Кто в домике живет? Обустраиваем квартиру для домашнего питомца. Игра «Кто в домике живет
Возраст: первая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- образовательные: расширять представления детей о членах семьи
- формировать умение конструировать из геометрических фигур.
- развивающие: развивать диалогическую речь
- воспитательные: воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
- поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: видеопрезентация «Теремок» , аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь» .
Раздаточный материал: блоки Дьенеша
Организация детей: в кругу, за столами;
Словарная работа: теремок, заботливая, ласковая.
Предварительная работа: разучивание игры-танца «Веселый хоровод» , чтение сказки «Теремок» , отгадывание загадок про мам и пап, рассматривание семейных фотографий, беседа «Я и моя семья» , разучивание стихотворения «Мой папа» .
Структура:
- Организационный момент. Игра- танец «Веселый хоровод»
- Работа по теме занятия:
- загадка про маму
- вопросы-ответы
- конструирование «Мой дом»
3. Итог занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия вспомним наш «Веселый хоровод»
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - ТАНЕЦ "Весёлый хоровод"
Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём
Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.
Воспитатель:
Давайте также улыбнемся нашим гостям и наше веселое настроение передадим им тоже.
А сейчас садимся на свои стульчики.
Воспитатель обращает внимание на экран с теремком.
Посмотрите, ребята. Что это за дом? (Теремок)
Правильно, это теремок. Но почему окна у этого теремка закрыты. Ребята, как называется сказка, в котором тоже есть такой дом? (Теремок)
Да, правильно. Какой вопрос задавали звери? (Кто в теремочке живет?)
Давайте, мы тоже все вместе зададим этот вопрос.
Дети хором задают вопрос.
Терем –терем- теремок
Кто в домике живет?
Голос из теремка:
Я Теремок. Я открою окошки, если вы, ребята, выполните задания
Воспитатель:
Ну как, ребята, хотите узнать, кто в теремочке живет? Выполним задания? (Ответы детей)
Первое задание – загадка.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? (Мама)
Правильно, вот и отгадка.
На экране открывается первое окошко с картинкой мамы.
А вы любите свою маму? Какая мама? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая)
Сейчас ответьте на мои вопросы.
- Кто в семье самый главный? (Папа)
- Кого хотите видеть рядом с мамой? (папу)
- Кто может рассказать стихотворение про папу?
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Голос из теремка:
Молодцы. За это я открою вам второе окошко.
На экране открывается второе окошко с картинкой папы.
Воспитатель:
Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем. Приседают.
За ваши старания открываю следующее окошко. На экране открывается третье окошко с картинкой мальчика.
Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята проходим и садимся на свои места. Соберите из геометрических фигур домик.
Игра «Построй свой дом?»
(Во время работы детей звучит тихо песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь» .
Молодцы, ребята. Вот и последнее окошко открыто. На экране открывается четвертое окошко с картинкой девочки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите и скажите, кто в домике живет? (мама, папа, сын, дочь)
А все вместе как они называются? (Семья)
Правильно, это семья.
Итог занятия.
Чем занимались?
Что было трудно (легко) ?
Надежда Кудрявцева
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)
Вид детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.
Цель : Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-х, 4-х слов; обогащать и активизировать словарь.
Планируемый результат : Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.
Материал и оборудование : Стол, домик , деревья, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь) . Для игры-картинки с изображением животных.
Игровая мотивация :
Ой,ребята! Что такое!
Гости к нам идут гурьбою!
Петушок, лисица, муха,
Волк, лиса, медведь, зайчишка-
зверь он смелый, не трусишка!
Они мешок с собой несут,
Скорей посмотрим, что же тут!
(Воспит-ль достает домик ) .
Воспит-ль : "Дом с высокою трубой!
(достает деревья)
-"Куст и ёлочка с сосной!
Ребята, из какой же это сказки?"
Дети : "Теремок!"
Воспит-ль :"Что ж, садитесь все быстрее, ну а я начну скорее. " (предлагает ребятам отправиться в сказочный лес. подходит к столу, ставит на него ёлочки, кусты, деревья и домик . Дети рассматривают всё вышеперечисленное.)
Воспитатель спрашивает у деток какого цвета елочка? Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках, что еще стоит на полянке, подразумевая домик .)
Дети :"Теремок. "
Воспитатель : "Ребята, правильно-теремок, но в нем никто не живет .
(читает стихотворение)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет ?
(достает фигурку зайчика) .
Я зайчишка длинные ушки,
быстрые ножки (подходит к ребенку)
(ребенок называет свое имя)
Давай с тобой дружить
(отдает фигурку зайца ребенку и берет другую)
А я лисичка-рыжая сестричка, а ты кто?
(подносит фигурку к другому ребенку)
Давай с тобой дружить!
этой же схеме раздает детям фигурки волка, медведя, приговаривая)
Я волчок-серый бочек, зубами щелк-щелк!
А я мишка косолапый, тот что измазал медом лапу!
(Далее воспитатель предлагает ребятам показать как ходят розданные им животные, детки, в свою очередь, имитируют ходьбу и движения животных. А воспитатель расставляет игрушки за деревьями. Проводится игра "Где спрятались".
Воспит-ль :"Ой, ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами показывали как ходят животные, они спрятались.
Зайка возле елочки сидит и ушами шевелит. Где зайка?"
Дети :"Возле зеленой елочки"!
Воспит-ль :" Волчок, серый бочек в лес убежал, и деткам до свиданья не сказал. Куда убежал волчок?"
Дети :"В лес!"
Воспит-ль :"А вот куст большой стоит, кто за кустиком сидит и на деточек глядит? Это лисонька-лиса" (дети показывают лисичку) .
Воспит-ль :"Ой, ой,ой! Смотрите, терем-теремок стоит и кто-то сильно в нем храпит. Кто же в тереме сидит и на весь наш лес храпит? "
Дети :"Мишка!"
Воспит-ль :"Как храпит мишка, ребята?"
(Дети имитируют храп мишки, положив ручки к щечкам) .
Физминутка.
Целый день тук да тук,
раздается звонкий стук. (детки стучат кулачками друг по другу)
Молоточки стучат, строим домик для зверят . (стук пальчиком об пальчик)
Будет дом для зайчат (показывают длинные ушки, будет для лисички (виляют задом,
Будет дом для волка (щелкают зубами, будет и для мишки (ходят как мишка) .
Вот какой хороший дом (показывают рукой "класс")
В нем все славно заживем ,
Будем песни распевать
(ручки на пояс, повороты вправо, влево)
Веселиться и плясать (чок-чок, каблучок)
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, которые спят в своих домиках .
По просьбе воспитателя дети описывают сюжет картинки.
Воспит-ль :"Где живет зайка ?"
Дети :"Под кустом"
Воспит-ль :"Где живет лисичка ?
Дети :"В норе"
Воспит-ль : "Где живет волк ?"
Дети :"Тоже в норе"
Воспит-ль :"Правильно ребята, домик волка тоже называется нора, волчье логово!"
(просит детей повторить всех вместе и отдельно нескольких ребят.)
Воспит-ль :"А где живет и спит мишка ?
Дети :"Мишка живет в лесу и спит в берлоге"
Воспит-ль :"Молодцы ребята! А теперь вы можете поиграть с нашими новыми друзьями и построить им домики ".
Наблюдая за игрой детей, воспитатель может специально переложить медведя под куст, а зайку в берлогу. Дети должны исправить его ошибку.
Публикации по теме:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.
Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.
Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.
Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.
Среди планктонных обитателей холодных и чистых вод оз. Телецкое встречаются представители около тридцати видов золотистых водорослей, одиночных и колониальных. Сканирующая электронная микроскопия дает возможность любоваться поразительным разнообразием «стеклянных домиков» из кремния, в которых обитают эти одноклеточные низшие растения, а также красотой скульптурных кремневых образований, покрывающих стоматоцисты - особые покоящиеся клеточные стадии, в которых водоросли переживают неблагоприятные условия среды.
Среди огромного многообразия микроводорослей рек и озер выделяются золотистые водоросли (Chrysophyta), получившие свое название благодаря содержанию фотосинтетических пигментов золотисто-желтого цвета. Еще одна отличительная особенность этих преимущественно одноклеточных растений - наличие различных внешних клеточных образований из кремния, хотя имеются и «голые» виды.
У одних видов золотистых водорослей клетка живет в «домике»; у других ее плотно, подобно защитной рыбьей чешуе, покрывают разнообразные чешуйки и шипики. Домики могут быть одиночными или соединяться в колонии. Так, у рода Dinobryon клетки после деления не расходятся, и дочерняя клетка строит свой новый домик прямо в материнском архитектурном ансамбле. В результате образуются колонии-дендриты, похожие на веточки растений, которые свободно парят в толще воды.
В большинстве случаев все эти удивительные образования из кремния бесцветны и прозрачны, подобно изделиям из обычного стекла, но у некоторых видов домики могут иметь коричневатую окраску.
Золотистые водоросли в большинстве своем являются обитателями холодных и чистых вод, примером которых может служить оз. Телецкое на юге Западной Сибири. Золотистые водоросли встречаются здесь на протяжении всего года: в глубоководной открытой части - в основном одиночные клетки небольших размеров, а на мелководных участках - и более крупные представители, а также колонии.
В ХХ в. с помощью оптической микроскопии в Телецком озере было выявлено около 30 видов золотистых водорослей. С активным внедрением электронно-микроскопической техники в гидробиологические исследования появилась возможность более детального изучения внешнего и внутреннего строения клеток и внеклеточных образований.
В том числе привлечение сканирующей электронной микроскопии позволило далеко продвинуться в изучении стоматоцист - особых покоящихся клеточных стадий, в которых водоросли переживают неблагоприятные для них условия среды. Такой уникальной особенностью обладают лишь немногие водоросли, среди которых - золотистые.
Многообразие и красота цист, поверхность которых обычно «украшена» разнообразными скульптурными кремневыми образованиями, просто завораживает. Для стоматоцист золотистых водорослей оз. Телецкое характерно наличие большого числа различных выростов на поверхности: «гладким» формам труднее держаться в толще воды, а выросты увеличивают площадь поверхности клеток и помогают «парению».
Многие из телецких морфотипов стоматоцист сходны с байкальскими, но некоторые уникальны и встречаются только в отдельных точках акватории озера. Но самое удивительное в том, что число обнаруженных к настоящему времени морфотипов стоматоцист превышает число видов золотистых водорослей, известных для Телецкого озера! Причина этого заключается либо в недостаточной изученности водорослей озера, либо в том, что один вид может образовывать несколько морфотипов стоматоцист. Этот вопрос пока остается открытым...
Многообразие стоматоцист золотистых водорослей и связь их формирования с условиями среды позволяет использовать их в экологических исследованиях в качестве индикаторов, а хорошая сохранность кремневой оболочки - при палеоэкологических исследованиях и реконструкциях климата наряду с диатомовыми водорослями.
Цели:
- развивать зрительное внимание;
- образование прилагательных. Например: варенье из яблок - яблочное и т. д.
Распечатайте картинки банок и полки, сделайте прорезь в полке по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные банки не падали на пол.
Составитель: limush
Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.
Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...
Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush
Цели:
Развивать предикативный словарь.
Закреплять дифференциацию предметов по способу действия.
Закреплять структуру простого предложения по
модели «предмет - действие»
Развивать зрительное внимание.
Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают картинку с символом действия,
а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных производить данное действие.
Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяснить подбор картинок, грамотно составляя предложения
формат каждого лепистка А5 (половина А4)
автор limush
Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.
Утро. Пять часов. Голос сестры: Просыпайся, мы приехали.
Она всю ночь нас везла, а я спала на заднем сидении потому что не умею водить машину. Мы приехали в дом бабушки и дедушки, которых давно нет, на время, пока Олеся-(моя сестра) не напишет книгу, хотя бы ее начало. А я поехала за компанию. Отдохну, расслаблюсь от работы и города. Да и Олеське страшно одной не будет.
Домик этот был в почти пустой деревне, которая больше походила на лес. Мне тут было жутковато, а сестра во всем видела искусство. Дом был пуст, но на наше огромное удивление совсем не запущен, а наоборот прибран. Будто до нашего прихода недавно убирали. Мы думали сейчас приедем, а тут воз работы с уборкой, будем разгребать, но в доме все до блеска!Это очень странно, но приятно… НО СТРАННО! Когда мы разобрали вещи, немного освоились и сели за обед, нам постучали в дверь. Я пошла открывать дверь, а там никого. Я посмотрела по сторонам-пусто. И на этом этапе я уже хотела собрать вещи, схватить сестру за руку и уехать от туда побыстрее. Но я не подала виду что мне страшно, не люблю проявлять слабости. Олеся тоже удивилась но потом отмахнулась сказав: наверное ветка стукнула. Но веток вокруг дома не было.
Вечером когда мы ложились в кровати, я услышала голос за стенкой. Как будто кто-то тихо пел и вместе с этим плакал тяжело дыша. Этот голос был грубый и отвратительный. Я сказала Олесе дрожащим голосом: там кто-то есть, я слышу. Олеся прислушалась и тоже услышала. Было уже 12 ночи. Вдруг голос стал усиливаться, приближаться и послышались шаги. Они приближались к нашей комнате. Я заплакала и прижалась к сестре. Олеся тоже дрожала и крепко держала меня за руку. Далее дверь стал кто-то царапать. Жуткий звук давил, мучал и сковывал. Болела голова, сердце, руки. От того страха болело все. И вдруг дверь заскрипела. Она резко распахнулась и мы закричали. Трудно описать что я тогда чувствовала. Помню что мы выпрыгнули через окно на улицу и спотыкаясь в темноте добежали до машины. Дальше мы с ракетной скоростью доехали до ближайшей заправки, потому что бензин кончился. Так в одних трусах, майке да еще и босиком, полуживые подошли к кассе и сказали: До полного бака пожалуйста. Лицо кассирши можно представить.
Всю оставшуюся дорого мы ехали молча, в слезах. До дома доехали днем, ближе к вечеру. В квартире сели пить чай и договорились что никому о случившемся рассказывать не будем. И сами говорить об этом не будем. Потому что каждый раз когда это вспоминается, начинает болеть голова, сердце, руки. Всё как в тот раз. И возвращаются те чувства, те ужасные чувства, которые врагу испытать не пожелаешь.
Автор: Алиса