Зачем менять топливный фильтр. Замена топливного фильтра. Где он находится? Как поменять топливный фильтр на автомобилях разных типов — порядок и особенности

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Теперь, когда у вас есть новый фильтр на месте, вы можете быть уверены, что ваш двигатель получает только топливо, и никаких других сюрпризов. Но обязательно проверяйте свои линии на всякий случай. Топливные фильтры являются важной частью системы подачи топлива. Они предотвращают попадание загрязняющих веществ из топлива, а топливный бак - от входа в остальную часть топливной системы и причинения ущерба.

Как работает топливный фильтр? Топливные фильтры обычно устанавливаются на ходовой части, на главной топливной магистрали после топливного насоса. Фильтр захватывает частицы, когда топливо течет через него. Это предотвращает загрязнение загрязнений от чувствительных топливных форсунок, рельсов и регуляторов давления топлива, предотвращая более дорогие повреждения.

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

Как правильно выбрать новый топливный фильтр для автомобиля?

Каковы симптомы, связанные с плохим топливным фильтром? Когда топливный фильтр начинает засоряться, двигатель страдает от голодания топлива. Это приведет к значительному снижению мощности и может привести к пропуску зажигания. Эти условия могут быть прерывистыми или постоянными и ухудшаться с течением времени. По мере того, как проблема продвигается вперед, двигатель может заходить сразу после запуска, не запускаться, колебаться под дросселем или останавливаться под конкретными углами на холмах.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Если существует проблема с управляемостью, например, забитый топливный фильтр, вождение не рекомендуется. Транспортное средство, которое ускоряется непредсказуемо, или останавливается каждые несколько мгновений, представляет опасность для вас и для окружающих, увеличивая вероятность выключения двигателя на шоссе. Транспортное средство также может быть невозможно управлять, так как топливо не может добраться до двигателя.

Как часто необходимо заменять топливные фильтры? Топливные фильтры - это элемент технического обслуживания, руководство вашего владельца будет иметь рекомендованное производителем расписание замены. Топливные фильтры следует заменять в соответствии с графиком обслуживания, а не только при возникновении связанной проблемы.

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Информация об обновлении топливного фильтра

Как диагностируются проблемы с топливным фильтром? Обычно замена топливного фильтра не требует диагноза. Они чаще всего заменяются как плановое техническое обслуживание или как часть ремонта, требующего скорейшей замены топливного фильтра. Если диагностируется топливная система, топливный фильтр может быть заменен как шаг в диагностике. Если топливный фильтр прошел через промежуток замены, или если было отмечено, что в топливном баке имеются загрязняющие вещества, фильтр будет немедленно заподозрен в неисправности в случае любой проблемы с топливом.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Как заменить топливный фильтр? Для встроенного фильтра на обоих концах фильтра есть две строки, которые необходимо освободить. Необходимо также заменить уплотнительные шайбы, чтобы предотвратить утечку из нового фильтра. Если на впускной линии фильтра отмечены какие-либо обломки или грязь, топливный бак будет проверяться на предмет коррозии и загрязнений.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Рекомендации по ремонту топливных фильтров. Нижние топливные фильтры позволят загрязняющим веществам проходить и чаще достигают топливной системы. Что нужно учитывать при работе с фильтрами топливного фильтра. Некоторые старые автомобили могут найти топливный фильтр на брандмауэре. При обслуживании этого размещения фильтра важно держать ветошь под рукой, чтобы улавливать утечку топлива из фильтра. Возможна пожароопасность для удаления капельного топливного фильтра в горячем моторном отсеке.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Большинство из них требуют подъема и безопасной поддержки транспортного средства, чтобы получить доступ к фильтру, а некоторые потребуют снятия панелей под кузовом. Топливные фильтры легче заменяются набором инструментов для выпуска топлива. Они доступны во многих магазинах автозапчастей или в Интернете. Следует проявлять осторожность, чтобы улавливать топливо, которое выпадает из фильтра или линии во время этой службы. Каждый раз, когда открывается топливная система, существует опасность возгорания.

Прежде всего, единственная цель топливного фильтра состоит в том, чтобы обеспечить загрязнение, и мусор хранится на расстоянии от газа в автомобиле. Чаще всего, когда топливный фильтр загрязняется или забивается грязью и мусором или слишком долго остается без очистки или замены, характеристики двигателя автомобиля сильно влияют.

Назначение и особенности фильтра тонкой очистки топлива Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле? Целесообразность установки фильтров нулевого сопротивления

Двигатель с твердым стартом. Обычно это некоторые из основных признаков, иногда указывающие на симптомы плохого топливного фильтра. Проблема возникает там, где вы изо всех сил пытаетесь запустить свой автомобиль или даже вообще не запускаетесь, что ясно показывает, что топливный фильтр сильно забит или слишком грязный, чтобы нормально функционировать. Это может также ограничить доступ топлива к двигателю, что очень важно для запуска внутреннего сгорания автомобиля. Хотя в некоторых случаях автомобиль также может не запускаться из-за недостаточного количества топлива, проходящего через его двигатель, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль имеет достаточное количество топлива.

Топливо, имеет свойство загрязняться, как и любая другая автомобильная жидкость. Во время работы двигателя в него попадают различные частицы мусора, вследствие чего автомобилю может грозить нежелательная поломка. Для того чтобы избежать дорогостоящих ремонтов авто, необходимо установить топливный фильтр и периодически осуществлять его замену.

После того, как вы это сделаете, и автомобиль все еще не запускается, это явный знак, что топливный фильтр сильно забит или загрязнен. Если двигатель запускается слишком долго, чем обычно, это означает, что топливный фильтр частично заблокирован. Проверьте, что может заставлять ваш двигатель не запускаться.

Остановка двигателя. При некоторых серьезных обстоятельствах автомобиль может отказаться от запуска вообще, когда ваш топливный фильтр сильно забит или слишком загрязнен. В частности, когда вы поднимаетесь по крутым склонам, автомобиль ведет себя странно, как будто у вас заканчивается газ, что в конечном итоге заставляет его резко остановиться. Хотя, если ваш автомобиль ведет себя так часто, это может быть недостаток двигателя в достаточном количестве топлива в пределах его досягаемости, так как это заставляет двигатель останавливаться.

Топливный фильтр (ТФ) обладает способностью отсеивать частицы пыли и грязи, а также предотвращает их попадание в топливную систему двигателя. При отсутствии данного компонента в устройстве, вредоносные частицы забивают каналы и могут вывести из строя всю топливную систему.

Типы топливных систем

Бензиновые фильтры имеют различную конструкцию, в зависимости от типа топливной системы автомобиля, на который они устанавливаются. Существуют три вида топливных систем:

Воздушный для двигателя

В основном забитый или сильно загрязненный топливный фильтр может привести к недостаточному попаданию топлива в двигатель автомобиля. Ускорение Проблемы - еще один хороший знак, который привлекает оптимальное внимание, чтобы проверить, забит ли топливный фильтр вашего автомобиля грязью или работает нормально. Это часто происходит, когда ваш автомобиль начинает вести себя смешно или странно и страдает синдромом замедления при движении на определенных скоростях из-за недостаточного количества топлива, необходимого для его ускорения.

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • дизельная.

Спецификой дизельных фильтров является то, что тип такого двигателя весьма уязвим, поэтому топливо для подобных систем должно быть тщательно очищено. В данном случае топливо проходит 3 этапа очистки: в бензобаке, затем грубую и тонкую очистку. Также немаловажным фактором дизельного топливного фильтра, является способность предотвращения попадания влаги в камеру сгорания. Если учесть все эти обстоятельства, то становится понятно, почему дизельный фильтр стоит на порядок дороже, чем бензиновый.

Даже с тем, что вы, возможно, сильно стучите по газу, автомобиль не может выпучиваться, и скорость остается прежней. Ужасный запах дыма от выхлопных газов - В случае, когда вы ощущаете какой-то ужасный запах, пронизывающий от выхлопных газов вашего автомобиля, вероятность того, что ваш топливный фильтр засорится или погрузится в грязь, и, следовательно, его необходимо проверить. Кроме того, выхлопной дым автомобиля, инициированный двигателем, может казаться каким-то темным и облачным, что также указывает на отличный знак, который должен быть очищен или заменен топливным фильтром вашего автомобиля.

В свою очередь, конструкция фильтров может быть двух видов: неразборная и сборная. Если в вашем автомобиле установлен неразборный бензиновый фильтр, то в случае его негодности потребуется производить полную замену компонента. Сборные фильтры не претендуют на полную замену, здесь достаточно будет осуществить замену самого фильтрата.

Частая пропущенность также является важной областью для проверки правильности функционирования топливного фильтра вашего автомобиля. Проблемы с холостым ходом - в таких насущных ситуациях двигатель запускается нормально, хотя он остановится, когда он не предполагается. Это в основном предполагает, что достаточный газ запускается через топливный фильтр, как правило, когда автомобиль работает, но при холостом ходу отсутствует достаточный газ внутри - что влияет на его проблемы холостого хода. Проверьте, есть ли какие-либо симптомы из вашего топливного фильтра, которые нуждаются в замене или замене, поскольку такие проблемы обычно показывают, что топливный фильтр вашего автомобиля либо засорен, либо сильно загрязнен.

Имейте в виду: правильно подобранный фильтр именно для вашей модели автомобиля сэкономит топливо, а также увеличит интервал его замены.

При несвоевременной замене элемента последствия для топливной системы могут быть весьма печальными.

Если вы не в курсе, где располагается топливный фильтр в вашем автомобиле и какова периодичность его замены, то советуем обратиться к инструкции по эксплуатации или к специалистам СТО. От редакции можем лишь добавить, что на карбюраторных и дизельных авто, большинство топливных фильтров находятся в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр в инжекторных авто располагается под днищем (в случае, если фильтр неразборный) или же под задним сидением. В данной ситуации топливный фильтр, как правило, находится в бензонасосе и его смена осуществляется посредством замены топливного насоса. Инжекторные фильтры не подвержены ржавчине, поскольку состоят из сплава алюминия и пластмассы.

Как поменять топливный фильтр? Признаки необходимости замены

Проблемы с распылением. Много раз проблемы с распылением обычно возникают при движении на низкой скорости и где топливный фильтр испытывает некоторую минимальную блокировку. Хотя после некоторого времени у вас не будет другого выбора, кроме очистки или замены топливного фильтра.

Проблемы с карбюратором и инжектором. Наконец, иногда, когда фильтр засоряется или частично загрязняется, топливо каким-то образом проходит через фильтр, но существенно забивает инжектор или карбюратор автомобиля. Таким образом, это заставит двигатель заглохнуть, проблемы с запуском и многое другое.

Периодичность замены топливного фильтра

Сведения, данные в этой главе, пригодятся тем автолюбителям, которые не знают через, сколько километров пробега следует осуществлять замену топливного фильтра. Если вы находитесь в раздумьях насчет периодичности замены фильтра и не знаете, сколько на нем еще проедет ваш автомобиль, то найдите инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь рекомендациями официального дилера. В любом случае данный фактор зависит только от состояния вашего транспортного средства и условий его эксплуатации.

Также стоит знать, иногда топливо может содержать некоторый уровень алкоголя, и иногда топливный бак может ржаветь, вызывая засорение и сильно загрязненный топливный фильтр. Удостоверьтесь, что вы покупаете топливо у известных автозаправочных станций, где вы уверены, что у топлива не будет примесей, которые могут повлиять на возникновение проблем с топливным фильтром.

Фильтры выполняют важные задания в различных частях вашего автомобиля. Ниже вы узнаете о топливных, масляных и воздушных фильтрах и о том, как изменение этих фильтров может продлить срок службы вашего двигателя. Жидкости и воздух, протекающий через ваш двигатель, должны оставаться чистыми, чтобы избежать засорения узких проходов. Чтобы эти элементы были чистыми, ваш двигатель использует несколько хорошо расположенных фильтров.

Запыленность отечественных дорожных покрытий и не самое высокое качество бензина, позволяет вам сделать скидку как минимум 10 тысяч километров из цифры, указанной в инструкции. Другими словами, если в руководстве указана периодичность замены фильтра каждые 40 тыс. км, то менять его нужно каждые 30 тыс. км. На деле, специалисты СТО рекомендуют осуществлять замену топливных фильтров каждые 20–25 тыс. км. пробега, независимо от указаний изготовителя.

Фильтры располагаются в стратегических местах и ​​выступают в качестве первой линии защиты от потенциально опасных частиц грязи. Чтобы помочь фильтрам выполнять свою работу, вы должны регулярно их заменять квалифицированным специалистом. График замены определяется тем, как вы управляете, общим пробегом между сервисами и спецификациями производителя автомобилей.

Профессиональная замена фильтра

Интервалы перечисляют как оценку времени, так и пробега. Техники затем используют свой опыт, чтобы определить, может повлиять на изменение фильтра. Визуальный осмотр также помогает определить правильное время для обслуживания замены топлива, масла и воздушного фильтра. Воздушный фильтр автомобиля сидит в воздушной коробке или на конусе подачи холодного воздуха, чтобы вытащить частицы грязи из воздуха, втекающего в ваш двигатель. Процесс замены этого фильтра довольно прост. Техник просто вытащит элемент из контейнера и заменит его на новую деталь.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, а это случается при несвоевременной замене элемента, то двигатель может и вовсе не работать. Свидетельством непригодности компонента могут стать и другие признаки поломки, дающие о себе знать через большой пробег автомобиля на засоренном топливном фильтре.


Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

  • Прерывистая работа двигателя;
  • Во время движения автомобиль иногда теряет мощность;
  • Во время движения на небольших оборотах при нажатии на педаль авто глохнет, сколько бы вы ее не «втапливали» в пол;
  • Неверное переключение скоростей (в случае с АКПП, неправильно передает импульсы двигателя к переключению скоростей и производит их не вовремя);
  • Завышенный расход топлива.

Данные признаки сопутствуют поломке топливного фильтра. Если они не дают знать о себе, то о неисправности вы узнаете только тогда, когда в один далеко не прекрасный момент машина просто не заведется.

Как поменять топливный фильтр

Извечные вопросы «Как поменять топливный фильтр?» и «Сколько он может послужить?» беспокоят каждого автомобилиста. Не имея достаточной практики или хотя бы базы теоретических знаний по замене детали, вы можете нанести серьезный вред топливной системе своего автомобиля. Установка топливного фильтра является достаточно простой операцией, поэтому придерживаясь указаний в пошаговом руководстве, вы можете самостоятельно справиться с данной задачей.

Что потребуется для замены топливного фильтра?

В случае если топливный фильтр находится под днищем автомобиля, то вам придется использовать смотровую яму. Перед демонтажем топливного фильтра, следует подготовить:

  • Новый топливный фильтр;

Выбирайте те, что были произведены изготовителем вашего автомобиля или те, что вам советуют установить мастера

  • Набор гаечных ключей;
  • Крестообразная и шпицевая отвертки;
  • Мягкая ткань.

Инструкция по замене топливного фильтра

В данном руководстве в общих чертах описана процедура замены неразборного топливного фильтра для любого автомобиля. Исходя из особенностей конструкции транспортного средства, могут присутствовать некоторые отличия в процессе. Если в вашем автотопливный фильтр находится в бензонасосе, то сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Довольно часто изготовители советуют менять фильтр вкупе с топливным насосом.

Итак, вы решили демонтировать забитый топливный фильтр:

  • Сначала определите расположение фильтра. Как говорилось ранее, в карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто)
  • Вне зависимости от места нахождения топливного фильтра, снимается предохранитель топливного насоса и выжидается время, пока автомобиль не заглохнет. Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе.
  • Далее следует снять минусовую клемму батареи аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.


Демонтаж старого топливного фильтра

  • Затем внимательно осматриваем свой топливный фильтр, и перед снятием, определяем метод его крепежа к бензопроводу (крепеж может быть впускным или выпускным). В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
  • После этого возьмите тряпку и оберните ей топливный фильтр. Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр от места крепления. И затем снимите его.


Монтаж нового топливного фильтра

  • Новый очистительный фильтр устанавливают в том же положении, в котором был прикреплен старый.

Обратите внимание на стрелку, показывающую направление бензина

  • Удостоверьтесь в целостности патрубка и подключите бензопровод. Если он поврежден, то замените его;
  • Теперь устанавливаем предохранитель топливного насоса на прежнее место и подключаем клеммы АКБ;
  • Попробуйте завести двигатель. Давление было спущено в топливной системе, поэтому с первого раза мотор может не завестись. Включите зажигание на 30 – 60 сек., затем повторите попытку.


Будьте предельно осторожны, не забывайте о технике безопасности! Если производится замена топливного фильтра, то курить в помещении строго запрещается! Желательно также предварительное проветривание помещения.

Предлагаем посмотреть следующее познавательное видео на тему замены топливного фильтра



Поделиться: