Обзор игры Resident Evil: Operation Raccoon City.

В сегодняшнем обзоре мы с вами отправимся в прошлое вместе с игрой Resident Evil: Operation Raccoon City . Новая «Обитель зла » даст нам возможность попасть в 1998 год и снова пережить все те кошмары, которые поглотили Raccoon City. И так, мы начинаем.

Я думаю, все знают, что за тьма нависла над Raccoon City. Когда-то среднестатистический город был поглощён ужасной эпидемией, которая оживила всех мертвецов. Вот только мозгов эта эпидемия восставшим трупам дала очень мало, они ничего не слышать и не чувствуют, ими правит только одна потребность - потребность в еде.

Назад в прошлое

Сюжет игры развивается, как уже было сказано, в 1998 году. Корпорация Umbrella отправляет в заражённый город отряд специального назначения, целью которого является уничтожение всех доказательств указывающих на причастность корпорации к произошедшему «несчастью». Operation Raccoon City даст игрокам возможность пройтись по уже знакомым местам, встретить старых знакомых, да и вообще взглянуть на события первых частей игры под иным углом.

Пять часов в прошлом

Одиночная кампания длится всего пять часов, но за это время нам представится возможность уничтожить сотни ходячих трупов, а так же схлестнуться в бою с войсками правительства. Slant Six Games в игре сделала упор на ностальгию и былые чувства игроков, а про ужастик она видимо забыла, так как ничего страшного, кроме мрачных локаций и тёмных помещений в игре нет, а выскакивающим из-под стола ожившим трупом сейчас никого не напугаешь. Игра получилась не страшнее Call of Duty, только вместо солдат против нас идут зомби. Разнообразить скучную стрелялку могут только более ужасные творения корпорации, такие как Немезид.

Влияние вируса

Видимо вредоносный вирус выжег мозг не только разлагающимся зомби, но и войскам правительства, потому что ведут они себя не разумнее оживших трупов. Если взять любого зомби и вложить ему в руки оружие, то он повёл бы себя разумнее, чем наши вооружённые недруги из правительства.

Боевые классы

Боевых классов в игре шесть. Отличаются они друг от друга своими боевыми умениями, причём все эти боевые навыки не особо и нужны в игре, единственными полезными свойствами обладают: Вектор, он может становиться невидимым и Доктор, который может сам себя излечить.

Мультиплеер

В мультиплеере нам обещали командные и слаженные действия, но их там нет. Да, режимов в сетевой кампании предостаточно, но вот играть всё равно приходится каждому за себя. Прячься за укрытиями, убивай врагов, пополняй запас здоровья. Короче говоря, ничего нового.

Operation Raccoon City переносит нас во временной период Resident Evil 2 , когда специальное подразделение компании Umbrella пытается зачистить последствия утечки T-Virus и заражения населения города Раккун. Плохие парни по всем канонам жанра жестоко уничтожают невиновных и ловко расправляются с многочисленными зараженными, используя все преимущества каждого члена отряда.

Разработчики из Slant Six Games решили соединить свой прошлый опыт по созданию игр серии SOCOM с желанием стать очередным Left4Dead . Разделенные на классы персонажи, кроме умения обращаться со специальным оружием, обладают уникальными временными навыками, вроде регенерации и огненных пуль, а также способны улучшать основные показатели и закупать новые вооружения, распределяя опыт, полученный в ходе выполнения заданий.

Специально для поклонников серии, создатели добавили в нехитрый сюжет с предательством и мировым заговором и несколько популярных героев из прошлых частей серии, вроде Ады Вонг или бравого полицейского Леона , а также узнаваемых монстров, включая Tirant , Nemesis и Lickers . Все это было бы здорово, если бы не мелкие детали и пренебрежительное отношение к важным элементам игрового процесса. Зомби, населяющие улицы города Раккун представлены в паре модификаций, подчиняясь закону Copy-Paste. Разбросанные по уровням трупы и предметы повторяются через экран, не говоря уже о почти полном отсутствии разрушений и заметных повреждений после ожесточенной схватки. Все это создает атмосферу картонности и неряшливости игрового мира. Линейность миссий и одинаковые коридоры, прерываемые аренами с противником, подталкиваемые специальными маркерами подкрепляют ощущение общей монотонности происходящих событий. Попытка создателей внести в игру разнообразие за счет сцен сражения зараженных с военными тонут в неудачном скриптовании, когда мирно отдыхающие зомби и солдаты после пересечения игроком черты начинают показушное состязание. Тактическое решение, когда можно ранить противника и перенаправить на военных кровожадных зомби, практически незаметно во время самих сражений или же раненный солдат погибает еще до нашествия зомби.

Еще один фактор - опасность заражения членов вашего отряда после укуса зомби. Конечно, можно использовать специальный синий спрей, но проще просто пристрелить несчастного и оживить с полной аммуницей и максимальным количеством здоровья. Кстати, удар врага, оживление напарника, поворот на 180 градусов и смена оружия висят на одной кнопке, что естественно приводит к полной неразберихе во время сражения, а в большинстве случаев глупой и нелепой смерти вашего персонажа. Более того, система автоматических укрытий работает через раз, а иногда, спрятавшись за стеной, невозможно из-за нее выбраться. И это уже не говоря о бешеной камере и просто чудовищной системе передвижения и прицеливания, шагнувшей в своей самой худшей форме все из того же SOCOM . И от массы этих и множества других недостатков не может спасти даже эксклюзивная возможность сыграть за Nemesis в многопользовательском режиме на Xbox 360 .

Resident Evil: Operation Raccoon City - это лишенная фантазии подделка с неудачным управлением, дергающейся камерой, клонированными локациями и зомби, одинаковыми противниками и просто скучным многопользовательским режимом игры, загоняющим когда-то популярную вселенную в оковы китайского ширпотреба. Если вам уж очень хочется скоротать время до выхода Resident Evil 6 - вернитесь к классической серии, взяв любую игру из HD-переработки. Она не вызовет у вас такого ощущения разочарования и резкого отторжения от второсортности происходящих на экране событий.

Тестировалась версия для Xbox 360

Игре всё-таки можно присвоить одно весомое и заслуженное достижение. Звучать оно должно как-то вроде «Провал первой половины 2012-го». Ну серьёзно, нельзя доверять разработку игры такого масштаба и такого значения сторонней студии, как в этом случае сделала Capcom . Поручить подобную задачу команде вроде Slant Six Games , у которой за спиной только три третьесортных проекта (два из которых для портативной платформы) - решение не из лучших. Конечно, видно, что студия старалась изо всех сил, и, быть может, не будь игра причастной к такой известной и значимой вселенной, то и придирок к проекту было бы меньше. В любом случае, далее мы постараемся разъяснить вам, почему покупать не стоит.

Предыстория

Operation Raccoon City возвращает нас в 1998-ой год и знакомит с событиями, которые впоследствии стали причиной глобального заражения G-вирусом целого континента. Итак, эксперименты фармацевтической компании «Амбрелла» терпят неудачу. Препарат, который изначально создавался как вещество, ускоряющее регенерацию тканей и клеток в несколько раз, попадает не в те руки и становится смертоносным биологическим оружием. Эпицентром заражения оказывается Ракун-Сити, который теперь стал напоминать декорации из фильма с постапокалиптической подоплёкой. Руководство корпорации собирает особый отряд из лучших специалистов и военных, дабы направить их в Ракун-Сити для частичной ликвидации последствий и заметания следов причастности к трагедии «Амбреллы». Вот мы и являемся одним из членов этого отряда особого назначения.

Радуга Шесть

Мы не просто так сказали «одним из», потому как перед каждой главой имеется возможность выбрать для прохождения одного из шести доступных персонажей, чьи способности и внешний вид сильно рознятся (другое дело, что наш выбор особо на геймплей не влияет, но это дело такое). Итак, на вкус и цвет имеются следующие классы: Вектор - разведчик с штурмовой винтовкой и быстрой реакцией, Берта - медик, Эрудитка - научный работник, Весельчак - подрывник-профессионал, Лупо - француженка, умеющая обращаться с абсолютно любым видом огнестрельного оружия, а главная особенность Призрака - возможность становиться невидимым. Почему этой способностью не наделили разведчика - нам непонятно до сих пор. Но если вы думаете, что перед стартом каждого раунда вам нужно будет обязательно продумывать тактику, изучать карту зоны боевых действий, выстраивать баланс в команде - то вы жестоко ошибаетесь. Конечно, можно сделать вид, будтовы и правда всё рассчитали, и ваша команда идеально подходит для задания, но это разработчиками никак не вознаграждается. Если вы играете не онлайн, а с напарниками-ботами, то всё равно 99% всех убитых противников будут на ваших руках. Их бестолковые туши даже местами мешают обзору, а иногда и вовсе случается спутать их с подобравшимся близко солдатом правительства и высадить в болванчика хороший заряд дроби.

Операция «Енот»

Обозревая неудачную игру, порой, сложно следовать какой-то чёткой схеме, ведь хочется просто составить список того, что разозлило или расстроило больше всего. Например, как вы уже поняли, интеллектом в игре напарники не блещут. Не отстают и враги. Operation Raccoon City жутко заскриптована и иногда, чтобы открыть нужную дверь или ворота, нужно сначала уничтожить всех врагов в данной условной «комнате». Вот тогда и приходится гоняться за одним единственным солдатом, который передумает умирать или попросту засядет за каким-то ящиком на недосягаемом для непосредственного физического контакта расстоянии и напрочь откажется вести огонь. В такие моменты вспоминаешь весь багаж матерных слов и тянешься к кнопке «загрузить последний чекпоинт». Кстати расставлены они весьма бестолково. Порой, после минут так двадцати ожесточённых перестрелок и нелепой смерти, как результат, вас отбрасывают к самой стартовой позиции на уровне и ваши глаза наполняются слезами непонимания. Далее хочется вспомнить работу камеры. В игре реализован вид от третьего лица, но «глаза» позади персонажа распложены так, что иногда ваше же оружие или плечо умудряется перекрыть видимость и стать причиной незаметно подкравшегося вплотную врага. В таких ситуациях спасает ближний бой, который на деле - просто неуправляемые анимированные замахи ножом. Нажал «Q» - ваш протеже вскинул руку с ножом вперёд. Только же в процессе анимации нельзя сдвинуть корпус нарисованного бойца даже на сантиметр и половина таких ударов ранят только воздух или ищущих физической близости в неподходящий момент напарников.

Хедшоты - для слабаков.

Единственное, что в какой-то мере спасает Resident Evil: Operation Raccoon City от линчевания после первой же миссии - неплохая графика, за которую отвечает собственный мотор студии Slant Six Games Hexane Engine. Модельки он рисует неплохие, текстуры выглядят качественно, красиво просчитываются отражения и блики. Но зато в игре напрочь отсутствует вменяемая физика. Стрельба в игре реализована на единицу из десяти. Выпуская обойму во врага ты не чувствуешь ни отдачи от оружия, ни того, что пули достигают своей цели. Тем более, что в мире Operation Raccoon City не действуют Хедшоты, а вражины умирают только после такого отравления свинцом, которого должно было хватить даже тираннозавру. Вишенкой на этом торте уныния является озвучка оружия, которая часто не соответствует действительности (скорее, не отображает реальные масштабы оружия). Некоторым штурмовым винтовкам разработчики прикрутили звуковые семплы от крупнокалиберных пулемётов и временами, закрыв глаза, можно представить себя за шестистволкой в кузове «Хаммера», разъезжающего по улицам Багдада.

Вирус в сети

Но хватит о грустном. Всё это выглядит не так уныло и страшно, если вы проходите кампанию с друзьями. Да, в Resident Evil: Operation Raccoon City присутствует кооперативное прохождение и даже пара занятных режимов в онлайне. Точнее их четыре и каждый из них вмещает на сервере не более восьми игроков за раз. Heroes Mode и Team Deathmatch особой погоды не строят, а вот режимы Biohazard и Survivor способны затянуть на вечерок-другой. В Biohazard нужно собрать на карте как можно больше капсул с образцами G-вируса, а в Survivor две команды стараются перебить друг-друга ради свободного места в вертолёте, который в конце раунда эвакуирует победителей (количество мест ограничено, само собой). Существует ещё один режим - Nemesis, но он доступен только владельцам консоли Microsoft .

***

Итог очень тривиален: в Resident Evil: Operation Raccoon City стоит играть только самым-самым преданным фанатам вселенной, которые с легкостью и даже удовольствием пожертвуют своим драгоценными нервами ради свежего взгляда на любимую историю. Тут нужно отдать должное - Slant Six Games не поскупились на отсылки к предыдущим играм серии, и истинные поклонники найдут, где отвести душу. Остальным фанатам жанра FPS спешим дать дружеский совет - поберегите себя и клавиатуру, потому как игра того не стоит. Вспомните, прошли ли вы

Снова на дворе 1998 год и снова мы оказываемся в многострадальном Раккун-Сити. Только теперь мы – Служба Безопасности Амбреллы (USS), и наше задание не спастись, а замести следы причастности Амбреллы к заражению города. Тем временем, правительство США, заподозрив неладное, отправляет свой элитный отряд Эхо-6 для выяснения обстоятельств. Две организации, два разных отряда, с совершенно противоположными целями встретятся в мёртвом городе, но это не самое страшное. Там их будут ждать зомби, Ликеры, Хантеры. Амбрелла даже сбросит на город Тиранов. В игре два сценария. Один за Службу Безопасности Амбреллы (основной), второй за Спецназ США (DLC). И даже (О, Боже!) возможность убить Леона С. Кеннеди. Вы готовы? Тогда вперёд!

Графика

Для этой игры разработчики использовали свой собственный движок под названием Hexane. Решение несколько странное, всё же CAPCOMовский MT Framework прекрасно зарекомендовал себя ещё в 5 части игры. Модельки персонажей вышли куцыми, местами даже совсем не похожими на те рендеры, что показывались на различных выставках. Почему так, учитывая что враги вышли вполне презентабельными? Одному Богу известно. Пострадали все: Леон Кеннеди, Клер Редфилд, Джилл Валентайн. Джилл - вообще отдельный случай, в заставке она выглядит так, а в игре несколько иначе. Всё же на анимацию разработчики не поскупились и она вполне на уровне.

Звук

К звуку также есть претензии, хоть и сугубо индивидуальные. Во время выстрелов почему-то не особо верится, что это боевое оружие, а не какая-то игрушка. Ведь можно было использовать звуки оружия из того же RE5, но разработчики пошли своим путём. Поэтому не удивляйтесь. Звук подбора вещей из RE5, а звук выстрелов прямиком из SOCOM (прошлая работа студии). Фоновая же музыка вполне неплоха, разве что отдельные композиции (к примеру, в мультиплеерном меню) просто взрывают мозг.

Итог

Многие ожидали продолжение традиций серии Outbreak, но, разработчики решили занять свою нишу в стане шутеров от третьего лица. Только вот и шутер у них вышел не вполне опрятный. Множество багов, страшненькие модельки персонажей. И, в конце концов, странная система управления. К примеру, нет так любимых многими "перекатов", точнее они есть, но пользоваться ими не всегда удобно. Нет возможности приседать, а это в игре, где присутствует стрельба по своим товарищам, очень критично. Понять это можно тогда, когда уже в 3 раз Вы убьёте напарника, случайно вставшего перед Вами. Есть проблемы с непрерывающейся анимацией, к примеру, если Хантер начинает бить, он будет бить, что бы не произошло, даже если персонаж уже упал, а вкупе с тем, что персонаж поднимается довольно "быстро", он снова получает "в щи" от Хантера. Сильно страдает АИ напарников. Они могут как адекватно реагировать на угрозы, так и просто уйти в огонь и умереть. Не свободен от багов и мультиплеер, а как заявляли разработчики, он здесь на первом месте. Был вот случай, когда в игре «кто принесёт больше Джи-вирусов на базу» этот самый Джи-вирус просто никто не мог поднять. Основная кампания не очень-то и блещет, но вот кампания за спецназ вполне ничего (продаётся отдельно в виде DLC), появились даже промежуточные боссы. Возможно, патчами баги и уберут со временем, но впечатление уже испорченно. Посмотрите хотя бы на оценки в прессе. В целом, как мультиплеерная пострелушка для скучающих по Раккун-Сити – игра на уровне. Только не ждите ностальгии - город изменён практически полностью. В том числе и все те здания, что мы встречали ранее. Но, как говорят разработчики, «это же спин-офф, вариация на тему как бы это могло быть». Так что, не стоит здесь искать канон.

Поделиться: