Написание бита. Как сделать жирный бит: версия создателей Ableton

16 апреля
12:25

Я расскажу как начинала я, а потом ты уже решишь подойдет тебе это или нет.

Год назад я начала писать музыку в Ableton Live 8. Почему именно этот секвенсор объяснять не буду, потому что здесь каждый волен выбирать. Но есть очевидные плюсы - это интуитивно понятный интерфейс и автоматизация, которую можно делать прямо на дорожке.

Если ты хочешь подойти к делу серьезно, то советую тебе изучить работу компрессора и эквалайзера и понять зачем они нужны, почитать "Искусство Сведения" Гибсона, оттуда даже можно сделать несколько таблиц с частотами (так называемые "участки мути", которые для каждого инструмента свои).

Что-то я пустилась в дебри:)

Чтобы непосредственно начать писать, тебе пригодятся ударные семплы либо драм-машина. Также советую скачать VST либо задуматься о покупке синтезатора. Но скажу по себе - обычно функционала одного синтезатора не хватает и ты начинаешь хотеть еще и еще.

Потом просто начинай писать. Сначала делай по образцу (бери биты, которые тебе нравятся, и пытайся сделать свои похожими на них). Будет круто, если ты сразу начнешь писать что-то свое, не пытаясь переделать уже что-то придуманное.

Если будут вопросы - пиши! Надеюсь, я хоть чем-то смогла тебе помочь.

Пожаловаться

19 апреля
14:46

1. Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

3. Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

Здравствуйте друзья! Сегодня понедельник, а это значит, то пришло время нового урока! Я долго думал, что бы вам рассказать и все же придумал Сегодня мы будем делать снова хип-хоп бит, но немного иным способом чем в . И также я немного расскажу об эквализации ударных. Давайте уже начнем

Сегодня мы возьмем за основу готовую «петлю» из трека 1973 года The Honeydrippers — Impeach the president. В начале трека играет только драм-партия с помощью нее будем делать «кач». Я нашел в интернете уже срезанный луп, им и буду пользоваться. Для начала перенесем наш луп в плей-лист и при помощи EDISON вырежем бит длинной в один такт, так как на протяжении всего отрезка бит одинаковый.



Далее следует, нажав на копку «Loop» в виде знака бесконечности проверить ровно ли мы обрезали наш сэмпл. И после этого нажав на иконку в виде гаечного ключа и в появившемся меню выбрать пункт «Send to playlist as audio clip».


Так ка темп нашего трека я выбрал 83 bpm (удара в минуту), а наш сэмпл звучит быстрее, мы подгоняем его под наш темп. Для этого нам нужно на степ секвенсоре нажать на луп и при помощи ручки «time» подогнать его под наш темп, таким образом, чтоб луп был протяженности в ровно в один такт. После того, как мы поменяем темп сэмпла, измениться и его тональность. Если получившийся вариант вас устраивает, то можно оставить так, если же вы хотите, чтоб тональность осталась первоначальной, то вместо «Resamle» выберите «Tonal».


Теперь, когда сэмпл подготовлен, нам нужно поверх него наложить современные ван-шоты (One Shots), для того, чтобы наш бит стал живее, сочне, качевее. В данном примере я добавил только kick и snare, но это не значит, что нельзя также добавлять hi hat и перкуссию. Я обычно делаю бит в FPC, так как считаю, что это очень удобный инструмент.

С помощью Piano-Roll рисуем бит аналогично тому, который играет в нашем сэмпле. И накладываем его сверху. Далее назначаем kick, snare и сам сэмпл на отдельные каналы микшера и немного побалуемся с эквалайзером от FabFilter Pro-Q. Добавим Pro-Q на все каждый канал и начинаем

Сперва подпраим наш сэмпл. Во-первых сделаем его потише, чтоб он сильно не выходил на передний план, по сравнению с написанным нами битом. Затем с помощью Pro-Q срежим весь низ до 238 Hz, так как он нам абсолютно не нужен.


Следующим шагом добавим панча нашей бочке. Для этого сначала срежим все что идет до 20 Hz, так как этот сигнал не несет полезной информации. А затем немного поднимем в районе в районе 95 Hz. Это придаст нашей бочки желаемого кача.


И теперь все что нам осталось, это сделать наш snare более ярким. Для этого срезаем все, что ниже 133 Hz. Все что ниже не несет никакой полезной информации для рабочего. И поднимаем область в районе от 3 до 5 kHz. Эта область отвечает за яркость рабочего. Также можно легка приподнять в районе 1 kHz для более плотного звучания. В нашем случаем поднимаем примерно 4985 Hz и 1189 Hz соответственно.


Ну вот и все! Мы получили кайфовый качевый бит. Хочу сказать, что сильная точность при эквализации не нужна. Большого значения не имеет поднимите вы 4985 или же 5000 Hz, так что сильно заморачиваться по этому поводу не стоит. И также больше опирайтесь на свои уши нежели на цифры. Уши могут поведать о большем, чем цифры с экрана

Надеюсь объяснил все понятно. Если остались вопросы, то пишите их внизу в коментариях, с удовольствием на все отвечу. Присылайте свои предложения, чего бы хотели узнать в следующий раз. Также ищите меня в соц. сетях. Видео версию данного урока вы можете просмотреть ниже. приятного просмотра, до встречи в следующий понедельник.

Иван Савченков

Битмейкер с 12 летним стажем. Сначала делал биты для себя и своей рэп группы, а на протяжении последних 3х лет превратил битмейкинг в свой основной заработок. Основатель обучающего онлайн проекта для битмейкеров школа Сам себе битмейкер.

3 апреля 2015, 13:46 Авторы: По материалам Resident Advisor, перевод: Евгений Объедков

Переводим несколько глав из весьма полезной книги для битмейкеров, «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров»

Недавно компания Ableton выпустила свою первую книгу «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров», нечто вроде настольной энциклопедии для каждого, кто мечтает создавать музыку в век цифровых технологий. Журналисты авторитетного портала об электронной музыке Resident Advisor уже заглянули внутрь книги. В свою очередь мы не преминули возможностью отправиться по их горячим следам в мир практических советов, которые пригодятся любому музыканту.

«У большинства артистов ничего не вызывает такого же трепета, как создание искусства, – гласит предисловие к книге. – Страх, который говорит нам, что мы недостаточно хороши в чем-то или знаем недостаточно, находит отражение в бесчисленном множестве творческих кризисов и потенциальных шедевров, которые так никогда не увидели свет». На 350 страницах ветеран электронного продюсинга Деннис ДеСантис предлагает свои практические методы, которые помогут справиться с этим страхом. Сама книга разбита на три основные части – Проблемы на начальном этапе, Проблемы в процессе создания и Проблемы на финальном этапе. в каждой из глав предлагаются простые шаги, чтобы побороть знакомые многим студийные проблемы: от начала работы с пустого экрана проекта до завершения забракованного ранее трека. Перед вами первая глава из каждой секции.

Проблемы на начальном этапе / Три способа начать

Проблема:

Вы смотрите в вакуум пустого проекта в своем DAW (прим. – цифровая звуковая рабочая станция, виртуальная студия,), и у вас нет ни малейшего понятия, с чего же начать. Знакомая ситуация?

Чистый лист это, пожалуй, самое пугающее во всем творческом пространстве. Как только мы окунаемся в поток, наши идеи начинают порождать еще больше дополнительных идей. Но до того, как мы остановимся на чем-то, нам доступны все варианты, а потому выбрать какой-то один кажется невозможным.

«Неважно, с чего начинать; просто сделай!» – такой ответ только звучит просто. Он мог бы стать отличным спортивным слоганом, но он, все же, чересчур громкий и пренебрежительный, чтобы его действительно можно было применить к творческому процессу. Ведь количество вещей, которые потенциально можно «просто сделать» стремится к бесконечности, а путь вперед не всегда очевиден. Специально для вас здесь собраны три практических совета о том, как же начать с нуля.

Решение:

1. Начните с фундамента. Для большинства жанров применимо такое понятие, как «основание» музыки, которым могут стать инструменты звучащие в низком частотном регистре, либо чисто ритмические – например, бас или ударные. Над ними уже располагаются инструменты, частотный диапазон которых значительно выше. Начиная с основания, мы создаем концептуальный и музыкальный фундамент для всего остального. Ударные зачастую закладывают основные элементы в хронометраж трека, в то время как бас часто отвечает за ноты, которые определяют и закрепляют порядок аккордов. Если вы работаете в более экспериментальных жанрах, не использующие эти традиционные инструменты, все равно должны быть те элементы, которые можно отнести к фундаментальным. Возможно, это будет слой с каким-то гудением или же нечто, создающее повторяющийся ритм.

2. Начните с того, что вы слышите. Многим музыкантам никогда (или очень редко) не приходят в голову спонтанные музыкальные идеи – музыка создается в процессе активной работы. Если вам настолько повезло, что вы слышите оригинальные музыкальные наброски в своей голове, то вы абсолютно точно должны использовать их как основу для своей работы. Например, у вас в голове есть мелодия, которую вы бормочите под нос, либо ритм, который вы отстукиваете на столе. Не стоит отказываться от этих идей только потому, что они пришли к вам вне контекста активной записи музыки. Наоборот, такие случайности, должно быть, самое интересное из того, что у вас есть.


3. Начните с того, что знаете. Если вы играете на «настоящем» инструменте, попробуйте использовать его для генерации собственных идей. Даже если вы пишите чистую электронику и не планируете в процессе работы записывать живой звук, ваша естественная связь с собственным инструментом может помочь вам придумать более интересные и органичные музыкальные идеи, чем те, к которым вы придете, работая исключительно с мышкой и MIDI-контроллером. Например, гитаристы, как правило, извлекают аккорды и создают гармонию несколько иначе, чем клавишники. Однако по причине того, что последние де-факто контролируют все пространство по переносу музыки в цифровую студию, многие гитаристы могут так никогда и не задуматься использовать свои инструменты в контексте записи электронной музыки. Что касается барабанщиков, то они редко играют такие биты, которые используются в большинстве видов электронной музыки. Но если вы лично посидите за барабанной установкой, то возможно это подстегнет вас к таким идеям, которые могут показаться чужеродными за контроллером. Весь трюк с подобным подходом заключается в том, чтобы бережно перенести акустическую идею в электронное пространство. Но лучше уж иметь такую проблему, чем не иметь идей вовсе.

Проблемы в процессе создания / Творите вширь, а не вглубь

Проблема:

По мере продвижения в создании трека вас всегда внезапно охватывает желание довести какой-то отдельный аспект до полного совершенства. Например, вы озабочены идеей сделать так, чтобы ваша бочка звучала только справа. За этим процессом можно провести уйму времени, и результат вас, скорее всего, разочарует, что может полностью отбить желание работать над треком дальше.

Если уж вы знаете, что, в конце концов, вам придется усовершенствовать каждый аспект проекта, возможно, есть какой-то компромисс, который поможет вам сделать, хотя бы часть улучшений в процессе работы?

Решение:

Особенно на ранних этапах и в середине работы, когда самих идей еще может и не существовать, чрезмерное углубление в какую-то одну область может навредить всему процессу. Да, вам в любом случае придется поработать над деталями. Но стадия генерации идей не только крайне важная, но еще и очень-очень хрупкая. По определению, это очень сумбурный процесс, который плохо стабилизируется, особенно при столкновении с внешними факторами. Генерация идей требует экспериментирования, риска, нестандартного мышления и т.д. С другой стороны, работа над деталями это совсем иной вид рабочего процесса, требующий определенного хода мыслей. Здесь необходимо думать очень тщательно и сосредоточенно. Зачастую в такой работе лучше полагаться на известные методы, чем пытаться открыть принципиально новые направления.

Находясь в режиме генерации идей, лучше уделять внимание масштабным работам: как можно скорее переносить идеи из своей головы в секвенсор, прежде чем приступить к глубокой работе над отдельными частями. Подобный метод может оказаться полезным по ряду причин:

1. Он помогает вам научиться слушать ради того, чтобы увидеть в треке потенциал, а не совершенство. В течение масштабного процесса генерации идей, отдельные части проекта могут по каким-то причинам звучать плохо. Возможно, у вас хромает сведение, либо вы неправильно подобрали звуки или ноты. Но вдохновение вы ведь черпаете от музыки, в которой нет ни одной из этих проблем – у законченных, отмастеренных треков есть свой профессиональный шарм, который в разы лучше того, что есть на ваших отдельных записях. Это может вас обескуражить, поскольку, даже если учитывать тот факт, что мы всегда можем отполировать какие-то моменты в конце, нам хочется услышать готовый результат уже сейчас. И если ваша музыка в данный момент несравнима с источниками вашего вдохновения, как можно быть уверенным, что вы двигаетесь в правильном направлении? Именно поэтому здесь важно научиться слушать сквозь все несовершенства. Вместо того, чтобы думать «Эта басовая линия звучит недостаточно мощно», лучше скажите: «Эта басовая линия может звучать достаточно мощно после некоторой работы над саунд-дизайном и сведением». Научившись слышать не только отсутствие определенных импульсов, вы станете куда лучшим судьей своему творчеству и начнете понимать, движется ли какая-то отдельная часть (или весь трек) в правильном направлении или нет.

2. Творческий процесс скоротечен, и потому вам необходимо действовать быстро. Как уже упоминалось раньше, стадия генерации идей очень хрупкая. Это единственный этап создания музыки, на который вы никак не сможете повлиять. Таким образом, когда он действительно наступит, вы должны выжать из себя столько идей, сколько сможете, работать так быстро, как это только возможно и сгенерировать максимум материала, прежде чем ваш разум выйдет из этой фазы. Как только вы ухватились за нужные идеи, работа над их совершенствованием порой может потребовать куда меньше творческой энергии.


Проблемы на финальном этапе / Аранжировка как вычитательный процесс

Проблема:

Допустим, у вас есть достаточное количество идей, чтобы сделать полноценную композицию, но вы не представляете, как расположить их в единой последовательности. Даже процесс аранжировки кажется чем-то пугающим. Как здесь вообще можно с чего-то начать, не говоря уже о финальном этапе? В контексте создания музыки на контроллере - аранжировка означает расположение отдельных частей песни на таймлайне. Предположим, у вас имеется большое количество материала, но именно процесс его расстановки в определенном порядке, который бы раскрывал себя во время проигрывания, и делает из ваших заготовок полноценную песню.

Процесс перехода от режима «куча ерунды» в режим «полноценный трек» сложен как концептуально, так и технически. Самый распространенный способ, которым пользуются при аранжировке, обычно самый банальный – постепенно заполнять пустоты различными комбинациями готового материала, двигаясь слева (от начала) направо (до конца). При таком подходе таймлайн подобен чистому холсту, на который вы наносите краску до тех пор, пока из пустого пространства не появиться готовая картина.

Данный способ, несомненно, работает. Но столкнуться с пустотой ведь всегда страшно. Даже если вы уже потратили достаточно времени на подготовку материала, который планируете использовать, в итоге вы все равно сталкиваетесь с тем, что может показаться вам стартом с нуля. Начинать всегда сложно, а пустой холст (или таймлайн) может и вовсе оказаться тем ментальным мостом, который будет совсем непросто перейти.

Решение:

Если вы вдруг поняли, что застряли на стадии аранжировки, вам поможет один процесс. Начните сходу заполнять весь таймлайн, каждую дорожку, материалом. На данном этапе нужно тратить как можно меньше времени на раздумья – ваша цель не создать хорошую аранжировку. Вам просто необходимо начать хотя бы с чего-то. Ничего страшного, если вы вдруг не знаете, сколько в итоге будет длиться ваша песня. Просто возьмите за основу среднюю продолжительность трека (или чуть больше) и заполните таймлайн любым самым быстрым способом для вашего ПО – будь то копипаст блоков или растягивание продолжительности фрагментов.

Скорее всего, у вас уже есть некоторое представление о разделении материала на отдельные фрагменты. Возможно, вы даже назвали некоторые отрезки, например, «Куплет» или «Припев» для того, чтобы лучше организовать их во время аранжировки. Но особо не переживайте на этот счет. Достаточно просто взять понемногу идей из каждой дорожки и заполнить пустое пространство. На это у вас не должно уйти больше 20 секунд. Потратили больше? Значит, вы пытаетесь принимать какие-то креативные решения. К примеру, вы думаете: «Я уже знаю, что этот блок идей будет идти перед этим блоком, поэтому сразу расположу их в таком порядке, чтобы сэкономить потом время». Поборите в себе искушение организовывать что-нибудь на этой стадии и просто действуйте как можно быстрее.

Как только вы заполните таймлайн, процесс создания музыки из вашей аранжировки приобретет, скорее, вычитательный, чем дополняющий характер. Если традиционная аранжировка похожа на рисование, вычитательный подход походит, скорее, на создание скульптуры. Вы начинаете с цельного куска грубого материала и затем постепенно отсекаете лишнее, создавая пространство там, где его не было, вместо того, чтобы заполнять пустоту.

Такой подход может оказаться гораздо продуктивнее по целому ряду причин. Например, зачастую проще услышать, что что-то звучит плохо, чем представить, что с этим элементом все в порядке. Если определенная комбинация идей кажется бессмысленной музыкально, вы просто можете избавиться от нее, а шаги к ее исправлению окажутся вполне очевидными. Возможно, какой-то элемент слишком громкий или басовая линия нарушает гармонию. К тому же, раз за разом слушая определенные звуки, вы, скорее всего, научитесь интуитивно чувствовать, когда какая-то секция играет слишком долго – ваш собственный вкус подскажет, что пришло время что-то изменить.

Если же вы работаете в жанре, где текстурная плотность то увеличивается, то уменьшается в течение песни, у вас уже, наверное, есть собственные, наиболее «плотные» секции законченного материала. В какой-то момент вы, должно бытью, обнаружите, что можете работать в обратной последовательности, с конца песни к ее началу, убирая все больше и больше элементов из хронометража.


Разумеется, этот список советов далеко неполный и охватывает лишь общие моменты создания трека. Готовых рецептов приготовления хитов здесь не дают, да и вряд ли они существуют. Тем не менее, это крайне доходчивое и полезное чтение как для любого новичка в нелегком деле саунд-продюсирования, так и для простых слушателей, которых интересует техническая сторона вопроса. Творите, практикуйтесь, ошибайтесь, ищите собственный стиль и звучание. Кто знает, может, именно вы станете «next big thing» независимо от жанровых привязок

Как сделать биту?

Многие любители бейсбола знают, что приобрести фирменную биту в магазине стоит довольно дорого. Поэтому, как вариант, можно изготовить биту своими руками. Однако для этого необходима не только сноровка, но и понимание того, как делается бита. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, как можно сделать биту в домашних условиях, что для этого понадобится и приведем инструкцию по изготовлению биты.

Делаем биту дома

Существует два основных типа бит: алюминиевая и деревянная бита. В этой статье мы рассмотрим, как можно изготовить своими руками деревянную биту. В изготовлении она считается проще алюминиевой и в тоже время более долговечной, так как алюминий как пластичный материал способен под воздействием ударов гнуться.

Для начала нужно подготовить деревянный брусок, причем рекомендуется использовать брус из белого ясеня, клена, дуба или ореха. Конечно же, из этих пород найти легче всего дуб, хотя его стоимость может быть довольно велика. Так что прежде, чем покупать заготовку, оцените все возможное варианты по стоимости.

Из инструментов вам понадобится:

  • Круглая пила;
  • Стамеска;
  • Рулетка для измерения;
  • Наждачная бумага.

Если у вас есть такая возможность, то можете использовать токарный станок.

Порядок действий:

Спортивный инвентарь зачастую стоит довольно дорого, и не каждый новичок или любитель согласен выложить большие деньги за предмет, которым, возможно, будет пользоваться не так уж часто. К счастью, некоторые приспособления для спортивных игр вполне можно сделать собственноручно, и мы расскажем вам, как изготовить бейсбольную биту своими руками.

Как сделать биту — что нужно для начала

Профессиональные биты часто делают металлическими, но для собственного использования вполне подойдет и деревянная. Чтоб ее сделать, сначала надо определиться с древесиной. Как правило, для подобного изделия берут твердые породы: белый ясень, клен, гикори или бамбук. Кроме самого материала, понадобятся инструменты и приспособления:

  • пила обыкновенная и круглая;
  • токарный станок;
  • рулетка;
  • лак по дереву;
  • наждачная бумага;
  • молоток, стамеска, топор и другие инструменты для работы по дереву.

Определить размер биты важно еще до начала ее создания. Профессиональная бита имеет длину 106,7 см и диаметр не более 7 см, но вы можете выбрать размер самостоятельно, ориентируясь, к примеру, на рост игрока.

Как сделать биту — создание заготовки

Определившись с видом древесины и подобрав для себя подходящий брусок, из него надо сделать заготовку. Обратите внимание, что по диаметру и длине брусок должен немного превышать будущую биту, поскольку с него вы будете срезать излишки.

Бруску необходимо придать форму биты любым удобным для вас способом, к примеру, с помощью стамески и молотка либо маленького топорика. Самое важное, соблюдать формы и очертания будущего изделия. Чтоб проще было ориентироваться в параметрах, учтите, что рукоятка у биты должна быть примерно в 3 раза тоньше, чем самая широкая часть инструмента, а по длине составлять не менее 4 см. Все края у биты нужно закруглить.


Как сделать биту — обработка и шлифовка

Если вы имеете токарный станок, то сделать на нем биту будет проще, чем вручную. Только не забудьте о технике безопасности. До включения агрегата очистите рабочее место от мусора и древесных опилок. Наденьте защитную одежду и очки. Мусор в процессе работы удаляйте только при выключенном двигателе и с помощью специального крючка.

Бейсбольная бита должна быть аккуратной и гладкой, для чего ее придется отшлифовать. Для этого подойдет наждачная бумага с крупными и мелкими фракциями. Сначала шлифовку производят крупнозернистым материалом, потом – мелкозернистым.


Финальный этап изготовления биты

Ровную, гладкую и отшлифованную биту надо вскрыть лаком по дереву. Его нужно нанести несколькими слоями, каждый раз высушивая изделие. Когда последний слой лака высохнет, возьмите самую мелкую наждачную бумагу и еще раз хорошенько пройдитесь по инструменту, чтоб окончательно убрать все шероховатости. Затем вскройте биту лаком последний раз и просушите.




Поделиться: