Сказочная, литературная викторина по сказкам Андерсена. Тест Сказки Андерсена

письменная викторина.

Ответы.

I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. Что именно?
    • пару коньков;
    • лыжи;
    • санки.
  2. Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка»:
    • из жемчуга;
    • из янтаря;
    • из кораллов.
  3. Что свинопас менял на поцелуи принцессы:
    • дудочку и кувшинчик;
    • розу и соловья;
    • горшочек и трещотку.
  4. На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева»:
    • на шкуре;
    • на рыбе;
    • на льдине.
  5. Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница»:
    • шапочка;
    • шубка;
    • муфта.


II. Сколько...

  1. Сколько дней каждый год проводили братья-лебеди на родине?
    - 11
  2. Сколько сестер было у Русалочки?
    - 5
  3. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?
    - 25
  4. Сколько учёных книг было написано об искусственном соловье в сказке «Соловей»?
    - 25
  5. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»?
    - 20 тюфяков, 20 перин и 1 горошина
  6. Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за чудесные предметы?
    - 110 (10 – за горшочек с бубенчиками и 100 – за трещотку)


III. Угадай героя по описанию:

  1. Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая.
    - Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»
  2. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, на кротости.
    - Снежная королева
  3. На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди - блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки…
    - Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
  4. Он был очень похож на настоящего, но весь обсыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами.
    - Искусственный соловей из сказки «Соловей»
  5. Одет он чудесно: на нем шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета. Он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику…
    - Оле-Лукойе
  6. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох.
    - Пастушка из сказки «Пастушка и трубочист»


IV. Кто кому говорит эти слова:

  1. «Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!»
    Принцесса – королю в сказке «Свинопас»
  2. «А хватит ли у тебя мужества идти за мной всюду? Подумала ли ты, как велик мир? Подумала ли о том, что нам нельзя будет вернуться назад?»
    - Трубочист - пастушке
  3. «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!»
    Фрейлины друг другу в сказке «Свинопас»
  4. «Это кто такой? А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его! У него нет паспорта!»
    Крыса – оловянному солдатику
  5. «Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!».
    Злая королева – братьям Элизы в сказке «Дикие лебеди»
  6. «Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя – так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или научись мурлыкать и пускать искры!»
    Курица - гадкому утёнку
  7. «Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!
    Маленькая разбойница - Каю в сказке «Снежная королева»
  8. «Не бойся, они умеют летать, когда захотят! Ты видела красивых красных, жёлтых и белых бабочек, похожих на цветы? Они ведь и были прежде цветами, только прыгнули со своих стебельков высоко в воздух, забили лепестками, точно крылышками, и полетели».
    Студент – Иде в сказке «Цветы маленькой Иды»
  9. «Да, да, правда ваша, умные слова приятно слышать. Какой прок от этого чириканья? Что оно приносит птице? Холод и голод зимой? Много, нечего сказать!»
    Полевая мышь – кроту в сказке «Дюймовочка»
  10. «Сильнее, чем она есть я не могу её сделать… Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силу, её сила в её сердце!»
    Финка – северному оленю в сказке «Снежная королева»


В выделенных клеточках должно получиться имя героини одной из самых известных сказок Андерсена.


VI. Внимательный читатель. Вопросики, трудные и не очень:

  1. Кому было присвоено особое звание: первый певец императорского ночного столика с левой стороны?
    – Искусственному соловью
  2. В какой сказке наградой за обман послужили рыцарский крест в петлицу и придворное звание?
    – В сказке «Новое платье короля»
  3. Главы какой сказки носят название дней недели?
    – «Оле-Лукойе»
  4. Героиня какой сказки говорит: «А почему у нас нет бессмертной души? Я отдала бы все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо!»
    - «Русалочка»
  5. В сказке «Снежная королева» ворона говорит Герде: «Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперёд. Мы пойдём прямой дорогой, тут мы никого не встретим» - «А мне кажется, что за нами кто-то идёт»,- сказала Герда. Кто шёл за ними?
    - Сны
  6. Какое место, по мнению андерсеновской ели, самое лучшее на земле?
    - Лес, где светит солнышко и поют птички
  7. В какой сказке Андерсена поленья пустили корни и ростки и появился благоухающий куст, весь усыпанный красными розами?
    – В сказке «Дикие лебеди»
  8. В какой сказке Андерсена за свадебным столом вместе в другими гостями сидели три собаки?
    – В сказке «Огниво»


VII. Рассуждалки и самые интересные рассуждения наших читателей

  1. Как ты думаешь, почему Герде удалось победить могущественную Снежную королеву?
    - В сказках добро всегда побеждает зло. И маленькой Герде очень нужно было спасти Кая. Она не побоялась ни опасного путешествия, ни голода, ни самой Снежной королевы. Такие смелые сердца всегда побеждают! (Павлов Коля, 2кл); Герда теплом своего сердца смогла растопить холод Снежной королевы (Лутиков Олег, 2 кл.); Потому что Герда – добрая, верная, смелая, терпеливая и мужественная. О себе она не думает, потому она и победила. С Божьей помощью (Герда постоянно молилась). Добро побеждает зло. (Горышнева Тамара, 3 кл.)
  2. Какая сказка Андерсена кажется тебе самой красивой? Почему?
    - «Русалочка». Героиня поняла, что хочет жить среди людей. Она полюбила человеческий мир и принца, ради которого превратилась в морскую пену. В конце я не сдержала слёз и, думаю, что каждый плачет в конце этой красивой сказки! (Султанова Яна, 5 кл.)
    - «Стойкий оловянный солдатик». Здесь такие замечательные солдатики, такая красивая танцовщица, такой чудесный замок из картона! Много волшебства и красоты! (Павлов Коля, 2 кл.); Потому что в этой сказке очень красивая история о любви и очень трогательный конец! (Коробкова Даша, 5 кл.);
    - «Дикие лебеди». Потому что она романтичная и очень хорошая (Леонова Юля, 2 кл.);
    - «Гадкий утёнок». Самая справедливая сказка. Утенок много страдал, но не жаловался на своё горе и поэтому получил награду - стал прекрасным лебедем! Очень красивый конец! (Горышнева Тамара, 3 кл.);
    - «Снежная королева». Это сказка о том, как Герда от своей любви к Каю решилась на тяжёлые поиски, когда Кая унесла Снежная королева. (Нихатуева Ангелина, 4 кл.);
  3. Охарактеризуй 3-х героев из 3-х сказок Андерсена тремя словами. Например, солдат из сказки «Огниво» - смелый, предприимчивый, находчивый.
    - Дюймовочка: заботливая, добрая, терпеливая (Султанова Яна, 5 кл.); нежная, заботливая, терпеливая (Горышнева Тамара, 3 кл.); решительная, отважная, храбрая (Тихомирова Вика, 4 кл.); маленькая, красивая, милая (Коробкова Даша, 5 кл.); маленькая, добрая, красивая (Нихатуева Ангелина, 4 кл.);
    - Русалочка: любящая, мечтательная, ранимая (Султанова Яна, 5 кл.); любящая, самоотверженная, романтичная (Лутиков Олег, 2 кл.);
    - Герда: смелая, добрая, терпеливая (Султанова Яна, 5 кл.); смелая, любящая, решительная (Нихатуева Ангелина, 4 кл.); добрая, любящая, смелая (Лутиков Олег, 2 кл.); хорошая, отчаянная, весёлая (Леонова Юля, 2 кл.);
    - Оловянный солдатик: храбрый, влюблённый, мечтательный (Павлов Коля, 2 кл); верный, стойкий, влюблённый (Коробкова Даша, 5 кл.);
    - Король из сказки «Новое платье короля»: модник, глупый, тщеславный (Павлов Ваня, 2 кл.);
    - Свинопас: гордый, остроумный, мастеровитый (Горышнева Тамара, 3 кл.);
    - Оле-Лукойе: сказочный, добрый, смешной (Коробкова Даша, 5 кл.);
    - Снежная королева: злая, плохая, ледяная (Леонова Юля, 2 кл.); жестокая, бездушная, умная (Горышнева Тамара, 3 кл.);
    - Девочка из сказки «Девочка со спичками»: бедненькая, голодная, мечтательная (Павлов Ваня, 2 кл.)
    - Маленький Клаус: добрый, находчивый, хороший (Леонова Юля, 2 кл.).

Викторина для детей старшей группы: «Волшебный мир сказок Ханса Кристьяна Андерсена»

Викторина посвящена 210-летию со дня рождения

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Литературная викторина предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и детей.
Назначение работы: Данная викторина позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок Х.К. Андерсена.
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса.
Задачи:
1. воспитание у дошкольников интереса к книге;
2. приобщение детей дошкольного возраста к миру книжной культуры и воспитание грамотного читателя;
3. формирование эмоциональной отзывчивости на литературное
произведение;
4. закрепление знаний детей о сказочнике Хансе Кри́стиане А́ндерсене
(автора всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и многих других).
Материал: мультимедийная доска, загадки для детей автор Дворецкая Т.Н.
Предварительная работа:
- чтение сказок Х.К. Андерсена;
- рассматривание иллюстраций книг;
- выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.

ХОД ДОСУГА
Ведущий: Дорогие ребята проходите и садитесь на стульчики. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в волшебный мир сказок Ханса Кристьяна Андерсена.
Родился Ханс Кристьян Андерсен в Дании. С детских лет у мальчика был редкий талант сказочника. Его фантазия не знала границ. В народе говорили, что Андерсен может написать целое произведение обо всем на свете, о любом предмете «даже о штопальной игле». И действительно уже на следующий день этот талантливый сказочник уже рассказывал людям историю под названием «Штопальная игла».
Сказки Ханса Кристьяна Андерсена уже много лет, помогают детям быть внимательными к миру, в котором мы живем, учат видеть волшебное и особенное во всем, что нас окружает.
А любите ли Вы сказки? (ответы детей)
Вот и замечательно! А я сейчас и проверю, хорошо ли Вы знаете сказки Ханса Кристьяна Андерсена? Слушайте внимательно мои загадки, и если Вы, верно, отгадаете их, то отгадки появятся в этом зале.
Загадка первая:
Хоть сказка не русская - Сказка не наша.
Любимые в ней, два персонажа.
У мальчика с детства, подружка была.
Она по - соседству, напротив жила.
Смелая, верная эта подруга
В беде не бросала, любимого друга!
(Кай и Герда)
Звучит тихая музыка П.И. Чайковского Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» Звучат ответы детей после правильного ответа появляется изображение - Кай и Герда.
Загадка вторая:
Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя у девочки, что принца любила?
(Русалочка)

Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Русалочки.
Загадка третья:
Король не ведая коварства,
Смог удивить за раз пол царства.
Рассмешил своим нарядом,
Всех людей, что были рядом.
(Новый наряд Короля)
Звучит музыка. После правильного ответа появляется изображение Короля.
Загадка четвертая:
Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком.
(Дюймовочка)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Дюймовочки.
Загадка пятая:
Три собаки под землей,
Охраняли свой покой.
Сундуки монет под ними,
Были медно-золотыми.
(Огниво)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение солдата.
Загадка шестая:
Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина!
(Принцесса на горошине)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Принцессы в руках у неё горошина.
Загадка седьмая:
Девушка братьев любила, жалела.
Снять колдовство она очень хотела.
Ночами трудилась, себя не жалея.
Ходила на кладбище от страха робея.
Хоть и жгла крапива руки,
Но она терпела муки.
Обед молчания храня –
Шила рубашки под светом огня.
(Дикие лебеди)
Звучит тихая музыка. Появляется изображение девушки Элизы.
Загадка восьмая:
Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи?
(Снежная Королева)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение - Снежная Королева.
Загадка девятая:
Бравых 25 солдат,
И друг другу каждый брат.
Самый младший из бойцов
Был на подвиги готов.
В грустной сказке – западня…
Нет спасенья от огня.
(Оловянный солдатик)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение оловянный солдатик.
Загадка десятая:
Живётся на свете не сладко…
Если родился утёнком ты – гадким.
(Гадкий утёнок)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Гадкий утенок.
Загадка одиннадцатая:
Для юной принцессы послал принц подарки!
Они восхитительны были и ярки.
Прекрасная роза, живой соловей
Но были подарки не по сердцу ей.
Тогда принц оделся в простую одежду.
В душе не теряя, жениться надежду.
Он стал не приметный для тысячи глаз.
И прозвище дали ему
…….(Свинопас)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Свинопаса.
Загадка двенадцатая:
Интересный старичок
На макушке колпачок.
Ростом очень маленький
На нем кафтанчик аленький.
На глазах его очки.
А на ножках башмачки.
От зимы и до весны
Он приносит детям сны.
(Оле Лукое)
Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение сказочного Оле Лукое.
Ведущая: Ох, ребята и порадовали Вы меня своими ответами. Какие же Вы молодцы! Вижу я, любите Вы слушать сказки Ханса Кристьяна Андерсена и очень хорошо знаете сказочных героев.
В сказках Х.К. Андерсена главные герои испытывают не легкую и не веселую жизнь. Андерсен был уверен, что сказки помогают в стремлении человека к добру и правде, в преодолении испытаний и трудностей, в противостоянии добра над злом. В его сказках – неизменно побеждают добрые качества героев, вера и ожидание чуда, героизм, смелость и способность пожертвовать всем, полностью забыв о себе во имя добра.
Вы такие молодцы ребята! Но пришло время нам расставаться. Любите сказки, они помогут Вам найти ответы на все вопросы.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Разработала и провела:

учитель английского языка

Тырышкина О.В.

с. Нагорное, 2016г

Викторина - «В мире сказок Андерсена!» - викторина по сказкам знаменитого английского писателя сказочника Андерсена для учащихся начальных классов.

Викторина проводится учащимися старших классов, как закрепление ранее изученного материала на уроках литературного чтения.

Учебный предмет: английский язык

Уровень образования школьников: базовый.

Форма учебной работы: внеурочная.

Цели и задачи викторины :

расширение знаний об английском фольклоре;

формирование уважения и интереса к другой культуре;

развитие логического мышления, памяти учащихся, закрепление изученного материала;

закрепление страноведческих знаний учащихся;

способствовать повышению уровня мотивации у учащихся в изучении иностранного языка.

Оборудование:

магниты,

листы бумаги,

карточки со словами,

ручки,

предметы из сказок,

Учебный материал:

Английский язык: учебник для 2 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев; Рос. акад.наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 207 с.: ил. - (Академический школьный учебник).

Сайты Интернета: http :// www . worldweb . com / Photo ; http :// www .Геральдика. ru /

I. Приветствие, мотивация.

The English language

surrounds us like a sea,

and like the waters of a deep sea

it is full of mysteries.

T: Good morning, dear children and students! Welcome, our dear guests. Glad to see you. Do you like to read tales? Let’s all together make a short journey to Andersen’s tales. I’m sure you already know a lot about them, but some things are easily forgotten. Let’s brush up our knowledge and see who knows it better.

II. Викторина :

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1 ТУР.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. - Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?

/ Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?

/ Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц - свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком - когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится, и ещё он названивал старинную мелодию: Ах мой милый Августин/ Всё прошло. прошло, прошло… Трещотку - когда ею вертели в воздухе? то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /

13. Сколько дочерей было у овдовевшего Морского царя? / шесть /

14. В качестве отличительного знака русалки носили на хвосте... / устриц /

15. Что посадила Русалочка у статуи белого мраморного мальчика? / плакучую иву /

16. Какое было время года, когда пришла очередь пятой принцессы подняться на поверхность моря? / зима /

17. Что праздновали моряки на корабле, когда младшая русалочка впервые выплыла на поверхность воды? / день рождения принца/

18. Что потребовала ведьма у Русалочки в обмен на волшебный напиток? / голос/

19. Что должен был сделать принц, чтобы Русалочка навсегда осталась человеком? / жениться на ней /

20. Что отдали сестры Русалочки, чтобы вернуть Русалочку в море? / свои волосы /

21. Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...” У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:

- “Видали вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..” («Пастушка и трубочист».)

- “Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь”. («Снежная королева» .)

22. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь - Бузинной матушки - замечает: “Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки!”

- Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от... ласточки. Какая это сказка? («Дюймовочка».)

- Другую интересную историю ему поведало... бутылочное горлышко. Вспомните название “истории”. (Сказка так и называется - «Бутылочное горлышко».)

23. В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.

- Одна героиня Андерсена пишет письмо - на чём бы вы думали? - на сушёной треске. Что это за сказка? («Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице.)

-- Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев? (Его матушка - старая оловянная ложка, а братьев у него - 24, так как всего оловянных солдатиков было 25.)

24. Какая легенда бытует среди жителей Крайнего Севера о возникновении северного сияния? В какой сказке говорится об этом? (В сказке «Снежная королева» Герда услышала от лапландки историю о том, что в Финляндии “Снежная королева живёт на даче, и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни” .)

25. Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит - не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из персонажей сказок Андерсена принадлежат следующие афоризмы?

А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля» .)

Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».)

Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас”. (Розовый куст; «Улитка и розовый куст».)

Оглянуться не успеешь, // Как уж песенке конец”. (Колья изгороди; «Лён».)

Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».)

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».)

И в щепке порой скрывается счастье”. (Токарь; «И в щепке порой скрывается счастье».)

желающие по очереди рассказывают стишки на английском языке.

2 ТУР

УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Ведущий: Attention , attention . We ’ ll begin our second round . Вот и начинается 2 тур. Мы будем описывать героя, а вы догадайтесь, о каком сказочном персонаже идет речь. Ведущий дает описание героя, а игроки пытаются определить, кто это.

1. Этот герой:

имеет родного брата, которого люди зовут Смертью;

получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но ни к кому не приходит за деньги; детей же посещает каждый вечер;

владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя.

(Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

2. Эти герои:

были отличной парочкой, оба молоды... и оба одинаково хрупки”;

считали звёзды, сидя на краю печной трубы, “очень устали, и было от чего!”

оба из фарфора”, “любили друг друга, пока не разбились”.

(Пастушка и трубочист, главные герои одноимённой сказки.)

3. Этот герой:

инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома;

совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы;

во всех жизненных испытаниях “держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд”.

(Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки.)

4. Эти герои:

затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми;

блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город;

не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачены.

(Мошенники; «Новое платье короля».)

5. Эта героиня:

хороша собой (все, кто видел её, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), “стала первой красавицей при дворе, но оставалась... немой...”;

обладала “плавной, скользящей походкой” - ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она “как по лезвию ножа”, каждый шаг причинял ей невыносимую боль;

мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.

(Русалочка, главная героиня одноимённой сказки.)

6. Эти герои:

вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней;

колдовскими чарами были лишены человеческого облика;

освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека.

(Братья Элизы; «Дикие лебеди».)

Пока жюри подсчитывает баллы,

7 желающих играют в игру «Сюрприз».

3 ТУР

Блиц 1

Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)

Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев?

(У него была только одна нога)

Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)

А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”)

Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы)

Как звали друга Герды? (Кай)

Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,дружба, ворона («Снежная королева»)

2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

Блиц 2

  1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

    В какой сказке принцессу возила собака? (Огниво)

    Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)

    Как звали девочку, спасшего своего названного брата? (Герда)

    Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)

    Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)

    Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)

    Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина)

    Какая птица вскоре заменила соловья во дворце императора? (Искусственный соловей)

    К како й сказке относятся подборки слов?

1. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

2. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

Определить,

в какую сказку нужно отдать вещи,

которые находятся в рюкзаке Кая

и в корзине Герды.

Вещи в рюкзаке Кая:

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева»)

Верёвка - ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

Горошина. («Принцесса на горошине»)

Вещи в корзине Герды:

Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)

Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

Бусы из ракушек («Русалочка»)

Конкурс «Откуда эти высказывания»

Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы?

    А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля».)

    Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».)

    Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».)

    Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».)

Конкурс «Чьи это вещи?»

Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине Герды.

Вещи в рюкзаке Кая:

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева»)

Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

Горошина. («Принцесса на горошине»)

Вещи в корзине Герды:

Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)

Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

Бусы из ракушек («Русалочка»)

Конкурс знатоков «Кто есть кто?»

1. Кто из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько “никто на свете не знает”? (Оле-Лукойе, герой одноимённой сказки.)

2. Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? (Король; «Новое платье короля».)

3. Кто из героев Андерсена совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы (Стойкий оловянный солдатик)

4. Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между прекрасными”? (Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок».)

5. . Кто из андерсеновских героев владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя. (Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

Дополнительные вопросы:

1. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. (Маленькая разбойница из сказки “Снежная королева”)

2. Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”. (Гадкий утёнок)

3. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…(Дюймовочка)

4. Это самое дорогое, что было у принца, и предназначалось это в дар императорской дочке. Это положили в большие серебряные ларцы и отослали во дворец. (Роза и соловей из сказки “Свинопас”)

5. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки “Принцесса на горошине”)

Конкурс «О ком (чём) идёт речь?»

1. О ком идет речь: «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля» (русалочка)

2 О ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком» (Оле-Лукойе)

3. О ком идет речь: «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…» (Элиза)

4. В какой сказке поют песню, содержащую слова: «Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло, прошло» («Свинопас»)

5. Кто был сыном старой оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик)

6. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

7. Какую страну Ханс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Данию)

8. Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница» (полевая мышь)

9. Кто совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно? (Крот)

10. В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)

11. Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королем (Огниво)

12. Какую ткань ткали два обманщика в сказке «Новое платье короля» (никакую)

13. Что больше всего любила делать Русалочка? (слушать рассказы о людях)

Блиц-опрос:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)

2. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

3. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога)

4. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

5. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)

6. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”)

7. Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы)

8. Как звали друга Герды? (Кай)

9. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

Конкурс «К какой сказке относятся подборки слов?»

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень, дружба, ворона («Снежная королева»)

2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

3. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

4. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

5. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»).

6. Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»).

7. Рыцарский крест, иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало, мантия. («Новое платье короля»).

8. Нора, мышь, крыло, цветок, эльф. («Дюймовочка»).

Расшифровать слова, к какой сказке они относятся:

ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ,СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ

Ответ: крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф. «Дюймовочка»

КАТУ,НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, КАЙХОЗЯ, ТЕПХУ

Ответ: утка, утёнок, кот, курица, старуха, хозяйка, петух. «Гадкий утенок»

Конкурс называется «Портрет героя». Нужно угадать героев по описанию:

1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)

2. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета. Он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернется». (Оле-Лукойе, «Оле-Лукойе»)

3. «Она была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди» (ведьма, «Огниво»)

4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (принц-свинопас, «Свинопас»)

5. «У каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Они писали алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать – и по книжке и без книжки, на память» (братья-принцы, «Дикие лебеди»)

6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (сын жабы, «Дюймовочка»)

Конкурс «Сказочная математика». Попробуйте ответить на вопросы «Сколько…»:

1. Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? (Семь)

2. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)

3. Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине (в сказке «Дикие лебеди»)? (одиннадцать дней в году)

4. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)

5. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)

6. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)

7. Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди»? (одиннадцать сыновей и одна дочь)

8. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (два: чудесный котелок с бубенчиками и музыкальный инструмент - трещотка)

9. Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего - 110)

Конкурс «Соедини слова»

Ответы: 1. Ледяная дева; Снежная королева. 2. Красные башмачки; Зеленые крошки. 3. Злой князь; Скверный мальчик. 4. Пастушка и трубочист; Улитка и розовый куст. 5. Дочь болотного царя; Новое платье короля. 6. Судьба репейника; Рассказы солнечного лучика.

Кроссворд

Ответы . По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.

Кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена

По горизонтали : 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.

По вертикали : 1. Птичка - верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчик, сердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебный предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».

Литературная игра - викторина

«Мой любимый сказочник»

для 1- 4 классов

Подготовила

учитель начальных классов

Абукенова Бактканым Умбетовна.

Цель : в игровой форме закрепить знания воспитанников по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание; научить работать в команде, культуре поведения на праздниках.

Ход игры :1. «Звездный час»

2. Зрительский конкурс

3. конкурс «Бюро находок»

4. «Узнай сказку по рисунку» с выставки

5. конкурс «Угадай сказку»

6. «Портреты героев»

7. Отгадай кроссворд

8. Заключение

Произведения для повторения:

Сказки Х.К.Андерсена:

«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукойе», «Снежная королева», «Золотой мальчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Красные башмачки», «О том, как буря перевесила вывески», «Принцесса на горошине»,

«Дюймовочка», «Соловей», «Снеговик», «Дорожный товарищ», «Под ивою», «На утином дворе», «Дворовый петух и флюгерный», «Аисты», «Новое платье короля».

Ведущий: Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. В Дании в городке Оденсе. Чем же был богат этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ханс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазером.

Но Ханс Кристиан вырос и стал писателем. Его сказки вы, надеюсь, сейчас вспомните.

(Играют 2 команды . Им нужно заранее придумать названия и девизы, имеющие отношение к творчеству Х.К.Андерсена; выбирается жюри)

I команда «Огниво»

Девиз: Мы сверкаем, мы сверкаем

Мы добро лишь излучаем,

Никогда не унываем,

Потому что мы - друзья!

II команда «Путешественники по сказкам»

Девиз: В сказочный мир мы сегодня идем

И за собой всех ребят позовем.

Мы дружная команда, веселые друзья,

Со сказкоюрядом шагаем всегда!

1. «Звездный час»

Команды поднимают табличку с правильным ответом.

    В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен? (жирным шрифтом отмечен верный ответ)

    • Германия

      Дания

    Какое из трех произведений не принадлежит перу Андерсена? Назовите его:

    «Гадкий утенок»

    «Дикие лебеди»

    «Золотой гусь» (братья Гримм)

    Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво».Определите лишний предмет.

  • Оловянный солдатик

    Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

    «Русалочка»

    «Свинопас»

    «Оле-Лукойе»

    Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаза попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».

    Как зовут главного героя сказки «Золотой мальчик».

    Петер

    Иоганнес

    В кого превратился Гадкий утенок?

  • Лебедя

2. «Зрительский конкурс»

Мир сказок Андерсена удивителен.

    Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик из сказки

«Стойкий оловянный солдатик»)

    • «Пятеро из одного стручка» (горошины)

      «Гадкий утенок» (Птенец лебедя)

  1. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (Из семи)

    Какая сказка заканчивается следующими словами: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, и на дворе стояло теплое, благодатное лето»?

(«Снежная королева»)

    В какой сказке на бильярдном клубе появилась вывеска»Высшее учебное заведение»?

(«О том, как буря перевесила вывески»)

3. «Бюро находок»

Ведущая: Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?

Задания первой команде:

    Зонтик (Оле-Лукойе)

    Горошина (Принцессе, «Принцесса на горошине»)

    Санки (Каю, «Снежная королева»)

    Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

Задания второй команде:

    Бумажный кораблик (Солдатику, «Стойкий оловянный солдатик»)

    Крапива (Элизе, «Дикие лебеди»)

    Белая и красная розы (Герде и Каю, «Снежная королева»)

    Музыкальный горшочек (Принцу, «Свинопас»)

4. «Узнай сказку по рисунку» с выставки.

На выставке представлены рисунки, по которым дети определяют сказку.

5.Игроки должны определить, к какой сказке относятся

прочитанные подборки слов.

Задания первой команде:

    Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба.

(«Снежная королева»)

    Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

    Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»)

    Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)

Задание второй команде:

    Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

    Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка. («Дюймовочка»)

    Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка, принцесса. («Огниво»)

    Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса. («Свинопас»)

6. «Портреты героев»

Команды должны узнать, о каких персонажах идет речь.

Задание первой команде: (их задает вторая команда)

    «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф, «Дюймовочка» )

    «Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты»

(«Снежная королева»)

    «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать - хоть по книжке, хоть наизусть - все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица…»

(«Одиннадцать братьев-принцев, «Дикие лебеди »)

Задание второй команде (задает первая команда)

    «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая.»

(Принцесса, «Принцесса на горошине»)

    «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой» (Солдат, «Огниво»)

    «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери - старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир - ну прелесть, что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим»

(Солдатик, «Стойкий оловянный солдатик»)

7. Зрительский конкурс

    Как зовут главных героев сказки:

    «Оле-Лукойе» (Оле-Лукойе, Яльмар)

    «Дикие лебеди» (Элиза)

    «Дорожный знак» (Йоханнес)

    «Под ивою» (Йоханка и Кнуд)

    Почему главный герой сказки «Снеговик» тосковал по печке?

(Потому что внутри у Снеговика была кочерга)

    Назовите пять сказок, в которых главными героями являются птицы

(«Гадкий утенок», «На утином дворе», «Соловей», «Аисты»,

«Дворовый петух и флюгерный»)

(К лебедю из сказки «Гадкий утенок»)

    Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»?

(Принцем)

    В какой сказке герой:

    1. Добывает себе счастье с помощью собак? («Огниво»)

      Спасает императора от смерти своей песней? («Соловей»)

в) Не мог заснуть на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках, так как под ними лежала горошина? («Принцесса на горошине»)

      • Герои какой сказки произносили следующие слова:

а) «А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо» («Русалочка»)

б) Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

8. Отгадай кроссворд «Великий сказочник»

    Родина Андерсена.

    Волшебный предмет, которому служили три глазастые собаки.

    Подруга Кая.

    В него превратился Гадкий Утенок.

    Из нее Элиза вязала рубашки, чтобы расколдовать братьев.

    Птичка, которая заставила плакать императора.

    Его целовала принцесса за всякие безделушки.

9.Заключительное слово

Ведущая: В 1956 году Международным советом по книгам для детей и юношества была основана международная премия Х.К. Андерсена, присуждается она один раз в два года в апреле. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают и лучшему художнику - иллюстратору. В разные годы премию получали писатели: Джанни Родари (Италия), Астрид Линдгрен (Швеция), художник Татьяна Маврина из России и др. Все лауреаты получили красивые медали с профилем Андерсена.

С 1967 года день рождения Х.К.Андерсена (2 апреля) стал отмечаться еще и как Международный день детской книги.

А сейчас наше независимое жюри подведет итоги (награждение команд и победителей в зрительских конкурсах).

Вот и подошел к завершению наш праздник. Спасибо за участие и внимание!

Кроссворд «Снежная королева»

1. Что разбилось на зловещие осколки?

2. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй?

3.Кто искал Кая?

4.Что выращивали Кай и Герда?

5.Имя вороны (по мультфильму- Клара)

6.Красавец- зверь, на котором скакала Герда?

7.Какое слово надо было сложить из льдинок?

8.Имя друга Герды?

Кроссворд «Русалочка»

1.Кто был спасен Русалочкой?

2.Время суток, когда Русалочка не спала?

3.Что слышал принц, и это волновало и завораживало его?

4.Кто помог Русалочке стать девушкой земной?

5.Что взамен взяла ведьма?

6.Что просила у Ведьмы Русалочка?

7.Что отдали Ведьме сестры Русалочки?

8.Что осталось вместо Русалочки?

Список использованной литературы:

    Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47. .

    Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.- 12.- С.1,15.

    Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).- С.12-125.

    Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. - 2001. - 8. - С.1—12.

    Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, - 2000. - Вып.1. - С.109-114.

    Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. - М., 1987. - С.5-14.



Поделиться: