Анализ результатов егэ по русскому языку и литературе. Анализ егэ по русскому языку Анализ ошибок егэ по русскому языку

Транскрипт

1 Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе учебный год, Сухих Е.В., методист Одинцовского УМЦ «Развитие образования» СВОДНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ ДОСРОЧНЫЙ И ОСНОВНОЙ ЭТАПЫ

2 РУССКИЙ ЯЗЫК Московская область чел. Одинцовский район 1552 чел. (всего) Одинцовский район 1508 чел.(выпускники текущего года) Средний балл по Московской области 69,06 Средний балл по Одинцовскому району 68,56 1 место в МО по количеству выпускников, получивших 100 баллов (11 человек) Не преодолели пороговый балл 2 чел. (выпускники текущего года)

3 Средний тестовый балл по МО (досрочный и основной этапы) Показатель Русский язык Московская область Одинцовский муниципальный район Московская область Одинцовский муниципальный район 65,68 65,22 69,06 67,06 65,8 68,56 Литература 65,83 57,35 59,93 67,35 56,95 59,48

4 Участники, не подтвердившие освоение программ (выпускники текущего года) Кол-во участников Кол-во не подтвердивших освоение программ % от количества МО район МО район МО район Русский язык Литература,24 0,38 1,92

5 Набрали 100 баллов по району (выпускники текущего года) ЕГЭ по русскому языку 11 чел. (0,7%) ЕГЭ по литературе 1 чел. (0,96%)

6 1 МБОУ Одинцовская сош 1 2 МБОУ Одинцовская сош 5 3 МАОУ Одинцовский лицей 6 им. А.С.Пушкина 4 МБОУ Одинцовская гимназия 13 5 МБОУ Барвихинская сош 6 МБОУ Дубковская сош «Дружба» 7 Частное учреждение общеобразовательного и дополнительного образования «Межотраслевой технологический институт» «Лицей-интернат «Подмосковный» 8 Автономная некоммерческая образовательная организация «Гимназия Святителя Василия Великого» 9 МБОУ Одинцовский лицей 10

7 10 Гимназия Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Одинцовский гуманитарный университет» 11 Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ» Учреждения, в которых выпускники набрали 100 баллов

8 Характеристика заданий ЕГЭ по русскому языку в 2015 году В 2015 году в контрольно-измерительные материалы внесены следующие изменения: - изменилось количество частей КИМ и число заданий; - изменен формат заданий; - изменен первичный балл выполнения заданий; - при проверке понимания лексического значения слова в КИМ включена работа со словарной статьей.

9 Формулировка задания А4 А6 А7 А9 А10 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. В каком предложении придаточную часть СП предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом предложении? Какое сочетание слов является грамматической основой предложения? Укажите верную характеристику предложения. А11 Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие. А20 Объясните правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие.

10 А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении. Характеристика заданий ЕГЭ по русскому языку в 2015 году Исключены следующие задания в Части 1:

11 Характеристика заданий ЕГЭ по русскому языку в 2015 году Формулировка задания В1 В2 В3 В4 В5 В6 Укажите способ образования слова. Выпишите страдательное причастие. Укажите вид подчинительной связи в предложении. Среди предложений. найдите простое односоставное безличное предложение. Среди предложений.найдите предложение с обособленным обстоятельством. Среди предложений..найдите предложение, в состав которого входит придаточное причины.

12 Изменения в КИМах ЕГЭ в 2015 года Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть -24 задания с кратким ответом; - ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности цифр, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 2 часть 1 задание открытого типа с развернутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

13 Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» Содержательные разделы Число заданий Номера заданий Лексика и фразеология 2 3,22 Орфография Пунктуация Речь. Текст 5 1,2,20,21,23 Речь. Языковые нормы Выразительность русской речи 1 24 Развитие речи. Сочинение 1 25

14 Уровень сформированности той или иной компетенции можно определить по результатам выполнения групп заданий Компетенция Лингвистическая (знания о системе языка, владение основными языковыми понятиями) Языковая (владение основными языковыми нормами) Номера заданий Средний % выполнения 2014 Средний % выполнения,23,24 72,4% 82,6% 4-19, К7, К8, К9, К10, К11, К12 (в части С) 68,3% 79,9%

15 Коммуникативная (речевые умения) 1-3,20,21,22 К1- К6 65,95% 85% Модель задания 1 предполагает выбор из 5 вариантов такого ответа, где сокращение текста проведено с сохранением полного объема информации, где главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств. Экзаменуемые затрудняются в определении предложений, подробно передающих дополнительную информацию и являющуюся второстепенной для понимания основной идеи. Справилось: МО 97,6

16 Одинцовский район 95,47% Задание 2 Необходимо вставить пропущенное слово, которое должно соответствовать двум признакам: не нарушать основных признаков текста, а также подчеркивать смысловые отношения между предложениями. Справилось: МО 92% Одинцовский район 92,96%

17 Задание 3 Это задание в таком виде встречается впервые. Ранее учащимся предлагалось определить значение слова из конкретного предложения и давались 4 варианта ответа. В этом году необходимо было определить значение слова, опираясь на фрагмент словарной статьи. Справилось: МО - 87% Одинцовский район 85,15%

18 Задание 4 При выполнении задания 4 проверялось умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. Успешность выполнения задания, зависела от того, насколько экзаменуемый владеет основными нормами произношения слов и отдельных форм слов, а также от знания наиболее употребительных слов русского языка и использования при подготовке к экзамену орфоэпического словника. Справилось: МО - 74% Одинцовский район 72%

19 Задание 5 В задании 5 необходимо найти в предложениях неверно употребленное выделенное слово и исправить лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Справилось: МО 52% Одинцовский район 51,42%

20 Задание 6 Это задание отражает владение морфологическими нормами. Выпускнику необходимо не только найти ошибку в образовании формы слова, но и исправить ее, записав правильно. Справилось: МО 81% Одинцовский район 78,95%

21 Задание 7 Задание определяет характер грамматической ошибки в речи. Задание 7 является заданием высокого уровня сложности, так как предполагает способность устанавливать соответствие между ошибкой и правилом. Легче всего ошибки определялись в неправильном построении предложений с деепричастным и причастным оборотами, с косвенной речью, несогласованным определением. Справилось: МО 95% Одинцовский район 86,13%

22 Задания Орфографические нормы Задание 8. Правописание корней Справилось: МО 85% Одинцовский район 83,27% Задание 9. Правописание приставок. Справилось: МО 88% Одинцовский район 87,31%

23 Задание 10. Правописание суффиксов. Справилось: МО 93% Одинцовский район 92,47% Задания Орфографические нормы Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Справилось: МО 66% Одинцовский район 64,6%

24 Задание 12. Правописание НЕ и НИ. Справилось: МО 68% Одинцовский район 68,36% Задание Орфографические нормы Задание 13. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Справилось: МО 77% Одинцовский район 77%

25 Задание 14. Правописание Н- и НН- в различных частях речи. Справилось: МО 68% Одинцовский район 68,22% Задания Пунктуационные нормы Задание 15. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Справилось: МО 93,68% Одинцовский район 83,34%

26 Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, обстоятельствами, приложениями). Справилось: МО 78,01% Одинцовский район 74,84% Задания Пунктуационные нормы Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Справилось: МО 67%

27 Одинцовский район 66,27% Задание 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Справилось: МО 74,34% Одинцовский район 70,8% Задания Пунктуационные нормы.

28 Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Справилось: МО 56,35% Одинцовский район 58,81% Задания Смысловой и речеведческий анализ текста Задание 20. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Умение использовать основные виды чтения. Справилось: МО 68,41%

29 Одинцовский район 67,31% Задание 21. Функционально-смысловые типы речи. Умение проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Справилось: МО 47,75% Одинцовский район 50,24% Задания Смысловой и речеведческий анализ текста. Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Справилось: МО 71,55%

30 Одинцовский район 67,66% Задание 23. Средства связи предложений в тексте. Справилось: МО 61,72% Одинцовский район 63,20% Задания Смысловой и речеведческий анализ текста.

31 Задание 24. Речь. Анализ средств выразительности. Умение осуществлять языковой самоконтроль, оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления. Справилось: МО 95,52% Одинцовский район 81,25%

32 Диаграмма1. Выполнение заданий с выбором ответа (1 часть)

34 9 6 79% % % Выполнение заданий с развернутым ответом (2 часть) Критериии задания Максимальный балл МО Одинцовский район

35 1. Формулировка проблемы 1 балл 96,74% 94,85% 2. Комментарий к формулированной проблеме 3. Отражение позиции автора 4. Аргументация собственного мнения 5. Смысловая ценность, речевая связность и последовательность изложения 2 балла 56,18% 62,14% 1 балл 92,15% 90,68% 3 балла 44,15% 51,32% 2 балла 56,78% 61,16%

36 Выполнение заданий с развернутым ответом (2 часть) Критериии задания Максимальный балл МО Одинцовский район

37 6. Точность и выразительность речи 7. Соблюдение орфографических норм 8. Соблюдение пунктуационных норм 9. Соблюдение языковых норм 10. Соблюдение речевых норм 11. Соблюдение этических норм 12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 2 балла 31,27% 43,3% 3 балла 34,94% 44,43% 3 балла 19,74% 30,20% 2 балла 35,12% 44,96% 2 балла 33,23% 42,54% 1 балл 98,76% 97,78% 1 балл 89,43% 87,35%

38 Диаграмма 2.Выполнение заданий с развернутым ответом (2 часть)

39 СВОДНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ

40 ДОСРОЧНЫЙ И ОСНОВНОЙ ЭТАПЫ ЛИТЕРАТУРА Московская область 2097 чел. Одинцовский район 104 чел. (всего) Одинцовский район 90 чел.(выпускники текущего года) Средний балл по Московской области 59,93 Средний балл по Одинцовскому району 59,48 Не преодолели пороговый балл 1 человек (выпускник текущего года) Особенности изменений контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе

41 1. Выделены 2 части экзаменационной работы. 2. Принята сквозная нумерация заданий, без буквенных обозначений В,С. 3. Контрольно-измерительные материалы состоят из 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 Часть 1 анализ литературных произведений. Проверяется умение определять основные элементы содержания и художественной структуры произведений (тематика, проблематика, герои и события, художественные приемы и т.д.)

42 Первый комплекс заданий Второй комплексзаданий 1 комплекс относится к фрагменту эпического, лироэпического, драматического произведения: - 7 заданий с кратким ответом (1-7); - 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (8,9). 2 комплекс заданий относится к лирическому произведению: - 5 заданий с кратким ответом (10-14); - 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (15,16).

43 Часть 2 Часть 2 - написание полноформатного развернутого сочинения на литературную тему. Выпускнику предлагаются 3 вопроса (), охватывающие важнейшие этапы отечественного историко-литературного процесса: по произведениям древнерусской литературы, классики 18 века и первой половины 19 века; по произведениям второй половины 19 века; по произведениям 20 века.

44 Часть 2 - задание повышенного уровня. Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ в форме сочинения. Задания 1-7 проверяют знания учащихся в области теории и истории литературы, знание содержания произведения, из которого взят для анализа фрагмент. Проверяемые умения МО Одинцовский р-н 1. Определение содержательных элементов текста, связанных с местом 77,33% 72,09% 78,8% 2. данного фрагмента в структуре произведения, хронологией эпизода, его соотнесенностью произведения с системой образов 86,59% 74,41% 85,5% 3. 77,46% 67,44% 80%

45 4. Определение видов и функций 55,18% 44,18% 48,8% 5. авторских изобразительновыразительных 84,29% 72,09% 86,66% 6. средств, элементов художественной формы. 93,05% 79,06% 91% 7. 88,41% 80,23% 93%

46 Задания относятся к анализу лирического произведения. Эти задания проверяют знания учащихся в области литературных направлений и течений, Проверяемые умения МО Одинцовский р-н 10. Выявление особенностей поэтики автора, видов и функций авторских выразительных средств, элементов художественной формы. 89,96% 73,25% 94,44% % 69,76% 85,5% ,47% 76,74% 81,1 % ,71% 56,97% 58,88% ,72% 61,62% 67% стиховедения, изобразительно-выразительных средств.

47 Результаты выполнения заданий с развернутым Задания 8,15 связаны с содержательным ответом (8,9,15,16)аспектом произведения Задание Критерий Мах. балл МО Мах. балл район 8. Вопрос о роли и месте предложенного для анализа фрагмента эпического, драматического лироэпического произведения, его тематике и проблематике. или Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов 3 балла 29,54% 26,6%

48 15. Анализ идейнотематического содержания стихотворения, его сюжета и образов, эмоционального воздействия поэтического текста на читателя. 3 балла 30,29% 27,7%

49 Результаты выполнения заданий с развернутым ответом (8,9,15,16) Задания 9,16 требуют включения анализируемого материала в литературный контекст Задание Мах.балл МО Мах.балл Одинцовский р-н 9. Развернутое рассуждение о проблемно-тематических связях данного эпического, драматического, лирического 4 балла 12,97% 4 балла 18,8%

50 16. произведения с произведениями других отечественных писателей и поэтов 9,94% 15,55% Результаты выполнения заданий с развернутым ответом Критерий Макс. балл МО Одинцовский р-н 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений 3 балла 16,08% 17,7%

51 2. Уровень владения теоретиколитературными понятиями 2 балла 35,07% 32,2% 3. Обоснованность привлечения текста произведения 3 балла 20,57% 20% 4. Композиционная цельность и логичность изложения 3 балла 25,58% 25,55% 5. Следование нормам речи 3 балла 16,51% 11,11%


Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной

Во исполнение Приказа Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.8.213 396, общегородского плана мероприятий по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по обязательным предметам в 213-214

Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку 2016 год. В экзаменационном участие 8 обучающихся. тестировании по русскому языку принимали Средний первичный балл по предмету в школе 29 баллов. Самый высокий балл

Рабочая программа платной образовательной услуги «Репетиторство. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 2015-2016 учебный год Учитель Шаповалова Г.В. Цель курса: - расширение лингвистического кругозора обучаемых

Предметно-содержательный анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2016 году 1.Общая характеристика контрольных измерительных материалов по русскому языку 2016года. Цель

Пояснительная записка Вступительные испытания по русскому языку при приеме абитуриентов в Самарский фал государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской

Кодификатор элементов содержания, русский язык, 10-11 классы Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых при выполнении итоговой контрольной работы по русскому языку в 10-11 классах, составлен

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку выпускников общеобразовательных учреждений Западного образовательного округа 1. Количественный состав участников ЕГЭ по русскому языку В едином государственном

Задания Средний < мин 24-60 61-80 81-100 Анализ ЕГЭ- 2017 по русскому языку Учитель Литвинова В.А. Характеристика участников ЕГЭ по русскому языку Сведения об участниках и основных результатах ЕГЭ по русскому

ПРОЕКТ Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по русскому языку подготовлена Федеральным

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ по русскому языку 28

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по русскому языку 1. Назначение КИМ ЕГЭ Единый

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2016 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2012 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Санкт-Петербургский государственный университет ПРОГРАММА вступительных испытаний РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел I. Основные вопросы и темы. На экзамене по русскому языку абитуриент должен продемонстрировать свободное

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку подготовлен Федеральным государственным

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2014 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные

Краткий обзор основных изменений в ГИА 2019 по русскому языку и литературе Источник: демоверсии КИМ по русскому языку и литературе (fipi.ru) Бакулин М.А., 2018 Основные изменения в ГИА по русскому языку

ПРОЕКТ Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по русскому языку подготовлена Федеральным

Проект СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по русскому языку 1. Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы позволяют установить

РУССКИЙ ЯЗЫК 1. Характеристика контрольно-измерительных материалов по русскому языку В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Отчет о мониторинговой работе 2 2016г. 1. Общие результаты работы класса: 11 А 1.1. Общие характеристики проведенной работы Наименование работы Мониторинговая работа 2 Даты проведения 07.09.2016-21.09.2016г.

Анализ ОГЭ-8 по русскому языку Учитель Мельникова В.А. 5 успеваемость 78,8 Качество Результаты ОГЭ - 8 по русскому языку 4 Ср. балл по школе 3,9 Ср балл по району 4 Ср. балл по РСО- А В государственной

Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРОЕКТ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2015 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Спецификация контрольных

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2012 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных организаций как механизм независимой и объективной оценки результатов образовательной деятельности учреждения, образовательной деятельности

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (старшая школа) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

Департамент образования города Москвы Самарский фал Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Кафедра

Пояснительная записка. Программа курса «Капканы ЕГЭ по русскому языку» представляет собой систему занятий, направленных на углублённое изучение трудных случаев орфографии и пунктуации, что позволит учащимся

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по русскому языку В 2013-2014 учебном году в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения диагностической контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания

Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2010

Аналитическая справка об итогах проведения полугодовой контрольной работы по русскому языку обучающихся 11 класса ОО Акбулакского района Во исполнение приказов министерства образования Оренбургской области

Отчет о мониторинговой работе в школе Республика Крым 2016 г. Содержание отчёта Заглавие Страница 1. Общие результаты работы 3. Общие характеристики проведённой работы 3 2. Сравнение общих результатов

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по русскому языку подготовлена Федеральным

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для обучающихся класса на 208 209 учебный год Раздел I. Пояснительная записка. Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка

0 БГПУ 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БГПУ») СМК ДП 4.2.3. 02 Управление документацией "" анлкш^явьвм ^ЯЩЯЯг^^^^ЯЯЛ кг 3 СМК СТО 7.3.-2.4.14-2016 Программа вступительного

2 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного

По предмету: Русский язык, 11 класс 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Перечень диагностических работ 2. Количественные показатели 3. Общие результаты 3.1. Результаты на уровне региона 3.2. Распределение по баллам

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ГРУПП ЗАДАНИЙ НА ЕГЭ 06 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Номер задани я Часть Проверяемый элемент содержания Информационная обработка письменных

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Проект Спецификация контрольных измерительных материалов

1 1. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык на «отлично» для 9 класса разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного

Город Ак-Довурак Отчет о мониторинговой работе Я сдам ЕГЭ, 1 этап в 11 классе Русский яз. 2017 г. Отчёт о диагностической работе: "Русский яз. 11 класс, зима 2017" СОДЕРЖАНИЕ 1. Регламент проведения 1.1.

Программа составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России 1236 от 19.05.98 и 56 от 30.06.99). Контрольно-измерительные

Спецификация промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся 7 классов 1. Назначение промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися

Муниципальное казенное образовательное учреждение "Сулевкентская средняя общеобразовательная школа" Отчет о мониторинговой работе Я_СДАМ_ЕГЭ_III_ЭТАП в классе Русский язык 2017 г. Отчёт о диагностической

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа сформирована на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щёлковская гимназия Щёлковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДЕНА приказом директора 432/ОД МБОУ Щёлковской гимназии МО от 29.08

Пояснительная записка В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность

Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА Экзамен по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» проводится письменно за счёт времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для обучающихся класса на 206 207 учебный год Раздел I. Пояснительная записка. Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2017 году Формы ГИА (государственная итоговая аттестация) 11 класс ЕГЭ (единый государственный экзамен) ГВЭ (государственный выпускной экзамен) 2017

I. Пояснительная записка 1. Аннотация. Программа вступительного испытания по русскому языку предназначена для подготовки абитуриентов, поступающих в Негосударственное образовательное учреждение высшего

Тоджинский муниципальный район Отчет о мониторинговой работе Я сдам ЕГЭ, 1 этап в 11 классе Русский яз. 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Регламент проведения 1.1. Описание работы 1.2. Сроки проведения 2. Общие результаты

ПРОЕКТ Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по русскому языку подготовлена Федеральным

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

имени Героя России Дмитрия Петрова

Первомайского района города Ростова-на-Дону

СПРАВКА

30.06.2014 г.

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 «А» и 11 «Б» классах (2014г.)

Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.

Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

Экзаменационная работа составлена так, что позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из трех компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная.

В 2014 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 15 выпускников 11 « А» и 19 выпускников 11 «Б» класса – всего 34 обучающихся. Все участники успешно преодолели экзаменационные испытания. Экзаменационная работа по русскому языку для выпускников 11 класса школы имеет свое назначение – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в ссузы и вузы.

Выполнение экзаменационной работы потребовало от выпускников следующих умений:

Проводить различные виды анализа языковых единиц. Анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности.

    Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

    Разграничивать варианты норм. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

    Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Использовать основные приемы информационной переработки текста.

    Извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать собственные речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

    Владеть основными приемами информационной переработки текста.

Двоякая функция ЕГЭ – аттестовать выпускников общеобразовательных школ и отобрать среди них наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения в вузе – определяет структуру и содержание экзаменационной работы. В ней, помимо заданий базового уровня, имеются задания повышенного и высокого уровня сложности, обладающие большой дифференцирующей силой. Именно эти задания позволяют выделить из числа экзаменуемых учащихся наиболее подготовленных.

В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

Большая часть заданий с выбором ответа проверяет языковую компетенцию экзаменуемых: умение выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме. Несколько заданий с выбором ответа проверяют лингвисти ческую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно, а также логично строить текст. В целом задания с выбором ответа проверяют подготовку по русскому языку на базовом уровне.

Основные общие результаты экзамена по русскому языку

В 2014 году средний тестовый балл по русскому языку: в 11А – 61 балл, в 11Б 54 балла. Средний тестовый балл по школе составляет 57 баллов (в прошлом учебном году 63,2), что ниже показателей этого года по Первомайскому району, городу, Ростовской области и России в целом, а также в сравнении с предыдущими годами.

Результаты выпускников школы ЕГЭ по русскому языку можно условно разделить на несколько групп:

класс

Качество знаний в 11А выше, чем в 11Б. Средний результат на уровне 50%, что даже с учетом пониженного проходного балла является невысоким достижением.

Результаты выполнения заданий базового уровня сложности (часть А)

Работа состоит из 39 заданий: заданий базового уровня сложности 24, повышенного - 7, высокого - 8. Заданий с выбором ответа (тип А) - 30, с кратким ответом (тип В) - 8, с развернутым ответом (тип С) - 1.

Для аттестации выпускников школы важны, прежде всего, результаты выполнения заданий первой части (А), которая проверяет сформированность умений, обеспечивающих владение устной и письменной речью на базовом уровне. В таблице представлены результаты выполнения всех заданий первой части экзаменационной работы:

Процент выполнения заданий по темам можно представить следующим образом.

Уровень сложности задания: Б- базовый, П- повышенный, В – высокий.

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что выпускниками хорошо усво- ены следующие темы:

1.Морфологические нормы (88%).

2.Синтаксические нормы (85%).

3. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложний в тексте (88%).

4.Средства связи предложений в тексте (85%).

5. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (82%).

6. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (85%).

7. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста (94%).

Примечателен тот факт, что учащиеся справились с заданиями повышенного уровня сложности лучше, чем с заданиями базового уровня (53% - 94%).

Низкие результаты показали выпускники при выполнении таких заданий:

1.Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи (44%).

2.Части речи (38).

3.Знаки препинания в простом осложненном предложении с однородными членами (44%).

Из 15 выпускников 11А и 19 выпускников 11Б классов никто не справился с выполнением заданий части А на 100%, что свидетельствует о непрочности знаний учащихся. Максимальное количество правильных ответов в части А (29) у Нискубиной М. (11А класс). Минимальное количество (7 баллов) у Варосяна С. (11Б класс). Только три задания (А4, А7, А28) выполнены учащимися на 100%. Самый низкий результат (38%) учащиеся показали в части А11 (части речи). Это серьезный пробел в знаниях выпускников, т.к. отсутствие представления о частях речи влечет за собой ошибки в правописании слов, пунктуационные и грамматические ошибки (ошибки в практическом применении знаний).

Результаты выполнения заданий повышенного уровня сложности

(часть В)

Задания открытого типа с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. В заданиях этого типа для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний, предложений), а на материале текста.

В целом задания к тексту представляют собой многоаспектный анализ текста (смысловой, композиционный, типологический, стилистический, языковой) и являются заданиями повышенного уровня сложности.

Вторая часть работы ориентирована как на итоговую аттестацию выпускников школы, так и отбор абитуриентов для продолжения учебы в вузе. Традиционно эти задания вызывают у выпускников наибольшие затруднения.

Уровень сформированности той или иной компетенции можно определить по результатам выполнения групп заданий, проверяющих соответствующие умения. Видно, что общий результат выполнения заданий повышенного уровня сложности низкий. Данные представлены в таблице ниже.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

В8 0 б

Крайне низкие результаты показали выпускники при выполнении таких заданий:

В2. Части речи (29%);

В4. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные (38%);

В6. Сложное предложение (32%).

Все указанные темы теснейшим образом связаны между собой. Пробелы в морфологии вызывают пробелы в синтаксисе, а далее – в пунктуации.

Задание В8 (анализ средств выразительности текста) предполагает оценивание от 0 до 4 баллов. Оценка зависит от количества правильных ответов. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.

4 балла заработали 27 учащихся (55%).

3 балла – 7 учащихся (14%).

2 балла –5 учащийся (10%).

1 балл – 5 учащихся (10%).

0 баллов – 5 учащихся (10%).

Тот факт, что 10% выпускников не справилось с заданием В8, свидетельствует об отсутствии у них знаний, умений и навыков выявления художественных средств выразительности. Значит, в своей практике речевого общения они также не используют в полной мере ресурсы русского языка. Следовательно, их речь бедна и однообразна. А это говорит о том, что выпускники испытывают трудности при выражении своих мыслей, что скажется на их дальнейшей учебе.

Результаты выполнения заданий высокого уровня сложности

(часть С)

Задание открытого типа с развернутым ответом – это сочинение на основе предложенного текста. Задание проверяет сформированность у экзаменуемых отдельных коммуникативных умений и навыков:

    анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;

Пунктуационный анализ текста

Скачать материал

Формулировка задания:

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье - одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина - наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15-20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100-200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта - Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник - передвижение по нему очень опасно.

Правильный ответ: 36 <ИЛИ> 63

Комментарий:

В предложениях 3 и 6 с помощью тире выделяется приложение: теснина (какая?) наиболее узкая его часть длиной 5 км. и гора (какая?) Тихтенген

Что нужно знать:

  • Знаки препинания в конце предложения
  • Тире между членами предложения
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания при повторяющихся словах
  • Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложениями
  • Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
  • Знаки препинания при сравнительных оборотах
  • Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях
  • Знаки препинания при обращениях
  • Знаки препинания при междометиях, утвердительных и отрицательных словах
  • Знаки препинания в сложном предложении
  • Знаки препинания при прямой речи и цитировании
  • Сочетание знаков препинания, авторское употребление знаков препинания

ПУНКТУАЦИЯ - это свод правил постановки знаков препинания и сама система знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения

    точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (На улице ярко светило солнце. );

Примечание : если в конце предложения есть точка, обозначающая сокращенное слово, то вторая точка, обозначающая конец предложения, не ставится: В магазине вы можете купить ручки, тетради, карандаши и т.д.

    вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Не подскажите, который час? );

    восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как я люблю лето! );

    многоточие ставится как в конце предложения при незавершённости высказывания (Дубровский молчал... Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали. );

Примечание : также многоточие может ставиться в середине предложения при перерыве речи. (Не хочу я... вот так.)

Тире между членами предложения

Тире между подлежащим и сказуемым

1. Тире между подлежащим и сказуемым ставится:

    при отсутствии глагола-связки, при этом подлежащее и сказуемое выражены именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом. (Мой папа - врач. );

    если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит (Образование - вот истинная ценность! ).

2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

    если в роли связки используются сравнительные союзы как, будто, словно, точно, вроде как и др. (Губы как бархат. );

    если подлежащее выражено личным местоимением (тире в данном случае рассматривается как авторское) (Он ученый. );

    если перед сказуемым стоит отрицательная частица не (Бедность не порок. );

    если перед сказуемым стоит второстепенный член предложения, с ним не согласованный (Платон мне друг, но истина дороже. );

    если между главными членами предложения стоит вводное слово, наречие или частица (Иван тоже студент. Его отец, по-видимому , инженер. );

    в предложениях разговорного стиля (Его брат студент. ).

Тире в неполном предложении

    Тире в неполном предложении ставится, если пропущено сказуемое (чаще всего) или какой-нибудь другой член предложения, но его можно легко восстановить из контекста или из ситуации (Первый раз он забыл тетрадь, второй - ручку. );

    Если для предложения отсутствие сказуемого - норма, то тогда тире не ставится (сказуемое подразумевается и легко угадывается из содержания самого предложения): Снова в час ночной тучи над землей.

Интонационное тире

Интонационное тире ставится, для того чтобы подчеркнуть смысловые отношения между членами предложения и помочь читателю правильно связать слова по смыслу (Детям - объяснить надо. )

Соединительное тире

    Между словами для обозначения некоего пространства (поезд Владивосток - Москва ), количества (купить две-три пачки чая ) или отрезка времени (Революция 1905-1907 годов ), если заменяет по смыслу конструкцию «от...до»;

    Между именами собственными, совокупность которых является каким-нибудь названием (учения, научного учреждения и т.д.): закон Бойля-Мариотта, матч «ЦСКА - Локомотив».


Знаки препинания при однородных членах

Однородные члены, соединенные интонацией

Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая (Мне подарили цветы, книгу, конструктор. ).
Примечание. Если однородные члены предложения распространены и внутри них есть запятые, то они могут разделяться точкой с запятой (Я погулял но скверам, паркам; зашел в гости к Катерине, Петру, Матвею; позвонил Анне, Андрею, Инне. )

Однородные члены предложения, соединённые неповторяющимися союзами

    Если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами, то между ними ставится запятая (Это сделал не я, а он. ).

    Е сли однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится (В класс зашли Мария и Оксана. Это написал Пушкин или Лермонтов? ).

    Не ставится запятая перед союзом да и (Возьму да и уеду. ) и перед союзом и, если после него следует указательное местоимение тот, та, то, те (Дети и те справятся с этим заданием. ).

​​​Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами

    Запятая ставится перед повторяющимися союзами и...и, да...да, ни...ни, или...или, ли...ли, либо...либо, то...то и т.д. (В этом магазине можно купить и тетради, и ручки, и книги.). Примечание . Запятая при однородных членах предложения, соединённых повторяющимися союзами, ставится после каждого однородного члена (На концерт пришли учителя, и ученики, и их родители.).

    Если однородные члены тесно связаны по смыслу, то между ними запятая не ставится (Были и лето и осень дождливы. ),

    Запятая также не ставится, если однородные члены предложения входят в состав цельных выражений (ни рыба ни мясо, ни то ни се, ни свет ни заря ).

    Сочинительный союз и может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится (Взрослые и дети, птицы и живтоные - все радовались приходу весны! ).

    Перед второй частью двойного союза ставится запятая (Мне столько же лет, сколько и тебе); двойные союзы - это как...так и, не так...как, не столько...сколько, не только...но и, хотя и...но, если не...то, столько же...сколько, насколько...настолько.

Обобщающие слова при однородных членах предложения (основные случаи)

    [О: о, о, о] На собрание явились все: учителя и ученики.

    [о, о, о - О] Дети, старики, женщины - все смешалось в живом потоке.

    [О: о, о, о -...] И все это: и река, и прутья вербы, и этот мальчишка - напоминало мне далекие дни детства.

    [о, о, о - вводное слово, О] Дети, старики, женщины - словом, все смешалось в живом потоке.

    [О, вводное слово: о, о, о] На собрание явились все, а именно: учителя и ученики.

Знаки препинания при повторяющихся словах

Запятая ставится:

  1. Если а предложении повторяется одно и то же слово для передачи длительности или интенсивности действия, то ставится запятая (Еду, еду я по полю домой. );
  2. Если повторяющиеся слова представляют собой лексическое образование, которые являются как бы одним сложным словом, то они пишутся через дефис (Далеко-далеко за морем. );

Запятая не ставится, если:

    Повторяются сказуемые, а между ними стоит частица так (Ехать так ехать. );

  1. Повторяется одно и то же слово (возможно в разных формах) и второе слово употребляется с отрицательной частицей не (Увидел куст не куст, дерево не дерево ).

​​​​​​​
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения


Обособление определений

​​​​​​​а) Обособляются:

распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова (Я увидел старушку, несущую большую сумку, и решил ей помочь.);

два или больше одиночные определения, стоящие после определяемого слова (Пришла весна, солнечная, яркая.);

одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если оно имеет дополнительное обстоятельственное значение (чаще причинное или уступки) (Мама, уставшая, села в кресло.);

распространённые или одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым словом, если они имеют дополнительное обстоятельственное значение (Едва живые, они добрались до города.);

распространенное или одиночное определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения (Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы.);

определение, если определяемое слово является личным местоимением (Она, раскрасневшаяся, выбежала во двор.)

несогласованные определения, для того чтобы оторвать их от соседнего члена предложения или если нужно подчеркнуть передаваемое ими значения (Мальчики, в черных костюмах, с букетами цветов, шли поздравлять своих учителей в 8 Марта.).

б) Не обособляются:

распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами и не имеет значений, стоящие перед определяемым словом (Вошедший в класс мальник - наш новый ученик.);

распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, зависящие от неопределенного местоимения и стоящие за ним (Я увидел нечто похожее на сарай.).

Обособление приложений

Обособляются:
а) запятыми

распространенные приложения, выраженные существительным с зависимыми словами, которые стоят после определяемого слова (реже - перед) (Старуха, Гришкина мать, умерла, но старики, отец и тесть, были еще живы.);

приложения, зависящие от личных местоимений (Я, Иванов Иван Иванович, заявляю...);

одиночные приложения, которые относятся к нарицательному существительному с пояснительными словами (Тут на широкой улице встретился им повар генерала Жукова, старичок.);

приложения, зависящие от имен собственных, если они стоят после определяемого слова (Вчера Иван Петрович, директор школы, собрал нас в актовом зале.);

приложения, выраженные именем собственным, если перед ними без изменения смысла можно поставить а именно, то есть (Следующий по списку, Силин, оказался рослым ц широкоплечим мужчиной.);

приложения, которые присоединяются союзом как или словами по имени, по фамилии и т.д. и которые имеют дополнительное обстоятельственное значение (Как честный человек, он теперь должен на нее жениться.);

приложения, перед которыми можно поставить слова а именно (Он сломал дерево -дуб.); - распространённые приложения, стоящие в конце предложения (Высоко в небе сияло солнце - очень чистое и жаркое солнце киевского лета.);

приложения, относящиеся только к одному из однородных членов (Я познакомился с моей двоюродной сестрой, Мишей - ев женихом, Павлом и Оксаной.).


Обособление дополнений

Дополнения могут обособляться и не обособпяться в зависимости от смысловой нагрузки, которую вложил в предложение автор.

Обычно обособляются обороты, условно называемые дополнениями, которые выражены существительными с предлогами кроме, за исключением, вместо, помимо, исключая и т.д. и которые имеют ограничительное или расширительное значение (Рассказ мне очень понравился, за исключением некоторых деталей.).

Обособление обстоятельств

​​​​​​​а) Обособляются:

распространенные обстоятельства, выраженные причастными оборотами, и одиночными обстоятельствами, выраженные деепричастиями (Войдя в комнату, он поздоровался со всеми присутствующими. Очнувшись, я долго не мог понять, где я нахожусь.);

обособляются обстоятельства, выраженные наречиями или существительными, если они поясняют или уточняют другие обстоятельства (места и времени); обычно структура такова: до? (обстоятельство, являющееся главным) где именно? (зависящее обстоятельство); Когда? (обстоятельство, являющееся главным) когда именно? (зависящее обстоятельство): В комнате, в углу, стоит шкаф. Позже, лет через десять, ты пожалеешь о своих словах.

обстоятельства, вводимые словами помимо, несмотря на, как-то, не считая, вопреки и т.д., которые уточняют или ограничивают смысл определяемых слов (обязательным является обособление только конструкции, начинающейся с не смотря на): Не смотря на мороз, они поехали в лес.

устойчивые выражения, выраженные причастным оборотом, которые выступают в роли вводных выражений (По совести говоря, мне это не нравится.)

б) Не обособляются:

одиночные деепричастия, которые не обозначают добавочного действия и близки к наречиям (Сестра не спеша раскрыла свою сумку.);

обстоятельства, выраженные деепричастиями с зависимыми словами, если они представляют собой устойчивое сочетание (Они работали засучив рукава.)

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Обособляются:

слова, уточняющие содержание предложения, но не связанные с предыдущим выражением какими-нибудь специальными словами (перед уточняющим выражением можно поставить слова а именно без изменения смысла): Пять домов, два на главной улице и три в переулке, сданы в пользование.

Примечание. Иногда вместо запятой ставится тире.

чаще всего уточняющими членами предложения являются обстоятельства места и времени, а также определения (Он пошел направо, по дороге. Это большая работа, в пятьсот страниц.)

присоединительные словосочетания, вводимые словами даже, особенно, в том числе и др., которые вносят дополнительные замечания и разъяснения (Он написал большое сочинение, и притом хорошее.)

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1. Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели, точно и т.д. выделяются запятыми (Кино мне нравится больше, чем/нежели театр.)
2. Обороты с союзом как выделяются запятыми:

    если они обозначают уподобление и не содержат никаких дополнительных оттенков значения (Ночь приближалась и росла, как грозовая туча.);

    если перед оборотом есть указательные слова так, такой, тот, столь (Черты лица у него были те же, как и у сестры.);

    если оборот вводится в предложение сочетанием как и (Я бывал в Лондоне, как и в других европейских городах.);

    если это сочетание типа не кто иной, как и не что иное, как (Впереди возвышалось не что иное, как высокий дворец.).

3. Обороты с союзом как не выделяются запятыми:

    если в обороте на первом плане обстоятельственное значение (Перстенек как жар горит.- можно заменить сочетанием горит жаром),

    если на первом плане значение приравнивания или отождествления (Я вам это говорю как врач.),

    если оборот входит в состав сложного сказуемого или тесно связан с ним по смыслу (Работа как работа.),

    если оборот является устойчивым выражением (Все шло как по маслу.),

    если перед оборотом стоит отрицательная частица не (Поступил не как патриот.).

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

Вводные слова и словосочетания.
- вводные слова и словосочетания выделяются запятыми (Вы, по-видимому, не разделяете наши взгляды.),

если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т.е. пропущено какое-либо слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире (С одной стороны, она не умевгготовить, с другой - она хочет этому научиться.).

знаки препинания при однородных членах предложения с обобщаемым словом при наличии вводного слова или словосочетания:

[О, вв. ел.: о, о, о] На собрание явились все, а именно: учителя и ученики.

[о, о, о - вв. ел., О] Дети, старики, женщины - словом, все смешалось в живом потоке.
некоторые слова могут быть как вводными и выделяться запятыми, так и членами предложения:

является вводным словом

не является вводным словом

Указывает связь мыслей, порядок изложения
- дает оценку факту с т. зр. говорящего (Да входите же, наконец!)

Равно по значению с после всего, напоследок, в результате всего

в конце концов

Та же функция, что и у "наконец" (Да замолчите же, в конце концов!)

- (Мы шли, шли и наконец пришли.) - та же функция, что и у "наконец". (Они долго спорили и в конце концов приняли решение, которое устраивало всех.)

Стоит в середине или в конце предложения (Посмотрите, однако, как он заговорил!)

Стоит в начале предложения или между однородными членами предложения и является противительным союзом (Я не хотел с ней больше видеться, однако пришлось.)
Исключение: в предложениях типа: «Однако, холодная нынче весна!» слово «однако» стоит в начале предложения, на выступает в роли междометия и выделяется запятой

Обычно выступает в роли водного слова (Конечно, я вам помогу.)

Может выступать в роли частицы
(Я конечно б сходил туда...)

Если равно по значению словам следовательно, стало быть
(Я не видел ев сегодня в школe, значит, она действительно заболела.)

Если в предложении играет роль сказуемого (по значению приближено в слову означает)
(Она значит для меня слишком много, чтобы обмануть ее.)

Если равно по значению сочетанию вообще говоря
(Вообще, это очень интересно)

В других значениях
(Он вообще запрещал выходить на улицу после двенадцати)

главным образом

Если равно по значению сочетанию самое главное
(Чтобы подготовиться к занятию, необходимо прочитать теорию и, главным образом, выполнить задания.)

Если равно по значению словам преимущественно, в основном, больше всего
(Он выжил главным образом благодаря своим друзьям.)

во всяком случае

Если имеет ограничительно-оценочное значение
(Я, во всяком случае, этого не говорил.)

Если имеет значение при любых обстоятельствах
([Во всяком случае он никогда не оставит прежнего своего питомца.)

В свою
очередь

Если употребляется в переносном значении. (Различаются такие второстепенные члены, как определение, дополнение и обстоятельство, в группе последних, в свою очередь, обстоятельством места).

Если употреблено в значении, близком к прямому
(«А ты?» - спросил я у Лены в свою очередь.)

если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного распространенного члена предложения, то оно от него запятой не отделяется, а если оно в середине, то оно вьщеляется запятыми (Молодой человек, по-видимому недавно окончивший институт, делал при ответах много ошибок. Молодой человек, недавно, по-видимому, окончивший институт, делал при ответах много ошибок.)

если вводное слово можно опустить или переставить, тогда оно отделяется запятой от предшествующего сочинительного союза; если же такое невозможно, то запятая ставится только после вводного слова, а на границе между союзом и вводным словом на ставится (Во-первых, он очень занят и, во-вторых, он не хочет тебя видеть. Несчастье его нисколько не изменило, а напротив, сделало еще сильнее.)

вводные предложения выделяются: запятыми, если они небольшие по объему (Вот у меня, вы знаете, все всегда получалось.) или если они вводятся при помощи союзов как, сколько, если (Сегодня, как сообщают газеты, в центре Москвы состоится митинг.);

тире, если они распространены (Они - я это сразу заметил - хотели поскорей от меня отделаться.);

скобками выделяются вставные конструкции (в отличие от вводных предложений они не выражают отношение говорящего к сказанному, а содержат какие-то попутные или добавочные замечания): Однажды вечером (это было осенью 1912 года)...


Знаки препинания при обращениях

обращения отделяются от других членов предложения запятыми (Алеша, подойди ко мне, пожалуйста.),

иногда после обращения, стоящего в начале предложения, ставится восклицательный знак (Кирилл! Ну что ты там так долго?),

частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него запятой (О Москва, ты такая красивая!),

между повторяющимися обращениями, соединенными союзом а ставится запятая, а после самого союза -не ставится (Пал, а пал, купи мне эту игрушку.),

если два обращения соединены неповторяющимся соединительным союзом, то между ними запятая не ставится (Здравствуй, солнце да утро веселое).


Знаки препинания при междометиях, утвердительных и отрицательных словах

междометия от членов предложения отделяются запятыми (Жизнь, увы, не вечный дар.),

если междометие произносится с восклицательной интонацией, то вместо запятой ставится восклицательный знак (Ура! Наши побеждают в матче)),

частицы о, ну, ах, ох, которые употребляются для усиления смыслового оттенка, запятыми не выделяются (О да, вы совершенно правы. Ах вот ты какой! Ну нет, это уж слишком.),

слово да (выражает утверждение) и слово нет (выражает отрицание) отделяются от предложения запятой или восклицательным знаком (Да, это именно то, что я хочу сказать. Нет, вы заблуждаетесь.)

Знаки препинания в сложных предложениях

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Между простыми предложениями в составе Сложноподчинённого ставится запятая, не зависимо от тога, каким союзом оуи соединены: соединительным, противительным, разделительным, присоединительным или пояснительным (Небо нахмурилось, и вскоре разразилась гроза. Он уже все забыл, а она никак не могла его простить. То ли это солнце светит очень ярко, то ли у меня зрение стало совсем плохим.).

Если явления, о которых говорится в частях (сложносочиненного предложения, быстро следуют друг за другом или противопоставлены друг другу, то ставится тире (Выстрелила ракета - и все кругом загрохотало.).

Запятая не ставится:

если части сложносочинённого предложения имеют общий член предложения или общее придаточное предложение и если они соединены соединительными союзами и, да (в значении и) или разделительными союзами или, либо, то между ними запятая не ставится (По улицам мчались автомобили и гремели трамваи. Когда начался дождь, игра прекратилась и все пошли дамой.).

между назывными предложениями, соединенными соединительными союзами и, да (в значении и) или разделительными союзами или, либо (Прогулка по парку и катание на велосипеде.),

между вопросительными предложениями, соединенными соединительными союзами и, да (в значении и) или разделительными союзами или, либо (Когда мы выезжаем и во сколько отходит поезд?)

Два безличных предложения я составе сложносочиненного предложения разделяются запятой (Стемнело, и стало прохладно.), НО если сказуемые однородны по значению, то запятая не ставится (Надо вымыть пол и затем следует вытереть его насухо.)


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

, (),().

, (), () и ().

И (), и (), и (). (после главного предложения перед первым придаточным запятая не ставится)

, (), и (), и ().

, () и (), () и ().

Он сказал, что погода улучшиться и (что) мы поедем на пикник.
Славик держится одинаково ровно и когда сердится, и когда очень доволен.

Если придаточное предложение стоит перед или после главного, то оно отделяется запятой (Когда я пришел домой, все уже спали. Слава тех не умирает, кто за отечество умрет.). Если придаточное предложения стоит в середине главного, то оно выделяется запятыми с двух сторон (Вечером, когда работать уже не было сил, я ходил на набережную.).

Если придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов потому что, оттого что, к тех пор как, для того чтобы, несмотря на то что и т.д., то запятая ставится только один раз либо перед всем сложным союзом, либо перед его второй частью (Я не пришёл, потому что у меня было много дел. Я пришел для того, чтобы выразить вам свое соболезнование.)

Если придаточные предложения зависят от одного и тою же члена главного предложения, то правила постановки знаков препинания между ними такие же, как при однородных членах предложения:

При стыке двух подчинительных союзов или подчинительного и сочинительного союзов запятая между ними ставится только если опущение придаточного предложения не потребует полной перестройки предложения (Маша сказала, что, когда придет в следующий раз, при- ведет своего жениха.); если же вторая часть придаточного предложения начинается со слов то, как, но, то запятая не ставится (Маша сказала, что когда придёт в следующий раз, то приведёт своего жениха.)

Иногда при интонационном подчеркивании перед придаточными изъяснительными и условными с союзом ли ставится не запятая, а тире (Мне прислали какие-то книги, но какие - не знаю пока.)


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится:

запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.),

точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отдалены дуг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму. стиснул её в своих объятьях; она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы и бороду.

двоеточие, если

второе предложение объясняет причину или повествует о следствиях того, о чём говорится в первом предложении (Всю дорогу молчали: разговаривать мешал шум мотора.),

если в первом предложении есть слова увидеть, услышать, узнать и т.д., которые подсказывают читателю, что далее последует изложение каких-то фактов (Я понял: она хотела, чтобы я ушёл.),

тире, если

первое предложение обозначает условие или время (Больше уроков - больше знаний. Лес рубят - щепки летят);

когда второе предложение имеет значение сравнения (Посмотрит - рублём одарит.);

во второй части содержится какая-то неожиданная информация или указание на быструю смену событий (Сверкнула молния-начался.);

если во второй части есть резкое противопоставление по отношению к первой части (Хоnели как лучше - получилось как всегда.).


Знаки препинания при прямой речи и цитировании

П - прямая речь

«П...»-а. .

Она спросила: «Где ты был?»

«Где ты был?»-спросила она.

«П,-а,-п».

«П!-а. -П».

«П...-а.-П».

«Я даже не знаю, как его зовут, - сказала она, - и где он живёт».

«Не хочу я туда идти», - сказала она и спросила: «Чем ты сегодня весь день занимался?»

А: «П», - а.

А: «П!» - а. А: «П...»-а.

Он сказал: «Я очень устал», - и сразу же замолчал.
Знаки препинания при цитировании.

Если цитата состоит из нескольких абзацев, то кавычки ставятся в начале и в конце всего отрывка.

Если цитата синтаксически связана с текстом, то, она заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы (Пушкин писал, что «привычка свыше нам дана».)

Цитирование можно оформить как прямую речь. (Пушкин сказал: «Привычка свыше нам дана».)

Если цитата взята не полностью, то на месте пропуска, или в начапе, или в конце (В зависимости оттого, где урезан текст) ставится многоточие. Бели предложение в таком случае начинается с цитирования, то оно оформляется следующим образом:»...Цитирование» сам текст. (Большая бук-ва пишется даже если в оригинале написана строчная).

Сочетание знаков препинания, авторское употребление знаков препинания

При встрече запятой и тире, пишется и запятая и тире (Женщина, выступающая на сцене, - моя мать.),

При встрече кавычек:

с точкой сначала пишутся кавычки, а потом точка Она сказала: «Заходите».),

с вопросительным знаком, восклицательным знаком или многоточием при прямой речи сначала пишется вопросительный знак, восклицательный знак или многоточие, потом кавычки. Даже если это конец всего предложения, после кавычек точка не ставится (Она спросила: «Что Вы думаете по этому вопросу?»),

с этими же знаками, но когда в кавычки заключены только определённые члены предложения, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие ставятся в зависимости от построения всего предложения (Вы когда-нибудь смотрели «Белое солнце пустыни»?),

Если запятая оказалась перед закрывающей или открывающей скобкой, то она пропускается, если после закрывающей - остаётся.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

в 2013 году выпускников МБОУ Самагалтайской сош №1.

В 2013 году в государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ участвовало 23 выпускников школы. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о стабильности результатов экзамена, подтверждает достигнутый в предыдущие годы средний

уровень обученности выпускников МБОУ Самагалтайской сош №1.

Средний тестовый балл единого государственного экзамена по русскому языку по школе -62%, по сравнению с прошлым годом повысился на 9%(53%).

В этом году все выпускники преодолели минимальный порог -36 баллов.

Максимальный балл - 82 получила Болат-оол Диана.

На основе полученных результатов ЕГЭ можно выделить три уровня выполнения экзаменационной работы: минимальный, удовлетворительный, хороший. В соответствии с этими уровнями формируются три группы учащихся, имеющих разное качество подготовки по предмету.

Качество знаний- 64 %

% успеваемости - 100 %

Уровень выполнения

тестовых заданий ЕГЭ

Первичный

балл

Тестовый

балл

Количество

участников

Процент

низкий

0-16

0-35

удовлетворительный

17-37

36-56

34,7%

хороший

38-53

57-72

отличный

54-64

73-100

4,3%

Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) .

С заданиями части А почти полностью справились 8 сильных учащихся (по 1-2 ошибки)- Балган А.-Х,Болат-оол Д.,Даваа К., Доктуут К.,Могуш А., Санчат-оол С, Увангур А, Тас Б.(35%).

Очень много ошибок в этой части у 2 учащихся- Делег Д.-Б., Соян К.

Остальные справились примерно на 75 %.

Выполнение заданий с кратким ответом (часть В).

Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности.

С заданием В8(Языковые средства выразительности) 100% справились 10 учащихся(43,4%). Данное задание полностью провалено 2 учащимися. Остальные11 учащихся справились на 60 %.

Самыми сложными оказались задания В4,В5,В6 (В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. В5 Простое осложненное предложение. В6 Сложное предложение).

Куулар С.-Б., Соян К., Санчат-оол О., Чооду Аялга- плохо справились с частью В.

Задания типа В с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. Затруднения в заданиях этого типа в том, что для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний,

предложений), а на материале текста.

Выполнение заданий с развернутым ответом (часть С)

Третья часть экзаменационной работы проверяет состояние практических

речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.

Основные результаты выполнения части С.

Результаты выполнения части С выпускниками с разной подготовкой

Часть С выполнили всего 19 учащихся из 23.

Экзаменуемые по-разному выполняют задание С1 части 3 экзаменационной работы,

демонстрируют различные уровни развития коммуникативной и языковой компетенций:

овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием

собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с

грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации.

Экзаменуемые в большей степени овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста и определять позицию автора по отношению к этой проблеме, чем умением комментировать поставленную проблему и аргументировано выразить свою точку зрения. Фактических ошибок в фоновом материале было мало.

Уровень практической грамотности экзаменуемых в этом году оказался высоким. Пунктуационная и орфографическая подготовка экзаменуемых выше(по сравнению с прошлым годом) .

Таким образом, анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что недостаточен уровень аргументации собственного мнения: ученики затрудняются в поисках аргумента – их уровень образования и общий кругозор не всегда позволяют это сделать.

ВЫВОДЫ:

Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений.

При подготовке выпускников к выполнению заданий Единого государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью.

  1. Использовать результаты ЕГЭ по русскому языку в 2013 г. при организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.
  2. Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.
  3. Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
  4. Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
  5. Регулярно проводить онлайн-тестирование и репетиционные тестирование и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
  6. Н есмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Ондар М.С./____________/

июнь 2013 г.



Поделиться: