Сборник сценариев по патриотическому воспитанию (мой). Военно-патриотическая сценка "В лесу прифронтовом" материал (3 класс) на тему Сценарий на патриотическую тему
Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.
Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду
Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.
Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.
Сценка «У костра» на День победы для дошкольников
Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.
Забавные сценки к 9 мая для начальной школы
Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.
Смешные сценки для младших школьников на День Победы
Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.
Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.
Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?
Трое ребят ступают в перед и отвечают.
Солдаты. Так точно, есть!
Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?
Один новобранец выходит из строя.
Солдат . Я хочу!
Старшина . Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?
Еще один солдат выходит из шеренги.
Солдат . Так точно!
Старшина . Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.
Из строя выходят двое.
Солдаты. Мы готовы!
Старшина . Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!
Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей
Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.
Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»
Полковник построил солдат и обращается к ним.
Полковник . Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!
Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:
Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!
Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов
Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,
- монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
- диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
- грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;
Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.
Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников
Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.
Школьница . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.
1 — й. Опять!
2 — й. Да сколько можно!
3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!
1 — й. А какой фильм?
Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.
1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.
2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.
3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?
4 — й. А я пойду.
Школьница . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.
4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.
1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.
2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.
3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли
4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?
Школьница . Вроде бы больше 20 миллионов.
4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.
Шкл . Как страшно!
4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.
1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?
2 — й. Да. И в кино пойдем.
Читают дети на фоне музыки.
Школьница: Над страною звучит набат
Оглянись сквозь года назад
1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты
В бой на смерть шли тогда солдаты
2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.
3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас
4 ученик : Позабыть не имеем мы права
Те года, что овеяла слава
5 ученик: И своим мы расскажем детям
Как народ наш врагу ответил
6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды
Вместе : Мы -наследники той Победы.
Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры
Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.
Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!
И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.
Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.
Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,
Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.
Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.
Альбина Колягина
Патриотическая сценка
Сценка «Разговор на перемене»
М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать.
Н. – Далеко собрался?
М. - В Бразилию!
Я. - В Бразилии круто, там тепло, в море можно купаться.
Н. – Карнавал в Рио-де-Жанейро!
Настя– А еще толпы безработных местных из трущоб. Я видела по телеку, что там запросто среди дня могут обворовать туристов.
К. – А я бы хотела жить в Италии! Там столько памятников! Я бы гуляла по улицам Вероны и обязательно отыскала бы дом Джульетты.
М. - Зачем тебе?
К. – Это же так романтично!
Н. – Нет, жить нужно там где передовые технологии развиваются.
Я. – В Южной Корее что ли?
Д. – Или Америке.
М. - А ты Игорь, где хотел бы жить?
И. - Здесь, в России.
Я. - Игорь у нас патриот , он на самолете боится летать.
И. - Не боюсь. Мой прадед, ветеран, всегда говорил : Где родился, там и сгодился.
Настя. - Сколько лет твоему дедушке?
И. - Было бы 89, он умер уже.
Я. – А много у него медалей?
И. – Много, ведь он через всю Европу прошел, где он только не бывал, но говорил, что всегда думал о своей деревне.
Настя. – Он наверно был ранен?
И. - Конечно! И не один раз. Однажды он отстал от своих, и начался обстрел. Пуля попала ему прямо в ногу. Он не мог дальше идти и просто скатился в овраг. Сколько он там пролежал, не помнил. Потом его подобрал совершенно незнакомый человек и отвез на телеге в госпиталь. Можно сказать он жизнь прадеду спас. А дед даже не узнал, как его зовут.
Я. – Мой прадед тоже воевал.
К. – И мой.
И. - Они воевали, за то, чтобы мы спокойно жили в своей стране. Поэтому я не хочу уезжать отсюда.
К. – Я тоже хотела бы жить в России, здесь все мои родственники, друзья.
Я. – А я бы уехал в Европу!
И. - Если все станут уезжать в Европу или Америку, кто защитит твоих родителей, если случится война?
Я. - Ты Игорь!
И. - Меня одного маловато будет.
М. - Ладно, уговорил, остаюсь жить в России. (Встает и берет рюкзак)
К. – А куда ты пошел?
М. – Историю учить, завтра контрольная. Прорвемся!
Публикации по теме:
Новогодняя сценка для детского театра «Волшебная звезда» Сценка написана мной для кружка из 6 человек (4–5 лет) Новогодняя сценка «Волшебная звезда». Действующие лица: Снегурочка.
В нашей стране много праздников, но самым великим без сомнения является День Победы. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего.
Накануне празднования Дня России в казачьем детском саду "Малыш" была проведена патриотическая акция "Россия - это сила!" Патриотическое.
Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет» Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет» “Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других.
Военно-патриотическая игра: «Зарница» Цель игры: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детям потребность в.
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей подготовительных групп. 2015-2016 учебный год. Цель игры: создать радостную, торжественную.
Null13 мая 2016г. в МБДОУ «Детский сад № 46 прошла военно – патриотическая игра «Зарница», в ней участвовали две подготовительные к.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Патриотическое мероприятие. Сценарий.
Автор: Толстова Ольга Владимировна педагог - организатор.Место работы: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей"
Сценарий патриотического мероприятия «Юность, опаленная афганской войной»
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, посредством рассказа о войне и о героях войны.Мероприятие проводится в музее боевой славы – воинов интернационалистов.
Ход программы:
Ведущий: Добрый день ученики ТСШ№1 и уважаемая Надежда Ивановна. Я рада приветствовать вас в Центре Дополнительного Образования. Сегодня я хочу рассказать и показать вам Музей боевой Славы воинов- интернационалистов, который находится в нашем Центре и работает Музей с 1-го июня 2005 года.
Скажите, ребята, как вы думаете, зачем нужны музеи?
(ответы детей).
Без любви к Родине, ее настоящему и будущему, без знания истории своего государства, невозможно построить будущего. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков, знать о подвигах дедов и прадедов должен на мой взгляд каждый человек, чтобы поколения детей и внуков жили счастливо, чтобы над головой было мирное небо - вот ради чего отдали они жизнь, боролись, воевали с вражеской силой. Скажите ребята, вы историю изучаете в школе?
(ответы детей).
О событиях какой войны вам рассказывал учитель?
(ответы детей).
Помимо ВОВ существовал ряд других войн и вооруженных конфликтов: это и афганская война и чеченский вооруженный конфликт. Наш Музей боевой Славы воинов- интернационалистов отображает эпоху того времени, здесь собран богатый материал о войнах и о солдатах, который я вам сегодня продемонстрирую.
Сегодняшнюю встречу с вами я хочу посвятить афганской войне.
Афганистан - горная страна. Около 80% ее территории покрыто горами, жаркое, палящее солнце, пески, практически нет растительности Природу Афганистана вы можете увидеть на картинах, которые нарисовали ученики разных школ нашего района.
(показ картин).
В этой стране довольно много выходцев из среднеазиатских республик: таджики, узбеки, туркмены, есть так же киргизы, армяне и даже евреи. В Афганистане сохранились племенные родовые поселения, которые ведут кочевой образ жизни.
Афганская война началась 25декабря 1979, продолжалась до 15 февраля 1989, то есть 2238 дней шли вооруженные действия. С чего все начиналось? Более полувека у Советского Союза были дружественные, добрососедские политические и экономические взаимоотношения с Афганистаном.За нашими отношениями с этой страной зорко следили Соединенные Штаты. После Саурской (саур- апрель) революции в 1978г., когда к власти пришла Народно- демократическая партия Афганистана, во главе с Мухаммедом Тараки, США и еще 40 стран сразу признали Демократическую республику Афганистан. До 1979г. в наших отношениях все было спокойно. Тревожные симптомы появились в первой половине 1979г. В это время в Афганистане в ряде провинций вспыхнули антиправительственные вооруженные наступления. В афганском руководстве отстраняется от власти Тараки. В стране началась насильственная экспроприация земли, другой собственности. Духовенство, тридцать веков влиявшее на происходящие в жизни афганцев процессы, подверглось гонениям и физическому уничтожению. Северо - восточные районы Афганистана начали выходить из под контроля народной власти и готовились провозгласить новое государство или присоединиться к Пакестану. В этой обстановке руководство Афганистана начинает просить непрерывно помощи у СССР, начиная с марта 1979г. Политбюро ЦК КПСС принимает в декабре1979г. решение откликнуться на просьбы афганцев и ввести войска на территорию Афганистана.
После 25 декабря начался ввод советских войск, а 28 декабря было сформировано новое руководство демократической Республики Афганистан во главе с Бараком Карналем. Когда принималось решение, руководство страны предполагало, что войска вводятся временно для охраны вместе с афганской армией важнейших центров и объектов, что они не будут вести боевые действия. Уже в феврале 1980г. обсуждался вопрос о выводе войск. Но как раз в это время противоборствующая сторона, поддерживаемая США, приступает к активным действиям, проводит диверсионные акты, прямые нападения на наши части. Вопрос о выводе войск был отклонен. Говоря об Афганистане, нужно отметить, что основная часть общества Афганистана состояла из крестьян и кочевников. Жила она и развивалась по вековым законам ислама, шариата и горско - племенным традициям. Среди сплошь неграмотной крестьянской массы главными идеологами были муллы. Они ни кому не подчинялись, их власть над людьми была всесильна. Для феодалов, богатых родов, перемены в обществе воспринимались в штыки, они предпочли уйти в горы, в Пакестан, Иран и оттуда вести борьбу с новой властью. В приграничных зонах Пакестана и Ирана было создано до двухсот крупных учебных центров по подготовке боевиков и террористов для ведения боевых и подрывных действий на территории Афганистана. Основные действия боевиков- ночные засады, нападения на посты охраны, нападение на населенные пункты, минирование дорог, террористические и диверсионные акты. Разрушали школы, больницы, другие объекты, убивали людей. Одновременно душманы возводили за счет американской помощи другие различные объекты, старались чтобы они были лучше тех, что построили советские люди.
В то нелегкое время попали на афганскую войну и наши земляки- тяжинские ребята, которые проходили военную службу и были направлены а Афганистан выполнять свой военный долг. Я хочу рассказать вам об этих защитниках Отечества.
Ведущий: За время афганской войны тысячи советских воинов проявляли в Афганистане мужество и отвагу. Среди них 4 тыс. кузбасовцев, 35 воинов из Тяжинского района. В нашем Музее представлена экспозиция, которая называется « Юность, опаленная афганской войной», здесь представлены 24 воина – афганца
(перечислить воинов).
Все воины- земляки награждены знаками боевого отличия. Многие из воинов, прошедших по дорогам афганской войны, вернулись в родной район и благополучно проживают и трудятся в нем. Может кого-то из них вам приходилось встречать, общаться, с кем-то из них вы, может быть, знакомы?
(беседа с детьми)
Говоря о воинах – афганцах, хочется отметить одного из них, этот человек внес особый вклад в развитие патриотизма в Тяжинском районе - это Камардин Сергей Александрович (ветеран боевых действий, участник войны). Годы службы его в Афганистане- 1980-1981г. Службу Сергей проходил в Кобуле, был старшим водителем в продовольственной транспортной колонии. Осуществлял транспортные перевозки, путь пролегал через горный Саланг. Во время крупнейшей Бомиянской операции Сергей подорвался на мине, был контужен, лечился в полевом госпитале, затем снова вернулся в часть. Сергей Александрович первым поднял вопрос о создании общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в районе. Своим усердием и настойчивостью он воплотил эту идею в жизнь. Вопрос о кандидатуре председателя районного отделения РСВА не обсуждался, им стал Камардин С.А. Таким образом история ветеранского движения получила свое развитие в Тяжинском районе в конце 80-х годов.
Среди воинов афганцев хочется отметить Морозова Станислава Николаевича. Он прошел через две войны, Афганскую и Чеченскую. Станислав Николаевич родился в селе Ступишино Тяжинского района. После окончания военного училища начал службу в Омской области. За 6 лет вырос от командира взвода до комбата. Принимал участие в сложнейших операциях, после одной из которых попал в госпиталь, 12 сентября1996г. полковнику Морозову Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец. задания, присвоено звание Героя РФ и ему была вручена Золотая Звезда Героя России. В 2007г. при выполнении служебных обязанностей он погиб.
Афганская война, как и любая другая война, унесла сотни, тысячи жизней, не все воины той войны выстояли в смертельной схватке. В наш Тяжинский район не вернулись с афганской войны два воина- это Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.
С распроклятой войны
Похоронка примчалася в дом-
Для родных свет померк,
Опрокинулся мир кверху дном.
Как же так? Почему?Отчего?
Мы немногого просим:
Помолитесь за них, за него…
С той бандитской войны
Опустел навсегда отчий дом
Лишь тоска и печаль,
Слезы горькие матери в нем.
Как же так? Почему? Отчего?
Так с кого же спросить за них?
За него?
Эти строки обращены к отважному воину афганской войны Нетесову Александру Павловичу. В звании майора он был распределен в Краснознаменский Туркестанский военный округ. Служил начальником штаба батальона. С декабря 1979г. батальон выполнял интернациональный долг в Афганистане. 22 мая1980г. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
Ярким примером беззаветного служения Родине является подвиг нашего земляка Изупова Александра Геннадьевича. Он погиб при оказании интернациональной помощи афганскому народу 20 августа 1988г. , старший сержант, рискуя своей жизнью, эвакуировал с поля боя раненого товарища, накрыл его своим телом. Он погиб как герой, самоотверженно выполнив свой военный долг.
Погибшие участники афганской войны Изупов и Нетесов были посмертно награждены Орденом Красно й Звезды. В 2004г. открыты мемориальные доски на здании школы, где учились ребята (поселок Итат Тяжинского района).
Проходят года и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит.
Почтим минутой молчания наших героев.
На этом наша встреча не подошла к концу, мы переходим к важному этапу знакомства с воинами.Сейчас мы пройдем в музей, где хранятся личные вещи военнослужащих, одежда, головные уборы, походные атрибуты, индивидуальные принадлежности, бронежилеты, боевое снаряжение, воинские знаки отличия.
Дети рассматривают экспонаты музея.
Не хватит золота всех стран,
Чтоб расплатиться с горем и слезами,
Которые принес Афганистан.
Давайте не забудем их имен
И поклянемся помнить их всегда!
Они- герои нынешних времен!
На этом наша встреча подошла к концу. Музей боевой славы всегда ждет вас, двери его всегда открыты, надеюсь вы сегодня узнали много интересного и полезного, помните и гордитесь подвигами своего народа, уважайте свою историю, любите родину, до свидания, до новых встреч!
С.П. Пасечный
Проведение финала конкурса русской песни «Калинка» , п освященного победе советского народа в Великой Отечественной войне
«Война была на всех одна»
Сигналом к началу вечера служит несколько тактов мелодии популярной песни «Соловьи», и сразу же все звуковое пространство зала заполняется усилившимся птичьим хором, в котором выделяется соловьиная трель. На авансцену выходят ведущие.
Она: Весна пришла! И по ее веленью
Опять покой нарушат соловьи.
И снова жизнь рванется к обновленью,
Стократ умножив радости свои.
Он: Весна пришла! И это не заметить
Немыслимо! И мимо не пройти!
Ведь нам весна всегда надеждой светит,
И у страны весенние пути!
Она : Весна - красна! Мы в ней души не чаем!
Цветами и улыбками встречаем!
Итак, друзья, да здравствует она!
Он: Навек освящена победным маем,
Вдвойне священна над землей шагает
Вместе: Народа победившего весна!
Снова звучат птичьи трели. Ведущие перестраиваются и говорят уже с другой более лирической интонацией.
Он: Вовеки уже не воскреснет
убитый в сраженьи солдат.
Но живы бессмертные песни,
Которые пел он тогда.
Она: Мы русские песни любили
В годину походов и битв,
Солдаты сражались и гибли,
Но песню нельзя убить!
Он: Мы вместе под бурею грозной
Стояли как братья в бою.
И русская песня-березка
Дарила нам нежность свою!
На сцену выходит группа маленьких девочек в сарафанах и простеньких ситцевых платьицах. Двое из них имитируют игру на самодельных сопилках, которая поддерживается фонограммой /исполнением за сценой/ сопилочной же мелодией русской народной песни «Во поле береза стояла». Девочки выходят на авансцену, которою уже покинули ведущие.
1 девочка: /фонограмма снята. Как бы продолжая разговор / Ой, девочки, а вчера по радио рассказывали, что где-то далеко-далеко, за морями - океанами живут такие дикие народы, которые даже грамоты не знают.
2д: Да, я тоже слышала. И ходят они почти голые, в одних этих, как их-
повязках. С луками и копьями.
Зд: Да-да. Это может быть. И говорят, они даже песен не поют.
4д: Ну это ты что-то напутала.Таких народов не бывает,
1д: Не знаю, может, и есть такие народы. Но, мы русские, без, песен жить не можем. Как без песен-то?
2д: А еще говорят, за горами за долами живет страшный змей-горыныч.
И он хочет всех-всех людей погубить. И на нас хочет напасть.
Зд: Ничего, мы русские. Мы выстоим. Мама говорила, что с песней
любую беду переборешь.
/В фонограмме снова звучит сопилочная тема «Во поле береза стояла». Девочки под эту мелодию начинают кружиться в хороводе. Гаснет свет. На экране проецируются кадры из кинохроники Великой Отечественной войны без звукового сопровождения. Девочки, как бы не замечая изображения на заднике, продолжают кружиться в хороводе. Затем с пританцовкой покидают сцену. На сцене в танце выходит коллектив училища культуры. Исполняется фрагмент из хореографической композиции «Герника», притом на белое трико центральной исполнительницы нашито несколько черных лент, что должно вызывать у зрителей ассоциации со стволом березы.
Танцевальный коллектив покидает сцену. Сразу же без объявления выходит первый исполнитель с песней лирического характера. Диктор: /ведущий /представляет его уже после исполнения номера. Ведущие ведут концерт, представляя отдельные блоки стихотворными вставками.
1д: /перед "Священной войной", если она будет в репертуаре, или перед блоком, на усмотрение режиссера/
Росла страна огромная,
Надежд и сил полна,
Но злая туча темная
была уже видна.
У песни и у Родины
Беда -судьба одна...
Идет война народная,
Священная Война.
2д: По большакам жестокий груз неся,
Беду и горе видя не впервые,
Те золотые песни пела вся
И впрямь многоязыкая Россия.
З д: Приснилосьмне, что ночью постучались
Ко мне друзья, погибшие в бою.
В полях войны по другу стосковались
И вот явились в комнату мою.
По-прежнему, как в годы дружбы тесной,
Прочесть стихи просили в тишине,
И я прочел им траурную песню
О них самих, о павших на воине.
4д: Забыть о той поре неблизкой
Мы никогда бы не смогли –
По всей Европе обелиски,
Как души рвутсяиз земли.
5д: Вот уже даль дневную
Скрасил вечерний свет,
Что же меня волнуют
Песни военных лет?
С первого взгляда, может,
В них ничего и нет,
Что же меня тревожат
Песни военных лет?
Что-то для нас святое
Скрыто в их глубине.
Строки, которые стоя
Хочется слушать мне.
Если в зале будут присутствовать ветераны войны, им целесообразно вручить цветы на следующем тексте.
Под зеленью тихой Европы,
У Рейна, Днепра и Ужа,
В забытых военных окопах
Солдаты России лежат.
Уже никогда им не грянут
Оркестры военные вновь...
Мы дарим цветы ветеранам -
Полпредам ушедших полков.
Они вместе с ними вставали
В последний их яростный бой...
Все пули их не миновали -
Смертельные шли стороной!
Хранят они в памяти свято
Ровесников павших черты.
Живым и погибшим солдатам
Мы - юные - дарим цветы!
Заключительный текст ведучих(в фонограмме звучит пение птиц).
Он : Весна сорок пятого года!
Мы встретились снова с тобой.
Ты в памяти вечной народа
Осталась как песня живой!
Она: Ничто никогда не разрушит
Тех славных навечно минут,
Вошедшую в сердце и душу
Победную нашу весну!
Он: Солдаты, в лихую годину
Принявшие гибельный бой,
Остались в земле Украины,
Став плотью ее и судьбой!
Она: Мы верим - всегда над полями
Здесь песням российским звучать!
Друзья, мы прощаемся с вами!
Счастливой весны вам, друзья!