Сын шивы с головой слона. Бог Ганеша – значение и активация талисмана

В нашем доме неожиданно появился Ганеша. Моя супруга мечтала иметь его изображение. Ну знаете, когда хочется, а вот пойти купить или заказать - это уже не то... Так вот, заказав какой-то товар через интернет, ей в подарок дали изображение Ганеша. Он прекрасен! И вот решил, что немного расскажу об этом необычном полубоге, раз уж он таким чудесным образом зашел в наш дом.

Титул Ганеша был присвоен второму сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всех Ганов - войска Шивы. Любое тантрическое религиозное поклонение начинается с обращения к Ганеше. Поскольку он является одним из самых популярных индийских божеств, к нему обращаются с просьбой устранить препятствия в начале любого предприятия - путешествия, постройки дома, создания книги и даже написания обычного письма.
Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает анкуш (топор), пашу (аркан) и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделения дарами", однако чаще всего она держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют, словно драгоценные камни. Он восседает на крысе (или же она его сопровождает). Когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал его и сделал своей ваханой (ездовым животным). Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.

История появления Шри Ганеша

Когда-то в давние времена на горе Кайлаш жили в верности прекрасная Богиня Шри Парвати и Ее супруг, великий Бог Шри Шива. Однажды Шри Шива ушел, оставив супругу одну во дворце. Пока Его не было Шри Парвати решила принять ванну. Она попросила быка Нанди, слугу Шивы, охранять дверь и никого не впускать, пока Она принимает ванну. Спустя некоторое время Шри Шива вернулся, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) эскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного сына, который был бы Ей всецело предан. Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские украшения, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря: "Мать чего Ты, хочешь от меня? Прикажи и я буду Тебе повиноваться." Парвати дала ему крепкую палицу и попросила его стань на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел Он хотел войти, но к своему великому изумлению, мальчик преградил Ему дорогу: "Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери." Шива был поражен подобной дерзостью: "Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с моей дороги!" Ребенок ни говоря ни слова ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: "Ты обезумел! Я - Шива; муж Парвати, как осмеливаешься ты запретить мне зайти к Себе в дом." Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: "Арестуйте его и приведите ко Мне" и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: "Идите вон или я вас отколочу!" "Если тебе дорога жизнь, то придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!" Ребенок оказался в затруднительном положении: "Что же делать?" - думал он. "Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери?" Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: "В конце концов Шива - мой муж." Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись. Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: "Я сын Парвати, а вы - Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери." Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: "Увы, Парвати, заходит слишком далеко, не оставляя мне никакой альтернативы. Если Я прикажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказанием своей жены!" Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться. Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот оттолкнул его и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак они пошли засвидетельствовать свое почтение Богу Шиве, который выслушав их рассказ о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма приняв вид брамина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: "Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня." Вместо ответа ребенок, потряс своей палицей и обратил всех в бегство. Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы. Тогда Шива сам отправился ко дворцу Парвати. Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. В конце концов Шива с помощью Вишну отрезал голову у ребенка и Ганеша пал мертвым на поле битвы.
Когда Парвати узнала она разгневалась. Ее ярость брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали - кровавая, верхом на льве, и Дурга - ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере. Дурга приняла форму ослепляющей молнии. Ужасные Шакти Парвати стали уничтожать все вокруг. Испуганные боги стали умолять Шиву успокоить Парвати. И тогда Шива послал их на север страны, приказав принести голову первого живого существа, которого они встретят, а само животное бросить в реку, чтобы у него выросла новая голова.. Этим животным оказался слон. Поэтому Боги принесли Шиве голову слона, который сразу же прикрепил ее к телу мальчика и Ганеша ожил. Парвати обрадовалась и крепко обняла Ганешу, а Шива сказал: "После того, как я вернул ему жизнь, Ганеша теперь и Мой сын. Поскольку, мальчик проявил такую храбрость, теперь он будет Предводителем моих Ганов".

В другой из версий утверждается, что Ганеша родился как дар, полученный Парвати за ее молитвы, обращенные к богу Вишну. Божественная Мать пригласила всех богов и полубогов в гости, чтобы они благословили ее дитя. Собравшиеся гости покорно рассматривали прекрасного младенца - все, за исключением Шани (Сатурна), который уставился в пол, так как его жена наложила на него заклятье: тот, на кого он посмотрит, мгновенно обратится в пепел. Божественная Мать оскорбилась таким поведением и настаивала на том, чтобы Шани посмотрел на ребенка и восхитился им. Шани поведал Божественной Матери о заклятии и отказался взглянуть на малыша. Однако Божественная Мать пребывала в полной уверенности, что, несмотря на заклятье, взгляд Шани не навредит ее ребенку, и потому вновь потребовала, чтобы Шани посмотрел и благословил его. Едва Шани поднял взгляд, как голова младенца сгорела дотла. На спине Гаруды (божественного орла) Вишну отправился на поиски детской головы и, по совету бога-творца Брахмы, вернулся с первой же найденной: он принес голову слоненка.

Существует множество историй о рождении Ганеши в различные кальпы (эпохи), но все они указывают на одно:
Ганеша был творением Божественной Силы, будь то Шива или Шакти. Он был создан как страж, или привратник, дворца Божественной Матери. Это означает, что человек может приблизиться к Божественной Матери только с разрешения Ганеши, который является также богом мудрости и благоразумия.
У Ганеши один бивень сломан. История рассказывает, что Ганеша Сам отломал у себя бивень, сражаясь с великаном Гаджамукхой, и бросил его в своего противника; бивень обладал магической силой и превратил Гаджамукху в мышь, которая стала ездовым животным (ваханой) Шри Ганеши.

Чрезвычайно интересная и поучительная история рассказывает о том, как этот бог стал покровителем всех ган (полубоги, войско-свита Шивы) и получил звание Ганеши. Давным-давно единственным стражем богов, полубогов, людей, демонов, духов, призраков и других созданий был Шива. Однако Шива все время пребывал в блаженном состоянии самадхи (транса), и потому всем существам, включая богов, было очень трудно связаться с ним. Когда ганы попадали в беду, им приходилось часами распевать гимны и молитвы, чтобы вернуть бога Шиву к обычному сознанию. Они испытывали потребность в другом хранителе, который оказывался бы рядом в любой миг, разрешал раздоры и обеспечивал безопасность в трудных обстоятельствах.
Ганы обратились с этой просьбой к Брахме, однако он не смог ничего придумать и предложил Вишну заставить бога Шиву назначить нового Ганапати ("предводителя ган"). Вишну предложил, чтобы ганы выбрали в качестве хранителя одного из двух сыновей Шивы: Карттикейю (Субраманью) или толстобрюхого Ламбодара (так поначалу звали Ганешу). Чтобы выяснить, кто из братьев достоин быть предводителем ган, боги и полубоги решили провести состязание. Они придумали для сыновей Шивы одну задачу и оговорили день, время и место проведения состязания.

В назначенный день все явились наблюдать за состязанием. Судьей назначили Вишну; центральные места заняли Шива и Божественная Мать Парвати. В оговоренное время Вишну объявил присутствующим суть состязания: братьям предстояло обойти всю вселенную и как можно скорее вернуться назад. Тот, кто вернется первым, и станет Ганешей, владыкой всех ган. Едва услышав условия и задачу состязания, Карттикейя вскочил на своего быстролетного павлина и скрылся в пространстве, чтобы как можно быстрее облететь всю вселенную. Тем временем Ламбодар продолжал сидеть на своей крысе и не двинулся с места. Увидев, что Ламбодар не спешит, Вишну предложил ему поторопиться. После настоятельных просьб Вишну вступить в состязание, Ламбодар улыбнулся и направился к своим родителям, чтобы засвидетельствовать им свое почтение. Боги и полубоги были совершенно поражены, увидев, что, вместо того чтобы устремиться в космос, Ламбодар объехал вокруг Шивы и Парвати, своей матери, которая представляет собой изначальную Пракрити, причину существования всех явлений. Сделав круг, Ламбодар вернулся в исходное положение, поклонился родителям и объявил: "Я выполнил задачу. Я обошел всю вселенную".
"Это неправда, - воскликнули боги и полубоги. - Ты никуда не уходил. Ты просто лентяй!"

Сложив руки, Ламбодар остановился перед богом Вишну и сказал: "Я знаю, ты понял, что именно я сделал. Однако для того, чтобы это стало понятно всем, я объясню: я действительно выполнил задачу и обошел всю вселенную, так как этот мир имен и форм представляет собой лишь выражение и проявление Божественной Матери и Божественного Отца. Они суть источник всего сущего. Я обошел этот источник, который есть Истина, сущность всего, что только есть, суть всех явлений. Мне известно, что эта сансара представляет собой океан относительного существования, что она иллюзорна - и потому нет никакого смысла оставлять за спиной Истину и обходить всю иллюзию. Мой брат все еще скитается по иллюзорному миру относительного существования. Когда он постигнет Истину, он также вернется сюда - к той Истине, которая единственна; все прочее, включая меня и вас, иллюзорно".
Его заявление вызвало среди ган проблеск подлинного понимания, и они были поражены и восхищены мудростью этих слов. Восхваляя утонченные рассуждения и просветленное поведение смешного на вид, толстобрюхого Ламбодара, они признали его своим покровителем, Ганешей. Когда Вишну украшал лоб слоноголового бога знаком победы (тилаком), появился мокрый от пота и задыхающийся Карттикейя. Он рассвирепел и оспорил право Ганеши на победу. Боги объяснили Карттикейе утонченный ум и мудрость Ганеши и сказали: "Ты погнался за материальным, которое иллюзорно; ты обошел обычный мир, чье существование относительно. Это означает, что ты не способен непосредственно воспринимать Истину".
Бог Вишну объявил, что с этих пор все ганы будут восхвалять Ганешу в начале всех важных дел.
Тот, кто вспомнит о нем в начале любого предприятия и вознесет Ганеше хвалу, избавится от помех на пути к цели - его путь будет легок, и он завершит свое дело без малейших затруднений.

Символы Ганеши.

1. Параша – топор который отсекает все привязанности.

Астролог, у которого много зацепок или за духовное или за материальное – не видит суть в карте человека. Только глубокое медитативное созерцательное состояние в энергиях Бога и желании помочь человеку – делает консультацию по настоящему эффективной.

2. Большие уши – много слушает.

Очень важная черта астролога как психолога – уметь слушать и слышать человека.

3. Маленький рот – мало говорит.

Через речь человек теряет свою энергию. Астролог должен говорить человеку мало и по сути вопроса, больше вдохновляя человека своим состоянием и энергией астролога трудиться над собой для решением поставленного вопроса.

4. Благословения – дарит благословения и защиту на духовном пути.

В наше время многие воспринимают благословления Ганеши и на пути материального роста. Такой вариант тоже возможен, если человек не разделяет оба пути, и материальный достаток является результатом правильного духовного пути человека к Богу.

Особенно важно обращение к Ганеше, как к основополагающему принципу Вселенной перед началом важных дел, важная часть которых направлена на помощь другим.

5. Большой живот – благополучно переваривает все плохое и хорошее встречающееся на пути.

Способность Астролога ни к чему не привязываться – ни к хорошему, ни к плохому - дарит Ганеша.

У Ведического Астролога как и у Ганеши – одна привязанность – к Всевышнему Богу. Такая способность – это целое исскуство и Ганеша может нас благословить на данный путь.

Медитация – один из таких путей, благословляемых Ганешей.

Кундалини Ганеши в его животе, ему не надо бороться с искушениями Муладхары – он вне искушений пищей, властью, он свободен.

Его живот представляет абсолютную отрешенность и он не беспокоиться о том как он выглядит.

6. Прасад – символ питающей чистоты подносимый Богу и вкушаемый человеком.

Так же является символом того, что весь мир склоняется к стопам Ганеши и просит Его о помощи – пище чистой и приближающей к Богу.

Так же прасад предлагаемый Ганешой есть символ сладости вкуса Мокши – освобождения и выхода из круга перерождения на этой планете.

Показывает Астрологу путь чистоты и преданности Богу ведущей к Мокше. Так же дает астрологу способность и желание направлять к Мокше других

7. Большая голова – возвышенные мысли и возвышенное мышление.

Учит астролога направлять свои мысли к вечному и Божественному, и туда же вести и человека, обратившегося за помощью.

8. Маленькие глаза – способности к концентрации .

Астролог с помощью медитации глубоко погружается в судьбу человека и находит правильный ответ на вопрос.

Астрология подразумевает скрупулезную логическую и интуитивную работу, а такой подход к работе Астролога без медитации невозможен, да и путь к Богу в хаосе неуправляемых мыслей – невозможен.

9. Хобот – наделяет большими способностями и легко адаптируется.

Астролог должен легко адаптироваться к любому человеку, обратившемуся за помощью и найти именно те слова, которые воспримет человек и у него начнутся улучшения в жизни.

Способности Астролога должны весьма разнообразны – сочетание логики и интуиции, умение быть психологом и психотерапевтом, уметь быть оратором, владеть силой слова и убеждения, и самое главное – примером своей жизни и состояния – направить обратившегося на путь к Богу.

10. Один бивень. Символ преданности высшим законам Вселенной. Символ удержания добра и отбрасывания зла.

Ганеша пожертвовал одним бивнем для того что бы записать все Веды для человечества.

Для Астролога – это символ жертвенности и преданности высшим идеалам Всевышнего. Жертвенности прежде всего в стремлении помочь своей работой людям, искренне и без эгоистических побуждений.

11. Мышь – символизирует желания, которые подтачивают нашу жизнь.

Если желания неконтролируемые, ненасытные как у мыши – наши жизнь превращается в пустой амбар – и на духовном пути и на материальном.

Неконтролируемые желания разрушают нас. Астролог должен научиться контролировать свои желания и не позволять им управлять собой – это дает силу, которую чувствуют люди и рекомендации такого Астролога обычно эффективно выполняются обратившимися за помощью.

12. Голова слона. Символ мудрости и хорошей памяти.

Животным не присущ эгоизм, а слоны считаются очень мудрыми животными. Ганеше нужна громадная память чтобы оперировать огромными пластами информации.

Ганеша может дать Астрологу глубокую мудрость и прекрасную память, если он развивает в себе качества Ганеши.

13. Символ Шри Ганеши – свастика – которая если вращается по часовой стрелке – приносит в этот мир все хорошее и созидающее, и если вращается против часовой стрелки – разрушает негатив во Вселенной и в человек.

Принцип Ганеши – самый тончайший и присутствует во всем:

  1. Он есть Божество принципов.
  2. Он первый созданный принцип.
  3. Он первый из Божеств дающий Вселенной благость, блаженство и духовность.
  4. Его вибрации есть в атомах и молекулах.
  5. Он есть в людях в виде чистоты и невинности, только люди имеют свойство скрывать этот принцип.
  6. Ганеша дает невинность, чистоту, целомудрие, безхитростность и простоту.
  7. Он дает мудрость, понимание, благоразумие, ясность мышления.
  8. Дает интуицию и принятие верных решений.
  9. Ганеша дает радость жизни и каждый человек должен давать эту радость другим.
  10. Ганеша дает любвеобильность и все качества детей до 4-х лет.
  11. Он символизирует и награждает преданностью Богу.

Ганеша – символ вечного детства.

Ганеша проявлен в человеке как символ вечного детства, который есть фундамент нашего физического и ментального здоровья.

Если мы отходим от этого фундамента и погружаемся в иллюзии этого мира и наш собственный эгоизм, нас постигают болезни, вся наша жизнь рушится.

Если мы сохраняем в себе изначального Божественного ребенка, которого символизирует Ганеша, мы будем обдарованы хорошей судьбой, семьей и детьми.

Ганеша вечный ребенок и именно он следит за рождением, ростом и развитием детей. Он воплощение детства.

«Устами младенца глаголет истина» – потому что невинность и чистота дают нам мудрость понимать все в истинном свете, не искаженном нашими представлениями и установками.

Ганеша дает человеку на его духовном пути:

  • Чувство безопасности.
  • Разрушает весь негатив атакующий человека.

Ганеша – символизирует и дает человеку мудрость сердца:

Ганеша как ребенок полон любви, энергии, радости, веселья и игры. Вся жизнь игра и не стоит относиться к ней излишне серьезно.

Ганеша – внутренний магнит , который направляет нас к духу и удерживает в духе.

Ганеша дает чувство целомудрия , которое удерживает нас в духе.

Что разрушает принципы Ганеши:

  • Мечущееся внимание.
  • Когда мы все время смотрим на противоположный пол.
  • Когда очень материалистичны и беспокоимся о вещах.
  • Когда излишне тщательно что то выбираем, особенно в магазинах.

Ганеша начинает способствовать восхождению человека по духовному пути и дает устранение преград, в т.ч. и в материальных делах, когда человек что то делает для блага других.

Ганеша – тот магнит , который дает человеку, в т.ч. и чувство направления в пространстве.

Ганеша тот духовный магнит, который:

  • Притягивает в наш мир невинных, благостных людей.
  • Отталкивает хитрых, коварных, ужасных людей, кто не в порядке.

Человек создан так же как создан и Ганеша и все принципы Ганеши человеку близки.

Если Вы живете по принципам Ганеши, вот что они дают Вам в Вашем мире:

  • Никто не сможет прикоснуться к Вам с дурными мыслями.
  • Никто не сможет расстроить Вас.
  • Никто не сможет уничтожить Вас.
  • Ганеша тот кто благословляет всех и вся на мир.
  • Взрослый человек, имеющий пробужденного Шри Ганешу, всегда сияет, у него хорошее здоровье и он притягивает к себе хороших людей и хорошие события.

Ганеша дает человеку внутренний мир и радость , когда у человека надлежащее состояние всех чакр.

Ганеша создает иллюзию этого мира в голове у человека с помощью эго. Ганеша может прятать Божественную энергию в человеке не направляя ее в душу.

Ганеша дает мудрость эгоистичным интеллектуалам , когда они склоняются перед его невинностью.

Ганеша входит в эго человека и разрушает его , когда его восхваляют люди подавленные и обусловленные.

Ганеша убивает демонов и силы зла , которые хотят подчинить себе искателей Бога. У него есть армия ангелов и эволюционно развитых святых.

Невинность, подобная Ганеше дает достижение самореализации , для которой мы и родились – самореализации в подьеме Кундалини, соединении ее с нашим Духом – Атмой и затем в самореализации как в единении со Всевышним.

Ганеша управляет Муладхара-чакрой, но сам находится во всех чакрах.

Ганеша управляет муладхара чакрой и дает разрешение Кундалини на восхождение.

В притче о происхождении Ганеши, Ганеша охраняет мать Шри Парвати и не пускает к ней даже верховного владыку Шиву.

Это трактуют следующим образом: Шри Парвати это Кундалини, которая встроена в нас выше чакры Муладхары, и именно Ганеша дает разрешение на подьем Кундалини, независимо от других Божеств, даже Шивы.

В ведической традиции – Кундалини или Шри Парвати, как наша внутренняя мать (Шри Гаури) должна подняться и соединиться с нашим вечным Духом (Атмой) и это дает нам возможность слиться с Параматмой – верховным Богом – Всевышним – и именно это является целью нашей жизни – познать то, кем мы есть – частицей Всевышнего. Ганеша дает разрешение на такой подъем Кундалини и реализации цели нашей жизни.

Счастливое равновесие сексуальности. Соединение с Богом в Сахасрара чакре.

Ганеша управляет органами выделения и размножения и дает понимание что аскетизм, как и излишества в интимной сфере ведут к дисбалансу в Муладхара чакре и закрытию возможности поднятия Кундалини.

Существеут счастливое равновесие сексуальности , которое не имеет ничего общего ни с сексуальными воздержаниями, ни со свободным сексом.

Это равновесие достигается нами когда мы осознаем себя как высшие творения Бога и нам присущи те качества Всевышнего, которые изначально уже встроены в нас, которые мы осознаем, уважаем и развиваем.

Ганеша дает сотую долю процента, во время секса, того счастья, наслаждения и блаженства , которое мы можем достигнуть в полном объеме при восхождении Кундалини и полной связи с Богом в нашей Сахасрара чакре.

Ганеша – мастер всех сил и всех видов знаний.

Ганеша – мастер всех сил и всех видов знаний. Ганеша дает возможность своему последователю стать Винаякой – тем кто стал абсолютным мастером над самим собой . Над такими людьми нет мастера, такие люди не зависят ни от кого.

Ганеша – сам Винаяка, он так же Вигнешвара – тот кто обеспечивает поклоняющегося ему человека всеми формами богатства – знанием, сокровищами, красотой, здоровьем.

Ганеша в стволе человеческого мозга.

Стороны мозгового стебля связаны с Ганешей и управляют входами и выходами мозга и его общим уровнем активации и деактивации. Так индийские ученые объясняют, что Ганеша – не только тот кто убирает препятствия, но и тот кто поддерживает успех.

Ганеша избавляет нас от страхов.

Жизнь человека строится во внешнем мире исходя из проекции его внутреннего мира в мир внешний. Большинство людей осознанно или большей частью неосознанно, но живут страхами своего мира внутреннего, который и есть в первом понимании подсознанием. Именно эти страхи и формируют все наши проблемы мира внешнего.

Все неудачи, проблемы, ограничения мы сами формируем себе нашими программами живущими в нас самих в подсознании. Ганеша, один из символов которого есть слон, устраняет препятствия на нашем пути, которые мы сами же и создаем, не понимая этого механизма. Он как слон идет впереди человека и вытаптывает ему дорогу ровную – без колючек, преград и демонов его же собственного подсознания.

Ганеша - это бог мудрости и бог, устраняющий препятствия, он является сильнейшим талисманом и покровителем удачи в сфере бизнеса. Талисман Ганеши оказывает положительное влияние, стоя на вашем рабочем столе, дома или в офисе.

Ганеша будет помогать вам зарабатывать больше, он будет стимулировать вас на профессиональном поприще и увеличивать прибыль. Лучшее место для него на северо-западе - в зоне помощников.

Талисман Ганеши изготавливают из полудрагоценных камней, меди, дерева (например, сандал) и т. д. В Индии, Ганешу сильно почитают, так там его статуэтки изготавливают из пластика. Но абсолютно не важно из какого материала сделан Ганеша, главное уважительно к нему относится.

Как активировать талисман Бога Ганеши с помощью мантр

Активация фигурки Ганеши происходит тогда, когда почесываешь ему животик или правую ладошку. Для Ганеши важны подношения - положите рядом с ним монеты или сладости - и сюрпризы вам обеспечены.

Активизация работы талисмана возможна еще с помощью мантр индуистского толка:

Мантра 1. ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЯ НАМ АХ.

Это одна из самых главных мантр богу Ганеше. Она как говорится "наставляет на путь истинный", дарует удачу в бизнесе и устраняет препятствия, возникшие на пути.

Мантра 2. ОМ ШРИ ГАНЕШАЙЯ НАМАХ.

Повторя эту мантру вы достигнете успеха в любых делах бизнеса. Также активно будет реализовываться ваше стремление к совершенству, поглощать знания мира на той глубине, в которой вы еще не были. Все таланты расцветают.

Легенда о Ганеше

Существует несколько мифов, которые могут объяснить столь странный облик бога Ганеши . Богиня Парвати очень хотела сына, но бог Шива хотел дарить ей такое счастье. А Парвати, подчиняясь своему желанию и используя его силу, отделила от собственной кожи малюсенького ребенка и стала взращивать его на своем молоке.

Другой миф говорит о том, что Парвати слепила младенца из глины и с помощью материнской любви оживила его. Есть еще один вариант - он повествует о том, бог Шива пожалел возлюбленную. Он взял в руку край одежды Парвати, сжал ее в комок. Скомканный клочок светлых одежд Шива назвал сыном и дитя ожило от тепла груди Парвати.

Ребенок оказался очень красивым и гордости Парвати не было предела. Она гордясь этим сем показывала дитя и просила любоваться им.

Однажды, она попросила злого бога Шани тоже полюбоваться со всеми новорожденным. Богу Шани было свойственно уничтожать все, на что он бросит свой взгляд. Мать, ослепленная своей любовью, настояла, чтобы Шани посмотрел на ребенка, и у мальчика пропала голова.

Пошла Парвати к мудрому Брахме и он предложил ей взять голову первого попавшегося существа, которое ей попадется на встречу. Этим существом стал слон.

Другая легенда гласит, что бог Шива сам отрезал голову собственному сыну, находясь в гневе. Это произошло в тот момент, когда Ганеша не пустил Шиву в покои богини Парвати. После,осознав содеянное и чтобы супруга не горевала, Шива приказал отсечь голову первому встречному существу и принести

добытую голову.

Слуги встретили маленького слоненка и не пожалев его отрубили ему голову, и принесли повелителю. Шива применив божьи силы прирастил голову слоненка к телу сына. Глова слона оказалась тяжелой и поэтому Ганеша не смог вырасти нормальным, как все боги высоким и стройным.

Но в этом маленьком существе с коротким и широким телом билось доброе и любящее сердце. Все вокруг полюбили Ганешу.

Ганеша вырос умным и спокойным. Шива подарил ему сан повелителя всех полубогов и духов. Богиня Сарасвати помогла Ганеше познать многие науки, поэтому он теперь сам поощряет людей, которые стремятся к знаниям.

У Ганеши нет одного бивня, по легенде он потерял его во время столкновения с Парашурамой - человеческим воплощением бога Вишну. А дело было так... Пришел как-то Парашурама навестить Шиву, но он почивал, а Ганеша напрочь отказался его будить. Парашурама разгневался и отрубил Ганеше бивень.

Никто не решился исправить то, что сделал Парашурама и Ганеша навсегда остался с одним бивнем.

По фэн-шуй

Ганеша - популярный персонаж индуистской мифологии,поздно сформировавшийся по времени, является богом мудрости и богом устранения препятствий.

Часто Ганеша изображен с книгой и ручкой. В древних мифах говорится о том, что он был величайшим писцом. Он написал Махабхарату. В каждом индуистском храме есть изображение Ганеши. Он изображается в виде толстого ребенка у него голова слона и один сломанный клык.

У Ганеши четыре руки, изредка бывает шесть, восемь, и, может быть, даже шестнадцать, иногда - даже три глаза. Живот опоясывает змея.

Двумя верхними руками Ганеша держит трезубец и цветок лотоса. За головой Ганеши находится круглый нимб, говорящий о святости этого существа.

Фигуры Ганеши есть и в храмах, и в домах.Люди, которые поклоняются Ганеше, верят, что он поможет устранить препятствия на пути, в дороге ли, в море ли, в путешествии. Он даже способствует тем, кто изучает науки, ремесла, занимается музыкой или танцами. Изображение Ганеши размещают в учебных заведениях.

October 17th, 2017

Сегодня вторник, день Марса, Мангалавара. В этот день недели рекомендуется прибегать к практикам Ганапати. И намедни я как раз вспоминал великого, на мой взгляд, переводчика тантрических текстов, который создал для нас русскоязычный вариант текста коренной тантры класса чарья - "Махавайрочана абхисамбодхи", а также комментариев к ней И-цзина и Буддагухьи. Также его перу принадлежит перевод общей объяснительной крия-тантры "Сусиддхикара-сутра", коренного текста йога-тантры - "Ваджрашекхара" и комментариев к ней Амогхаваджры. На русский язык никто из известных наших буддологов, любителей Ламрима, перевести это ни разу даже не попытался)). Об этом переводчике кратко можно прочитать здесь - https://www.hse.ru/staff/fesyun Андрей Григорьевич Фесюн выпустил в свет много различных книг, но упомянутые мною тантрические тексты, комментарии к ним и ряд статей вы можете скачать в трёх томах вот здесь - Тантрический буддизм . В день мангалавара я как раз и вспомнил о его статье, посвящённой слоноголовым божествам)). Вот она:

Популярное божество со слоновьей головой, широко известное под именем «Ганеша», является интригующим для всех, интересующихся Востоком, вплоть до наших дней. Это мистическое божество, поздно вступившее на арену ведического пантеона, довольно быстро превратилось в одну из самых значительных фигур; наука, йога, тантры, танцы, драматургия, музыка, каллиграфия, ― все эти сферы человеческого самовыражения возникли благодаря существованию Ганеши. Он исполняет желания своих почитателей, отгоняет от них все злые воздействия, приносит им радость, достаток и мир. В священных текстх приводятся многочисленные легенды о его рождении. Самая популярная ― та, в которой рассказывается, как богиня Парвати сотворила Ганешу в виде охранителя своей частной жизни.

Раздраженная отказом мужа уважать ее право на уединение, возмущенная тем, что он позволял себе входить в ее покои даже тогда, когда она принимала ванну, Парвати решила определиться с этим раз и навсегда. На следующий раз, перед тем, как войти в ванную комнату, она соскребла со своего тела некоторое количество мази ароматного сандалового дерева и слепила из нее фигуру юноши. Вдохнув в нее жизнь, она объявила ему, что он является ее сыном и должен охранять вход, покуда она принимает ванну, для чего вооружила его палицей и передала некоторые колдовские приемы.

Вскоре после этого Шива (божество разрушения и муж Парвати) пришел, чтобы взглянуть на нее, однако юноша встал перед ним и не пускал внутрь. Шива разгневался, не зная, что это ― его сын, и с яростью стал с ним сражаться, в результате чего голова юноши оказалась отделенной от тела. Выйдя из ванной, Парвати увидела своего обезглавленного сына; в горе и гневе она угрожала уничтожить небо и землю.

Шива успокоил ее и приказал своим сподвижникам (известным как гана) пойти и принести голову первого живого существа, которое они встретят. Таковым оказался слон; они отрезали у него голову, приставили ее юноше и вновь вдохнули в него жизнь. Обрадованная Парвати обняла своего сына.

Шива назвал его Ганеша; это слово состоит из двух частей: гана (последователь Шивы) и иша (повелитель). Таким образом, он был назначен повелителем его последователей.

Ганеша обычно изображается с головой слона и лишь одним бивнем; второй отломан. Другой его отличительной чертой является большой живот, почти выпадающий через край нижней одежды. Через левое плечо и груди повязана священная нить, обычно в форме змеи. Повозку Ганеши тащит мышь, часто изображаемая поклоняющейся своему повелителю.

Согласно строгим правилам индуистской иконографии, запрещено изображать Ганешу лишь с двумя руками, поэтому чаще всего из у него четыре, что является признаком божественности. На некоторых фигурах мы видим шесть, восемь, десять, двенадцать и даже четырнадцать рук, в каждой из которых зажат отдельный символический предмет (всего таковых насчитывается до пятидесяти).

Сами физические аттрибуты Ганеши богаты символизмом. Обычно одна его рука совершает охранительную абхая-мудру, а в другой держит сладость (модака), выражающую сладость осознания своей внутренней сути. В двух других руках он часто держит перед собой анкушу (слоновье стрекало) и пашу (аркан). Последний предназначен для уловления и удерживания мирских желаний и привязанностей; первый ― для направления людей на путь добродетели и истины. Также стрекалом Ганеша поражает и устраняет всяческие препятствия.

Его толстый живот символизирует природное изобилие, а также то, что Ганеша проглатывает все несчастья вселенной и охраняет мир.

Облик Ганеши составной: четыре существа ― человек, слон, змея и мышь - формируют его фигуру. У всех у них вместе и у каждого по отдельности есть глубокое символическое значение. Таким образом, облик Ганеши представляет собой вечное человеческое стремление к слиянию с природой.

Главной отличительной его чертой является слоновья голова, символизирующая благорасположенность, силу и интеллектуальную мощь. Все качества слона заключены в облике Ганапати. Это ― самое большое и сильное животное леса, однако он добр и, что удивительно, ― вегетарианец, поэтому не убивает для собстенного пропитания. Он очень привязчив и предан своему хозяину и очень хорошо чувствует, когда к нему относятся с добром и любовью. Хотя Ганеша и обладает огромной силой, он также любящ и всепрощающ; его трогает привязанность поклоняющихся ему. В то же время, если его спровоцировать, слон может уничтожить весь лес, являясь армией сам по себе. Он также совершенно безжалостен в искоренении зла.

И еще, большая голова Ганеши символизирует мудрость слона. Его огромные уши, подобно опахалу, отсеивают добро от зла. Слыша все, они оставляют одно доброе; они чутко воспринимают все просьбы молящихся ― большие и малые.

Хобот Ганеши ― символ его проницательности (вивека), наиболее важного качества в духовном совершенствовании. Слон пользуется им для того, чтобы свалить крупное дерево, донести до реки огромные бревна или для других тяжелых работ. Тот же огромный хобот может быть использован для того, чтобы поднять несколько травинок, или разбить небольшой кокосовый орех, снять твердое покрытие и съесть мягкое содержимое. Самые тяжелые и самые тонкие операции по силам этому хоботу, символизирующему разум и проницательность Ганеши.

Любопытным аспектом его портретного изображения является обломанный бивень, от чего произошло еще одно его имя ― Экаданта (где эка ― «один», а данта ― «зуб»). По этому поводу существует одна интересная легенда:

Когда Парашурама, один из любимых учеников Шивы, пришел с визитом, то столкнулся с Ганешей, охранявшим внутренние покои. Поскольку его отец спал, Ганеша не позволил ему войти. Парашурама, тем не менее, не оставлял попыток проникнуть внутрь, и дело дошло до обмена ударами. Ганеша схватил его хоботом, раскрутил и бросил на землю, от чего Парашурама на время потерял сознание. Прийдя в себя, он бросил в Ганешу топор; тот узнал в нем оружие отца (Шива подарил его Парашураме) и не стал уворачиваться, но почтительно принял удар одним из бивней, который немедленно отвалился, и теперь у Ганеши всего один бивень.

По другой легенде Ганешу попросили записать великий индийский эпос ― «Махабхарату», который ему собирался диктовать сам автор, святой Вьяса. Представляя себя гигантские масштабы и значимость этого труда, Ганеша понял неуместность в таком деле любого обычного «пера», поэтому он обломал один из своих бивней и сделал из него письменное стило. Урок из этого: в стремлении к знаниям не бывает чрезмерных жертв.

В древней драме «Шишупалвадха» приводится иная версия. Там сказано, что Ганеша лишился бивня происками негодяя Равана (отрицательного героя «Рамаяны»), который силой отнял его, чтобы сделать из слоновой кости серьги для красавиц Ланка.

Маленькая мышь, на которой, предположительно, должен ездить Ганеша, ― еще одна занятная фигура его иконографии. На первый взгляд кажется странным, что повелителю мудрости выдали скромную, ничтожную мышь, разумеется, не могущую поднять ни его массивную голову, ни огромный живот. Однако, это подразумевает, во-первых, что мудрость ― это довольно причудливый конгломерат факторов, а во-вторых, ― что мудрый никогда не считает что-либо в этом мире непропорциональным или отталкивающим.

Во всех смыслах мышь сопоставима с высоким интеллектом. Она способна незаметно проскальзывать в такие места, куда, как считается, проникнуть невозможно. При этом ее мало занимает мысль о том, насколько это добродетельно или зловредно. Мышь, таким образом, представляет наш блуждающий, ищущий ум, притягиваемый к нежелательным, испорченным областям. Изображая мышь поклоняющейся Ганеше, подразумевают, что интеллект приручается его силой проницательности.

При любой попытке проникнуть в глубины феномена Ганеши следует помнить, что он был рожден богиней Парвати без какого бы то ни было вмешательства со стороны ее мужа Шивы, и поэтому их отношения с матерью уникальны и специфичны. Чувствительная природа этих отношений становится яснее при прочтении следующей легенды:

Будучи ребенком, Ганеша мучил кошку, дергая ее за хвост, катая по земле и причиняя ей большую боль, как часто делают избалованные дети. Через некоторое время, когда эта игра ему наскучила, он пошел к своей матери Парвати и обнаружил ее страдающей, покрытой царапинами и всю в пыли. На вопрос ― что произошло, он получил ответ, что сам в этом виноват. Она объяснила, что была той самой кошкой, с которой он забавлялся.

Его абсолютная привязанность к матери ― причина того, что в южно-индийской традиции Ганеша изображается в одиночку, без партнера-женщины. Свою мать Парвати он считал самой прекрасной и совершеннейшей женщиной во вселенной. Приведите мне такую же прекрасную женщину, ― говорил он, ― и я женюсь на ней. Но никто не мог найти равную восхитительной Ума (Парвати), так что поиск продолжается до наших дней…

В противоположность этому, в северной Индии Ганеша часто изображается с двумя женами ― дочерьми Брахмы, а именно Буддхи и Сиддхи, которые метафорически выражают мудрость и достижение соответственно. В йогических школах Буддхи и Сиддхи представляют собой женские и мужские потоки в человеческом теле. Произведения искусства выражают этот аспект Ганеши грациозно и очаровательно.

В тантрическом направлении Ганеша изображается в облике Шакти Ганапати. Здесь у него четыре руки, две из которых держат символические предметы, а двумя другими он обнимает свою наложницу, усевнуюся на его левом бедре. Третий глаз на этом изображении ― разумеется, глаз мудрости, взгляд которого проникает за пределы обычной физической реальности.

Ганеша соотносится с муладхара-чакрой в теле человека; его цвет ― красный.

Рассмотрение Повелителя Ганеши невозможно без упоминания о мистическом слоге ОМ. Это ― наиболее сильный, универсальный символ божественного присутствия в индуизме. Считается, что таков был первый звук после создания мира.

В перевернутом виде этот божественный профиль образует профиль божества с головой слона.

Ганеша, таким образом, ― единственное божество, в «физическом» смысле ассоциируемое с доисторическим священным звуком ОМ ― весомое напоминание о его высоком положении в индуистском пантеоне.

Нандикешвара

Божество с головой слона. Именуется «Радостным Небожителем» (歡喜天, яп. Кангитэн), «Великим Благородным Небожителем» (大聖天, яп. Дайсётэн) или (полностью) «Великим Благородным Радостным Небожителем Самопребывания» (大聖歡喜自在天, яп. Дайсё канги дзидзайтэн).

Ранее Нандикешвара были предводителями войск Махешвара (大自在天, яп. Дайдзидзайтэн), царями демонов, приносившими несчастья и страдания людям, однако после обретения Учения Будды стали божествами счастья и достатка, охраняющими буддийский Закон. Поклоняясь им, устраняют бедствия и страдания, обретают изобилие и богатство.

В эзотерическом буддизме является Основным Почитаемым группы Благородных Небожителей, несущих добродетельное счастье.

В Японии стали рассматриваться, как хранители гармоничных отношений между супругами; помещаются в ракрываемые дверцей поставцы и редко выставляются на обозрение. Представляются в виде одной или двух фигур; чаще всего — во втором варианте, стоя и обнявшись, в обликах мужчины и женщины; подбородки положены на правое плечо партнера. Иногда обе головы повернуты в одну сторону; очень редко представляются целующимися.

Когда они еще были царями злобных демонов, мучивших людей, Авалокитешвара обращался небесной девой и удовлетворял демоническую плотскую страсть; обратившись же в буддизм, они стали защитниками учения. Их называют Винаяка В Двух Телах (双身毘奈夜迦, яп. сосин бинаяка). Ритуал поклонения включает поливание фигур маслом и рисовым вином, по причине чего небольшие фигурки, изготовленные из меди, с веками приобрели блестящее черное покрытие. Церемония поклонения Благородному Небожителю проводится втайне, группой посвященных, и включает подношения дальневосточной редькой (蘿蔔根, рафукон) в виде фаллического символа.

Фигура Радостного Небожителя с двумя руками изображена во внешнем пределе Ваджрадхату-мандалы; на отдельных же картинах или в скульптурах его представляют с четырьмя или шестью руками, а также иногда трехголовым.
Винаяка

Шесть Отделов Винаяка Четырех Направлений (四方六部歡喜天, яп. сихо рокубу кангитэн):

восток — Алмазный Дробитель — сангай бинаяка (зонтик),

юг — Алмазная Пища — кэман бинаяка (гирлянда),

запад — Алмазная Одежда — кокюсэн б. (сжимающий лук и стрелы),

север — Алмазное Лицо — тёдзу-тэн (Божество С Головой Вепря),

север — Алмазное Заклинание — кото бинаяка (сжимающий меч),

север — Винаяка — канги-тэн (Радостное Божество).

Слово винаяка означает «удалитель», «уничтожитель»; это божество, воздвигающее препятствия исполнению ритуалов и обретению просветленности, однако оно может удалить эти препятствия, если его умиротворить. Имена его — те же, что и у Нандикешвара; Кэйсицу в «Гёдзохонки» говорит о нем следующее:

Этот великий, благородный небожитель-царь есть свободно превращающееся тело Махешвара; сокровенное учение гласит, что его называют «Благородным Небожителем», поскольку он обладает Шестью Чудесными Проникновениями; «Великим Свободным Небожителем» его называют, так как он полностью овладел мудростью и состраданием. Он — не обычный Винаяка, но Тело Превращения Татхагаты Махавайрочана, а также бодхисаттвы Авалокитешвара, поэтому, говоря о его исходном теле, всегда прибавляют «Благородное».

Другие его санскритские имена: Нандикешвара («Радостный Повелитель»), Ганеша («Предводитель Войск»), Ганапати («Повелитель Войск»). Последние два имени даны потому, что он предводительствует сонмами воинов Махешвара (Ишана). В «Ганкоки» сказано:

Сила, укорененная в добродетели сострадания, придает всем Винаяка радостное сердце (яп. кангисин), так что даже пытки не оказывают на них воздействия.

«Радостным» его еще называют потому, что в эзотерическом буддизме он тесно ассоциируется с восторгами, возникающими при сексуальном единении. Одно из изображений Винаяка, используемых в тайных ритуалах с целью перенаправить его энергию на устранение препятствий, им же воздвигнутых, представляет его в виде обнимающейся пары. В «Канги сосин куёхо» говорится:

Наложница царя-небожителя Великого Самопребывания (Махешвара), богиня Ума (Умахи) родила три тысячи детей. Тысяча и пятьсот находятся слева, и первый среди них — царь Винаяка, каждое действие которого являет зло. Он предводительствует над ста семью тысячами разрядов Винаяка. Тысяча и пятьсот находятся справа, и первый среди них — бог Сэнаяка, приверженец добродетели, каждое действие которого благо. Он предводительствует над ста и семью десятью восьмью тысячами разрядов воителей, поступающих благородно и высоко держащих добродетель. Царь Сэнаяка — Тело Превращения Авалокитешвара. Для того, чтобы подчинить злые практики царя Винаяка он проявляет себя в обликах мужей и жен, предстающих в совершенно одинаковых видах, обнимая друг друга… Ради того, чтобы обильно наградить несчастных живых существ, Татхагата Махавайрочана так проявляет свои Тела Превращения.

Обнимающиеся тела Винаяка описаны в различных текстах, таких как «Канги хисё», «Какудзэнсё» и «Бякухо кусё». В одном из легенд говорится, что Благородный Небожитель был сыном наложницы Махешвара. Его внешность была вульгарной, представления низки, поведение яростное и злобное, из-за чего его и прогнали с небес. Проживая на горе Винаяка, он обратил внимание на прекрасную богиню, появившуюся рядом, и набросился на нее, однако та обратилась ужасным демоном, объявившим, что она — Кундали. Увидев этой отвратительный облик, Винаяка сильно испугался, но Кундали сказала: Теперь ты в моей власти, однако я сжалюсь над тобой и стану твоей наложницей, дабы твое сознание отвратилось от зла и наполнилось прекрасными вещами, и более не строило препятствий и затруднений».

Другая легенда повествует об одном царе, проживавшем на континенте Маракейра, который ел лишь говядину и редис. Когда весь скот в его царстве был съеден, он принялся пожирать плоть мертвецов, а когда и они закончились принялся за живых людей. Верховный министр вместе с группой подданных и солдат убили омерзительного царя, который немедленно обратился злобным демоном Винаяка и исчез в небе. После этого царство поразили голод и эпидемии; тогда министр и подданные стали молиться Сахасрабхаджарья Авалокитешвара, который принял облик женщины Винаяка, и эта манифестация бодхисаттвы соблазнила злого демона. Пребывавший в радости (канги) от сексуального удовлетворения, полученного от наложницы, Винаяка снял проклятие голода и болезней со страны, и люди в ней зажили в мире.

В «Ганкоки» сказано, что Винаяка есть тело Превращения Махавайрочаны, «для которого нет места, куда оно бы не достигло» (яп. мусё фуси-син), которое Татхагата проявляет для освобождения живых существ подходящим для их восприятия образом. Также он — превращенное тело бодхисаттвы Авалокитешвары: «Бодхисаттва проявляется в этом теле, как наложница Винаяка, носительница добродетели, и потому отвращает Винаяка от создания препятствий».

В «Сёсэцу фудоки» дается следующее иконографическое описания Винаяка:

«Он изображается с человеческим телом и головой слона. В правой его руке — широкий топор; левая согнута в локте, а в ладони, обращенной направо, зажат огромные редис, указывающий налево».

В «Дарани сюкё» приводится такое описание:

«У него человеческое тело и слоновья голова. Его правый локоть согнут, а в ладони, обращенной вверх, зажат редис. В левом кулаке, ладонью вверх, он держит «кольцо удовольствия» (яп. канги-тон). Тело и руки его украшены браслетами, ожерельями, поясом, парчой «утренняя дымка» (яп. асагасуми) и прочим. Он сидит с подогнутыми ногами».

Примечания

Шесть сверхъестественных способностей (санскр. шадабхиджня, яп. рокуцу).

Цит. по: «Миккё дайдзитэн». С. 384, s. v. Кангитэн.

Тайсёдзо-дзудзо 1:127.

Цит. по: «Миккё дайдзитэн». С. 384, s. v. Кангитэн. На мандале Алмазного Мира он изображен таким же, но сидящим со скрещенными ногами на лотосовом листе. На Гэндзу-мандара он сидит со скрещенными ногами, держит редис в левой руке, а в правой — слоновье стрекало-крюк (иногда — широкий топор).

Ганеша — Ведическое божество с большим животом и головой слона, держащий в руке блюдо со сладостями, приносящий удачу.

Этот добрый и загадочный образ уже завоевал сердца многих людей, далеких от индийской культуры и мифологии.

Слоновья голова объясняется в Пуранах двояким образом. По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить одно недоброе божество, которое из мести испепелило голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.
Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

У Ганеши только один бивень некоторым легендам он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама отсек ему один бивень своим топором.
По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху, который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили — кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения — павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

Янтра Ганеша привлекает удачу, успех, помогает преодолеть препятствия и преграды, способствует исполнению желаний, привлекает достаток, изобилие, помогает обрести авторитет и влияние. Идеально подойдет бизнесменам, а также студентам и школьникам.

Легенды о Шри Ганеше (О том как появился Шри Ганеша и как он стал человеком с головой слона)

Супруга Бога Шивы, Богиня Парвати, однажды попросила быка Нанди, верховного животного, охранять вход во дворец в то время, как она принимала ванну, чтобы никто Ее не беспокоил.

Спустя некоторое время Шива пришел к Ней, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) экскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного Сына, который был бы Ей всецело предан.

Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика, сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские драгоценности, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я Тебе буду повиноваться. Она дала ему крепкую палицу и попросила его стать на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому удивлению, мальчик преградил Ему дорогу: Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери. Шива был поражен подобной дерзостью: Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с Моей дороги! Ребенок не говоря ни слова, ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: Ты обезумел! Я — Шива; муж Парвати! Как осмеливаешься ты запретить Мне зайти к Себе в дом? Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: арестуйте его и приведите ко Мне и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: Идите вон или я вас отколочу! Если тебе дорога жизнь, то тебе придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!

Ребенок оказался в затруднительном положении: Что же делать? — думал он. Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери? Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из своих служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: В конце концов Шива — мой муж. Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись.

Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: Я сын Парвати, а вы — Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я — своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери. Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: Увы, Парвати заходит слишком далеко, не оставляя Мне никакой альтернативы. Если Я скажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказаниями своей жены! Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться.

Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот его оттолкнул и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил всех тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те, кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак, они пошли засвидетельствовать свое уважение Богу Шиве, который выслушав их рассказы о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма, приняв вид Брахмина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у Него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня. Вместо ответа ребенок потряс своей палицей и обратил всех в бегство.

Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы, который призвал тогда своего собственного сына шестиликого Картикейю, верхом на павлине и Индра, король Девасов, взгромоздившись на своего могущественного белого слона, произнес: Я объявляю войну этому подлецу! Ведите к победе ваших Ганов и Девасов! Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. Тем не менее, Парвати не следила за ходом событий и Ее гнев нарастал, когда Она увидела, что Ее сын окружен врагами, Ее ярость вылилась наружу и Ее власть брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали-кровавая, верхом на льве, и Дурга-ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая своей саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере, который поглощал все копья и все стрелы и все то, что враги бросали в сына Парвати. Дурга приняла форму ослепляющей молнии и раскроила все сабли, мечи и палицы у ошеломленных воюющих, которые оказались беспомощными перед проявлением такой свирепости. Индра и его Девасы были в полном смятении; Сам Картикейя, который победил невидимого Таракасуру, потерял своих помощников; посоветовавшись, они решили отдаться на милость Шиве, однако их признание в своей беспомощности только усилило ярость Всемогущего Бога, который решил сам убить этого ребенка, который осмелился Его не побояться, и Он стал во главе нового штурма.

Ничуть не испугавшись, увидев Шиву, мальчик пошел в атаку и поверг наземь Богов один за другим; Шива с удивлением наблюдал за сражением и понял, что ребенок был невидим. Он решил схитрить; у Вишну мелькнула та же мысль Я его окутаю своей властью иллюзий — сказал Он. Это единственный способ довести дело до конца,- ответил Шива; Вишну полетел на своем орле Гаруда с тем, чтобы атаковать сына Парвати, который при поддержке свирепых богинь, бросил в Него свою стальную палицу. Шива воспользовался этим удобным случаем и бросился на него, держа в руках трезубец, но ребенок Его ловко разоружил и одним ударом палицы он расколол лук Шивы, который собрался его натянуть. В тот самый момент Гаруда возобновил попытку и мальчик ему противостоял, потрясая палицей. Однако Вишну бросил свой диск, который расколол ее пополам, и хитрый маленький воин в отчаянии бросил в Него рукояткой от палицы, которая оставалась у него в руках: Гаруда, защищая своего хозяина, схватил налету оружие своим клювом, а Шива воспользовался этим мгновением, сзади приблизился к безоружному мальчику и отрубил ему голову ударом трезубца.

И воцарилась глубокая тишина. Ребенок лежал на полу и все приблизились к отважному герою. Ганы и Девасы ликовали от радости и принялись танцевать, петь и смеяться, но Шива был взволнован: Увы, что же Я наделал? Как же Я смогу снова предстать перед Парвати? Это Она создала этого ребенка и поэтому он и Мой тоже сын. Тем временем Парвати узнала о смерти своего сына: Это была бесчестная битва! Пусть Ганы и Девасы погибнут! Она была ужасающей в своем гневе и создала сотни и тысячи воинственных Богинь: Поглотите Девас и Ганн! Чтобы ни одного не осталось! Богини с ревом набросились на божественные армии и начали их безжалостно уничтожать. Брахма и Вишну в ужасе распростерлись у ног Парвати: О Великая Богиня, мы молим о Твоем прощении! Сжалься над нами! Мы выполним все, что Ты прикажешь, прости нас! Я вас прощаю. Но я требую, чтобы жизнь была возвращена моему сыну и чтобы ему был присвоен достойный ранг среди вас. Они уведомили Шиву об условиях Парвати, который произнес: Это будет выполнено. Идите в направлении Севера. Первому живому существу, которое встретится на вашем пути, отрубите голову и приставьте ее к туловищу мальчика, который оживет. Они немедленно отправились в путь и встретили слона. Вишну бросил свой диск и перерезал ему шею, Брахма приставил голову животного к телу сына Парвати, который открыл глаза и встал ко всеобщей радости.

Однако Парвати еще не полностью успокоилась: Какое же место займет мой сын среди богов? Тогда к ней подошел Шива и поклонился: Парвати, прости Меня. Твой сын отчаянный воин, но он также и Мой сын. Он положил руку на голову ребенка и благословил его: Ты доказал свою храбрость, ты будешь Ганеша, высший командир над всеми моими Ганами. Тебя также будут звать Винаяка, тот, который разрушает препятствия. Ты достоин быть почитаем навсегда и отныне любая просьба, перед тем, как она будет адресована Мне, будет адресована Тебе. Боги, переполненные радостью, вызвали с неба цветочный дождь. Шива и Парвати в мире и согласии пребывали в уединении в Монт Кайлаше, где они счастливо отдыхали со своими двумя сыновьями.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КАНАЛ «ГАНЕША»

(ВЕДИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ)

Особенно полезна эта энергия бизнесменам, строителям своей карьеры, студентам, школьникам, тем, кто стремится к духовному поиску. Канал является универсальным и подойдет всем, кто стремится к радости, легкости в жизни, к обретению успеха в делах, изобилию.
Ганеша - один из 4-х каналов изобилия и процветания, которые входит в денежный поток. Ознакомьтесь с информацией о

Возможности канала:

  • Устраняет препятствия в обычной жизни и духовной практике;
  • Наполняет жизнь удачей, счастьем, радостью, легкостью, успехом в делах, бизнесе и начинаниях;
  • Способствует изобилию и богатству как материальному, так и духовному;
  • Увеличивает общие интеллектуальные способности, приводит к мудрости;
  • Исполняет желания, открывает возможности;
  • Исправляет негативную судьбу человека (карму).

Подключение энергии происходит по технологии . Канал дается навсегда.



Поделиться: