Надо ли подзаряжать автомобильный аккумулятор. Правило отсоединения и подключения аккумулятора

27 мая 2017

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.


  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть


После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.


Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.


Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Если необходимо снять АКБ, нужно знать, как правильно снимать аккумулятор автомобиля, соблюдая последовательность и ряд важных моментов. Конечно, многие попросту отвозят авто в сервис, где специалисты всё сделают, однако иногда это не только неудобно, но и невыгодно. Если вы хотите почистить поддон, зарядить АКБ или выполнить замену, а также сделать что-то еще, но без снятия батареи не обойтись, то прочтите данную статью до конца.

Существует целая масса зарядных устройств (ЗУ). Среди них есть как самодельные приборы, так и купленные в специализированных магазинах. Нужно помнить о том, что температура электролита во время зарядки увеличивается, он начинает кипеть, выделяются ядовитые газы. Поэтому рекомендуется не только тщательно вентилировать помещение, но и обязательно откручивать крышки банок. Если ЗУ заряжает АКБ очень быстро, то это не хорошо. Это свидетельствует о ненормированной подаче тока, что пагубно для нашей батареи. В среднем 30 минут зарядки соответствует 70 часам работы.

Подготовительные работы перед установкой батареи

Сам по себе процесс установки выполняется в обратном порядке от снятия, однако нужно подготовить посадочное место и собственно батарею. Поддон, на который устанавливается АКБ, должен быть очищен от окиси, зачастую он сильно загрязнён, поэтому его можно обработать щеткой по металлу и протереть чистой ветошью. Это же касается и резиновой подкладки, её желательно промыть и вытереть, после чего установить на поддон.

Иногда автомобилисты обнаруживают, что посадочное место под батарею подвергалось коррозии, вследствие чего не является надёжным. В этом случае рекомендуется выполнить замену. Предварительно желательно обработать и батарею, протереть, по возможности помыть, но нужно следить, чтобы вода не попадала на клеммы и в банки АКБ. Желательно потереть наждачной бумагой и провода, так как в местах контакта они окисляются, из-за чего проходимость тока ухудшается. На этом все подготовительные работы можно считать оконченными и переходить к непосредственной установке.

Учимся правильно устанавливать аккумулятор

На очищенный поддон укладываем резиновую подкладку. Далее ставим АКБ, он должен установиться примерно по центру. Это крайне важно, так как на большой яме или кочке может ослабиться крепление, и батарея повредится о крыльчатку, но это касается лишь автомобилей семейства ВАЗ.

После того как мы установили АКБ в её исходное положение, закрепляем прижимную планку. Выше мы уже говорили о том, что на батареи у нас имеются два полюса: плюс и минус. Подсоединять нужно плюс к плюсу, а минус соответственно к минусу. Если не соблюдать это простое правило, то устройство быстро выйдет из строя. Кроме того, произойдёт замыкание, что может испортить практически всю сеть, начиная от габаритов и заканчивая предохранителями, отвечающими за стеклоочистители, и т. п. Провода, подключенные к клеммам аккумулятора, не должны находиться в натяжении, так как во время езды они могут порваться, а в этом нет ничего хорошего.

О чём должен помнить каждый при работе с АКБ

Ни в коем случае нельзя проводить работы с заведённым двигателем. Во-первых, это опасно для здоровья, во-вторых, можно повредить провода, АКБ и топливные шланги, и многое другое. Также есть риск получить удар током во время работающего генератора. После вышеописанных инструкций вы должны были получить чёткое представление о том, как правильно снимать аккумулятор. Последовательность выглядит следующим образом:

  • снятие «минуса»;
  • ослабление «плюса»;
  • снятие прижимной планки (крепление АКБ);
  • вынимаем батарею.

Если вы не нашли аккумулятор в моторном отсеке, то скорее всего он располагается непосредственно в багажнике или под задним сидением в салоне авто. В этом случае, последовательность снятия точно такая же и ничем не отличается от вышеописанной.


Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что АКБ может служить более 5-ти лет, но для этого за ней нужен постоянный уход. Поддержание уровня заряда, а также чистота являются основополагающими факторами. Ни в коем случае нельзя допускать перезаряда. Что касается снятия и установки, то после того как вы проделаете эту операцию несколько раз, у вас не будет возникать вопрос: как снять аккумулятор с машины и т. п. Главное — это придерживаться инструкции, соблюдать меры предосторожности и не выполнять работу в спешке.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Аккумуляторная батарея – это один из важнейших элементов в автомобиле, иногда она выходит из строя и требует замены, а как это сделать своими силами мы вам сегодня и поведаем.

Выбираем аккумулятор

Если аккумулятор перестал подавать признаков жизни, то можно , однако гарантии его дальнейшей безотказной работы это не дает. Поэтому отправляемся туда, где вы предпочитаете приобретать запчасти для своего железного друга, на автомобильный рынок или в автомагазин. Предупреждаем сразу, сегодня очень велик. Вы, конечно, можете при покупке надеяться на советы продавца-консультанта, но не для кого не секрет, что он заинтересован в продаже товара низкого качества, ведь на хорошее спрос всегда есть, потому по выбору аккумулятора не будут лишними.

При выборе аккумулятора, в первую очередь, следует уделить внимание его емкости, от нее зависит то время, которое батарея в силах питать подсоединенную к ней нагрузку. Обычно емкость АКБ измеряется в ампер/часах. Следует также отметить, что чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем большей емкостью должен отличаться и аккумулятор. Дизельные автомобили тоже требуют более емкую АКБ. И самое главное – помните, что не всегда дорогой аккумулятор означает самый лучший, нередко за приемлемую цену можно приобрести отличный аккумулятор.


И вот аккумулятор новый куплен, пришло время примерить обновку на автомобиль. Заранее нужно подготовить необходимый инструмент. Вам понадобится: ключ на 10, накидной ключ на 13, резиновые перчатки, вороток, удлинитель, наждачная бумага.


Где находится аккумулятор, думаем, не лишним будет напомнить. Открываем капот и слева или справа, в зависимости от модели вашего автомобиля, на специальной подставке он и должен красоваться.

Итак, место для аккумулятора подготовлено, необходимый инструмент находится под рукой, а новенький аккумулятор манит электролитом, так чего же мы ждем? Приступаем!

Установка аккумулятора

Перед началом установки следует демонтировать старый аккумулятор. Начинаем! В первую очередь, во избежание выхода из строя электрооборудования, нужно убедиться, что ключ из замка зажигания вынут. Не лишним будет надеть резиновые перчатки, ведь старая АКБ может течь, а кислота, находящаяся внутри, обжечь вам руки.

Отвинчиваем с помощью ключа на 10 отрицательную (со знаком -) клемму аккумулятора. Затем ослабляем положительную (со знаком +).


На большинстве современных автомобилей АКБ снизу крепится особой пластиной, которую перед демонтажем аккумулятора тоже следует отвинтить. Здесь-то вам и понадобится тот самый накидной ключ на 13, а также вороток и удлинитель.

Откручиваем болты, снимаем пластину. Откроем секрет: по сути, она никак не влияет на устойчивость аккумуляторной батареи, вследствие чего многие автовладельцы пластину заранее снимают.


И вот мы дошли к завершающей части первого этапы нашей работы – осторожно снимаем старый аккумулятор. Теперь нужно наждачной бумагой зачистить все клеммы для улучшения контакта с уже новой аккумуляторной батареей.

И вот приступаем к установке новенькой АКБ. Процесс проходит в обратной очередности. Обязательно соблюдайте последовательность присоединения клемм – сначала +, потом -, в противном случае вашему автомобилю грозит сбой всей электрической системы.


Вот и все, теперь ваш железный друг не преподнесет вам неприятных сюрпризов, и в холод и в зной он гарантированно заведется. Но не следует забывать: чтобы удлинить жизнь аккумулятору, необходимо содержать в исправности стартер и генератор. И помните: в любом случае, в среднем срок службы автомобильной АКБ колеблется в пределах 3-5 лет, так что ее смерть, к сожалению, неизбежна. И если ваш аккумулятор стал преподносить вам сюрпризы, вы теперь знаете, что нужно делать!

Для изъятия АКБ из штатного места могут быть разные причины. Например, для сберегания в теплом помещении, при ремонте, продаже или обновлении. Процесс отсоединения не представляет сложностей. Доступен каждому, кто знает об изобретении человечеством гаечного ключа или отвертки. Однако есть ряд важных моментов, без учета которых данная операция ведет к порче некоторых систем агрегата..

Принципы подхода

Большая часть автопроизводителей помещает описание процесса демонтажа АКБ в паспорте. Поэтому с особенностями процесса для конкретной модели можно прочитать в ТУ.

Изредка встречаются автомобили, у которых есть щиток для отключения массы на корпусе. На случай непредвиденного отсоединения аккумулятора, в некоторых моделях предусмотрен тумблер, например, у бортового компьютера. Поэтому при изучении инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание на эти возможности.

При желании обезопасить себя от возможного проскальзывания искры, несложно купить специальное приспособление, тем более что стоит оно сущие копейки. Предохранитель устанавливают на минусовой провод аккумулятора.

Обращаться с чувствительным АКБ следует осторожно. От грубых действий нарушается герметизация батарей, электролит просачивается через трещины и прибор перестает работать.

Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности


Категорически запрещается:

  • бросать, пинать, ударять АКБ о землю и другие узлы системы;
  • переворачивать набок и верх дном (электролитом закупориваются вентиляционные отверстия);
  • бить инструментом по клеммам, пытаясь насильно установить их на штыри;
  • сливать электролит (приводит к всплыванию осадков со дна и цементированию ими всех отверстий);
  • применять усилие при откручивании и посадке на место;
  • хранить разряженные батареи, особенно на морозе;
  • доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.

Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:

  • гаечный ключ;
  • кисточка или ветошь;
  • нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.

Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.

Меры безопасности при снятии аккумулятора

При работе с едкими веществами необходимо заблаговременно продумать действия на случай вытекания электролита.

При использовании кислотных приборов нужно приготовить щелочь (например, содовый или 10% раствор нашатырного спирта). Для щелочных АКБ требуется слабый раствор кислоты.

Все места, где обнаружены следы электролита нейтрализуются соответствующими составами. Это касается как поверхностей автомобиля, так и кожного покрова человека. Глаза защищают с помощью очков, на руки одевают плотные резиновые перчатки, остальную часть тела прячут под одеждой.

Работы проводят на свежем воздухе или в хорошо освещенном гараже с установленной вентиляцией.

Алгоритм демонтажа АКБ

Описание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.



Установка на место происходит в обратном порядке, то есть начиная с шестой операции и заканчивая первой.

При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.

Рассмотрим процесс очищения обслуживаемого кислотного аккумулятора.

Профилактические мероприятия

Обслуживание АКБ начинают с избавления от следов карбоната натрия. У вынутых из пазов батарей проверяется плотность закручивания пробок. Для нейтрализации осаженного электролита, крышку протирают раствором питьевой (или кальцинированной) соды. Затем все лишнее смывают водой. Ветошью поверхность крышки вытирают насухо.


С планкой, пробками, пластинами и отверстиями под крепеж - поступают аналогичным образом.

Следующим шагом является прочистка вентиляционных отверстий. Ее надо делать не реже 1 раза в месяц. Газоотводы вмонтированы в конструкцию цветных пробок. Их легко найти в средних ячейках.

Особенно внимательно необходимо отнестись к конструкции АКБ, в которой батареи размещены в специальном отсеке. Это наиболее вероятное место для скопления пыли, грязи, осаженного электролита. Игнорирование процесса прочистки, особенно в жаркую погоду, ведет к испарению электролита и вызывает сульфатацию пластин.

При близком соседстве АКБ с выпускным коллектором, его следует на лето отгородить с помощью простейшего металлического экрана.

У изъятой из отсека батареи проверяют напряжение, уровень электролита и его плотность О том, как автомобиля, написано в тематической статье. При необходимости, подсоединяют заряженное устройство. Ликвидируют наслоения рыхлых окислов, следы коррозионных дорожек.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Перед началом работы нужно ознакомиться с важными нюансами.

1. Демонтаж прибора происходит при заглушенном двигателе.

Попытка проверить работу генератора при работающем моторе ведет к скачку напряжения.

В штатных системах вероятность возможного повышения напряжения заложена в запас прочности. А электроника тонкой настройки довольно часто не выдерживает подобных испытаний.

В первую очередь это касается сигнализации. Из-за разности потенциалов напряжение повышается в несколько раз. Сбрасываются настройки иных приборов, в том числе - бортового компьютера.

В сети описаны случаи, когда по этой причине в AUDI срабатывали подушки безопасности. Концерн Форд отозвал 40 тысяч автомобилей на доработку.

2. Самым значимым нюансом демонтажа прибора является последовательность отсоединения клемм.

Для самого устройства неважно что сбрасывается сначала: плюсовая или минусовая электромагистрали. Поэтому некоторые автомеханики, после демонтажа «-» к «+» кабелю не притрагиваются.

Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.

При использовании металлического инструмента, после демонтажа клеммы легко ненароком дотронуться до корпуса. Соблюдение указанного порядка - сначала «-», а затем «+», - позволяет избежать критического увеличения нагрузки.

Внимательно изучив основные моменты снятия с автомобиля аккумулятора, можно приступать к практической части.



Поделиться: