Кто в библии заключал заветы с богом. Что такое завет с Богом? Что такое «завет» в православии

Завет с Богом

Следуя выбранной схеме и хронологии событий, первым значимым эпизодом является заключение Завета между Богом и Аврамом, о чем в 15-й главе 1–18 стихах книги «Бытие» сказано следующее: «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение… В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата… ». Как можно увидеть из приведенной цитаты, главным условием заключения этого Завета со стороны Аврама стала его крепкая и непоколебимая вера в истинность обетований Бога. На первый взгляд, может показаться странным, что простая вера в правдивость обещаний Всемогущего Бога стала причиной избрания и особого благоволения Творца к Авраму. Если Бог Всемогущий, то Он, вне всякого сомнения, исполнит Свои обещания. Но дело в том, что эта аксиоматическая истина очевидна тогда, когда обетования исполняются. Однако Аврам в момент заключения Завета не имел возможности увидеть реального исполнения ни одного из обещанных благ: его жена Сара, да и он сам были уже стары и, следовательно, по всем физиологическим законам ни о каком потомстве, бесчисленном как песок морской, не могло быть и речи, а окрестные земли принадлежали сильным и жестоким племенам, которые вовсе не собирались уступать их кому-либо другому. Тем не менее патриарх поверил Богу и Господь вменил ему эту веру в праведность, т. е. вера Аврама явилась его главной добродетелью, которая сделала его величайшим праведником на земле.

Что касается условия Завета со стороны Бога, то об этом читаем в 17 главе: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой ». Может показаться странным, что все исполнение Завета заключается всего лишь в несложной хирургической операции, но это только при поверхностном взгляде на проблему: конечно, помимо телесного обрезания необходимо было и «обрезание» духовное, то есть жизнь по тому образу, которого придерживался Аврам. Вместе с заключением столь Великого Завета (Быт. 17, 6–8) Господь Бог изменяет имя своего избранника: «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов » (Быт. 17, 4–5). Также меняется имя и супруги Авраама – Сары: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (Быт. 17, 15–16). Первоначальное имя – Авра?м, что означает «отец выси» или «высокий отец», меняется на Аврага?м – «отец множества». Прежнее имя Сарры – (Сара?й), что значит «борющаяся», изменяется на (Сарра?) – «госпожа». Эти метаморфозы имен обусловлены изменением предназначения: Авраам теперь не просто отец действительно многочисленного еврейского народа, но и духовный «отец всех верующих» в Бога, а Сарра – госпожа, так как из ее потомства родится Спаситель мира – Христос.

Из книги Священное Писание Ветхого Завета автора Милеант Александр

Завет Авраама с Богом (Быт. 15-16 гл.). Бытописатель повествует о 4-ом явлении Бога Аврааму в ночном видении и ободрении патриарха общением Божественной помощи, защиты и великой награды (1). На ответные слова Аврааму (2-3) Господь дает обетование о рождении у него сына (4) и

Из книги Библейские смыслы [полное издание] автора Берман Борис

VII. ЗАВЕТ «И было Авраму 99 лет»Авраhам прожил весь общечеловеческий путь жизни сына Ноаха и сейчас, в 99 лет, когда, казалось бы, жизнь уже позади, начинается для него новый путь жизни, на который никто не вступал до него.«… И открылся Господь Авраму и сказал ему: «Я – Эль

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

2. Завет с Адамом, завет с Ноем и вечный завет Завет с Адамом тесно связан с Божьим обетованием в Быт. 3:15, которое называется протоевангелием (первой проповедью Евангелия). Согласно этому Евангелию в его высшем значении, Христос - Семя победит лукавого (Рим. 16:20). Завет с Ноем

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

3. Завет с Авраамом, Синайский завет и завет с Давидом Завет благодати с Авраамом (Быт. 12:1–3; 15:1–5; 17:1–14) имеет фундаментальное значение для всего хода истории спасения (Гал. 3:6–9, 15–18). Через семя Авраама, под которым понимаются не только его бесчисленные потомки, но и

Из книги Притчи и истории, том 1 автора Баба Шри Сатья Саи

ЗАВЕТ - см. Ветхий Завет; Новый Завет.

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

166. Пренебрегая Богом Царь искал учителя, который помог бы ему попасть на небо. Он пребывал в уверенности, что заслужил это, настолько он был самонадеян и упоён властью. Когда учителя приходили и предлагали свои услуги, он забрасывал их вопросами, наглость и нелепость

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

15. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16. И будет радуга (Моя) в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом (и между землею) и между всякою душею

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

9. он был сильный зверолов пред Господом (Богом), потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом (Богом) "он был сильный зверолов пред Господом..." Весь этот стих служит разъяснением предыдущего: указав раньше на силу и знаменитость Нимрода, бытописатель

Из книги Войны за Бога. Насилие в Библии автора Дженкинс Филипп

7. и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; "и поставлю завет Мой... завет вечный..." Слово "век" в библейском употреблении имеет свой, более узкий, чем обычный,

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

19. Бог же сказал (Аврааму): именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным (в том, что Я буду Богом ему и) потомству его после него "и ты наречешь ему имя: Исаак..." Повторяя Свое обетование Аврааму о рождении у него

Из книги автора

3. и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, "и клянись мне Господом Богом... что ты не возьмешь..." Это - первая, отрицательная сторона миссии Елиезера: ему запрещалось брать Исааку в

Из книги автора

16. которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих. И кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины...

Из книги автора

Завет дел Теология завета.

Из книги автора

7. Суд над Богом Среди всех самых отъявленных негодяев, которые когда-либо в истории порочили имя человека, трудно найти кого-то ужаснее Моисея, если, конечно, рассказанное о нем не выдумка. Он отдает приказание за приказанием: перережьте мальчиков, перебейте матерей,

Из книги автора

Иосия обновляет завет народа с Богом (2 Пар. 34:3–7, 29–33)1 Тогда царь созвал всех старейшин Иудеи и Иерусалима. 2 Он пошел в дом Господа с народом Иудеи, жителями Иерусалима, священниками и пророками - со всем народом, от малого до великого. Он прочитал им вслух все слова книги

Из книги автора

Иосия обновляет завет народа с Богом (4 Цар. 23:1–3)29 Тогда царь созвал всех старейшин Иудеи и Иерусалима. 30 Он пошел в дом Господа с народом Иудеи, жителями Иерусалима, священниками и левитами - со всем народом, от великого до малого. Он прочитал им вслух все слова книги

О. Палмер Робертсон

Определить понятие "завет" так же трудно, как дать определение понятия "мать".

Матерью можно назвать женщину, которая дала вам жизнь. Формально это, может быть, и верно. Но кого удовлетворит такое определение?

Писание ясно свидетельствует о важности Божьих заветов. Бог многократно вступал в заветные отношения с отдельными людьми. Можно найти недвусмысленные упоминания о заветах, заключенных с Ноем (Быт. 6:18), Авраамом (Быт. 15:18), Израилем (Исх. 24:8) и Давидом (Пс. 88:3). Израильские пророки предвещали пришествие дней "нового завета" (Иер. 31:31), а о Тайной Вечере Сам Христос говорил языком завета (Лк. 22:20).

Но что такое завет?

Некоторые ученые считают бесполезными любые попытки предложить единое определение "завета," охватывающее все разнообразные случаи употребления этого термина в Писании. Они предполагают, что многообразие ситуаций, в которых используется этот термин, подразумевает множество различных значений.

Ясно, что любое определение термина "завет" должно оставлять такой простор для толкования, какого требуют сведения, приведенные в Писании. Однако сама целостность библейской истории, определяемой Божьими заветами, предполагает всеобъемлющее единство понятия "завет".

Итак, что же такое "завет"? Как определить заветные отношения Бога с Его народом?

Завет есть узы на крови, которыми Бог по изволению Своему связывает Себя с творением. Вступая в заветные отношения с людьми, Бог по Своему изволению связывает Себя с ними жизненно важными узами. Завет - это скрепленные кровью узы, возникающие по Высшему изволению, узы жизни и смерти.

Три аспекта этого определения Божьих заветов следует рассмотреть подробнее.

Завет - это узы

По самой своей сути завет - это то, что связывает две стороны. К сущности библейского понятия завета ближе всего образ неразрывных уз.

Обширные исследования этимологии ветхозаветного термина "завет" (евр) не дают достаточно убедительных оснований для того, чтобы определить значение этого слова. щ Однако контекстуальное употребление данного термина в Писании довольно последовательно указывает на понятие "связь" или "отношениями Завет всегда заключается личностью - Богом или человеком. Далее, за редкими исключениями вторую сторону в завете также представляет личность. Результат заветного обязательства - установление отношений "в связи с", "с" или "между" людьми.

Важнейшим формализующим элементом при заключении всех Божьих заветов в Писании является словесное определение характера учреждаемого союза. Чтобы заключить завет, Бог говорит. Он милостиво возвещает о том, что принимает на Себя обязательства перед Своими творениями, и объявляет, на основе чего Он будет общаться с ними.

Важность клятв и знамений в Божьих заветах доказывает, что по сути своей завет есть узы. Завет связывает стороны друг с другом определенными обязательствами.

Связующая клятва завета может иметь разнообразные формы. В некоторых отрывках используется устная клятва (Быт. 21:23,24,26,31; 31:53; Исх. 6:8; 19:8; 24:3, 7; Втор. 7:8,12; 29:13; Иез. 16:8). В других случаях к устному обязательству может присоединяться какое-либо символическое действие, как например, дар (Быт. 21:28-32), трапеза (Быт. 26:28-30; 31:54; Исх. 24:11), установление памятника (Быт. 31:44 и дал., Иис. Нав. 24:27), окропление кровью (Исх. 24:8), жертвоприношение (Пс. 49:5), прохождение под жезлом (Иез. 20:37) или рассечение животных (Быт. 15:10, 18). В нескольких отрывках из Писания неразрывная связь клятвы и завета предельно ясно подтверждается параллелизмом конструкции (Втор. 29:12; 4 Цар. 11:4; 1 Пар. 15:16; Пс. 104:9; 88:3, 4; Иез. 17:19). В этих случаях клятва и завет взаимозаменяемы.

Такая близость клятвы и завета подчеркивает, что завет по сути своей - это узы. Завет связывает участников друг с другом.

То, что Божьи заветы связывают две стороны, подчеркивается также присутствием знаков во многих библейских заветах. Знамение радуги, печать обрезания, символ Субботы - эти заветные знаки усиливают связующий характер завета. Посредством завета вступает в силу заверенное межличностное обязательство. Так же, как жених и невеста обмениваются кольцами "в знак и в залог" своей "постоянной верности и вечной любви," так и знаки завета символизируют неизменность уз, связывающих Бога с Его народом.

Завет есть узы, скрепленные кровью

Фраза "узы, скрепленные кровью", или "узы жизни и смерти", выражает предельную серьезность взаимных заветных обязательств Бога и человека. Заключая заветы, Бог никогда не вступает с человеком в случайные или ни к чему не обязывающие отношения. Напротив, обязательства, которые Он берет на Себя, затрагивают конечные вопросы бытия - вопросы жизни и смерти.

Основное древнееврейское выражение, с помощью которого описывается установление заветных отношений, ярко отражает предельную серьезность выбора между жизнью заветные и смертью в завете. Фраза, которая в Ветхом Завете переводится как "заключить завет," буквально означает "рассечь завет."

Выражение "рассечь завет" появляется не только на каком-то одном этапе истории библейских заветов. Напротив, оно встречается в самых важных местах на протяжении всего Ветхого Завета и многократно повторяется в Законе, в пророческих писаниях^ и в остальных ветхозаветных книгах. но]

Казалось бы, с течением времени яркий образ "рассечения завета" должен был потускнеть. Однако и самые древние тексты Писания, и те, которые относятся к концу пребывания Израиля в Палестине, доказывают, что значение этого выражения неизменно понималось во всей полноте. Понятие "рассечения завета" впервые встречается читателю Библии в первой записи об установлении завета с Авраамом, в которой можно найти множество признаков, указывающих на ее древность (Быт. 15). На другом переломном этапе истории Израиля пророческое предупреждение Иеремии, обращенное к Седекии во времена осады Иерусалима Навуходоносором, изобилует ссылками на богословскую концепцию "рассечения завета" (см. Иер. 34).

Еще одним указанием на то, что это выражение имело всеобъемлющее значение, можно считать тот факт, что оно применялось ко всем трем основным типам заветов. Оно использовалось в описании завета, учрежденного между человеком и человеком, [заветов, поставленных Богом с человеком и заветов, заключенных человеком с Богом].

Особенно поразительно, что глагол "рассечь" может употребляться и сам по себе и при этом явно означать "рассечь завет." Такое его использование показывает, насколько тесно понятие "рассечь" связано с представлением о завете в Писании.

Такое соотношение процесса "рассечения" с установлением завета проявляется во всех древних языках и культурах Среднего Востока. Не только в Израиле, но и в культурах окружавших его народов существует связь между обязывающим характером завета и выражениями, означающими "рассечение."

Процесс "рассечения" впечатляюще отражен не только в терминологии, но и в обрядах, обычно связанных с установлением заветов. При заключении завета на ритуальной церемонии рассекаются животные. Наиболее очевидный пример такого рода в Писании находим в 15 главе Книги Бытия, при заключении Авраамова завета. Сначала Авраам рассекает несколько животных и располагает части друг против друга. Затем между рассеченными частями животных символически проходит Бог. В результате "заключается" или "рассекается" завет.

Что означает расчленение животных на части в момент заключения завета? И библейские, и вне библейские доказательства в равной мере подтверждают особую важность этого ритуала. Рассечение животных символизирует "смертельную клятву" в момент принятия обязательств завета. Расчлененные животные олицетворяют проклятие, которое призывает на себя тот, кто заключает завет, в случае нарушения принятого обязательства.

В пользу такого истолкования убедительно свидетельствуют слова пророка Иеремии. Напоминая народу Израиля его неверность заветным обязательствам, он воскрешает в памяти людей обряд, во время которого они проходили "между рассеченными частями" тельца (Иер. 34:18). Своими преступлениями они призвали на себя проклятия завета, поэтому их ожидает расчленение их тел: "Трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным" (Иер. 34:20).

Именно в таком контексте заключения завета и следует понимать библейскую фразу "рассечь завет." Понятие клятвы, обязывающей к верности и грозящей смертью за измену, неразрывно связано с самими терминами, описывающими установление заветных отношений. Завет действительно есть "узы на крови," или узы жизни и смерти.

Это выражение - "узы на крови" - идеально согласуется с библейским утверждением: "без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9:22). Кровь играет важную роль в Писании потому, что она символизирует жизнь, а не потому, что Писание грубо или жестоко. Жизнь тела - в крови (Лев. 17:11), и, следовательно, пролитие крови представляет собой совершение кары над жизнью.

Библейские образы жертвоприношений с пролитием крови подчеркивают взаимосвязь жизни и крови. Пролитие крови, в которой заключается жизнь, представлено как единственный способ освобождения от однажды принятых обязательств завета. Завет есть узы на крови, обязывающие участников к верности под страхом смерти. Как только заветные отношения установлены, ничто, кроме пролития крови, не может избавить участников завета от последствий, грозящих им в случае его нарушения.

И именно на этом этапе наших рассуждений необходимо отвергнуть любые попытки соотнести понятие "завета" в жизни и опыте Израиля с мыслью о "последней воле и завещании." Отдавать должное библейскому пониманию завета и в то же время выдвигать идею о "последней воле и завещании" просто невозможно.

Основная причина путаницы между понятиями "завет" и "завещание" возникает из-за того, что оба они имеют отношение к смерти. Смерть играет важнейшую роль и при вступлении в силу завещания, и при заключении завета. Из-за этого сходства указанные понятия часто путают.

Однако завет и завещание радикально отличаются по значению. Сходство, в сущности, только формальное. И "завет", и "завещание" тесно связаны со смертью, но она совершенно по-разному соотносится с каждым из этих понятий.

В случае "завета" смерть стоит у истока отношений сторон, символизируя потенциальное проклятие. В случае "завещания" смерть наступает в конце отношений и вводит в действие положение о наследстве.

Смерть заключающего завет предстает перед нами в двух обособленных образах, следующих друг за другом. Сначала на нее указывает символическое обозначение проклятия, предупреждающее возможные нарушения завета. Далее нарушившего завет действительно настигает смерть как следствие обязательства, взятого им на себя.

В случае смерти завещателя двух образов, или двух этапов, нет. Составление завещания не сопровождается символами смерти. Завещатель умирает не вследствие нарушения своего завещания и последней воли.

Содержание "завещания и последней воли" само по себе предполагает неотвратимость смерти, и все положения завещания построены именно на этом. Что касается положений завета, то они предполагают возможность жизни или смерти. Образ смерти непременно сопутствует введению в действие завета. При его заключении обязательно заклание освященного животного. Но никакой необходимости в действительной смерти вступающего в завет нет. Смерть заключившего завет наступает только в случае нарушения завета.

Смерть Иисуса Христа следует толковать в контексте завета, а не завещания. Его смерть была заместительной жертвой. Христос умер вместо нарушившего завет. Понятие заместительной жертвы исключительно важно для понимания смерти Христа.

При составлении последней воли или завещания не может быть и речи о заместительной смерти. Завещатель умирает "за себя", а не вместо другого. Ничья смерть не может заменить его собственную.

Христос же умер вместо грешника. Из-за нарушений завета люди были обречены на смерть. Христос принял на Себя заветное проклятие и умер вместо грешника. Его смерть была связана с заветом, а не с завещанием.

Конечно, верно, что христианин представлен в Писании как Божий наследник. Но он - наследник по усыновлению в семью бессмертного Бога, а не по распоряжению завещателя.

На уровне общедоступных толкований принято считать, что на Тайной Вечере Христос огласил Свою последнюю волю и завещание. Но нельзя забывать, что в тот момент праздновалась заветная трапеза. Во время Пасхальной трапезы ветхого завета Иисус огласил уставы трапезы нового завета. Очевидно, что Его цель заключалась в том, чтобы заявить о Себе как о Пасхальном Агнце, Который принимает на Себя проклятия завета. Его смерть была заместительной; Его кровь была пролита за Его народ. Слова Иисуса не были распоряжениями завещателя; Он говорил об исполнении завета и о введении завета в действие.

О. Палмер Робертсон, Христос Божьих заветов, Copyright 1980, ISBN: 0-87552 - 418 – 4, Перевод Елены Богат Редактор Елена Шустова

При первом знакомстве с Библией мы узнаем, что она делится на Ветхий Завет и Новый Завет. Что же означает слово «завет»? Существует несколько значений этого слова. Одно из них – «договор», другое – «союз». И то, и другое значение подразумевает отношения человека и Бога. Эти отношения скреплены некоторыми обязательствами. И если слово «договор» имеет юридическое значение, это термин, действующий в деловом мире, то слово «союз» звучит более сердечно. Поэтому неоднократно в Священном Писании Завет символизируется семейным союзом Бога с Церковью, со Своим народом. Но возможен ли вообще такой союз между Вечным Всемогущим Богом и немощным греховным человеком?

Да! Слово Божье говорит, что вечная непостижимая жертвенная любовь Бога к Своему творению делает возможным существование подобного союза. И это становится возможным благодаря великой жертве Иисуса Христа.

Таким образом, истинный смысл Завета – это откровение самоотверженной любви Бога к человеку в определенных взаимоотношениях. Через Завет Бог открывает Свою любовь людям! Божья любовь – это Его принцип, который включает в себя и справедливость, и милость, и суд.

Давайте рассмотрим несколько слагаемых Завета. В любом союзе или договоре, то есть в любом завете, участвуют две стороны. Так и в библейском Завете участвуют две стороны: Бог и человек, и между ними возникают взаимоотношения.

Закон

Что предлагает Бог человеку для счастливой, благословенной жизни? Свою волю, выраженную в Законе. Бог неизменен, Ему не нужно совершенствоваться, развиваться от меньшего к большему. Следовательно, неизменной и совершенной остается и Его воля.

Человеческие законы постоянно меняются, исправляются и дополняются, потому что у человека относительное понимание добра, зла и справедливости. Человеческие законы соответствуют понятию справедливости в том или ином обществе. Это логично: законы не могут быть мудрее и духовнее законодателя.

Закон Божий вмещает в себя премудрость абсолютного, совершенного Бога. Вот почему Закон Божий неизменен. Бог имеет абсолютное понимание добра и зла. Итак, первая составляющая Завета - это Закон.

Свобода

Второй составляющей Завета является свобода. С самого начала жизни на земле человек имеет право выбора – истинную свободу. Впервые об этом было сказано еще в Едемском саду: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:16-17). Господь ставит человека перед выбором: если ты послушаешь Бога и не будешь вкушать запретный плод, будешь жить. Если же проявишь непослушание – умрешь. Это первый завет с Адамом и Евой. Первые люди были абсолютно свободны в своем выборе.

Искупление

К сожалению, свобода Адама и Евы обернулась катастрофой, потому что они не сумели ею правильно распорядиться. Грех и смерть ворвались в жизнь человека. Закон, как условие Завета, был нарушен, и теперь человек должен был умереть. И вот тогда Господь, благодаря Своей совершенной любви, раскрывает третью составляющую Своего Завета с человеком. Это – искупление! «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15) . Эти слова, обращенные к сатане, являются первым пророчеством о грядущем Искупителе.

Люди предали своего Творца. Они в страхе и безысходности. Они виновны и должны умереть, «ибо возмездие за грех - смерть» (Римлянам 6:23) . И тут открывается основа завета Божьего – гарантия жизни человека. Это искупительная жертва Сына Божьего Иисуса Христа.

Великая борьба

Нарушив условия Завета, человек не просто стал законопреступником. Нарушив условия Завета, человек стал участником вселенского восстания против Бога, участником великой борьбы, которая происходит между Христом и сатаной по сей день. И каждый из нас, так или иначе, становится участником этой великой борьбы.

Этот процесс очень ярко и многогранно представлен в Библии, в пророческих книгах Даниила и Откровении. В них мы находим объяснение, почему сатана и его темные силы обрушивают свой гнев на Святой Завет. Это происходит потому, что сохранение Завета – это основа жизни, это надежда человека. А цель дьявола – уничтожение человека. Вот почему Господь предлагает человеку вновь и вновь вернуться к утраченному союзу.

В книге Бытие мы видим, как Бог возобновляет завет с Ноем и спасает его и всю его семью от вод потопа, потому что Ной не разрушил свои отношения с Богом. Проходят века, и Господь подтверждает Свой Завет с Авраамом, затем с Исааком, Иаковом и другими патриархами. Это тот самый Завет, который был заключен с человечеством в самом начале.

Суды Завета

Сегодня люди часто задают вопрос: «Если Бог добр, почему в мире столько зла?» Страшные болезни, войны, голод – разве это не результат Божьего правления? Все дело в том, что в своей свободе человек уже в Едемском саду избирает не Божье руководство, а руководство великого обманщика, богоотступника Диавола. С тех пор человек идет путем греха, удаляясь от Бога. И чтобы остановить его, чтобы он понял всю пагубность и мерзость греха, Господь в Своей мудрости дает человеку почувствовать на себе губительный результат своего выбора. Грех по своей сути очень активен, он давно бы уничтожил все живое на нашей планете, если бы Бог не сдерживал эти страшные дьявольские силы.

Все, что происходит сегодня с нашей планетой, – это лишь небольшая иллюстрация того, что способен совершить сатана. Все проблемы общества, такие как коррупция, насилие, проституция, непочтение к родителям – все это плоды отвержения Святого Завета с Богом, плоды отвержения Закона Божьего, где как раз и написано: «Почитай отца и мать… Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради…» (Исход 20: 12-15). А нарушение Заповедей Божьих – это суть правления дьявола, а не Бога. И если человек упорно творит беззаконие и не слушает предостережений Божьих, то его непременно постигнут Суды Завета.

Суды Завета – это последствия грехов. Банальный пример: на столбе висит табличка «Не влезай – убъет!» Кто будет виноват в моей смерти, если я все-таки полезу, я или энергетик?

Суды Завета – это четвертая составляющая Завета.

Печать Завета

Еще одной составляющей Завета является печать Завета. У любого договора есть печать. И этой печатью, подтверждающей мой союз с Богом, мою верность Богу и мое почтение своему Творцу, несомненно, является четвертая Заповедь Закона Божьего: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Если мы желаем восстановить наши отношения с Господом, если мы желаем угодить Богу, если мы желаем жить по Слову Божьему, то мы будем отделять святой субботний день для общения с нашим Творцом.

Цель Завета

Последняя составляющая Завета – это именно то, ради чего и был заключен Завет. Есть условия, есть поручитель, есть печать. Чего не хватает? Цели!

Какова же цель заключения Завета? Она записана в Откровении 21:3: «Се, скиния Бога с человеками». Это итог великой борьбы, это вечность, это Царство Божье, где нет скорбей, нет греха, нет слез.

Эта составляющая Завета также очень важна в жизни детей Божьих. Потому что, видя перед собой эту яркую определенную цель, человек будет иметь верное стремление и надежду. И наш Господь желает, чтобы взор Его истинных детей всегда был направлен ввысь, в небеса, туда, где обитает наш дивный Господь, туда, откуда придет помощь наша и наше спасение!

Бог хороший , Он предусмотрел для вас в этой жизни все, что вам нужно. Практически любой человек может сделать громкое заявление о том, что он будет верить Богу или верить в Бога . Но возникает большой вопрос: о чём он будет верить.

О том, что Бог есть или о том, что Господь должен о нём позаботиться?

Опыты множества людей показывают, что в этом случае в жизни человека, который решил просто верить ничего не будет происходить. Почему?

Нужно узнать, что Бог обязался делать для человека согласно завету.

А значит, нужно изучить этот завет для того, чтобы понимать, во что ты решил верить и какие привилегии даёт человеку правильная Вера согласно завету человека с Богом.

Второзаконие 29:9

«Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать».

Чтобы понять эту идею, обратимся к простому и понятному примеру из жизни: бизнес партнёрству.

Когда два человека соглашаются вместе вести деловые операции, предполагающие движение совместного капитала, они осознают, что необходимо договориться по многим вопросам. Нужно проговорить множество деталей, которые, на первый взгляд, кажутся мелочами. Но эти мелочи способны разрушить любое деловое сотрудничество.

Когда обговариваются все детали и все мелочи, то партнёры начинают понимать правила совместной игры и знают, чего ждать от партнёра и чему верить.

В итоге плодом совместных переговоров и размышлений является письменный документ, в котором прописаны очень многие тонкости совместного ведения бизнеса, и этот документ подписывается обеими сторонами.

В случае разногласий и противоречий оба партнёра не начинают выяснять отношения, а просто обращаются к подписанному документу и, как правило, недоразумения быстро разрешаются.

Вот это соглашение похоже на завет человека с Богом. Отличительной особенностью соглашения между людьми является его гибкость и необходимость периодически что-либо корректировать.

Послание к Филиппийцам 4 :19

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом».

В случае завета взятые на себя Богом обязательства неизменны и не корректируются. От человека требуется изучить завет и вступить в него со своей стороны. Только вступив в завет, верующий может воспользоваться всеми преимуществами своего союза с Богом.

Каковы эти преимущества? И что будет с вами, если вы не будете пользоваться заветом?

В этом случае вы ничем не будете отличаться от человека, далёкого от веры. Просто такому человеку обеспечено нахождение в аду после смерти. А вы будете жить в постоянном поражении. Для вас ад наступит здесь, потому что вы будете пытаться верить, но при этом будете терпеть поражение во всех областях своей жизни: в семейных отношениях, на работе, физически и морально.

Самым болезненным будет состояние постоянного поражения в финансовой сфере, и что бы вы не предпринимали, все ваши попытки вырваться из финансового рабства будут тщетными.

Вы не будете пользоваться доступными для вас условиями завета, а сатана за счёт этого будет держать вас в полном рабстве.

Можно иметь на счету в банке миллион долларов, но если вы не можете снять эти деньги или выписать чек, то вы также бедны, как и все окружающие вас люди.

Ярким примером этой ситуации является история молодого человека, который путешествовал в Америку на пароходе во времена переселения европейцев на новые земли. Так вот, этот молодой человек купил билет на пароход в самую недорогую каюту и для пропитания взял с собой немного сыра и печенье.

Пароход двигался до Америки целую неделю, и наш путешественник, гуляя по палубе, с завистью наблюдал, как пассажиры едят в ресторане. После этого он шёл в свою каюту и ел немного печенья и немного сыра. Путешествие подошло к концу, пароход прибывал в Нью-Йорк.

Помощник капитана спросил молодого человека, почему тот не питался в ресторане. Может, ему не понравилась пища или обслуживание? Молодой человек ответил, что у него хватило денег только на место в каюте, а на еду не хватило. Помощник капитана сказал, что стоимость питания включена в стоимость билета.

То есть путешественник мог воспользоваться своими правами и нормально питаться, но он не знал этих прав, что в итоге заставило его находиться целую неделю в состоянии поражения - морального и физического.

Так и многие христиане довольствуются "печеньем с сыром", не зная своего завета с Богом, не зная, что им принадлежит благодаря Иисусу Христу.

Господь может обеспечить вас всем необходимым в любой сфере вашей жизни. Надо только понимать, что процветание к вам придет, когда вы научитесь пользоваться всеми преимуществами человека, который вошел в завет с Богом.

Вера в Бога принесет благословение в ваш дом.

Становитесь нашими партнерами, мы молимся за всех партнеров особой молитвой каждый день.



Поделиться: