Как правильно сдавать тесты. Как сдать экзамен, не зная предмета? Используем современные достижения науки и техники

Содержимое:

Вот несколько простых стратегий, как сдать экзамен и улучшить свои результаты. А кто откажется всегда получать "отлично"?

Шаги

  1. 1 На чем учитель делал(а) главный акцент на уроках? Правильно, вот это и будет на контрольной и экзамене. Проверьте, чтобы вся эта информация у вас была и вы умели с ней обращаться. Прочитайте еще статьи по теме Как готовиться к тесту , чтобы запастись еще некоторыми советами.
  2. 2 Попросите учителя позаниматься с вами после уроков. Если есть такая возможность, пройдитесь вместе по самым непонятным для вас темам, это значительно скажется на вашей оценке!
  3. 3 Готовясь непосредственно к тесту, запишите основные вещи, которые вам труднее всего запомнить. Прямо перед контрольной просмотрите эти записи; это загрузит их в вашу краткосрочную память. Как только вы получите листок с вопросами, отобразите (то есть, напишите) эту информацию в качестве пометок на полях.
  4. 4 Хорошо выспитесь ночью. Зубрежка в предрассветные часы и попытка все это вспомнить на экзамене вряд ли сработает.
  5. 5 Хорошо оденьтесь перед контрольной. Если тест будет утром, процесс поможет вам проснуться. Так, вы также будете чувствовать себя профессионально и настороже, работая над контрольной. Помните, что вам должно быть удобно. Продумайте одежду, чтобы вас не отвлекало слишком жаркое или холодное помещение.
  6. 6 Возьмите все, что вам понадобится: ручки, карандаши, стирательные резинки, калькулятор и т. д. Не доставайте этим своих друзей. Может, у них не всегда будут при себе запасные канцелярские принадлежности.
  7. 7 Приезжайте заранее и выбирайте лучшее место. Не садитесь рядом с окнами, обогревателями и другими отвлекающими факторами, как углы или середина комнаты. Если вы придете пораньше, то вам будет из чего выбрать.
  8. 8 Как только вы получите задания, внимательно изучите их. Слушайте все дополнительные замечания учителя и его ответы на вопросы, записывайте, когда это необходимо. Запишите любые особые замечания, написанные на доске.
  9. 9 Если вам нужно выполнить как задания множественного выбора, так и написание сочинения, делайте следующее:
    • Прочитайте вопросы к эссе, сочинению. Запишите короткие тезисы, но пока не расписывайте их.
    • Начните отвечать на вопросы множественного выбора. Пока вы это делаете, ваш мозг будет подбирать информацию из вопросов, которая поможет вам написать эссе. Если нужно, делайте небольшие записи по ходу, которые позже помогут вам с сочинением.
    • Как только вы ответили на все вопросы (и не забудьте поставить галочку или обвести правильные ответ), приступайте к эссе, начиная с самых простых вопросов.
  10. 10 Внимательно читайте каждый пункт (особенно если вам нужно расписать ответы на несколько разных вопросов). Нет ошибки хуже, чем отвечать о том, о чем не спрашивали .
  11. 11 От вас требуется прочитать длинные отрывок (несколько параграфов)? Прежде чем отвечать, сначала прочитайте вопросы . После этого, когда вы читаете, вы будете знать, что конкретно нужно найти.
  12. 12 Упростите задачу учителя по проверке вашего теста! Например, учитель может и снизить оценку за рисование длинных, как спагетти, линий от колонки А к колонке Б, которые неразборчиво пересекаются. По той же причине, пишите ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ вместо ПРОПИСИ. Я видел ваш почерк и поверьте, он не так уже и хорош! Пишите буквы разборчиво, чтобы при проверке их невозможно было перепутать.
  13. 13 Показывайте промежуточные результаты. Вам МОГУТ немного смягчить условия, если вы все сделали правильно, но прямо в конце сделали глупую ошибку.
  14. 14 Размеренно проходите задания. Подчеркивайте неизвестные вам слова и обводите вопросы, на которых вы застряли. Никогда полностью не останавливайтесь, – вы постоянно должны писать, читать или переворачивать страницу.
  15. 15 Обратите внимание на значимость ответов на вопросы. Начните с тех, которые оцениваются наибольшим количеством баллов, если остальные условия равны.
  16. 16 Если вы закончили раньше, еще раз просмотрите все свои ответы. Особенно обратите внимание на вопросы с подчеркнутыми словами. Не прекращайте работу до последнего звонка.
  17. 17 Если вы закончили рано, проверьте, может, вы забыли ответить на какие-то вопросы. Еще раз вернитесь к началу и убедитесь, что вы не пропустили вопросы (на обратной стороне, например), на доске, на листах, которые вы могли уронить на пол и т. д.
  18. 18 Не паникуйте и не сдавайтесь. Может, вы правильно ответите только на половину вопросов, но вы получите хотя бы проходной балл, а может, и более высокий (в зависимости от сложности теста)! Если вы оставляете свои попытки, то точно потерпите неудачу.
  19. 19 Никогда не списывайте. Вас могут поймать и вам не поставят оценку. Или хуже. Не пишите шпаргалки на теле, где это могут обнаружить (вместо этого, используйте стратегию #2, описанную выше). Если вы спишите неправильные ответы у соседа, учитель быстро это заметит. С этого момента и навсегда учитель запомнит вас как "того, кто списывает". Используйте усилия, нужные для списывания, на попытки выполнить задания честно. Если вы провалили тест, используйте свой опыт, чтобы в следующий раз приготовиться лучше.
  20. 20 Всегда используйте свои предыдущие знания, которые хранятся у вас в памяти, чтобы сдать тест "на отлично". Возможно, вы уже знаете ответ.
  21. 21 НИКОГДА не разговаривайте с друзьями во время теста. Это может помешать вам сосредоточиться и вы не достигнете тех результатов, которых планируете добиться. Кроме этого, если учитель заметит, что вы разговариваете, вас могут отстранить от сдачи и вам придется начинать все сначала.
  • Иногда ответ на вопрос будет скрываться в другом вопросе, так иногда бывает по недосмотру. Будьте на чеку и не пропустите эту возможность.
  • Не тратьте много времени, отвечая на вопросы, о которых вы не очень осведомлены. Приберегите их на конец. Во время теста ваш мозг будет работать и в фоновом режиме, и правильный ответ может прийти в процессе.
  • Не сдавайтесь! Распространенная ошибка, если ответ на вопрос не приходит к вам в голову в течении первых 3-4 секунд и вы говорите себе: Я не знаю!!! Дайте себе немного больше времени подумать над вопросами или отметьте их для себя и вернитесь к ним позже.
  • Постарайтесь расслабиться и не поддаваться стрессу, сохраняйте концентрацию и следуйте стратегии.
  • Всегда глубоко вдумывайтесь в вопрос. Это поможет вам создать фоновые знания по вопросу. Если вы чего-то не знаете, исключите неправильные и попытайтесь угадать из оставшихся вопросов, сделайте попытку. Никогда не оставляйте пустое поле, так, вам точно засчитают ошибку, а правильный ответ иногда можно и угадать.
  • Всегда и никогда. Обычно можно исключить ответы "всегда" и "никогда" в вопросах множественного выбора. Очень мало вещей абсолютны.
  • Если вы не знаете ответ на вопрос с множественным выбором, попробуйте исключить как можно больше неправильных ответов. После этого угадывайте. Так, вы повышаете вероятность угадать правильный ответ.
  • Часто в вопросах множественного выбора несколько ответов из 4-5 будут похожими, а один – отличаться от них. Обычно можно исключить этот вариант (но не всегда!)
  • Используйте сравнения. Иногда в сочинении лучше сравнить предмет вопроса с противоположной точкой зрения. Таким образом, из обычного описания вы перейдете к оценке.
  • Правило трех. При обсуждении большинства тем лучше остановиться на трех основных моментах предмета дискуссии. Чуть больше – и вот вы уже тонете в болоте ненужных подробностей. А если обсудите меньше, то выпустите из поля зрения что-то важное.

Предупреждения

  • Не нервничайте до или во время теста. Постарайтесь избежать потенциально эмоциональных разговоров, даже если вы просто ответите на телефонный звонок.
  • Никогда не сравнивайте то время, которое нужно вам для выполнения заданий, с тем, что необходимо другим. То, сколько времени нужно кому-то рядом, чтобы закончить тест, никак не относится к вам. Это просто отвлекает.
  • Если у вас есть талисман (особенно тот, который уже принес вам удачу), возьмите его с собой! Используйте все возможные средства!

Налейте чай, возьмите печенье. Приятного Вам просмотра. Если что-то Вам покажется непонятным или не интересным — просто перемотайте к другой части тренинга. Я постарался изложить самые необходимые вещи для сдачи тестов способностей. Это непросто, так как материала ну очень много накопилось за 3 года работы в этом направлении. Я желаю Вам удачи, в любом случае. Самое главное — тренируйте скорость при решении таких задач. В программе подготовки всё четко изложено, включая алгоритмы решения каждого типа задач.

Материалы для скачивания

Чтобы скачать материал — просто нажмите на изображение книги.

Надеюсь, материал будет полезным для Вас.

Друзья, записал для Вас небольшое видео о программе Roboxtest MAXIMUM. Качество видео можно улучшить, нажав на «шестеренку» в правом нижнем углу видео и выбрав нужное разрешение.

Прохождение тренировочного теста / просмотр решений в системе Roboxtest MAXIMUM

Что позволяет подготовиться быстро, за 2-3 дня?

1. Система диагностики подготовки. Вы сразу же поймете на каком вы уровне и будете тратить время лишь на то, что Вам непонятно.


2. Структурирование тестов по уровням сложности и по типам. Вы не будете тратить время на очень сложные задачи и на очень простые для Вас.


3. Решения к каждой задаче каждого теста. После прохождения теста всегда остается много вопросов — почему тут или там у меня неправильный ответ? Система даст объяснение к каждому вопросу. Вы не будете тратить время на то, чтобы догадаться как решить ту или иную задачу.


4. Progress Visor Система слежения за прогрессом. Каждое прохождение каждого теста сохранятся. То есть Вы сможете вернуться к результатам каждого прохождения каждого теста и отследить свой прогресс.


5. Обучающий режим для каждого теста. Система не пустит Вас дальше, пока Вы не ответите правильно!


6. Подробные отчеты по каждому прохождению в процентах и перцентилях! Вы увидите себя так как видит Вас работодатель — в относительной шкале измерения!!!


7. Комментарии работодателей прямо в системе!


8. Таблица ответов с комментариями системы. Вы сможете работать только над теми задачами, которые Вам непонятны и не тратить время на все остальные.

Всем учащимся приходиться сдавать тесты, это один из способов проверки знания в учебных учреждениях. Если сравнить тесты и устные экзамены, то у каждого есть свои минусы и плюсы. В принципе, можно сдавать тесты и без особых знаний по предмету, а в случае устного экзамена, любой вопрос-капкан может стать последним и решающим.

Тесты в данном случае – это письменный способ проверки знаний, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов. Такие тесты называются объективные тесты .

Существуют определенные психологические приемы для удачной сдачи тестов:

1. Надо идти на сдачу теста с уверенностью в своих знаниях. Не нужно в себе сомневаться!
2. Избавьтесь от страха, только не с помощью успокаивающих препаратов, которые, кстати, могут работать против вас.
3. Можете помолиться, существуют определенные молитвы для тех, кто учатся и молитвы для удачной сдачи теста/экзамена. Это поможет вам духовно настроиться.
4. Когда получаете тест, попробуйте расслабиться, закрыть на некоторое время глаза и потом перейти к знакомству с ним.
5. Войдите в образ знающего и уверенного человека.

Помимо психологических приемов также существуют определенные правила и методики, которые носят когнитивный характер.

Правила сдачи объективных тестов:

Прочтите весь тест, чтобы ознакомиться, возможно, последующие вопросы смогут вам что-то подсказать по поводу предыдущих ответов.
Отвечайте изначально на легкие ответы, оставьте на потом сложные ответы, которые займут у вас больше времени.
Заранее обратите внимание на то, сколько именно времени дано для каждого вопроса, и оцените правильно свое время, не тратите слишком много времени, но и не торопитесь.
Когда вы инстинктивно считаете, что правильный ответ это первый ответ, посмотрите все-таки и последующие ответы, так как четвертый вариант может указать на правильность 1 и 4 варианта.
Не пугаетесь когда ответ номер А, то есть первый ответ попадается часто, по статистике 20% из результатов тестов, в качестве правильного ответа вступает именно первый ответ.
Не гадайте ответ, и если вы все же не знаете правильный ответ, пытайтесь сделать ассоциации, но никак не выбираете наугад самый сложный ответ, который вам непонятен, он чаще всего окажется неправильным.
В случае коротких вопросов и коротких ответов не ищите подсказку в самом вопросе, не теряете на это время. В случае длинных вопросов можете попробовать эту методику – работает (в длинных вопросах есть часть ответа).
Если уже пришло время сдавать тест, но вы все, же никак не смогли логично найти правильный ответ, ответьте, хоть что-нибудь, так как таким образом у вас появляется, хотя бы шанс ответить правильно. Отсутствие ответа это уже неправильный ответ.
Когда вы инстинктивно считаете что какой-то ответ правильный, выбираете его почти сразу, но изначально все, же проанализируете его правильность. Возможно вы все же ошибаетесь. Хоть интуитивно вы можете выбрать правильный ответ, интуиция тоже может подвести.
Проверьте тщательно тест, перед тем как его сдать, оставьте себе времени на проверку заранее, так как проверка имеет немаловажное значение, хотя бы, потому что вы должны удостовериться, что ответили на все вопросы.

Успешной сдачи тестов вам!

Заметка: дипломная работа заказ (http://www.zaochnik.com/) - один из вариантов не писать диплом.

Контрольная работа может вывести из равновесия даже самого уверенного ученика. Тем не менее, ничто не может сравниться с ощущением, когда вы узнаете о том, что проверочная работа выполнена на отлично. Конечно, вам необходимо работать усердно, чтобы достичь такого результата. Кроме того, спокойствие и внимательность могут положительным образом повлиять на вашу оценку. Однако, прежде всего, необходимо развить полезные навыки обучения.

Шаги

Часть 1

Успешное выполнение контрольной работы

    Соберитесь с духом и настройтесь на успех. Если вы будете уверены в том, что вы сможете получить положительную оценку, вы, несомненно, добьетесь успеха. Даже если вы думаете, что вам не удастся хорошо написать контрольную работу, постарайтесь убедить себя в обратном. Просто скажите себе: «Я сделаю это!» Конечно, вы еще не добились успеха, однако такой настрой может помочь вам достичь намеченного.

    • Возьмите лист бумаги и напишите положительное утверждение: «Я получу высокую оценку!»
    • Заставьте себя улыбнуться перед контрольной работой. Исследования показывают, что если заставить себя улыбнуться, настроение поднимется автоматически.
    • Попробуйте подумать о чем-то смешном, например, представьте своего учителя, который проводит урок в костюме мультипликационного героя или падает, поскользнувшись на банановой кожуре.
  1. Отвечайте на вопросы по порядку. Не тратьте время на поиски легких вопросов. Просто отвечайте на них один за другим. Если вам встречается вопрос, на который вы не знаете ответа, пропустите его и перейдите к следующему. Вернитесь позже к вопросам, на которые вы не ответили, конечно, если вам позволяет время.

    • Если вы нервничаете, ответьте сначала на легкие вопросы, чтобы успокоиться и чувствовать себя более уверенным.
    • Если вы пропускаете какой-то вопрос, пометьте его галочкой, чтобы вернуться к нему позже, если у вас будет достаточно времени.
  2. Определитесь с первым ответом. Позже вы сможете проверить его еще раз. Если вы будете возвращаться к этому вопросу несколько раз, скорее всего, вы выберете ошибочный ответ из-за неуверенности в себе. В некоторых контрольных работах можно встретить вопросы с подвохом, и если вы будете долго думать над такими вопросами, ваши шансы на успех значительно снизятся.

    Найдите ответ на сложный вопрос, пользуясь методом исключения. Как правило, один или два ответа являются ошибочными. Поэтому вы можете уверенно их исключить. Теперь вам необходимо выбрать правильный ответ из двух вариантов. Внимательно прочитайте их и выберите подходящий вариант.

    • Подойдя к заданию, которое предусматривает выбор правильного варианта ответа среди нескольких предложенных, не стоит спрашивать себя: «Какой вариант правильный?» Вместо этого спросите: «Какие варианты неправильные?» Исключайте все неправильные варианты, пока у вас не останется один верный.
  3. Проверьте ответы, когда закончите тестовое задание полностью. Постарайтесь оставить немного времени на проверку всей работы. Проверьте, не пропустили ли вы какой-то вопрос. Если вы сомневаетесь в ответе, выберите его наугад. А вдруг повезет - попробовать стоит.

    • Кроме того, проверка контрольной работы поможет вам найти ошибки, которые вы могли допустить.
    • Возможно, вы вспомните информацию, которую можно будет включить в свой ответ.

    Часть 2

    Подготовка к дате проведения контрольной работы
    1. Постарайтесь хорошо выспаться перед контрольной работой. Если вы думаете, что ночная зубрежка - это то, что вам сейчас нужно, вы ошибаетесь. На самом деле, лишая себя необходимого сна, будьте готовы к тому, что ваш мозг не будет работать на полную силу. Поэтому лучше закройте книгу, а вместе с ней и глаза.

      • Перед контрольной работой спите не менее восьми часов.
      • Если вы нервничаете и вам сложно уснуть, сделайте перед сном то, что поможет вам расслабиться (например, примите ванну или послушайте музыку).
      • Если вам все равно не удается уснуть, попробуйте заняться тем, что поможет вам отвлечься от навязчивых мыслей о предстоящей контрольной работе, например, почитайте книгу для удовольствия.
    2. Поешьте перед контрольной работой. Если вы будете голодны, вам будет сложно сосредоточиться. Обязательно позавтракайте. Кроме того, не забывайте о последующим приемах пищи.

      • Включите в свой прием пищи продукты, богатые белком и углеводами. Такой прием пищи даст вам необходимый запас энергии на длительное время. Подслащенная овсянка с орехами и изюмом и йогурт, тосты и омлет являются отличным выбором.
      • Если вам предстоит писать контрольную работу в обеденное время или позже, не забудьте перекусить во время обеда, например, съешьте бутерброд или салат.
      • Если вы будете писать контрольную работу между приемами пищи, и вам кажется, что вы можете проголодаться, лучше чем-то перекусите. Например, съешьте смесь из нескольких видов орехов.
    3. Подготовьте все принадлежности, необходимые для контрольной работы. Узнайте у учителя заранее, что вам понадобится, и уже с вечера сложите все принадлежности в рюкзак. Вам могут понадобиться следующие принадлежности: ручки, карандаши, калькулятор, бумага для заметок и так далее.

      • Если вы используете карточки с текстом и картинкой (изучая иностранный язык) или подобные учебные материалы, подготовьте их тоже. Если у вас будет 5–10 минут свободного времени, вы сможете повторить необходимый материал. Например, вы сможете воспользоваться таким материалом, когда будете ехать в автобусе, ждать друга или на перемене.

    Часть 3

    Развитие хороших навыков обучения
    1. Начинайте готовиться задолго до предполагаемой даты проведения контрольной работы . Не откладывайте подготовку на последний день. Если вы думаете, что вам удастся выучить весь материал ночью перед контрольной работой или даже утром, непосредственно перед этим уроком, будьте готовы к тому, что вы не сможете запомнить необходимый материал, потому что будете испытывать сильное напряжение . Начинайте готовиться к контрольной работе, как только вы узнаете о ней. Как правило, учитель предупреждает учеников заранее, обычно за несколько дней, а иногда даже за несколько недель о предстоящей контрольной работе.

Правообладатель иллюстрации Getty

В экзаменационных тестах, где нужно выбирать ответы из нескольких вариантов, можно воспользоваться скрытыми закономерностями и получить высший балл, утверждает корреспондент .

Наша судьба в школе и во взрослой жизни часто определяется тестами: промежуточными и выпускными экзаменами по учебным предметам, по правилам дорожного движения, экзаменами на профессиональную квалификацию и так далее. Многие из этих тестов построены по принципу выбора правильных вариантов из нескольких предлагающихся. Если ответ вам неизвестен, остается только ставить галочку или крестик наугад. Но есть ли в этих тестах скрытая закономерность, которая позволила бы точно выбирать верные варианты?

Я попытался найти ответ на этот вопрос. Университеты часто выкладывают в интернет архивы старых экзаменационных материалов с решениями, есть в сети и великое множество других тестов. Я обработал статистику по 100 тестам, 34 из них были школьными и университетскими, еще 66 из других источников - в сумме они содержали 2456 вопросов.

Другие истории из раздела "Журнал"

  • "Будущее"
  • "Капитал"
  • "Культура"
  • "Путешествия"
  • "Автомобили"

Помимо экзаменов в школах и университетах, это были профессиональные тесты, реальные и учебные билеты по правилам дорожного движения из десяти штатов США, газетные викторины по новостям, спорту и шоу-бизнесу, викторина журнала Cosmopolitan ("50 мужских выражений"), опросники по технике безопасности при работе с электричеством, по использованию презервативов и по действиям при пищевых отравлениях. Я искал стратегии угадывания ответов и рассчитывал их практическую полезность.

Может ли быть такое? Ведь статьи и пособия для составителей тестов учат размещать правильные ответы в случайном порядке. Но в литературе не упоминается, насколько сложно реализовать этот совет на практике. Человек по своей природе очень плохо приспособлен к тому, чтобы действовать случайным образом - играет ли он в карты или выбирает номера в лотерее.

Каждый составитель тестов имеет свой собственный подход. Некоторые всерьез озабочены тем, чтобы расположить ответы в случайном порядке, другие об этом вообще не думают. Однако усредненные результаты моих изысканий позволяют предположить, что существуют некие распространенные закономерности - и ими можно пользоваться, ничего не зная по предмету теста.

Верно и неверно

Рассмотрим для начала тесты, где вариантов ответа только два - "верно" и "неверно". Преподаватели используют их, потому что такие опросники проще составлять и проверять. Составитель подобного теста по определению облегчает себе задачу - и с точки зрения искушенного угадывателя правильных вариантов это хорошо.

Выявилось две закономерности. Во-первых, ответов "верно" обычно больше, чем ответов "неверно". В среднем пропорция составляет 56% к 44%.

Это объясняется просто: верные утверждения проще приходят на ум. Вспомнить реальный факт проще, чем придумать несуществующий. Составитель идет по пути наименьшего сопротивления и выдает тест, в котором больше верных ответов.

Во-вторых, как и ожидалось, чередований "верно-неверно-верно-неверно" в таких опросниках больше, чем должно было бы быть в полностью случайной последовательности. Вот, к примеру, ключ к ответам экзамена из 20 вопросов из университетского учебника ("Физическая геология" Пламмера, Макгири и Карлсона, девятое издание): ВННВНВВННВННВНННВННВ.

А вот та же самая последовательность в виде черных и белых прямоугольников:

Image caption Ключ к правильным ответам

Эта последовательность не настолько случайна, как кажется на первый взгляд. Один из способов оценить случайность - подсчитать, сколько раз за правильным ответом (неважно, какой он - "верно" или "неверно") следует еще один правильный ответ. В данном случае это происходит семь раз из 19 (за 20-м вопросом ничего не следует).

Иными словами, шансы на то, что следующий ответ будет отличаться от нынешнего, составляют 63%. А в полностью случайной последовательности эта величина, по идее, должна быть 50%.

Будем надеяться, что вам все-таки не придется гадать каждый раз. Допустим, вы знаете большинство правильных ответов на вопросы, которые идут до или после тех, по которым вам не хватает знаний. Тогда можно преодолеть этот тест по следующей стратегии:

– Пройдитесь по всем вопросам и, перед тем, как начинать угадывать, отметьте все известные вам ответы. – Посмотрите на известные вам правильные ответы, расположенные до и после тех вопросов, в которых вы не уверены. Если оба известных ответа одинаковы (скажем, "неверно"), гадайте в противоположную сторону (в данном случае "верно"). – Если известные ответы разные, выбирайте "верно" (потому что в среднем ответов "верно" бывает больше).

Народная студенческая мудрость богата самыми разными советами по поводу угадывания в экзаменационных тестах. Помню, мне советовали выбирать вариант посередине. Но, по моим данным, эта тактика большой пользы не принесет. В тестах с тремя вариантами (допустим, А, Б и В) все ответы имеют примерно равные шансы быть верными. А при четырех вариантах верным несколько чаще других оказывался второй (28% случаев при ожидаемом значении 25%).

Если же вариантов пять, то чаще всего правильным был последний (23%). А средний (В) был наименее популярен (17%).

Неслучайная случайность

Похоже, что составители тестов интуитивно подбирают правильные пропорции случайных чисел для вопросов с тремя вариантами ответов, но если их больше, начинаются проблемы. Это вполне совпадает с результатами экспериментов, показавших, что чем больше у человека вариантов, тем менее случайный выбор он делает.

Итак, в вопросах с четырьмя ответами выбираем второй (Б), а в вопросах с пятью вариантами - последний (Д).

Image caption Часто правильным оказывается самый длинный вариант ответа

Меня ждало еще одно неожиданное открытие: ответы типа "все из перечисленных" или "ничто из перечисленного" имеют гораздо более высокие шансы оказаться верными. В одном университетском учебнике такие ответы были верны в 65% случаев! А в моей полной выборке эта пропорция составила 52%. Удивительный результат, если считать, что мой эксперимент хоть сколько-нибудь репрезентативен.

Еще одно любопытное правило: есть хорошие шансы, что правильным окажется самый длинный вариант ответа. Вот пример из экзамена по правилам движения в американском штате Вашингтон. Верный ответ (В) - действительно самый длинный.

Для поворота направо нужно занять: А. Левую полосу Б. Среднюю полосу. В. Полосу, ближайшую к направлению поворота. Г. Любую полосу.

Составители тестов должны формулировать верные ответы так, чтобы они не допускали разночтений. Для этого зачастую требуются уточнения. А неправильные варианты они порой придумывают спустя рукава.

Рассеянность

Еще одна хитрость: попытайтесь поймать составителей на невнимательности. Вот вопрос из учебника Университета Бригама Янга в США:

Часть речи, используемая для описания имени существительного, называется: А. Именем прилагательным. Б. Союз. В. Местоимение. Г. Глагол. Рассеянный профессор услышал правильный ответ в своей голове и поставил его в соответствующий падеж, а потом написал три других варианта в именительном падеже. Отличная подсказка для экзаменуемого.

Как и в опросниках с двумя вариантами ответов, в тестах с несколькими вариантами правильные ответы порой слишком часто чередуются с неправильными.

В нескольких рассмотренных мной коротких тестах правильный вариант ответа никогда не имел тот же порядковый номер, что и в предыдущем вопросе.

В тестах с тремя вариантами (А, Б, В) порядковый номер правильного ответа совпадал с предыдущим только в 25% случаев (полностью случайная выборка дала бы 33%). Таким образом, экзаменуемый может увеличить эффективность гадания, просто выбирая не совпадающий с предыдущим вариант.

Дежа вю

И еще одно простое правило: доверяйте интуиции. Она работает, даже без всякой системы.

Если вы совсем не знаете ответа, спросите себя: какой из вариантов чем-то похож на правду? Правильный ответ чаще выглядит знакомым. Возможно, вы слышали его один раз в жизни, а потом забыли, и осталось лишь ощущение дежа вю. Доверяйте ему.

Ни один из этих методов, конечно, не заменит тщательной подготовки к экзамену. Но если от волнения у вас все вылетело из головы, попробуйте положиться хотя бы на описанную выше систему и свое шестое чувство.



Поделиться: