Сборник сценариев по патриотическому воспитанию (мой). Военно-патриотическая сценка "В лесу прифронтовом" материал (3 класс) на тему Сценарий на патриотическую тему


Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат . Я хочу!

Старшина . Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат . Так точно!

Старшина . Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина . Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!


Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник . Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!


Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 — й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 — й. А я пойду.

Школьница . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 — й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

Школьница: Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.

3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас

4 ученик : Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

5 ученик: И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы -наследники той Победы.

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.

Альбина Колягина
Патриотическая сценка

Сценка «Разговор на перемене»

М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать.

Н. – Далеко собрался?

М. - В Бразилию!

Я. - В Бразилии круто, там тепло, в море можно купаться.

Н. – Карнавал в Рио-де-Жанейро!

Настя– А еще толпы безработных местных из трущоб. Я видела по телеку, что там запросто среди дня могут обворовать туристов.

К. – А я бы хотела жить в Италии! Там столько памятников! Я бы гуляла по улицам Вероны и обязательно отыскала бы дом Джульетты.

М. - Зачем тебе?

К. – Это же так романтично!

Н. – Нет, жить нужно там где передовые технологии развиваются.

Я. – В Южной Корее что ли?

Д. – Или Америке.

М. - А ты Игорь, где хотел бы жить?

И. - Здесь, в России.

Я. - Игорь у нас патриот , он на самолете боится летать.

И. - Не боюсь. Мой прадед, ветеран, всегда говорил : Где родился, там и сгодился.

Настя. - Сколько лет твоему дедушке?

И. - Было бы 89, он умер уже.

Я. – А много у него медалей?

И. – Много, ведь он через всю Европу прошел, где он только не бывал, но говорил, что всегда думал о своей деревне.

Настя. – Он наверно был ранен?

И. - Конечно! И не один раз. Однажды он отстал от своих, и начался обстрел. Пуля попала ему прямо в ногу. Он не мог дальше идти и просто скатился в овраг. Сколько он там пролежал, не помнил. Потом его подобрал совершенно незнакомый человек и отвез на телеге в госпиталь. Можно сказать он жизнь прадеду спас. А дед даже не узнал, как его зовут.

Я. – Мой прадед тоже воевал.

К. – И мой.

И. - Они воевали, за то, чтобы мы спокойно жили в своей стране. Поэтому я не хочу уезжать отсюда.

К. – Я тоже хотела бы жить в России, здесь все мои родственники, друзья.

Я. – А я бы уехал в Европу!

И. - Если все станут уезжать в Европу или Америку, кто защитит твоих родителей, если случится война?

Я. - Ты Игорь!

И. - Меня одного маловато будет.

М. - Ладно, уговорил, остаюсь жить в России. (Встает и берет рюкзак)

К. – А куда ты пошел?

М. – Историю учить, завтра контрольная. Прорвемся!

Публикации по теме:

Новогодняя сценка для детского театра «Волшебная звезда» Сценка написана мной для кружка из 6 человек (4–5 лет) Новогодняя сценка «Волшебная звезда». Действующие лица: Снегурочка.

В нашей стране много праздников, но самым великим без сомнения является День Победы. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего.

Накануне празднования Дня России в казачьем детском саду "Малыш" была проведена патриотическая акция "Россия - это сила!" Патриотическое.

Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет» Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет» “Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других.

Военно-патриотическая игра: «Зарница» Цель игры: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детям потребность в.

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей подготовительных групп. 2015-2016 учебный год. Цель игры: создать радостную, торжественную.

Null13 мая 2016г. в МБДОУ «Детский сад № 46 прошла военно – патриотическая игра «Зарница», в ней участвовали две подготовительные к.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Патриотическое мероприятие. Сценарий.

Автор: Толстова Ольга Владимировна педагог - организатор.
Место работы: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей"

Сценарий патриотического мероприятия «Юность, опаленная афганской войной»

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, посредством рассказа о войне и о героях войны.

Мероприятие проводится в музее боевой славы – воинов интернационалистов.

Ход программы:

Ведущий: Добрый день ученики ТСШ№1 и уважаемая Надежда Ивановна. Я рада приветствовать вас в Центре Дополнительного Образования. Сегодня я хочу рассказать и показать вам Музей боевой Славы воинов- интернационалистов, который находится в нашем Центре и работает Музей с 1-го июня 2005 года.

Скажите, ребята, как вы думаете, зачем нужны музеи?

(ответы детей).

Без любви к Родине, ее настоящему и будущему, без знания истории своего государства, невозможно построить будущего. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков, знать о подвигах дедов и прадедов должен на мой взгляд каждый человек, чтобы поколения детей и внуков жили счастливо, чтобы над головой было мирное небо - вот ради чего отдали они жизнь, боролись, воевали с вражеской силой. Скажите ребята, вы историю изучаете в школе?
(ответы детей).

О событиях какой войны вам рассказывал учитель?

(ответы детей).

Помимо ВОВ существовал ряд других войн и вооруженных конфликтов: это и афганская война и чеченский вооруженный конфликт. Наш Музей боевой Славы воинов- интернационалистов отображает эпоху того времени, здесь собран богатый материал о войнах и о солдатах, который я вам сегодня продемонстрирую.

Сегодняшнюю встречу с вами я хочу посвятить афганской войне.
Афганистан - горная страна. Около 80% ее территории покрыто горами, жаркое, палящее солнце, пески, практически нет растительности Природу Афганистана вы можете увидеть на картинах, которые нарисовали ученики разных школ нашего района.
(показ картин).

В этой стране довольно много выходцев из среднеазиатских республик: таджики, узбеки, туркмены, есть так же киргизы, армяне и даже евреи. В Афганистане сохранились племенные родовые поселения, которые ведут кочевой образ жизни.
Афганская война началась 25декабря 1979, продолжалась до 15 февраля 1989, то есть 2238 дней шли вооруженные действия. С чего все начиналось? Более полувека у Советского Союза были дружественные, добрососедские политические и экономические взаимоотношения с Афганистаном.За нашими отношениями с этой страной зорко следили Соединенные Штаты. После Саурской (саур- апрель) революции в 1978г., когда к власти пришла Народно- демократическая партия Афганистана, во главе с Мухаммедом Тараки, США и еще 40 стран сразу признали Демократическую республику Афганистан. До 1979г. в наших отношениях все было спокойно. Тревожные симптомы появились в первой половине 1979г. В это время в Афганистане в ряде провинций вспыхнули антиправительственные вооруженные наступления. В афганском руководстве отстраняется от власти Тараки. В стране началась насильственная экспроприация земли, другой собственности. Духовенство, тридцать веков влиявшее на происходящие в жизни афганцев процессы, подверглось гонениям и физическому уничтожению. Северо - восточные районы Афганистана начали выходить из под контроля народной власти и готовились провозгласить новое государство или присоединиться к Пакестану. В этой обстановке руководство Афганистана начинает просить непрерывно помощи у СССР, начиная с марта 1979г. Политбюро ЦК КПСС принимает в декабре1979г. решение откликнуться на просьбы афганцев и ввести войска на территорию Афганистана.
После 25 декабря начался ввод советских войск, а 28 декабря было сформировано новое руководство демократической Республики Афганистан во главе с Бараком Карналем. Когда принималось решение, руководство страны предполагало, что войска вводятся временно для охраны вместе с афганской армией важнейших центров и объектов, что они не будут вести боевые действия. Уже в феврале 1980г. обсуждался вопрос о выводе войск. Но как раз в это время противоборствующая сторона, поддерживаемая США, приступает к активным действиям, проводит диверсионные акты, прямые нападения на наши части. Вопрос о выводе войск был отклонен. Говоря об Афганистане, нужно отметить, что основная часть общества Афганистана состояла из крестьян и кочевников. Жила она и развивалась по вековым законам ислама, шариата и горско - племенным традициям. Среди сплошь неграмотной крестьянской массы главными идеологами были муллы. Они ни кому не подчинялись, их власть над людьми была всесильна. Для феодалов, богатых родов, перемены в обществе воспринимались в штыки, они предпочли уйти в горы, в Пакестан, Иран и оттуда вести борьбу с новой властью. В приграничных зонах Пакестана и Ирана было создано до двухсот крупных учебных центров по подготовке боевиков и террористов для ведения боевых и подрывных действий на территории Афганистана. Основные действия боевиков- ночные засады, нападения на посты охраны, нападение на населенные пункты, минирование дорог, террористические и диверсионные акты. Разрушали школы, больницы, другие объекты, убивали людей. Одновременно душманы возводили за счет американской помощи другие различные объекты, старались чтобы они были лучше тех, что построили советские люди.

В то нелегкое время попали на афганскую войну и наши земляки- тяжинские ребята, которые проходили военную службу и были направлены а Афганистан выполнять свой военный долг. Я хочу рассказать вам об этих защитниках Отечества.

Ведущий: За время афганской войны тысячи советских воинов проявляли в Афганистане мужество и отвагу. Среди них 4 тыс. кузбасовцев, 35 воинов из Тяжинского района. В нашем Музее представлена экспозиция, которая называется « Юность, опаленная афганской войной», здесь представлены 24 воина – афганца
(перечислить воинов).

Все воины- земляки награждены знаками боевого отличия. Многие из воинов, прошедших по дорогам афганской войны, вернулись в родной район и благополучно проживают и трудятся в нем. Может кого-то из них вам приходилось встречать, общаться, с кем-то из них вы, может быть, знакомы?
(беседа с детьми)

Говоря о воинах – афганцах, хочется отметить одного из них, этот человек внес особый вклад в развитие патриотизма в Тяжинском районе - это Камардин Сергей Александрович (ветеран боевых действий, участник войны). Годы службы его в Афганистане- 1980-1981г. Службу Сергей проходил в Кобуле, был старшим водителем в продовольственной транспортной колонии. Осуществлял транспортные перевозки, путь пролегал через горный Саланг. Во время крупнейшей Бомиянской операции Сергей подорвался на мине, был контужен, лечился в полевом госпитале, затем снова вернулся в часть. Сергей Александрович первым поднял вопрос о создании общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в районе. Своим усердием и настойчивостью он воплотил эту идею в жизнь. Вопрос о кандидатуре председателя районного отделения РСВА не обсуждался, им стал Камардин С.А. Таким образом история ветеранского движения получила свое развитие в Тяжинском районе в конце 80-х годов.

Среди воинов афганцев хочется отметить Морозова Станислава Николаевича. Он прошел через две войны, Афганскую и Чеченскую. Станислав Николаевич родился в селе Ступишино Тяжинского района. После окончания военного училища начал службу в Омской области. За 6 лет вырос от командира взвода до комбата. Принимал участие в сложнейших операциях, после одной из которых попал в госпиталь, 12 сентября1996г. полковнику Морозову Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец. задания, присвоено звание Героя РФ и ему была вручена Золотая Звезда Героя России. В 2007г. при выполнении служебных обязанностей он погиб.

Афганская война, как и любая другая война, унесла сотни, тысячи жизней, не все воины той войны выстояли в смертельной схватке. В наш Тяжинский район не вернулись с афганской войны два воина- это Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.

С распроклятой войны
Похоронка примчалася в дом-
Для родных свет померк,
Опрокинулся мир кверху дном.
Как же так? Почему?Отчего?
Мы немногого просим:
Помолитесь за них, за него…
С той бандитской войны
Опустел навсегда отчий дом
Лишь тоска и печаль,
Слезы горькие матери в нем.
Как же так? Почему? Отчего?
Так с кого же спросить за них?
За него?

Эти строки обращены к отважному воину афганской войны Нетесову Александру Павловичу. В звании майора он был распределен в Краснознаменский Туркестанский военный округ. Служил начальником штаба батальона. С декабря 1979г. батальон выполнял интернациональный долг в Афганистане. 22 мая1980г. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
Ярким примером беззаветного служения Родине является подвиг нашего земляка Изупова Александра Геннадьевича. Он погиб при оказании интернациональной помощи афганскому народу 20 августа 1988г. , старший сержант, рискуя своей жизнью, эвакуировал с поля боя раненого товарища, накрыл его своим телом. Он погиб как герой, самоотверженно выполнив свой военный долг.

Погибшие участники афганской войны Изупов и Нетесов были посмертно награждены Орденом Красно й Звезды. В 2004г. открыты мемориальные доски на здании школы, где учились ребята (поселок Итат Тяжинского района).

Проходят года и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит.

Почтим минутой молчания наших героев.

На этом наша встреча не подошла к концу, мы переходим к важному этапу знакомства с воинами.Сейчас мы пройдем в музей, где хранятся личные вещи военнослужащих, одежда, головные уборы, походные атрибуты, индивидуальные принадлежности, бронежилеты, боевое снаряжение, воинские знаки отличия.

Дети рассматривают экспонаты музея.

Не хватит золота всех стран,
Чтоб расплатиться с горем и слезами,
Которые принес Афганистан.
Давайте не забудем их имен
И поклянемся помнить их всегда!
Они- герои нынешних времен!

На этом наша встреча подошла к концу. Музей боевой славы всегда ждет вас, двери его всегда открыты, надеюсь вы сегодня узнали много интересного и полезного, помните и гордитесь подвигами своего народа, уважайте свою историю, любите родину, до свидания, до новых встреч!

С.П. Пасечный

Проведение финала конкурса русской песни «Калинка» , п освященного победе советского народа в Великой Отечественной войне

«Война была на всех одна»

Сигналом к началу вечера служит несколько тактов мелодии популярной песни «Соловьи», и сразу же все звуковое пространство зала заполняется усилившимся птичьим хором, в котором выделяется соловьиная трель. На авансцену выходят ведущие.

Она: Весна пришла! И по ее веленью

Опять покой нарушат соловьи.

И снова жизнь рванется к обновленью,

Стократ умножив радости свои.

Он: Весна пришла! И это не заметить

Немыслимо! И мимо не пройти!

Ведь нам весна всегда надеждой светит,

И у страны весенние пути!

Она : Весна - красна! Мы в ней души не чаем!

Цветами и улыбками встречаем!

Итак, друзья, да здравствует она!

Он: Навек освящена победным маем,

Вдвойне священна над землей шагает

Вместе: Народа победившего весна!

Снова звучат птичьи трели. Ведущие перестраиваются и говорят уже с другой более лирической интонацией.

Он: Вовеки уже не воскреснет

убитый в сраженьи солдат.

Но живы бессмертные песни,

Которые пел он тогда.

Она: Мы русские песни любили

В годину походов и битв,

Солдаты сражались и гибли,

Но песню нельзя убить!

Он: Мы вместе под бурею грозной

Стояли как братья в бою.

И русская песня-березка

Дарила нам нежность свою!

На сцену выходит группа маленьких девочек в сарафанах и простеньких ситцевых платьицах. Двое из них имитируют игру на самодельных сопилках, которая поддерживается фонограммой /исполнением за сценой/ сопилочной же мелодией русской народной песни «Во поле береза стояла». Девочки выходят на авансцену, которою уже покинули ведущие.

1 девочка: /фонограмма снята. Как бы продолжая разговор / Ой, девочки, а вчера по радио рассказывали, что где-то далеко-далеко, за морями - океанами живут такие дикие народы, которые даже грамоты не знают.

2д: Да, я тоже слышала. И ходят они почти голые, в одних этих, как их-

повязках. С луками и копьями.

Зд: Да-да. Это может быть. И говорят, они даже песен не поют.

4д: Ну это ты что-то напутала.Таких народов не бывает,

1д: Не знаю, может, и есть такие народы. Но, мы русские, без, песен жить не можем. Как без песен-то?

2д: А еще говорят, за горами за долами живет страшный змей-горыныч.

И он хочет всех-всех людей погубить. И на нас хочет напасть.

Зд: Ничего, мы русские. Мы выстоим. Мама говорила, что с песней

любую беду переборешь.

/В фонограмме снова звучит сопилочная тема «Во поле береза стояла». Девочки под эту мелодию начинают кружиться в хороводе. Гаснет свет. На экране проецируются кадры из кинохроники Великой Отечественной войны без звукового сопровождения. Девочки, как бы не замечая изображения на заднике, продолжают кружиться в хороводе. Затем с пританцовкой покидают сцену. На сцене в танце выходит коллектив училища культуры. Исполняется фрагмент из хореографической композиции «Герника», притом на белое трико центральной исполнительницы нашито несколько черных лент, что должно вызывать у зрителей ассоциации со стволом березы.

Танцевальный коллектив покидает сцену. Сразу же без объявления выходит первый исполнитель с песней лирического характера. Диктор: /ведущий /представляет его уже после исполнения номера. Ведущие ведут концерт, представляя отдельные блоки стихотворными вставками.

1д: /перед "Священной войной", если она будет в репертуаре, или перед блоком, на усмотрение режиссера/

Росла страна огромная,

Надежд и сил полна,

Но злая туча темная

была уже видна.

У песни и у Родины

Беда -судьба одна...

Идет война народная,

Священная Война.

2д: По большакам жестокий груз неся,

Беду и горе видя не впервые,

Те золотые песни пела вся

И впрямь многоязыкая Россия.

З д: Приснилосьмне, что ночью постучались

Ко мне друзья, погибшие в бою.

В полях войны по другу стосковались

И вот явились в комнату мою.

По-прежнему, как в годы дружбы тесной,

Прочесть стихи просили в тишине,

И я прочел им траурную песню

О них самих, о павших на воине.

4д: Забыть о той поре неблизкой

Мы никогда бы не смогли –

По всей Европе обелиски,

Как души рвутсяиз земли.

5д: Вот уже даль дневную

Скрасил вечерний свет,

Что же меня волнуют

Песни военных лет?

С первого взгляда, может,

В них ничего и нет,

Что же меня тревожат

Песни военных лет?

Что-то для нас святое

Скрыто в их глубине.

Строки, которые стоя

Хочется слушать мне.

Если в зале будут присутствовать ветераны войны, им целесообразно вручить цветы на следующем тексте.

Под зеленью тихой Европы,

У Рейна, Днепра и Ужа,

В забытых военных окопах

Солдаты России лежат.

Уже никогда им не грянут

Оркестры военные вновь...

Мы дарим цветы ветеранам -

Полпредам ушедших полков.

Они вместе с ними вставали

В последний их яростный бой...

Все пули их не миновали -

Смертельные шли стороной!

Хранят они в памяти свято

Ровесников павших черты.

Живым и погибшим солдатам

Мы - юные - дарим цветы!

Заключительный текст ведучих(в фонограмме звучит пение птиц).

Он : Весна сорок пятого года!

Мы встретились снова с тобой.

Ты в памяти вечной народа

Осталась как песня живой!

Она: Ничто никогда не разрушит

Тех славных навечно минут,

Вошедшую в сердце и душу

Победную нашу весну!

Он: Солдаты, в лихую годину

Принявшие гибельный бой,

Остались в земле Украины,

Став плотью ее и судьбой!

Она: Мы верим - всегда над полями

Здесь песням российским звучать!

Друзья, мы прощаемся с вами!

Счастливой весны вам, друзья!



Поделиться: