Кто в домике живет? Обустраиваем квартиру для домашнего питомца. Игра «Кто в домике живет

Возраст: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • образовательные: расширять представления детей о членах семьи
  • формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • развивающие: развивать диалогическую речь
  • воспитательные: воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
  • поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: видеопрезентация «Теремок» , аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь» .

Раздаточный материал: блоки Дьенеша

Организация детей: в кругу, за столами;

Словарная работа: теремок, заботливая, ласковая.

Предварительная работа: разучивание игры-танца «Веселый хоровод» , чтение сказки «Теремок» , отгадывание загадок про мам и пап, рассматривание семейных фотографий, беседа «Я и моя семья» , разучивание стихотворения «Мой папа» .

Структура:

  1. Организационный момент. Игра- танец «Веселый хоровод»
  2. Работа по теме занятия:
  • загадка про маму
  • вопросы-ответы
  • конструирование «Мой дом»

3. Итог занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия вспомним наш «Веселый хоровод»

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - ТАНЕЦ "Весёлый хоровод"

Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём

Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.

Воспитатель:

Давайте также улыбнемся нашим гостям и наше веселое настроение передадим им тоже.

А сейчас садимся на свои стульчики.

Воспитатель обращает внимание на экран с теремком.

Посмотрите, ребята. Что это за дом? (Теремок)

Правильно, это теремок. Но почему окна у этого теремка закрыты. Ребята, как называется сказка, в котором тоже есть такой дом? (Теремок)

Да, правильно. Какой вопрос задавали звери? (Кто в теремочке живет?)

Давайте, мы тоже все вместе зададим этот вопрос.

Дети хором задают вопрос.
Терем –терем- теремок
Кто в домике живет?
Голос из теремка:

Я Теремок. Я открою окошки, если вы, ребята, выполните задания

Воспитатель:

Ну как, ребята, хотите узнать, кто в теремочке живет? Выполним задания? (Ответы детей)

Первое задание – загадка.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит? (Мама)

Правильно, вот и отгадка.

На экране открывается первое окошко с картинкой мамы.

А вы любите свою маму? Какая мама? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая)

Сейчас ответьте на мои вопросы.

  1. Кто в семье самый главный? (Папа)
  2. Кого хотите видеть рядом с мамой? (папу)
  3. Кто может рассказать стихотворение про папу?

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Голос из теремка:

Молодцы. За это я открою вам второе окошко.

На экране открывается второе окошко с картинкой папы.

Воспитатель:

Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

За ваши старания открываю следующее окошко. На экране открывается третье окошко с картинкой мальчика.

Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята проходим и садимся на свои места. Соберите из геометрических фигур домик.

Игра «Построй свой дом?»

(Во время работы детей звучит тихо песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь» .

Молодцы, ребята. Вот и последнее окошко открыто. На экране открывается четвертое окошко с картинкой девочки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите и скажите, кто в домике живет? (мама, папа, сын, дочь)

А все вместе как они называются? (Семья)

Правильно, это семья.

Итог занятия.

Чем занимались?

Что было трудно (легко) ?

Надежда Кудрявцева
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)

Вид детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Цель : Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-х, 4-х слов; обогащать и активизировать словарь.

Планируемый результат : Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.

Материал и оборудование : Стол, домик , деревья, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь) . Для игры-картинки с изображением животных.

Игровая мотивация :

Ой,ребята! Что такое!

Гости к нам идут гурьбою!

Петушок, лисица, муха,

Волк, лиса, медведь, зайчишка-

зверь он смелый, не трусишка!

Они мешок с собой несут,

Скорей посмотрим, что же тут!

(Воспит-ль достает домик ) .

Воспит-ль : "Дом с высокою трубой!

(достает деревья)

-"Куст и ёлочка с сосной!

Ребята, из какой же это сказки?"

Дети : "Теремок!"

Воспит-ль :"Что ж, садитесь все быстрее, ну а я начну скорее. " (предлагает ребятам отправиться в сказочный лес. подходит к столу, ставит на него ёлочки, кусты, деревья и домик . Дети рассматривают всё вышеперечисленное.)

Воспитатель спрашивает у деток какого цвета елочка? Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках, что еще стоит на полянке, подразумевая домик .)

Дети :"Теремок. "

Воспитатель : "Ребята, правильно-теремок, но в нем никто не живет .

(читает стихотворение)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто в тереме живет ?

(достает фигурку зайчика) .

Я зайчишка длинные ушки,

быстрые ножки (подходит к ребенку)

(ребенок называет свое имя)

Давай с тобой дружить

(отдает фигурку зайца ребенку и берет другую)

А я лисичка-рыжая сестричка, а ты кто?

(подносит фигурку к другому ребенку)

Давай с тобой дружить!

этой же схеме раздает детям фигурки волка, медведя, приговаривая)

Я волчок-серый бочек, зубами щелк-щелк!

А я мишка косолапый, тот что измазал медом лапу!

(Далее воспитатель предлагает ребятам показать как ходят розданные им животные, детки, в свою очередь, имитируют ходьбу и движения животных. А воспитатель расставляет игрушки за деревьями. Проводится игра "Где спрятались".

Воспит-ль :"Ой, ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами показывали как ходят животные, они спрятались.

Зайка возле елочки сидит и ушами шевелит. Где зайка?"

Дети :"Возле зеленой елочки"!

Воспит-ль :" Волчок, серый бочек в лес убежал, и деткам до свиданья не сказал. Куда убежал волчок?"

Дети :"В лес!"

Воспит-ль :"А вот куст большой стоит, кто за кустиком сидит и на деточек глядит? Это лисонька-лиса" (дети показывают лисичку) .

Воспит-ль :"Ой, ой,ой! Смотрите, терем-теремок стоит и кто-то сильно в нем храпит. Кто же в тереме сидит и на весь наш лес храпит? "

Дети :"Мишка!"

Воспит-ль :"Как храпит мишка, ребята?"

(Дети имитируют храп мишки, положив ручки к щечкам) .

Физминутка.

Целый день тук да тук,

раздается звонкий стук. (детки стучат кулачками друг по другу)

Молоточки стучат, строим домик для зверят . (стук пальчиком об пальчик)

Будет дом для зайчат (показывают длинные ушки, будет для лисички (виляют задом,

Будет дом для волка (щелкают зубами, будет и для мишки (ходят как мишка) .

Вот какой хороший дом (показывают рукой "класс")

В нем все славно заживем ,

Будем песни распевать

(ручки на пояс, повороты вправо, влево)

Веселиться и плясать (чок-чок, каблучок)

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, которые спят в своих домиках .

По просьбе воспитателя дети описывают сюжет картинки.

Воспит-ль :"Где живет зайка ?"

Дети :"Под кустом"

Воспит-ль :"Где живет лисичка ?

Дети :"В норе"

Воспит-ль : "Где живет волк ?"

Дети :"Тоже в норе"

Воспит-ль :"Правильно ребята, домик волка тоже называется нора, волчье логово!"

(просит детей повторить всех вместе и отдельно нескольких ребят.)

Воспит-ль :"А где живет и спит мишка ?

Дети :"Мишка живет в лесу и спит в берлоге"

Воспит-ль :"Молодцы ребята! А теперь вы можете поиграть с нашими новыми друзьями и построить им домики ".

Наблюдая за игрой детей, воспитатель может специально переложить медведя под куст, а зайку в берлогу. Дети должны исправить его ошибку.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.

Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.

Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Среди планктонных обитателей холодных и чистых вод оз. Телецкое встречаются представители около тридцати видов золотистых водорослей, одиночных и колониальных. Сканирующая электронная микроскопия дает возможность любоваться поразительным разнообразием «стеклянных домиков» из кремния, в которых обитают эти одноклеточные низшие растения, а также красотой скульптурных кремневых образований, покрывающих стоматоцисты - особые покоящиеся клеточные стадии, в которых водоросли переживают неблагоприятные условия среды.

Среди огромного многообразия микроводорослей рек и озер выделяются золотистые водоросли (Chrysophyta), получившие свое название благодаря содержанию фотосинтетических пигментов золотисто-желтого цвета. Еще одна отличительная особенность этих преимущественно одноклеточных растений - наличие различных внешних клеточных образований из кремния, хотя имеются и «голые» виды.

У одних видов золотистых водорослей клетка живет в «домике»; у других ее плотно, подобно защитной рыбьей чешуе, покрывают разнообразные чешуйки и шипики. Домики могут быть одиночными или соединяться в колонии. Так, у рода Dinobryon клетки после деления не расходятся, и дочерняя клетка строит свой новый домик прямо в материнском архитектурном ансамбле. В результате образуются колонии-дендриты, похожие на веточки растений, которые свободно парят в толще воды.

В большинстве случаев все эти удивительные образования из кремния бесцветны и прозрачны, подобно изделиям из обычного стекла, но у некоторых видов домики могут иметь коричневатую окраску.

Золотистые водоросли в большинстве своем являются обитателями холодных и чистых вод, примером которых может служить оз. Телецкое на юге Западной Сибири. Золотистые водоросли встречаются здесь на протяжении всего года: в глубоководной открытой части - в основном одиночные клетки небольших размеров, а на мелководных участках - и более крупные представители, а также колонии.

В ХХ в. с помощью оптической микроскопии в Телецком озере было выявлено около 30 видов золотистых водорослей. С активным внедрением электронно-микроскопической техники в гидробиологические исследования появилась возможность более детального изучения внешнего и внутреннего строения клеток и внеклеточных образований.

В том числе привлечение сканирующей электронной микроскопии позволило далеко продвинуться в изучении стоматоцист - особых покоящихся клеточных стадий, в которых водоросли переживают неблагоприятные для них условия среды. Такой уникальной особенностью обладают лишь немногие водоросли, среди которых - золотистые.

Многообразие и красота цист, поверхность которых обычно «украшена» разнообразными скульптурными кремневыми образованиями, просто завораживает. Для стоматоцист золотистых водорослей оз. Телецкое характерно наличие большого числа различных выростов на поверхности: «гладким» формам труднее держаться в толще воды, а выросты увеличивают площадь поверхности клеток и помогают «парению».

Многие из телецких морфотипов стоматоцист сходны с байкальскими, но некоторые уникальны и встречаются только в отдельных точках акватории озера. Но самое удивительное в том, что число обнаруженных к настоящему времени морфотипов стоматоцист превышает число видов золотистых водорослей, известных для Телецкого озера! Причина этого заключается либо в недостаточной изученности водорослей озера, либо в том, что один вид может образовывать несколько морфотипов стоматоцист. Этот вопрос пока остается открытым...

Многообразие стоматоцист золотистых водорослей и связь их формирования с условиями среды позволяет использовать их в экологических исследованиях в качестве индикаторов, а хорошая сохранность кремневой оболочки - при палеоэкологических исследованиях и реконструкциях климата наряду с диатомовыми водорослями.


Цели:
- развивать зрительное внимание;
- образование прилагательных. Например: варенье из яблок - яблочное и т. д.
Распечатайте картинки банок и полки, сделайте прорезь в полке по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные банки не падали на пол.
Составитель: limush


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать предикативный словарь.
Закреплять дифференциацию предметов по способу действия.
Закреплять структуру простого предложения по
модели «предмет - действие»
Развивать зрительное внимание.
Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают картинку с символом действия,
а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных производить данное действие.
Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяснить подбор картинок, грамотно составляя предложения
формат каждого лепистка А5 (половина А4)
автор limush


Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Утро. Пять часов. Голос сестры: Просыпайся, мы приехали.
Она всю ночь нас везла, а я спала на заднем сидении потому что не умею водить машину. Мы приехали в дом бабушки и дедушки, которых давно нет, на время, пока Олеся-(моя сестра) не напишет книгу, хотя бы ее начало. А я поехала за компанию. Отдохну, расслаблюсь от работы и города. Да и Олеське страшно одной не будет.

Домик этот был в почти пустой деревне, которая больше походила на лес. Мне тут было жутковато, а сестра во всем видела искусство. Дом был пуст, но на наше огромное удивление совсем не запущен, а наоборот прибран. Будто до нашего прихода недавно убирали. Мы думали сейчас приедем, а тут воз работы с уборкой, будем разгребать, но в доме все до блеска!Это очень странно, но приятно… НО СТРАННО! Когда мы разобрали вещи, немного освоились и сели за обед, нам постучали в дверь. Я пошла открывать дверь, а там никого. Я посмотрела по сторонам-пусто. И на этом этапе я уже хотела собрать вещи, схватить сестру за руку и уехать от туда побыстрее. Но я не подала виду что мне страшно, не люблю проявлять слабости. Олеся тоже удивилась но потом отмахнулась сказав: наверное ветка стукнула. Но веток вокруг дома не было.

Вечером когда мы ложились в кровати, я услышала голос за стенкой. Как будто кто-то тихо пел и вместе с этим плакал тяжело дыша. Этот голос был грубый и отвратительный. Я сказала Олесе дрожащим голосом: там кто-то есть, я слышу. Олеся прислушалась и тоже услышала. Было уже 12 ночи. Вдруг голос стал усиливаться, приближаться и послышались шаги. Они приближались к нашей комнате. Я заплакала и прижалась к сестре. Олеся тоже дрожала и крепко держала меня за руку. Далее дверь стал кто-то царапать. Жуткий звук давил, мучал и сковывал. Болела голова, сердце, руки. От того страха болело все. И вдруг дверь заскрипела. Она резко распахнулась и мы закричали. Трудно описать что я тогда чувствовала. Помню что мы выпрыгнули через окно на улицу и спотыкаясь в темноте добежали до машины. Дальше мы с ракетной скоростью доехали до ближайшей заправки, потому что бензин кончился. Так в одних трусах, майке да еще и босиком, полуживые подошли к кассе и сказали: До полного бака пожалуйста. Лицо кассирши можно представить.

Всю оставшуюся дорого мы ехали молча, в слезах. До дома доехали днем, ближе к вечеру. В квартире сели пить чай и договорились что никому о случившемся рассказывать не будем. И сами говорить об этом не будем. Потому что каждый раз когда это вспоминается, начинает болеть голова, сердце, руки. Всё как в тот раз. И возвращаются те чувства, те ужасные чувства, которые врагу испытать не пожелаешь.
Автор: Алиса



Поделиться: