Развлечение «Игры с Капитошкой.

Капитошки или водяные бомбочки - все это названия шариков, наполненных водой.

В этой статье мы опишем несколько игр с такими шариками. Эти игры - отличный способ охладиться жарким летом!


1. Для игры необходимо разделиться на 2 команды. Каждой команде выдается пластиковое ведро и водяные бомбочки. Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. Каждая команда по очереди кидает бомбочки в другую команду, которая должна подставить ведро так, чтобы шарик упал туда. Если поймать шарик не удалось, он перебрасывается обратно, в сторону первой команды. Их задача такая же - поймать шарик. Выигрывает та команда, которой удалось поймать больше водяных бомбочек и не лопнуть их.


2. Для игры понадобится несколько капитошек. Все участники встают в круг и берут одну капитошку. Капитошку нужно хаотично перекидывать друг другу. Если участнику не удалось поймать капитошку или когда он ее поймал, шарик лопнул, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.



3. Всех участников необходимо разделить на команды по 2 человека. На каждую команду выдается одно полотенце и оин шарик, наполненный водой. Команды должны взять полотенце за края, а в центр положить воздушный шарик, так им нужно добежать до определенной цели и вернуться обратно. Выигрывает тот, кому удалось это сделать быстрее других. Если шарик падает, команде нужно вернуться и начать прохождение трассы сначала. Для того, чтобы сделать соревнование интересней, на пути можно устанавливать различные препятствия, например, где-то нужно пройти под протянутой веревкой, где-то пропрыгать в классики, а где-то пробежать несколько метров спиной.


4. Чтобы подготовиться к этой игре, нужно на определенной территории разбросать шарики с водой, некоторые из них можно положить на видном месте, а некоторые спрятать. На одной линии выстраиваем ведра разных цветов. Каждому цвету ведра соответствует такой же цвет шара. Участники игры должны за определенное время найти и положить в ведра шары таких же цветов, приносить можно только по одному шарику. Ведущий должен стоять рядом с местом, где установлены ведра и записывать, кто сколько шаров принес. Для того, чтобы сделать игру интереснее, можно присвоить каждому цвету шаров разное количество очков, получаемых участником, если он нашел шарик такого цвета.


5. Формируются 2 команды, все участники каждой команды должны встать в одну линию. Первые участники берут капитошку и кладут ее под подбородком. Задача заключается в том, чтобы по команде начать передавать капитошку следующем участнику. Если шарик падает, команда начинает сначала. Когда шарик оказывается у последнего участника в линии, он берет рукой у себя из под подбородка шарик и поднимает его вверх. Та команда, которой это удалось сделать первой - выиграла.


6. Для игры нужно разделиться на команды по 2 человека. Далее участники встают в две линии напротив друг друга: каждый участник во второй линии встает напротив члена своей команды. Каждой команде выдается один шарик с водой. Участник первой пары кидает шарик второму участнику, который должен его поймать. Если он не сможет поймать шарик или он лопнет, пара выбывает из соревнования. Если шарик удалось поймать, пара делает шаг назад. Теперь расстояние между ними больше и в следующий раз, когда опять подойдет их очередь кидать своему напарнику шарик, сделать это будет уже сложнее. Следует следить за тем, чтобы расстояние, на которое участники делают шаг назад было одинаковым, так как шаг у всех может быть разным.



7. Помните игру со стульями и играющей музыкой? Предлагаем поиграть в похожую игру, только вместо стульев будут шарики с водой. Все участники встают в круг. Нужно подготовить несколько шаров, на один меньше, чем количество человек, участвующих в игре. Ведущий включает музыку, участники начинают идти вокруг шариков. Ведущий должен неожиданно выключить музыку. Как только музыка прекращается, участникам нужно взять по шарику. Кому он не достанется – выбывает. Ведущий убирает один шарик. И так дальше. Выигрывает тот, кто останется последним


8. Волейбол с шариками, наполненными водой – еще одна летняя игра с воздушными шарами. Вам понадобится одна капитошка, волейбольная сетка и 2 полотенца. В игре принимает участие 4 человека: по 2 с каждой стороны сетки. Участники каждой команды должны взять за края полотенце, положить на него капитошку и подбросить шарик с водой полотенцем так, чтобы он перелетел на другую сторону сетки. Задача второй команды поймать шарик и перекинуть его на сторону второй команды. Каждый шарик, который другая команда не смогла поймать – 1 очко в пользу кинувших капитошку. Выигрывает команда, которая набрала больше очков. Возможно увеличить количество участников, добавив по 1 или 2 пары участников с каждой стороны сетки.

Весело, подвижно, сыро, грязно — все это игра с капитошками. Ну, и что тут хорошего, спросите вы!? А то, что игра выходит очень эмоциональной, она буквально наполняет положительными эмоциями всех кто в ней участвует. Кроме того, игру можно сделать развивающей, познавательной — сейчас поделюсь.

Что такое капитошки? Это водяные бомбочки. Чтобы сделать такие бомбочки понадобится:

  • воздушные шарики или напальчники, которые легко купить в аптеке
  • вода

Подготовка к водной атаке:

  • наполнить напальчники или шары водой,
  • плотно закрутить сверху, чтобы вода не утекла
  • готово!!!

Как играть?!

Ищем мишень, цель. Самое время подумать по чему будем стрелять и надо ли вообще почему-то стрелять, многие дети бомбочки с удовольствием покидают и просто так.

Вариант игры 1. Цель — ЧИСЛА. Рисуем на асфальте числа, каждое обведём в круг. Задача ребенка — попасть в число. Озвучиваем число, ребенок ищет, находит и бомбит его капитошкой.

Игровой сюжет:

  • пусть ребенок превратится в птичку, а числа в насекомых. Озвучивая число, ребенок его находит и бомбит;
  • развивая фантазию — представьте, что числа ожили и сбегают, при чем каждое число надело защитный скафандр, чтобы его было не видно, но от детей не спрячешься, называя то или иное число, ребенок его находит и бомбит;
  • любителям войнушки — пусть ребенок превратится в военный самолетик, а числа в мины, танки противников, штурмовиков;
  • искателям — ребенок превращается в искателя приключений, а числа в сокровища: алмазы, рубины

А я, честно говоря, не успевала подносить заряды и озвучивать числа. Тем более прибыло пополнение бойцов — к нам присоединились ребятишки 8-9 лет.

Вариант игры 2. ЦЕЛЬ.

Правила игры. Цель может быть любой, даже лежавший на дороге камень. Определяем цель, устанавливаем или рисуем ее на удобном для игры месте. Затем рисуем метки, с которых ребенок будет метать капитошки в цель. Меток может быть много, то есть появляются уровни и расширяются правила игры. Например, если ребенок попал в цель с метки 1-го уровня, то он переходит на метку 2-го уровня и так далее. Уровни меток могут отдалять от цели, а могут приближать к цели. Задача ребенка: попасть в цель и пройти все уровни

Вариант игры 3. Пролейся тучка на соседний дом. Игра для двух и более детей.

Правила игры. Каждый игрок рисует мелом на асфальте свой домик. Затем игроки превращаются в тучки, которые должны пролиться на соседние домики, то есть на домики других игроков. Задача игроков: попасть бомбочкой в соседний домик, защищая свой от «дождя».

Внимание! Капитошки могут не лопаться! Особенно, если они из воздушных шариков. Дело в том, что резина плотная, поэтому капитошки из напальчников удобнее для такой игры, быстрее «взрываются». Однако, когда капитошка не «взрывалась» Влад хохотал еще больше.

Что может случиться после того, как капитошки закончатся? Да, да, протяжное: «Ещееееее, хочуууу ещееее!» А может быть и так!

Бег и прыжки по лужам — доставляют ребенку огромное удовольствие! Влад носился по лужам, прыгал, шлепал ручками, смеялся. Удовольствие получили оба: и ребенок, и мама.

Обязательно попробуйте эту игру с капитошками. Во-первых, это просто, а во-вторых — игра развивает.

Алина Кулькова
Развлечение «Игры с Капитошкой»

Развлечение «Игры с Капитошкой »

Предварительная работа :

Знакомство с персонажем Капитошкой ;

Знакомство со свойствами воды : капает, льётся.

Программное содержание :

Познакомить детейсо свойствами воды : мокрая, капает, льётся.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа : мокрая, капает, льётся, кораблик, носовой платочек, уточки.

Оборудование : таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик, полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко.

Ход занятия

Педагог : Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку .) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.

Педагог обращается к детям от имени Капитошки :

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

Капитошка !

Педагог : Капитошка , мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик, и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Педагог : Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка , то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой (опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором) .

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Педагог : Капитошка , ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке , как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)

Кто умеет чисто мыться…

хлопки в ладоши

хлопки по груди

Кто не хочет…

Моет личико и ушки

хлопки в ладоши

изображают умывание

проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем

И вот так…

хлопки в ладоши

трут шейку

проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой

И вот так…

хлопки в ладоши

сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка) . начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)

проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие.

стряхивающие движения руками

хлопки по груди

проигрыш – “течёт водичка” , хлопки в ладоши.

Капитошка : Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.

Педагог : У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы.

(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)

– Катя, что ты достала?

–Даша, что ты достала?

– Арсений, что ты достал?

– Захар, что ты достал?

– Артем, а что ты достал?

– Рита, что ты достала?

Ответы детей.

Педагог : Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка . Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

Капитошка : Ребята, я предлагаю достать предметыиз воды.

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их : “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т. д.

Педагог : Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы плавают.)

Капитошке очень понравилось , как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек . Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка , за подарок!

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Конспект открытого занятия в старшей группе. Экспериментально-исследовательская деятельность «Случай с Капитошкой» Цель занятия. Закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие с Капитошкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» Интегрированное занятие Тема: «Путешествие.

Развлечение для детей старшей группы «Весенние игры» Дети входят в зал, встают врассыпную. Ведущий: Весенний праздник сегодня встречаем, стихи о весне сейчас прочитаем! 1. Светлеет небо, тает.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Развлечение «Летние Олимпийские игры!».

Развлечение «Пасхальные игры и конкурсы» Развлечение «Пасхальные игры и конкурсы» для детей разновозрастной логопедической группы Цель: Познакомить детей с традициями русского народного.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.



Поделиться: