Спойлеры, их разновидности и функции. Правильное крепление Evo спойлера.

Главное назначение спойлера, это аэродинамика автомобиля. Расскажем о принципе работы, как лучше подобрать, установить и стоимость.

Для чего устанавливают спойлер



В наше время можно увидеть множество разных спойлеров, разной формы и конфигурации. Но бывает, что спойлер путают с антикрылом, несмотря, что место установки и элементы у них одинаковые.

Антикрыло, как видно с название, предназначено для создания прижимной силы. Эта сила создается благодаря разнице давления воздуха на верхнюю и нижнюю плоскость. По конструкции антикрыло устанавливается на две стойки с перемычкой между ними, спойлер же плотно прилягает к крышке багажника.

Давление на верхнюю плоскость антикрыла ниже, из-за профиля воздух, обтекающий его снизу, проходит большую дистанцию, чем тот, который обтекает сверху (как правило, чем больше дистанция, тем ниже будет давление и выше скорость). Как вывод можно сказать, для того, чтоб воздух обтекал антикрыло снизу, должен быть зазор между горизонтальной поверхностью багажника и самим элементом.

Что же касается спойлера, то у него нет такого зазора между элементом и крышкой багажника, он плотно прилегает к поверхности. Но с такой конструкцией задача у спойлера другая. Он минимизирует завихрение в тот момент, когда поток воздуха идет с крышки багажника или крыши автомобиля. Как правило, спойлер устанавливается на самом краю крышки багажника. Обычно влияние будет на расход топлива и максимальную скорость автомобиля.



В каждом правиле всегда есть исключение. Любителям спорткаров достаточно вспомнить Porsche 911 семидесятых годов. В нем двигатель устанавливается позади, а известный ducktail (спойлер-антикрыло) нечем не похож на выше описанное. Он не установлен на самом конце капота (так как двигатель позади), но и нет просвета между плоскостями. Главным назначением является дополнительная подача воздуха в двигатель, для охлаждения.

Как утверждает производитель Porsche, такое приспособление позволило уменьшить подъемную силу автомобиля, действующую на его заднюю часть, приблизительно на 100 кг.

Как такого списка спойлеров не существует, производители выпускают все новые и новые виды на разные марки и модели автомобилей. Спойлер может быть простой или с повторителем стопов, может быть приподнятый или полностью обтекать крышку багажника вплоть до задней оптики. Тут уже как говорят выбор на вкус и цвет водителя.

Выбор спойлера автомобиля



Антикрыло зачастую стандартное и может быть установлено на любой автомобиль. Главное чтоб позволила крышка багажника по пишире, а вот спойлер должен быть под определенную модель и марку автомобиля. Поэтому рассмотрим в дальнейшем спойлер.

Ставить или не ставить спойлер это решение каждого водителя. В нынешнее время задумываются больше о красоте и визуальном тюнинге, чем о его главном назначении. Многие специалисты считают, что правильно подобранный спойлер начинает выполнять свои функции на скорости выше 80 км/час, и это правда, так как именно при этой скорости на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе спойлера, это материал с которого он сделан. Большинство таких деталей сейчас изготавливают из пластика. Так же есть те, которые делают из карбона, они более качественны, но и цена естественно дороже, чем у пластиковых.



Минусом пластикового спойлера считается недолговечность и неустойчивость к высоким температурам, перегрузкам и дорожным условиям. Аналогичная ситуация и с стеклопластиковыми деталями, которые нынче массово делают с дешевых материалов. Самым качественным и недорогим считается ABS пластик, который отличается практичностью и крепостью.

При выборе стоит определится, какую сумму вы готовы выложить на ту или иную деталь. Выбрать какой будет форма это уже вкус водителя автомобиля. Главное при выборе стоит помнить марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. Так как даже на одну и туже марку и модель автомобиля, но разного года выпуска спойлер может отличаться. Производитель мог сменить расположение названия подмодели, сменить форму крышки багажника или заднюю оптику.


Второй шаг при выборе, это цвет спойлера. Большинство водителей станут подбирать спойлер под цвет своего автомобиля. Можно выбрать на глаз, но лучше знать достоверно цвет машины. Для этого заранее в сервисной книжке или на официальных сайтах производителя автомобиля можно найти VIN код цвет машины. Выписав его на бумажку, предоставьте продавцу и вам предоставят по цвету один в один как кузов машины.

Покупать универсальный набор лучше не стоит, так как зачастую вид машины будет куда хуже, чем до установки. Есть множество компаний, которые выпускают и подбирают спойлер под нужные параметры водителю. Так же можно почитать на форумах и сайтах отзывы о той или иной модели, её аэродинамических характеристиках и принципе установки.

Процесс установки спойлера



Процесс установки спойлера можно разделить на два варианта, это процесс жесткого крепления, и мягкого. К жесткому креплению стоит отнестись серьезно, в его основе лежит сверление поверхности крышки багажника. Мягкий способ предполагает установку без сверления за счет клейкой ленты.

Представим, что вы выбрали спойлер и купили, тип крепежа на болтах. Для сверления отверстий нам понадобится дрель, острое сверло, наждачная бумага и средство для антикоррозийной обработки. Первое что делаем, это примеряем наш спойлер и определяемся с местом крепежа. Стоит учесть, попытки на ошибку не будет, нужно делать все аккуратно и с первого раза. Семь раз отмерь, один раз просверли, именно так и стоит сделать.

После того, как сделали отверстия, стоит совсем немного зачистить свежий метал (место крепежа, а точней отверстия) и обработать антикоррозийным средством. Так как при попадании воды, через время эти места могут дать ржавчину. Далее устанавливаем в отверстия спойлер и с внутренней стороны крышки багажника намертво крепим.



Если же вы купили спойлер на мягком крепеже, то для этого нам понадобится обезжириватель, чистые салфетки и один помощник для ровной установки. Прежде чем приступить к установке убедитесь, что в комплекте или на спойлере есть двухсторонняя клейкая лента. Если же нет, то лучше покупать такую ленту от производителя 3M.

Первое это примерка, стоит примерять спойлер и сделать метки, где будет начало, а где крайняя точка. Если на спойлер не наклеена лента, то обезжиривателем и салфетками начисто протираем место, где будет наклеена лента.

Далее клеем ленту, ни в коем случае, не беритесь руками за место обезжиренное место на спойлере или саму клейкую поверхность ленты, это уменьшит коэффициент клейкости поверхностей. Теперь обезжириваем и протираем поверхность крышки багажника. За нее так же не стоит браться и касаться после проведения процедуры очистки.

С помощью напарника и не совсем немного отклеив защитную часть клейкой ленты ставим спойлер на место установки. Теперь спокойно и не спеша оттягиваем защитную поверхность ленты, тем самым приклеивая спойлер к поверхности. Далее стоит хорошо прижать спойлер и подержать пару минут. На этом установка заканчивается.

В зависимости от того, как правильно выберете место, и установите, будет зависеть красота и ровность детали.

Цена на спойлер



Как уже упоминали стоимость спойлера во многом зависеть от материала, с которого он сделан. Для примера, с обычного пластика спойлер обойдется от 4000 рублей для Audi A4 2000 года. Для BMW X5 (E70) спойлер из ABS пластика обойдется от 6000 рублей. С популярных производителей можно отметить Remin, Pure, JKS, Dawn, tSi.

Если же вы не можете решиться установить сами, то всегда можно обратиться к специалистам на специальных СТО. Средняя стоимость установки будет зависть от сложности крепления спойлера, дешевле обойдется тот, который на клейкой ленте. Установка будет порядка от 20 евро, а вот на болтах обойдется от 30 евро. Среднее время установки на клейкой ленте от 30 до 60 минут, на болтах от 60 до 120 минут.

Как вывод перед покупкой стоит определится со способом крепежа спойлера, далее материал с какого он будет сделан, ну и сумму, которую вы готовы выложить за удовольствие.

Видео установки спойлера:


Сложность

Инструмент

Не обозначено

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

В этой записи напишу всю правду об ЭВО спойлере, о котором я нигде до этого не читал, многие возможно молчали, а может и вовсе не знали…Сегодня расскажу как грамотно надо было крепить спойлер. И так что мы имеем: А имеем мы спойлер эво реплика и креплением на 3 болта у основания. Естественно перед установкой я прочитал по многих записях что почти все крепили на 2 болта с каждой стороны. (все места для крепления на багажники у нас имеются штатные, поэтому что то там выдумывать не приходится. Делаем отверстия в тех же местах где у нас крепится штатный спойлер от версии intense. Просверлили, перевернули спойлер, наклеили 3м скотч по всей поверхности, и затянули 4 болта. Для надежности и практичности я обмазывал болты после того как затянул прозрачным герметиком (чтобы не попадала влага и не было ржавчины). Все. Спойлер установлен. Катаемся почти 3 года не знаем ни проблем ни забот…до одного прекрасного момента…Я не буду говорить за всех владельцев 3-х составного спойлера, а расскажу лишь свой жизненный опыт. Когда я катался на лайнере и обгонял друзей, они иногда подшучивали надо мной мол "что у тебя спойлер на скорости машет?" или "ты нормально закрепил спойлер? а то у тебя его шатает в верх и вниз".

Действительно я потом это заметил. На хорошей скорости и не совсем ровной дороге спойлер ввиду своей плохой жесткости гуляет то вверх то в низ. Пусть болтается подумал я. Но в один прекрасный морозный день у меня отрывает половину нижней планки от спойлера…(ни для кого ни секрет что на морозе пластик сжимается и становится очень хрупким). Проездив так без планки почти больше полу года (нигде не нашел отдельно в продаже) я решил его снять и отремонтировать своими силами, и вот этим летом когда возился со с машиной (не помню при каких обстоятельствах я качнул её) я услышал что в основании спойлера, плещется вода!


Думал что мне по показалось но не тут то оно было…и в итоге пару дней назад, когда я начал снимать весь пластик для покраски решил снять и спойлер для ремонта.

И снять его оказалось не очень таки простой задачей. Открутил болты, вылилась от туда вода (примерно грамм по 400 с каждой опоры), пытался легкими движениями приподнимать его, а в итоге естественно не получилось…(3м скотч очень хорошо прилепился), пришлось брать в руки леску и "разрезать" скотч. После того как я снял спойлер, начал его осматривать и нашел 3 трещины где крепится планка. Примерно по 10 см каждая, ну а после начал отдирать куски скотча на багажнике

(обезжиривателем отлично все снялось) я увидил что у меня "подняло" краску в том месте где должен был закручиваться 3-й болт крепления спойлера


… В итоге все рассмотрев и подумав я пришел к логическому выводу. В местах где планка ложится к основаниям есть небольшая щель,


через которую собственно и попала вода в основание. А поскольку третьего болта крепления не было, то эта вода просачивалась через скотч и никуда собственно не испарялась. Вот так она там и плескалась более 2-х лет. В результате чего и "подняло" краску на багажнике. Но это не совсем глобальная катастрофа а скажем просто обидно стало. Теперь зная все минусы этого спойлера, начал его усиливать чтобы он не "играл" на скорости. А укрепил я его запенив все полые места монтажной пеной

и основание тоже. Стык между планкой и основанием залил герметиком. Теперь просто небо и земля. Спойлер стал жестким и не играет теперь. Ну а за место нижней планки буду клеить карбоновую ткань. Чтобы не шпатлевать, ни красить, а просто сделать планку из карбона и так же основание. Ну пожалуй как то так…Если бы я заранее знал об этих минусах (хрупковатый, почти весь полый, тяжелый) возможно я бы за место эво спойлера поставил утиный хвост…

Правильно подобранный и установленный спойлер (он же антикрыло, кто как называет) может улучшить внешний вид вашего автомобиля и повысить его стоимость. Он похож на плавник, который предназначен для того, чтобы рассекать поток воздуха во время движения машины. Данная деталь способна улучшить управляемость автомобиля, а также его аэродинамику. В конце концов спойлер это деталь дизайна, которая может заставить среднестатистический автомобиль выглядеть более спортивным и привлекательным.

О бесполезности антикрыльев говорят только снобы. Но мы то с вами, современные, продвинутые автолюбители и не будем слушать каких-то там «не верующих в прогресс автомобилестроения», правильно? Мы то понимаем, что даже ставя под сомнение аэродинамические плюсы от спойлера, красоту которую он придает автомобилю не оспорит никто.

Универсальные антикрылья, приобрести которые вы можете на нашем сайте, а также на любом авторынке, доступны в различных стилях, формах и материалах. Стоимость нового антикрыла может варьироваться от ста до четырехсот долларов США, в зависимости от того, на каком стиле вы остановите свой выбор.

В предыдущей статье под названием « » мы обсудили, что такое спойлер поговорили о его видах и предназначениях. Теперь представим, что вы решили купить этот элемент кузовной детали, и дело подошло к его установке. Тут вы, конечно же, можете обратиться к услугам профессионалов, которые за считанные секунды установят приобретенное вами антикрыло на багажник. Но что делать, если у вас золотые руки и вам хочется найти им применение в сфере установки спойлера на свой автомобиль в домашних условиях?. Мы расскажем, как можно установить спойлер в домашних условиях, а в конце представим вашему вниманию небольшой ролик, в котором на ваших глазах, работники СТО установят антикрыло на один из автомобилей. Их профессиональные советы дополнят нашу инструкцию.

ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ СПОЙЛЕР ДОМА

  • Автомобильный спойлер
  • Рулетка
  • Гаечный ключ
  • Маркер
  • Дрель
  • Шлифовальный круг (или шлифовальная бумага)
  • Пылесос
  • Финишная краска
  • Защитные очки

Шаг #1. - Измерение крышки багажника для установки спойлера

Используйте рулетку, чтобы определить длину и ширину крышки багажника вашего автомобиля. В своих измерениях не забудьте отметить размеры нижней жесткой конструкции крышки багажника.

Шаг #2. - Приобретение

Для того, чтобы купить новый спойлер, посетите местное отделение официального дилера вашего автомобиля или же магазин автомобильных запчастей. Не забудьте захватить с собой сделанные вами ранее измерения. Обсудите свое предприятие с опытным специалистом. Лишний раз убедитесь в том, что спойлер, который вы приобретаете, изготовлен для марки и модели вашего автомобиля. При необходимости, вы можете приобрести универсальный спойлер, но для этого вам придется сделать несколько дополнительных измерений приобретаемой аэродинамической детали кузова.

Шаг #3.- Безопасность при установке спойлера на автомобиль

Перед началом работы обязательно наденьте защитные очки.

Шаг #4. - Сборка

Установите скобки крыльев антикрыла так, чтобы они соотносились друг к другу должным образом. С помощью гаечного ключа тщательно затяните все болты, которые будут надежно держать скобки вместе.

Шаг #5. - Разметка места для установки спойлера (антикрыла)

Правильно расположите новое антикрыло на багажнике, убедитесь в том, что он повернут в правильном направлении. Используйте инструменты для маркировки (маркер, фломастер) для обозначения мест монтажных отверстий на внешней стороне багажника вашего автомобиля. Уберите антикрыло с багажника, для дальнейшей установки он пока не понадобиться.

Шаг #6. - Проделывание монтажных отверстий

Для того, чтобы сделать отверстие в крышке багажника через верхние и нижние слои железа, используйте дрель. Начните с отверстий с диаметром меньшего размера, затем, заменив сверло, проделайте большие отверстия. Или же вы можете сделать большие по размер отверстия тем же сверлом, но потрудиться над этим придется дольше, пока они не достигнут правильных для установки спойлера размеров. С помощью пылесоса удалите металлические опилки из багажника вашего автомобиля.

Шаг #7. - Обработка монтажных отверстий

Используйте шлифовальный круг (или шлифовальную бумагу), чтобы сгладить края проделанных отверстий. Нанесите слой финишной краски на края отверстий, чтобы предотвратить развитие ржавчины. Повторите процедуру с пылесосом еще раз, чтобы удалить металлические опилки из багажника. Установка спойлера на ваш автомобиль находиться на финишной примой. Еще немного усилий и вашу 9-ку будут путать с .

Шаг #8. - Установка нового спойлера

Для выполнения этого шага вам понадобиться еще один инструмент -помощник. Установите спойлер на багажник вашего автомобиля, установите шайбы, а затем, используя гаечный ключ, надежно затяните болты, которые крепят антикрыло к багажнику авто. Каждый болт должен быть затянут с одинаковым количеством давления. Антикрыло не должно сдвигаться ни на миллиметр.

Поздравляем, установка спойлера в домашних условиях завершена. Можете выезжать на трассу и участвовать . Одна из основных аэродинамических деталей, отныне у вас для этого имеется.

На многих авто можно заметить сзади, либо на багажнике, либо на задней двери прикрепленный к кузову дополнительный элемент. Данный элемент, именуемый «спойлер», установленный на автомобиль, выполняет ряд положительных функций.

Основное назначение спойлера – автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается , падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это .


Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера

Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Автомобиль с таким спойлером на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.

Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.

Виды, материал изготовления, крепление спойлеров

Сейчас авторынок предлагает значительное количество разнообразных по материалам изготовления, методу и месту крепления, стилю спойлеров. Более подробно из перечисленного описано будет ниже.


Классический спойлер

Итак, начнем с материалов.

  1. Первые спойлеры использовались исключительно на спортивных машинах, позже уже они «перекочевали» и на все остальные авто. Спойлеры, которые изначально ставились на авто, изготавливались из металла. Чаще всего поперечина, или как ее еще называют «лезвие» спойлера, изготавливалась из алюминия. Это «лезвие» крепилось к кузову посредством стоек. Стойки изготавливали из алюминия, но иногда в качестве материала для стоек использовали сталь. Сейчас металлические спойлеры встречаются редко.
  2. Самым распространенным материалом для изготовления спойлеров сейчас стал стеклопластик, он же фиберглас. Сам стеклопластик представляет собой материал, созданный из синтетических смол. Распространение он получил благодаря дешевизне и достаточному удобству обработки. Из положительных качеств данного материала отмечается его очень даже неплохая прочность.
  3. Встречаются спойлеры, изготовленные из ABS-пластика. Этот материал тоже является недорогим. Зачастую при массовом производстве спойлеров применяется именно этот вид пластика. Для облегчения придания формы спойлеру часто в состав этого материала добавляют различные примеси. Но спойлеры из этого материала долговечными не назовешь, со временем ABS-пластик из-за воздействия на него среды становится очень хрупким.
  4. Недавно появились спойлеры, изготовленные из кремнийорганических полимеров или силикона. При этом спойлеры из этого материала становятся из-за удобства обработки, отличной пластичности и значительным сроком службы.
  5. Самыми дорогими являются спойлеры, изготовленные из карбона. Этот материал отличается небольшим весом, при этом с отличными показателями по прочности. Но – материал, изготовление которого трудоемкое, поэтому спойлеры из него стоят недешево.

Виды спойлеров


  • Есть спойлера боковые, представляют они собой накладки на пороги автомобиля. В народе они и называются порогами накладками.
  • Встречаются и спойлера, предназначенные для установки на бампере. Устанавливаются они внизу бампера, народное название – юбка бампера.
  • Есть спойлера, устанавливаемые на крыше авто. Обычно эти спойлера встречаются на хэтчбеках и кроссоверах. Понятие «спойлер на крышу» немного неправильное, поскольку такой спойлер крепится вверху на заднюю дверь.
  • Последним видом является задний спойлер. Устанавливается он обычно на седанах, на крышку багажника. Хотя есть и спойлера, устанавливаемые на хэтчбеках с пологим углом задней части авто. К примеру, на ВАЗ-2108 можно установить задний спойлер ниже заднего стекла.

Кроме того автомобильный спойлер может быть серийного производства. Они предназначены под определенную модель авто, изготовляются массово, часто такие спойлера устанавливаются на авто самим заводом-изготовителем.

Вторые спойлера делаются по спец. заказу, обычно каждый из таких спойлеров производится в малых количествах, некоторые спойлера существуют в единичном экземпляре.

Установка и крепление спойлера

Методов крепления спойлера к автомобилю не так уж и много.

Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta

  1. Часто спойлер крепят к авто при помощи клея и двухстороннего скотча. Метод этот простой, позволяет быстро установить спойлер и также быстро его демонтировать без последствий. Но этот метод ненадежен, в любой момент крепление может не выдержать усилия, создаваемого потоком воздуха, и спойлер отлетит.
  2. Вторым методом является крепление спойлера саморезами. Это более надежное крепление, но следует учитывать, что спойлер потом снимать не рекомендуется, поскольку в местах крепления в кузове останутся отверстия.

Некоторые комбинируют эти два метода крепления.

Установка спойлера несложная. Если он садится на клеевую основу, нужно заранее провести разметку точек крепления. Поверхность, на которую он будет устанавливаться, следует очистить и обезжирить, после чего уже клеить спойлер.

Разметка точек крепления потребуется и при креплении спойлера на саморезы. После чего поверхность очистить, приложить спойлер и закрутить саморезы. Перед этим желательно саморезы покрыть антикоррозийным средством. При возможности внутреннюю поверхность, в которую вкручены саморезы тоже обработать . Острые кончики саморезов, если они видны, лучше обрезать или хотя бы надеть на них резиновые колпачки, чтобы избежать в дальнейшем травм.

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся спойлер, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.



Поделиться: