Происхождение галичины. олесь бузина

Интересный опрос был проведен недавно на одном из украинских интернет-сайтов. Посетителям предлагалось ответить на один вопрос: «Когда в Украине наступит мир?» Только 4% ответивших связали надежду на установление мира с соответствующими распоряжениями нового президента страны Петра Порошенко. Еще один процент уповает на введение войск НАТО. 14% ответили, что мир настанет после того, как Россия введет на Украину свои войска. 21% считает, что мир в стране вообще недостижим. Большинство же людей, принявших участие в опросе (60%), высказали уверенность в том, что мир наступит тогда, «когда ополчение Донбасса дойдет до Киева».

Можно, конечно, спорить о репрезентативности результатов данного исследования. Несомненно, однако, одно: положение на Украине сегодня во многом определяется ситуацией на юго-востоке страны, успехами или неуспехами Донбасского народного ополчения в противостоянии с направленными из Киева карателями. И это позволяет говорить о Донбассе как об украинском Пьемонте.

Пьемонтом называется область на северо-западе Италии. В середине ХIХ века там существовало королевство, возглавившее движение за освобождение итальянских земель от иноземного ига. В то время большинство регионов Италии управлялось проавстрийскими марионетками. Не желал подчиниться диктату Вены только Пьемонт. Он и начал борьбу против иностранного влияния.

Борьба увенчалась успехом - Италия стала действительно независимой и единой. С тех пор наименование «Пьемонт» используется как нарицательное. В частности, в начале ХХ века деятели украинского сепаратистского движения называли «украинским Пьемонтом» Галицию. Они надеялись, что различные регионы тогдашней Малороссии объединятся под руководством галичан и будет создано независимое Украинское государство.

Как известно, все произошло не совсем так, как задумывали украинские сепаратисты. Галиция украинским Пьемонтом не стала. Государство Украина появилось первоначально без нее, лишь позднее галицкие земли были включены в его состав. Зато сегодня возможность стать украинским Пьемонтом, объединяющим возле себя всю Украину, появилась у другого региона, географически и идеологически противоположного современной Галиции.

Нынешняя ситуация на Украине во многом аналогична итальянской полтора столетия назад. На большей части ее территории распоряжаются правители, подконтрольные зарубежному центру влияния (то, что центр этот находится не в Вене, а в Вашингтоне, - в данном случае несущественно). Правители действуют в интересах Запада, а не своей страны. Но есть один регион, бросивший вызов антиукраинской, по сути, власти. Регион, ставший местом сплочения сил настоящих патриотов Украины.

Донбасс (Донецкая и Луганская народные республики) ныне является символом борьбы за свободу, очагом сопротивления фашизму. Неожиданно для многих (особенно для украинских политиков) у жителей двух восточных областей хватило мужества, чтобы не подчиниться режиму, установившемуся в стране после путча. И хватило сил, чтобы восстать против новоявленных бандеровцев, захвативших власть. Восстать за Украину, а не против нее!

Они поднялись тогда, когда путчисты уже праздновали победу. Когда большинство обитателей других регионов смирились с государственным переворотом, покорились новым правителям. Покорились, кто скрепя сердце, а кто и с радостью, довольно потирая руки. Свободолюбивый же Донбасский край не встал на колени перед врагом (звучит несколько пафосно, но это правда).

Наверное, впоследствии историки, политологи, психологи, социологи, культурологи найдут какое-то объяснение тому, что в авангарде борьбы за спасение народа и страны от фашизма оказался Донбасс, а не (например) столица - Киев, город с давними русскими традициями, долгое время считавшийся (да когда-то и бывший на самом деле!) главным научным и культурным центром Украины. Ученые обязательно разберутся во всем, установят причины и следствия, все разложат по полочкам, а затем грамотно, красиво и убедительно опишут это в научных трудах. Сейчас же можно лишь констатировать факт: отстаивая собственные права, донетчане и луганчане вместе с тем сражаются и за интересы всего (ну или почти всего, за исключением бандеровцев) народа Украины. Даже путем провозглашения ДНР и ЛНР и путем проведенного 11 мая референдума.

Однако для того, чтобы действительно стать украинским Пьемонтом, Донбассу необходимо ясно продемонстрировать свою позицию народу Украины, значительная часть которого буквально одурачена русофобской пропагандой. Необходимо объяснить причины восстания, четко ответить на претензии, расставив все точки над і.

Главный упрек, предъявляемый сейчас населению Донбасса, заключается в содействии «российской агрессии». Дескать, тамошние жители не воспринимают Россию как врага, хотя Россия и Украина фактически находятся, как считают многие, в состоянии войны. Но, во-первых, «состояние войны» с Россией все же воображаемое. Причем воображаемое лишь воспаленными мозгами (или что там у них вместо мозгов?) некоторых украинских псевдопатриотов. А, во-вторых, у обитателей региона (как, впрочем, и у остальных украинцев) считать Россию врагом нет никаких оснований. Разве это российская авиация бомбит их города? Разве российская артиллерия обстреливает жилые кварталы? Разве российская армия терроризирует мирное население Донбасса, проводя под видом «антитеррористической операции» карательные акции? Украинцам следует поразмыслить над этим - тогда многие вопросы и претензии к Юго-Востоку отпадут сами собой.

Следующее. Не секрет, что провозглашенный современной украинской властью курс на евроинтеграцию Украины гибелен для региона. Сей курс, вообще-то, гибелен для всей страны, но для Донбасса особенно. И об этом нужно открыто заявить, приведя цифровые выкладки. Закрытие предприятий, исчезновение целых отраслей промышленности и сельского хозяйства, неизбежно следующие за этим массовые безработица, нищета, смертность от голода (к чему неминуемо приведет хваленая «ассоциация с ЕС») - аргументы, понятные всем. Стоит ли удивляться, что регион не хочет подчиняться нынешнему официальному Киеву. Кстати, такое заявление Донбасса заставит жителей других регионов тоже задуматься о собственной судьбе. Угроза-то от «ассоциации» - всеукраинская.

Тут же можно напомнить, что Россия предложила Украине многомиллиардный долларовый кредит без всяких условий для простых людей. Запад же предложил аналогичный кредит при условии существенного повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, что автоматически означало понижение и без того невысокого уровня жизни населения. И правящий режим предпочел брать деньги у Запада. Шаг сей однозначно антинародный, антиукраинский, а не только антидонбасский.

Далее. Нравится это кому-то или не нравится, а Украина и Россия берут начало из одного русского корня. У нас общее происхождение, общая во многом история, общий (для значительного большинства населения обеих стран) язык. Соответственно, русофобия на Украине - явление противоестественное. Однако именно русофобскую политику проводит нынешнее правительство. К примеру, сразу же после государственного переворота пришедшие к власти политиканы попытались открыто воздвигнуть гонения на русский язык. То есть на язык, де-факто родной для большинства жителей страны. Планировалось принудительными методами осуществить быструю и тотальную украинизацию. Но от украинизаторских намерений властям пока что пришлось отказаться из-за событий в Крыму, а затем и в Донбассе.

Отказаться, конечно же, временно. Русофобы особо и не скрывают: тотальная украинизация не отменена, а только отложена до «урегулирования» положения на Юго-Востоке. Вот и выходит, что сопротивляющийся Донбасс - единственная сейчас преграда, оберегающая русскую культуру на Украине от уготованного ей уничтожения.

То же самое можно сказать и об Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Очень похоже, что властями Украины задумана ее ликвидация, с заменой на псевдоцерковные организации вроде так называемого «киевского патриархата». В СМИ уже начата пропагандистская подготовка к сему действу.

УПЦ попала в немилость, поскольку, являясь составной частью Русской Православной Церкви, способствует единению Украины с Россией.

По этой причине обслуживающие власть украинские телеканалы пытаются выдать УПЦ МП за некую враждебную украинцам структуру - «филиал ФСБ». Некоторых церковных иерархов открыто обзывают «агентами ФСБ», ведущими вместе с подведомственными им православными священниками «подрывную работу» под руководством еще одного «агента» - патриарха Кирилла (на самом рейтинговом украинском телеканале «1+1» его именуют «гражданин Гундяев»).

Команду «приступить к ликвидации» УПЦ можно ожидать после задуманного подавления «сопротивления сепаратистов» в Донбассе. До того власти вряд ли решатся на такое. Между тем православие и русский язык - ценности, важные не только для юго-восточных областей.

Еще один показательный момент - отношение к олигархам. Общеизвестно, сколь велика их роль в ограблении Украины. И что же? После победы путчистов почти вся страна практически отдана олигархам на растерзание. А вот из Донбасса их изгоняют. И, думается, большинство украинцев не будет из-за этого гневаться на Юго-Восток. Правда, г-н Ахметов иногда вступается за ведущих сопротивление на Донбассе. На днях даже выступил и предложил Порошенко таки поговорить с лидерами ДНР и ЛНР, Народного ополчения.

Таким образом, судьба Украины решается на Донбассе. Он действительно призван сыграть роль украинского Пьемонта. Победа народного восстания, защита волеизъявления народа на майских референдумах будет означать возрождение единой страны - сильной, благополучной, культурно и экономически развитой. Страны с государственным статусом русского языка, с уважительным отношением к Православной Церкви, при соблюдении, конечно, прав национальных, конфессиональных, языковых меньшинств. Собственно, на всех этих основаниях только и возможно возродить былое единство. И, наоборот, - в случае поражения восстания можно с уверенностью прогнозировать: Украину ожидает очень печальная судьба. Отсюда и надо делать выводы украинцам (гражданам Украины), выбирая в непростой обстановке линию поведения для себя.

Герб коронной земли Королевство Галиция и Лодомерия

Версия о Галичине как Пьемонте впервые зазвучала в начале ХХ столетия, когда галичане польского происхождения боролись за создание единой Польши. Тогда польские этнические территории входили в состав трех империй: Российской, Австро-Венгерской и Германской.

В Галичине польские патриоты сумели взлелеять особенный национально-консервативный польский уклад, который совпадал с идеологией вновь созданного польского государства. С тех времен Польша стала независимым унитарным государством с единой национальной идеологией, единой религией и единым языком. Трудно сказать, что все это произошло исключительно благодаря польским галичанам, однако Польша все же нашла свою идею, которая не только объединила страну, но и вернула ее в Европу.

Относительно украинского Пьемонта, то о нем начали говорить в начале 90-х годов, сразу после украинского возрождения. Галичане активно включились в политические процессы во времена развала советской империи и посодействовали приходу к власти на республиканском уровне демократических сил. Этого все же было недостаточно, чтобы полностью отделиться от СССР. Однако в 1991 году произошло чудо: в Москве состоялся государственный переворот, и к власти на несколько дней дорвалось ГКЧП. Собственно в ту бурную неделю и состоялись необратимые процессы относительно определения судьбы Украины. Впоследствии первый Президент Украины Леонид Кравчук, прежний коммунист-идеолог, обратился к политическим партиям с просьбой о помощи в создании национальной идеи для молодого Украинского Государства.

Минуло много лет, длилось немало разговоров и дискуссий - однако единая украинская объединительная идея так и не сформирована. Галичина же традиционно предлагает и упорно отстаивает свое видение создания унитарного мононационального и монорелигиозного государства, что, в сущности, является калькой идей польского Пьемонта 20-х годов прошлого столетия. Если Галичина и есть Пьемонтом, то только для Правобережья, но не для всей Украины. При этом Галичина служит выгодным политическим плацдармом для прихода к власти определенной группы политиков, которые тактически пристают к галицкой идее и гарантированно пользуются голосами галичан. Достаточно глянуть на системность голосования галичан на президентских выборах и можно легко понять галицкий политический стандарт.

В 1991-ом галичане дружно голосовали против Кравчука, а уже через три года отдали ему все свои голоса в противовес русскоязычному Кучме. В 1999-ом году все галичане в едином порыве голосовали уже за Кучму и обеспечили ему невероятный результат и еще пять лет президентства. В 2004-ом весь народ на Западе Украины массово сплотился против Кучмы и его выдвиженца и безумно поддерживал другого кандидата - Ющенко. Сегодня, очевидно, большинство галичан проголосуют уже не за Ющенко, а за Тимошенко.

Между тем другая половина Украины, что за Днепром, категорически не воспринимает галицкие стереотипы и упрямо голосует против выдвиженцев галицкого Пьемонта. Правда, эта часть Украины не имеет своей идеи и пользуется непритязательными лозунгами об узаконивании русского языка и возобновлении «дружеских» отношений с Россией. Такое противостояние с обеих сторон раздирает Украину и не дает ей возможность развиваться.

Галичина не стала Пьемонтом для всех украинцев: Украина нуждается в новой объединительной идее. И галичане, которые так желают добра Украине, должны бы первыми определить другую общественную модель, взяв за основу не унитаристскую систему, а, федералистскую.

Однако галицкие патриоты упрямо стоят на своем и претворяют в жизнь невероятными усилиями идею-фантом, наработанную во времена национальной конкуренции с поляками. Но в отличие от настоящего итальянского Пьемонта, Галичина не является самой богатой и наиболее экономически развитой территорией Украины. Поэтому должна убедить свыше 20 миллионов населения Левобережья в своей правоте конкретными делами, а не лишь прекрасным рождественским гостеприимством в Галичине.

Современные выходцы из Галичины любят бахвалиться, рекомендуя свои палестины украинским Пьемонтом. В этом наличествует зерно истины, как есть оно и в том, что большинство правительств независимой Украины практически потворствовало «Пьемонту» в этом, а если нет, то, минимум, демонстрировало непротивление агрессивной украинизации остальной Украины, отдав на откуп Галичины весь идеологический базис государства, а иногда даже вспомогая «нетленками» «Украина не Россия».

Идея удовлетворить Галичину доминированием в гуманитарной сфере поступательно трансформировалась в строгом соответствии с народной мудростью: посади свинью за стол, а она и ноги на стол. Рассадник правоверной украинизации довольно быстро обернулся рассадником бандеровщины. И это неудивительно, ибо генетический код галичан благодарно хранит верность традициям предков. И то, что у них в смысле обандеривания территорий за Збручем многое получилось, тоже неудивительно: им не впервой заниматься экспортом на Восток своих сомнительных «ценностей».

Об этом пишет в своих хрониках «героической и беспощадной борьбы» бандеровцев с гитлеровцами донецкий историк и политолог Владимир Корнилов.

"И снова к моему утверждению о том, что нигде нацистов не встречали так бурно, как в Галичине . Если помните, некоторые галичане тут обижались на это и пытались спорить.

Ну, вот очередное подтверждение моему тезису - на этот раз из газеты галицких нацистов "Самбирськи висти" за 25 сентября 1941 г. Галичане признают: "Филогерманские настроения в Советской Украине были значительно меньшими, чем на западно-украинских землях... Ничего удивительного, когда Советская Украина не приветствовала немецкие войска так, как галичане".

Собственно, что и требовалось доказать. Из первых уст, что называется...

При этом украинские нацисты успокаивают публику: мол, не переживайте, и за Збручем найдутся коллаборационисты из числа бывших советских чиновников и администраторов - не могут же они все состоять из евреев и русских (в оригинале, разумеется, используются иные термины).

Ну, а если не найдется достаточное количество, то, пишут авторы из галицкого Самбора, "можно ее дополнить добрыми силами из западно-украинских земель". Что, собственно, немцы и делали, активно завозя в своих обозах в Киев, Центральную Украину и Донбасс галичан из рядов ОУН. Не хватало им коллаборационистов на Востоке! Зато в Галичине был избыток!

Да, тут же объявление местной нацистской администрации о запрете евреям посещать ярмарки и рынки. Украинские нацисты активно приобщались к тогдашнему пониманию "европейской культуры и нового порядка объединенной Европы" , -

Пьемонт — историческая область Италии, в прошлом королевство, вокруг которого в середине ХIХ века произошло объединение итальянских земель, приведшее к созданию единой Италии. Название "Пьемонт" в значении области, возглавляющей процесс национального объединения, для Галиции первоначально применили галицкие поляки. Они считали, что Галиция должна была стать лидером в процессе возрождения Польши.

Галицкие украинофилы-народовцы, копируя поляков, также стали называть Галичину Пьемонтом, только украинским, имея в виду, что Галичина станет объединителем украинских земель для создания "антимосковской Руси» с насаждением ненависти к России и всему русскому.

Галиция реально оставалась под властью поляков и после её вхождения в Австрийскую империю в 1772 году. Поляки сделали все возможное, чтобы вытравить из памяти русинов любое упоминание о русском прошлом Галиции. Начали с попыток внедрения латинского алфавита и вытеснения кириллицы.

В случае удачи галицко-русский язык предстал бы как вариант польского. Однако польское абэцадло (название польской азбуки) было русинами воспринято крайне негативно, стало ругательным словом. Во избежание народных волнений австрийские власти вынуждены были отказаться от своего плана ополячивания галицких русинов при помощи насаждения «абэцадла».

Быстрому возрождение русского самосознания галицких и закарпатских русинов способствовал проход через Галицию и Закарпатье стотысячной русской армии фельдмаршала И.Паскевича, которая пришла по просьбе австрийского правительства для помощи в подавлении венгерского восстания. В воссоединении с Россией русские галичане видели свое будущее, а про Россию писали не иначе как «мать-Россия». В 1854 г. галицкие русины стали всерьез полагать, что Россия присоединит к себе если и не всю Галицию, то, как минимум, ее восточную часть.

В качестве противодействия таким настроениям усиливается продвижение идеи полонизации. «Среди славянских народов лишь польский элемент является до сих пор единственным бастионом против панславизма, потому сам собой напрашивается вывод, что этот элемент необходимо использовать в Галиции».

К концу 19 века в Галиции, уже начавшей называться Галичиной и «Украинским Пьемонтом, появились активисты, которые целью своей жизни поставили «возрождение великой украинской нации». В 1893 году австрийский парламент официально утвердил фонетическое письмо для «украинского языка». Полицейскими мерами во всех учебных заведениях стали насаждать «кулишовку» (украинское правописание), отбирать книжки, написанные на литературном русском языке, закрывать литературные общества и увольнять всех несогласных с этим нововведением преподавателей. Маховик украинизации русинов начал набирать обороты. Изуродованный письменный язык способствовал разъединению двух частей русского народа. "Национально свидомые" филологи для усиления раскола начинают лихорадочно выбрасывать из украинского новояза слова, хоть немного напоминающие русские и насаждать слова, заимствованные из польского и немецкого языка. А когда и этого оказывалось недостаточно по причине одинакового произношения – придумывать новые. Пример такова творчества: слово «выпэрдова» (выхлопная) труба или фраза Кулиша: «Хай дуфае Сруль на Пана...», что на «украинском языке» означает «Да уповает Израиль на Господа...» Даже убеждённый украинофил Иван Нечуй-Левицкий констатировал: это не украинский, а псевдоукраинский язык, «чертовщина под якобы украинским соусом». Итак, польские отцы-основателм «украинской нации» вначале попытались убедить русинов, в том, что они – восточные поляки; а когда это не удалось – убедить их, что они не русские «украинцы».

Созданная в Галиции «страшна мова» была насаждена во все сферы общественной жизни во время жесткой и последовательной советской украинизации 1920-х годов, осуществлявшейся под чутким и бескомпромиссным руководством незабвенного Лазаря Кагановича. При создании УССР большевики всех живущих на её территории принудительно записали в «украинцы», «перепутав» понятие гражданства и национальности.Так на планете появилось около 30 миллионов украинцев, а русских на такое же количество сократилось.

Отметим, что первой победой украинских сепаратистов было признание за малороссами нового имени украинцев. Второй крупнейшей победой сепаратистов было создание большевиками национальной украинской республики. При этом большевики-ленинцы, как бы выполняли завет Отто фон Бисмарка, чтобы к Украине были приобщены как можно больше российских земель. Украине были переданы земли Новороссии, а затем и Крымский полуостров.

Для появившихся из ниоткуда украинцев были созданы все условия: к началу 30-х годов 20 века свыше 80% общеобразовательных школ, 55% школ ФЗО и 30% вузов вели обучение на «украинском» языке (на «ридной мове» обучалось более 97% детей). На ней же родной печаталось 90% газет и 85% журналов. Это было время, когда Малороссию накрыло первое нашествие западынских янычар. За незнание «ридной мовы» работу мог потерять любой, вплоть до уборщицы. Оказывается, украинские янычары были востребованы большевиками для ослабления громадного Русского Мира, из которого были выделены и белоруссы со своей национальной республикоой. Тот же принцип "Разделяй и властвуй!". Лишь к началу 30-х годов Сталин отказался от насильственной украинизации русского населения, в основном городского, на Украине. Политика советской власти объективно способствовала укреплению позиций галицкого национализма. Разложение советской системы, предательство компартийной верхушки повлекло за собой не только падение общественно-политического строя. Глубоко порочная «ленинская национальная политика» привела к распаду страны. Так снова было поднято знамя «украинского Пьемонта», как символ лидерства Галичины в процессе отрыва Украины от России и насаждения антирусской идеологии по всей Украине.

(Продолжение следует - Политика украинизации большевиками русской Украины) По материалам

Так стали называть в ХIХ веке Галичину,имея в виду,что область станет объединителем украинских земель

Термин "украинский Пьемонт" как образное наименование Галичины, символизирующее ее ведущую роль в становлении украинской государственности, был извлечен на поверхность в период так называемой "перестройки" вместе с прочим идеологическим инвентарем галицких украинофилов времен Австро-Венгерской монархии. Пьемонт – историческая область Италии, в прошлом королевство, вокруг которого в середине XIX века произошло объединение итальянских земель, приведшее к созданию единой Италии. Главенствующая роль Пьемонта в объединении Италии была обусловлена его экономическим и военным превосходством над другими итальянскими государствами. Название "Пьемонт" в значении области, возглавляющей процесс национального объединения, для Галиции первоначально применили галицкие поляки. Они исходили из того, что в этой австрийской провинции после введения в Австрии конституционного правления поляки занимали в политическом отношении более выгодное положение, чем в других частях Польши, принадлежавших тогда России и Германии, и поэтому Галиция должна была стать лидером в процессе возрождения Польши. Галицкие украинофилы-народовцы, копируя поляков, также стали называть Галичину Пьемонтом, только украинским, имея в виду, что Галичина станет объединителем украинских земель. Но если поляки были в австрийской Галиции господствующей нацией, в их руках была сосредоточена крупная земельная собственность и административная власть, то галицкие русины, представленные в основном крестьянством и крайне малочисленной интеллигенцией, находились в положении подчиненном. Само украинофильское движение в Галицкой Руси было порождением польской политики и предназначалось, во-первых, для борьбы с галичанами, исповедовавшими идею национального единства всей Руси (в польской терминологии – с "москвофилами"), а во-вторых, для развития и последующего распространения идеи украинского сепаратизма на Юге России с целью подрыва русского единства. В конце XIX века политическое украинофильство стало орудием также австрийской и германской политики. Поскольку это движение изначально создавалось как "антимосковская Русь" и было направлено против России, неотъемлемым элементом его идеологии являлась ненависть к России и всему русскому, которая усиленно насаждалась среди галичан. Очевидно, что австрийские власти оказывали поддержку галицким украинофилам потому, что будущая "самостийная" Украина мыслилась ими как составная часть монархии Габсбургов. Только победа Австро-Венгрии и Германии в войне с Россией могла обеспечить Галичине роль "украинского Пьемонта". Никаких собственных предпосылок для успешного выполнения такой роли эта, одна из наиболее отсталых провинций Австро-Венгерской империи, не имела. Малоземелье на селе, отсутствие промышлености в городах, массовая безработица – вот что характеризовало Галичину в начале XX века. Крушение Австро-Венгерской империи лишило галицких народовцев возможности реализовать идею "украинского Пьемонта". Поляки довольно быстро показали им всю беспочвенность таких претензий. Как бы ни оценивать сейчас советский период нашей истории, следует признать, что именно воссоединение с Украиной как частью Советского Союза, вхождение в единый союзный народнохозяйственный комплекс открыло путь к решению давних экономических проблем Галичины. В то же время политика советской власти объективно способствовала укреплению позиций галицкого национализма. Разложение советской системы, предательство компартийной верхушки повлекло за собой не только падение общественно-политического строя. Глубоко порочная "ленинская национальная политика" привела к распаду страны. И в тот момент, когда на передний план выдвинулись лозунги разрушения, оказались востребованными идеологические разработки, приготовленные в австрийской Галиции для противодействия галицко-русскому движению и для подрыва единства России. Так снова было поднято знамя "украинского Пьемонта" как символ лидерства Галичины в процессе отрыва Украины от России и насаждения антирусской идеологии по всей Украине. Галичина, провозглашенная "островом свободы", была незамедлительно превращена в полигон, на котором стала отрабатываться модель будущей "нациократической Украины". Начали, естественно, с отстранения "москалей-оккупантов" от руководства и замены их "своими". Такие мелочи как профессиональная квалификация в расчет не принимались. Простые галичане встретили перемены с большим энтузиазмом, активно ходили на митинги и ожидали, что вот-вот начнут жить "как в Европе" "Провидныки нации" быстро внушили народу, что все беды галичан происходят от "клятых москалей", которые съели их сало и выпили их горилку, а "свои", придя к власти, непременно обеспечат им благополучие. Столкнувшись с экономическими проблемами, вызванными распадом Союза, "свои" руководители оказались способными лишь на то, чтобы благополучно разворовать доставшиеся им предприятия и обеспечить Галичине один из самых высоких на Украине уровень безработицы. А ведь экономический крах самостийной Украины в целом и Галичины в особенности был результатом вполне закономерным и легко прогнозируемым. Галичина, где в XIX – начале XX века взращивалась политическая сила, призванная в интересах Австрии и Германии оторвать Украину от России, имела, таким образом, исторические предпосылки стать во главе разрушительных процессов на Украине в начале 90-х годов XX в., но в то же время Галичина была в наибольшей степени обречена стать жертвой этих процессов. Однако в начале 90-х годов любые объяснения, что разрушение единого государства приведет к развалу экономики и падению жизненного уровня большинства населения Украины, встречали решительный отпор со стороны приверженцев самостийности как "антиукраинская пропаганда". Потребовалось совсем немного времени, чтобы на страницах галицкой "национально-свидомой" прессы был поставлен вопрос об отставании Галичины и сделаны попытки проанализировать причины создавшегося плачевного положения, выходящие за рамки известной схемы: "москали съели наше сало..." Львовская газета "Поступ" (№137, 2001 г.) поместила статью под названием "Почему Галичина отстает?" с подзаголовком "Или Как долго мы еще будем отставать?" В ней говорится о вещах достаточно известных. Примечательно, однако, что упоминание о них в кругах "национально-свидомых" еще недавно расценивалось как проявление "антиукраинских настроений". Говорится о том, что Галичина является отсталым и проблемным на протяжении сотен лет регионом, для которого характерно аграрная перенаселенность, что реальные шаги для индустриализации Галичины начали делаться только "за совитив". С вхождением Украины в мировой рынок промышленность Галичины пострадала едва ли не в наибольшей степени, потому что продукция машиностроения, которая здесь производилась могла иметь спрос только на советском рынке. В то же время сохранился спрос на изделия металлургических предприятий Донбасса и Приднепровья. Это по существу является признанием факта, что после развала Союза в незалежной Украине начала формироваться экономика классического колониального типа, ориентированная на производство не готовой продукции, а сырья и полуфабрикатов наименьшей степени обработки. Далее сказано и о том, что как центр украинской культуры Львов в советское время был известен в значительной мере благодаря тому, что в нем работали выдающиеся личности из других регионов Украины; что элита Галичины послевоенного периода, прежде всего управленческая, инженерно-техническая и научная в областных центрах большей частью была сформирована из русских, евреев и украинцев (в смысле украинцев восточных, которых здесь отличают от галичан, в худшую; конечно, сторону, как "несвидомых"). "Победа национально-демократических сил в Галичине в начале 90-х годов устранила эту элиту от власти. Люди, которые пришли на смену, совсем не имели опыта, прежде всего экономического и управленческого". Теперь, когда экономический провал Украины и Галичины стал свершившимся фактом, люди, по-видимому считающие себя интеллектуалами и "провидныками нации", не находят ничего лучшего как прикинуться дурачками. Кто действительно не просчитывал ситуацию, так это масса рядовых обывателей, которая, развесив уши, тешилась россказнями о том, что оказывается с Украины пошла вся мировая цивилизация, что украинская мова древнее всех прочих языков, а после обретения незалежности на Украину прольется золотой дождь из бочки гетмана Полуботка. Реально принимавшие решения деятели, как и находившиеся у них в услужении прихвостни, всё прекрасно просчитывали, и в их действиях безусловно доминировал голый прагматизм, причем густо замешанный на цинизме. Расчет был предельно прост. Создателям нового мирового порядка нужно уничтожить Советский Союз. Если посодействовать им в этом деле, вывесив для прикрытия лозунг построения незалежной процветающей Украины, то в случае распада Союза на обломках некогда великой державы можно будет неплохо поживиться, и, предоставляя обманутой и презираемой массе бесконечно дожидаться осуществления очередной утопии, самим в кратчайшие сроки обеспечить свое личное благополучие. "Украинский Пьемонт" обанкротился не только экономически. Он продемонстрировал полное банкротство идеологии, гласившей, что благо Украины может быть достигнуто только путем ее отделения от России; подтвердил на практике, что эта идеология, созданная для целей польской, австрийской, германской политики, и в наши дни служит чужим - американским, германским, польским интересам, но только не интересам самого народа Украины. Налицо также моральное банкротство проводников этой идеологии, обманувших свой народ, сыгравших роль "козлов-провокаторов", загнавших стадо в пропасть. Во второй половине XX века говорили о странах развитых и развивающихся. Идущий сейчас процесс глобализации делит мир на страны высокоразвитые и те, которые никогда не станут развитыми. Украине отводится место среди последних. Российской Федерации тоже. С Россией пока еще считаются из-за оставшегося военного потенциала, но его не удастся долго сохранять в условиях общего упадка экономики, а тогда и России грубо и бесцеремонно укажут ее место. У народа Украины и Российской Федерации не только общее прошлое, у нас общие цели – выжить в современном мире, устоять перед беспощадным натиском глобализации, уготовившей нам место на мировых задворках. Галичане, воспитанные поляками и австрийцами в антирусском духе, с особым рвением выступали за развал Союза. Теперь, когда последствия этого развала стали предельно очевидными, галичанам следует понять, что продолжая противиться сближению Украины и Российской Федерации они губят Украину и,прежде всего, затягивают удавку на собственной шее.



Поделиться: