Таблица соотношения шин и дисков. Подбор шин по дискам, на что нужно обратить внимание

Самостоятельный подбор колесных дисков — мероприятие одновременно и приятное, и крайне ответственное. От правильно подобранных автомобильных дисков напрямую зависит комфортабельность, надежность и безопасность вашего движения.

Для начала нужно определить ширину обода автомобильного диска. Она должна быть примерно на 25% меньше, чем ширина профиля шины. К примеру, нужно подобрать автомобильные диски под резину 195/65 R15, ширина профиля которой — 195 мм или 7,68 дюймов (чтобы узнать цифру в дюймах, число в мм необходимо поделить на 25,4 — соответствующий коэффициент). От показателя в дюймах нужно отнять 25%. Итоговое округленное число — шесть дюймов — искомая ширина обода вашего диска. Помните, что использование очень широких либо узких дисков станет причиной деформации и повышенного износа резины. Далее нужно определить диаметр диска. Такую информацию можно найти в паспорте на машину. Большинство современных автолюбителей прибегает к увеличению монтажного диаметра — например, вместо 13-дюймовых дисков достаточно часто монтируют 14-дюймовые. В итоге у автовладельца появляется возможность установить низкопрофильные автошины, ездовые качества которых, несомненно, получше, чем у высокопрофильной резины. Но учитывайте, что стальной диск будет существенно утяжелять колесо, поэтому если планируете поставить диски большего диаметра, отдайте предпочтение легкосплавным.


Следующее, на что необходимо обратить внимание — количество, а также диаметр отверстий крепления (в шинной терминологии он обозначается как PCD). Например, маркировка PCD100/4 расшифровывается так — диск имеет четыре крепежных отверстия, диаметр которых по 100 мм. Довольно часто бывает, что на ступицу с такой маркировкой монтируют колесные диски PCD98/4. Казалось бы, разница всего 2 мм, однако в этой ситуации она очень существенна — диск плохо «сядет» на ступицу, колесо во время движения будет «бить» и вибрировать, а затянутые болты могут открутиться.


Также при подборе автомобильных дисков обязательно учитывается такая характеристика, как вылет диска (обозначается как ЕТ или OFFSET). Каждому автомобилю присуще определенное значение этого показателя, поэтому устанавливайте диски только с рекомендованным производителем вылетом. Это станет залогом оптимальной управляемости и хорошей устойчивости машины. Конечно, уменьшение вылета поможет добиться яркого визуального эффекта, но подшипники ступиц, да и подвеска тоже будут изрядно перегружены, а это, в свою очередь, существенно влияет на срок их эксплуатации и на безопасность вождения.


Обратите внимание на типоразмеры элементов крепления колеса. Допустим, вы решили заменить поднадоевшие стальные штампованные диски легкосплавными. Вероятнее всего, при установке придется использовать не штатные, а более длинные болты — легкосплавный диск несколько толще стального «сородича». Важно, чтобы болты, которые при креплении колеса вворачиваются в ступицу, вошли как минимум на семь полных витков.


Если позволяет возможность, перед покупкой примерьте диски на автомобиль, а еще лучше — протестируйте все колесо в сборе.

При выборе новой "обувки" для авто важно понять, как подобрать диски к шинам. Следует учитывать множество параметров колеса, чтобы не возникло опасной ситуации на дороге из-за погнутого обода либо выскочившего болта. Посадочное место всегда рассчитывается под конкретную марку машины.

Почему надо покупать штатные колеса?

Перед тем как разбираться с вопросом о том, как подобрать диски к шинам, следует уточнить в сервисе: не повлияют ли ваши действия на гарантию. При самостоятельном подборе новых колес, отличающихся по конструктиву от штатных, производитель может снять вашу машину с гарантии, и весь ремонт придется оплачивать из собственного кармана. Лучше осведомиться обо всех разрешенных размерах обода и шины на вашу марку.

У большинства дилеров существуют в продаже готовые спаренные модели колес. Они же могут подсказать, как подобрать диски к шинам, и покажут методику расчета. Следует помнить, что цены у них будут намного выше. Лучше заняться этим вопросом самостоятельно и подобрать то, что нужно именно вам.

Ширина колёс

Если все же решено поменять колеса самостоятельно, то рассмотрим, как подобрать диски к шинам. Сначала владельцы определяются с типом материала обода: кованые, литые чаще пользуются спросом. Утяжелять колесо строго не рекомендуется, поэтому сравнивают вес обода с имеющимся на машине.

Размер шины к размеру диска должен быть подобран по ширине. Казалось бы, она должна быть одинаковой, это понятно и без рекомендаций. Но внутреннюю часть обода выбирают по формуле: Ш1=Ш2х(23%-30%), где Ш1 - искомая величина ширины обода, Ш2 - ширина шины. Соответственно, размер обода подбирается меньше самой шины на 25 или 30 %.

Как рассчитать ширину?

Приведем пример расчета по известным параметрам шины. Возьмем стандартную резину шириной 195 мм и проведем подбор дисков. К шинам всегда берется диск меньшего размера. Какой предел брать, 25 или 30 %, зависит от ближайшего стандартного значения. То есть умножаем 195 на 0,25 и 0,3 и получаем 48,75 и 58,5 мм.

По таблице соответствия, которая чаще представлена в дюймах, находим ближайшее значение. Рациональнее выбрать ширину обода 5,5 дюйма, такой размер ближе всего к имеющимся шинам. Брать более узкий обод не рекомендуется: будет сильный износ протектора. Это происходит из-за провисания резины по краям.

Меньшая ширина шины к ширине диска также будет плохо работать. Посадка резины в ободе будет неплотной, что сделает невозможным использование бескамерного типа установки. С камерой колесо также будет постоянно смещаться в боковом направлении, что вызовет появление трещин либо раннего выхода из строя колеса.

Максимальные нагрузки на шину идут во время поворота, тут и произойдет разрыв корда при узком либо более широком профиле. Появление шишек или трещин в боковинах будет гарантировано. Теряется боковая жесткость резины. Существуют стандартные значения максимального отклонения размеров:

  • Для 14-дюймовых колес = от 0,5 до 1 дюйма.
  • Для 15-дюймовых = от 1 до 1,5 дюйма.

Значения, превышающие указанный диапазон, снижают самый главный параметр движения автомобиля - устойчивость. Однако наибольшую безопасность можно получить только при полном соответствии размеров шины и обода.

Диаметр

Существует стандартное соотношение шин к дискам. Распространенные диаметры дисков - это 13, 14, 15, 16, 17. Уже большие значения относятся к грузовичкам. Автомобильные же колеса стараются увеличить при покупке новой машины.

Зачем же увеличивать размер диска? Ответ прост: это выглядит эстетичнее, большие колеса легче проходят ямки. Но основной критерий выбора большего диаметра - это желание поставить низкопрофильную резину. Она более предназначена к скоростям и лучше держит боковые нагрузки.

При замене высокой резины низкопрофильной общий диаметр колеса не увеличивается. Меняются размеры самого диска, и уменьшается толщина шины. Однако колесо не должно изменять свою массу, поэтому предпочтительны будут легкосплавные изделия вместо кованых. Последние модели подбирать нужно осторожнее.

Нюансы установки

Подбирать размеры и тип диска к автомобилю на глаз недопустимо. Редко какой человек может увидеть отклонение в 2 мм. А такие версии шин и дисков существуют. Диаметр центра отверстий под крепление колеса должен соответствовать на все 100 %.

Так, у моделей различных производителей, имеющих диаметр в 100 мм, существуют аналоги с размерами в 98 мм. И часто автолюбители закрывают на это глаза. Такая установка недопустима, со временем может возникнуть аварийная ситуация из-за разрушения металла.

При проектировании автомобиля допуски назначаются минимальными в плюсовую сторону. То есть больший диаметр на 1 мм от установочного разрешается, но меньший уже строго запрещен. Это связано с тем, что по затяжке гаек будут различия. Только одна из них сядет, как нужно, остальные постепенно раскрутятся от вибрации.

Дополнительные параметры

Среди множества остальных размеров диска можно выделить основные: диаметр центрального отверстия, вылет колеса, типы болтовых соединений. Первый параметр, как ни странно, соблюдается только производителями оригинальных изделий. Красивые литые диски часто изготавливаются универсальными, поэтому диаметр может быть больше посадочного места. Приходится на это закрывать глаза ради оригинальной текстуры колеса. Закрыть образовавшиеся промежутки можно втулками и вставками, предлагаемыми вместе с диском.

Такой параметр, как вылет колеса, измеряется относительно плоскости крепления болтов. Этот размер не влияет на управляемость автомобилем. Положительный вылет позволяет создать причудливую форму колесу. Однако существуют допустимые пределы, которые превышать не рекомендуют производители автомобилей.

Болтовые соединения меняются на так называемые секретки. Это соединения с аналогичной резьбой, но имеющие уникального ключа. Без него злоумышленники не смогут быстро снять красивые колеса. В целях защиты своего имущества экономить на этом не стоит. Также замена болтовых соединений происходит при изменении вылета диска. Потребуется выбрать резьбу подлиннее. И следует помнить простое правило: перед тем как надеть шину на обод, примерьте диск на посадочное место. Часто обычный брак мешает полностью установить покупку на посадочное место.

Правильно выполнить подбор шин по дискам можно с учетом определенных параметров, влияющих на сцепление колеса с дорожным покрытием. Конечно, можно сразу покупать колеса в сборе, но не всегда есть нужда в новых дисках. Поэтому как подобрать покрышки под размер диска мы расскажем в этой статье.

При подборе шин можно использовать два метода:

  1. Выбрать изделия согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Производители авто в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают данную информацию.
  2. Изучить посадку автошин на дисках, положение арок, высоту посадки и так далее.

Самостоятельно подобрать шины под диск можно с учетом соответствующей маркировки, нанесенной на изделия. На рисунке 1 показан колесный автодиск в разрезе, цифрами указаны основные размеры, которые нужно учитывать при подборе автопокрышек.

Рисунок 1. Разрез колесного диска.

Расшифровка маркировки, к примеру, R15 W6.0 PCD 5×114.3 ET45 DIA67.1 следующая:

1-размер обода колеса, измеряется в дюймах (R15) ;

2-ширина обода, измеряется в дюймах (W6.0);

4-количество элементов крепежа, диаметр отверстий под болты измеряется в мм (5×114.3);

5-ось болта;

6- вылет, указывается в мм (ET45);

7-диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм (67.1).

Характеристики, указанные в дюймах, перевести в миллиметры, можно умножив интересующее численное значение на 25,4. Один дюйм равен 25,4 мм.

Правильный выбор

Желаемый и рекомендованный размер колес соответственно.

Подобрать автомобильные шины под диск можно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Определите диаметр диска. Указанную информацию можно посмотреть в мануале к автомобилю. Если указанное изделие у вас есть, посмотрите маркировку, нанесенную на его поверхность, расшифровав ее, удастся определить интересующий параметр. Желая заменить размер, рекомендованный заводом-производителем автомобиля, к примеру, рекомендованные R15, на желаемые R16, учтите: габариты изделия. Колесо не должно зацепаться за элементы подвески. К тому же такие изменения приведут к утяжелению колеса, поэтому стоит отдать предпочтение легкосплавным изделиям, чтобы нагрузка сильно не изменилась.
  2. Обод диска должен быть на 25-30% меньше ширины профиля авторезины. К примеру, чтобы выбрать изделие под резину с обозначением 205/50 R14, ширина профиля которой 205 мм необходимо:
  • разделить 205 мм на 25,4 и узнать ширину автопокрышки в дюймах (205/25,4=8,0 дюймов);
  • отнять от полученного значения 25-30%, округлить полученное число до целых, оно и будет обозначать искомую ширину обода изделия (8,0-0,3=7,5 дюймов).
  1. Количество и диаметр крепежных отверстий, к примеру, PCD 5×114.3 означает 5 отверстий, диаметром 114.3 мм. Если смонтировать на ступицу диски, отличающиеся более чем на 2 миллиметра от указанных в маркировке параметров крепежных изделий, то во время движения автомобиля колесо будет подвержено вибрации: крепежные болты могут открутиться.
  2. Вылет диска должен соответствовать рекомендациям производителя машины, чрезмерное уменьшение или увеличение этого параметра может привести к таким негативным последствиям:
  • преждевременному выходу подвески и подшипников ступицы из строя;
  • снижение безопасности вождения;
  • возрастает возможность заносов.
  1. Учитывайте типоразмер элементов крепления колес. Легкосплавный диск имеет большую толщину, чем штампованный. Для его закрепления нужно, чтобы крепежные элементы вошли в ступицу минимум на 7 витков.
  2. Перед покупкой, автодиски, если есть возможность, стоит примерить на автомобиль, чтобы понять, не будут ли смонтированные колеса зацепляться об элементы кузова или подвески.
  3. Максимальная нагрузка. Производители автомобильной резины и автодисков изготавливают продукцию с некоторым запасом прочности, поэтому многие автолюбители не обращают внимания на указанный параметр. Занимаясь самостоятельным подбором шин и дисков, стоит учитывать нагрузку, которую может выдержать диск, чтобы он не деформировался под тяжестью автомобиля и перевозимого груза.

Заключение

Подбор шин под диск - это очень ответственная задача. Неправильный расчет может привести к лишним тратам денег и времени, если шины совсем не подойдут под диски. Так же, может выяснится в процессе эксплуатации, что слишком большая резина задевает за колесные арки. Поэтому чтобы правильно подобрать изделия мы рекомендуем сравнить полученные параметры при расчетах с данными таблиц подбора шин. В табличных значениях приведены типоразмеры дисков и шин, указано их соответствие. Также для сравнения указанных параметров можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами для подбора дисков и шин. С их помощью удастся получить сравнительную таблицу с параметрами рекомендованных и желаемых размеров. Сравнение расчетных значений с табличными параметрами позволяет подобрать подходящие покрышки.



Поделиться: