Мужские и женские архетипы. Мужские архетипы

Куда не глянешь – повсюду только архетипы. Что такое архетип? Это, прежде всего, программа поведения, универсальная врожденная психическая структура. Автор термина (кстати, слово «архетип» – сложносоставное, состоящее из греческих “arche“– начало и “typos” – изначальный образ, первичная форма) – Карл Густав Юнг. Именно он разработал концепцию архетипов. Сегодня знание архетипа человека помогает ему самому и окружающим лучше ориентироваться в его психической жизни, лучше понимать мотивы его поступков.

Архетип – символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное влияние на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов Древней Греции.

Существуют мужские и женские архетипы. Для женщины знание основных мужских архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим богом поближе.

Мужские архетипы

Зевс

Посейдон

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако повышенная эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид – интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Аполлон

Мужчины-аполлоны – приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Гермес

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина-Гермес воплощает в себе все лучшие и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния – это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Арес

Эксцентричный страстный Арес живет только сегодняшним днем. Его разум – это инстинкты, его стратегия – эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже – яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что Арес не выносит одиночества.

Гефест

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто Художники с большой буквы – таковы представители архетипа бога-ремесленника Гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине-Гефесту трудно.

Дионис

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко «слишком». Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его «за своего». Этот веселый Бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек-женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Женские архетипы

Артемида

Первой в списке значится Артемида – богиня, демонстрирующая невероятную силу духа. Она, как воин, всегда стремится к победе и никогда не ищет путей назад. Ее решительность, целенаправленность и вера в себя вошли в историю. Такая женщина в современном мире, скорее всего, занимает «мужскую» должность, и обладает рядом мужских качеств.

Для нее нет такого слова «Я не могу», у нее все основано на «Я хочу и я добьюсь». При этом она очень любит свободу и никогда от нее не откажется. Поэтому любовь и семья – это не цель ее жизни, хотя такие и могут присутствовать в ее судьбе.

Мужчин она воспринимает как друзей и деловых партнеров, возможно, как любовников. Но открыться перед кем-то полностью, довериться – это ей вовсе не свойственно.

Афина

Еще одна сильная представительница слабого пола – Афина. Ее черты характера схожи с Артемидой, но только отчасти. Она также не любит выражать свои эмоции, быть чувствительной и слабой. В жизни предпочитает достигать высот и воплощать в жизнь большие мечты.

Ее мышление чисто аналитическое, она прекрасный стратег и все просчитывает все наперед, поэтому уровень ее интеллекта определенно выше среднего. Если нужно, она может сделать так, чтобы интересующий ее мужчина сам к ней подошел, даже не ведая, что встреча была не случайна.

Кстати ей интересен только тот, кто сам смог добиться многого в своей жизни, а романтики и мечтатели Афине не подходят. По свой натуре она – лидер, который сам руководит своей жизнью и является очень сильной личностью.

Геста

Геста – абсолютно противоположный образ двум предыдущим. Она – настоящая домохозяйка. Ее внутренний мир и переживания – это только ее. Такая девушка никогда не будет делиться с окружающими своими чувствами, будет прекрасным слушателем и тихой мышкой в компании.

Но, несмотря на это, она не будет чувствовать дискомфорта в своем одиночестве. Заботы по дому и хлопоты о муже могут превратиться в ее маленький мир, где ей будет хорошо и надежно.

Гера

Главное для Геры – это муж. Он есть целью ее жизни и всего существования. Она инстинктивно ищет себе сильного и уверенного партнера, за которым будет заботиться до конца своих дней. Если до замужества она хоть немного общается с подругами, то после вообще про них забывает.

Зачастую она всегда думает о благополучии своего супруга, и дети никогда не станут важнее его. Вероятнее всего, она постарается работать вместе с ним, чтобы никогда не упускать из виду. А если муж ей изменит, виноватой во всем, с ее точки зрения, будет вторая женщина, но не ее «идеал».

Очень боится остаться одна, а потому может очень много простить ради спасения брака. Между тем является особой ревнивой и непостоянной.

Деметра

Деметра – еще одна чересчур заботливая женщина. Правда ее фетишем становится не столько муж, сколько вся семья в целом. Ко всему этому она способна на близкую дружбу с женщинами, особенно если те также имеют семью и схожие проблемы. Как только в ее жизни появляются дети, она готова полностью раствориться в заботе о них и превратить их в смысл своего существования.

Ее мужем может стать человек со слабым характером, возможно творческий, который нуждается в материнской ласке. Деметра прекрасно справится с этой задачей, и будет жалеть его, как малое дитя. Правда, стремясь всем помочь, она рискует забыть о собственных желаниях.

Персефона

Данный архетип описывает морально слабую личность, которая постоянно прислушивается к мнению окружающих и поступает так, как кто-то ей сказал. С виду она похожа на малое дитя, требующее опеки, поэтому очень часто вызывает материнские чувства у окружающих ее женщин.

В душе она всегда останется молодой, и частично это будет отображаться на ее внешности. Зачастую она очень близка со своей матерью, а затем и мужем. Ею легко повелевать и командовать, поскольку собственного мнения она не имеет.

В отношениях с мужчинами она застенчива и наивна как дитя, поэтому ее избраннику придется многому ее научить и помочь переступить через собственную стыдливость.

Афродита

Она – настоящий праздник, пример истинной женственности и красоты. Ее обаяние просматривается даже сквозь невзрачные черты. Такая девушка постоянно влюбляется в кого-то, но сильно не привязывается. Для других женщин она настоящая соперница, но для некоторых может быть и подругой.

Касаемо работы, то Афродита довольно творческая личность и может быть очень трудоспособной, если направит свою неуемную энергию в это русло.

Геба

Девушка-Геба чем-то напоминает Персефону. Она также обладает мягким характером и любит прислушиваться к мнению других. Но самой главной ее чертой есть то, что она желает всегда оставаться молодой. Это четко просматривается в ее внешнем виде и поведении. Геба в любом возрасте будет одеваться молодежно и ярко. К сожалению, с годами из-за этого у нее начнутся проблемы, так как она просто не хочет признавать влияние времени на свою внешность.

К тому же, как человек, она несколько безответственна, поскольку предпочитает, чтобы кто-то принимал ответственные решения вместо нее.

Тихе

Тихе – очень интересная личность, стремиться контролироватьtyche всех и вся, быть в центре внимания и обладать правом голоса. При этом она слишком эмоциональна, чтобы вести спокойную размеренную жизнь. Так, у нее есть много друзей, но на их количество влияет ее мимолетное желание или настроение. Стоит кому-то ей не угодить и все, она сделает так, что этот человек перестанет находиться в близком к ней окружении. И, наоборот, как только она что-то себе придумает, бывший враг может снова стать лучшим другом.

Самое поразительное во всем этом то, что такая девушка не руководствуется объективными причинами, а просто расценивает все по типу «нравиться-не нравиться».

Также данный архетип характеризируется бесстрашием. Как лидер, человек с этим характером может идти на рискованные шаги, но он никогда не будет бояться возможных негативных последствий.

В семье Тихе поначалу ведет себя, как и любая влюбленная дама, а потом, потихоньку начинает перебирать право голоса на свою сторону. Ее любовь к контролю проявляется и здесь, она старается командовать жизнью мужа со всех сторон. Может дойти и до того, что будет работать с ним на одной работе, лишь бы не выпускать его из виду.
Для того чтобы прийти к балансу и гармонии, Тихе стоит понять, что каждый человек имеет право на личное пространство и свободу действий.

Немезида

Многие знают, что Немезида – это богиня правосудия. И недаром о ней так говорят, ведь она, в самом деле, всю жизнь живет по правилам и нормам. Такая женщина часто судит поступки каждого человека (да и свои тоже) по тому, насколько они верны или правильны. К сожалению, зачастую речь идет не о соблюдении действующего закона или норм морали. Немезида сама придумывает свои личные правила, то есть у нее слишком развито индивидаульное восприятие мира.

По поводу чувств, то она не слишком эмоциональна, ведь там где просыпаются эмоции, отключается разум, и придерживаться какого-либо закона становится невозможным. Соответственно девушка с таким архетипом не может позволить себе любить. Конечно, в ее жизни есть отношения, то глубокой любви в них не будет.

С дружескими отношениями все обстоит так же. Она судит людей по поступкам, но не включает в расчет их чувства. Несмотря на такие качества, она очень принципиальна, прямолинейна и ответственна. Если берется за какое-то дело, то доводит его до конца.

Геката

Геката – самая загадочна богиня из всех, описанных швейцарскимgekata психиатром. Она представляет мистический мир, а потому женщина, обладающая таким архетипом, часто любит все, что связано с магией и мистикой вообще.

Ее сила в том, что она читает людей, словно открытые книги, в этом ей помогает развитая интуиция. В психологическом плане это очень сильный человек с богатым внутренним миром. Порой люди боятся таких способностей и считают ее чуть ли не колдуньей. Кстати все ведьмы и люди, склонные к колдовству непременно обладают архетипом Гекаты.

В личных отношениях у такой девушки тоже не все гладко. Она больше поглощена миром потусторонним, чем реальным, а потому любовь и все, что с ней связано – это не для нее. Идеальным партнером может быть только тот мужчина, который сам интересуется данной тематикой.

Напоследок стоит отметить, что в одном человеке не может быть только один архетип. Как правило, всегда совмещается два-три архетипа и один из них может быть доминирующим. Для того чтобы быть гармоничной личностью, нужно стараться как-то уравновешивать в себе черты разных типов. Почти в каждом архетипе есть свои недостатки и с ними нужно бороться путем приобретения новых черт характера.

Про мужские архетипы . Но теорий архетипов несколько — они выдвигались разными авторами и каждая из них по-своему интересна и имеет право на существование. Логично, что со временем архетипы меняются, потому что меняются жизненные условия и меняются сами мужчины. До этого не было деления мужских архетипов на зрелые и незрелые — сейчас эпоха, когда преобладают инфантильные мужчины, поэтому прежнее деление требует корректировки.

Но прежде чем говорить об изменениях, нужно знать, какими эти архетипы были изначально. На данный момент существует 2 «классические» теории архетипов. Первая была сформулирована Карлом Густавом Юнгом. Вторая — его последовательницей, психологом-юнгинианцем Джин Шинодой Болен. Архетипы — это практически тоже самое, что различные типы людей, только они более глубокие, формировались на протяжении человеческой истории, поэтому чрезвычайно устойчивы и универсальны абсолютно для всех народов мира.

Архетипы Юнга мужские

Принято считать, что мужских архетипов Юнга 7: Монарх, Купец, Крестьянин, Монах, Слуга, Воин, Философ. Но это более поздняя классификация. Сам Юнг подходил к вопросу к архетипов более обще. Он рассматривал прежде всего структуру психики. Хотите разобраться во всех этих сложных, но давно знакомых терминах, типа «Оно», «Самость», «Анимус» и т.д.? Тогда вперед.

Я — это ядро, сознание. То, что человек осознает, помнит, каким он себя видит. Здесь все довольно четко.

Персона — «внешняя оболочка» Я. То, как человек себя преподносит, его «визитная карточка» — манеры, стиль, поведение и т.д. Иногда вместо термина «Персона» используют термин «Маска». Это то, как человек проявляется и реализует себя во внешнем мире. В Персоне хранятся не все воспоминания — многие из них вытеснены за неважностью, но всегда могут быть восстановлены.

Я и Персона относятся к Сознательной части личности.

Эго — это проводник между сознательным и бессознательным. Иногда Эго отождествляют с Я, но это более глубокий слой. Эго — это центр нашего сознания, то какими мы становимся, когда выстраиваем гармоничную структуру из нашего самосознания, способа самовыражения и бессознательного. Нарушение этой гармонии ведет к неврозам. Психолог Лев Хигай считает, что невроз — это не просто заболевание, это первый шаг на пути поиска себя.

Тень — это первый слой бессознательного. Уже исходя из названия, понятно, что в Тень перемещается все то, что заложено в человеке, но неприемлимо для него в силу его личных установок. Низкое, порочное, постыдное. Тень — это Личное Бессознательное.

Анима и Анимус следует за Тенью. Это еще более глубокие слои личности. Они представляют собой Коллективное Бессознательное. И только на этом уровне мы можем говорить об архетипах. Анима — женская часть души, Анимус — мужская, но обе они присутствуют в каждом человеке, независимо от пола. По Юнгу, именно под влиянием Анимы, мужчина выбирает себе ту или иную женщину: «Каждый мужчина несет в себе вечный образ женщины - не той или иной опреде­ленной женщины, но образ женщины как таковой. Этот образ - отпечаток, или «архетип», всего родового опыта женственности, сокровищница, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производившихся женщинами. Поскольку этот образ бессознателен; он всегда так же бессознательно проецируется на любимую женщину, он является одним из главных оснований привлечения и отталкивания».

И, наконец, Самость — это высшая точка осознания индивида, совмещающее в себе сознательное и бессознательное. Архетип целостности и человеческого потенциала.

Таким образом мужские архетипы по Юнгу — это то, что выделяется на уровне Самости.

Мужские архетипы богов

Мужские архетипы богов были определены в 1989 г. психологом Джин Шинодой Болен. Ранее я писала про ее . Как и женские, мужские архетипы представлены в виде 7 богов. Только женщин Болен делила на уязвимых, независимых и алхимических, а мужские представлены ввиде отцовских и сыновьих архетипов.

Отцовские архетипы представлены троицей старших олимпийских богов — братьями Зевсом, Посейдоном и Аидом.

Зевс — архетип отца и короля. Это статусный мужчина, обладающий властью, глава семьи. Целеустремленный, сильный экстраверт. Он ориентирован на будущее и много работает ради него. Вокруг него всегда много женщин, которые охотно рожают ему детей. В жизни это главы крупных компаний, международные бизнесмены или владельцы сильных семейных бизнесов.

Посейдон — как и Зевс, похож на свой мифический прообраз. Посейдон старше Зевса, но не он царь богов, хотя и не уступает младшему брату в могуществе. В мифологии почти нет противостояния Зевса и Посейдона, они сосуществуют в мире, но все же иногда самолюбие бога моря дает о себе знать и он напоминает Зевсу, что с ним нужно считаться. В жизни мужчина с архетипом Посейдона — это сильный бета-самец, если так можно выразится. Это сильная личность, но часто мечущаяся, ищущая себя. Он может быть экстравертом и интровертом. Может браться за любые дела и бросать их на пол дороги. Поэтому «посейдоны» часто встречаются среди людей творческой среды. Посейдон не столь любвеобилен, как Зевс, ему часто достаточно одной женщины (хотя он и не всегда ей верен), при чем женщины, склоняющейся перед его авторитетом.

Аид — старший брат Зевса и Посейдона, но стоящий в стороне. Он выбрал себе в вотчину Подземное царство и практически не покидает его. В жизни такие мужчины глубокие интроверты. Они живут в своем мире и имеют особенное мировоззрение,склонны к самоанализу, размышлениям и поиску себя. Они часто живут одни. Из профессий выбирают те, где не требуется много общения — лесник, егерь, архивный служащий. В отличие от мужчин с архетипом Зевса и Посейдона, Аид моногамен. Он может долго жить без женщины, потому что ему трудно ужиться с кем попало. Поэтому его жена обычно представляет собой полную противоположность и служит проводником между мужем и другими людьми.

Сыновьи архетипы представлены сыновьями Зевса — Гефестом, Аполлоном, Аресом, Гермесом и Дионисом.

Гефест — чем-то напоминает своего дядю Аида. Он также интроверт, которому трудно (и не нужно) контактировать с другими людьми. Он скрытый и замкнутый молчун. Часто обладает большой физической силой — это одно из его увлечений, «тягать железо». Ему важен и нравится физический труд. Как личность, он глубокий, немного ранимый и не всегда уверенный в себе. Женщинам такие мужчины нравятся нечасто. Но рано или поздно находится подходящая, брак с которой длится всю жизнь. Хотя Гефест может и обжечься в выборе женщины, которая потом способна променять его на более легкого мужчину. Отцы-одиночки часто выходят из мужчин этого архетипа.

Аполлон — архетип любимого сына. Он красив, обоятелен, очень самолюбив и общителен. Он всегда в центре внимания. При этом Аполлону свойственно больше полагаться на разум, чем на чувства. Он благоразумен, любит порядок, здравый смысл и расчет. Из таких мужчин получаются неплохие юристы, дипломаты. Женится Аполлон прежде всего «на ком надо» и только уже в последнюю очередь по любви, что не отменяет множество связей до брака. Да и после брака тоже.

Арес — в отличие от Аполлона, это самый нелюбимый сын Зевса. Потому что царю богов не нравилось, как Арес — бог войны, терял голову от вида крови на поле битвы. Арес — это не справедливая битва, а сражение ради сражения. Но женщины, наоборот, любят таких мужчин. В мифологии в Ареса была влюблена сама богиня любви Афродита, родившая ему троих детей с очень странными именами: сыновей Фобоса и Деймоса, чьи имена переводятся, как «страх» и «ужас» и дочь по имени … Гармония. В жизни мужчины с архетипом Ареса страстные любовники и бойцы по жизни. Они активны, агрессивны, часто идут на конфликт, ввязываются во все подряд. Они создают у женщин иллюзию альфа-самца, хотя таковыми являются мужчины с архетипом Зевса. У Ареса всегда много женщин, он редко бывает верен. Но выбирает себе в спутницу женщину с таким же ярким темпераментом, с которой можно бурно выяснять отношения, сходиться и расходиться.

Гермес — более мягкий вариант Ареса. Он тоже любит кружить голову женщинам, но при этом любит только себя. Любовником он может быть и не ахти каким, хотя женщину все равно теряют от него голову. В жизни он ярко выраженный экстраверт, с кучей идей, знакомых, планов и амбиций. Но любит только то, что дается легко и быстро. Так же любит и с женщинами — чтобы быстро уступили его чарам. Но когда добивается своего, почти сразу теряет интерес и исчезает, как греческий бог в своих крылатых сандалиях.

Дионис — сложная натура. Он все время ходит на грани. Дионис — бог вина и виноделов. В жизни мужчины с этим архетипом часто находятся вблизи алкогольной или наркотической зависимости. Но это не просто алкоголики или наркоманы. Часто это творческие личности, любящие эксперименты и ищущие вдохновения во всем, в том числе и в игре с собственным сознанием. Также они любят экспериментировать и с женщинами. Женщины любят их и часто окружают заботой. Они способен нравится всем — даже пожилые дамы испытывают к ним добрые чувства за их веселость и обаяние. Но,охотно принимая заботу и внимание, Дионис не спешит отвечать тем же. Ему интересно лишь сбить с истинного пути добропорядочную женщину или разбудить страсть в «снежной королеве», а потом он снова сосредотачивается на себе.

Не всякий мужчина способен добиться успеха самостоятельно. Однако если ему повезет встретить подходящую женщину, шансы на победу значительно возрастут. Вы можете сделать любимому подарок к празднику - разобраться, к какому архетипу он относится и стать для него идеальной женщиной.

Генри Форд в юности получал мизерную зарплату механика и слыл городским сумасшедшим. Ночи напролет он проводил в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Над парнем смеялись все, кроме его жены. Она просто стояла рядом, когда муж работал, и держала над головой керосиновую лампу, потому что электричества не было и только таким образом можно было добиться необходимого освещения. Прежде, чем ворота мастерской открылись, и на улицу выкатилась «самоходная повозка», прошел не один год.

Совпадение? Не стоит связывать успех Генри Форда с самоотверженностью его жены? Может быть… Но сам гений автомобилестроения на вопрос журналистов о том, кем бы он хотел стать в следующей жизни, ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена!».

Архетипы успешных мужчин

Успешные мужчины, согласно классификации соционика Виктора Гуленко, делятся на четыре архетипа: творцы, первооткрыватели, управленцы и торговцы. Для кого-то из них успех заключается в деньгах, а кто-то стремится к славе и деньги, в таком случае, являются лишь побочным эффектом достижения заветной цели. Так или иначе, каждому из них необходима женщина, к ногам которой хочется положить мир. Вот только - это совершенно разные женщины!

Творцы вдохновляются новыми впечатлениями. Они способны мечтать и жизнь для них - это постоянное стремление к реализации своей мечты, а успех - создание чего-то неповторимого, чем будет восхищаться мир. Такие мужчины неприхотливы в быту и, в первую очередь, требуют эмоциональной поддержки. В то же время, чувственности в них и самих хоть отбавляй, так что женщина должна сочетать в себе величественность и практичность. И, конечно, кто-то должен следить за домом. Мужчина-творец добивается успеха, когда рядом с ним находится женщина, одновременно выступающая в роли хозяйки и королевы.

Первооткрыватели сочетают в себе творчество с логикой. И первостепенна все же идея. Генри Форд, кстати, относился именно к этой категории мужчин, которым важно улучшить мир, создать что-то качественно новое взамен устаревшему. Творческое начало в таких мужчинах сочетается с практичностью. Идеальной спутницей для первооткрывателя, который точно знает, чего хочет (в отличие от творца) станет восхищающаяся им девочка-хозяйка. Так как первооткрыватели слишком увлечены своими планами, в быту они нередко рассеяны.

Управленцы любят все контролировать, так что с женщинами-хозяйками у них могут возникать конфликты на почве устройства быта. Со строгими, волевыми и настойчивыми мужчинами этого типа, привыкшими все подчинять своим правилам, лучше всего уживаются женщины-любовницы, направляющие энергию мужчины в нужное русло. А, чтобы не возникало противостояния, очень важно, чтобы в женщине присутствовали черты девочки - немного наивной, легкой в общении, эмоциональной и доверчивой.

Торговцы практичны, но, вместе с тем, чувствительны. Для реализации своих целей часто пользуются не логикой, а интуицией. Они отличные психологи, способные расположить к себе любого. У таких мужчин нет отбоя от женщин, ведь они умеют так красиво ухаживать! Со временем женская доступность начинает их разочаровывать. Добиться успеха мужчина-торговец может, лишь повстречав свою королеву-любовницу, холодную, недоступную и, в то же время, страстную и притягательную. В силу того, что им слишком легко все достается, торговцы зачастую ленивы. Как на первой ценности они зациклены лишь на деньгах и очень удивляются, когда встречают на своем пути что-то (в нашем случае, кого-то), что нельзя купить. Торговец будет всю жизнь завоевывать королеву, поднимаясь все выше по ранговой лестнице.

Какие женщины нужны успешным мужчинам?

В каждой женщине скрываются: любовница, девочка, хозяйка и королева. На первый взгляд, в идеальной женщине все это должно быть сбалансировано в равных долях. На деле, все зависит от того, какой мужчина рядом с вами. Если в вас больше хозяйки, ищите себе творца, королеве по пути с торговцем, а девочке не найти лучшего мужа, чем первооткрыватель.

Любовницу характеризует раскрепощенность и умение наслаждаться жизнью. В таких женщинах мужчины ищут творческую и сексуальную энергию, страсть, новизну, движение. Она каждый раз разная, непредсказуемая, взбалмошная и желанная.

Девочка трогательна, ранима и восторженна. Она видит в мужчине, в первую очередь, защитника, умеет восхищаться им и его достижениями, готова принимать любимого таким, каким он есть; ничто так не поднимает мужскую самооценку. А, кроме того, только благодаря девочке мужчина может полностью избавиться от терзающих его комплексов и сомнений в своей состоятельности, направив энергию на достижение целей.

Хозяйка грамотно управляет любыми бытовыми вопросами: распределением бюджета, планированием покупок, готовкой и уборкой, перестановками мебели. Она легко создает уют на любой территории, и это занимает у нее совсем немного времени. Именно хозяйка позволяет мужчине чувствовать, что у него есть надежный тыл.

Королеве найти достойного спутника ой как непросто, ведь она умна и зачастую разбирается в мужских вопросах куда лучше самих мужчин. Она абсолютно самодостаточна, у нее есть свой доход, свои цели и собственные увлечения. Это притягивает, но и отпугивает мужчин.

Архетип – символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов Древней Греции.

Существуют и женские архетипы. Для женщины знание основных архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим Богом поближе.

Посейдон

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид – интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Мужчины-аполлоны – приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина-Гермес воплощает в себе все и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния – это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Эксцентричный страстный Арес живет только сегодняшним днем. Его разум – это инстинкты, его стратегия – эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже – яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что Арес не выносит одиночества.

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто Художники с большой буквы – таковы представители архетипа бога-ремесленника Гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине-Гефесту трудно.

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко «слишком». Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его «за своего». Этот веселый Бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек-женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Подсознательные идеалы женщин и мужчин.

Все по разному понимают, что значит быть идеальной женщиной или идеальным мужчиной. Одни стремятся к совершенным формам, другие ищут совершенства в «содержании». Одни влюбляются в стерв, другие берут в жены хорошую хозяйку. Оказывается, мужской и женский идеалы имеют свои точные архетипы и параметры, стараясь соответствовать которым любой человек обязательно найдет свою настоящую любовь.

Почему некоторых людей любят намного больше, чем других? Почему некоторых людей любят годами и десятилетиями? И почему, наоборот, с другими получается так, что встречается какая-то мимолетная страсть, вспыхивает и угасает. И та самая эволюция любви, о которой говорят, не происходит?

Согласно Карлу Густаву Юнгу, архетип – это некий первообраз, который живет в каждом из нас. И каждый из нас имеет эти архетипы типа того, как каждый из нас имеет две руки, две ноги, одну голову. Вот точно так же в каждом из нас, в мужчине и в женщине, живет четвертичный архетип подлинной женщины и четвертичный архетип подлинного мужчины.

Для женщин любовь зиждется на четырех столпах — на так называемых четырех архетипах истинной женщины. Если вы можете воплотить в себе все эти четыре архетипа, и если вы вовремя и уместно демонстрируете четыре ипостаси или четыре грани своей женской сущности мужчине, который в этом нуждается, – вам точно нет преград, вы способны влюбить в себя кого угодно, потому что это стихия, это несокрушимость.

Архетип Евы – земное начало

Начинается все, стартует все не с эмоций, не с любви. Стартует все с того, что Юнг назвал архетипом Евы, или земной женщины, которая способна родить, вырастить, которая способна поддержать своего мужа, выполнять домашнюю работу и так далее. Возможно это скучно и прозаично. Но вы, наверное, знаете, таких надежных, земных, удивительно уютных женщин, к которым потом охотно уходят присытившиеся кукольными красавицами мужчины. Именно на таких женщинах женятся, хотя далеко не всегда с ними налаживают страстные отношения. Поэтому первое, что вы должны найти в себе, – некое земное начало, которое позволит мужчине увидеть в вас опору и надежу, увидеть нечто, что на самом деле позволит ему действительно существовать в этом не очень удобном для выживания мире.

Архетип Елены – выраженная эротичность

Вторая ипостась, которая получила название «Елена» от той самой знаменитой греческой красавицы, из-за которой началась троянская война. Елена – это страсть, Елена – это чувственность, Елена – это выраженная эротичность. Елена – это секс, но секс не физиологический, а безудержный в своем начале. Это действительно способность любить, очаровывать своей любовью, сводить с ума, и даже уводить часто с истинного пути. К сожалению, с имиджем Елены у нас сейчас все чаще начинает связываться имидж некой стервы. Елена – это не стерва. Елена – это действительно чувственное, почти вулканическое начало. А стерва – это манипулятор, который использует свои способности Елены для того, чтобы каким-то образом управлять другими людьми.

Есть принцип: если то, что ты делаешь, делаешь для блага другого – это помощь. Если ты это делаешь без учета мнения другого и ради себя – это манипуляция. Со стервами живут, в стерв влюбляются, но на стервах крайне редко женятся, потому что никому неохота иметь змею в постели в течение длительного времени. И поэтому стерва сама по себе может быть даже привлекательным объектом. Но, увы, она создает настолько чудовищные ситуации вокруг тебя, что вряд ли ты в состоянии длительное время выдержать это. Тем не менее её часто ставят в качестве эталона женщины.

Архетип Марии – нравственность и надежность

Следующий уровень развития женского начала, называется «Мария». Это нравственность и это надежность. Нравственность не в том смысле, что она будет вам покорна и верна, и будет терпеть, сносить на себе измывательства. Нет, наоборот, она очень четко поставит на место, на нужный путь, если надо, она возьмет в руки оружие и защитит вашу семью. Это те самые Марии, которые выдерживали вместе со своими мужьями жутчайшее путешествие по наполненной индейцами стране, перемещаясь на дикий запад. Те самые, которые создавали поселения. Те самые, которые действительно могли быть не просто опорой земной, не просто эмоционирующим вулканом страстей, но второй половиной, на которую можно опереться, с которой можно жить. И если вы откроете в себе это наряду с первыми двумя, в этом случае вы уже очень серьезный претендент на внимание мужчин и долговременную любовь.

Архетип Софии – мудрость

Последние несколько веков мы живем со слишком выраженной мужской логикой, забывая о женской мудрости, о женском интуитивизме, о том, что именно женщина способна, не читая книг, не занимаясь какими-то изысканиями, интуитивно постигнуть суть происходящего. И неслучайно говорили, что любая самая глупая женщина, особо не стараясь, способна стать достойной подругой гению. Если вы откроете в себе эту мудрость, если вы выбросите из головы глупости о том, что только логикой можно объяснить этот нелогичный мир… кстати говоря, мир иррационален. Интересно, каким же образом вы собираетесь его познать рациональным путем? Это все равно что мерить жесткой линейкой площадь шара, примерно так. Так вот в этом случае действительно вам не будет препятствий в реализации самой себя как восхитительной, ослепительно прекрасной, дающей счастье другим и созидающей счастье для себя женщины в этом мире.

Четыре идеала подлинного мужчины

В любой нормальной женщине живет еще и четыре эталона, четыре идеала подлинного мужчины, Если мужчина соединяет их в себе, то становится действительно удивительно привлекательным для любой женщины и способен вызвать любовь любой женщины. Четыре этих архетипа можно выразить в четырех моделях.

Идеал первый – атлет

Почему женщины так падки на мускулы? Почему на самом деле самым эрогенным мужским органом для женщины часто является не тот, о котором вы сейчас подумали, а, как ни странно, мускулистые мужские ягодицы – это по данным исследования сексологов. Почему нормальный мужчина все-таки старается хоть каким-то образом следить за собой? Да потому, что интуитивно любая женщина оценит его с точки зрения потенциальной маскулинности. Главная задача женщины – это продолжить род на земле. И поэтому любая женщина интуитивно оценивает, насколько этот человек достоин с точки зрения этой первой функции – продолжения рода.

Идеал второй – герой

Раньше мужчина действительно должен был добиться женщины, славы, успеха и так далее, потому что он чего-то достигал. Была модель странствия героя, люди уходили, чтобы что-то сделать, чтобы что-то достичь и доказать себе и другим, что они достойны в том числе увековечивания в потомстве. А сейчас все это выродилось, к сожалению, в настоящее время место героя подменили кумиры – те самые эстрадные мальчики (а иногда даже непонятно, мальчики ли, которые вызывают повышенное внимание со стороны девочек (с которыми тоже не все ясно, девочки ли они) и которые являются объектом массового поклонения. Эти кумиры, в отличие от героев – отвратительные спутники жизни, избалованные женским вниманием и не способные на подлинную надежность и верность.

Идеал третий – профессор

Мудрость, естественно, чуть раньше святости (хотя у женщины было наоборот), потому что, наверное, всем женщинам надоели безнадежно глупые мужчины, которые в лучшем случае переговаривают те лозунги, которые они прочитали в Интернете. Да вообще это глупость мира, когда даже наше общение сводится к двум фразам в «Твиттере», «Фейсбуке», когда мы максимум о чем можем оповестить других – это о том, что я сегодня проснулся, птички пели, и настроение было хорошее. Вот этот ум, который становится так редок, он действительно удивительное начало, которое иногда способно даже искупить отсутствие первых двух. Потому что знаете интересное исследование гарвардских психологов: ботаны, обиженные женским невниманием, обратились к психологам с просьбой выяснить, почему на них так мало внимания обращают женщины. Психологи доказали, что женщины очень любят интеллект, но, к сожалению, обычному мужчине достаточно трех-четырех сексуальных знаков для того, чтобы он обратил внимание на женщину – взгляда, вздоха, прижимания, задержки руки в руке и так далее. А многие высоко интеллектуальные мужчины реагируют на восьмой-девятый, и к этому времени женщине уже надоедает демонстрировать, что она на самом деле в нем заинтересована. Как сказала одна из женщин: ну что мне, юбку поднимать перед ним, чтобы он понял, что я действительно хочу быть с ним?

Идеал четвертый – святой

И последнее начало – нравственность. Все мы нуждаемся в верности, надежности в этом ветреном мире. Нравственность, которая действительно позволяет рука об руку идти, решать задачи и действительно помогать друг другу на этом длинном жизненном пути. Когда женщина в результате знакомства становится не игрушкой, не домохозяйкой, не просто каким-то телохранителем в юбке, который защищает от жизненных невзгод, а которая становится подлинным спутником жизни, с которым хочется жить, с которым хочется просыпаться вместе, и когда ощущаешь огромное счастье того, что спустя много лет этот человек все равно остается с тобой, потому что он тут – тот, который нужен тебе и только тебе.

Гармония четырех начал

Если вы научитесь проявлять все эти четыре начала в себе, если вы будете уместны в проявлении этих четырех начал, вас будут любить, и вы будете любить. Условия того, чтобы вы смогли любить – ваши четыре начала. А условия того, чтобы вас любили – уместное их проявление. Потому что не секрет: многие женщины, которые чересчур увлекаются статусом Елены, мужу, который нуждается в совете со стороны мудрой Софии, подсовывают только свое тело и страстные эмоции. И наоборот, человек, который хочет нежности, выясняет, что на самом деле его встречает домохозяйка с руками в стиральном порошке и которая только что рылась в стиральной машине.



Поделиться: