Планируется игра сибирь 4.

Третью часть Syberia делали довольно долго. У нее были проблемы с финансированием и с датой релиза. Да и вообще, автор игры Бенуа Сокаль поначалу отрицал необходимость в создании новой части. Этот путь длился 13 лет, однако скрасить ожидания фанатов Syberia 3 сможет едва ли.

После всей эпопеи с мамонтами Кейт практически умирает - местные кочевники-юколы находят ее спящей в сугробе. Из чувства долга, а также из-за риска экстрадиции в Америку она решает помочь племени совершить путешествие по стопам предков. Новая Syberia начинает проигрывать оригиналу уже в завязке. Раньше у Кейт был выбор между успешной карьерой и приключениями, а теперь она просто не хочет возвращаться в Америку, где против нее выдвинуты какие-то обвинения. Раньше история крутилась вокруг мамонтов и пересекалась с реальностью. Теперь в центре сюжета фантастические снежные страусы. Это неплохой вариант, однако загадочности в нем гораздо меньше.

Но даже с такой завязкой атмосфера новой Syberia цепляет. Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы. Здесь переплетаются огромные морские чудища и чудаковатые роботы на механической пружине, а древние традиции и злые духи идут бок о бок с радиоактивной катастрофой. Повсюду авторы расставили небольшие, но очень емкие истории. Они самостоятельны сами по себе, однако в совокупности прочно связывают повествование. Бенуа Сокаль не разучился рассказывать хорошие истории. Даже несмотря на то, что поначалу они кажутся притянутыми за уши.

Сокаль создал потрясающий мир, в котором люди стремятся совместить технический прогресс и чудеса природы.

Проблема в том, что неподготовленному человеку Syberia ничего не объясняет и сразу забрасывает в гущу событий. Кто такие юколы, что за Оскар, почему все вокруг знают Ганса Форальберга и за что героиню хотят посадить в тюрьму - игре не помешал бы кодекс или краткий ролик, рассказывающий о событиях оригинальной дилогии. Зато, на радость фанатам, Syberia 3 напичкана всевозможными отсылками. Помимо мелочей есть и встреча с очень важным для серии персонажем. Правда, получилась она довольно смазанной. Как минимум потому, что этого самого персонажа Microids показала в трейлере, чего делать точно не стоило. Да и по ходу сюжета никакой интриги по этому поводу нет.

Самые главные претензии касаются геймплейной части. Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени. Фиксированная камера - явно не визитная карточка серии. Зачем ее оставлять? Она постоянно уплывает в сторону и предпочитает показывать кучу водорослей вместо героини. Если раньше сделать нормальное положение камеры мешали технические ограничения, то теперь такое решение можно оправдать только художественным приемом. Но и здесь получилось нескладно: восхитительные пейзажи здесь едва ли можно найти, а в довесок ко всему ракурсы подобраны не всегда удачно и могут затруднять поиск предметов.

Оригинальная Syberia вышла уже на закате эпохи классических квестов, а третья часть умудряется каким-то чудовищным образом собрать все ненужные приемы геймдизайна того времени.

Система квестов в первой трети не доставляет проблем, а вот дальше появляются логические нестыковки. Иногда в этом виновата локализация: подсказка говорит выкрутить стрелки часов то на полдник, то на три часа до обеда. Тем временем в оригинале авторы имели в виду ужин. Приходится попросту перебирать варианты. Иногда Syberia оставляет подсказку в получасе ходьбы от головоломки, отчего опять приходится пользоваться подбором. Наконец, авторы нарочно засунули геймплей в рамки: Кейт спокойно проламывает полицейский кордон, но разбить окно не может. Приходится (внимание!) снимать дверь с петель методом трех клиньев.

Или другая ситуация. Огромный монстр мешает героине выбить лампочку прожектора. Вместо того чтобы бросить в фонарь ломик (который находится у нее в руках), она решает бегать по кораблю в поисках файера, чтобы отвлечь монстра и спокойно вывести из строя электроприбор. Такие несуразности очень портят общее впечатление, а ведь в остальном головоломки в Syberia 3 очень увлекательны.

Syberia 3 - это такая машина времени, ведущая в прошлое. К сожалению, и в техническом плане тоже. От местной анимации хочется забыть о проблемах , а квадратные модели персонажей возвращают нам наш 2007. Отдельный бич - система лестниц. Героиня постоянно в них застревает, и все бы ничего, если бы эти лестницы не появлялись на каждом шагу. В какой-то момент нас и вовсе запирают на небольшом корабле с десятком лестниц. Для этой локации лучше иметь нервы покрепче. Или попросту подождать нескольких патчей - сейчас получать удовольствие от Syberia 3 смогут только очень уравновешенные люди.

Несмотря на то, что третья версий игры Сибирь вышла в начале 2017 года, слухи о создании новой уже ходят. Разработчики компании Микроидс знают, что хотят от них геймеры многих стран. Поэтому стараются удовлетворить их потребность путем своих игрушек. Одна из таких станет новая часть Syberia 4 / Сибирь 4 которая в скором будущем выйдет в релиз. Еще в прошлой части создатели игры использовали современный игровой движок под названием Юнити. Это уникальная возможность сделать виртуальный мир более реалистичным.

В новой игре Syberia 4 / Сибирь 4 сюжет пока остается под грифом секретно, но некоторые моменты уже известны. Игроки опять встретят главную героиню Кейт Уокер, которая в свое время работала в Нью-Йорке юристом. В следующей версии Syberia 4 / Сибирь 4 она также будет находится в этом мегаполисе, но получит задание, что нужно отправиться в загадочный мир, которого никогда не было на карте.

Найти этот мир в игре Syberia 4 / Сибирь 4 будет не так просто, но это не основная сложность, которая ждет геймеров. Их будут ждать новые существа, которых раньше не было в игровом мире этой уникальной игры. Путешествие будет долгим, интересным и захватывающим. Каждый захочет побывать на месте главной героини Syberia 4 / Сибирь 4, которая не знает меры и практически не устает от своих поездок.

Графика в новой Syberia 4 / Сибирь 4 будет значительно отличатся от той, которая была раньше. Это говорит о больших плюсах, которые ждут геймеры. Кроме того, игровой процесс станет еще более динамичным. Вам придется пробираться через самые трудные места, наслаждаться пейзажем загадочного мира, видеть новых существ и многое другое. Никто не устоит на месте, так как приключения ждут каждого!

В Syberia 3 место мамонтов заняли снежные страусы, а юколы освоили оптику и кузнечное дело. Что еще изменилось в Сибири?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Пятнадцать лет назад вышла игра, ставшая визитной карточкой скромного бельгийского автора комиксов. Словосочетание «игра Бенуа Сокаля» до сих пор ассоциируется в первую очередь с Syberia . Проект получился настолько авторским, что упоминание о студии-разработчике Microïds заставляет задуматься, припоминая: «Ах да, была, была такая студия, делала что-то с Syberia...»

В свою игру Сокаль вложил гораздо больше, чем кажется на первый взгляд: историю своей семьи, известные факты о мамонтах, собственные комиксы, архитектурные памятники, теленовости, исследования быта народов Севера... Вот только Россия в конечном итоге оказалась совершенно неузнаваемой. Почему же?

Типичные провинциальные сибирские городки Комсомольск и Вальсембор. Совсем не похожи.

Над Канадой ветры злые

Так одеваются все сибирские девушки. Наверное.

«Я показал Россию такой, какой ее видели во Франции », — признавался Сокаль. Уточнение: в игре отражено видение людей, что ни разу не были в России и судили о ней по слухам, мифам и обрывочным новостям. Сам Сокаль так и не добрался ни до Сибири, ни до зоны отчуждения вокруг Чернобыля. Даже заснеженную тайгу он рисовал под впечатлением от канадских лесов — туда он разок слетал. Но когда отсутствие личных впечатлений мешало вдохновению художника? «Порой все тайное и скрытое гораздо интереснее, чем то, что ты видел на самом деле », — улыбается Сокаль.

Типичная сибирская тайга, подсмотренная в Канаде.

Маэстро лукавит. Тайного и скрытого в сибирской глуши намного больше, чем открывает нам путешествие Кейт Уокер. Почему же российская глушь и загадочные сибирские просторы в его представлении оказались так похожи на европейскую провинцию, поросшую «клюквой»?

Во вступительном ролике Syberia 2 мелькают координаты, по этому месту якобы проносится поезд. Но набор цифр (60°53′09″ с. ш. 101°53′40″ в. д.) взят отнюдь не с потолка. Это координаты падения Тунгусского метеорита, одна из загадок Сибири. К сожалению, это единственное ссылка на удивительное происшествие: ни во второй части игры, ни в недавно вышедшей Syberia 3 само явление и его последствия никак не отражены.

Юколы научились торговать и освоили ремесла. Остался лишь один перегон, и можно переходить к оседлости.

Мимо чего еще мог промчаться на всех парах механический поезд Ганса Форальберга и лохматые снежные страусы юколов?

Забавы великанов

В Перу есть пустыня Наска, знаменитая своими геоглифами: громадными фигурами животных. Но то, что глубокие борозды складываются в рисунки, впервые обнаружили лишь с самолета в 1939 году. Над Сибирью самолеты летают не так часто — тайга велика, и обжитых мест в ней немного, — поэтому о существовании сибирских геоглифов узнали намного позже. Самый древний рукотворный памятник — гигантское изображение лося из камней и глины — обнаружили из космоса в 2011 году.

Гигантский лось заботливо обведен белой линией. Вживую различить его не так просто.

Но лося заметили, потому что расположился он на равнине. А кто знает, что скрывается в непроходимой тайге? Например, гигантская «кирпичная» кладка из цельных камней размером с дом каждый. Кто старательно обтесал четырехтонные кирпичики и аккуратно уложил их ровной стеной?

Остатки мегалитов. Кто-то строил себе балкончик?

В научном труде «Антология юколов» Корнелия Понса, профессора палеонтологии Баррокштадского университета, нет ни слова о юколских религиозных ритуалах, связанных с изображением гигантских зверей или с поклонением мегалитам. Конечно, нынешние обитатели сибирской глуши тоже не участвовали в создании лося космических масштабов. Но, знай об этих открытиях Сокаль, не стал бы его сказочный мирок еще загадочней?

Громадный железный рабочий из Syberia 2 выглядел так, будто прогнал колхозницу, отобрав у нее серп. Статуи в новой «Сибири» намного более мирные.

Ушедшие в дождь

Тринадцать лет назад мы искали выживших мамонтов. О их существовании говорили не только рисунки в доме Форальбергов: юколы точно знали, что мохнатые слоны все еще живут на просторах Сибири. Да и во второй части игры Кейт регулярно гуляет по локациям, украшенным гигантскими бивнями.

В Syberia 2 ложе для Кейт смастерили из громадных костей. В Syberia 3 ей пришлось довольствоваться матрасом.

Здесь Сокаль совершенно ничего не придумал. Ну, почти ничего. Останки мамонтов и даже прекрасно сохранившиеся в вечной мерзлоте туши доисторических животных регулярно находят на территории Сибири. Но местные народы в древности считали мамонтов едва ли не злыми духами. Чукчи выкапывали торчащие из-под земли бивни мамонта, чтобы дух лишился своей злой силы. А некоторые северные народы и вовсе были уверены, что мамонты живут под землей и роют себе ходы бивнями, ведь эти звери так тяжелы, что проваливаются вниз.

Мамонты были едва ли не главными героями классической «Сибирии». В третьей части от них мало что осталось.

Но детская мечта робкого и слабого Ганса исполнилась, и он пропал из игры вместе с величественными мамонтами. Изменились и юколы: они окончательно перебрались из пещер в удобные юрты. Смешной народец даже научился возводить огромные шатры для своих «крытых рынков». Юколы теперь не боятся приближаться к людским поселениям и даже, если верить горожанам, приворовывают у них. Неужто все из-за того, что древние хранители народа покинули их, ушли в дождь вместе с удивительным изобретателем?

Встреча, которая сделала финал Syberia 2 незабываемым.

Тук-тук, Кейт Вока!

На первый взгляд, кочевое племя юколов окончательно лишилось мистического ореола. Даже могущественная шаманка Аяваска не сумела поставить Кейт на ноги после переохлаждения, и девушку пришлось отправить в клинику. Забавные юколы не могут покинуть свою резервацию без официальной бумажки с печатями. Если у кого и сохранились тайные знания и особые умения, юколы всеми силами стараются их не выдавать. Да что там, без помощи Кейт опытные выживальщики даже факел не в состоянии смастерить!

В конце апреля 2017 года состоялся релиз продолжения шедевра Бенуа Сокаля - дилогии Syberia (в российской локализации «Сибирь»). Для многих поклонников серии это было долгожданное событие: после выхода второй части серии прошло аж 13 лет. сыграла в продолжение одного из лучших квестов и выяснила, удалось ли разработчикам сохранить магию прошлых игр.

Третью «Сибирь» вполне справедливо критиковали еще до выхода, ведь «Syberia 2» уже расставила все точки над «i» в истории Кейт Уолкер. Более того, Сокаль неоднократно утверждал, что «история закончена» и смысла в третьей части нет. Однако по каким-то причинам все же было принято решение создать «Syberia 3».

Чувствуется, что создатели игры решили отойти от сложившихся канонов и внести в нее свойственные современности «фишки». Об одном из таких нововведений игра говорит уже сразу после запуска: «Syberia 3» оптимизирована под контроллер (на самом деле нет). Как следствие - управление игры отошло от каноничного point-and-click режима, но на деле играть с контроллером оказалось неудобно, и приходится либо комбинировать контроллер с мышкой, либо вообще им не пользоваться.

Если честно, это не катастрофа. Но если решено вносить коррективы в сложившиеся устои игры, начинать нужно не с введения в игровой процесс джойстика, а с исправления некоторых недочетов предыдущих частей. Например, прежде перемещаться по ступенькам можно было только размеренным медленным шагом, и устранение этого ограничения сделало бы игровой процесс более приятным, но именно это создатели «Syberia 3» оставили неизменным.

Скриншот: игра «Syberia 3»

Если режим управления WASD еще можно как-то пережить, то отсутствие фиксированной камеры ужасно напрягает. Камера поворачивается тогда, когда это не требуется, тем самым внося помехи в игровой процесс. Помимо геймплейных ситуаций камера иногда «шалит» во время диалогов, улетая вверх или вниз, тем самым отрезая части туловища у персонажа (на протяжении игры было два или три таких прецедента).

Скриншот: игра «Syberia 3»

Во время диалогов камера не двигается, но от этого только хуже. Присутствует еще один раздражитель - постоянные подгоняющие вопросы. В процессе общения с другими персонажами игра часто предлагает повести диалог разными путями, но при размышлении над выбором реплики собеседник каждые пять секунд будет всячески торопить игрока. Поначалу это кажется безобидным, но к середине игры появляется желание выключить звук при очередном диалоге.

Кроме того, разработчики решили оставить неизменным голос главной героини (в английской озвучке), отчего у игрока появляется некоторый диссонанс. Дело в том, что разница между игровыми событиями второй и третьей части «Сибири» составляет всего пару месяцев, тогда как разница в появлении игр составляет целых 13 лет. Соответственно, голос Кейт Уолкер кажется намного старше ее возраста.

Скриншот: игра «Syberia 3»

Если говорить о российской локализации, ничего криминального в ней нет: голоса актеров вполне приемлемы, однако есть определенные проблемы с качеством перевода. Они не мешают понять сюжет игры, но для четкого понимания некоторых деталей приходится время от времени переключать язык на английский. К слову, как с русской, так и с английской озвучкой при просмотре какого-либо диалога или кат-сцены глаз режет непопадание губ персонажей в слова. Подобный недочет отсутствует в оригинальной (французской) версии игры, что показывает некомпетентное отношение к локализации.

Скриншот: игра «Syberia 3»

Раз уж об этом зашел разговор, хочется сказать пару ласковых о мимике персонажей вообще. Напрашивается сравнение с Mass Effect: Andromeda - мимика персонажей абсолютно неживая. Во время динамичных диалогов выражение лиц героев снижает накал разговора. Складывается ощущение, что это не люди, а куклы или роботы (автоматоны).

Главными особенностями первых частей Syberia были увлекательный сюжет и восхитительная графика (по тем временам). В этом плане оригинальную дилогию можно сравнить с короткометражками отечественного мультипликатора Петрова: каждый кадр, каждая сцена являли собой произведение искусства. Ведь не зря Сокаль начинал свою карьеру именно художником. И когда все эти произведения искусства связывала нить захватывающего сюжета, являлось чудо. Именно оно в свое время поразило и влюбило в себя геймеров, именно поэтому Syberia стала такой популярной.

Скриншот: игра «Syberia 3»

Но в третьей части нет ни захватывающего сюжета, ни графики, которая заставит ахнуть. Игра напоминает визуальные новеллы от Telltale Games пятилетней давности. И это притом, что игра весит 40 гигабайтов. Новая Syberia очень неповоротлива, зачастую экран загрузки приходится ждать по минуте.

Что касается сюжета, его нельзя назвать увлекательным. Видно, что создатели пытались сделать некоторые отсылки к предыдущим частям серии. В частности, добрая половина игры так или иначе построена вокруг транспортного средства - корабля, как первая «Сибирь» - вокруг поезда. В начале «Syberia 3» героине дают задание помочь Курку (вождю племени юколов) получить механический протез ноги, что некоторым образом коррелирует с одной из первых головоломок первой «Сибири»: создать ноги для автоматона по имени Оскар.

И тут рецензия подходит к одному из самых неприятных моментов игры: воскрешению Оскара. Так как создатели игры приподняли завесу этой тайны еще в трейлере, данный эпизод не является спойлером, и на нем можно акцентировать внимание. Смерть Оскара во второй «Сибири» была одним из самых драматичных моментов игры, и это нелепое воскрешение не только не делает третью часть лучше, но еще и неким образом перечеркивает достижения оригинальной серии.

Игра пытается давить на «мимимишность», и местами ей это удается. Юколы - кочевой народ мира Syberia - представляют собой маленьких и неказистых карапузов, издающих смешные звуки «дза» и «тук-тук». Наблюдая за их поведением, невольно улыбаешься.

Отдельного абзаца заслуживает финал игры. Спойлеров не будет: достаточно сказать, что он совершенно пустой и бессмысленный. После завершающего кадра в гробовой тишине начинают идти титры. Это напоминает просмотр какой-нибудь философской кинокартины: зритель получил дозу размышлений о смысле бытия, и начинаются беззвучные титры, которые призваны своей тишиной не потревожить человека. Кажется, у создателей «Сибири» была похожая идея, только задумка не удалась: когда игра окончена, в голове остается одна мысль - «И это все?»

***
Ощущение, что ради высоких продаж разработчики приклеили на обложку «Сибири 3» надпись «B.H. Sokal», забыв довести до должного уровня содержимое игры. Исчерпав запас оригинальных идей, создатели третьей «Сибири» оказались способны лишь давить на ностальгические чувства фанатов. И главное - развитие технологий и отход от каноничных средств создания «декораций» убил всю ламповость атмосферы.

Вместо хорошей игры - разочарование, разбавленное легкой ностальгией. Новой аудитории «Сибирь 3» вряд ли понравится: выпускать в 2017 году такой квест - смерти подобно.



Поделиться: