Рейтинг знатоков что где когда. Принципы формирования команды в "что, где, когда"

4 сентября исполняется 35 лет со "дня рождения" популярной интеллектуальной телеигры "Что? Где? Когда?"

Датой рождения телевизионной передачи "Что? Где? Когда?" официально считается 4 сентября 1975 г., когда в эфир вышел первый выпуск игры, основателем которой был телеведущий Владимир Ворошилов.

Вначале игра называлась "Семейная викторина "Что? Где? Когда?". В первой игре приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Командам задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

С течением времени правила игры, призы и само название клуба менялись. В 1976 г. семейная викторина "Что? Где? Когда?" превратилась в телевизионный молодежный клуб "Что? Где? Когда?". Первыми игроками были студенты МГУ.

В игре появился волчок, с действием которого выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. Минуты обсуждения еще не было, участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя.

Самые первые вопросы были выдуманы самим Ворошиловым, а после, когда игра стала известной, начали принимать вопросы от зрителей. Ответивший на вопрос получал приз - книгу, ответивший на семь вопросов получал главный приз ‑ комплект книг.

Ответы игроков оценивали члены почетного жюри - академик АМН СССР Оганес Бароян, член-корреспондент АН СССР Виталий Гольданский, писатель Даниил Данин.

Владимиру Ворошилову в то время было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры был Александр Масляков. Он провел всего одну игру.

В 1977 г. ведущего в кадре сменили четыре голоса за кадром, среди которых были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции ЦТ журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова. Их имена для телезрителей долго оставались загадкой. Владимир Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль - озвучивали письма телезрителей (в адрес программы каждый день присылались мешки писем, на каждое из которых необходимо было ответить, найти лучшие вопросы, проверить достоверность вопроса, отредактировать, подготовить).

В 1977 г. впервые волчок стал указывать на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока и в игре появилась минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. В этом же году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос, а в зале появился живой символ передачи - филин Фомка.

С 1978 г. Владимир Ворошилов стал единственным закадровым ведущим игры , а игры в телевизионном клубе "Что? Где? Когда?" стали традиционными и постоянными.

С 1979 г. все игроки, бывшие членами клуба "Что? Где? Когда?" или просто участниками передачи, впервые стали называться знатоками . В этот же год 24 января в игре прозвучала первая музыкальная пауза. Первое время музыкальные паузы всегда шли в записи. Номера с участием приглашенных на игру артистов появились только в 1982 г., а с 1983 г. музыкальные паузы в зале стали традиционными.

С 1979 по 1983 год призы-книги представляла член президиума Всесоюзного общества книголюбов, директор Московского дома книги Тамара Владимировна Вишнякова.

В 1980 г. впервые было упомянуто имя ведущего игры Владимира Ворошилова, а в 1981 г. появилась первая почетная награда клуба - "Знак совы" - подвеска в виде деревянной совы. Приз вручался лучшему знатоку игры; первым его обладателем стал Александр Бялко.

В 1982 г. окончательно определилась форма игры. Было введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным - задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж.

6 декабря 1983 г. на игре впервые появился "черный ящик" (в настоящее время используются четыре разных по размеру черных ящика. Все они сделаны из дерева, внутри обиты бархатом).

В 1984 г. был учрежден приз "Хрустальная сова" , первым обладателем которого стал Нурали Латыпов. С 1984 по 1990 год приз "Хрустальная сова" вручался один раз в год - лучшему игроку года в команде телезрителей и в команде знатоков. С 1991 по 2000 год приз вручался два раза в год - в финале летней и зимней серии. Исключением стали юбилейные игры 2000 г., когда "Хрустальная сова" вручалась лучшему знатоку каждой игры серии.

С 2001 г. "Хрустальная сова" вручается четыре раза в год в финальной игре весенней, летней, осенней и зимней серии. Приз получает лучший игрок победившей команды - знаток или телезритель.

Первые "Хрустальные совы" были изготовлены на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области, с 1985 года их делают на Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрике (гутное стекло, ручная работа).

С 1987 г. стала проходить серия международных игр "Что? Где? Когда?", состоялись три прямых эфира из Болгарии.

В 1989 г. по инициативе Владимира Ворошилова была создана Международная Ассоциация Клубов "Что? Где? Когда?" (МАК) - общественная неправительственная организация, которая объединяет клубы интеллектуальных игр многих стран мира и является координирующим центром движения спортивного "ЧГК". Под эгидой МАК проводятся крупнейшие турниры - многоэтапный Кубка Мира, ежегодный Чемпионат Мира.

В 1991 г. на игровом столе в качестве приза впервые появились деньги, превратив интеллектуальный клуб в интеллектуальное казино, а ведущий стал называться крупье.

Был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба, который получал право остаться в клубе, несмотря на проигрыш команды. Атрибутом Бессмертных стал красный пиджак.

В 1992 г. в игре появляется сектор "Зеро".

Зимой 1993 г. знатоки в первый раз появились на игре в смокингах.

30 декабря 2000 г. Владимир Ворошилов провел свою последнюю игру, 10 марта 2001 г. он скончался. С мая 2001 г. автором, ведущим, режиссером и продюсером игры "Что? Где? Когда?" стал Борис Крюк. С этого года был введен "13 сектор", в который пользователи сети Интернет могут присылать вопросы на игру прямо во время прямого эфира.

В 2002 г. в клубе учрежден новый почетный приз ‑ "Бриллиантовая сова" , который является главным призом года и вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды. Приз "Бриллиантовая сова" выполнен из серебра и хрусталя по технологии "Алмазная грань" (ручная работа). В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес "Бриллиантовой совы" более 8 кг.

С 1976 по 1982 год игры "Что? Где? Когда?" проходили в баре Останкинского телецентра; с 1983 по 1986 год - в старинном особняке на улице Герцена (теперь Большая Никитская) в доме № 47, где размещался учебно‑методический центр МГК ВЛКСМ по организации свободного времени молодежи; в 1988 и в 1989 гг. игры "Что? Где? Когда?" проходили в Центре Международной торговли на Красной Пресне.

С 1990 г. все игры телевизионного элитарного клуба "Что? Где? Когда?" проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Программа "Что? Где? Когда?" не раз награждалась телевизионной премией "ТЭФИ" : в 1997 г. в номинации "Развлекательная программа"; в 2001 г. в номинации "Телевизионная игра", а ее основатель и первый ведущий Владимир Ворошилов посмертно был награжден призом "За личный вклад в развитие отечественного телевидения"; в 2002 г. программа "Что? Где? Когда?" вышла в финал номинации "Телевизионная игра"; в 2004 и 2005 гг. стала победителем в номинации "Телевизионная игра".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

42 года назад, 4 сентября 1975 года, вышла в эфир первая передача телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Правда, тогда еще никаких знатоков не было. Изначально любимая игра была семейной викториной.

В передаче приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась частями - сначала в гостях у одной семьи, а потом у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых. В эфир вышла только одна программа. Это был год поиска формы игры.

(Всего 25 фото)

1984 год. Запись телевизионной игры «Что? Где? Когда?» на Центральном телевидении. © РИА Новости, М. Юрченко Но уже в следующем, 1976 году семейная викторина превратилась в телевизионный молодежный клуб «Что? Где? Когда?». В записи передачи приняли участие студенты нескольких факультетов МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили. Первый выпуск игры вел не Владимир Ворошилов, а… Александр Масляков.

1984 год. Телеведущий викторины «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов ждет ответа на вопрос. © РИА Новости, М. Юрченко Именно тогда в игре появился волчок. Правда, стрелка волчка выбирала того человека, который будет отвечать на вопрос телезрителя. Участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя. Минуты обсуждения еще не было. Ответил на вопрос - получи приз: книгу. Ответил на семь вопросов - получи главный приз: комплект книг. Ответы игроков оценивали члены почетного жюри - академик АМН СССР О.В. Бароян, член-корреспондент АН СССР В.О. Гольданский, писатель Д.С. Данин.

1984 год. Член Академии наук СССР Игорь Петрянов-Соколов принимает участие в телевикторине «Что? Где? Когда?». © РИА Новости, М. Юрченко В следующем, 1977 году, ведение передачи переносится за кадр. Ведущего в кадре сменили четыре голоса за кадром. Среди новых закадровых ведущих были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции Центрального телевидения, журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова. Владимир Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль - озвучивали письма телезрителей.

1984 год. Участники телевикторины «Что? Где? Когда?» обсуждают вопрос. © РИА Новости, М. Юрченко Кто вел передачу по ту сторону экрана, для телезрителей долго оставалось загадкой (до 1980 года). А за Владимиром Ворошиловым прочно закрепилось прозвище «инкогнито из Останкино». Имя ведущего игры впервые прозвучит 23 апреля 1980 года, когда эфир закончится словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов».

1985 год. Режиссер и ведущий телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов готовит очередную игру. © РИА Новости, Г. Казаринов 24 декабря 1977 года игра наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос, а не на игрока, ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса, приз телезрителю за самый лучший вопрос.

Работник зообазы Российской киностудии «Центрнаучфильм» с филином Фомкой, неизменным символом телепередачи «Что? Где? Когда?». © РИА Новости, Эттингер Тогда же в игре появился первый ее символ - филин Фомка.

Тогда по правилам игры каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась.

1985 год. Знатоки и автор сценария, режиссер и ведущий передачи Владимир Ворошилов обсуждают итоги игры. © РИА Новости, Г. Казаринов В 1979 году участники передачи впервые называются «знатоками». До этого момента все игроки были «членами клуба «Что? Где? Когда?»» или просто «участниками» передачи. Также в этом году у команд клуба появляются тренеры: кандидаты психологических наук Борис Братусь и Александр Асманов, преподаватель кафедры социальной психологии Адольф Хараш. Тренеры могут брать тайм-аут, производить замены отдельных игроков или всей шестерки.

1985 год. Игрок телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Александр Венгерцев, строитель из города Дмитровограда Ульяновской области. © РИА Новости, Г. Казаринов 24 января 1979 года в игре «Что? Где? Когда?» прозвучала первая музыкальная пауза.

1988 год. Музыкальная пауза в передаче «Что? Где? Когда?». © РИА Новости, Олег Ласточкин На протяжении нескольких лет игра «Что? Где? Когда?» была одной из немногих на советском телевидении передач, где можно было увидеть популярных зарубежных исполнителей.

1989 год. Участник музыкальной паузы греческий певец Демис Руссос. © РИА Новости, Олег Ласточкин В 1980 году введено новое правило - в критической ситуации проигрывающей команде давался особый шанс: финальный раунд можно было играть всем клубом.

1986 год. Эфир передачи «Что? Где? Когда?». © ИТАР-ТАСС, Игорь Зотин В 1982 году окончательно определилась форма игры. Введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным - задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж. Появляется фирменная фраза ведущего: «Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд».

1985 год. Капитан одной из команд клуба «Что? Где? Когда?» Марина Летавина. © РИА Новости, Г. Казаринов Всю игру играет одна команда знатоков; знатоки продолжают участие в играх сезона, если они выигрывают; знатоки уступают место в клубе новичкам, если они проигрывают.

1985 год. Участники телевикторины «Что? Где? Когда?» обдумывают ответ. © РИА Новости, Г. Казаринов В 1983 году Клуб знатоков обживает новое помещение - особняк на ул. Герцена, 47. В этом сезоне играют тройками. Две тройки играют, одна тройка - в креслах «запасных». Возможна замена всей тройки или одного-двух игроков. Состав команды меняется по усмотрению капитана. Некоторые из заявленных на игру знатоков так и остаются «запасными» и не участвуют в игре. Введено новое правило - знатоки могут отказаться от минуты обсуждения и использовать сэкономленную минуту в любом другом раунде.

1989 год. Знатоки за игровым столом. © ИТАР-ТАСС, Борис Дембицкий 1984 год. Игрокам во время минуты обсуждения разрешено пользоваться справочной литературой: Большой советской энциклопедией, словарями Ушакова, Ожегова и Даля, Философским энциклопедическим словарем, Географическим энциклопедическим словарем, Физическим энциклопедическим словарем, Химическим энциклопедическим словарем, Советским энциклопедическим словарем.

1985 год. Идет игра. Телевизионный клуб «Что? Где? Когда?». © РИА Новости, Г. Казаринов В игровом зале появились три сцены. На малой сцене - книжный шкаф с энциклопедиями. На второй сцене - скамья штрафников. На самой большой - установка для музыкально-звукового сопровождения. На скамью штрафников отправляется игрок, давший неверный ответ. Штрафники возвращаются за игровой стол после первого выигранного знатоками очка.

1988 год. Эфир передачи «Что? Где? Когда?». © РИА Новости, Олег Ласточкин В 1985 году новое изменение - в каждой игре участвует не одна шестерка, а весь клуб - шесть шестерок знатоков. Смена команд происходит по принципу: выиграл - продолжай игру, проиграл - уступи место другой команде. Команды меняются по жребию: в секторах на игровом столе - перевернутые игровые билеты капитанов. Если знатоки проигрывают раунд, игровой билет переворачивается и выясняется, какая шестерка придет на смену. Решающий раунд игры: если команда выигрывает, она получает право начать игру в следующий раз и получает все призы. Та команда, которая проигрывает в последнем раунде игры, покидает клуб. На место этой шестерки приходят новички.

1989 год. Эфир передачи «Что? Где? Когда?». © ИТАР-ТАСС, Борис Дембицкий В 1986 году снова в каждой игре участвует одна шестерка знатоков. Введены первые «блиц-турниры». Символы музыкальной паузы исчезают из игровых секторов. Скрипичные ключи теперь находятся у капитанов команд. Музыкальные паузы команды берут по своему усмотрению. Появляется минута помощи телевизионных болельщиков. Это был последний игровой год в особняке на улице Герцена, 47.

В 1987 году проходит серия международных игр «Что? Где? Когда?». На играх в Болгарии впервые было принято решение изменить традиционную систему призов. Призы-книги на международных играх заменили изделия народных промыслов, декоративно-прикладного искусства двух стран и товары народного потребления.

1987 год. Ведущий телепередачи «Что? Где? Когда?» В. Ворошилов (справа). Фото Игоря Зотина (Фотохроника ТАСС) В 1988 году проходила серия игр в международном клубе «Что? Где? Когда?». Играют команды СССР, США, Болгарии, Польши, Франции.

Против телезрителей играет не одна шестерка знатоков, а весь клуб - 13 шестерок знатоков. Любая команда знатоков может ответить за весь клуб, и весь клуб несет ответственность за этот ответ. Любая шестерка может опротестовать ответ предыдущей команды. За окончательную версию клуба принимается ответ, который был дан последним.

Начиная со второй отборочной игры введено новое правило: шестерка, давшая неверный ответ и проигравшая раунд, прекращает свое участие в играх сезона. Спасти игроков команды может только выигранная клубом игра.

1988 год. Центр международной торговли и научно-технических связей. Прямая трансляция передачи Главной редакции программ для молодежи Центрального телевидения «Что? Где? Когда?», в которой приняли участие знатоки из Болгарии, Польши, СССР и США. Фото Олега Иванова /Фотохроника ТАСС/ В 1989 году проходят Международные игры «Что? Где? Когда?». Место проведения - Москва, Центр международной торговли на Красной Пресне (Совинцентр). Играют одна основная шестерка знатоков и девять команд экспертов. Команды экспертов определяют сложность каждого вопроса игры. В зависимости от сложности вопроса в каждом раунде можно получить от 1 до 10 очков.

Если все девять команд экспертов дали правильный ответ - вопрос стоит одно очко. Восемь команд дали правильный ответ - вопрос стоит два очка и т.д. Если ни одна из команд экспертов не дала правильного ответа, вопрос получает наивысшую оценку - 10 очков. Если основная шестерка знатоков выигрывает раунд, эти десять очков получают знатоки. Если вопрос не может решить и играющая команда, то 10 очков получают телезрители.

Команда экспертов, которая в результате игры получит наибольший интеллектуальный рейтинг, получает право продолжить следующую игру за центральным игровым столом. Команда, набравшая наименьший рейтинг, должна покинуть клуб. На ее место придет новая шестерка игроков.

В связи с тем, что временно отменено основное правило игры (игра идет до шести очков), установлена новая граница игры - полночь. Игра заканчивается при третьем крике петуха на башне Совинцентра.

Зимой 1991 года на игровом столе впервые появились деньги. Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино. Ведущий стал называться крупье. Впервые появляется фраза «Интеллектуальное казино - единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».

Основные правила игры не изменились: играет одна шестерка знатоков, игра идет до шести очков, проигравшая команда теряет свое место в клубе.

2005 год. Эфир передачи «Что? Где? Когда?». © ИТАР-ТАСС, Наталья Нечаева Владимир Яковлевич Ворошилов был бессменным ведущим передачи 25 лет. 30 декабря 2000 года он провел свою последнюю игру - финал юбилейной серии игр, на которой решалась судьба элитарного клуба «Что? Где? Когда?». Со счетом 6:5 выиграли знатоки. Победа знатоков означала то, что игры в элитарном клубе «Что? Где? Когда?» должны продолжаться.

«Что? Где? Когда?» - популярная интеллектуальная игра последних сорока лет (первая игра состоялась в январе 1975 года). Телевикторина объединила людей разных городов, профессий за одним столом. За десятки лет шоу претерпело много изменений по сравнению с начальной версией. С уверенностью можно сказать, что эта викторина - новый интеллектуальный бренд. Игроки «Что? Где? Когда?» имеют отличный способ заработать на своих знаниях.

Получить бриллиантовую сову очень престижно для любого члена клуба. Каждый год сюда приходят все новые и новые знатоки, которые становятся полноправными его участниками. Игроки «Что? Где? Когда?» отвечают на вопросы телезрителей. Состязание в эрудиции и смекалке, азартный мозговой штурм - очень увлекательное зрелище. В этой статье рассказывается о самых знаменитых участниках за всю историю интеллектуального казино.

Кратко о правилах игры

Команды «Что? Где? Когда?» в составе имеют по шесть человек. Они называются по фамилии своего капитана (кроме сборных компаний, которые создают сами ведущие «Что? Где? Когда?»), например, команда Елены Потаниной. Против знатоков играют телезрители, обычные люди, которые присылают по почте или через интернет свои вопросы. На эти вопросы игроки должны ответить за минуту. По истечении этого времени капитан объявляет, кто из его команды будет отвечать на вопрос. Ведущий объявляет правильный ответ и присуждает очко команде, если она ответила верно, или телезрителю, если знатоки ошиблись. Кроме призового очка телезритель получает еще и приз - ему выплачивается денежное вознаграждение.

Если знатоки не находят ответ за минуту, то капитан имеет право взять минуту в кредит или помощь клуба, чтобы спасти свою команду от проигрыша. Игра ведется до 6 очков. В конце каждого сезона подводятся итоги: выбирается лучший игрок интеллектуального казино, которому вручается хрустальная сова, и лучший телезрительский вопрос. В перерывах между вопросами, чтобы разрядить обстановку, ведущий может провести чайную или музыкальную паузу.

Елена Потанина

Расскажем, кто они - самые знаменитые игроки «Что? Где? Когда?». Первой назовем По профессии она юрист, родилась 20 ноября 1987 года в Новосибирске. Кроме юриспруденции также занимается продюсированием телевизионных программ. В игре принимает участие с 11 лет Елена Потанина. «Что? Где? Когда?» за это время стал для нее настоящим домом. В интервью она рассказывает, что больше проводит времени с членами клуба, чем со своей семьей.

В школьные годы была многократной чемпионкой в Украине. В телевизионной версии с 2006 года, а с 2007 - капитан команды. Несколько раз она становилась лучшим игроком клуба. Елена Потанина, «Что? Где? Когда?» для которой - не средство заработка, а лучшее хобби в жизни, первая участница в истории клуба, которая взяла еще одну минуту для обсуждения вопроса.

Алексей Блинов

Родился зимой 1964 года. В юношеские годы организовал Блинов «Что? Где? Когда?» в своем родном городе - Санкт-Петербурге. В телеверсии викторины с 1991 года. Под руководством Блинова играли такие знаменитые игроки, как Ровшан Аскеров, и другие. Алексей несколько раз выигрывал хрустальную сову. Бриллиантовую сову еще не получал, но многие игроки «Что? Где? Когда?» отмечают, что Блинов на пути к этому.

Максим Поташов

Максим Поташов родился 20 января 1969 года. Занимается математикой, маркетингом и ведет бизнес-тренинги. Является магистром игры, три раза выигрывал хрустальную сову. Впервые сыграл в телеверсии в 1997 году. В 2014 году Максим Поташов вошел в состав команды старейшин клуба, капитаном которой стал Виктор Седнев. Команде принес неоспоримую пользу. Именно с его помощью она не раз становилась лучшей командой года.

Александр Друзь

Один из самых опытных и влиятельных игроков игры. Родился 10 мая 1955 года. Неоднократно выигрывал бриллиантовую и Становился чемпионом мира по спортивной версии. Помимо этого, является организатором объединенной ассоциации всех клубов интеллектуального казино. Участник команды старейшин клуба с первого дня ее образования. Также участвовал во множестве различных интеллектуальных и познавательных шоу, в которых устанавливал рекорды. По образованию инженер-системотехник.

Илья Новиков

Родился зимой 1982 года. По образованию юрист. Самая первая его игра состоялась в начале нулевых. Илья не раз выигрывал хрустальную сову. В конце одного из сезонов получил бриллиантовую сову. Илье отлично удается выигрывать в турах типа «суперблиц». Неоднократно был победителем чемпионата «Что? Где? Когда?» России и участвовал в чемпионате мира по спортивной версии. Также в свое время принимал участие в викторине «Своя игра», в которой обыгрывал разных гроссмейстеров и получал за это ценные призы. Приглашался играть в различные телевизионные интеллектуальные игры. Преподает в юридическом высшем учебном заведении, а также является партнером в одной из юридических компаний.

Илья Новиков является адвокатом летчицы Савченко. «Что? Где? Когда?» выражает протест против ее преследования.

Алесь Мухин

Родился в сентябре 1976 года в столице республики Беларусь. По образованию экономист. Занимается предпринимательством. Играет с детства. Помимо того что играет сам, еще и ведет викторину у себя на родине, в Белоруссии. Алесь несколько раз выигрывал хрустальную сову.

Ведущие "Что? Где? Когда?"

За все время существования телевизионной версии игры было не так много ведущих. Владимир Ворошилов стал ее первым ведущим. Он стоял у самых истоков, управлял казино, когда оно еще не носило сугубо интеллектуальный характер.

На его смену пришел Александр Масляков, который поучаствовал в игре в качестве ведущего всего один раз. После наступили времена, когда конкретного ведущего не было, а были разные голоса за кадром. Через некоторое время Ворошилов вновь вернулся на свой пост, и на этот раз он задержался на нем до 2000 года, последнюю игру в эфире провел 30 декабря.

После него в 2001 году викторину возглавил который, помимо того что является ведущим игры, и продюссирует программу.

Команды

Команды «Что? Где? Когда?» называются по фамилии капитана. Но те, которые были созданы организаторами игры (например, команда старейшин), носят специальное название. В сборную входят лучшие и самые опытные игроки «Что? Где? Когда?».

Существует несколько спонсорских команд, например, команда МТС, игроки и капитан которой определились посредством голосования участников клуба.

Заключение

«Что наша жизнь - игра» - это девиз клуба «Что? Где? Когда?». Шоу дарит телезрителю много позитива, чувство азарта, интересные познания, а тем, кого не смогли обыграть знатоки, еще и денежное вознаграждение.

Викторина эта интересная, увлекательная, затягивающая. Игроки «Что? Где? Когда?» - настоящие интеллектуалы, профессионалы своего дела, лучшие умы России, которые собрались в интеллектуальном казино за круглым столом.

Когда 4 сентября 1975 года на экраны Первой программы Центрального телевидения СССР вышел дебютный выпуск интеллектуальной телевизионной игры под названием «Семейная викторина «Что? Где? Когда?» никто и подумать не мог, насколько популярной и долговечной она станет со временем, какие метаморфозы ее ждут. Но что это за шоу и в чем секрет его успеха?

Участники клуба Что? Где? Когда?

В самом начале передача рассказывала об интеллектуальном противоборстве двух семей , но уже через год ее формат изменился. В 1976 году она получила приставку «телевизионный молодежный клуб».

В ней студенты различных факультетов Московского Государственного Университета соревновались в своей эрудированности. Команд на тот момент не существовала, каждый знаток играл сам за себя.

Примечательно, что в этот момент программу вел папа КВН Александр Масляков (правда в его активе всего один эфир), а Владимир Ворошилов был создателем и своеобразным продюсером шоу! Соавтором и помощницей в этом деле была Наталия Стеценко.

Лишь в игре от 24 декабря 1977 года суть игры приобрела вид, приближенный к современному . На столе появился привычный волчок, были разложены письма с вопросами телезрителей, а игроки объединены в команду.

Интересный факт - первые зрительские вопросы писал сам Владимир Ворошилов, зато со временем на адрес телепередачи стали приходить тонны писем с самыми разными загадками.

В 1977 году Ворошилов занимает пост ведущего , но всю передачу находится за кадром.

Помимо него эфир ведут сотрудники молодежной редакции ЦТ, геолог Зоя Арапов, а также журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова.

Именно в этом сезоне вводятся призы для знатоков - это были книги, а также номинация за самый лучший вопрос, появляется минута обсуждения и главное - символом программы становится филин. Первую птицу, участвовавшую в съемках, звали Фомка. За весь год проведена одна (!) игра.

1978 год отмечен тем, что проведено аж 9 игр «Что? Где? Когда?» и голос за кадром только один. На следующий сезон участники получают гордое звание знатоков, передача дополняется музыкальной паузой.

В 1981 году принимается решение отмечать особо отличившихся игроков призом под название «Знак совы» , который в 1984 году сменяется статуэткой «Хрустально совы».

В принципе, до этого времени были заложены все основы передачи, которая до сих пор выходит на Первом канале российского телевидения и продолжает интересовать умы миллионов поклонников по всему миру.

Отдельно стоит рассказать, как менялось место проведения «Что? Где? Когда?»:

  • 1976-1982 - бар телецентра Останкино;
  • 1983-1986 - старинный особняк на улице Герцена;
  • 1987 - три эфира в Болгарии;
  • 1988-1989 — Центр Международной торговли на Красной Пресне;
  • И, наконец, с 1990 года программа переезжает в памятник архитектуры под названием Охотничий домик, который расположен в Нескучном саду и представляет собой остатки усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого.

На данный момент интеллектуальное казино выходит в эфир Первого канала 4 сериями и является даже способом заработка, ведь как для игроков так и для телезрителей всегда заготовлены крупные денежные призы.



Поделиться: