Курдская проблема на ближнем востоке. Истоки курдской проблемы

Больной вопрос подмосковных городов – транспортная доступность. Так складывается, что большинство трудоспособного населения, проживающего в области, по утрам отправляется в Москву. Нагрузка на дороги и общественный транспорт - огромная, отсюда и пробки, и переполненные вагоны метро, и забитые электрички. Но есть-таки в Подмосковье города, где ситуация не так критична, и журнал сайт выяснил, куда проще и быстрее всего добираться, а также какие объекты там предлагаются покупателям жилья.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

Направления-лидеры
Населенных пунктов, где не было бы вообще никаких транспортных бед, в Подмосковье нет: «Городов с хорошей транспортной доступностью в 30-километровой зоне от столицы много, но проблемы с транспортом в том или ином виде есть везде», - заявляет Андрей Глебов, директор департамента продаж и маркетинга компании «Домус финанс» . Самыми загруженными шоссе считаются Ленинградское, Каширское, Щелковское и Варшавское, и города на этих направлениях без железнодорожного сообщения – аутсайдеры.

«Самыми свободными на сегодня можно назвать Новорижское, Волоколамское, Симферопольское, Можайское и Киевское (до Внуково) шоссе», - говорит Oлеся Мандзяк , руководитель отдела элитной недвижимости компании Delta estate. А Тимур Сайфутдинов, управляющий директор департамента жилой недвижимости компании Blackwood, добавляет и трассу М4 «Дон».

Но помимо шоссе, надо учитывать удаленность от МКАД , наличие железнодорожного сообщения , количество автобусных маршрутов , периодичность их движения . Нужно обращать внимание на въезды и выезды в город с основной трассы – пробки возникают как раз в таких местах: «На Ленинградском шоссе движение замедляется в районе торговых центров «Гранд» и «Гранд-2», потому что в этом месте пятиполосная трасса сужается в трехполосную, образуется «бутылочное горлышко»», - рассказывает Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty . Иными словами - чем больше разных подъездов к городу, тем лучше.

Все вышеперечисленное и учитывали наши эксперты, определяя города с лучшей транспортной доступностью. Большинством голосов были признаны Красногорск, и , а из более удаленных от МКАД – и Подольск . Об этой пятерке мы и расскажем более подробно, но заметим, что специалистами рынка недвижимости также упоминались , Видное, и .

Красногорск: своя станция
Красногорск от Москвы отделяет лишь МКАД. В город ведут не самое загруженное , скоростная Новая Рига и . «С введением в эксплуатацию Звенигородского проспекта доехать до Красногорска из центра Москвы можно за 15 минут (без учета пробок)», - говорит Александр Зиминский (Penny Lane Realty). А до ближайших станций метро «Тушинская», « », «Митино» и «Сходненская» можно добраться за 10-20 минут, если не попасть в пробку, связанную с дорожными работами по расширению магистрали. При этом система наземного общественного транспорта, связывающего Красногорск со столицей, развита хорошо. Есть в городе и своя станция метро – «Мякинино», но находится она около выставочного комплекса «Крокус Экспо», а от жилых кварталов удалена. А электрички отправляются от Курского и Рижского вокзалов до станции Павшино, в первом случае время в пути составляет около 50 минут, а во втором – примерно 35.

У Красногорска есть и «транспортный» минус: «В городе бывают автомобильные пробки, потому что он разделен железной дорогой, для переезда через которую существует только один путепровод», - отмечает Андрей Глебов («Домус финанс»). Но этот недостаток компенсируют достоинства Красногорска в плане инфраструктуры и экологии. Об этом подробнее можно прочитать в статье « », а мы пока напомним ситуацию с новостройками. По данным исследования «Весь рынок новостроек Московского региона за 1-2 кв. 2011 года. Сравнительный анализ. (Июнь 2011)», средняя стоимость красногорского «новостроечного» квадратного метра - около 91,5 тысячи рублей .

Главная стройка города, почти на 2 млн кв. м, развернулась в Павшинской пойме. Строятся в микрорайоне «Красногорье», монолитные - в микрорайоне «Спасский мост», монолитно-кирпичные корпуса в виде парусов ЖК бизнес-класса – в «Красногорье De Luxe».

В «Красногорье» сегодня можно купить 1-4-комнатные 48-131 кв. м стоимостью 73 - 95,5 тыс. руб./м кв. В микрорайоне «Спасский мост» предлагаются 1-3-комнатные квартиры от 42 до 99 м кв. в уже сданном ГК 8-м корпусе, где цены начинаются от 86,5 тыс. руб./м кв., и в доме на начальном этапе строительства, где метр можно приобрести за 80 - 104 тыс. руб. Ну а в «Красногорье De luxe» реализуются 1-4-комнатные квартиры с метражом от 44 м кв. и пентхаусы площадью до 227 м кв. Цены начинаются от 80 тыс. руб. за квадратный метр.

За границами Павшинской поймы Андрей Глебов («Домус финанс») выделяет ЖК «Изумрудные Холмы». Здесь запланировано 7 тыс. квартир. Сегодня предлагаются 1-3-комнатные квартиры в двух монолитно-кирпичных домах, один из которых почти готов, а другой только начинает строиться. Что любопытно, нижний диапазон стоимости метра, составляющий 69 тыс. руб., в объекте на стадии «нулевого» цикла ниже, чем в практически достроенном доме, всего на 3 тыс. руб., а верхний диапазон – 84,8 тыс. - даже незначительно выше.

Одинцово: рублевский сосед
Город Одинцово расположился в 4 км от МКАД по , а также туда можно попасть по Можайскому, а недалеко находится и Рублево-Успенская трасса. По этим трассам регулярно ездят автобусы и маршрутки от станций метро «Парк Победы», «Молодежная» и «Юго-Западная». «Время поездки (без учета пробок) составляет 20-45 минут», - сообщает Андрей Глебов («Домус финанс»). Также есть маршрутки от Киевского вокзала, которые едут до города около часа. А гарантировано быстро до Одинцово можно добраться на электричке от Белорусского вокзала – всего за 25-33 мин.

И в этой бочке меда тоже есть ложка дегтя. Как нам напомнили в аналитическом центре компании Est-a-Tet , в черте Москвы основная магистраль, ведущая к упомянутым трассам, – сильно загруженный Кутузовский проспект, и дорога, которая по свободной трассе занимает 5-10 мин., может растянуться на 30-40 мин., а то и на пару часов. «Кроме того, въезд в Одинцово представляет собой слияние потоков Минского и Можайского шоссе. Дорожное полотно в месте съезда трехполосное, а затем перетекает в 2 полосы, что тоже приводит к большим пробкам», - говорят эксперты.

Цены на новостройки здесь не низкие, по данным www.irn.ru, – около 78 тысяч рублей за «квадрат», а застройщики предпочитают строить монолитно-кирпичные проекты класса комфорт и бизнес.

В Одинцово строят и точечно, и масштабно, например, в микрорайоне 5А в центре города. Среди всех новостроек аналитики Est-a-Tet выделяют ЖК «Центральный» и ЖК «Одинцовский Парк». «Преимущество ЖК «Центральный» - расположение в центре города. Дом находится на начальной стадии готовности, госкомиссия запланирована на IV кв. 2012 г. Цены варьируются в диапазоне 64 000 – 80 000 руб./кв.м. В продаже имеются квартиры разных типов площадью от 42 до 79 кв. м», - рассказывают в аналитическом центре компании Est-a-Tet.

ЖК «Одинцовский Парк» расположен в экологически чистом районе, а купить там можно квартиры площадью от 43 до 124 кв. м стоимостью от 52 до 71 тыс. руб./кв. м.

Внимания заслуживают и новостройки всего , например, в поселке Немчиновка, который примыкает к МКАД (расстояние - 1 км), причем в поселке есть две железнодорожные станции - Немчиновка и Ромашково. Ольга Новикова, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» , сообщает, что здесь строится микрорайон Немчиновка (возводятся корпуса 3-й очереди, а покупатели 2-й очереди вот-вот получат ключи). Минимальная стоимость - 87 600 руб. за кв. метр. Объект находится в 7-10 минутах ходьбы от станции Ромашково.

Реутов: тоже скоро будет «своя» станция подземки
Реутов – наукоград, расположенный сразу за кольцом: его жители могут оказаться в столичных районах Ивановское и Новогиреево, пройдя по подземному переходу через МКАД, а перейдя , попадаешь в район Новокосино. Однако метро в районах, граничащих с Реутовым, нет, а доехать до ближайших станций можно по шоссе Энтузиастов, или по Рязанскому проспекту, а также по Нижегородскому шоссе, проходящему на севере Реутова. Нельзя сказать, что это незагруженные трассы, но здесь работают несколько маршрутов московских автобусов и более 10 линий маршруток, следующих до станций метро «Новогиреево», «Выхино», «Щелковская», «Черкизовская» и «Партизанская». До ближайших «Новогиреево» и «Выхино» можно доехать за 10-15 минут (без учета пробок), а до других станций – за 20-40 минут.

До Москвы можно добираться на электричках. В городе есть две станции: Реутово и Стройка. Поезда доезжают до Курского вокзала за 20-25 минут. Но уже в 2012 году в шаговой доступности от южных районов города может открыться станция метро «Новокосино».

Средняя стоимость метра в новостройках здесь, по данным ИРН, около 87 тыс. рублей . В Реутове ведется как точечная застройка в микрорайонах 1, 3, 3А, 4, 5 и др., так и комплексная - в микрорайонах 9-9А, 10 и 10А, а также «Новокосино-2».

В «Новокосино-2» предусмотрено строительство серий П-44Т и П-44К, квартала домов серии «Евро’Па» и двух 24-этажных домов башенного типа с применением комбинации монолитного и панельного домостроения. Основное достоинство данного объекта, как отмечает Ольга Новикова («НДВ-Недвижимость»), - расположение в непосредственной близости от строящейся станции метро «Новокосино». Здесь запланирована хорошая собственная инфраструктура: 3 детских сада, 3 школы, предприятия торговли и бытовых услуг и подземный паркинг на 250 машино-мест. В продаже одно-трехкомнатные квартиры, «а стоимость квадратного метра начинается от 68 500 руб.», - сообщает Ольга Новикова.

Также рядом с будущей станцией метро находятся новостройки микрорайона 9А. Специалисты Est-a-Tet выделяют проект, уже сданный ГК, где предлагаются квартиры метражом от 52 до 140 кв. м по цене от 82 000 до 120 000 руб./кв. м.

Подольск: 45 минут на электричке
Подольск расположился в 15 км от столицы. Для населенных пунктов, удаленных от Москвы, его транспортная доступность весьма неплоха. Конечно, эксперты отмечают сильную загруженность трасс, ведущих в Подольск, – Варшавского и Симферопольского (трасса М2 «Крым») шоссе: когда нет пробок, до города можно доехать от метро «Аннино» и «Улица Академика Янгеля» за 40-50 минут, а вот с пробками, которые случаются постоянно, путь становится в 2-3 раза длиннее. Но зато на этом направлении много маршрутов автобусов и маршрутных такси, и ездят они регулярно и часто. Кроме того, строится дублер . Ну а железнодорожное сообщение между Москвой и Подольском отлажено давно: «На электричке от Курского вокзала можно доехать за 45 минут, а если сесть на поезд на платформе Царицыно (возле станции метро), то 25 минут», - сообщает Андрей Глебов («Домус финанс»).

Цены на недвижимость в Подольске сравнительно низкие, по данным www.irn.ru, – около 53,5 тыс. за кв. метр . Среди новостроек специалисты аналитического центра компании Est-a-Tet выделяют ЖК «Южный парк» - микрорайон с запланированной собственной инфраструктурой. Сегодня в этом ЖК покупателям предлагаются квартиры в трех корпусах (один из них уже готов). Их площадь - в диапазоне от 39 до 89 кв. м, а цена предложения варьируется в пределах 45 000 – 68 000 руб./кв. м.

Есть в Подольске и монолитно-кирпичные новостройки, и дома, строящиеся в центре. Особенно интересен, по мнению Андрея Глебова («Домус финанс»), ЖК «Красная горка» по адресу ул. Садовая, 5. «В отличие от большинства новостроек Подольска он - в популярном у покупателей районе с развитой инфраструктурой: в шаговой доступности есть магазины, парк, сквер, детская площадка, школа и детский сад. Кроме того, панельный дом серии ПЗМ построен по самым современным технологиям индустриального домостроения. А квартиры здесь можно приобрести по цене от 44-58 тыс. руб./кв. м».

Апрелевка: с ветерком по
Апрелевка, расположенная в 25 км к юго-западу от Москвы, – еще один город с хорошей транспортной доступностью, удаленный от МКАД. До него практически всегда можно добраться без пробок! «В Апрелевку ведет скоростное шестиполосное Киевское шоссе без светофоров, как правило, довольно загруженное только в утренние часы. Так что ориентировочное время в пути до Москвы метро «Юго-Западная» обычно 20-30 мин.», - говорят в аналитическом центре Est-a-Tet. Но изобилия маршрутов наземного общественного транспорта здесь нет. А электричка до Апрелевки идет с Киевского вокзала, а время в пути составляет 35-60 мин. Также от Киевского вокзала можно отправиться в Апрелевку на маршрутке, в таком случае время в пути займет около 90 мин.

По данным аналитического центра компании Est-a-Tet, квадратный метр здесь стоит в среднем 47 320 руб. А по данным Тимура Сайфутдинова (Blackwood), на вторичном рынке цена составляет 71 тыс. руб./м кв., а на первичном – 58 тыс. руб./м кв.

«В Апрелевке к продаже предлагаются квартиры в жилых комплексах «Новая Апрелевка», «Апрелевский» и доме на ул. Полевой», - говорит Тимур Сайфутдинов (Blackwood). Они отличаются неплохим качеством. В аналитическом центре компании Est-a-Tet особо отмечают ЖК «Новая Апрелевка», уже построенный и сданный ГК. Это три переменной этажности (10-12-14 этажей), расположенных рядом с железнодорожной станцией и неподалеку от центра города, а также рядом с новым торговым центром и спортивным комплексом. В этих же краях строят и новую школу. Ну а купить в этом ЖК можно квартиры площадью от 80 до 93 кв. м по цене 50 – 63 тыс. руб./кв.м.

«Также стоит обратить внимание на новостройку на Полевой улице. В продаже представлены квартиры от 76 до 108 кв. м. А цена предложения составляет 43 - 44 тыс. руб./кв.м.», - говорят аналитики компании Est-a-Tet.

Транспортная система России является важнейшей базовой отраслью экономики, обеспечивающей потребности населения и хозяйственной деятельность предприятий, а также единство экономического пространства страны.

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении.

Транспортный комплекс или единая транспортная система России (ЕТС) должны развивается в соответствии с потребностями экономики и стратегическими интересами России и единстве с путями сообщений сопредельных государств и территорий.

Транспортный рынок, по существу, олигопольный рынок, где всего несколько производителей-продавцов транспортных услуг (видов транспорта) и большое количество их потребителей-покупателей.

Специфика транспорта России заключается в том, что в силу сложившихся геополитических условий во многих регионах какой-то один вид транспорта является монопольным, а другие виды его дополняют, в основном в конечном и начальных пунктах перемещения товаров и людей. Особенно это относится к восточной части России, занимающей более половины территории страны. Это нормальная естественная монополия. Наиболее эффективное использование видов транспорта достигается за счет их рационального взаимодействия.

В развитых странах мира считают, что главное не конкуренция, а организация интермодальных (по типу «движущееся шоссе»), а в некоторых странах даже амодальных (с единым диспетчерским центром) перевозок. И разнообразие форм собственности на транспортные ресурсы не являются помехой такому взаимодействию. Лучшее тому подтверждение – создание общетранспортных инфраструктур типа Еврокарго, Интерконтейнер, Трансфрахт. Строительство тоннеля под проливом Ла-Манш и Байкало-Амурской магистрали могли осилить только крупные олигополии, основанные на общенациональных интересах. Вот почему во многих станах мира основные транспортные коммуникации (железные дороги, автомагистрали, часть инфраструктуры морского флота и гражданской авиации) находятся в государственной собственности. Это вызвано спецификой технологических процессов на транспорте, их важной инфраструктурной ролью в государстве и особенностями получения экономического эффекта (выгоды) от крупных фондоемких производств, обеспечивающих общенациональные интересы.

Единая транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо то формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта – путей сообщения и транспортных средств (с их производственно-управленческим персоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги.

Транспорт, как и всякая производственная система, имеет внешнюю и внутреннюю среду. Основными субъектами внешней среды являются потребители транспортных услуг, а внутреннюю среду представляют работники транспорта, транспортные устройства и средства.

Главной задачей единой транспортной системы страны должно стать наилучшее удовлетворение потребителей транспортных услуг на основе эффективного взаимодействия всех элементов внутренней среды транспортно-дорожного комплекса с учетом экологичности, надежности, безопасности и социальной справедливости транспортного обслуживания внешней среды.

Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят:

§ от протяженности сети путей сообщения;

§ их пропускной и провозной способности;

§ конфигурации размещения транспортных линий.

Эти показатели тем выше, чем более развита сеть путей сообщения.

Показатели транспортной обеспеченности:

1. Показатель густоты сети ds , км/1000км 2 . Он характеризует площадь обеспечения путями сообщения: .

где L э – протяженность эксплуатационной длины сети;

S – площадь территории, км 2 .

2. Густота сети характеризует транспортную обеспеченность населения, км/10000чел: ,

где Р – численность населения, чел.

3. Единый показатель густоты сети с учетом площади и численности населения d э , км:

4. При одинаковой численности населения и площади территории потребность в перевозках различна в зависимости от структуры, объемов и размещения производства. Поэтому применяют показатель густоты сети с учетом площади, численности и объема производства.

,

где S 0 – обжитая площадь рассматриваемого региона, км 2 ;

Q – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс.т.;

Эти формулы отражают уровень обеспеченности территорий путями сообщений отдельных видов транспорта.

5. Комплексный показатель густоты сети различных видов транспорта, прив.км.:

,

где L прив – приведенная длина путей сообщения, км.

Приведенная длина путей сообщения определяется умножением длины транспортных линий на коэффициент приведения транспортных линий к 1 км железных дорог с учетом уровней их пропускной и провозной способности. Комплексный показатель густоты транспортной сети различных видов транспорта позволяет сопоставить транспортную обеспеченность различных стран и регионов мира.

Показатели интенсивности использования транспорта:

1. Удельный приведенный грузооборот к 1000 км 2 площади в регионе, прив. тонно-км на 1000м 2:

.

2. Удельный приведенный грузооборот к 10000 жителей в регионе, прив. тонно-км на 10000 чел.:

.

3. Удельный приведенный грузооборот к 1000 т. перевезенной продукции в регионе прив. тонно-км на 1000т.

.

4. Приведенный грузооборот на разных видах транспорта считается:

где Q – количество грузов, отправленных за определенный промежуток времени, т;

L – расстояние перевозки, км;

P – число отправленных пассажиров за определенный промежуток времени;

k – коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры.

åQL прив – отражает объем транспортных услуг, оказываемых на рассматриваемой территории. Он образуется с помощью «двойного приведения»:

Через соответствующие коэффициенты перевода пассажиро-километров в тонно-километры различных видов транспорта;

Протяженность транспортных линий на разных видах транспорта корректируется с помощью коэффициента приведения к 1 км железных дорог, т.е. длина транспортных линий по одному виду транспорта умножается на коэффициент приведения.

5. Макроэкономический показатель уровня транспортного обслуживания:

, прив. тонно-километры на 1 руб. ВВП

где ВВП – валовой внутренний продукт, руб.

Валовой внутренний продукт – совокупная стоимость конечной продукции, товаров и услуг, созданных в течение года внутри страны.

Показатели транспортной доступности отражают затраты времени на перевозку грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты транспортной сети.

1. Показатель транспортной доступности по грузовым перевозкам:

, час.

где L прив – скорректированная протяженность транспортных линий с учетом их перевозочной мощности, км.

åQt гр – суммарное время доставки грузов в регионе за год, тонно-час.

l гр – расстояние перевезенных грузов, км.

2. Показатель транспортной доступности по пассажирским перевозкам:

, час.

где åРt пас – суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год, пассажиро-час.

l пас – расстояние перевезенных пассажиров, км.

Этот качественный показатель характеризует надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. Надежной называется такая сеть всех видов путей сообщения в регионе, которая позволяет достичь любой его точки за время, определенное нормативом.

Проблемы транспортной доступности в Подмосковье. Обзор городов из которых проще всего добираться до столицы? Где купить квартиру, если работаешь в Москве?

Время чтения: 7 минут

Проблема транспортной доступности стоит для Подмосковья достаточно остро. Города-спутники растут, как грибы после дождя, застраиваясь новыми жилыми комплексами, главными покупателями в которых являются москвичи. Фантастические цены на недвижимость делают покупку жилья в столице невозможной для многих горожан, поэтому они выбирают альтернативный вариант – квартиру в Подмосковье. В таких случаях подмосковная недвижимость – это единственный способ когда-либо приобрести собственную крышу над головой. Кроме этого, многих привлекают более размеренный образ жизни и благополучная экология небольших городов. В то же время уровень зарплат в области заметно отстает от доходов москвичей.

Транспортная доступность – важное условие при выборе жилья

Развязка МКАД

Разброс цен на недвижимость в подмосковных городах достаточно широк. Здесь действует главный принцип – чем дальше от столицы, тем ниже стоимость "квадратных метров". Но в поисках дешевого жилья можно забраться так далеко от Москвы, что дорога в город и обратно будет занимать неоправданно много времени. Поэтому при покупке квартиры нужно учитывать и другой важный принцип – транспортную доступность.

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте, решите, сколько времени Вы готовы тратить на дорогу, и оцените возможности транспортной инфраструктуры города, ведь это одно из главных условий вашего комфорта и мобильности в будущем.

Время, проведенное в пути, при практически равном расстоянии от подмосковного города до МКАД может отличаться в три раза.

Стоит добавить, что хорошая доступность оказывает влияние на стоимость недвижимости – чем благополучней ситуация с транспортом, тем больше желающих купить квартиру, что влечет за собой повышение цены. Кроме того, инфраструктурные проекты, находящиеся в стадии реализации, также делают город более привлекательным для покупателей квартир. Строительство и реконструкция шоссейных дорог, ввод новых станций метро приводят к всплеску интереса к объектам недвижимости.

Жители Подмосковья добираются в столицу по железной дороге, автомобильным транспортом (в том числе на автобусах и маршрутках) и на метро.

Критерии транспортной доступности

Говоря о критериях транспортной доступности, нужно учитывать:

  • железнодорожное сообщение;
  • удаленность от МКАД;
  • загруженность шоссе;
  • количество и частота движения автобусных маршрутов;
  • станции метро.

Наличие или отсутствие одного или нескольких параметров может сильно изменить картину транспортной доступности того или иного города и его место в рейтинге.

Метро свяжет ближнее Подмосковье с мегаполисом

Станция метро "Котельники"

Самый быстрый вид транспорта – это, конечно, метрополитен. Столичные власти начали активное строительство новых станций подземки за МКАД до подмосковных городов с целью борьбы с автомобильными пробками. В 2012 году была введена станция метро " ", соединившая Реутов с Москвой. В августе 2015 года запланировано открытие станции " ", которая также будет иметь выход в город Люберцы.

В 2016 году метрополитен дотянется до , а к 2020 году – до и . С вводом станций транспортная доступность этих городов повысится многократно, а вместе с нею – и спрос на новостройки. По мнению экспертов подмосковного рынка недвижимости, цены на жилье в этих городах ожидаемо будут расти в течение нескольких ближайших лет.

Железная дорога – основа транспортного сообщения. Подмосковные города с наилучшей доступностью

ж/д вокзал в Мытищах

Железная дорога остается самым демократичным и доступным видом транспорта. В отличие от шоссе, на ней не бывает пробок, а электрички ходят строго по графику. Эксперты строительных компаний попытались определить, какие подмосковные населенные пункты обладают наилучшей доступностью железнодорожного транспорта. В основу вычислений были положены три критерия – ежесуточное количество поездов, время в пути до Москвы и число станций в пределах городской черты.

В лидеры рейтинга вышел за счет компактной территории, близости к столице (около 1,5 км до МКАД) и наличия двух железнодорожных станций. Дорога до Курского вокзала занимает всего 20-25 минут. Не забываем про наличие метро и автомобильного сообщения по Носовихинскому шоссе и шоссе Энтузиастов.

На втором месте оказались Мытищи , через которые каждые сутки проходят более 400 электричек, пятьдесят из них – экспрессы. Мытищи имеют перспективу появления метро, что также повышает привлекательность города в глазах потенциальных покупателей недвижимости.

Несмотря на сравнительно большую удаленность от Москвы, среди самых доступных городов оказался . Расстояние до Белорусского вокзала электричка покрывает за 32 минуты. Здесь нет перспективы строительства метро, зато реконструкция Дмитровского шоссе позволила значительно сократить автомобильные пробки.

В первую пятерку населенных пунктов с хорошим железнодорожным сообщением попали также . Город лежит вдоль железнодорожной ветки, поэтому горожанам удобно добираться до вокзала из любого района. Путь до Савеловского вокзала отнимает 25-30 минут. Кроме того, транспортная составляющая будет значительно улучшена после открытия станции метро.

В не планируется строительство метро, а существующие автомобильные магистрали (Можайское и Минское шоссе) перегружены машинами, поэтому железная дорога остается самым доступным видом транспорта. Высокая интенсивность движения электричек и близость к Москве позволяют жителям этого города добираться до Белорусского вокзала за 25-35 минут

Также исследователи относят к числу городов с высокой транспортной доступностью , через который проходят Волоколамское, Ильинское и Новорижское шоссе. Город связан с Москвой разветвленной сетью транспортных маршрутов и имеет собственную станцию метро "Мякинино".

Неплохие показатели транспортной доступности имеют также Химки, Видное, Краснознаменск, и Голицыно. В заключение хочется сказать, что многие города, расположенные в 30-километровой зоне от Москвы, могут похвастать хорошим сообщением, но населенных пунктов, где нет никаких транспортных проблем, не существует.

Эти показатели отражают уровень транспортного обслуживания хозяйствующих объектов и населения и на них влияют следующие факторы:

Протяженность СПС;

Пропускная и провозная способности СПС;

Конфигурации размещения транспортных линий и т.п.

Чем выше эти показатели, тем более развита СПС.

Показатель густоты сети региона d S как протяженность СПС, приходящейся на 1000 кв.км территории региона, определяется по формуле:

d S = 1000 L Э / S,

где L Э – протяженность эксплуатационной длины сети путей сообщения (км); S – площадь территории (кв.км).

При равной площади потребность в транспорте выше в том регионе, где больше численность населения. Поэтому вводится показатель густоты сети d Н, характеризующий ТОб населения в километрах эксплутационной длины путей сообщения, приходящихся на 10000 чел.:

d Н = 10000 L Э / Н,

где Н – численность населения.

Обобщенной характеристикой транспортной обеспеченности региона , введенной Э.Энгелем (Германия), является единый показатель густоты сети d Э, учитывающий как площадь региона, так и численность населения:

d Э = L Э / (S H) 1/2 .

При одинаковой площади региона и численности его населения потребность в перевозках зависит от структуры, объемов и размещения производства. Русским инженером Ю.И.Успенским введен показатель :

d У = L Э / (S H Q) 1/3 ,

где Q – объем предъявляемых к перевозке грузов (тыс.т).

Эти формулы хотя и не отражают достаточность или оптимальность развития транспортной сети, но являются важными индикаторами уровня обеспеченности СПС отдельных видов транспорта территорий региона.

Комплексный показатель густоты сети различных видов транспорта использует длину СПС, приведенную к одному километру железной дороги (с учетом сопоставимых уровней пропускной и провозной способности):

d К = L ПРИВ / (S О H Q) 1/3 ,

где S О – обжитая площадь региона; L ПРИВ – приведенная длина СПС.

Коэффициенты приведения к 1 км железной дороги:

Усовершенствованные автодороги – 0.45;

Автодороги с твердым покрытием – 0.15;

Речной путь – 0.25;

Магистральный газопровод – 0.30;

Нефтепровод среднего диаметра – 1.00;

ТОб стран и регионов приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели транспортной обеспеченности стран и регионов

Регионы и страны

L прив /S o

L прив /(S o H) 1/2

L прив /(S o HQ) 1/ 3

Мир в целом

П р и м е ч а н и е. d S жт, d S ат, d S 0 – показатели густоты транспортной сети соответственно для ЖТ, АТ и для всех видов транспорта.

Россия имеет низкие, сопоставимые со странами Азии и Африки, показатели Тоб и ТД. Поэтому необходимо дальнейшее развитие СПС в нашей стране.

Соотношение густот приведенной транспортной интенсивности РФ и США (1:5) не полностью отражает разрыв в уровне обеспеченности стран. Надо дополнительно учитывать интенсивность использования транспортных ресурсов и их доступность потребителям.

Относительные показатели интенсивности использования транспорта учи­ты­вают отношение удельного приведенного ГО к

1000 кв.км площади: d s ГР = S PL ПРИВ / S;

10000 жителей: d Э ГР = S PL ПРИВ / (SH) 1/2 ;

1000 т перевезенной в регионе продукции: d К ГР = S PL ПРИВ / (S О HQ) 1/3 .

По этим показателям разрыв между РФ и США существенно меньше – 1:2.

Макроэкономический показатель уровня транспортного обслуживания d М, определяемый как приведенный ГО на 1 руб. национального дохода страны, рассчитывается по формуле:

d М = S PL ПРИВ / V,

где V – объем валового произведенного продукта (руб).

Показатели ТД, определяемые как средневзвешенные величины затрат времени на перемещение грузов d Д ГР и пассажиров d Д ПАС в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети, рассчитываются по формулам:

d Д ГР = S PT S O /(S PL L ПРИВ), d Д ПАС = S AT S O /(S AL L ПРИВ),

где S PT – суммарное время доставки грузов в регионе за год (тонно-час), S AT – суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год (пасс-час).

Они характеризуют надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. Надежной считается такая СПС всех видов в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой за время, определенное нормативами для средних условий в России (таблице 3).

Таблица 3 – Нормативы времени перевозки

Надежность ТОб существенно различается по видам транспорта и регионам РФ. В Центральном экономическом районе, который насыщен СПС железнодорожного и других видов транспорта, ТД в 8..10 раз выше аналогичных показателей регионов Сибири и Дальнего востока.

Уровень ТД для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об уров­не развития государства. Его повышение способствует улучшению социально-экономического положения населения страны.



Поделиться: