторых, и в нынешнем виде Titan Quest цепляет с той же силой, что продукция Blizzard, тетрис или вездесущая Zuma . Главное — соблюдать дозировку.

Iron Lore осознала суть замысла Diablo : мало сделать процесс истребления гадов простым и понятным всякой домохозяйке, его надо умело подать к столу. Не «зачистка» заставляет нас откладывать сон «еще на полчасика» и прорубаться через толпы злодеев к очередному «сейву»-фонтану, а радость от взросления нашего протеже. Заглянули к торговцу и купили изрыгающий молнии меч — миниатюрный праздник. Расправившись с отрядом бронированных крокодилов, обнаружили уникальный щит с добрым десятком полезных свойств — повод для сабантуя. Собрали пять фрагментов талисмана из демонической крови, приклеили его навеки к любимому кольцу и получили кислотный бонус к урону — здорово. Дожили до «левел-апа», раскидали три очка по умениям, еще два вложили в базовые атрибуты и стали чуточку сильнее.

Остальное — розочки на торте. Сделав три огромных «бесшовных» района — по одному на каждый из актов, — авторы удержались от соблазна превратить приключение в утомительный променад по тысячу раз хоженным тропкам. Сценарий ведет строго вперед и только изредка просит возвратиться в уже пройденный город для разговора с ключевым NPC. Сущая ерунда, ведь town portal доступен в любой момент по нажатию клавиши «L». Побочные квесты, тяготеющие, как и надлежит в D-клонах, к «уничтожь-принеси», — и те не задерживают героя в пути. Свернул с основной дороги, выполнил поручение, схватил награду, отправился дальше.

Даже смерть, само по себе редкое событие, не огорчает. Отсыпьте старухе с косой толику опыта, возродитесь у одного из многочисленных целебных ключей и смело шагайте навстречу опасностям. Тем, кого печалит такая потеря, советую перезапустить игру с точки последнего сохранения, и пустующие зоны вновь заполнит зверье. Все в точности по заветам рогатого демона, хотя кое-где имитаторы перестарались; оружие и доспехи вечны, а генератор псевдослучайных чисел отвечает лишь за содержимое сундуков и расстановку негодяев. Впрочем, это дело вкуса. Секретарши довольны, «хардкорщики» лютуют.

Нечто свое

Привыкать приходится и к ролевой системе, вылепленной из вполне домашнего теста. Первичных, т.е., изменяемых напрямую, параметров пять: здоровье, мана, сила, ловкость, интеллект. На прочие (10 видов сопротивляемости, attack rating, defense rating, скорость бега, атаки и произнесения спеллов, стойкость брони и т. д.) мы влияем косвенно — колдовством или зачарованными вещами. Знакомая картина, однако на смену классам пришли 8 архетипов, 4 боевых (warfare, defense, hunting, rogue) и 4 магических (storm, earth, nature, spirit).

Тут-то и спрятан сюрприз: нам разрешают взять две профессии сразу. Баллов для «прокачки» умений от этого больше не станет, так что лучше определиться заранее, какая стезя вам по душе, чудо-гибрид вроде некроманта, шныряющего по лесам с охотничьим луком под мышкой, или «чистый» властелин мертвых.

Любопытно, что количество трюков в обоих вариантах будет приблизительно равным. Вместо «древа наук» TQ применяет «дорожки»: mastery (она задает максимальную планку развития) и полдюжины независимых колонок с пассивными и активными навыками, у каждого из которых по несколько степеней «крутизны». Таким образом, мы сами выбираем или суперприемы на все случаи, или забитую до отказа полоску «горячих» кнопок — кому что выгоднее.

Трогательная забота о нервных клетках неопытных граждан заметна и здесь: красная плашка «Undo» спасает от глупых ошибок, а чародеи-коммерсанты предлагают «downgrade» за растущую в геометрической прогрессии мзду. Дорого и удобно. Вообще с комфортом у Iron Lore по большей части порядок. Информационные таблички и меню лежат под рукой, мини-карта подсвечивает интересные локации, рюкзак освоит автосортировку после первого патча. Жаль, нет сундука для хранения полезного, но не нужного прямо сейчас добра, ведь порой и трех заплечных мешков не хватает. Не помешал бы и аналог Horadric Cube — слишком примитивна затея с поиском талисманов. В конце концов, коли уж подсмотрели префиксы-суффиксы для названий предметов…

Battle — net

Правда, эти проблемы — не страшнее комариных укусов на фоне черной дыры по имени «мультиплеер». Кандидатов в виноватые много: лень-матушка, беспощадный цейтнот, боязливый издатель, не захотевший соперничать с Battle.net и MMORPG. Что в итоге? «Лэддера», PvP и мотивации, до сих пор заставляющей народ закликивать уродцев в надежде хоть ненадолго стать первой «соркой» в Европе, нет. Их заменяет кишащий недоработками «кооператив» по локальной сети и, извините, GameSpy. «Зато нам аддон прикрутить — раз плюнуть», — уверяет продюсер.

Последует ли «добавка» — вопрос к отделу продаж THQ. И все-таки, упустив шанс вырасти в настоящего титана, Titan Quest кое-чего добилась. Отныне она — эталон качества, от которого должны отталкиваться будущие претенденты на звание Идеального Клона. Падать ниже — смерти подобно.

P.S. : Технические проблемы, в частности, вылеты в Windows, в большинстве случаев являются признаком пиратской копии. Куда реже встречается несовместимость защиты SecuROM с некоторыми моделями приводов. Игра работает, но кое-где все равно «падает». К слову, русская версия от «Буки», скорее всего, будет защищена с помощью StarForce.

Десять лет - это много или мало? Для человека - много. Для истории - миг единый. Для прогресса - во всяком разе, в нынешнее время и в нашей тематической области - эпоха, а то и несколько. Десять лет назад первые смартфоны только формировали свой облик, а сейчас их мощность в разы превосходит мощность компьютеров той же десятилетней давности. Так что не стоит удивляться, что тогдашние игры возвращаются на нынешние хэндхелды. Titan Quest - как раз такой пришелец из прошлого. Пришелец и наглядное доказательство: хорошим играм ни прошедшие годы, ни смена платформы не помеха.

Как играется?

2006 год - ровно полпути между Diablo II и Diablo III. Шесть лет от премьеры одного творения Blizzard и столько же - до премьеры другого. Время, когда многочисленные избиения Дьяблы и Баала уже приелись, а новых приключений ещё хотелось. А тут как раз подросли те, кто просиживал неделями за Diablo, и принялись уже сами делать «игры своей мечты». Период расцвета так называемых Diablo-клонов. Бесчисленные и беспощадные - из них лишь единицы остались в памяти игроков. Только те, которые смогли выделиться из массы себе подобных. Одним из них был Titan Quest.

Что же выделяло игру давно уже почившей студии Iron Lore Entertainment тогда, и что продолжает выделять её сейчас? В сферическом вакууме для создания идеального «убийцы Diablo» всегда имели значения ровно два фактора - игровая механика и игровой же мир. Остальное - стандарты жанра, будь то процедурно генерируемые уровни, непредсказуемая добыча или обязательные типы сложности, число которых у некоторых энтузиастов могло доходить аж до десяти. Всё то же было и в Titan Quest, так что давайте сразу к отличиям.

История Titan Quest посвящена древнему миру. Нет, не так - Древнему Миру. Не тому, что на страницах учебника истории для пятого класса, а тому, где отважный Геракл совершает свои подвиги, где Великий Сфинкс загадывает загадки, где Император из Нефритового Дворца правит Поднебесной, а сквозь облака, скрывающие вершину Олимпа, на мир взирают Боги. Эти поэтические образы перечислены не просто из любви к искусству мифологии. Именно в таком порядке будет развиваться история Titan Quest. Греция, Египет, Китай и Олимп - по такому пути пройдёт герой (или героиня) Titan Quest, устилая себе путь качественно нашинкованными противниками.

Кстати, про шинкование. Если боевая система Titan Quest звёзд с небес не хватает (Diablo-клон - он и в Древней Греции Diablo-клон), то вот ролевая составляющая впечатляла десять лет назад, и продолжает впечатлять до сих пор. Всего в игре доступно девять специализаций. Разобраться с ними несложно: сразу понятно, чего ждать от «Воздуха», «Земли» или «Ратного дела». И до своего восьмого уровня будущие герои ведут себя вполне предсказуемо, но стоит счётчику опыта перескочить заветную черту, как ситуация кардинально меняется. В этот момент Titan Quest просит выбрать специализацию ещё раз. Именно на стыке двух путей развития формируется итоговый класс героя, поскольку прокачивать и использовать он может навыки от обоих подклассов. Воин решил изучать магию духа? Теперь имя ему Охотник на ведьм, а в бою он может как ослабить врагов с помощью призраков, так и расписать мечом под Хохлому. Охотник решил освоить магию воздуха? Значит, стал Друидом - искусным целителем, умеющим при желании поджарить молниями всё вокруг. Несложно подсчитать, что вариантов развития в игре аж 45 («чистые» классы тоже считаются). В каждом - уникальные ветки умений. В общем, Diablo III такое и не снилось. Увы.



Как смотрится?

Titan Quest относится к играм, которые проявляют завидную устойчивость перед течением времени. Те же десять лет назад мифологические приключения в своём воплощении на РС не щеголяли революционной графикой и фотореалистичностью, но обладали специфическим шармом, чем и запоминались. Если сейчас приобрести Titan Quest в Steam, эффект окажется почти таким же. Будто и не было прошедших лет. И этого же стоит ожидать от мобильной версии. Яркие краски, «солнечная» гамма, приятная детализация, выдержанный стиль, забавная физика - из этих мелочей складывается мозаика с весьма узнаваемым рисунком.

Отдельно стоит отметить, что студия DotEmu, ответственная за создание порта, очень серьёзно подошла к делу. Упакованная в мобильный формат, снабжённая переработанным управлением, автонаведением и системой контекстных действий, Titan Quest не потеряла своей индивидуальности. А ведь тем, кто не открывает для себя что-то новое, но предаётся ностальгии, это крайне важно.

Правда, на пути с десктопов в карман не обошлось и без потерь. Titan Quest лишилась мультиплеера и сюжетного дополнения. Впрочем, второе наверняка со временем будет исправлено.

Итого

Каждый раз, когда игра из прошлого обретает вторую жизнь, сердце невольно замирает. Слишком много мы уже видели неудач на этом будто бы лёгком пути. То, что Titan Quest не разделил печальную судьбу множества иных комковатых блинов, может быть и удачей, и заслугой разработчиков. Во второе верится чуть больше: студия DotEmu знает о портировании всё, и ещё маленькую торбочку. В любом случае, можно строить теории, а можно уже вписывать собственное имя в историю Древнего Мира. Поверьте, второе гораздо увлекательнее.

Достоинства:

  • триумфальное возвращение «второго после Diablo» ролевого экшена;
  • необычный сеттинг и система прокачки персонажа;
  • адаптированное управление;
  • локализация.

Недостатки:

  • игра очень требовательна к производительности устройства;
  • отсутствует мультиплеер.

Так уж повелось, что, анализируя новую RPG, мы волей не волей начинаем сравнивать ее с игрой, которая стала в свое время эталоном жанра – Diablo. Это сочетание шести английских букв известно всем поклонникам компьютерных игр. Когда-то этот шедевр Blizzard не

Отправить

Так уж повелось, что, анализируя новую RPG, мы волей не волей начинаем сравнивать ее с игрой, которая стала в свое время эталоном жанра - Diablo. Это сочетание шести английских букв известно всем поклонникам компьютерных игр. Когда-то этот шедевр Blizzard не давал спокойно спать, есть и учиться толпам поклонников, хотя и сейчас популярность серии не меньше. Но время течет, все меняется, и блеклая картинка уже с трудом удерживает у экрана монитора. Iron Lore Entertainment попыталась повторить успех самой известной RPG в истории, с ученическим трепетом перетащив в свое детище все, что можно было урвать от эпохальной игры, приправила это все новыми идеями и отличной картинкой. Только сразу и не скажешь, насколько играбельной получился их Titan Quest.

Хождение за три моря

Titan Quest - это та же Diablo , только на этот раз картинка не пугает, а количество боев резко уменьшилось. Вас не будут просить исследовать сотни подземелий в поисках непонятно чего, не заставят и носиться за оголтелой армией вурдалаков, а уж об собирании тысяч вещей, чтобы чуть-чуть прокачать то или иное умение героя, стоит забыть навсегда.

Iron Lore Entertainment предлагает вам просто погрузиться в историю трех стран, точнее так - трех игровых зон. Египетские пустоши с величественной архитектурой, древний Китай и еще много других мест, радующих глаз любого человека. Получился эдакий туристический гайд, а борьба с монстрами так, для фона, чтобы веселее было.

Двадцать семь часов, проведенных за прохождением игры, пролетают незаметно. Это, безусловно, не тот проект, в который будет весело играть с друзьями - тогда уж лучше вернуться к прекрасному прошлому, но развлечь себя вполне можно. Разработчики аккуратно, с практически отеческой заботой ведут вас по своему миру, предлагая самостоятельно решать: нужны вам побочные квесты или пусть они живут там сами по себе. За всю игру я лишь несколько раз вернулся в место, где уже когда-то побывал, и то, исключительно по своей прихоти. Поэтому приесться местный мир вам уж точно не успеет.

Мое второе я

Как только вы создали своего героя, ему придется на ваш вкус выставить пять характеристик: силу, ловкость, ману, интеллект и здоровье. От того, как вы распределите первоначальные очки, зависит то, кем станет ваш герой: воином, магом или, быть может, вы мечтаете об идеальном воре? Нужно отдавать себе отчет, что от этого во многом зависит тактика игры. Если вы привыкли играть за магов, не стоит прокачивать герою силу - магу она ни к чему, а вот мана и интеллект ему вполне пригодятся.

Все остальные умения и способности появляются по мере прохождения игры, а также в зависимости от того, какие артефакты на вас надеты. Не стоит пренебрегать изучением характеристик различных безделушек. К примеру, когда я играл за мага, как-то купил себе дешевый медальончик, увеличивающий магическую силу. Но, не прочитав описание до конца, я дважды поплатился за это жизнью, так как это серебренное украшение полностью блокировала мой основной магический удар. Вот такая поучительная life story…

Восточная сказка

Но больше всего игра поражает своим графическим исполнением. Это просто великолепно: по улицам ходят живые люди, трава колышется, листья падают с деревьев. Мы подходим к очередной деревушке и видим, что из трубы одного из домов валит густой дым, а из другого едва заметный - хозяева уже затушили печь и сейчас, наверное, сидят за столом и пьют чай. В этом мире хочется жить, потому что каждый наш поход сопровождает картинка кинематографического качества, и мы начинаем верить во все происходящее, подчинясь безмолвной красоте окружающих нас вековых деревьев.

А еще этот мир звучит. Я не говорю про музыкальное оформление - оно великолепно - я говорю именно о звуках, которые нас окружают. Вот в кустах проползла змея: мы слышим как ее тело касается камней, как они перекатываются, как она задевает цветок и из него вылетает шмель, с раздраженным гулом улетающий по своим делам. Iron Lore Entertainment задействовала все органы осязания. И была бы у нее возможность наполнить игру запахами, уверяю, она бы сделала это не задумываясь.

Titan Quest даже как-то стыдно назвать клоном Diablo, хотя иначе ее никто и не воспринимает. Iron Lore Entertainment смогла создать свой собственный, вполне себе автономный проект, обладающий самой привлекательной картинкой из когда либо виденных мною в RPG. При этом цельный, последовательный сюжет и захватывающее приключение по древним местам стали визитной карточкой игры и способствовали взлету ее популярности. Думаю, что следующий проект разработчиков окончательно помашет ручкой своим предкам и тогда, возможно, Diablo со спокойной душой отправится в заслуженный отпуск, и наступит новой время. Время титанов.

P.S. В игре как таковой нет крови. Вообще. Разработчики пошли на этот шаг, дабы уменьшить возрастной рейтинг игры. Так что в Titan Quest в Европе и Америке разрешено играть даже детям. Любители битв и тонн крови могут спать спокойно: поговаривают, что один английский создатель модов уже вовсю трудится над добавлением текстур крови в игру.

Самый ленивый порт по максимально высокой цене.

Тестировалась на стандартной PS4

Когда Кратос покинул Древнюю Грецию , представители местного фольклора и прочие мифические существа почувствовали настоящую свободу и решили захватить процветающие земли, некогда принадлежавшие богам. В стране воцарился настоящий ужас: Афины пали, а фермеры не могли больше выводить свой скот на прогулку, пока не пришел он - герой в разноцветной тунике, способный спасти весь мир.

Конечно, всё было не совсем так. Каким-то образом Титаны , которых боги упрятали в темнице, смогли выбраться из своего заточения и тут же начали сеять хаос с помощью призванных монстров. Именно с ними на протяжении всей игры вы и будете бороться в Titan Quest , которая спустя 12 лет после изначального релизанаконец-то добралась до PlayStation 4.

Сама же игра является гордым представителем жанра экшен-RPG. Titan Quest создавалась как ответка Diablo , и на момент оригинального релиза ей удалось завоевать сердца огромного количества фанатов, которые помнят и любят игру и по сей день. Именно на них, наверное, и рассчитан свежий релиз на консолях, потому что современному геймеру трудно будет свыкнуться с динамикой и подачей игры.

Дело в том, что в Titan Quest отсутствуют классы как таковые. Все начинают игру в одинаковых условиях и при создании персонажа могут только выбрать для него пол и цвет туники. Но со второго уровня можно примкнуть к одной из девяти школ и развиваться в данном направлении. Есть как традиционные ветки развития для воинов, так и более хитрые магические направления, которые своим описанием могут отпугнуть многих новичков. Более того, на восьмом уровне можно выбрать еще одно мастерство, что позволяет создать уникального лучника-друида, мага с большой защитой или еще какой-то интересный билд.

В этом плане Titan Quest выглядит довольно интересно, но ее проблема в том, что опыт накапливается достаточно долго, да и среди навыков нет каких-то эпичных умений, поэтому приходится больше полагаться на тупое закликивание, которое тут вообще сводится к зажатию кнопки атаки и редкой активации способностей, т.к. активных навыков в игре довольно мало. К тому же назначить их на разные кнопки, как в Diablo III , нельзя, поэтому приходится довольствоваться колесом умений, находящемся в быстром доступе на крестовине геймпада.

Помимо навыков, эпичности не хватает еще и оружию, доспехам, врагам и локациям. То есть всему. Из-за этого игра кажется какой-то детской и не сильно интересной. Основные действия происходят на открытых полях под лучами солнца, где обитают однотипные зверолюди, кентавры или горгоны. Локации выглядят очень обширно, но ни о какой случайной генерации уровней не может быть и речи: в Titan Quest герой продвигается строго по линейному пути и лишь изредка может заходить в какие-то пещеры, где обитает более мощный враг. Даже побочные квесты все делаются по пути, и если вы просто будете обследовать всю локацию, то ничего не пропустите.

А вам придется это делать, если вы захотите быстрее прокачаться, ведь основной опыт приходит от убийства врагов, пусть и идет он очень медленно. С прокачкой уровня и поднятием характеристик главный герой может использовать более мощный шмот, но выглядит он максимально скучно и никаких особо красивых цветных сетов тут нет.

Чего еще нет -и это особенно удивляет, - так это локального кооператива. Titan Quest нельзя проходить вдвоем за одним экраном, да и если бы было можно, с такой динамикой выглядело бы это максимально уныло. Зато есть онлайновый кооператив аж на шестерых человек, который, как и всё в этой игре, сделан через одно место и при контакте с другими людьми начинает проявлять свои технические недостатки.

***

12 лет назад Titan Quest была отличной игрой, но тот темп и механики, которые работали тогда, не работают в наши дни. Еще больше усугубляет ситуацию отвратительное техническое исполнение. Игра полна багов, текстуры не всегда прорисовываются, да и в локализации можно наткнуться на строки, вроде «Назначьте умение на левую кнопку мыши», что уже говорит о количестве вложенных в портирование усилий. Еще больше ситуацию усугубляет цена, которую просят за данное творение - 1899 рублей, что никак не вяжется с качеством. Похоже, THQ Nordic хотела больше сыграть на чувстве ностальгии, но немного переоценила свои силы. На Diablo III игра Titan Quest никак не похожа, и если вы новичок, который ждал от нее каких-то сессионных коротеньких забегов с привкусом эпичности, вы попали не по адресу. Ну а если вы старый фанат, то вам наверняка будет интересно еще раз пройти игру, закрывая глаза на ее исполнение. Хорошо, что хоть дополнение Immortal Throne сразу входит в комплект и немного разбавляет путешествие по Древней Греции , Египту и Азии .



Поделиться: